«Мероприятие по ПДД «Посвящение в пешеходы»». Пдд посвящение в пешеходы


Урок по ПДД "Посвящение в пешеходы"

МКОУ «Верхнетуровская СОШ»

Открытый классный час в 1-4 классах

«Посвящение в пешеходы»

Провели:

учителя начальных классов

Новикова С. В.

Швецова Е. М.

Семёнова Т. А.

Зуева Л. П.

2016 г.

Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

способствовать становлению и укреплению у школьников духовного, нравственного и здоровья.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у вас очень важный день- 1сентября.

Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?

Все: Научились!

Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?

Ведущий: Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Это я, и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто ходит по дорогам,

Ой, не так, по переходам!

Все, кто знает без сомненья

Правила дорожного движения!

Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?

Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!

Ведущий: Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие!

Ведущий: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов, но сначала разберемся, из чего состоит дорога.

Правило 1.

“Дорога только для машин”. Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Ведущий: Правило 2

“Иди только по тротуару”

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Ведущий: Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Ведущий: Правило 4.

“Переходи улицу только по пешеходному переходу”

Мультфильм «Пешеходная зебра»

Давайте еще раз повторим, как надо переходить проезжую часть.

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Ведущий: Правило 5.

«Не играй на мостовой»

Скажите, где разрешено детям играть?

Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?  (Светофор)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

А вы знаете, когда родился светофор?

Первый светофор родился в Англии в центре города Лондона в 1868 году (более 140 лет назад). Это было что-то вроде газового двухцветного фонаря. Но через несколько недель он взорвался, поранив руку регулировщику, который переключал его. Через 50 лет появился электрический фонарь. Он был двух цветов: красный и зелёный. Третий, жёлтый цвет, заменял регулировщик. В нужный момент он свистел, давая знать, что один сигнал сменился другим. 12 лет свисток помогал светофору, пока не появился 3-секционный.

В нашей стране светофор с 3 цветами появился 15 января 1930 года (80 лет назад) в Ленинграде, а в декабре – в Москве.

УЧИТЕЛЬ. В городе Новосибирске в 2006 году появился памятник светофору. А в Москве есть памятник инспектору ГИБДД у светофора.

Назовите цвета светофора.

(Ответы детей)

СВЕТОФОР. Верно.

Вот красный свет вначале я зажёг:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти

Зелёного дождись!

Зажёг я жёлтый на твоём пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зелёный вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руки бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

УЧИТЕЛЬ. Почему выбрали именно эти цвета для светофора?

(Ответы детей)

Красный цвет – опасность, пожар, сдерживает нас, призывает к осторожности. Он самый заметный, его не спутает никто. Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть для нас другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!». Зелёный цвет: зелёные поля, леса, луга. Словом всё то, что связано у нас с покоем, отдыхом. Это безопасность.

(Практическая работа: 3 учащихся переходят импровизированную дорогу в соответствии с сигналами светофора. После этого проходит анализ ситуации с остальными детьми)

СВЕТОФОР. А если сигнал светофора мигает, как вы поступите?

(Ответы детей)

Правильно, если подходишь к дороге, а сигнал светофора мигает, то надо подождать, когда включится немигающий сигнал.

Мультфильм «Светофор»

Ведущий: И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы.

Красный глаз - …

Все: Стоять приказ.

Ведущий: Желтый глаз мигнет народу- …

Все: Приготовьтесь к переходу!

Ведущий: А зеленый загорится - …

Все: Путь свободен.

Ведущий: Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Ведущий: Просто?

Все: Просто!

Ведущий: Ясно?

Все: Ясно!

Ведущий: Совершенно безопасно!

Для пешеходов часто бывает только два сигнала светофора: красный и зеленый

ФИЗМИНУТКА

«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ»

(Красный – дети делают шаг назад; жёлтый – дети стоят на месте; зелёный – 2 шага вперёд.)

Ведущий:

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

По дороге вправо, влево

Едет транспортное средство!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл)

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Ведущий:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Далее чтение стихотворений сопровождается показом соответствующих знаков.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направление вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

УЧИТЕЛЬ. Давайте поиграем в игру «Что хотите – говорите». Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Что хотите – говорите: никогда на мостовой не играем мы с мячом?

Что хотите – говорите: красный свет – прохода нет?

