Что такое докатка? Как ездить на докатке? Пдд и докатка


Что такое докатка? Как ездить на докатке?

Многие современные автомобили комплектуется так называемой докаткой, которая заменяет полноценное запасное колесо. Для этого есть много причин: желание увеличить багажник, экономия денег на колесо, отсутствие необходимости иметь запаску для европейских автобанов и др. Что такое докатка и как на ней ездить, мы решили узнать у автоинструкторов.

Удобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста — это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Встречающиеся проблемы

Помните, что докатка не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а вот давление намного выше. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы на дороге:

  • Контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
  • На оси, где стоит докатка, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
  • У докатки имеется больший риск повреждений из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
  • Возможен сбой в таких электронных системах стабилизации, как ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.

Как уменьшить проблемы с вождение на докатке?

Все перечисленные проблемы становятся еще больше по мере увеличения разницы в диаметре докатки и остальных колес. Так, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Автомобиль ведет себя без ощутимых изменений при поворотах и торможениях. А электронные системы в этом случае работают также успешно.

Когда разница больше (к примеру, 14 дюймов и 17), то системы стабилизации рекомендуется отключать. В противном случае колеса на оси, где стоит докатка, будут постоянно блокироваться. «Умная электроника» вашей машины будет думать, что колеса скользят по дороге с различным коэффициентом сцепления.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать докатку на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного авто.

Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой докатку лучше ставить впереди, в частности, если дорога обледенелая. Более того, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

Видеоматериал о том, что такое докатка:

Удачи на дорогах города и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtotuner.ucoz.ru

spokoino.ru

Сколько можно проехать на докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что такое докатка и зачем она нужна

Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.

Немного истории

Необходимость наличия запасного колеса на случай повреждения шины существовала с момента появления первых автомобилей. В те далёкие времена машины ездили по тем самым дорогам, по которым проходили конные экипажи, и гвозди, выпавшие из лошадиных подков, были на дорогах самым обычным делом. Ни у кого не вызывала удивления картина ремонта колеса у обочины дороги.

Первым автомобилем, оборудованным запаской, стал «Рамблерс». Вскоре запасками стали оснащать большинство сходящих с конвейера автомобилей. Как правило, машины комплектовались двумя запасными колёсами, которые устанавливались позади и сбоку автомобиля.

Период Второй мировой войны стал паузой в оснащении машин запасками: военные нужды практически не оставили резерва каучука на мирные цели.

Какие бывают запаски

Сегодня производители автомобилей комплектуют машины запасными колёсами разных размеров. Полноценная запаска совпадает размерами и другими характеристиками с основными колёсами автомобиля, то есть, он имеет вместо четырёх пять колёс, одно из которых является запасным. В этом случае рекомендуется время от времени производить ротацию колёс с целью равномерного изнашивании всех шин.

Полноценными запасками автомобили комплектуются всё реже. Один из вариантов современной запаски – полноразмерный вариант, имеющий облегчённую конструкцию. За счёт низкого веса такая запаска способствует экономии топлива и её легко установить при необходимости замены колеса. Подобная запаска не предназначена для долговременного использования.

Полноразмерное запасное колесо занимает много места, что во многих случаях, особенно когда размеры автомобиля или его багажника невелики, является неприемлемым.

Полтора десятка лет назад были популярны складные запасные колёса. Поскольку использование подобных запасок оказалась неудобным и требовало накачивания колеса после установки, производители очень быстро от них отказались.

Особенности использования докаток

Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.

В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.

Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем. Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.

Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.

Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.

Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.

В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.

На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.

Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом. А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.

www.vozhdenie-nn.ru

Докатка или запасное колесо? — журнал За рулем

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Материалы по теме

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Материалы по теме

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

Материалы по теме

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Материалы по теме

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Особенности езды на докатке

Технологическим запасным колесом, именуемым в народе докаткой, сейчас комплектуется 93% всех автомобилей, выпускаемых в мире. Оно не предназначено для полноценного использования, а служит лишь для того, чтобы в случае прокола основного колеса доехать до ближайшей мастерской или шиномонтажа. Но делать это нужно соответствующим образом, так как для движения с технологическим колесом существуют специальные рекомендации. Водителям, автомобили которых укомплектованы докатками, надо знать, на какую ось его ставить, а также сколько километров и с какой скоростью на нём можно проехать.

Как появилась докатка

Первоначально такое колесо использовалось только на автозаводах для внутренних нужд автопроизводителя, поэтому и получило название технологического. Такие колёса, например, ставились на машину при сходе её с конвейера, если вдруг основное колесо, установленное во время сборки, оказывалось некондиционным или спущенным. Чтобы не задерживать движение конвейера, автомобиль откатывался на специальную дефектную площадку, где технологическое колесо снимали и ставили обычное, подходящее по типу и размеру для конкретной модели.

