Вождение грузового автомобиля с прицепом. Пдд на фуре


Советы как дальнобойщику водить фуру

Совершенно любая крупнотоннажная техника - это создание повышенной опасности на дороге. Вести многотонный грузовик в нашей игре в самп так же сложно, как и в реальной жизни. Тот, кто водил хорошую машину после малолитражки знает, что даже там чувствуется разница что управляешь маленькой юркой машинкой, а что управляешь кораблём. 

Поэтому при вождении седельных тягачей - машин дальнобойщиков есть очень много нюансов, который мы перенесли из реальной жизни в нашу игру самп. Тем самым создав полный симулятор дальнобойщика. 

Первое правило при вождении седельного тягача - никаких резких движений рулём, тормозом, газом. Никогда не забывайте что сзади Вас за Вашей машиной едет прицеп с грузом. При чём как правило прицеп всегда намного тяжелее чем машина, которая его за собой тянет. Специфика полуприцепа, прицеплённого к тягачу такова, что он живёт своей жизнью и имеет свою физику, которую машина-тягач может контролировать весьма слабо. Это и собственная инерция прицепа и груза в нём, которая толкает и прицеп и машину, которая его тянет вперёд в определённом направлении, изменить которое сложно. А то часто и невозможно. Поэтому тормозной путь может увеличиваться как угодно. 

Самое опасное в вождении седельного тягача с полуприцепом, это прохождение поворотов. Прицеп имеет специфику идти в снос или занос. При чём порой на столько серьёзно, что складывает машину пополам. В любом случае, даже если уже не грузовик управляет прицепом, а прицеп грузовиком - никаких резких движений рулём, ускорений или торможений. С любого выхода с заноса как на легковой, та и на грузовой машине с прицепом помогут только плавная работа рулём и стабильные обороты двигателя. 

Если не имея опыта нажать резко на газ и сорвать и без того скользящие ведущие колёса в пробуксовку - ничем хорошим это не закончится. Аналогично и с тормозами. На заклиненных колёсах машина ещё активнее с заноса перейдёт в снос. В таких ситуациях машина с прицепом может или сложиться пополам, или же прицеп просто вылетит с зацепления со сцепкой седельного тягача и улетит в направлении, куда его будут двигать законы физики. Что может натворить беды и водителю, и грузовику с прицепом, и грузу, и третьим лицам. И так понятно что может натворить неуправляемый многотонный кирпич на колёсах. 

При управлении грузовиком всегда следует сбрасывать скорость заранее. Чтобы иметь запас тормозного пути. Издалека можно не всегда правильно оценить качество дорожного покрытия или угол дороги. А даже небольшое изменение угла дороги может в повороте опрокинуть прицеп, а тот в свою очередь опрокинет и машину седельный тягач. О том что будет если на загруженной машине с полуприцепом в повороте применить экстренное торможение - лучше не упоминать и лучше к этому никогда не допускать. Прыгали на батуте? Вот примерно так же себя ведёт машина тягач с полуприцепом на торможении в повороте. Может выбросить совсем не туда, куда ожидалось. 

Также следует помнить что на скольком покрытии в дождь, снег, гололёд - действие любых законов физики, которые действуют на машину и в данной ситуации действую против водителя дальнобойщика значительно усиливается. Поэтому скорость движения следует выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий. 

Также с ростом скорости даже на сухом покрытии тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому подъезжая к другим потенциально опасным объектам, независимо от того это одинокое дерево, пешеход или другая машина - стоит снизить скорость, чтобы в случае необходимости иметь возможность остановить машину до наезда или столкновения с объектом на дороге или участником дорожного движения. 

При движении в местах с оживлённым движением всегда следует учитывать ошибки других участников дорожного движения и потенциальные изменения ситуаций на дороге. Всегда помните что юркие легковушки любят "играть в шашки" и занимать любое свободное место на дороге и особенно в пробке. Да, в случае чего они будут тормозить четырьма колёсами, а Ваша машина минимум шести. А то и десяти и более. Но у Вас в машине груз. Который на торможении и манёвром может повести себя совсем не так, как планировалось. Поэтому всегда лучше перестраховываться и вести машину, учитывая возможные ошибки других участников дорожного движения. Ведь даже если и будет виновен водитель второй машины - от этого ни ему, ни Вам легче не станет. К тому же у Вас срочный груз в трейлере, который надо доставить вовремя и без повреждений. 

Один из важных факторов управления машиной тягачом с полуприцепом - это учитывание длинны машины. Никогда не забывайте смотреть по зеркалам. Ведь помимо машины тягача есть ещё полуприцеп. Который имеет свою траекторию движения. Поэтому всегда нужно брать радиус поворота побольше, чтобы не задеть бровку тротуара. Чтобы полуприцеп, который буксирует машина не выехал на тротуар или не повредил дорожные ограждения и элементы во время манёвра. 

Также следует всегда помнить что другие машины, которые могут стоять на перекрёстке весьма часто начинают движение ещё до того, как их проедет конец полуприцепа. Поэтому при манёвре в повороте всегда стоит смотреть по зеркалам что творится вокруг Вашей машины. Чтобы не задеть и не протянуть за собой любителя высовываться раньше времени. 

Всегда помните что длинна полуприцепа искажает многие привычные вещи, которые при управлении легковушкой кажутся совсем иными. Одна из таких вещей - свет обманчив. В тёмное время суток, на обгоне, на выездах на дорогу, на развязках всегда убедитесь что у Вашей машины хватит места, мощности и скорости для завершения манёвра, не мешая другим участникам движения. Всегда оставляйте запас для себя. Лучше лишних пару секунд постоять, чем вынуждать несущуюся по дороге машину, которая имеет преимущество в движении, вынуждать менять траекторию движения или применять экстренное торможения. Это не очень приятно. Я сама попадала в подобные ситуации не раз не только в нашей игре в самп, но и в реальной жизни. Весьма неприятная вещь видеть на спидометре стрелку далеко от 5-10 км в час и пучок света своих фар в полуметре от капота на отбойнике прицепа фуры, которая выползла с поворота не пропустив машины и заняв всю дорогу. 

