Изменение направления и траектории движения - тесты. Пдд изменение направления движения


Изменение направления главной дороги - у кого приоритет?

Приветствуем Вас в новой рубрике сайта "Группа разбора". Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 "Направление главной дороги"

Правила дорожного движения - знаки 2.1 и 8.13
2.1 "Главная дорога".Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 "Направление главной дороги".Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения - разветвление. Знаками однозначно определено что одна "ветка" изменяет направление. Направление второй "ветки" видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке - направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна - она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток "проще некуда" - ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины "Дорога" и "Главная дорога". Не будем их цитировать - скажем коротко и ясно:

"Дорога - объект", "Главная дорога" - обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление - это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения - пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Анализ движения по фиолетовой траектории

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Правила дорожного движения - пункт 9.6
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Правила дорожного движения - перестроение
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении - нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Анализ движения по голубой траектории

Поворот налево

Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

Правила дорожного движения - перестроение
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Подборка для Вас!

ruspdd.ru

Начало движения и изменение его направления.

10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других близлежащих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые двигаются по ней, а съезжая с дороги - велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

10.3. В случае перестраивания водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться.В случае одновременного перестраивания транспортных средств, которые двигаются в одном направлении, водитель, который находится по левую сторону, должен уступить дорогу транспортному средству, которое находится по правую сторону.

10.4. Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель может раньше времени занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.Водитель, который выполняет поворот в левую сторону или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части - и попутным транспортным средствам.При наличии трамвайной колеи посреди проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, которое выполняет поворот в левую сторону или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае поворота в правую сторону следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно только в одном направлении.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 этих Правил, если это не противоречит требованиям запретных или приказных дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. В случае необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

10.7. Разворот запрещается:а) на железнодорожных переездах;б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;в) в туннелях;г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;гг) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27

5.26 Дорожный знак Место для разворота 5.27 Дорожный знак Зона для разворота

10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается возвратиться на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель может двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге.

10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным образом.

10.11. В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена этими Правилами, дать дорогу должен водитель, к чьему транспортному средству приближаются с правой стороны.

pravoved.in.ua

Часть 1 - Начало движения и изменение направления движения.

39. 1) Перед началом движения, перестроением или другим изменением направления движения водитель транспортного средства должен убедиться, что этот манёвр будет безопасным и не создаст препятствий другим участникам дорожного движения.2) При выезде с территории, прилегающей к дороге, водитель должен: а) убедиться, руководствуясь средствами дорожной сигнализации, в каком направлении осуществляется движение, с тем, чтобы выехать на данную дорогу в разрешённом направлении; b) уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по этой дороге.3) При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно по полосе, на которую он намерен перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.4) В населённых пунктах водители обязаны уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенной остановки. При этом водители маршрутных транспортных средств могут начинать движение, предварительно убедившись, что им уступают дорогу. Они не освобождаются от принятия мер безопасности для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

40. 1) Перед поворотом налево или разворотом водитель должен: a) заблаговременно приблизиться к оси дороги, на проезжей части которой движение осуществляется в обоих направлениях, или к левому краю проезжей части дороги с односторонним движением; b) уступить дорогу транспортным средствам, следующим с противоположного направления прямо или направо, а также пешеходам. Если при развороте вне перекрёстка недостаточная ширина проезжей части не позволяет произвести этот манёвр из крайнего левого положения, он может быть осуществлён от правого края проезжей части или даже с обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. В местах разворота, необозначенных или обозначенных знаками  5.46 ,  5.47 , при осуществлении разворота как в разрывах разделительной полосы, так и в разрывах разметки  1.3 , водители транспортных средств, движущиеся со встречных направлений и одновременно осуществляющие этот манёвр, должны оставлять воображаемый центр этих разрывов справа от транспортного средства, чтобы их траектории движения не пересекались.2) Перед поворотом направо водитель транспортного средства должен: a) заблаговременно занять на проезжей части крайнее правое положение; b) уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, движущимся по велосипедной дорожке, а также пешеходам. Если из-за недостаточной ширины проезжей части водитель вынужден частично или полностью занять и соседнюю полосу, этот манёвр он может произвести, только убедившись, что не будет угрожать безопасности движения. В этом случае водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся в том же направлении по правой полосе. При необходимости он должен прибегнуть к помощи других лиц.3) Повороты должны осуществляться таким образом, чтобы при выезде с перекрёстка транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.4) При наличии полосы торможения водитель должен своевременно перестроиться на неё для снижения скорости. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, не создавая препятствий транспортным средствам, движущимся по этой дороге.5) Если на проезжей части дороги имеется полоса или полосы с реверсивным движением, при въезде на эту дорогу водитель должен двигаться по крайней правой полосе. Перестраиваться разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешено по этим полосам.6) В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность движения не оговорена настоящими Правилами, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, которое приближается справа.