Что хотите – говорите: если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите – говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход?

Что хотите – говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

На дороге необходимо быть очень внимательным, т.к. водители торопятся выполнить свою работу, пешеходы спешат по делам. И если кто-то не будет выполнять ПДД, то на дорогах могут произойти аварии.

Ведущий: Настало время самого настоящего экзамена! Для того, чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо всем правильно ответить на вопросы!

  1. Какие машины могут ехать на красный свет?а) папина и мамина;б) такси;в) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (например, правительственные);г) гончая.

  2. На какой дороге машина лучше тормозит?а) на мокрой;б) на обледенелой;в) с ямками;г) на сухой.

  3. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?а) приветствовать знакомых;б) отгонять мух;в) для красоты;г) регулировать движение.

  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?а) с 14 лет;б) когда выйдешь на пенсию;в) с самого рождения;г) когда получишь права.

  5. Дорогу можно переходить только на…а) красный свет;б) мигающий свет;в) зеленый свет;г) желтый свет.

  6. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?а) пропустишь всех старушек и даму с собачкой;б) побежишь со всех ног;

в) останешься стоять на месте;г) убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

  1. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

а) по любой;б) по бордюрам;в) по правой стороне;г) по левой.

  1. Как правильно и безопасно перейти дорогу, выйдя из автобуса?а) обойти автобус спереди;б) перепрыгнуть;в) пролезть под автобусом;г) обойти автобус сзади.

Молодцы!

Показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой станет, не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдаете правила движения!

УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте дадим клятву.

На улице быть очень внимательным – клянусь!

Водителей машин не волновать – клянусь!

Улицу на красный свет не перебегать – клянусь!

Всегда выполнять правила пешехода – ПДД – клянусь!

Мультфильм «Некультурные автомобили»

На этом наш праздник завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!

infourok.ru

«Мероприятие по ПДД «Посвящение в пешеходы»»

сценарий мероприятия по ПДД, составлен педагогом дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ «Новое поколение» г.Белебея РБ Гавриловой С.И.«Посвящение в пешеходы»Цели: - формировать навыки культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.Задачи: - привлечение внимания учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения; - привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. - воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения;Оборудование:Плакаты с изображением дорожных знаков «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», элементы костюмов для персонажей - Незнайка, Знайка, доктор, водитель, Переходик, Светофор.

1Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и зрители! Здравствуйте, дорогие учителя и родители!2Ведущий: - Чтоб не волновались Каждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьПо улице водители!1Ведущий: - Делаем ребятам Предостережение:Выучите срочноПравила движения! (уходят со сцены)Незнайка – (сидит на сцене, зевает.) – Что-то скучно мне стало совсем, пойду-ка я прогуляюсь. (Звучит «В траве сидел кузнечик»)(по радио звучит)Диктор: «Внимание! Передаем выступление отряда ЮИД школы №1 «Знатоки ПДД»На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти!Там где движутся машиныЛюди не должны ходить,Потому что пешеходамПредназначен тротуар.Если нужно пешеходу перейти через дорогуДолжен он остановиться,Осмотреться, убедиться:«Безопасно впереди!»И спокойно перейти!

Незнайка - Ну все уже, все. Я понял. Я побежал! Надо же, придумали, переходить по правилам. Как хочу, так и перехожу!(Бежит через дорогу на проезжую часть. В это время по дороге едет Водитель - «автомобиль» и сбивает Незнайку.)Водитель - Помогите, помогите! Мальчик под машину кинулся!Доктор – Ай! Ай-ай!!! Бегу, бегу, сейчас помогу! - (подбегает к лежащему Незнайке и осматривает его) - Вот несчастье - то. У него перелом, ушиб и сотрясение мозга.(перевязывает Незнайке руку)Знайка - (подходит к Незнайке)- у него не может быть сотрясения того, чего нет! Вместо мозгов у него опилки, иначе он не побежал бы через дорогу, не посмотрев по сторонам.- Тебе что, жить надоело, под машины бросаешься? На дороге нужно быть внимательным!