Одна из особенностей прохождения поворотов и закруглений на фуре - седельном тягаче с полуприцепом - это срезание угла поворота. Так ездят все. И водители мотоциклов, велосипедов, скутеров, легковых, грузовых машин, фур, автобусов. Для упрощения действий центробежной силы, влияющей в повороте на машину легче направить машину в закруглении на скорости по меньшему радиусу. Это против правил, если есть сплошная разделительная полоса. В иных случаях всегда следует быть внимательным и смотреть чтобы не создать неудобства или риски создания аварийной ситуации другим участникам дорожного движения. 

Водителям дальнобойщикам, которые водят крупнотоннажные грузовики следует быть особо внимательными. Поскольку в случае возникновения крутануть рули на внешний радиус весьма легко. Но сзади ещё прицеп, который не сможет сразу же последовать за машиной и ещё какой-то время будет на встречке. И к тому же в закруглении на скорости изменив направление движения на внешний радиус - вернуть машину на правильную траекторию движения может быть не так просто. Со всеми вытекающими сносами, заносами и опрокидываниями. Поэтому всегда следует быть внимательным со скоростью движения и выбором радиуса поворота. Чтобы не пришлось исправлять ошибки, которые допустили для исправления предыдущих ошибок. 

Одна из популярных ошибок водителей дальнобойщиков - это выход на обгон при недостаточно просматривающейся местности. Перед тем как выйти правильно на обгон - всегда взвесьте ситуацию на дороге. Мощность своей машины. И самое главное - не забывайте что за рулём машины, которую Вы обгоняете, может сидеть козёл с качаном капусты вместо головы. Который при виде машины, идущей на обгон начнёт давить на газ, пытаясь что-то кому-то доказать. 

Никогда не выходите на обгон, если места для обгона мало, а дорога незнакомая. Дорога - это не тир - если будет встречка - удача не улыбнётся, а закроет глаза ладошками. Но если так и случилось что видите что не успеваете - прежде чем вернуться на свою полосу - всегда помните что по ней едет машина, которую Вы обгоняете. А у Вас сзади длинный прицеп. Не забудьте посмотреть в зеркало чтобы его не подрезать. Но не отводите взгляд на долго. Ведь впереди тоже едет машина. Хотя нормальный водитель, видя что другой не успевает его обогнать. а спереди встречная - всегда сбросит скорость и пропустит машину вперёд себя чтобы избежать аварийной ситуации. А то и мигнёт при обгоне что уже можно возвращаться на свою полосу. Но мы то не знаем. нормальный ли водитель на дороге. Поэтому на дороге всегда лучше надеяться только на себя и всегда помнить что Вас дома ждут. 

Мы искренне надеемся что наши советы пригодятся Вам не только если Вы игрок нашей игры самп - симулятора реальной жизни. где в том числе есть и симулятор водителя дальнобойщика. Но и если Вы водите большегрузные седельные тягачи с полуприцепами в реальной жизни. Если водите - доброй пожаловать к нам в игру отдыхать после рейса! 

И всегда помните что хороший водитель видит на 100 метров что творится впереди его машины. А отличный водитель видит что творится вокруг его машины со всех сторон! Удачи на дорогах и доброго пути от Жигулей до Манов и КамАЗов! 

Следующий наш разговор будет о том, как правильно общаться с сотрудниками полиции и ДПС. Об этом Вы можете прочитать в разделе: Советы по разговорам с полицией и ДПС

aa-roleplay.ru

Вождение грузового автомобиля с прицепом

Общие аспекты вождения грузового автомобиля с прицепом

Вождение грузового автомобиля с прицепом требует определенных навыков и является не самым простым делом. Именно поэтому данная статья описывает те трудности, которые могут возникать во время движения, а также пути их решения.

Сегодня транспортировка грузов является важным сегментом рынка, в том числе рынка трудоустройства. С экономической точки зрения это ответственная работа, а с другой – источник дохода, в котором все зависит от мастерства и мобильности работы. На первых порах вождение грузового автомобиля с прицепом может вызвать определенные трудности, поскольку и само вождение, и перевозка груза ставит своей целью минимальное количество ошибок и безопасность груза.  Поэтому нужно учиться на чужих ошибках, чтобы не наступать на свои грабли.

Особенности вождения грузового автомобиля с прицепом:

  • учитывая массу груза, нельзя допускать колебания прицепа, поскольку, обладая значительной массой, он может перевернуться на повороте или повредить элементы дороги, а то и чужой автомобиль;
  • некоторое время понадобится на то, чтобы привыкнуть к габаритам прицепа и научиться правильно, определять расстояние до объекта и возможности маневрирования на дороге.

Примечание. Из-за особенностей устройства дорог в населенных пунктах и запрещают транзитное движение.

  • при планировании поворота необходимо рассчитывать траекторию следующим образом: при приближении к повороту необходимо расположить автомобиль ближе к центру дороги, обеспечив тем самым необходимый диаметр разворота;
  • для придания устойчивости автомобилю нужно располагать груз начиная от кабины, что в случае неполной загрузки позволит уменьшить расход топлива;
  • до приобретения необходимого опыта и навыков вождение грузового автомобиля с прицепом лучше всего осуществлять без резких торможений, так как тормозной путь грузовика значительно превышает тормозной путь легкового автомобиля;
  • поэтому с целью предупреждения дорожно-транспортного происшествия на пустом месте, необходимо на первых порах педаль тормоза нажимать плавно;

Примечание. В связи с увеличением тормозного пути следует также заметить, что не рекомендуется превышать разрешенную скорость движения, так как это является дополнительным фактором в сторону увеличения тормозного пути.

  • при выполнении коротких подъемов на гору нужно разгонять грузовик плавно;
  • на грузовом автомобиле с прицепом в условиях города, необходимо перемещаться на пониженной передаче;
  • при спуске нужно двигаться на сцеплении, с включенной передачей и заведенным двигателем.

