Исследовательская работа «Дорожное движение в Китае и его особенности». Пдд китая особенности


Вождение в Китае — Магазета

Получение водительских прав иностранцами в Китае сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Многие семейные и деловые люди, а также любители путешествий не представляют себе жизни без вождения транспортного средства не только у себя дома, но и за границей. Мы побеседовали с Алексеем Екидиным о том, каково это – водить в Китае.

Алексей, проехавший по китайским дорогам уже около 200 тысяч километров, получал свои китайские права в далёком 2007 году в городе Далянь, к тому времени прожив в Китае три года.

«Мне был 21 год, российских прав у меня не было и нет до сих пор, но было понимание что, через год я окончу универ, придётся ходить на работу, и времени на получение прав у меня будет мало. Поэтому во втором семестре третьего курса после Китайского нового года я пошёл в автошколу».

Предварительно изучив в интернете рейтинги, отзывы и цены в местных автошколах, он выбрал две наиболее популярных. Придя в одну из них, после длительного обсуждения формальных вопросов выяснилось, что у школы нет разрешения на обучение иностранцев.

«Очень хотелось получить права легально. На тот момент можно было купить права за 3 000 юаней, настоящие, оформленные в ГАИ по всем правилам, но, как говорится, через 走后门 (действовать по блату, с черного хода). Во второй автошколе я получил точно такой же отказ. Возвращаясь домой, увидел другую автошколу. Зашел к ним, спросил про разрешение на обучение лаоваев, сказали — можно».

Обучение стоило Алексею 4 500 юаней, для сравнения сегодня в зависимости от города обучение обойдётся от 3 000 до 10 000 юаней. В эту сумму входили теория, книги, экзамены в ГАИ, практика, ежедневный автобус из центра города до загородного автодрома и обратно. На все экзамены и формальности ушло 86 дней. Теорию Алексей выучил за две недели — около 1000 вопросов, из них 100 попадают на экзамен, который длится 45 минут. Разрешено допустить 10 ошибок.

«Потом началась практика, включающая в себя несколько этапов: парковка, экзамен в автошколе, если сдаёшь, едешь сдавать в ГАИ, вторая парковка, экзамен, ГАИ, автодром, экзамен в ГАИ, город, экзамен в ГАИ. На это у меня ушло около двух месяцев. Инструкторы журили китайцев, которые не сдали теорию в первый раз, когда я, иностранец, сдал. Впечатлений было масса, от убитых стареньких Сантан (Фольксваген Сантана) до подгонов гаишникам сигарет «中华» по две пачки с каждого студента (80 юаней за пачку), подзатыльники от инструктора студентам, удивление однокурсников, когда инструктор пошёл в туалет, а я завёл машину и поехал сделать кружок по автодрому. Ну, а когда я включил радио в машине, однокурсники были в шоке. Мне это напомнило мультик про льва Бонифация и африканских детишек».

Сейчас Алексей водит машину в основном по выходным в поездках за город, так как в Шэньчжэне ограничение на вождение транспортных средств с номерами других провинций. Он водил в разных частях страны, начиная с покупки машины в Даляне, затем год вождения в Пекине, потом в Циндао и по провинции Шаньдун, далее был Сямэнь и провинция Фуцзянь, а сейчас провинция Гуандун и город Шэньчжэнь. Был и автопробег Далянь-Сиань-Ченду-Лэшань-Сиань-Янтай-Далянь. Разница между вождением в России и Китае, по словам Алексея, конечно же, есть. Как пассажир, а не как водитель, он подметил, что в России более уважительно относятся друг к другу на дорогах.

«На дорогах в Китае относительно безопасно, если ездить осторожно, хотя и бывают неприятности в виде аварий. Страховка, конечно, многое покрывает, но это мафань, ГАИ, разборки, страховка, ремонт. На дорогах надо понимать, что тут своеобразная манера вождения, особенно среди приезжих из небольших городов и деревень. В автошколах они более-менее сносно водят, их нормально обучают, но как только получают права, многие обо всём забывают».

