После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла. Пдд казахстана детское автокресло


В полиции Астаны объяснили, какие автокресла можно использовать для перевозки детей

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В департаменте внутренних дел Астаны разъяснили, какими именно автокреслами и детскими удерживающими устройствами нужно оснащать авто.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 детская удерживающая система (child restraint systems) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела, сообщили в пресс-службе ДВД г. Астаны.

Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства»   (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

ДУУ подразделяют на 4 группы:

1.      Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира - с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка - боком к ходу движения.

2.      Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша - с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

3.      Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст - от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0/I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

4.      Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки - по ходу.

5.      Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст - от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Автолюлька - удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении, автокресло - преимущественно в сидячем положении, бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Самое безопасное для ребенка место в машине

При этом отмечается, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место - посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна. Из боковых мест лучше выбирать правое - со стороны тротуара.

По данным  краш-тестов при совершении ДТП непристегнутые и незафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Напомним, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

www.inform.kz

После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла

Среди десяти ключевых изменений в правилах дорожного движения больше всего вызывает возмущение у казахстанцев требование наличия в автомобиле детских автокресел. Ставший необходимым автомобильный аксессуар мгновенно подорожал и превратился в дефицитный товар.

Иллюстративное фото с сайта sva-mama.ru

Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов пояснил, что требование о необходимости детского автокресла вытекает из положений Конвенции о дорожном движении, предполагающих, что все пассажиры и водитель автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности, сообщает Радио "Азаттык". Чиновник подчеркнул, что перевозка детей на руках является абсолютно недопустимой, поэтому даже новорожденных младенцев из роддома нужно вести домой в специальной автолюльке.

Садуакасов отметил, что новые ПДД предусматривают наказание за отсутствие детских автокресел в салонах такси.

"Здесь главное — не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель — создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их", - сказал Канат Садуакасов.

По его мнению, так как данная поправка была принята еще 20 октября 2014 года казахстанцы могли подготовиться к ее исполнению заранее. Заботясь о согражданах, Садуакасов даже рассказал о магазине, занимающемся продажей автокресел.

Однако поход в указанный чиновником и ряд других магазинов, занимающихся продажей автокресел, разочаровал. Во всех пяти торговых точках в продаже отсутствовали бустеры – удерживающие приспособления для детей 8-12 лет.

"Бустеров нет в наличии, ожидаем поступление через две недели. Стоимость — от восьми тысяч тенге (около 44 долларов). То есть до вступления поправок в силу эти бустеры можно было купить по четыре тысячи тенге. Но спрос на них удвоил их цену", — рассказала менеджер магазина "Автокресла".

Одно удерживающее устройство, стоимостью 9 тысяч тенге, обнаружилось в "Детском мире", расположенном на улице Валиханова (Астана). Однако менеджер торгового зала сообщила корреспонденту, что его могут продать очень быстро, так как отбоя от покупателей нет.

Также корреспонденты пообщались с диспетчерами нескольких компаний, оказывающих услуги такси. Все они ответили, что их автомобили не оборудованы детскими креслами и будут ли они закупаться – неизвестно. В колл-центре компании "Самал" сообщили, что отныне они не принимают заказы, в которых среди пассажиров окажутся дети до 12 лет – таковы указания от руководства.

В разговоре с диспетчером "Алма taxi" выяснилось, что в перечне их возможностей есть услуга "автоняня": за ребенком закрепляется один водитель, который встречает его у подъезда дома, принимает у родителей и отвозит в садик. Родители с ребенком не ездят, цена услуги – 800 тенге.

"Автокресло в машине есть, для пятилетнего подойдет, а для восьмилетнего и старше уже вряд ли", - рассказали в компании.

Казахстан входит в рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В 2014 году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах Казахстан занял 128-ую строчку. Согласно данным статистики, из 100 тысяч казахстанцев 22 погибают в ДТП. Основными причинами высокой смертности на дорогах называют низкую дисциплину водителей, переходящую из хамства в откровенно агрессивное поведение за рулём.Напомним, об обязательности наличия автокресла на пассажирском сидении и оборудовании специального детского удерживающего устройства или приспособления, позволяющего пристегнуть ребенка ремнями безопасности, на заднем сидении авто Канат Садуакасов заявил 5 января.

Marat

test.mgorod.kz

Как выбрать детское автокресло? / 8 января 2015 — статьи почитать на Колёсах

Авторы: Роман Ким, Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович, компании-производители

Отвечаем на такие вопросы: какими бывают детские автокреслаи на что стоит обратить внимание при их выборе?