Наиболее значимые аспекты практического вождения грузового автомобиля с прицепом:

  • обгоны на грузовике с прицепом, лучше всего, не совершать, так как это чревато зачастую негативными последствиями;
  • при совершении поворота нужно совершать поворот с дальнего радиуса на дальний;

Примечание. Обязательно необходимо обратить внимания, что совершения поворота нужно осуществлять именно с дальнего радиуса на ближний радиус, а не наоборот. Поскольку нужно создать достаточный запас пространства для безопасного поворота прицепа.

  • постоянный ход грузовика должен быть максимально плавным, это позволить существенно уберечь его силовые и функциональные агрегаты от преждевременного выхода из строя, а также сохранить колёсную резину;
  • при совершении паркования задним ходом, руль необходимо немного отворачивать, а не резко, что не произошло заворота прицепа;

Примечание. Если все же, произошел заворот прицепа, то вначале нужно немного продвинуться вперёд, а затем, плавно сдать назад и повторить попытку паркования вновь.

  • также, нужно сам прицеп стараться нагружать как можно равномерней, что создать максимально равномерную осевую нагрузку.

Заключительный итог

Соблюдение представленных выше рекомендаций,  позволит избежать грубых ошибок при движении грузового автомобиля. Не стоит также забывать о возможности самостоятельного изготовления борта для прицепа грузового автомобиля.

Примечание. Объективно нужно помнить, то техника вождения легкового автомобиля и грузового автомобиля с прицепом в корне различны, это обусловлено как разницей габаритов, так и общей грузоподъёмностью. При вождении грузовика, главное – это плавность любых движений и максимальный запас свободного пространства.

11 697

trucksbpls.com

Легковой автомобиль и грузовик | AVTONAUKA.RU

Двигаясь через перекресток, фура «притерла» легковой автомобиль к ограждению, которым был обставлен участок ремонтных работ на этом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Речь пойдет не о правилах проезда перекрестков, а о неких особенностях «соседства» большого и маленького автомобиля на дороге. Ранее, в статьях Легковой автомобиль и грузовик и Длинномерный грузовик и сужение дороги, уже поднималась эта тема. Рассмотрим ее еще раз на примере другой ситуации.

 

Имеется широкий перекресток, на котором ведутся дорожные работы. Участок работ огражден таким образом, что проехать через перекресток есть возможность, только двигаясь по крайней левой полосе. К этому «окну» подъезжают автопоезд, именуемый в народе «фура» (фура располагается слева на проезжей части) и два легковых автомобиля (правее фуры). «Регистратор», который запечатлел эту ситуацию, движется сзади всей этой группы и чуть правее автопоезда.

Начинается движение. И фура и оба легковых автомобиля трогаются вперед. Водитель «передней» легковушки, включив левый указатель поворота, успевает занять место перед длинномером и проезжает вперед него. Водитель Жигулей, стоявший вторым номером, не успевает вслед за ним, и «Жигули» оказываются совсем близко с грузовиком (справа от него) в районе его кабины. Автопоезд продолжает движение вперед, цепляет «Жигули» и притирает его к пластиковому ограждению.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Со стороны «регистратора» хорошо видно, что «Ваз» оказался очень близко рядом с фурой.

В такой ситуации водитель грузовика со своего места (с водительского кресла) при всем желании не мог эти самые «Жигули» заметить. Это объясняется конструктивной особенностью больших грузовых машин. Кабина у них расположена высоко, и какая-то часть пространства непосредственно перед машиной и справа сбоку от нее, особенно, справа от кабины, с водительского места не видна. «Жигули» оказались в слепой зоне обзора.

Если бы автопоезд в этой ситуации поехал прямолинейно, не меняя угла поворота колес, то ничего бы не произошло. Но поскольку автопоезд поехал не совсем «прямо», а взял немного правее (этого требовала обстановка на перекрестке), то «Жигули», фактически, оказались на внутренней стороне поворота. Задние колеса фуры, в таком случае, движутся по своему радиусу, отличному от радиуса задних колес тягача, как бы срезая дугу поворота, в результате чего, столкновение с «Жигулями» пришлось как раз на середину полуприцепа.

Мораль этой ситуации такова, что соседство легкового автомобиля с большим грузовиком на дороге в некоторых ситуациях может оказаться небезопасным. Причина – недостаточный обзор с водительского места у правой «скулы» и справа под кабиной грузовой машины.

В статье Водовоз не прав, но он больше рассмотрен случай, когда водовоз (не фура, но грузовой автомобиль) «потеснил» легковую машину, оказавшуюся именно справа на уровне его кабины.

Если это не просто грузовик, а автопоезд, например, как в нашем случае, тягач и полуприцеп, то еще нужно учитывать особенность движения автопоезда на дуге поворота. Колеса тягача поворачивают и едут по одной дуге окружности, а колеса полуприцепа «спрямляют» свою дугу, и едут по короткому пути.

Нужно учитывать эту особенность, и стараться избегать соседства с правого борта грузовика, особенно, если впереди по движению предстоит поворот направо. Если уж оказались в такой ситуации, как на ролике, то не следует прижиматься к грузовику, целесообразно его пропустить вперед, заранее увеличив боковой интервал.

Когда соседство с большегрузом случается на прямой дороге, нужно время «соседства» свести до минимума, и если не удается опередить грузовик, тогда лучше пропустить его вперед.