41. 1) Разворот запрещается: a) на пешеходных переходах; b) в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; c) на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них; d) в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении без помощи другого лица, находящегося вне транспортного средства; e) в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.2) Начинать движение задним ходом водитель может только после того как убедится, что этим манёвром не будет создана опасность или помеха другим участникам движения. В случае, когда обзорность сзади ограничена, водитель должен прибегнуть к помощи другого лица, находящегося вне транспортного средства. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта.

testauto.eu

Изменение направления и траектории движения

При выборе траектории движения следует учитывать следующие факторы, определяющие безопасность движения:

обеспечивает ли выбранная траектория движения запас свободного пространства со всех сторон автомобиля. Траектория движения должна быть такой, чтобы имелось достаточное расстояние до объектов, представляющих опасность, позволяющее избежать столкновения с ними;

обеспечивает ли выбранная траектория хорошую видимость вашего транспортного средства другим участникам движения, а также хороший обзор обстановки. Обзор обстановки может быть ограничен подъемами дороги, поворотом, стоящими транспортными средствами и т.д. Следует выбирать такую траекторию движения, которая обеспечивала бы обзорность обстановки в данной ситуации и позволяла бы другим участникам движения заметить ваш автомобиль как можно раньше;

не создает ли выбранная траектория движения помех для движения других транспортных средств;

учтено ли при выборе траектории движения состояние дорожного покрытия. Любая неровная или скользкая дорога уменьшает сцепные свойства дорожного полотна. Поэтому при выборе пути движения следует избегать таких зон.

Тест 4. Изменение направления и траектории движения

1. Если вы двигаетесь с большой скоростью:

а) незначительный поворот рулевого колеса может сильно изменить траекторию движения;

б) слегка поворачиваете рулевое колесо влево и вправо, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой;

в) почаще проверяйте эффективность тормозов легким нажатием на педаль тормоза;

г) управляйте рулевым колесом с помощью одной руки.

2. Для того, чтобы лучше сохранять траекторию при движении по полосе:

а) внимательно наблюдайте за дорогой на расстоянии 5-10 м впереди вашего автомобиля;

б) смотрите на правую сторону дороги;

в) смотрите на левую сторону дороги;

г) фиксируйте свой взгляд на середине полосы, по которой вы движетесь, на достаточно большом расстоянии впереди.

3. Если вы хотите совершить поворот, надо:

а) смотреть как можно дальше вперед, чтобы заранее определить место поворота;

б) подать звуковой сигнал для предупреждения других участников движения;

в) увеличить скорость, чтобы быстрее завершить маневр.

4) Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения:

а) не менее чем за 200 м;

б) до подачи предупредительного сигнала;

в) перед тем, как вы начинаете поворачивать рулевое колесо;

г) в момент выполнения поворота.

5) Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу:

а) переходите на пониженную передачу до начала поворота;

б) переходите на пониженную передачу при выполнении поворота;

в) переходите на пониженную передачу после завершения поворота;

г) вместо переключения передач нажимайте на педаль сцепления.

6. При совершении поворота величина угла поворота рулевого колеса зависит главным образом от:

а) крутизны поворота;

б) размера и состояния шин вашего автомобиля;

в) состояния покрытия проезжей части;

г) исправности тормозов.

7. Поворачивая рулевое колесо:

а) делаете это одной рукой;

б) поворачиваете при помощи обеих рук;

в) держите одну руку на перекладине рулевого колеса;

г) держите обе руки на перекладине рулевого колеса.

8. Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса:

а) до того, как выехали на нужное вам направление;

б) в момент выезда на нужное направление;

в) после выезда на нужное направление;

г) постепенно в течение всего поворота.

9. Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле с прицепом, вам не следует:

а) бояться встречных автомобилей;

б) подавать предупреждающий сигнал;

в) круто и резко поворачивать рулевое колесо при смене полосы движения;

г) оценивать скорость обгоняемого транспорта.

Правильные ответы:

1 - а; 6 - а;2 - г; 7 - б;3 - а; 8 - а;4 - в; 9 - в.5 - а;

Безопасность дорожного движения

1pdd.ru


Смотрите также