Скорость движения в ПДД. Пдд на территории предприятия


Инструкция по организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия

Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:— отдел охраны труда и промышленной безопасности;— руководители цехов и участков.1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;— журнал инструктажа водителей установленной формы;— регистрационную карточку на транспортное средство.2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, назначенные приказом по предприятию.3.2. Все водители транспортных средств предприятия проходят инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы в установленном порядке.3.3. При командировании для выполнения временных работ и при разовых посещениях въезд на территорию завода транспортных средств сторонних организаций разрешается после прохождения водителями инструктажа в отделе охраны труда и промышленной безопасности.3.4. Водитель обязан:— перед выездом проверить исправность транспортного средства и следить за его состоянием во время работы;— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, путевой лист или документ, его заменяющий;— при управлении автотранспортом не перевозить пассажиров сверх технических норм, установленных на данный вид транспорта;— строго руководствоваться правилами, которые запрещают перевозку пассажиров вне кабины автомобиля (кроме разрешенных случаев перевозки людей в кузове оборудованного грузового автомобиля), трактора и других самоходных машин, на грузовом прицепе;— останавливаться и предъявлять документы по требованию работников отдела охраны труда, газоспасательной службы и охраны завода;— соблюдать дорожные знаки, выполнять указания лиц осуществляющих регулирование и контроль за безопасностью движения;— принимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть;— при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;— перед началом движения, остановкой, поворотом и разворотом подавать предупредительные сигналы световыми указателями, а если они вышли из строя в пути следования – рукой.3.5. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.3.6. Скорость движения автомобилей, тракторов и других самоходных средств на территории предприятия не должна превышать 20 км/час.3.7. Для машин спецслужб (газоспасательной, пожарной, скорой помощи) при выезде к месту аварии, пожара, несчастного случая скорость движения не ограничивается, но должна обеспечивать безопасность движения.3.8. Водитель транспортного средства, услышав сигнал «сирены», обязан обеспечить беспрепятственный проезд машин аварийных служб.3.9. Скорость движения железнодорожного транспорта при подаче составов под слив-налив, погрузку-разгрузку не должна превышать 5 км/час.3.10. При приближении к повороту, перекрестку, железнодорожному переезду следует убедиться в безопасности проезда. Для пропуска приближающегося железнодорожного состава водитель обязан: остановить транспортное средство не ближе 10 метров от первого рельса, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.3.11. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выполнять маневры только по командам сигнальщика, выполняющего эти работы.3.12. Не грузить транспортное средство сверх установленных норм габаритов, в местах плохой видимости снизить скорость движения, включить свет фар и подавать звуковые сигналы. Не допускать к управлению транспортным средствам, запуску двигателя рукояткой и к ремонту посторонних лиц. Не оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем.3.13. Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:— управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;— управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии;— выезжать на линию на непроверенном и технически неисправном транспортном средстве;— превышать скорость, установленную настоящей инструкцией;— препятствовать обгону превышением скорости движения или иными действиями, затруднять движение других транспортных средств и пешеходов;— въезжать на территорию технологических установок без письменного разрешения начальника цеха или установки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. На территории предприятия пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и переходным дорожкам, а где их нет – по обочине или краю левой стороны проезжей части, навстречу движущемуся транспорту.4.2. Пешеходам запрещается в целях сокращения пути ходить через действующие и ремонтируемые установки.4.3. Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.4.4. Запрещается самовольно садиться и управлять любым видом транспорта.4.5. Обходить стоящий железнодорожный состав следует на расстоянии не менее 3-х метров от крайнего вагона.4.6. При переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, запрещается подлезать под вагон и пользоваться тормозными площадками вагонов.4.7. Запрещается во время движения маневрового состава переходить через железнодорожные пути.4.8. Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В КУЗОВЕ