Водитель (Незнайке) – Ох, как ты меня напугал Как тебя зовут?Незнайка - Не знаНе зна Незнайка я правил не знаю я.Переходик – (входит) Что за грохот, скрип и шум?Что народ волнуется?Водители автобусов, такси Сигналят и ругаются.Доктор – Вот, ДТП. Мальчик чуть не попал под машину, переходя через дорогу.Переходик (Незнайке) - Как же тебя угораздило? Переходить через дорогу нужно осторожно, соблюдая правила безопасности!(доктор, водитель и Знайка уходят, вздыхая и сокрушенно качая головой)Незнайка – (виновато и оправдываясь.) - Извините, я растерялся.На улицах ваших Движенья так многоВезде всевозможныхТак много машин!И я растерялся,Боюсь я дорогу,Не знаю, как можно Ее перейти?!Переходик – На улицах наших Движенья так много.Везде всевозможныхТак много машин!Но ты не теряйся,Не бойся дороги,Я правилам нашим Тебя обучу.Незнайка – А кто вы такой и что за правила, которым вы хотите меня обучить?Переходик – Я Переходик! Самый лучший друг пешеходов! И расскажу я вам о правилах дорожного движения. А помогут мне в этом ребята из отряда ЮИД школы номер один.(На сцену выходят ЮИДовцы.)ЮИДовцы – Вас приветствует отряд юных инспекторов движения школы номер один«__________________________________________________!».Мы всем огромный шлем приветУспехов всем желаемИ всем на свете мы желаемДорогу сделать безопасной!Правила дорожные мы знаем!Правила мы дружно соблюдаем!Кто по улице идет,Тот зовется пешеход.Кто в машине – пассажир.А водитель их везет.Пешеходу надо знать,Где ходить и где гулять.А водитель должен ездить, Чтобы людям не мешать.Мы веселая командаМы ребята просто классМы готовы вам сегодняВсе о знаках рассказать. Мы знаки покажемИ все вам расскажемИ правилам нужнымОбучим всегда! Незнайка – А зачем мне нужно знать все эти знаки?Знаки всякие нужны!Знаки всякие важны!всем известно, каждый знак,Не поставлен просто так.(члены отряда ЮИД показывают дорожные знаки и рассказывают о них стихи)Незнайка – Спасибо, ребята. Теперь я уже стал грамотным пешеходом?Переходик – Почти. Теперь тебе осталось познакомиться со светофором. А вот и он! Светофор – Помогаю с давних пор, друг я всем, я - СВЕТОФОР! Я всегда стою на страже, По ночам не сплю я даже. Объясню без напряженья всем вам правила движенья. На дороге - не шалите!Не играйте близ дороги.Заглянув в мои глаза, Дожидайтесь добрый свет. Как зажгу для вас зеленый Аккуратно, не спеша,переходите дорогу.Переходик – На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти!1 ЮИДовец: -Там где движутся машиныЛюди не должны ходить,Потому что пешеходамПредназначен тротуар 2 ЮИДовец: -Там, где транспорт и дорога,Знать порядок все должны,На проезжей части строго Игры все запрещены! 3 ЮИДовец: -Если нужно пешеходуперейти через дорогуДолжен он остановиться,Осмотреться, убедиться:«Безопасно впереди!»И спокойно перейти.Переходик – ну что ж, Незнайка, думаю теперь ты понял правила поведения на улицах и дорогах. Незнайка – Да. Спасибо вам за науку!Светофор – Тогда мы вручаем тебе удостоверение юного пешехода.(Вручают Незнайке плакат « Удостоверение юного пешехода»)Незнайка – Спасибо!По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.Светофор - Все время будь внимательным, и помни наперед, учить должны все правила: водитель, пешеход!Переходик - Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность, а главное – внимание!Все вместе поют на мелодию песни из кинофильма «Веселые ребята»:Легко шагать по цветущим бульварам,резвиться в парках, дворах и садахНо существует закон на дорогах и в малых селах и в крупных городах.Те кто своею судьбой не играетСебя примерно в дороге ведетИ кто дорожные правила знаетТот никогда и нигде не пропадетЮид ребятам узнать помогаетО чем законы дороги гласятЗа безопасность юид отвечаетИ юных граждан и озорных ребят.

Приложения:

Посреди дороги детиМы за них всегда в ответеЧтоб не плакал их родитель Будь внимателен водитель!"Дети".

Человечек в синем кругеЭто ясно всей округеЗдесь машины не пройдут Пешеходы в добрый путь!"Пешеходная дорожка".