Не смотря на то, что теоретическую часть экзамена на вождение сегодня можно сдать и на английском, и даже на русском, по мнению Алексея, получая права в Китае знать китайский – необходимо.

«Конечно, есть только несколько знаков с иероглифами вроде «уступи дорогу», но если ты водитель и знаешь правила, то догадаться будет легко. С другими участниками дорожного движения, например, в пробках бесед не ведется, так что по большому счёту водить можно и без языка. Но если не дай Бог станешь участником ДТП, то лучше знать китайский или иметь хорошего переводчика, который будет переводить всё в твоих интересах».

С дорожной полицией Алексей имеет дело нечасто, однако кое-какой опыт имеется.

«Как-то давно меня останавливали за поворот в неположенном месте, выписали штраф за ремень и не стали снимать баллы. Останавливали за пересечение двойной сплошной, и спрос был полностью согласно букве закона со штрафом и снятием баллов. В Пекине остановили за нарушение графика чётных и нечётных дней, когда можно водить, но на каждый вопрос я повторял только «为什么?» («почему?»), и в итоге меня отпустили. По-английски никто не пытается даже начать разговаривать».

В Китае действует балльная система штрафов и за правонарушения снимают разное количество баллов в зависимости от «тяжести преступления». Например, за парковку в неположенном месте в разных городах могут назначить штраф в 100 юаней и не снимать баллы, а могут снять три балла. Баллы выписывают на машину, но взять на себя их может любой, имея права и придя в ГАИ с документами на машину (ПТС).

«У них как в США — в каждом штате свои законы. За езду в нетрезвом виде лишение прав (12 баллов) плюс штраф в несколько тысяч юаней. За езду задним ходом по автостраде – тоже 12 баллов. Каждый год баллы сгорают. Грубо говоря, я получил права 8 августа, в течение года набрал 11 баллов, и 8 августа следующего года у меня снова 0 баллов. У моего знакомого за год накапливалось и под 30 баллов. Баллы можно купить, но это незаконно. У входа в ГАИ, где выписываются штрафы, трутся ребята, готовые твои баллы взять на себя. Раньше это стоило примерно 100 юаней за балл, сейчас около 300-400 юаней за балл».

«Есть и региональная проблема снятия штрафов: за нарушения от трёх баллов штраф нужно снимать по месту прописки авто или по месту, где получен штраф. У меня сейчас ситуация: проштрафился на трассе под городом Цзеян (провинция Гуандун), и этот штраф я могу снять либо там, за 300 км от моего места жительства, либо в Даляне, откуда машина, за 3000 км. Можно отправить документы другу с города места прописки авто, а он с документами на твою машину идёт в ГАИ и берет баллы на себя».

Магазета уже писала о том, что рынок нелегальных водительских прав в Китае привлекателен для иностранцев, и соблазн переплатить, но получить свои документы без экзамена или по упрощённой схеме достаточно высок. Наш собеседник отметил, что относится к этому крайне негативно.

«Во-первых, это нарушение закона. В последнее время много лаоваев купили права на Хайнане, и мой друг в их числе, но сейчас эту лавочку прикрыли. Во-вторых, если у тебя нет опыта вождения, а ты покупаешь права и сбиваешь человека насмерть, даже по его вине, то это очень тяжко, могут и посадить. Из-за подобного к нормальным законопослушным иностранцам относятся предвзято. После того как в меня врезался мотоциклист, гаишник быстро сделал вывод: «Русский? Значит точно пил». И это очень неприятно».

Среди иностранцев бытует мнение, что получение водительского удостоверения удобно ещё и тем, что по нему можно путешествовать, если паспорт находится, например, в визовом отделе. Однако Алексей убедился на собственном опыте, что это не так.