Вопрос безопасности водителя и пассажиров автомобиля стал актуальным сразу же после первого дорожно-транспортного происшествия. Уже в начале ХХ века некоторые изобретатели предлагали использовать ремни для удержания пассажиров при аварии, однако о массовом использовании тогда и речи не шло. Достаточно сказать, что автомобили стали серийно оснащаться ремнями лишь в пятидесятые годы.

Всё изменилось после изобретения шведским инженером Нильсом Болином в 1958 году трёхточечного ремня безопасности. И это был прорыв в области пассивной безопасности. Но даже тогда ремнями оснащались не все автомобили. Массово ими стали комплектовать машины лишь с 1970 года.

И, конечно же, всё это время изобретатели не забывали о маленьких пассажирах.

Правда, их полёт фантазии сейчас кажется как минимум забавным, посмотрите на фотографии.

1935 год. Первые автокресла по сути представляли собой обычный стульчик с подлокотниками и подножками. Такое устройство не являлось безопасным и больше использовалось для того, чтобы ребёнок не ползал по салону и не мешал водителю

1939 год. Американец Ленсор Брессон смастерил первое в мире детское кресло с ремнями. Его изобретение жёстко крепилось к полу автомобиля и устанавливалось между передними сиденьями

Детское автокресло в том виде, в каком мы привыкли его видеть, появилось в 1973 году. Это было кресло фирмы Romer. С тех пор изменилось немного.

Группы, возраст

Все детские кресла делятся на группы согласно нормам ECE R44/04:

Группа 0. Вес ребёнка — до 10 кг. Примерный возраст — от рождения до 6 месяцев.Способ установки — боком к ходу движения.

Группа 0+. Вес ребёнка — до 13 кг. Примерный возраст — от рождения до 1 года.Способ установки — лицом против хода движения.

Группа I. Вес ребёнка — от 9 до 18 кг. Примерный возраст — от 9 месяцев до 4 лет.Способ установки — лицом по ходу движения.

Группа II. Вес ребёнка — от 15 до 25 кг. Примерный возраст — от 3 до 7 лет.Способ установки — лицом по ходу движения.

Группа III. Вес ребёнка — от 22 до 36 кг. Примерный возраст — от 6 до 12 лет.Способ установки — лицом по ходу движения.

Группа 0 — это люльки. Их количество весьма невелико, так как чаще всего можно встретить кресла групп 0+, I и II/III. Кресла (а точнее люльки) группы 0 подходят с самого рождения. Мы бы рекомендовали захватить такую люльку на выписку из роддома, чтобы даже самая первая поездка малыша была безопасной.

Кресла группы 0+ устанавливаются лицом назад, потому что мышцы шеи и позвоночник малыша ещё недостаточно развиты и даже резкое замедление может быть опасным. Если вы устанавливаете это кресло на переднее сиденье, то необходимо отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности.

Кроме того, эти автокресла можно использовать как переноску или кресло-качалку.

Стоит отметить, что некоторые родители переживают по поводу профиля спинки. Переживания напрасны. Спинка повторяет изгибы руки, ведь когда вы держите ребёнка на руках, он тоже не на ровной поверхности лежит.

Чтобы установить автокресло на переднее сиденье, требуется отключить подушку безопасности, но не во всех автомобилях есть такая возможность. В этом случае на торце панели приборов можно встретить такой предупреждающий знак (на фото Ford Kuga): размещать кресло в таких автомобилях спереди запрещено

Выключатель подушки безопасности чаще всего расположен в бардачке (на фото Mitsubishi Lancer X)

После полугода есть смысл начать присматриваться к креслам группы I. Выбор, как правило, достаточно разнообразен, а также широк ценовой диапазон, поэтому у многих занимает немало времени. В целом торопиться некуда — в идеале пересаживать ребёнка в кресло следующей группы следует с годика (или, в крайнем случае, если малыш быстро вырос и в кресло группы 0+ не умещается). Начиная с первой группы, кресла можно устанавливать уже лицом вперёд, но ребёнка всё ещё пристёгивают встроенными ремнями. Эти кресла зачастую имеют регулировку наклона для того, чтобы малышу было комфортнее во время сна.

Если ваше чадо ездит на переднем сиденье (даже при условии расположения лицом вперёд), то подушку безопасности по-прежнему держим отключённой, потому что сила раскрытия подушки может стать фатальной для ребёнка.