Вот белый круг с каймою краснойВ нем человечек перечеркнут. Означает знак одно –Здесь ходить запрещено! "Движение пешеходов запрещено".

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.Он пешком устал ходить, Хочет пассажиром стать! "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!"Пешеходный переход"

Знак дорожный на путиЗнай работы впереди!Ограничен там проход. Пешеход, иди в обход!"Дорожные работы".

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает, Но машинам не мешает!"Подземный пешеходный переход"."Надземный пешеходный переход".

Этот знак, друзья мои, Знают даже малыши. Тут помощь первую окажут, Забинтую, перевяжут. "Пункт медицинской помощи"

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115

13PAGE 15

13PAGE 14715

Рисунок 234Рисунок 160Рисунок 127Рисунок 102Рисунок 7615

schoolfiles.net

«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Автор: Сафина Алия Дамировна

                  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

       Белебеевская  коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

           

               Внеклассное мероприятие по правилам                       дорожного движения: «Посвящение первоклассников в пешеходы».

 

 

 

                                                

 

                                                                                                 Подготовила:

                                                                     ответственный по ПДДТТ  Сафина А.Д.

                                                                                             

 

 

 

 

 

                                                       Белебей- 2016 г.

                                Посвящение первоклассников в пешеходы.

 

Цель: пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

Первоклассники (дети 6-7 лет)

Незнайка: ученик старших классов.

Форма проведения:

Праздник

Оборудование:

1. Презентация.

2. Карточки с названием дорожных знаков.

3. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

4. Памятка юного пешехода.

5. Закладки по ПДД

Ведущий: Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня у нас очень торжественный и важный день! Совсем недавно мы принимали в дружную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у вас долгая дорога по стране знаний и по улицам нашего города.

Слайд 2.

                                                   Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

 

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

 

И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов?

 

 

 

 

1-ый ученик: Мы пришли недавно в школу,

 Мы теперь – ученики!

 Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

Слайд 3.

 

2-ой ученик: Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин много ведь у нас!

 

3-ий ученик: На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

 Без сопровождения!

 

Ведущий:

Вы в растерянности, мы вам поможем!

Сейчас вы – народ самостоятельный, Шаловливый и любознательный! Всё вам хочется узнать.И друг друга перегнать! Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Ведущий:

Ребята, в школе вы ученики, а кем вы являетесь на улице, когда нужно перейти дорогу? Может вы перелёты?

А может вы переносы? Так кто же вы?

ПЕШЕХОДЫ. Верно, летать и носиться через дорогу нельзя. Можно только спокойно ходить.

 У пешеходов есть специальная узкая дорожка, тротуар. А по широкой дороге проезжают машины, поэтому эту дорогу называют проезжая часть.

 Тротуар сделан выше проезжей части, для создания дополнительных условий безопасности. Движение транспортных средств по тротуару запрещено.

Ведущий. Ребята, я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, как называются транспортные средства, которые можно встретить в городе. Внимательно слушайте и дружно договаривайте отгадку.

 

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)!

 

 

 

 На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе                 

В   новеньком...(автобусе)

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!"

                                                Отдохнёт на остановке,

                                                И поедет вновь...(Трамвай).

 

 

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…                                  

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький...(троллейбус) .

 

 

    Слайд 4.

Ведущий:

Молодцы, этот транспорт вы всегда встречаете на улицах города, а теперь вам надо разгадать, какой же транспорт использовали герои сказок и мультфильмов?

*На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

*Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

*Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

*Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

*В чём приехала Василиса Премудрая во дворец? (в карете)

 

Звучит весёлая мелодия.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик…

-Ой. Куда это я попал?

Слайд 5.

Ведущий: Ты попал на праздник правил дорожного движения.

Незнайка: А что это такое, правила дорожного движения?

Ведущий: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».

Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю! Ведущий: Хвастунишка! Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. Ведущий: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущий: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду! Ведущий: Ну и Незнайка! Каждый пешеход должен помнить - переходить можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара. Повтори-ка. Незнайка: Переходить можно в тех местах, где есть указатели перехода.Ведущий: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по проезжей части?

Незнайка: Конечно, по дороге – она же шире! Ведущий: Опять ошибся. Проезжая часть – для транспорта, для людей – тротуар. Понял, Незнайка?