«Как-то мы с другом поехали на море в Бэйдайхэ из Пекина без паспортов. В отель заселиться не смогли и расположились на пляже в палатке. Ночью пришёл патруль, пришлось им доходчиво объяснять, кто мы, откуда и что тут делаем. Полицейские хотели приютить нас, так как на пляже небезопасно. По правам в отели не селят, билеты не продают, на самолет не садят, так как в правах указано имя на иероглифах».

magazeta.com

Исследовательская работа «Дорожное движение в Китае и его особенности»

Скачать файл

Тема исследовательской работы:«Дорожное движение в Китае и его особенности»

Введение

Если вы собираетесь поехать  в Китай, будет совершенно нелишним заранее подготовиться к этому смелому мероприятию. Смелому, потому что дорожное движение в Поднебесной имеет свои особенности.

Китай с более 500 000 000 транспортных средств на дороге является самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность выше, чем в России.

Ежегодно на дорогах страны в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут около 60 000 человек.

При этом 60% из числа погибших относятся к «уязвимой» группе участников дорожного движения: это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий.

Объект исследования: Дорожное движение в Китае

Предмет исследования:

ПДД в Китае, дорожные знаки в Китае, отличие их от знаков в России.

Как не попасть в ДТП в Китае.

Цель работы:

Сбор информации об особенностях дорожного движения в Китае, формулирование основных правил поведения на дорогах этой страны.

Задачи:

— Исследовать особенности правил дорожного движения, дорожных знаков в Китае.

— Разобраться, существуют ли различия в знаках и правилах в разных странах и сможем ли мы ориентироваться по знакам во время путешествий за границей.

— Провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужно знать дорожное движение в Китае и что необходимо помнить, чтобы не напасть в ДТП.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме

  • сравнительный анализ данных

  • сбор информации

Какие правила дорожного движения в Китае

-Как и в РФ, движение правостороннее, машины леворульные.

-Обгон транспортного средства разрешен с левой стороны.

— Водители активно используют как световые, так и звуковые сигналы.

Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

— Контроль дорожного движения осуществляется преимущественно посредством камер видеонаблюдения, которые установлены повсеместно вдоль дорог и фиксируют любые нарушения.

Во время движения водители обязаны:

— Пристегнуть ремни безопасности, причем все: взрослые, дети выше 135 см и старше 12 лет. Для маленьких пассажиров должно быть предусмотрено специальное фиксирующее устройство.— Обязательно включить ближний свет фар.— Быть в удобной обуви, которая способствует безопасному вождению. Ездить в шлепанцах строго запрещено.— Не есть, не курить и не разговаривать во время движения.

Особенности дорожных знаков

В Китае дорожные знаки намного больше по размеру, чем в России. Власти считают, что это помогает снизить количество ДТП. Основные группы дорожных знаков:

В Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

— предупреждающие знаки, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;

— знаки направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей.

— запрещающие и предписывающие – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями. Требования этих знаков внушительных размеров вполне понятны: повысить внимание, пользоваться ремнями безопасности, не разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем итд.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

Самый популярный транспорт в Поднебесной – это велосипед, для которого на дорогах отведена отдельная полоса, причем она даже больше пешеходной. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.Интересно, что только в Китае используют более 500 млн. велосипедов, тогда как на всей планете используется около 400 млн. автомобилей.

На пешеходных светофорах имеется дополнительная секция для велосипедов.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда.

Особенности дорожного движения в Китае.

Китайские правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира.

1. В Китае автомобилистам строжайшим образом запрещено останавливаться перед «зеброй» и снижать скорость, даже если на ней находится пешеход, ведь любое снижение скорости автомобиля может спровоцировать пробку.

2.Когда на дороге образуется пробка, водители начинают раздраженно сигналить.

3. Переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора – столь частое явление на китайских улицах, что даже получило название «китайский стиль перехода»: жители китайских городов переходят улицу на красный сигнал светофора, если видят, что машин на дороге нет или они достаточно далеко, чтобы успеть перебежать на другую сторону улицы.

4.В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей.

