ПДД для велосипедистов. Пдд о велодорожках


Сезонное. О велосипедистах на тротуарах, велодорожках и ПДД.

Настала весна, а с ней на тротуарах нашего города появилось множество... велосипедистов. Уже понятно, что в этом году их станет еще больше, чем в прошлом. Даже сейчас передвигаться пешим горожанам по тротуарам становится опасно, а ведь на велы пока вскочили лишь немногие владельцы BMXов и те велосипедисты, у кого велик стоит прям в комнате и его не надо вытаскивать из сарая/гаража, везти из соседнего города/поселка и т. д.

Очень хочется положить этому беспределу конец и сделать это именно в этом году. Почему? Да потому что под выборы очень легко протащить идею с велодорожками и безопасностью маленьких детей и мамаш с колясками (они страдают от лихачей на двух колесах в первую очередь). Да просто надоела эта ситуация. Я вот все понять не могу, почему я, хрупкая барышня, с совсем не большим опытом вождения велосипеда, на своем абсолютно любительском Сronus-e езжу по обочине дороги, а мощные товарищи на профессиональных GT гоняют параллельно мне по тротуару, распугивая прогуливающихся по ним горожан. Чем мы с ними отличаемся - цветом глаз, полом, весом, маркой велосипеда?

Поэтому, во-первых, мы призываем всех ответственных велосипедистов прочитать ПДД или вспомнить, что в них написано и начать в этом сезоне ездить по правилам. Если нужна поддержка, сообщите нам, мы поможем.

Во-вторых, мы очень просим городские власти и ГИБДД организовать информационную кампанию или хотя бы какой-нибудь месячник по пропаганде грамотного вождения велосипеда. Дело ведь не только в том, что по тротуарам ездят. И по пешеходным переходам многие велосипедисты не по правилам перемещаются, и в наушниках катаются (это вот реально в нашем городе равносильно самоубийству), и детей родители перевозят порой очень странным образом... Есть с кем и над чем поработать.

В-третьих, призываем не оставаться в стороне СМИ: у вас треть редакций, наверно, передвигается на великах, а уж читатели ваши и подавно через одного велосипедисты. Ясно, что всем удобно ездить по тротуарам, но послушайте, давайте немножко включим сознательность и подумаем о будущем: велосипед - это здорово и весело, для Владимира он один из самых перспективных видов транспорта, поэтому чем раньше мы начнем напоминать властям о необходимости создания сети велодорожек, тем лучше. Кстати, у нас есть гипотеза, что турист на велосипеде оставляет в регионе больше денег, чем турист без велосипеда: он дольше едет, больше видит, много ест и обязательно будет здесь ночевать. Можно попробовать проверить...

Напомним, что наша позиция по организации велодорожек сводится к тому, что их появление в нашем городе - это не предмет для дискуссии. У нас около 8 000 велосипедистов, у нас достаточно широкие полосы движения на городских дорогах, у нас очень компактный город, где удобно передвигаться на велике, так что все возможности у нас есть. Наверно, надо просто написать для наших друзей "наверху" план, чтобы они могли посчитать сколько денег будет стоить нанести новую разметку и расставить знаки, а потом претворить это в жизнь...

И о самом главном - о ПДД (вдруг кому-то лень искать пункты про велосипед, напомним еще разок).

Статья 1 Правил дорожного движения гласит, в частности, чтоа) "велосипед" - это транспортное средство,б) "велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом,в) "велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

г) "водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Таким образом: велосипедист=водитель.

Статья 24 ПДД достаточно ясно говорит, кто и в каких случаях может ездить на велосипеде по тротуарам:"П. 24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.П. 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:• по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах;• по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;• по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом".

Повторим еще разок для всех велосипедистов-тротуарщиков старше 14 лет без малых детей на заднем сиденье.1. Велосипед - это транспортное средство, и на нем надо передвигаться вместе с другими транспортными средствами, а не с пешеходами. Парень за рулем Merida Matts 40-D по сути такой же водитель, как и тот, кто сидит за рулем Renault Fluence. Хотя последнему, возможно, так и не кажется.2. Если у вас есть возможность ехать по правому краю проезжей части или обочине дороги и вам больше 14-ти лет, вы не должны ехать по тротуару, тем самым вы нарушаете ПДД и подвергаете опасности жизни и здоровье пешеходов.3. Переходя дорогу по пешеходному переходу велосипедист должен слезть с велосипеда, тем самым превратившись в пешехода и перейти дорогу пешком, катя велосипед рядом с собой. Самый опасный и глупый маневр велосипедиста - переезжать переход на велосипеде. В случае если вас собьют, именно вы будете считаться нарушителем. Перемещение по пешеходному переходу на велосипеде равносильно ситуации, когда водитель автомобиля решил переехать на встречку по пешеходному переходу.