Незнайка: Понял. Проезжая часть – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущий: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?

Ведущий: Блин!

Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Ведущий: Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Ведущий: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 6.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое

количество машин на проезжей части.

Дорогу можно переходить только в

указанном месте.

 

 

 

 

Правило 2. Слайд 7.

 

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

                                                        Без забот могли идти.

 

 

Правило 3. Слайд 8.

“Не беги через дорогу”

По дороге бежать, играть не разрешается.

Дорогу переходи спокойно.

 

 

 

 

 

 

Правило 4. Слайд 9.

“Переход проезжей части”

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти,

еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 

 

Правило 5.   Слайд 10.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

 

Правило 6. Слайд 11.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

 

 

Ведущий: Прежде, чем отправиться с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Я расскажу вам  историю появления светофора. Слайд 12.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.Слайд 13. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году .Слайд 14. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Слайд 15.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Слайд 16.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. Слайд 17.

Ведущий: А теперь настал момент. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется светофор. Слайд 18.

Ведущий: Ну, вот и приземлились.  Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

Ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса.  Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

Ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы,  какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого  и зелёного.

Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

Ведущий: Ребята, кто из вас готов помочь  Светофору?  (Ребята поднимают руки)

Светофор:  Ну,  тогда вот моё первое задание- «Загадки».

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

 Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие  умные первоклассники, все мои загадки отгадали и  теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята! Слайд 19.

 Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Слайд 20. Осталось  всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

Ведущий: Ну, что ребята, готовы  починить третий глаз у  Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают. (На экране показывают знаки и их (На экране показывают знаки и их названия.  Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён»,  «Пункт первой медицинской помощи»,  «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пункт питания». Слайд 21.

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Слайд 22.

Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в  игру Красный, желтый, зеленый.

*Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на стульчиках по 3 человека.

Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

 

*Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто радостью  весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

Ведущий. Молодцы ребята, отвечали очень дружно. Ну а чтобы закрепить все правила дорожного движения, я предлагаю послушать стихи наших юных пешеходов.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

6 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

 

 

9 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

 

 

Ведущий. Я думаю, что первоклассники нашей школы показали себя очень достойно и могут быть приняты в армию пешеходов.

Вы сегодня получили звание четко «Пешеход».

Правил много вы учили, чтоб не подвести народ.

Вы сегодня поклянитесь, что всегда, во всём, везде

Выполнять будете строго предписания ПДД.

Настало время произнести клятву пешеходов.

 

Я, грамотный пешеход, торжественно КЛЯНУСЬ:Ходить только по тротуару – КЛЯНУСЬ!Переходить дорогу только по пешеходному переходу – КЛЯНУСЬ!

Соблюдать все сигналы светофора – КЛЯНУСЬ!

Быть вежливым и внимательным пешеходом – КЛЯНУСЬ!

 

Ведущий.

А теперь вы получаете  «Памятку юного пешехода» и Удостоверение пешехода» . Слайд 23. повторяйте, не забывайте эти важные правила.

Ребята, берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов. В завершении нашего праздника, посмотрим мультфильмы о светофоре и пешеходном переходе. Слайд 24, Слайд 25, Слайд 26.

Просмотр мультфильмов.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он сохраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. На этом наш праздник завершается, но ваше путешествие продолжается по школьной стране и пусть оно станет радостным и безопасным с правилами дорожного движения.

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Посвящение в пешеходы"

Село

Новофеклино

Район

Чановский

Учреждение

МБОУ Новофеклинская ОШ

ФИО педагога

Кудрявцева Ольга Александровна

Номинация

«Правила дорог – правила жизни»

Тема: Посвящение в пешеходы.

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста и их родителей.

Задачи:

Познакомить младших школьников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся и родителей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: плакаты по ПДД, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, дорожные знаки, изображение светофора, мяч.

Ведущий: Мы все живём сейчас в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные судна. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 км, а со скоростью 80 км/ч – 22 м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 м! Помните об этом!

Сегодня мы повторим ПДД и посвятим вас в пешеходы, а помогут нам ваши родители.

1 уч. Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход.

Это я, и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто ходят по дорогам,

Ой, не так, по переходам!

Все, кто знает без сомнения

Правила дорожного движения!

Ведущий: Ребята, а зачем нам нужно знать ПДД? (дети отвечают) Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие!