Ну и ближе к трём годам можно брать кресло группы II. Чаще всего это будут кресла II/III. В них ребёнок пристёгивается уже штатным ремнём безопасности автомобиля. Такие кресла используются вплоть до 12 лет, после чего можно пользоваться штатными ремнями.

Ремни или Isofix?

Отдельно стоит рассказать о способах крепления автокресла. В основном распространены два способа: штатными ремнями безопасности и с помощью системы Isofix. Isofix была разработана компаниями Romer и Volkswagen, и в 1990 году Международная организация по стандартизации (ISO) принимает её за стандарт креплений детских автокресел.

Что представляет собой эта система? Это две проушины, которые жёстко прикреплены к кузову автомобиля, — найти их можно в месте стыковки спинки и подушки автомобильного сиденья (чаще всего это место отмаркировано). К проушинам жёстко прикрепляется детское кресло с помощью металлических фиксаторов, которые также предусмотрены в основании кресла. Системы Isofix в автомобилях встречаются в основном на задних сиденьях, но в современных автомобилях бывают и на передних.

В чём преимущество Isofix перед ремнями? Самый главный плюс — кресло устанавливается в правильном положении. Иначе никак. А вот с креплением кресла обычными ремнями бывают случаи, когда некоторые родители неправильно его пристёгивают, последствия такой безответственности порой плачевны. Также для более надёжного удержания кресла совместно с Isofix применяются специальные ремешки-якоря Top Tether (места таких креплений встречаются на задней полке и также отмаркированы).

Узнать, есть в вашем автомобиле Isofix или нет, просто — достаточно взглянуть на кресло. Места креплений, как правило, отмаркированы или находятся прямо под пластиковыми заглушками (как на фото в BMW 3-й серии)

Маркируется Isofix такими значками или просто соответствующей надписью

Если маркировки нет, можно попробовать отыскать проушины Isofix руками в месте стыковки спинки и подушки сиденья на ощупь

Крепление Isofix в детском кресле выглядит так

Ремешки-якоря крепятся к проушинам с таким значком

Крепления Top Thether бывают на задней полке, в универсалах и внедорожниках в основном за спинкой заднего сиденья или в полу багажника. Встречаются крепления и в потолке

Но, конечно же, крепления под Isofix не без минусов. Самый значимый — цена. Кресло с Isofix заметно дороже. И ещё один — не во всех автомобилях есть эти самые проушины Isofix, поэтому некоторые современные модели детских кресел на рынке могут не подойти к автомобилю. В этом смысле кресла на ремнях выигрывают за счёт универсальности и цены.

Сертифицировано или самопал?

Выбирая автокресло, обязательно обратите внимание на то, сертифицировано ли оно. Если на автокресле стоит маркировка со значком ECE R44/04, то это свидетельствует о том, что модель соответствует существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности и Европейскому стандарту безопасности. Также на бирке автокресла должен быть значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещёнными в круг. Это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания).

Насколько безопасно автокресло?

Есть несколько независимых методик проверки детских автокресел. Основные — EuroNCAP и ADAC. Главное отличие в том, что ADAC проверяет сами автокресла, а EuroNCAP в комплексе с краш-тестами автомобилей. Однако главное в этих испытаниях то, что они позволяют совершенствовать детскую безопасность. Кроме того, всегда лучше знать, как может повести себя кресло в критической ситуации — отчёты специалистов содержат такую информацию. При выборе автокресла ознакомление с итогами испытаний также будут не лишними.

Автокресло готовится к испытаниям в лаборатории ADAC

Автокресла после краш-теста автомобиля по методике EuroNCAP

Что сказано в ПДД Казахстана?

Итак, с 7 января 2015 года ПДД в Казахстане претерпели изменения, в том числе это касается и перевозки детей. Теперь детвору возрастом до 12 лет, вне зависимости спереди или сзади, можно перевозить только со специальным детским удерживающим устройством или иным средством, позволяющим пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности. И вот тут заострим на этих самых средствах внимание.

Многие российские и китайские производители давно придумали приспособления, позволяющие, не покупая полноценного кресла, пристегнуть ребёнка стандартными ремнями безопасности. С виду конструкции устройств просты и компактны, помещаются в бардачок любой машины, но они призваны лишь стянуть лямки ремней, чтобы верхняя диагональная лямка прошла ниже головы, не по шее, а по плечу ребёнка. К сожалению, назвать данные устройства безопасными не получается, т. к. при стягивании поднимается поясная лямка, что грозит в случае аварии подныриванием под ремень и травмами живота.