5.1. Перевозка людей, как правило, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели.5.2. Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (грузчикам) при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.5.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что обеспечены условия безопасной перевозки людей, проинструктировать людей о порядке посадки людей в кузов, высадки и поведения в пути, предупредить, что стоять в кузове во время движения автомобиля запрещено.5.4. Запрещается перевозка людей:— в кузове автомобиля-самосвала;— на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах;— на подножках и выступающих частях транспортных средств— на безбортовых платформах;— на грузе, размещенном на уровне или выше бортов;— на длинномерном грузе или рядом с ним;— сверх предусмотренного количества мест рядом с водителем.5.5. Перевозка негабаритных грузов, перегонка подъемных кранов разрешается только в светлое время суток в присутствии ответственного лица за перевозку (перегон), а в необходимых случаях и машины сопровождения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОГ

6.1. Состояние дорог должно обеспечить круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение всех видов транспортных средств.6.2. При проведении работ, связанных с закрытием проезда, вскрытием асфальтного покрытия необходимо предупредить главного инженера (зам. главного инженера – начальника отдела ОТ и ПБ), а также соответствующие службы предприятия о начале и окончании работ с обязательным указанием даты и времени закрытия проезда.6.3. В целях сохранения дорожных покрытий в хорошем состоянии и обеспечения безопасного движения не допускается:— свалка на проезжей части металлолома, строительного и другого мусора;— откачка канализационных и других вод, а также горючих производственных отходов на проезжую часть;— перекопка проезжей части без согласования с соответствующими службами предприятия;— передвижение по асфальтированным дорогам гусеничных транспортных средств в теплое время года без трейлера.6.4. Озеленение дорог не должно снижать видимость на перекрестках и при пересечении с железной дорогой.6.5. Проезжие части дорог, переходные дорожки в темное время суток следует обеспечивать искусственным освещением.6.6. На территории предприятия должны быть установлены дорожные знаки и указатели в соответствии с Правилами дорожного движения.6.7. Дорожные знаки должны быть размещены в плоскости, перпендикулярной движению или проезжей частью на оптимальной для видимости высоте.6.8. Видимость и правильность расположения установленных знаков проверяются систематически службой, ответственной за безопасность движения.6.9. За невыполнение требований настоящей Инструкции виновные лица привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Скачать Инструкцию

xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai

Скорость движения в 2018 году

Раздел 10 ПДД (далее – Правила) регламентирует, с какой скоростью (далее также – скоростной показатель, значение, километраж в час) обязаны осуществлять движение автолюбители.

В основном, Правила устанавливают ограничение максимальной скорости в зависимости от зоны, в которой находится автомобилист – автомагистраль, придомовая территория, населенный пункт и др., однако есть и другие нюансы.

Общие запреты

П. 10.5. Правил определяет, что автомобилисты ни при каких обстоятельствах не должны:

  • ехать со скоростным значением, которое выше максимально предусмотренного изготовителем ТС;
  • ехать со скоростным показателем, который выше указанного на соответствующем опознавательном указателе “Ограничение скорости”;
  • двигаться с неоправданно малым показателем км/ч, создавая помехи другим машинам;
  • осуществлять резкое торможение (кроме случаев предотвращения аварийной ситуации).

Какая должна быть

В Разделе 10 Правил определяется максимально допустимая скорость различных ТС при их нахождении в определенных зонах дорожно-транспортной инфраструктуры (при отсутствии знаков и иных предписаний, ограничивающих максимальное или минимальное скоростное значение):

Зона нахождения водителя Вид транспортного средства Категория автомобильной дороги Максимально допустимый километраж в час
В пределах границ населенного пункта Все виды ТС, кроме буксирующих другие Не имеет значения 60
ТС, буксирующие другие ТС Не имеет значения 50
Вне границ населенного пункта Мотоциклы и легковые машины, имеющие массу не более 3500 кг Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1. 110
Остальные автодороги 90
Автобусы, осуществляющие междугородние поездки Все виды автодорог 90
Легковые машины, оснащенные прицепом, а также грузовые авто с массой свыше 3500 кг Магистраль 90
Остальные автодороги 70
Грузовые авто, осуществляющие транспортировку граждан в кузове На всех видах дорог 60
ТС, перевозящие детей На всех видах дорог 60