2 уч. Пешеход спешить не надо

В дороге, и в пути,

А соблюдать порядок –

По правилам идти.

Они всегда подскажут,

Они не подведут.

И главное, что важно,

От бед остерегут.

Песня «По улице, ага, летят вовсю машины» (на мотив песни «Рыжий Ап»)

По улице, ага, летят вовсю машины,

«КамАЗы», «КрАЗы», «Мерсы» и «Жигули»!

Ревёт мотор, визжат на повороте шины,

И этот бег лихой не остановить!

А тут ещё, ага, бегут, летят детишки,

Кто на учёбу, кто куда, просто так.

Машин поток, ага, им всем мешает слишком,

Но есть порядок, есть ГИБДД и знак!

Припев: Знаки эти надо, надо изучать!

Чтобы люди все могли на свете знать!

Чтобы все машины, разные авто

По огромным трассам ездили легко!

Презентация «Дорожные знаки» (командам нужно узнать дорожный знак, объяснить смысл этого знака).

Игра «Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт, в котором с разрезанным дорожным знаком. Нужно собрать знак и рассказать, что он обозначает

3 уч. На свете всё находится в движении

Бегут авто, куда не кинешь взор.

И, понимая сложность положения..

На выручку приходит светофор.

С ним подружится нужно,

Друзья, когда–нибудь,

И будет крепкой дружба

И безопасным путь!

4 уч. Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше подожди,

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Игра с мячом «Светофор»

Для игры нужен мяч и мишень в виде светофора. Участники, команда родителей и

детей по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающий круги светофора. Попал в зелёный круг – перешёл в конец шеренги, в жёлтый – повторить бросок, в красный – передаёт мяч следующему и остаётся на месте.

Игра «Перейди улицу»

Команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от светофора, который поочерёдно показывает: красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зелёный – шаг вперёд. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибок пройти эти десять шагов.

5 уч. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ведущий: Кто знает, что такое мостовая? Что такое тротуар?

Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. НИ в коем случае нельзя играть на мостовой. Соблюдайте ПДД! Помните ПДД!

6 уч. На тротуаре все люди должны

Правой держаться стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

7 уч. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

8 уч. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Кто знает, что это такое и для чего он нужен? (показывает фликер)

1уч. Фликер – это светоотражающий элемент, в виде вставок на одежде, значков, наклеек. В России требование носить пешеходам светоотражатели при движении в тёмное время суток введено с 2006 года (п.4.1 ПДД) и носит рекомендательный характер. Исследования сотрудников Научно- исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это потому, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего фликер со значительно большего расстояния. Поэтому фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!

Ведущий: Давайте подведём итоги. ПДД повторили, а теперь пришло время дать клятву пешехода. Повторяйте за мной : «Мы ученики Новофеклинской школы, перед лицом своих родителей, клянёмся всегда помнить, соблюдать и выполнять правила дорожного движения!» (вручается удостоверение пешехода всем детям)

Песня на мотив «Школьная пора»

Всех, кто идёт по дороге,

Пешеходом зовут!

Чтоб были целыми ноги

И никого не угробить,

Вы не сочтите за непомерный труд!

Припев: Правила учить,

Знаки все и разметки,

Что светофор помигал у угла.

Зажёг зелёный глазок снова, детки,

Значит нам идти по дороге пора!

Ведущий: Дорогие дети! А напоследок вам совет от ваших родителей.

Родители: Дорога никогда не обидет вас, если вы будете относиться к ней серьёзно – как взрослые, и помните о том, что она требует особого внимания, уважения и ответственности. Ребята, чтобы не попасть в «дорожную ловушку» - ситуации, когда кажется – безопасно, а на самом деле – очень опасно, необходимо научится соблюдать Правила поведения на дороге и проезжей части, и всегда их выполнять.

Ведущий: Помните о том, что дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! Правила дорог – правила жизни! Счастливого пути!

Список литературы:

  1. Газета «Я дружу со светофором» № 31, выпуск подготовлен отделением информационного обеспечения отдела ГИБДД УВД г. Новосибирска.

  2. Лучшие сценарии школьных праздников для учащихся 1 – 11 классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  3. Праздник своими руками. От совета до сценария/ Воронова Е.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

infourok.ru


Смотрите также