Длинномерные грузовики в некоторых случаях могут отступать от требований пункта 8.7 ПДД, например, выполнить правый поворот со второй полосы. Поэтому, опережая длинномер с его правой стороны, нужно обращать внимание на его указатели поворота, и помнить о ситуации, которая была рассмотрена выше.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Легковой автомобиль и грузовик

avtonauka.ru

Пдд билет 29 вопрос 16

Аристарх (г.SanPeter) 02 Январь 2017, 20:34 Москва! Правильный ответ- 2(два)

Владимир (г.Москва) 13 Март 2015, 14:26 Уважаемая Елена Юрьевна привожу дословно то,что написано в п.9.4 ПДД 2015 -Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т . Видимо я невнимательно прочитал -" более 2.5 т," и менее 2.5 т. Правильный ответ -1

Елена Юрьевна (г.Москва) 13 Март 2015, 11:06 Владимир, а разубедитесь-ка сами. Вы же ссылаетесь на ПДД, вот и процитируйте их соответствующий пункт, где есть "четкое регламентирование данной ситуации". К слову, про какие "комментарии ПДД 2015" Вы толкуете?

Владимир (г.Москва) 13 Март 2015, 10:28 Считаю, что выезд грузового автомобиля с РММ до 2,5 т в левую полосу для опережения транспорта запрещен, так как выезжать в левую полосу указанному транспорту разрешается только для разворота или поворота налево согласно п.9.4 ПДД. В вопросе цель выезда оговорена опережением,а ПДД это запрещают. Откройте комментарии ПДД 2015 и посмотрите почти аналогичную картинку только с разрывом в разделительной полосе и увидите, что правильный ответ именно ,если будет совершен маневр - разворот или поворот налево, а не опережение. Если я не прав , то разубедите меня. ПДД четко регламентируют указанную ситуацию и ответ правильным должен быть -3.

Елена Юрьевна (г.Москва) 28 Январь 2015, 23:33 Геннадий (г.Самара), если РММ грузовика менее 2,5 тонн, то ему по крайней левой полосе можно выполнить опережение и даже ехать по ней можно, если остальные полосы заняты плотным потоком. Если РММ свыше 2,5 тонн, то ни ехать, ни опережать ему нельзя.

Геннадий (г.Самара) 28 Январь 2015, 22:19 в п.9.4 ПДД разрешено "...занимать левую полосу для поворота налево или разворота". Не противоречит ли этому понятие "опережение"?

Владимир (г.г.Туймазы,РБ) 10 Июль 2014, 06:54 Елена Юрьевна! Если можно..... поправьте "Для ВСЕХ"

Владимир (г.г.Туймазы,РБ) 10 Июль 2014, 06:43 Для ВСЕМ,кто не читает ,комментарий ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ.....во втором комментарии Андрей ,СПБ, правильно ответип...а остальным....в вопросе ..УПРАВЛЯЯ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Елена Юрьевна (г.Москва) 29 Июнь 2014, 11:31 Алексей, прочитайте еще раз определение обгона. На дороге с разделительной полосой о нем и речи не может быть. Легковушка здесь тоже не при чем: вопрос о грузовике. А его РММ может быть и менее 2,5 тонн.

Алексей (г.Москва) 28 Июнь 2014, 16:35 Опережение предполагает .............

Алексей (г.Москва) 28 Июнь 2014, 16:34 Обгон предполагает продолжение движения по левой полосе, где грузовое движение запрещено. А вот обгон - маневр с последующем перестроением в свою полосу. И причем здесь 2.5 тонны - ведь это легковушка?

Ольга (г.Москва) 28 Январь 2014, 08:57 Виктор (г.Оренбург), Наташа (г.Ярославль), спасибо за помощь.

Наташа (г.Ярославль) 27 Январь 2014, 19:58 Ольга (г.Москва) Если джип решит перестроится, то покажет это сигналом поворота. А обгон в данной ситуации не возможен, т.к. здесь две проезжих части и разделительная полоса, поэтому только перестроение с дальнейшим опережением.

Ольга (г.Москва) 27 Январь 2014, 14:33 Я могу думать, что джип (согласно правилам) собирается опередить и перестроиться вперед грузовика . И выходит, что даже в таком случае мне разрешен выезд на левую полосу, да? Ведь это не будет обгоном обгоняющего.

Виктор (г.Оренбург) 27 Январь 2014, 13:51 Ольга (г.Москва), ключевая фраза здесь "по возможности". В данный конкретный момент правая полоса занята.

Ольга (г.Москва) 27 Январь 2014, 12:40 Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации нарушает ли водитель впереди идущего джипа правило 9.4: вне населенных пунктов на автомагистрали водители должны вести тс по возможности ближе к правому краю проезжей части?

Елена Юрьевна (г.Москва) 07 Май 2013, 22:46 князь (г.Ульяновск), на автомагистрали обгон выполнить невозможно - по определению. С формулировкой вопроса и ответов здесь всё в порядке.

князь (г.Ульяновск) 07 Май 2013, 19:23 ТАК?ТАК,ЗНАЧИТ ОН ДОЛЖЕН ВЫЕХАТЬ НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ И УЙТИ...А НА МАГИСТРАЛЯХ ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЕХАТЬ ПРАВЕЕ.....НЕПРАВИЛЬНО СОЗДАН ВОПРОС НАВЕРНОЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБГОН А НЕ ОБЕРЕЖЕНИЕ!!!!

Елена Юрьевна (г.Москва) 15 Ноябрь 2012, 00:40 Дмитрий (г.Белгород), почти верно. Только не для обгона, а для опережения. И не только для "слуг народа", но и для спецтранспорта, типа машин ДПС и т.п. Если легковые автомобили и легкие грузовички смогут быстро "пронырнуть" по этой полосе, то грузовики тяжелые, длинномерные и проч. могут создать помехи. Потому от них и освобождают крайние левые полосы на дорогах, имеющих более двух полос для движения в одном направлении.

Дмитрий (г.Белгород) 14 Ноябрь 2012, 14:16 Я думаю что данное правило связано с тем чтобы левая полоса была свободной для обгона и для наших слуг народа!

Елена Юрьевна (г.Москва) 12 Ноябрь 2012, 02:15 С чем, по-вашему, связано ограничение движения по крайней левой полосе при свободных правых на дорогах в НП, имеющих более двух полос для движения в одном направлении? Почему на дорогах вне НП следует держаться как можно правее, даже если имеется несколько полос для движения в одном направлении? При правильном ответе на эти вопросы легко будет ответить про причины ограничения движения грузовиков.

