Дорожные знаки в Бишкеке, противоречащие друг другу. Пдд кыргызстана знаки


Дорожные знаки в Бишкеке, противоречащие друг другу

На дорогах Бишкека установлены знаки, которые либо не имеют никакого значения, либо их вовсе нет в правилах дорожного движения. Преподаватель одной из автошкол столицы Жаныбек Тууганбаев рассказал АКИpress о некоторых из них.

По его мнению, ошибки с дорожными знаками, существующие на бишкекских дорогах, формировались годами. «Это не ошибка одного человека или одного органа. Но если от водителя требуют, чтобы  соблюдались правила дорожного движения, то нужно создать условия для этого», - считает Ж.Тууганбаев.

 

1. Улица Жукеева-Пудовкина

(ориентир: напротив Онкологической больницы)

Знак на переднем плане — 4.1 «Движение прямо и направо», то есть он обозначает, что по дороге можно двигаться только прямо и направо и запрещает поворот налево, однако за ним же через несколько метров установлен знак 5.8 «Направление движения по полосе», который разрешает движение налево. Тут противоречие — непонятно, каким из знаков должен руководствоваться водитель.

 

2. Велодорожка на ул.Токтогула

Велополоса на ул.Токтогула

То, что муниципалитет сделал на ул.Токтогула, не является велодорожкой, скорее — велосипедной полосой. Понятие «велосипедная дорожка» должна располагаться вне проезжей части дороги, отдельно, как тротуар. У нас в ПДД есть понятие «велодорожка», а «велосипедной полосы» — нет.

Получается, что мы фактически создали велосипедную полосу, но в законодательство правок не внесли. Сначала необходимо было внести изменения в ПДД, написать, что такое «велосипедная полоса», и только после этого чертить ее на дороге. Сейчас мы видим, что на этой «полосе» паркуются автомобили, и все спрашивают, почему их не штрафуют. УПМ не штрафует, потому что остановка там не запрещена, так как фактически велодорожки там нет.

Велодорожка в южной части Бишкека

 

3. Пересечение улицы Киевской с бульваром Молодой Гвардии

По ул.Киевской установлен знак 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Противоречие в том, что ул.Киевская является улицей с двусторонним движением, потому что навстречу движется общественный транспорт. А нам показывают, что дорога с односторонним движением. Зимой мы сообщали УПМ об этом знаке, после этого его убрали. Но через некоторое время знак поставили обратно. Не знаю, почему. Когда знак убрали, мы предложили, чтобы стойка не пустовала, поставить знак «Пешеходный переход», потому что он там должен стоять по правилам. В итоге установлены и знак «Пешеходный переход», и знак «Дорога с односторонним движением».

 

4. Перекресток Логвиненко-Боконбаева

Такого знака в ПДД вообще не существует:

Он стоит по Логвиненко на перекрестке с улицей Боконбаева. Такой знак стоит с обеих сторон дороги.

Можно предположить, что это может быть знак 5.8 «Направление движения по полосе»:

«Однако, если даже там будет стоять этот знак с обеих сторон дороги, то будет неправильно. Потому что каждый из знаков действует на свою полосу. Если я со второй полосы поеду прямо, а с первой полосы автомобиль будет поворачивать направо, мы можем столкнуться», - сказал он.

 

 

5. Перекресток Логвиненко-Киевская

Знак 3.27 «Остановка запрещена»:

Этот знак установлен с левой стороны и направлен на юг. Знак должен был стоять с правой стороны, так как у нас правостороннее движение.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств»:

Этот знак установлен для водителей, движущихся по Киевской в западном направлении. В ПДД есть четкое описание этого знака: полоса для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку. То есть вместе с другими автомашинами. А общий поток по Киевской движется в восточном направлении. В случае с ул.Киевской маршрутные такси движутся навстречу общему потоку, а этот знак для маршруток, движущихся попутно общему потоку.

Как рассказал АКИpress старший инспектор отдела Дорожного надзора УПМ ГУВД Бишкека Эркин Муратов, факты ошибочных установок дорожных знаков могут присутствовать в Бишкеке. По его словам, такие факты выявляются при комплексной проверке, которая проводится 2 раза в год.

kg.akipress.org

Постановление Правительства КР от 16 января 2016 года № 9 " О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" от 4 августа 1999 года № 421"

от 16 января 2016 года № 9

О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" от 4 августа 1999 года № 421

В целях приведения решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" от 4 августа 1999 года № 421 следующие дополнения:

в Правилах дорожного движения, утвержденных вышеназванным постановлением:

- пункт 2.8. Раздела 2 дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

"умышленно и демонстративно нарушать общественный порядок, устраивать и участвовать в несогласованных в установленном порядке соревнованиях с участием транспортных средств (автомобили, мотоциклы, показательная езда разного вида в неустановленном месте и т.п.), ездить, создавая опасность для движения, а также движение транспортных средств в свадебной колонне свыше пяти транспортных средств.