Знаки ПДД

Некоторые дорожные указатели, перечисленные в Приложении 1 “Дорожные знаки” Правил, тем или иным образом могут ограничивать минимальную или максимальную скорость движения, либо же рекомендовать водителям осуществлять движение с определенным километражем в час:

Знак Что означает
3.24. Запрещает ехать с километражем в час, выше указанного на 3.24.
3.25. Отменяет предписания, установленные указателем 3.24.
4.6. Запрещает двигаться со скоростным показателем, меньше того, который написан на знаке
4.7. Отменяет предписания, установленные знаком 4.6.
5.1. Свидетельствует о начале высокоскоростной магистрали и запрещает движение всех ТС, скоростной показатель которых по техническим параметрам не может быть выше 40 км/ч (п. 16.1. Правил). Также, после места установки данного знака, собственникам авто следует двигаться со скоростью, не превышающей ту, которая указана в таблице выше для соответствующей разновидности ТС
5.2. Отменяет ограничения, установленные указателем 5.1.
5.21. Знак гласит о въезде в жилую зону и о необходимости соблюдать определенный скоростной режим
5.31. Обозначает место, с которого начинается территория, где ограничен максимальный скоростной показатель
6.1. Указатель информирует водителя, на каких участках и с каким скоростным значением можно двигаться
6.2. Уведомляет водителя, с каким скоростным показателем лучше осуществлять движение. Данный знак прямо не запрещает двигаться с какой-либо скоростью, а лишь рекомендует

Скорость движения в населенном пункте

П. 10.2. Правил гласит, что в населенных пунктах, обозначенных указателями 5.23.1. или 5.23.2., по общему правилу, все ТС, вне зависимости от их вида, должны двигаться с километражем в час, не превышающем 60 км.

Разумеется, максимальная скорость может быть ограничена знаком 3.24. Тогда автомобилисты должны двигаться со скоростным показателем не больше того, который написан на знаке, до 1-го перекрестка или до конца населенного пункта.

Если автомобиль буксирует другой, в черте города (и вне населенного пункта тоже) ему разрешается двигаться не более 50 км/ч.

Местным органам власти дано правомочие по повышению максимально допустимой скорости движения в населенном пункте на отдельных участках автодорог.

Если дорожные условия обеспечивают необходимую безопасность, скоростной показатель на каком-либо участке может быть ограничен не 60 км/ч, а, к примеру, 80 или 90.

Однако в любом случае максимальная скорость ТС на таких участках не должна превышать таковую, установленную для движения по автомагистралям (то есть не более 110 км/ч для легковых машин).

Во дворах

П. 10.2. Правил регламентирует, что любые транспортные средства не должны двигаться более 20 км/ч в жилых зонах и на дворовых территориях.

Начало и конец жилой зоны обозначаются специальными указателями 5.21. и 5.22. соответственно.

Понятие “дворовая территория” в Правилах вообще не приведено. Кроме этого, дворовая территория, в отличие от жилой зоны, не обозначается вообще никакими знаками.

Представляется, что дворовая территория ограничена въездом (съездом) во двор многоквартирного или иного дома – с этого места и начинает действовать 20-километровое ограничение.

На территории предприятия

Правила не устанавливают, с каким максимально возможным скоростным показателем могут двигаться ТС на территории функционирования производственного предприятия.

Однако существует специальный нормативно-правовой акт, дающий ответ на данный вопрос – Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные Постановлением Минтруда № 18 от 7 июля 1999 года (далее – Постановление № 18).

В п. 4.2.6. Постановления № 18 говорится о 2-х основных правилах безопасного скоростного режима:

 не более 10 км/ч  на территории предприятия
 не более 5 км/ч  в производственных и иных помещениях.