Омар (г.Талдом) 06 Ноябрь 2012, 18:19 Даже если сравнивать легкий грузовик и тяжелый внедорожник, динамика последнего в силу конструктивных особенностей будет лучше. Видимо, с этим и связано данное ограничение.

Елена Юрьевна (г.Москва) 05 Ноябрь 2012, 20:32 K.L. (г.Тула), для чего Вам нужно знать такие подробности? Есть ПДД, в них данный момент оговорен конкретно, а все остальное следует искать в других нормативных документах - если очень нужно и важно.

Виктор (г.Нижний Новгород) 03 Ноябрь 2012, 20:38 они вероятно руководствовались динамикой автомобиля газель будет создавать помеху а тяжелый внедорожник нет

K.L. (г.Тула) 02 Ноябрь 2012, 08:02 Вот тоже интересует почему именно 2,5 т ,а не 3,5 т ?

MikNik (г.Санкт-Петербург) 25 Июль 2012, 19:08 Русланыч (г.Ульяновск), ПДД с 1 января 2004 года: "В целях повышения пропускной способности улично-дорожной сети городов и уменьшения заторовых ситуаций грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т запрещено занимать крайнюю левую полосу на дорогах, имеющих в данном направлении три и более полосы для движения."

Русланыч (г.Ульяновск) 25 Июль 2012, 15:32 Более чем странное правило... Получается, легкий грузовичок типа Kia Bongo (чуть меньше ГАЗельки) с макс массой 2,7 не сможет выполнить такой маневр, а тяжелый внедорожник TOYOTA SEQUOIA (это же не грузовик!!!) с массой 3,3т сможет без проблем.... Просто непонятно, причем тут масса авто???

Елена Юрьевна (г.Москва) 24 Июль 2012, 22:58 Николай, в вопросе не указана РММ грузового автомобиля - более или менее 2,5 т. Значит, если я еду, например, на Renault Kangoo (1,9 т), то могу и опередить по крайней левой полосе. А вот на Dodge RAM (3,0 т) мне туда выезжать на данной дороге запрещено.

Николай (г.Санкт Петербург) 24 Июль 2012, 21:59 Прочтите правила!!! ___ а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. ___ Где написанно, что можно ехать на опережение???

Андрей (г.СПБ) 06 Апрель 2012, 10:47 По условию у Вас грузовой автомобиль и Вы хотите выполнить опережение. Согласно п. 9.4. вы можете его сделать, если р.м.м. до 2,5т

Андрей (г.СПБ) 06 Апрель 2012, 10:44 п. 9.4 Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Шершень (г.Тула) 05 Апрель 2012, 16:02 Точно 2,5 т, а не 3,5 т?

www.xn----8sbka1akndeg.com

Тяжело ли водить фуру? — Блог Артема Краснова

Примечание А.К.: как-то я задавал Эдуарду несколько вопросов о его весьма необычной (для обитателей Интернета) профессии – водителе большегруза. Фактически, эта статья отвечает на них. Читая, поймал себя на мысли, как же мало я представлял себе особенности этого увлекательного процесса.  

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)

Я считаю, что всяческие интернет-форумы – это хорошо. Ведь нас хлебом не корми  – дай чего-нибудь пообсуждать, будь это очередной думский маразм или  резонансное происшествие.  Даже если ты в этом деле полный профан и тебя никто не спрашивает, всё равно жизненно необходимо высказать всё, что думаешь по этому вопросу. Наверняка многие из вас, будучи профессионалами в какой-либо сфере, смеялись (иногда сквозь слёзы) над перлами некоторых  форумных “специалистов”. Иногда попадается компетентный комментатор и пытается разложить всё по полочкам, да где там… Он один, а знатоков – немеряно.  Поэтому любые объяснения лучше проводить для адекватной аудитории.

Многим  любопытно узнать о работе, скажем, топ-менеджера АвтоВАЗа, но это информация познавательного толка, не  имеющая прикладного значения. Другое дело, если с  темой грузовиков сталкиваешься непосредственно, каждый день находясь за рулём маленькой машинки. Когда рядом едут громадные фуры, способные невзначай переехать пару-тройку таких легковушек, то такое соседство доставляет мало приятных моментов, особенно если почти ничего об этих соседях не знаешь. Попытаюсь заполнить этот пробел некоторой информацией. Пусть она слегка специфична и выходит за рамки ПДД, но, думаю, будет полезной для понимания некоторых нюансов.

Когда я впервые сел за руль относительно крупного грузовика (МАЗа), мне показалось, что он шире, чем вся проезжая часть вместе с обочинами. Не отпускало желание вырулить на середину дороги, чтобы правые колёса, наконец, поехали по асфальту. Понятно, что  необходима практика, чтобы привыкнуть к габаритам и ощутить машину; проблема в том, что всё это привыкание происходит в реальных условиях дорожного движения с живыми людьми и настоящими машинами. Лётчики тренируются на симуляторах, сапёры учатся работать на муляжах, лишь водитель на многотонном неповоротливом сарае с кучей колёс вынужден приобретать навыки без права на ошибку.

Маневрирование с прицепом, даже задним ходом – не такое уж великое искусство. Потолкаешься с телегой каждый день – поневоле научишься.  Гораздо удивительнее, на мой взгляд,  как можно печатать быстрее, чем иные разговаривают, при этом не глядя на клавиатуру и не делая ошибок. J Видимо, и здесь многолетняя практика не на последнем месте.

На многих крупных автопредприятиях регулярно проводят конкурсы “профессионального мастерства”, с телевидением и кучей начальства.

Оно, конечно, зрелищно, но к ежедневной работе это шоу имеет весьма отдалённое отношение. Аналогично, “Стрижам” в реальном бою вряд ли понадобится тот красивый пилотаж, которым они удивляют публику.