Примечание. Разрешается движение в колонне более пяти транспортных средств в составе правительственного кортежа или делегации; колонне в сопровождении автомашины уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения; похоронной процессии; колонне с разрешения уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.";

- пункт 5.3. Раздела 5 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"находясь в транспортном средстве, умышленно и демонстративно нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражая явное неуважение к обществу и другим участникам движения.";

в приложении 1 к Правилам дорожного движения Кыргызской Республики:

- Раздел 5 дополнить абзацем шестьдесят первым следующего содержания:

"5.40 "Видеоконтроль". Информирует о том, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги осуществляется фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Допускается нанесение на знак надписи "Контроль"

Рисунок

5.40Видеоконтроль";

- Раздел 7 дополнить абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым следующего содержания:

"7.20 "Видеоконтроль". Информирует о том, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги осуществляется фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи

Рисунок

7.20Видеоконтроль

7.21 "Эвакуатор". Информирует, что за нарушение требований Правил применяется принудительная эвакуация транспортного средства. Обозначается со знаками 3.27-3.30, 5.12-5.14.

Рисунок

7.21Эвакуатор".

2. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики:

- провести соответствующую информационно-разъяснительную работу среди населения по дополнениям внесенным в Правила дорожного движения Кыргызской Республики;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Т.А. Сариев

cbd.minjust.gov.kg

Какие изменения вводятся в правила дорожного движения с 11 ноября

АСТАНА, 11 ноя – Sputnik. Ряд изменений и дополнений в Правила дорожного движения Казахстана вступают в силу с 11 ноября.

Новые понятия

Например, в обновленные правила введены такие новые понятия, как "прилегающая территория", "опережение", "такси". Кроме того, изменены термины "обгон" и "обочина", дополнены понятия "перекресток" и "мопед".

Согласно изменениям, прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

В связи с этим дополнено понятие "перекресток". Теперь выезд из прилегающей территории не является перекрестком, равно как и места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

Появился новый термин "опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Изменилось понятие обгона. С 11 ноября обгон — это опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

К мопедам теперь относится двух- или трехколесное транспортное средство, не только снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, но и с электрическим двигателем, имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час.

Понятие "обочина" также изменено. Согласно изменениям, обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Введены следующие новые основные понятия, которые ранее отсутствовали в ПДД, среди них:

Такси — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

Ограниченная видимость — видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Дорожные знаки

Кроме того, в соответствии с нововведениями, утвержден ряд новых дорожных знаков. 

Понятие знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости" дополнено примечанием. Теперь, если вводимое на данном участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 километров в час отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 километров в час. Для этого последовательно устанавливаются знаки 3.24, удаленные друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров. Вместе с тем, ступенчатое ограничение скорости не применяется перед населенными пунктами, обозначенными знаками 5.22 "Начало населенного пункта", если видимость знаков составляет не менее 150 метров.

Кроме того, теперь предписывающий дорожный знак 4.1.1 "Движение прямо" не запрещает поворот направо на прилегающие территории.

Изменения для велосипедистов

Введены новые понятия, которые ранее отсутствовали в правилах, среди них:

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом;

Велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

Велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

По велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов. Теперь при отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14 лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, а также по обочине.

Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, при отсутствии велодорожки или велополосы разрешается двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед.

Аэрография разрешена

Дополняются условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Теперь к ним относятся и случаи, если на номерных знаках установлены элементы или устройства, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака.

Также правилами вновь разрешается нанесение на кузов аэрографических трехмерных рисунков. Аэрографию уже отменили поправками по вопросам дорожного движения, теперь отмена прописана и в ПДД.

Запрещена эксплуатация автомобилей, где установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Запрет также касается покрытий или прозрачных цветных пленок на ветровых, передних боковых стеклах салона авто.

Права и обязанности

В изменения ПДД прописано, что полицейский должен незамедлительно подойти к автомобилю, разъяснить причины остановки, а также предъявить по требованию водителя свое служебное удостоверение (без передачи документа). В случае, если водитель нарушил правила и это зафиксировано техсредствами, полицейский должен предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

Исключена норма, в соответствии с которой пассажиры были обязаны не покидать транспортное средство без разрешения полицейского в случае остановки. Данная норма уже была исключена поправками по вопросам дорожного движения, теперь она отменена и в правилах дорожного движения.

ru.sputniknews.kz

ПДД для велосипедистов в Кыргызстане

Информация о правилах дорожного движения для велосипедистов в Кыргызстане практически отсутствует, во многом потому, что велосипедистов на дороге слишком мало и относятся к ним несерьёзно. Парадокс, но в моей личной практике катания на велосипеде, нередки были случаи, когда даже сотрудники ГАИ не могли указать на место велосипеда на дороге или и вовсе давать советы противоположные тому, что написано в ПДД. Что уж говорить об обычных велосипедистах, которые зачастую проворачивают на дорогах совершенно невероятные вещи, ставящие под угрозу как их собственную безопасность, так и безопасность окружающих. Я решил хоть немного исправить эту ситуацию, и подготовить небольшой список правил и рекомендаций, которым, без сомнений, стоит следовать если, вы хотите передвигаться по городу на велосипеде относительно безопасно.