Катайтесь на здоровье и, как говорит Сергей Сахаров, обязательно надевайте шлем!

vladimir-city.blogspot.ru

Автошкола АБВ в Кирове | получить права категории В

Лето – пора активного отдыха, в связи с этим на дорогах появляется все больше велосипедистов (ведь они тоже являются полноправными участниками дорожного движения). Поэтому им не стоит забывать о бдительности и пренебрегать знанием правил дорожного движения (далее ПДД).

8 апреля 2014 года вступили в силу изменения в ПДД, большая часть которых направлена на введение новых правил для велосипедистов.  Кроме того, даже если у вас нет велосипеда, вам также необходимо изучить эти нововведения для лучшей ориентации в дорожном пространстве.

1. Что такое велосипед?

Казалось бы, ответ на этот вопрос знает даже маленький ребенок, однако все не так просто. Изменения коснулись и самого понятия «велосипед», также появляется новый термин «велосипедист».

Было

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Стало

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

Стоит обратить внимание, что в связи с изменениями, велосипед может иметь электродвигатель небольшой мощности (до 0,25 кВт) с максимальной скоростью 25 км/ч.

Важно: в новых правилах велосипед приводится в движение либо мускульной энергией велосипедиста, либо небольшим двигателем.

2. Велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов

Также в ПДД вводятся два новых понятия - это «велосипедная дорожка» и «полоса для велосипедистов»:

«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4.1:

Полоса для велосипедистов обозначается сочетанием знаков 8.14 и 4.4.1:4.4.1

8.14

Важно знать: велосипедная дорожка отделяется от проезжей части и тротуара конструктивно, например, бордюром или забором. В то время как полоса для велосипедистов располагается непосредственно на проезжей части, а границы ее обозначены разметкой.

Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.

В общем, понятия похожие. Если с первого раза понять различия Вам не удалось, то рекомендую перечитать вышеприведенный пункт.

Еще одно похожее понятие – «велопешеходная дорожка»:

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

Велопешеходная дорожка отделена от проезжей части конструктивно. По сути, это та же самая велосипедная дорожка, по которой кроме велосипедов могут двигаться также и пешеходы.

4.5.2 4.5.3 4.5.4.  4.5.6

Специальные знаки для велосипедистов

Также появились два новых знака, указывающие вид транспортного средства (в данном случае велосипед), на который распространяется или не распространяется действие знака:

8.4.7  8.4.13

Кроме того, знак «пересечение с велосипедной дорожкой»:

1.24

Знаки 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» и 5.12.2, обозначающий окончание этой дороги:

5.11.2 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

Глава 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Стоит отметить еще и то, что в предыдущей редакции Гл. 24 включала в себя также требования к движению гужевых повозок и перегону животных. На сегодняшний день она подверглась некоторым изменениям, в результате которых появилась новая Гл. 25 «Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных».

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Уступить дорогу велосипедистам

 

Было

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Стало

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Важно: Стоит обратить внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекрестке уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.Часто у начинающего водителя возникает страх при движении рядом с велосипедистом. Чтобы этого избежать необходимо совершенствовать знания ПДД и практические навыки вождения, быть внимательным на дороге.

abvkirov.ru

Велодорожка на проспекте Луначарского: записки очевидца

Наш читатель рассказал нам, что такое эта прославленная велодорожка на проспекте Луначарского. Приводим его рассказ от первого лица.

Я хочу рассказать о велодорожке вдоль проспекта Луначарского с точки зрения велосипедиста. Не спортсмена, но и не любителя. Просто человека, который использует велосипед для передвижения (на работе, на отдыхе, в отпуске, в прогулках с семьей, в городе и загородом).

С наступлением достаточно теплого времени года появилась возможность чаще кататься по городу. Изредка мне приходится проезжать по проспекту Луначарского. В ПДД есть пункт, запрещающий двигатся велосипедисту по проезжей части при наличии рядом велодорожки. Попробовал я этот пункт исполнить несколько раз, после чего специально выделил время, дабы заехать на велодорожку с фотоаппаратом, и поделится с другими "наболевшим", подтвердив это фотографиями.

Самый примечательный и почти адекватный кусок велодорожки проходит от пр. Руставели до Гражданского пр. Велодорожка обозначена знаками, вдоль неё идет дорожка для пешеходов. К сожалению, на дорожке для пешеходов знака нету, поэтому её частенько принимают за часть велодорожки.

Огорчает то, что тот конец дорожки, который упирается в проспект Руставели, не имеет ограждения, и чрезмерно разогнавшийся велосипедист с неисправными тормозами рискует улететь под колеса машин.