А поразвлечься от нечего делать и мы умеем. В прошлом году на майские праздники машин двадцать зависли на нашей базе в Москве.  Чтобы не очень скучать, наставили пустых бочек и вокруг них крутили восьмёрки задним ходом; благо, площадь позволяла. Дня два так развлекались, почти всем понравилось. Правда, потом начальство бухтело, мол, весь асфальт своими колёсами изрисовали. Нет, чтобы премию выдать за инициативу и повышение мастерства…

Но давайте слегка углубимся в теорию.

Несмотря на то, что они сконструированы специально для грузоперевозок, грузовики (будем говорить о седельном тягаче с полуприцепом, т. к. подобная схема используется чаще всего) гораздо чувствительнее к загрузке, чем легковушка.  Летом по сухой дороге порожняком ехать легче и, понятно, экономичнее; на скользкой дороге больше вероятность, что пустую машину выбросит из колеи, сложит, или просто сдует с дороги, так что гружёному ехать как-то спокойнее.

Опять же загрузить можно по-разному. При общем весе порожней сцепки в 14 -15 т. она рассчитана на перевозку 24 т. Оптимальный вариант – почти равномерно растянуть груз по всей фуре, соблюдая ограничение нагрузки на ось. В реальности этим мало кто заморачивается, тем более, если груз разнородный, а на базе вечный бардак. Вот и не получается идеала – или перегруз на тягач (порча дорог, штрафы на весовых, зато ехать безопаснее), или сложат всё тяжёлое сзади (зимой — вообще нечто жуткое, ни тронуться с места, ни затормозить толком). Чтобы было понятнее – представьте себя на зимней горной дороге за рулём ВАЗ – 099, багажник которой доверху забит мешками с цементом плюс прицеп с тонной груза. Управляемость, динамика и торможение будут аналогичными, плюс к этому большая вероятность складывания.

Седельный тягач с полуприцепом – это шарнирная система. Тягач может поворачиваться вокруг шкворня полуприцепа, запертого седельно-сцепным устройством тягача; угол поворота ограничен лишь бортами фургона или опорными стойками прицепа (это уж как получится).

Теперь представьте это сочленение в динамике. Полуприцеп массой за тридцать тонн (против 7 -8 т. тягача) с тремя (а то и больше) неуправляемыми осями  при движении стремится сохранить первоначальное направление. Даже при небольшом повороте нужно приложить значительное усилие, чтобы преодолеть его инерцию. Если нагрузка на седло тягача невелика, то его ведущие колёса начинают проскальзывать, окончательно теряя сцепление с дорогой, и может возникнуть эффект складывания – передняя часть тягача повернёт в сторону, а заднюю прицеп утолкает  прямо. За одну – две секунды на дороге возникает куча металлолома, зачастую с пострадавшими. Отловить этот момент иногда получается, но влияет куча факторов: загрузка машины, состояние покрытия и резины, подготовленность водителя. Даже количество смазки на седле  иногда имеет значение. Говорят, существуют конструкции, ограничивающие угол поворота, но в любом случае они лишь не дают кабине упереться в борт, а не предохраняют от складывания вообще.

Сложиться можно не только при торможении, и необязательно в гололёд, а, скажем, при резком манёвре на неровной дороге (гребёнке). Можно сложиться и улететь с дороги, “схватив” обочину передним колесом; даже лопнувшее  колесо может спровоцировать складывание. Зимой на скользкой и снежной трассе риск, конечно же, увеличивается. Если у маленьких есть возможность манёвра по ширине, то грузовики обычно лишены такой роскоши. Когда на узкой дороге, да  ещё с колейностью, машины разъезжаются, едва не цепляясь зеркалами, то любое смещение встречки на твою полосу сильно напрягает. Стоит встречному прозевать момент и попасть левыми колёсами во встречную колею, сразу начинаешь лихорадочно соображать, просчитывая варианты: успеет ли он убрать с твоей полосы хотя бы кабину; не начнёт ли его складывать и как быстро это будет происходить; есть ли возможность спрыгнуть с дороги без риска опрокинуться и развалить весь груз, потому как зачастую он стоит на порядок дороже машины. Это я здесь излагаю спокойно, как Терминатор; а когда такая ситуация возникает — сфинктер в растерянности, волосы дыбом, “ах зачем я маму не послушал”. Выскочить из кабины времени не хватит однозначно. Да и куда скакать – под неуправляемую фуру? В кабинах с бескапотной компоновкой при встречном ударе, ноги как правило, зажимает; поэтому лучше уж на спальник, или хотя бы ноги поднять. Но это в случае, если сработают рефлексы и эйрбэги. И даже если всё заканчивается хорошо, или обходится “малой кровью”, буйная фантазия порой рисует такие красочные картины непоследовавших последствий…, что бросить курить ну никак не получается. Но довольно романтики; давайте продолжим.

Таким образом мы выяснили: чем больше нагрузка на ведущий мост (в разумных пределах, конечно), тем безопаснее. Если зимой увидите фуру, которая “шлифует” ледяной подъём, не думайте, что кто-то пожалел денег на нормальную резину; вспомните “099” с цементом. Ей в подобной ситуации даже шиповка не сильно поможет.

То, что грузовик гораздо крупнее, тяжелее, неповоротливее легковушек, знают все, и  многие пытаются этим воспользоваться,  втиснувшись перед фурой. О том, что система торможения грузовика гораздо менее эффективна,  колёса – изрядно поюзанный всесезонный “Корморан”, а отнюдь не шипованная “Хаккапелита-8” –  некоторые догадываются. Если к этому добавить неудачную загрузку и скользкое покрытие, то одного неловкого манёвра будет достаточно, чтобы сорок тонн неуправляемого железа размазали шуструю легковушку. Вот о таком печальном варианте почему-то не думает никто.