В чём различия между обычным колесом и докаткой

Между докаткой и полноразмерным колесом существует несколько существенных различий. Докатка всегда монтируется на специальный металлический диск и имеет, как правило, такой же размер или на дюйм меньше, чем основные колёса. Это происходит потому, что завод-изготовитель старается минимизировать свои расходы. В модельный ряд любого автозавода входят модели с разным типоразмером колёс, да и практически к каждой модели в автосалоне можно заказать колёса покрупнее. Нетрудно посчитать выгоду автопроизводителя от того, что докатка на них будет одна и та же.

Глубина протектора у докатки — 4 мм, а сама резина более мягкая, чем у обычного колеса

Состав резины у докатки более мягкий, глубина протектора — 4 миллиметра. Камеры в такие колёса не устанавливаются.  Корд боковой поверхности, по сравнению со стандартным колесом, очень слабый и не выносит ударов. Накачивается такое колесо до 4-5 атмосфер и имеет небольшое пятно контакта с проезжей частью.  От такой нагрузки докатка вырабатывает свой ресурс до разрешённых правилами 2 миллиметров всего за 4-5 тысяч километров. По причине небольшого диаметра докатки сильно уменьшается дорожный просвет.

Как ехать на докатке

Если спустило колесо и необходимо ставить докатку, то первым дело нужно проанализировать ситуацию. Докатку нельзя ставить на ведущую ось, так как сразу увеличится разница в угловых скоростях между колёсами, что крайне вредно для дифференциала. А если ведущий привод передний, то страдают также шаровые опоры, сайлент-блоки передней подвески и рулевая рейка. Поэтому, если спущено колесо на ведущем мосту, рекомендуется поменять его на полноценное с другой оси, а туда уже поставить докатку. Водителям автомобилей с постоянным полным приводом лучше поставить колесо на тот мост, на который приходится максимальное значение распределения момента.

На докатке можно ехать со скоростью не более 60 км/ч

Скорость движения на докатке не должна превышать 60 км/час. Поскольку пятно контакта, по сравнению с обычным колесом, намного меньше, то у автомобиля значительно ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Специалисты Российского центрального научно-исследовательского автополигона, предназначенного для испытаний  и сертификации авто- и мототехники, в результате проведённых исследований установили, что, в среднем, тормозной путь автомобиля с докаткой увеличивается на два метра.

При наличии докатки электронные помощники (типа ABS, ESP или DSTC) начинают работать некорректно, так как принимают меньший диаметр колеса за пробуксовку и начинают с ней активно бороться. Резко вращать рулевое колесо или менять полосу движения также не стоит, так как колесо с меньшим пятном контакта просто может не успеть зацепиться протектором за дорогу, и машину начнёт сносить вперёд, по ходу движения автомобиля. С установленной на автомобиль докаткой не рекомендуется буксировать прицеп. Также, нельзя ехать, используя одновременно две докатки.

Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем

Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем, удерживая его на необходимой траектории движения.  Если эта разница невелика и не превышает 1 дюйм, то передвигаться можно вполне сносно — автомобиль будет нормально слушаться руля и электронные системы больших хлопот не доставят.  Если же разница составляет 2 и более дюйма, то электронные системы ABS, ESP, DSTC необходимо, по возможности, отключить.  Если этого не сделать, то колёса будут постоянно блокироваться, так как компьютер будет думать, что коэффициент сцепления у колёс разный, и будет притормаживать одно колесо, не давая машине нормально ехать. Отключить системы можно через меню компьютера, большинство моделей такую возможность предусматривают. Если же это невозможно, то следует аккуратно и плавно, не делая резких движений, попытаться доехать до шиномонтажа. Если ехать далеко или поездка невозможна из-за чересчур активного вмешательства электронных помощников, дальнейший путь лучше продолжить на буксире.

При грамотных действиях на докатке можно без особых хлопот добраться до шиномонтажа. Главное — двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений, торможений и перестроений из ряда в ряд без особой нужды, а также соблюдать меры предосторожности. Новичкам за рулём, а также водителям, отправляющимся в дальнюю дорогу, лучше положить в багажник вместо докатки полноразмерную запаску.

blamper.ru

Прямая линия: Редакция — ДОБДД — журнал За рулем

Нормативные правовые акты, упоминаемые в ответах Департамента ОБДД МВД РФ читателям «За рулем»

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1396 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».

5. Приказ МВД России от 19 февраля 1999 года № 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений».

6. СНиП 2.07.01–89 «Градостроительство. Планировка в застройках городских и сельских поселений».

7. Приказ МВД России от 27 января 2003 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» вместе с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

1. Сейчас в Саратове милиционеры задерживают водителей и сажают на три дня за неоплаченные штрафы. Люди обращались в прокуратуру, но им отказали в помощи: якобы все законно. Дайте пояснения, пожалуйста.