При установке знаков почему-то забыли поставить знак пешеходного перехода через пр. Луначарского. Зебра уже стерлась, и это создает трудности как пешеходам так и автолюбителям.

Не радует и автостоянка, возникшая после прокладки велодорожки. Знаков, обозначающих пересечение с велодорожкой, нет. Асфальт велодорожки зверски вырезан и заменен крупнозернистой заплаткой. Припаркованные рядом грузовики не позволяют водителю увидеть велосипедиста, едущего по велодорожке, и в результате может случиться несчастье. По моему мнению, необходимо перед въездами на парковки установить знаки, запрещающие парковаться у обочины, и явно указать автолюбителям, что, заезжая на парковку, они пересекают приоритетную велодорожку. К сожалению, на зданиях\заборе парковки не удалось обнаружить какой-либо информации о том, кому она принадлежит и подчиняется.

В этой части велодорожки меня порадовали пешеходы, которые совершенно не мешают движению.

...И адекватно установленный знак, который виден велосипедисту с проезжей части, а также заезд на велодорожку.

После я переместился на отрезок ведущий от Гражданского пр. до Светлановского пр.

0064 -Сразу же огорчили пешеходы, которые, являясь по ПДД участниками дорожного движения, зачем-то стоят столбами на велодорожке или гуляют по ней. Ведь рядом, в десятке метров, есть прекрасная дорожка по парку. Намного более удобная, чем асфальтовая прямая, по которой носятся велосипедисты. Кстати на велодорожке нигде нету знаков, предупреждающих о пересечении с пешеходными дорогами. А в нескольких местах такие мини-перекрестки спрятаны за остановками, и невозможно разглядеть выходящих на велодорожку пешеходов.

Прим.ред. - согласно ПДД, пешеходы имеют право ходить по велосипедной дорожке, если рядом нет пешеходной дорожки или тротуара.

Крайне странная идея крепить разрешающий знак к столбу за центр, а запрещающий на манер флюгера, да еще и непрочно.

А вот с перекрестка Светлановского пр. и пр. Луначарского знак начала велодорожки из-за остановки не разглядеть. Таже ситуация творится и на перекрестке с пр. Культуры. Запрещающий знак вертится как флюгер, а разрешающий перегорожен киоском и остановкой. Велосипедист, едущий по проезжей части, попросту не видит въезда, а когда видит - то уже остается за забором, снаружи, на проезжей части. Резко тормозить, разворачиваться на проезжей части и ехать назад?

Въезд в ресторан и на парковку. Опять нету никакой разметки для автолюбителей. Интересно, заметит ли автолюбитель, резко заворачивающий на парковку, ребенка на трехколесном велосипеде, катающегося за заборчиком?

- Остановка и пересечение с пешеходной дорожкой. Угадай, что за углом? А скорость любителя на велосипеде достигает 30 км\ч. На роликах - 20 км\ч.

Павел "PaaLadin" Семенов 09.05.2009

www.velotransunion.ru

ПДД для велосипедистов — Помощник велосипедиста. Меняй правила!

Материал из Помощник велосипедиста. Меняй правила!

Общие положения:

Велосипед - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (ст. 2.5)

Водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством. (ст. 2.8)

Таким образом, велосипедист - водитель транспортного средства.

Дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов. (ст. 2.15)

Элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. (ст. 2.78)

Пешеходная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка». (ст. 2.47)

Велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка». (ст. 2.6)

Обочина – выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств. (ст. 2.34)

Тротуар – элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами. (ст. 2.72)

Пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой. (ст. 2.49)

Проезжая часть дороги – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения пешеходов. (ст. 2.55)

Движение велосипедиста

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Движение велосипедиста в жилой зоне

Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения. (ст. 133)

При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают. (ст. 136)

Велосипедист, как водитель транспортного средства, имеет право:

  1. управлять транспортным средством в установленном порядке. (ст. 8.1)
  2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.(ст. 8.2)

Велосипедист обязан:

  1. Останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц. (см. ст. 9.1)
  2. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. (ст. 150)
  3. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов. (ст. 151)

Велосипедистам запрещается:

  1. Использовать технически неисправные велосипеды. (ст. 153.1)
  2. Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях. (ст. 153.2)
  3. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. (ст. 153.3)
  4. Двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы. (ст. 153.4)
  5. Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. (ст. 153.5)
  6. Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством. (ст. 153.6)
  7. Лицам моложе четырнадцати лет управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек). (ст. 154)
  8. Буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. (ст. 156)
  9. Движение по автомагистралям (ст. 131), а также:
  10. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. (ст. 10.1)
  11. управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции. (ст. 10.2)
  12. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (ст. 10.4)

velo.falanster.info


Смотрите также