Также довольно широкое распространение в соседних странах получили бустеры — пенопластовые подушки, позволяющие посадить ребёнка чуть выше, снижая тем самым риск подныривания под ремень. Бустер эффективнее стяжек, но в идеале его лучше использовать для детей школьного возраста, т. е. старше 6 лет, когда ребёнок уже вырос, окреп физически и в кресло не помещается. При этом нужно следить за тем, чтобы диагональная лямка проходила выше плеча маленького пассажира.

Мы очень рады, что необходимость использования детских кресел теперь подтверждена юридически, но хотелось бы, чтобы эти правила существовали не ради лишнего повода для выписки штрафа водителю, а ради безопасности детей. И на сегодняшний день при всём разнообразии различных удерживающих устройств всё же самым надёжным средством для защиты деток является полноценное детское автокресло.

kolesa.kz

После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла

Среди десяти ключевых изменений в правилах дорожного движения больше всего вызывает возмущение у казахстанцев требование наличия в автомобиле детских автокресел. Ставший необходимым автомобильный аксессуар мгновенно подорожал и превратился в дефицитный товар.

Иллюстративное фото с сайта sva-mama.ru

Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов пояснил, что требование о необходимости детского автокресла вытекает из положений Конвенции о дорожном движении, предполагающих, что все пассажиры и водитель автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности, сообщает Радио "Азаттык". Чиновник подчеркнул, что перевозка детей на руках является абсолютно недопустимой, поэтому даже новорожденных младенцев из роддома нужно вести домой в специальной автолюльке.

Садуакасов отметил, что новые ПДД предусматривают наказание за отсутствие детских автокресел в салонах такси.

"Здесь главное — не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель — создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их", - сказал Канат Садуакасов.

По его мнению, так как данная поправка была принята еще 20 октября 2014 года казахстанцы могли подготовиться к ее исполнению заранее. Заботясь о согражданах, Садуакасов даже рассказал о магазине, занимающемся продажей автокресел.

Однако поход в указанный чиновником и ряд других магазинов, занимающихся продажей автокресел, разочаровал. Во всех пяти торговых точках в продаже отсутствовали бустеры – удерживающие приспособления для детей 8-12 лет.

"Бустеров нет в наличии, ожидаем поступление через две недели. Стоимость — от восьми тысяч тенге (около 44 долларов). То есть до вступления поправок в силу эти бустеры можно было купить по четыре тысячи тенге. Но спрос на них удвоил их цену", — рассказала менеджер магазина "Автокресла".

Одно удерживающее устройство, стоимостью 9 тысяч тенге, обнаружилось в "Детском мире", расположенном на улице Валиханова (Астана). Однако менеджер торгового зала сообщила корреспонденту, что его могут продать очень быстро, так как отбоя от покупателей нет.

Также корреспонденты пообщались с диспетчерами нескольких компаний, оказывающих услуги такси. Все они ответили, что их автомобили не оборудованы детскими креслами и будут ли они закупаться – неизвестно. В колл-центре компании "Самал" сообщили, что отныне они не принимают заказы, в которых среди пассажиров окажутся дети до 12 лет – таковы указания от руководства.

В разговоре с диспетчером "Алма taxi" выяснилось, что в перечне их возможностей есть услуга "автоняня": за ребенком закрепляется один водитель, который встречает его у подъезда дома, принимает у родителей и отвозит в садик. Родители с ребенком не ездят, цена услуги – 800 тенге.

"Автокресло в машине есть, для пятилетнего подойдет, а для восьмилетнего и старше уже вряд ли", - рассказали в компании.

Казахстан входит в рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В 2014 году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах Казахстан занял 128-ую строчку. Согласно данным статистики, из 100 тысяч казахстанцев 22 погибают в ДТП. Основными причинами высокой смертности на дорогах называют низкую дисциплину водителей, переходящую из хамства в откровенно агрессивное поведение за рулём.Напомним, об обязательности наличия автокресла на пассажирском сидении и оборудовании специального детского удерживающего устройства или приспособления, позволяющего пристегнуть ребенка ремнями безопасности, на заднем сидении авто Канат Садуакасов заявил 5 января.

Marat

mgorod.kz


Смотрите также