Ещё одна большая проблема – это гонщики на фурах. Жутковато становится, когда на спидометре сотня, а тебя в лёгкую обгоняет такой сарай. Это опять же извечная российская проблема – дефицит профессионалов и переизбыток неадекватов. Кто-то спешит, чтобы заработать побольше денег, у кого-то лезет наружу молодецкая удаль и кураж. Особенно грешат этим водители “американцев” – грузовиков с капотной компоновкой. За счёт более длинной базы курсовая устойчивость у них получше (их, кстати, и складывает пореже), чем у коротких бескапотных “европеек”; этим они себя и успокаивают.  Но это до поры, злоупотребление скоростью всегда кончается плохо. К тому же эти тягачи эксплуатируются как правило с европрицепами, и зачастую американские технические стандарты тормозных систем не стыкуются с европейскими. Отсюда множество переделок пневмосистемы, замена штатных узлов непонятно чем, и такая “оптимизация” отнюдь не повышает уровень безопасности. “Фретлайнеры”, “Петербильды” и “Кенворты” на мой взгляд, – бесспорные лидеры по количеству “замесов” на дорогах.  Кроме того, у американского”секонд хэнда”  изначально отсутствует электронное ограничение скорости. На европейских тягачах такое ограничение есть, но при желании в любом сервисе или на крупной автостоянке “специалисты” с ноутбуком и специальной программой увеличат максимальную скорость тягача  или вовсе его “отвяжут”.  Я уж не говорю о примитивных приёмах вроде вытаскивания определённого предохранителя или установки тумблера в цепь  тахографа.  В таких случаях скорость ограничена лишь максимальными оборотами двигателя, теоретически около 140 км/ч. Теоретически – потому что на 120 шкала спидометра заканчивается, а ехать быстрее как-то страшновато.

Кстати о тахографах.

Это прибор, установленный в автомобиле и записывающий скорость и время движения. Предназначен для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. В теории – очень полезная штука, призванная уменьшить количество безголовых гонщиков, едущих по восемнадцать часов в сутки, а следовательно, повысить безопасность на дорогах. Приказ Минтранса РФ обязывает владельцев автобусов и грузового транспорта установить тахографы  или сертифицировать уже имеющиеся до 1.09.14 г.  На практике – никакого контроля за этими процессами нет. Сертификация проходит аналогично приснопамятному техосмотру, а показания тахографа, по слухам, проверяют лишь в одном месте где-то в Забайкалье. Соблюдать режим труда и отдыха в добровольном порядке – значит, на радость конкурентам потерять клиентов и половину прибыли. О какой безопасности речь, когда на кону – святое?!

Насчёт опрокидывания. Здесь большую роль играет не скорость, а степень загрузки. Чем выше центр тяжести прицепа, тем больше опасность перевернуться. Если вам попадётся гружёный КамАЗ с дагестанскими номерами, обратите внимание – он едет почти посередине, потому что любая дорога имеет уклон в сторону обочины, а у него в контейнере груза под потолок. Иногда и ехать не надо, достаточно остановить тяжёлый прицеп на мягкой обочине. Пока водила сидит в кустах по неотложному делу, фура успевает аккуратно лечь набок.

Ну и напоследок в стопицотый раз повторю: будьте внимательны на дороге и не бодайтесь с грузовиками. Поверьте – хруста попавшей под прицеп легковушки иной раз даже не слышно.

PS: если что-то пропустил, не стесняйтесь, задавайте вопросы, расширяйте кругозор))

Поделиться ссылкой:

Похожее

krasnov74.ru

Пдд для грузовых автомобилей

22. Перевозка людей

22.6 Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки “Перевозка детей” автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

Диагностика грузовых автомобилей

Особенно большую эффективность такой вид диагностики показывает на автотранспорте с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика может проводиться только в сервисах имеющих специальное оборудование. Наша компания может произвести диагностику грузового автомобиля любой марки. Для этого у нас есть все необходимое оборудование. Получив результаты диагностики, мы предоставляем полученные данные о состоянии автомобиля клиенту.

Лимит нарушений ПДД для грузовиков

На федеральном уровне аналогичные меры будут применены чуть ранее, с конца 2015 года, к грузовикам массой от 12 тонн, на территории столицы масса автомобиля не будет играть роли, данная мера будет применяться ко всем грузовикам.

Учет мелких нарушений предлагается вести отдельно по каждому перевозчику, предположительно допустимым количеством нарушений ПДД предлагают установить норму в пределах 2 мелких нарушений на каждые 10 автомобилей одного перевозчика.

Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Также в ПДД введен новый термин «Парковка». соответствующий аналогичному термину Градостроительного кодекса Российской Федерации. Теперь так называется дорожный знак 6.4 «Р» (ранее он назывался «Место стоянки»). Как и прежде он может сочетаться с дополнительной табличкой 8.8 «Платные услуги». В ПДД изменена формулировка, и теперь вместо слов «услуги предоставляются только за наличный расчет» написано «услуги предоставляются только за плату», поскольку современные паркинги уже оборудуются терминалами, работающими и с безналичными формами оплаты парковки.

Нововведение в ПДД о запрете движения грузовых автомобилей осложнило работу предприятий

Сотрудники ДПС запрещают проезд под знаками 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Такая же проблема сложилась и с другими организациями. В Москве представители гипермаркетов “Магнит”, “Лента” и некоторых других с этим вопросом обратились в ГИБДД России.

— Организация дорожного движения полностью лежит на местных органах власти или на собственниках дорог, установка дорожных знаков также в их компетенции.

Новые ПДД: снизят скорость движения и изменят порядок проезда перекрестков

Кроме того, авторы проекта также предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров и техосмотров, изменить правила регистрации/перерегистрации и определить поводы для эвакуации автомобилей.

На дорогах в пределах населенных пунктов, имеющих не более одной полосы для движения в каждом направлении, при отсутствии тротуаров, обочин и велосипедных дорожек, что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов за пределами проезжей части дороги, движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 40 км / год.

Пдд для грузовых автомобилей

В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.

(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Пункт 10. 3

е. городские (внутригородские) и местного сообщения. Отличительной характеристикой таких автобусов является наличие определенного количества мест, предназначенных для стоящих пассажиров, отсутствие багажного отсека и меньший комфорт для пассажиров;

Поскольку перевозка людей на грузовых автомобилях сопряжена с повышенной опасностью, данный пункт правил предписывает пониженный до 60 км/ч предел скорости.