5.Ограничения скорости на водителей почти не действуют.

6.Светофор практически бесполезен в Китае. Красный сигнал светофора часто воспринимается в лучшем случае как рекомендация быть осторожнее, а нередко вообще игнорируется. Водители едут на любой сигнал, выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают правила маневрирования и паркуют машины прямо на проезжей части.

Интересные факты:

В последнее время Китай пытается найти все новые способы борьбы с «китайским стилем перехода улицы».

Так, на пешеходном переходе в столице провинции Хубэй городе Ухань установили турникеты. Автоматические ворота открываются лишь при зеленом сигнале светофора. Когда горит запрещающий красный сигнал, пешеходы не могут пройти через турникет.

В Шэньчжэне установлены на наземных переходах специальные  устройства, которые будут фотографировать пешеходов, переходящих улицу на красный свет светофора, и тут же размещать их фотографии на информационных табло

В Китае имеются специальные парковки для женщин. Ее особенностью является то, что парковочные места на метр шире, чем обычно принято.

Оформление данной парковки выделяется уникальным стилем. Она имеет ярко-розовый цвет, в нем выполнено почти все — разметка, обозначение парковочных мест, колонны и т.д.

Если для личных целей или во исполнение служебных обязанностей китайскому водителю нужно перевести определенную продукцию, он постарается максимально нагрузить свой транспорт. Вы можете увидеть веселого китайского извозчика, болтающего по телефону под грудой коробок на своем трехколёсном велосипеде.

Выводы:

Итак, наша гипотеза “Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий» полностью подтвердилась. Действительно, дорожное движение в Китае, как и везде, регулируется общими правилами для всех его участников, но знания и соблюдения этих правил оказывается не всегда достаточным для безопасности, т.к. ПДД в Китае игнорируются как водителями, так и пешеходами. И незнание особенностей дорожного движения может привести к ДТП.

В ходе исследования мы узнали о правилах дорожного движения, дорожных знаках в Китае и выяснили, что, несмотря на некоторые различия дорожных знаков, мы сможем ориентироваться на дорогах во время путешествия.

Собрав и изучив информацию о дорожном движении в Китае, мы сделали вывод, что людям, собравшимся в эту страну, необходимо знать об особенностях движения и помнить основные правила поведения на дорогах, чтобы не попасть в ДТП.

Основные правила

1.В каком бы городе Китая вы ни оказались, сохраняйте бдительность на дороге и пешеходных переходах.

2. Не теряйте бдительность даже тогда, когда переходите дорогу на зеленый свет. Водитель спокойно может повернуть вместе с вами на красный.

3. Надо запомнить главное правило дорожного движения в Китае: делать то, что делают китайцы, и всегда следовать за толпой китайцев — они-то уж точно знают, как переходить дорогу!

Осторожность – залог безопасности

Спасибо за внимание!

boomdoc.ru

Исследовательская работа "Дорожное движение в Китае"

Научно-исследовательская работа

Тема исследовательской работы:«Дорожное движение в Китае»

Введение

Если вы собираетесь поехать  в Китай, будет совершенно нелишним заранее подготовиться к этому смелому мероприятию. Смелому, потому что дорожное движение в Поднебесной имеет свои особенности.

Китай с более 500 000 000 транспортных средств на дороге является самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность выше, чем в России.

Ежегодно на дорогах страны в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут около 60 000 человек.

При этом 60% из числа погибших относятся к «уязвимой» группе участников дорожного движения: это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий.

Объект исследования: Дорожное движение в Китае

Предмет исследования:

ПДД в Китае, дорожные знаки в Китае, отличие их от знаков в России.

Как не попасть в ДТП в Китае.

Цель работы:

Сбор информации об особенностях дорожного движения в Китае, формулирование основных правил поведения на дорогах этой страны.

Задачи:

- Исследовать особенности правил дорожного движения, дорожных знаков в Китае.

- Разобраться, существуют ли различия в знаках и правилах в разных странах и сможем ли мы ориентироваться по знакам во время путешествий за границей.

- Провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужно знать дорожное движение в Китае и что необходимо помнить, чтобы не напасть в ДТП.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме

  • сравнительный анализ данных

  • сбор информации

Какие правила дорожного движения в Китае

-Как и в РФ, движение правостороннее, машины леворульные.

-Обгон транспортного средства разрешен с левой стороны.

- Водители активно используют как световые, так и звуковые сигналы.

Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

- Контроль дорожного движения осуществляется преимущественно посредством камер видеонаблюдения, которые установлены повсеместно вдоль дорог и фиксируют любые нарушения.

Во время движения водители обязаны:

— Пристегнуть ремни безопасности, причем все: взрослые, дети выше 135 см и старше 12 лет. Для маленьких пассажиров должно быть предусмотрено специальное фиксирующее устройство.— Обязательно включить ближний свет фар.— Быть в удобной обуви, которая способствует безопасному вождению. Ездить в шлепанцах строго запрещено.— Не есть, не курить и не разговаривать во время движения.

Особенности дорожных знаков

В Китае дорожные знаки намного больше по размеру, чем в России. Власти считают, что это помогает снизить количество ДТП. Основные группы дорожных знаков:

В Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

- предупреждающие знаки, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;

- знаки направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей.

- запрещающие и предписывающие – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями. Требования этих знаков внушительных размеров вполне понятны: повысить внимание, пользоваться ремнями безопасности, не разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем итд.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

Самый популярный транспорт в Поднебесной – это велосипед, для которого на дорогах отведена отдельная полоса, причем она даже больше пешеходной. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.Интересно, что только в Китае используют более 500 млн. велосипедов, тогда как на всей планете используется около 400 млн. автомобилей.

На пешеходных светофорах имеется дополнительная секция для велосипедов.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда.

Особенности дорожного движения в Китае.

Китайские правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира.

1. В Китае автомобилистам строжайшим образом запрещено останавливаться перед «зеброй» и снижать скорость, даже если на ней находится пешеход, ведь любое снижение скорости автомобиля может спровоцировать пробку.

2.Когда на дороге образуется пробка, водители начинают раздраженно сигналить.

3. Переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора – столь частое явление на китайских улицах, что даже получило название «китайский стиль перехода»: жители китайских городов переходят улицу на красный сигнал светофора, если видят, что машин на дороге нет или они достаточно далеко, чтобы успеть перебежать на другую сторону улицы.

4.В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей.

5.Ограничения скорости на водителей почти не действуют.

6.Светофор практически бесполезен в Китае. Красный сигнал светофора часто воспринимается в лучшем случае как рекомендация быть осторожнее, а нередко вообще игнорируется. Водители едут на любой сигнал, выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают правила маневрирования и паркуют машины прямо на проезжей части.

Интересные факты:

В последнее время Китай пытается найти все новые способы борьбы с «китайским стилем перехода улицы».

Так, на пешеходном переходе в столице провинции Хубэй городе Ухань установили турникеты. Автоматические ворота открываются лишь при зеленом сигнале светофора. Когда горит запрещающий красный сигнал, пешеходы не могут пройти через турникет.

В Шэньчжэне установлены на наземных переходах специальные  устройства, которые будут фотографировать пешеходов, переходящих улицу на красный свет светофора, и тут же размещать их фотографии на информационных табло

В Китае имеются специальные парковки для женщин. Ее особенностью является то, что парковочные места на метр шире, чем обычно принято.

Оформление данной парковки выделяется уникальным стилем. Она имеет ярко-розовый цвет, в нем выполнено почти все — разметка, обозначение парковочных мест, колонны и т.д.

Если для личных целей или во исполнение служебных обязанностей китайскому водителю нужно перевести определенную продукцию, он постарается максимально нагрузить свой транспорт. Вы можете увидеть веселого китайского извозчика, болтающего по телефону под грудой коробок на своем трехколёсном велосипеде.