При этом указанные ограничения действуют, если администрация организации не издала отдельного акта, регламентирующего скоростной режим на территории компании (например, о движении не более 8 км/ч на территории предприятия и не более 3 км/ч в производственных и иных помещениях).

Администрация может установить иной километраж в час, в сторону уменьшения от общеустановленных Постановлением № 18 показателей, в зависимости от следующих факторов:

  • интенсивность движения ТС внутри территории;
  • протяженность территории;
  • состояние дорожного покрытия;
  • ширина и профиль дороги;
  • виды ТС, преимущественно осуществляющие движение по территории и др.

Чем грозит нарушение

Автомобилист, превысивший максимально допустимый километраж в час, установленный Правилами для его вида ТС, на автомагистрали, на иной дороге, в населенном пункте или вне него, либо не исполнивший требования дорожного знака 3.24., будет нести ответственность в соответствии с нормативными положениями ст. 12.9. КоАП.

Наказание может быть как в виде штрафа, так и лишения прав. Тяжесть санкций зависит от того, на какую величину была превышена скорость от максимально разрешенной.

Актуальная таблица штрафов:

Вид нарушения (превышение скорости на определенную величину от максимально допустимой) Нормативная регламентация (ст. 12.9.) Возможные санкции
До 20 км/ч Ч. 1 (утратила силу) Наказания не последует
От 20 до 40 Ч. 2 500 р.
От 40 до 60 Ч. 3 От 1000 до 1500 р.
От 60 до 80 Ч. 4 От 2000 до 2500 р., либо аннулирование водительских прав продолжительностью от 4 до 6 месяцев
Свыше 80 Ч. 5 5000 р., или аннулирование прав на полгода
Повторное превышение (то есть совершенное в течение 1 года после предыдущего) от 40 до 60 км/ч Ч. 6 От 2000 до 2500 р.
Повторное свыше 60 км/ч Ч. 7 Аннулирование прав на 12 месяцев, а если нарушение засекли камеры – штраф 5000 р.

Итак, Правила ограничивают скоростной режим для водителей в зависимости от их нахождения в пределах города или нет, от вида ТС, от категории дороги, от наличия или отсутствия на борту ТС опасных грузов и др.

В случае несоблюдения установленных требований на автомобилиста накладывается ответственность согласно ст. 12.9. КоАП.

Видео: Скорость движения 2018

bibiguru.ru

Действуют ли Правила дорожного движения на дворовой территории?: kver_ulyant

Казалось бы, ответ очевиден.И изложен в самих Правилах

1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации...."Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Но на практике случается иначе.Например, случай из Санкт-Петербурга.Встретил вот такого товарища на автохламе элитной иномарке с г.р.з. с159та178, который припарковался вот таким способом во дворе.Ладно, всякое бывает, можно оставить поздно ночью и ранним утром уехать.Но этот упоротый товарищ оставил так автомобиль на целый месяц!

Что и подвигло обратиться в органы, чтобы пресечь это нарушение.Подумал я, что позвоню сейчас в полицию, и сотрудники предпримут меры и восстановят нарушенные права граждан!Ага! Не тут-то было.Звонил аж 3 дня. Полиция бездействовала.На мои жалобы мне дан ответ, что "нарушение не установлено".Добился прибытия инспектора ДПС на место. На словах он мне объяснил, что по-человечески нарушение есть, а по ПДД - нет.На мою жалобу был получен ответ за подписью Врио начальника отдела ГИБДД УВМД РФ по Московскому району В.И.Вайника, указанное должностное лицо считает, что на дворовой территории нет улично-дорожной сети, а движение транспортных средств определяется только 17 разделом ПДД РФ.Данный автомобиль припаркован в соответствии с ПДД РФ.