Велосипед = автомобиль

Велосипедист, по кыргызстанским законам, является полноправным участником дорожного движения, потому велосипед и автомобиль абсолютно равны на дороге! Нередки случаи, когда неграмотные водители пытаются согнать велосипедистов с трассы, но не стоит поддаваться на такое давление: по закону правы вы, а не они. Место велосипеда — на дороге.

Где ездить?

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но не прижимаясь к бордюру. Разумеется, желательно избегать автодорог с большим трафиком.

ПДД

Равноправие на дороге, подразумевает под собой не только права, но и обязанности. А потому велосипедисту необходимо ориентироваться в ПДД для автомобилей и соблюдать их основные положения: быть предсказуемым, ездить только на зеленый свет, не ездить по встречной полосе (этим очень часто грешат в Бишкеке), подавать сигналы о маневрах, обгонять только слева и т. д.

Не создавайте помех другим участникам движения и в каждый момент просчитывайте возможные варианты развития ситуации.

Тротуары

Весьма популярное в Бишкеке нарушение, когда велосипедисты на постоянной основе ездят по тротуарам.Тротуар — место для пешеходов! Старайтесь не выезжать на тротуар без особой не обходимости и передвигайтесь только по безлюдным и широким тротуарам. Обращайте особое внимание на выезды из дворов, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.

Зебры

Важно: никогда не пересекайте пешеходный переход на велосипеде, так как это крайне небезопасно, особенно на улицах с большим потоком машин. Велосипедист движется с заметно большей скоростью, нежели пешеход, а потому идущий на большой скорости водитель авто может просто-напросто не успеть среагировать. По правилам, разумеется пересечение зебры на велосипеде запрещено. Для перехода по правилам, нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу ведя велосипед рядом с собой.

Также, двигающийся по проезжей части велосипедист должен уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по зебре.

Скоростной режим

На первый взгляд звучит забавно: какой может быть скоростной режим у велосипеда, особенно в сравнении с машиной? Но на самом деле, ехать со скоростью большей чем 20-25 километров в час в черте города довольно небезопасно, так как водителям авто довольно сложно предугадать ваши действия, когда вы движетесь на большой скорости. Да и управление велосипедом заметно затрудняется, что в непредсказуемой городской среде может привести к печальным последствиям.

Сигналы

Культура велосипедных сигналов, столь широко развитая в европейских странах и России, почему-то совсем слабо прижилась в Кыргызстане. И это большая проблема — велосипед не имеет специальных поворотников, а потому велосипедист должен сам сигнализировать о своих дальнейших действиях автомобилистам. Именно потому использование сигналов должно стать для вас нормой при движении на автомобильной дороге.

Как правило, наиболее распространены и интуитивно понятны следующие сигналы:

  • Остановка — любая поднятая вверх рука
  • Правый поворот или перестроение — вытянутая правая рука
  • Левый поворот или перестроение — вытянутая левая рука

Поворот налево

Также весьма распостранённое нарушение на бишкекских дорогах.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении. Чтобы совершить левый поворот на большом перекрестке, придется на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Другой вариант — проехать перекресток прямо, повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и на зеленый свет вновь проехать перекресток прямо. На Т-образном перекрестке можно повернуть налево, не создавая помех другим транспортным средствам.

Знаки приоритета

На перекрестках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:

  • «Главная дорога»
  • «Уступите дорогу»

Помеха справа

На перекрестке равнозначных дорог уступает тот, у кого есть помеха справа. Простое, но редко учитываемое велосипедистами правило.

 

Будьте предусмотрительны

При приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту, обязательно снижайте скорость, так как оттуда в любой момент может появиться автомобиль, пешеход или другой велосипедист. Также можно заранее подать звуковой сигнал при наличии звонка.

Движение в группе

Главное: движение в группе должно проходить в ряд, и ни в коем случае нельзя ездить выстраиваясь в цепочку поперёк дороги. Даже вдвоём движение бок о бок друг с другом весьма небезопасно, не говоря уже о большем количестве велосипедистов. Так вы подвергаете опасности себя и мешаете проезжающим автомобилям.

Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о маневрах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.

Будьте заметны

Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь или катафот спереди, красный фонарь или катафот сзади и по катафоту на колесах с каждой боковой стороны для езды в тёмное время суток. Все эти вещи стоят сущие копейки, зато заметно повысят вашу безопасность на дороге. Для дневной поездки лучше предпочесть яркую и бросающуюся в глаза одежду

Шлем

Кто бы что не говорил, но ношение шлема может очень выручить и даже спасти вам жизнь, а потому игнорировать его не стоит. Благо шлем вещь не дорогая, и даже самая простая и дешёвая модель сохранит вам здоровье.

Уход за велосипедом

Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колес, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.

Чего делать нельзя

Не держаться за руль хотя бы одной рукой

Перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом

Движение на велосипеде

  • ездить ночью без фонарей и катафотов
  • ездить в состоянии алкогольного опьянения
  • говорить по телефону во время управления велосипедом

biketour.org.kg


Смотрите также