Точка проката. Аренда прицепов и грузовиков в Москве.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски .

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Урок № 2 Тема: «Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе»

studioconsult.ru

Фура против легковушки: езда по правилам - Автомобильные новости - Чтобы избежать ДТП с грузовиком, необходимо знать про его особенности.

ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее. За последние полгода, согласно данным Госавтоинспекции, на автодорогах Украины по вине водителей грузовых автомобилей произошло 1072 ДТП, в которых 217 человек погибли и 1268 получили травмы.

Отметим, что далеко не всегда такие аварии происходят лишь по вине водителей грузовиков. Во многих случаях столкновения спровоцированы самими водителями легковушек по причине незнания особенностей поведения грузового автомобиля на дороге. Поэтому мы решили рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы минимизировать возможность столкновения с фурой.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВУШЕК

НА ПОДЪЕМЕ. Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что переключение передач на подъеме в машине, которая везет в своей "шаланде" 20 тонн груза, может привести к полной потере скорости, а тронуться с места на подъеме очень тяжело! Водителю грузовика нужно ускориться хотя бы до 80 км/ч, чтобы без переключений вскарабкаться в горку. Ехать у него перед носом на скорости 60 чревато последствиями, при этом водителю легкового автомобиля немного поднажать несложно.

ФУРА ИДЕТ НА ОБГОН. Если впереди себя на трассе вы стали свидетелями "гонки монстров", когда одна фура пошла на обгон другой, не вмешивайтесь, пристраиваясь за обгоняющим. Дайте им закончить.

Если грузовик обгоняет вас, учтите, что возникает аэродинамическое сопротивление. Вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает автопоезд к грузовику. В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля.

ОБГОН ГРУЗОВИКА. Готовясь к обгону, не стоит подъезжать к обгоняемому автомобилю близко. Иначе на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами. Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу. Чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 15—20, может даже больше. Такая задержка опасного маневра чревата последствиями.

Профессиональные водители выполняют обгон за 4—5 секунд. Для этого оценивать обстановку нужно начинать примерно за 100—150 метров до машины, которую надумали обгонять.

ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ. Ночью перед тем, как выскакивать на обгон, следует убедиться, что встречный автопоезд закончился – встречаются модификации с дополнительным прицепом. Также следует учесть, что перед этой фурой может идти легковой автомобиль, который ее только что обогнал. Hо за огромным автопоездом его просто не видно.

В ГОРОДЕ. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили. Поэтому их ряд всегда второй справа. Но если грузовик едет в крайнем левом — не стоит на него материться, включать дальний и бибикать: скорее всего, скоро ему предстоит поворачивать налево.

Если в городском потоке грузовик включил поворотник, лучше его пропустить и немного сбавить скорость, не набирая ее до тех пор, пока он не закончит маневр. Наверстать упущенное на легковом автомобиле совсем несложно, а вот грузовику при длине более 20 метров и с весом под 40 тонн нелегко.

ГЛАЗАМИ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Подобно тому, как водители легковых автомобилей любят заявлять, что если бы каждого пешехода на час посадить за руль, никто бы из них не выбегал бы внезапно на дорогу, дальнобойщики считают, что каждому водителю легковушки нужно хотя бы день попробовать поуправлять грузовиком. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить, когда тебя подрезает неизвестно откуда взявшаяся легковушка.

РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ. Обычно требуется от 1 до 2 секунд, чтобы водитель смог оценить ситуацию и при необходимости остановить свою машину. За это время трехосный грузовик с прицепом, двигающийся со скоростью около 80 км/час, проходит расстояние от 25 до 40 м. Еще около 20 метров составляет его тормозной путь, против 12 метров у легковых автомобилей.

МАНЕВРИРОВАНИЕ. При поворотах задние колеса автомобиля проходят более короткий путь, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше эта разница. Поэтому на поворотах автопоезд может пересечь соседнюю полосу движения.

Резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

Плохой обзор. "Мертвых" зон вокруг автопоезда очень много и это следует учитывать

ОБЗОРНОСТЬ. Обзорность большегрузных машин оставляет желать лучшего. Водитель "высоко сидит, далеко глядит", а что творится около автопоезда — не видит. Взгляните на схему "мертвых", непросматриваемых зон вокруг автопоезда! Впечатляет? Именно поэтому водители фур выполняют любые маневры предельно аккуратно, долго готовясь к перестроению, а не потому что за рулем "тормоз".

ПЯТЕРКА САМЫХ "ПОПУЛЯРНЫХ" ДТП

Тише едешь — дальше будешь. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно грузовики, которые, по его мнению, двигались слишком медленно. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который также завершал обгон грузового автомобиля.

Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории поворота с выездом сразу на вторую полосу. Грузовики стоило пропустить.

Аккуратней при сужениях. Две полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается "проскочить", но не успевает. В результате происходит столкновение.

Водитель легкового автомобиля явно переоценил свои возможности. Необходимо было снизить скорость вплоть до полной остановки и дать грузовику возможность закончить маневр. Кстати, именно этого и требуют ПДД в этой ситуации.

Осторожно на поворотах. Грузовик с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель грузовика не видит легковушку и прицепом задевает ее.

Водитель легковушки забыл учесть особенность грузовика и "мертвую зону". Этот вид ДТП — особенно часто происходит в городах при интенсивном движении.

Не подрезай! Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в том, что он не учел, что находится у водителя грузового автомобиля в "мертвой зоне". Особенно опасен такой маневр, когда грузовик набрал скорость.

Не уверен — не обгоняй. Водитель автомобиля, двигаясь со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Водитель встречного крупногабаритного средства повернул вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра. Но провоцирует легковушку позади себя на такой же маневр. В результате возможно столкновение двух автомобилей.

www.segodnya.ua


Смотрите также