Ну не ерунда ли? Что 12 раздел ПДД можно не выполнять на прилегающей территории.Данный ответ меня очень удивил и заставил написать обращение в ГУОБДД с просьбой разъяснить позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории по существу моего обращения.Полученный из ГУОБДД меня порадовал.Можете показывать его нерадивым инспекторам и повышать их уровень юридической грамотности, а также заставлять их исполнять свои обязанности.

Раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) распространяется в том числе и на дворовые территории. К примеру, пункт 12.4 «Остановка запрещается:...в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.» и пункт 12.5 «Стоянка запрещается:...в местах, где запрещена остановка». Соответственно, сохраняется ответственность во всех выше указанных случаях.

Если водитель допустил остановку и стоянку транспортного средства вне дороги (во дворе), где его автомобиль сделал невозможным движение других транспортных средств, или создал помехи для движения пешеходов, то водителя могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пунктов 12.4 и 12.5 ПДД РФ.

Впоследствии мной была написана жалоба в ГУ МВД по СПб и ЛО с приложением этого ответа ГУОБДД с предложением Довести позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до подчиненных сотрудников дорожно-патрульной службы о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории и привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП за нарушения п. 12.4 и 12.5 ПДД на дворовой территории.

Полученный из УГИБДД ответ:

Итого с июля по ноябрь.Имейте ввиду, что вам понадобится всего 4 месяца, чтобы заставить сотрудников ГИБДД исполнить свои обязанности и пресечь нарушение.Так и живём.

UPD 26/12/2017Заключение по проверке

kver-ulyant.livejournal.com

Все о праве: Что делать, если ДТП произошло на территории предприятия?

