5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Пдд маршрутная полоса


Полоса для маршрутных транспортных средств

Сегодня, хочу остановиться на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств.

Как обычно по традиции, сначала к Правилам дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств».

5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.14 . «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Теперь, посмотрим правила применения дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения).

5.6.12 Знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

5.6.14 Знаки 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.1, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.

Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.

Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11.1.

5.6.15 Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Знак устанавливают в начале полосы над ней, а в случае, если она крайняя правая, допускается устанавливать знак справа от полосы.

Знак повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных транспортных средств организовано по обозначенной знаком 5.14 полосе.

Как видим, пункт 18.2 запрещает нам движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

И все разговоры о том, что мы должны перестраиваться на эту полосу в любом случае при выполнении поворота (так как в Правилах не сказано прямо, про какую полосу идет речь попутную или встречную), то нужно понять, это касается только попутных полос обозначенных знаком 5.14 и при условии, что полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

Если выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, определена знаком 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», то по ней маршрутные транспортные средства движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Они двигаются именно навстречу (значит полоса встречная), поэтому искать огрехи в определении нет необходимости. Так как есть еще пункт 8.5 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Теперь, рассмотрим нарушение Правил, выполнение обгона других транспортных средств, по полосе предназначенной для движения встречных маршрутных транспортных средств.

Если присутствует разметка 1.1, здесь все понятно, обгонять запрещено.

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

А вот при отсутствии разметки, возникают вопросы.

 

В Правилах дорожного движения, присутствуют указания нашим действиям, которые тяжело истолковать по другому.

Дорожный знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», является знаком особых предписаний, который вводит определенный режим движения. А именно, в данном случае, вводит правило движения транспортных средств по одной полосе и говорит о наличии специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Пункт 18.2 запрещает нам движение по этой полосе. Ниже можно ознакомится с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором даны разъяснения, по данной ситуации в том числе.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»».

В связи с изменением действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести соответствующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. N 23), касающиеся применения главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

е) абзац восьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».»;

А вообще, полоса для движения маршрутных транспортных средств и предназначена только для общественного транспорта, так что остальным транспортным средствам по ней не стоит двигаться.

instructor53.ru

ПДД: 5. Знаки особых предписаний

ruspdd.com

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.8 - Реверсивное движение

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.14 - Полоса для маршрутных транспортных средств

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.2 - Полоса для велосипедистов
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 - Конец полосы для велосипедистов
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.15.3 - Начало полосы

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 - Начало полосы

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.6 - Конец полосы

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 - Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 - Число полос

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам.Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.20 - Искусственная неровность

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 - Жилая зона

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.23.1 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.23.2 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1 - Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.2 - Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.29 - Зона регулируемой стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.33 - Пешеходная зона

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2, 24.3, 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Дорожный знак 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

Мы уже отмечали в предшествующем комментарии, что знак «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» имеет два варианта исполнения.

Они отличаются направлением движения маршрутных ТС и легковых такси по специально выделенной для них полосе.

Рассмотрим вариант с направлением — слева направо.

Знак, как и его собрат, устанавливается на пересечении или перекрестке и «работает» только в их пределах.

Требования данного варианта знака «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», предъявляемые к обычному водителю, касаются категорического запрещения правого поворота.

Почему? Потому что в этом случае водитель будет двигаться по полосе, которая предназначается для движения исключительно маршрутных транспортных средств и легковых такси. А это – нарушение ПДД.

В то же время следует отметить, что движение на пересечении (перекрестке) во всех других направлениях не запрещено. И рядовой водитель всегда должен помнить об этом.

Таким образом, резюмируя требования обоих знаков «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», можно отметить, что они запрещают поворот налево или направо.

Но! Только на полосу, специально выделенную для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси. И при этом разрешают движение во всех иных направлениях.

Согласитесь, запомнить эти требования совсем не сложно. Знаки, в этом смысле, весьма наглядны.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 13 2
  • 5 13 2
  • 5 13 2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5 13 2 знак
    Метки: выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств     

autoass.ru

ПДД: 5. Знаки особых предписаний

ruspdd.com

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.8 - Реверсивное движение

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.14 - Полоса для маршрутных транспортных средств

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.2 - Полоса для велосипедистов
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 - Конец полосы для велосипедистов
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.15.3 - Начало полосы

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 - Начало полосы

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.6 - Конец полосы

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 - Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 - Число полос

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам.Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.20 - Искусственная неровность

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 - Жилая зона

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.23.1 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.23.2 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1 - Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.2 - Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 - Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.29 - Зона регулируемой стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.33 - Пешеходная зона

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2, 24.3, 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Дорожный знак 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств практически не может не иметь пересечений с другими дорогами или, на худой конец, выездов с прилегающих территорий.

Именно для предупреждения водителя о таком участке и создана пара родственных знаков – «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

У обоих знаков можно наблюдать сходные способы установки и зоны действия. Они устанавливаются перед пересечениями (чаще перекрестками), где на пересекаемой проезжей части организована полоса для маршрутных транспортных средств.

Оба знака действуют только на этом пересечении (перекрестке). По указанной полосе движение разрешается только маршрутным ТС и легковым такси, которые будут следовать навстречу основному транспортному потоку.

Знаки «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» отличаются друг от друга только направлением движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по специально выделенной для них полосе – справа налево или слева направо.

В зависимости от указанного направления возникают и соответствующие требования, которые предъявляются к иным водителям.Этот комментарий мы посвятим знаку, на котором движение маршрутных транспортных средств будет осуществляться справа налево.

Данный вариант знака «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» требует от простого водителя на пересечении воздержаться от левого поворота, так как в этом случае он будет двигаться по полосе для маршрутных ТС и легковых такси. А это категорически запрещено Правилами.

А вот движение во всех иных направлениях знаком не запрещается.

Следовательно, знак «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» (в его варианте направления движения по данной полосе справа налево), с одной стороны, информирует рядовых водителей о пересечении дороги с особым режимом движения, а с другой, — запрещает на данном пересечении осуществление левого поворота.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • знак 5 13 1
  • знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • знак 5 13
    Метки: выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств     

autoass.ru


Смотрите также