Выводы:

Итак, наша гипотеза “Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий» полностью подтвердилась. Действительно, дорожное движение в Китае, как и везде, регулируется общими правилами для всех его участников, но знания и соблюдения этих правил оказывается не всегда достаточным для безопасности, т.к. ПДД в Китае игнорируются как водителями, так и пешеходами. И незнание особенностей дорожного движения может привести к ДТП.

В ходе исследования мы узнали о правилах дорожного движения, дорожных знаках в Китае и выяснили, что, несмотря на некоторые различия дорожных знаков, мы сможем ориентироваться на дорогах во время путешествия.

Собрав и изучив информацию о дорожном движении в Китае, мы сделали вывод, что людям, собравшимся в эту страну, необходимо знать об особенностях движения и помнить основные правила поведения на дорогах, чтобы не попасть в ДТП.

Основные правила

1.В каком бы городе Китая вы ни оказались, сохраняйте бдительность на дороге и пешеходных переходах.

2. Не теряйте бдительность даже тогда, когда переходите дорогу на зеленый свет. Водитель спокойно может повернуть вместе с вами на красный.

3. Надо запомнить главное правило дорожного движения в Китае: делать то, что делают китайцы, и всегда следовать за толпой китайцев - они-то уж точно знают, как переходить дорогу!

Осторожность – залог безопасности

kopilkaurokov.ru

Исследовательская работа «Дорожное движение в Китае и его особенности»

Тема исследовательской работы:«Дорожное движение в Китае и его особенности»

Введение

Если вы собираетесь поехать  в Китай, будет совершенно нелишним заранее подготовиться к этому смелому мероприятию. Смелому, потому что дорожное движение в Поднебесной имеет свои особенности.

Китай с более 500 000 000 транспортных средств на дороге является самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность выше, чем в России.

Ежегодно на дорогах страны в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут около 60 000 человек.

При этом 60% из числа погибших относятся к «уязвимой» группе участников дорожного движения: это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий.

Объект исследования: Дорожное движение в Китае

Предмет исследования:

ПДД в Китае, дорожные знаки в Китае, отличие их от знаков в России.

Как не попасть в ДТП в Китае.

Цель работы:

Сбор информации об особенностях дорожного движения в Китае, формулирование основных правил поведения на дорогах этой страны.

Задачи:

- Исследовать особенности правил дорожного движения, дорожных знаков в Китае.

- Разобраться, существуют ли различия в знаках и правилах в разных странах и сможем ли мы ориентироваться по знакам во время путешествий за границей.

- Провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужно знать дорожное движение в Китае и что необходимо помнить, чтобы не напасть в ДТП.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме

  • сравнительный анализ данных

  • сбор информации

Какие правила дорожного движения в Китае

-Как и в РФ, движение правостороннее, машины леворульные.

-Обгон транспортного средства разрешен с левой стороны.

- Водители активно используют как световые, так и звуковые сигналы.

Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

- Контроль дорожного движения осуществляется преимущественно посредством камер видеонаблюдения, которые установлены повсеместно вдоль дорог и фиксируют любые нарушения.

Во время движения водители обязаны:

— Пристегнуть ремни безопасности, причем все: взрослые, дети выше 135 см и старше 12 лет. Для маленьких пассажиров должно быть предусмотрено специальное фиксирующее устройство.— Обязательно включить ближний свет фар.— Быть в удобной обуви, которая способствует безопасному вождению. Ездить в шлепанцах строго запрещено.— Не есть, не курить и не разговаривать во время движения.

Особенности дорожных знаков

В Китае дорожные знаки намного больше по размеру, чем в России. Власти считают, что это помогает снизить количество ДТП. Основные группы дорожных знаков:

В Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

- предупреждающие знаки, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;

- знаки направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей.