РИГ SAKHAPRESS.RU совместно с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) продолжает публикацию материалов в новой  рубрике "Все о праве". Вопрос: На предприятиях нередко происходят несчастные случаи с работниками в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением транспортных средств по территории организации. Каков порядок их расследования и участвует ли в расследованиях таких случаев ГИБДД? Ответ: При расследовании несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств, следует иметь в виду, что ГИБДД расследует дорожно-транспортные происшествия (ДТП), возникшие в процессе движения по дороге или прилегающей к ней территории транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения РФ «прилегающая территория» - это территория, непосредственно прилегающая к дороге или не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения РФ. Таким образом, ДТП на территории организации расследуются ГИБДД в установленном порядке. Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками на территории организации при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, вследствие нарушения требований безопасности при запуске двигателя, сцепке-расцепке транспортных средств и др. осуществляется в порядке, установленном ст.227-230 Трудового кодекса РФ. Приведем 2 примера, отнесенные к рассматриваемой ситуации:
  1. На территории стройки во время очистки водителем поднятого кузова автомобиля-самосвала от остатков бетона кузов внезапно самопроизвольно опустился, в результате задним бортом была нанесена легкая травма ноги водителю. Как установлено, водитель не принял мер, исключающих самопроизвольное опускание кузова, и производил его очистку стоя на заднем борту кузова.
  2. На территории организации после разгрузки автомобиля на складе при выезде из него задним ходом был совершен наезд на работника, проходившего в непосредственной близости от выезжающего автомобиля, вследствие чего работник получил тяжелую травму.
Рассмотрим как они должны расследоваться. Расследование в общем порядке означает: несчастные случаи, отнесенные к категории легких, расследуются комиссией, образованной и возглавляемой работодателем(ч.1 ст.229 ТК РФ), а отнесенные к категории групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, - комиссией, образованной в соответствии с ч.2 ст.229 ТК РФ, с участием в её составе государственного инспектора труда, представителей органа исполнительной власти субъекта РФ, представителя территориального объединения организаций профсоюзов, представителя страховщика (Фонда социального страхования РФ). Работодатель обязан направить извещение о таких несчастных случаях в органы и организации, предусмотренные в ст.228.1 ТК РФ. Порядок оформления материалов при расследовании несчастного случая, происшедшего в указанных ситуациях, и их состав такие же, как и при расследовании других несчастных случаев, в соответствии с нормами ТК РФ. Дополнительно к материалам расследования несчастного случая приобщаются копии материалов, полученных из ГИБДД, и копии материалов служебного расследования, проведенного владельцем транспортного средства. Несчастные случаи, происшедшие в результате действий работника с транспортными средствами при выполнении им трудовых обязанностей, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, оформляются актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве. Перечень и объем материалов расследования определяется председателем комиссии. В первом приведенном примере водитель автомобиля-самосвала получил травму ноги при очистке кузова от остатков бетона, а не в результате ДТП, возникшего в процессе движения автомобиля по дороге или прилегающей к ней территории (территории организации). ГИБДД подобные несчастные случаи не расследует и не учитывает. Комиссия для расследования данного несчастного случая, отнесенного к категории легких, образуется в соответствии с ч.1 ст.229 ТК РФ. В её состав включаются: специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию охраны труда приказом (распоряжением) работодателя; представитель работодателя, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель). Во втором примере тяжелый несчастный случай с работником произошел в результате ДТП на территории организации; на него наехал автомобиль, выезжавший из склада задним ходом. Следовательно, он подлежит расследованию ГИБДД  в установленном порядке, как происшедший в результате ДТП, вне зависимости от того, кто является владельцем данного автомобиля. Поскольку случай является тяжелым, при его расследовании в состав комиссии помимо лиц, указанных в первом примере, дополнительно включаются государственный инспектор труда, представители исполнительной власти или местного самоуправления, представитель территориального объединения профсоюзов и Фонда социального страхования РФ. Комиссию возглавляет государственный инспектор труда. Вопрос: Я работаю слесарем по ремонту подвижного состава. Общий класс вредности 3.2, компенсация 4% доплаты есть, но сокращенной рабочей недели и дополнительного отпуска нет. В список профессий от 1974-1975 г.г. не подпадает, этим руководство и мотивирует отказ. Прошу разъяснить: положена ли мне компесация в полном объеме по факту аттестации рабочего места : 4% доплаты, сокращенная рабочая неделя и дополнительный отпуск. Ответ: В настоящее время льготы и компенсации работникам, работающим во вредных условиях труда, устанавливаются на основании конкретных списков, перечней и других нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке и действующих в отношении определенных ими льгот и компенсаций (молоко, льготная пенсия, спецпитание, спецодежда и др.). Установление одной из компенсаций (например, доплаты за работу во вредных условиях труда), не означает, что на работника распространяются и другие льготы (сокращенная рабочая неделя, дополнительный отпуск и др.). Право на дополнительный отпуск (и его продолжительность), а также право на сокращенный рабочий день в настоящее время предусмотрены постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день». Вы не уточнили конкретное наименование производства, цеха, профессии. Однако с учетом позиции класса условий труда (3.2 – вредный степени 2) полагаем, что Вы имеете право на льготы, указанные в пунктах 22-25а раздела XXXIII «Транспорт». А. «Железнодорожный транспорт» указанного постановления. Так, согласно пункту 25 указанного раздела право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день имеет слесарь по ремонту подвижного состава, постоянно занятый на разборке, ремонте, сборке сливных приборов, спускных и предохранительных клапанов цистерн, на осмотре и заправке клапанов сливных приборов цистерн из-под нефтепродуктов и химпродуктов. Согласно разъяснению Минтруда России от 01.10.2012 до реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя. С 1 сентября 2011 года введен в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н. Документом, содержащим сведения о фактических условиях труда и применяемых компенсациях на данном рабочем месте, является карта аттестации рабочего места по условиям труда (п. 1 Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда (приложение № 3 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011  №  342н). Также разъясняем, что индивидуальный трудовой спор между работником и работодателем подлежит рассмотрению в комиссии по трудовым спорам или суде. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ). Техническая инспекция Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия)  

sakhapress.ru


Смотрите также