Ларьки vs Остановки. Пдд остановочный павильон


Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

16 Сентября, 2016

fb.ru

Ларьки vs Остановки

Блин! Заставили таки писать про пивные киоски на остановках.Ну не с тем вы господа-товарищи боретесь! Не с тем. И не теми методами – не правильными.Ларчик просто открывается.

Прежде чем бегать и орать на каждом углу стоит подумать, а что первично и найти для всего определение.

Перво-наперво нужно ответить «а что такое остановка общественного транспорта, что у нас «остановка», что «остановочный павильон», а что – «остановочная площадка».

В законе нет слова «остановка», есть только «остановочный пункт». Слово «остановка» применяется только в словосочетание как «остановка транспортного средства»;

Остановочные пунктМесто остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Информационное обеспечение остановочных пунктовОстановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.На указателях размещается следующая информация:а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;б) наименование остановочного пункта;в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Остановочный павильон (навес)Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Место остановки транспортного средства для высадки и посадки пассажировОстановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

ПДД РФДорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.Остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Т.е. не важно куда перенесли остановочный павильон, или как его замуровали выдав под склад — остановочная площадка от этого никуда не делась. Она осталась на своём старом месте. И транспортные средства останавливаются на том же самом месте.

Торговые точкиА по поводу стационарных объектов кажется давно всё известно.Стационарная торговая сеть – торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.В ларьках этих нет ни канализации, ни водопровода. А вот горшок (ночная ваза) этими самыми коммуникациями не считается. И не важно во сколько накатов вы свой ларёк обложили кирпичом.

В соответствии со статьей 16 пункт 2 абзац 4 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спитртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), автозаправочных станциях. А вот расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до торговой точки, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в Федеральном законе не указывается.

Минимальное расстояние от торговой точки до остановки общественного транспорта (как ни странно) каждым регионом выбирается самостоятельно. У кого-то это 10 метров, а у кого-то все – 500. В Самаре установлено 200 метров до ларька.

ВыводыВыводов никаких делать не буду. Ибо и без них всё ясно. А остальное всё от лукавого.

PS:Ну и чтобы быть до конца честным, то: «ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» введённый в действие с 1 июля 1991 года с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ (эта информация данной темы не касается (но кто в теме — поймут). Снежкину привет!)

ulpressa.ru

Ларьки vs Остановки: saboteur_2

Блин! Заставили таки писать про пивные киоски на остановках.Ну не с тем вы господа-товарищи боретесь! Не с тем. И не теми методами – не правильными.Ларчик просто открывается.

Прежде чем бегать и орать на каждом углу стоит подумать, а что первично и найти для всего определение.

Перво-наперво нужно ответить «а что такое остановка общественного транспорта, что у нас «остановка», что «остановочный павильон», а что – «остановочная площадка».

В законе нет слова «остановка», есть только «остановочный пункт». Слово «остановка» применяется только в словосочетание как «остановка транспортного средства»;

Остановочные пунктМесто остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Информационное обеспечение остановочных пунктовОстановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.На указателях размещается следующая информация:а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;б) наименование остановочного пункта;в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Остановочный павильон (навес)Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Место остановки транспортного средства для высадки и посадки пассажировОстановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

ПДД РФДорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.Остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Т.е. не важно куда перенесли остановочный павильон, или как его замуровали выдав под склад - остановочная площадка от этого никуда не делась. Она осталась на своём старом месте. И транспортные средства останавливаются на том же самом месте.

Торговые точкиА по поводу стационарных объектов кажется давно всё известно.Стационарная торговая сеть – торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.В ларьках этих нет ни канализации, ни водопровода. А вот горшок (ночная ваза) этими самыми коммуникациями не считается. И не важно во сколько накатов вы свой ларёк обложили кирпичом.

В соответствии со статьей 16 пункт 2 абзац 4 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спитртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), автозаправочных станциях. А вот расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до торговой точки, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в Федеральном законе не указывается.

Минимальное расстояние от торговой точки до остановки общественного транспорта (как ни странно) каждым регионом выбирается самостоятельно. У кого-то это 10 метров, а у кого-то все – 500. В Самаре установлено 200 метров до ларька.

ВыводыВыводов никаких делать не буду. Ибо и без них всё ясно. А остальное всё от лукавого.

PS:Ну и чтобы быть до конца честным, то: «ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» введённый в действие с 1 июля 1991 года с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ (эта информация данной темы не касается (но кто в теме - поймут). Снежкину привет!)

saboteur-2.livejournal.com

Определения остановки и павильона. Требования к автобусным остановкам – НАШ ДОМ

Для правозащитников и активистов из г. Витебска, г. Гомеля, г. Могилева и г. Слуцка, принимающих участие в кампании «Наш Дом» крышует остановки».

 СТБ 1635-2006,Государственный стандарт Республики Беларусь«Элементы обустройства автомобильных дороги улиц.Термины и определения. Классификация».

(Утвержден и введен в действие ПостановлениемГосстандарта Республики Беларусь от 19 апреля 2006 г. №18.Введен 1 ноября 2006 г.)(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 3.22 Малая архитектурная форма – небольшое сооружение, используемое в благоустройстве автомобильной дороги и дорожном сервисе (павильон, беседка, киоск, мусоросборник, скамейка и т. п.).

3.32 Остановочный павильон – элемент площадки для остановки общественного пассажирского транспорта, предназначенный для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра.

3.33 Остановочный пункт (остановка) общественного пассажирского транспорта – сооружение, предназначенное для остановки общественного пассажирского транспорта, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

 ТКП 45-3.03-19-2006 (02250),Технический кодекс установившейся практики«Автомобильные дороги. Нормы проектирования».(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектурыи строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. 19.Введен 1 июля 2006 г.) (ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 10. Обустройство дорог10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильных дорогах I-б, I-в, II и III категорий автобусные остановки должны устраиваться не чаще чем через 1,5 км. На автомагистралях автобусные остановки не устраиваются. 

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

10.1.2 Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения. Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки. Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц и дорог.

10.1.3 Автобусные остановки вне населенных пунктов не следует располагать на кривых в плане и вертикальных выпуклых кривых с радиусами менее минимальных, определенных в соответствии с 5.3.2, и при продольных уклонах более 40 %.

Автобусная остановка должна располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не должно противоречить направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Минимальное расстояние от автобусной остановки (посадочной площадки) до пешеходного перехода в одном уровне в случае его расположения после автобусной остановки должно соответствовать наименьшему расстоянию видимости согласно таблице 9.

При размещении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий дорог в одном уровне расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, следует принимать для автомобильных дорог I-б, I-в, II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV категории – не менее 70 м. При размещении автобусных остановок у примыканий, расположенных с противоположной стороны дороги и у примыканий, на которых предусматривается только правоповоротное движение, расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки следует принимать не менее 30 м.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, [email protected]

nash-dom.info


Смотрите также