- запрещающие и предписывающие – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями. Требования этих знаков внушительных размеров вполне понятны: повысить внимание, пользоваться ремнями безопасности, не разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем итд.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

Самый популярный транспорт в Поднебесной – это велосипед, для которого на дорогах отведена отдельная полоса, причем она даже больше пешеходной. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.Интересно, что только в Китае используют более 500 млн. велосипедов, тогда как на всей планете используется около 400 млн. автомобилей.

На пешеходных светофорах имеется дополнительная секция для велосипедов.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда.

Особенности дорожного движения в Китае.

Китайские правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира.

1. В Китае автомобилистам строжайшим образом запрещено останавливаться перед «зеброй» и снижать скорость, даже если на ней находится пешеход, ведь любое снижение скорости автомобиля может спровоцировать пробку.

2.Когда на дороге образуется пробка, водители начинают раздраженно сигналить.

3. Переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора – столь частое явление на китайских улицах, что даже получило название «китайский стиль перехода»: жители китайских городов переходят улицу на красный сигнал светофора, если видят, что машин на дороге нет или они достаточно далеко, чтобы успеть перебежать на другую сторону улицы.

4.В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей.

5.Ограничения скорости на водителей почти не действуют.

6.Светофор практически бесполезен в Китае. Красный сигнал светофора часто воспринимается в лучшем случае как рекомендация быть осторожнее, а нередко вообще игнорируется. Водители едут на любой сигнал, выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают правила маневрирования и паркуют машины прямо на проезжей части.

Интересные факты:

В последнее время Китай пытается найти все новые способы борьбы с «китайским стилем перехода улицы».

Так, на пешеходном переходе в столице провинции Хубэй городе Ухань установили турникеты. Автоматические ворота открываются лишь при зеленом сигнале светофора. Когда горит запрещающий красный сигнал, пешеходы не могут пройти через турникет.

В Шэньчжэне установлены на наземных переходах специальные  устройства, которые будут фотографировать пешеходов, переходящих улицу на красный свет светофора, и тут же размещать их фотографии на информационных табло

В Китае имеются специальные парковки для женщин. Ее особенностью является то, что парковочные места на метр шире, чем обычно принято.

Оформление данной парковки выделяется уникальным стилем. Она имеет ярко-розовый цвет, в нем выполнено почти все — разметка, обозначение парковочных мест, колонны и т.д.

Если для личных целей или во исполнение служебных обязанностей китайскому водителю нужно перевести определенную продукцию, он постарается максимально нагрузить свой транспорт. Вы можете увидеть веселого китайского извозчика, болтающего по телефону под грудой коробок на своем трехколёсном велосипеде.

Выводы:

Итак, наша гипотеза “Мы предполагаем, что незнание особенностей дорожного движения в Китае может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий» полностью подтвердилась. Действительно, дорожное движение в Китае, как и везде, регулируется общими правилами для всех его участников, но знания и соблюдения этих правил оказывается не всегда достаточным для безопасности, т.к. ПДД в Китае игнорируются как водителями, так и пешеходами. И незнание особенностей дорожного движения может привести к ДТП.

В ходе исследования мы узнали о правилах дорожного движения, дорожных знаках в Китае и выяснили, что, несмотря на некоторые различия дорожных знаков, мы сможем ориентироваться на дорогах во время путешествия.

Собрав и изучив информацию о дорожном движении в Китае, мы сделали вывод, что людям, собравшимся в эту страну, необходимо знать об особенностях движения и помнить основные правила поведения на дорогах, чтобы не попасть в ДТП.

Основные правила

1.В каком бы городе Китая вы ни оказались, сохраняйте бдительность на дороге и пешеходных переходах.

2. Не теряйте бдительность даже тогда, когда переходите дорогу на зеленый свет. Водитель спокойно может повернуть вместе с вами на красный.

3. Надо запомнить главное правило дорожного движения в Китае: делать то, что делают китайцы, и всегда следовать за толпой китайцев - они-то уж точно знают, как переходить дорогу!

Осторожность – залог безопасности

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также