Александр Павлов, Саратов

Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет водителям 30 суток для того, чтобы оплатить административный штраф. Если по истечении этого срока, исчисляющегося с момента вступления в законную силу постановления либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, штраф не был уплачен, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке и возбуждают дело о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности. Судья в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок назначает наказание: новый штраф в размере удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до15 суток. Результаты анализа правоприменительной деятельности свидетельствуют о том, что к административному аресту судьи прибегают лишь в случаях, когда за лицом имеется значительная задолженность по неоплаченным штрафам.

2. У меня права категории В. Имею в собственности автомобиль ГАЗ-3302 «Газель» разрешенной максимальной массой 3500 кг и прицеп ЛАВ-81013 разрешенной максимальной массой 750 кг. Согласно п. 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов управление таким составом мне разрешается, а согласно п. 8 тех же Правил — нет. Как быть?

Денис Смородин, Липецкая обл.

Ответ на ваш вопрос содержится в п. 7 упомянутых Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Имея право управления транспортным средством категории В, вы можете управлять им также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Содержание же п. 8 распространяется только на случаи, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. Учитывая изложенное, вам нет необходимости получать какие-либо дополнительные разрешающие отметки в водительском удостоверении.

3. Почему за разговор по мобильному телефону без использования средств, освобождающих руки, налагают штраф, а за просмотр телепередачи или видеозаписи — нет? Неужели телефон отвлекает больше, чем телевизор или DVD-проигрыватель?

И. Ксенофонтов, Москва

Вполне закономерный вопрос, однако ответить на него непросто. Ведь преду­смотреть все причины, которые могут отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством, невозможно. Содержащийся в п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации запрет на использование во время движения телефона, не оборудованного техническим устройством («хэндс-фри»), позволяющим вести переговоры без использования рук, относится лишь к наиболее распространенной из таких причин. В этом смысле российские требования аналогичны соответствующим положениям правил дорожного движения других стран.

4. Почему в России продают автомобили с докаткой вместо полноценного запасного колеса? Ведь ПДД запрещают движение с разными шинами на одной оси!

Андрей Сидоров, Московская обл.

Вы не совсем правы. Пункт 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к документу «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), действительно запрещает эксплуатировать ТС, на одну ось которого установлены шины разных размеров, конструкций, моделей, различающиеся по рисунку протектора и т. п. Вместе с тем согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ при невозможности устранить причину запрещения эксплуатации ТС водитель вправе продолжать движение к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Докатка как раз и позволяет доехать до ближайшей станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской.

5. Объясните, пожалуйста, разницу между пластиковым и бумажным водительскими удостоверениями. Говорят, с бумажным документом нельзя ехать за границу. Так ли это?

Геннадий Емельянов, Кемерово

В настоящее время на территории Российской Федерации выдаются водительские удостоверения двух типов; требования к их форме установлены приказом МВД России от 19 февраля 1999 года № 120. Водительское удостоверение первого образца изготавливается типографским способом на специальной бумаге и имеет размеры 148х105 мм. Документ второго образца изготавливается с помощью автоматизированной системы на синтетической бумаге в формате стандартной кредитной карты (85х55 мм). Несмотря на то что эти водительские удостоверения различаются по форме, они полностью идентичны с точки зрения своего содержания. Оба образца соответствуют предписаниям Конвенции о дорожном движении 1968 года, поэтому признаются на равных основаниях в большинстве государств мира. Одновременно хочу проинформировать читателей о том, что в связи с вступлением в силу поправок к указанной Конвенции в настоящее время в РФ разрабатывается единый образец водительского удостоверения, который также будет соответствовать всем международным требованиям.

6. Что означает формулировка «движение по тротуару»? Дело в том, что в нашем районе инспекторы ДПС, опираясь на выражение «примыкающий к проезжей части», которое использовано в определении термина «тротуар» в ПДД, утверждают, что вся поверхность земли и искусственных сооружений, не являющаяся проезжей частью, считается тротуаром...

Лев Борисов, Красноярский край

Столь вольная трактовка понятия «тротуар» не имеет ничего общего с требованиями нормативных правовых и технических актов. Так, в соответствии с Правилами дорожного движения РФ под тротуаром понимается элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Геометрические параметры тротуаров, а также требования к их обустройству для дорог различных категорий содержатся в СНиП 2.07.01–89. В связи с этим лицам, которые по причине неверной трактовки сотрудниками Госавтоинспекции рассматриваемого понятия были привлечены к ответственности, следует обжаловать принятое решение в установленном порядке.

7. Как официально зарегистрировать бывший в употреблении двигатель в ГИБДД при наличии справки-счета и отсутствии акта о высвободившемся агрегате?

Игорь Иванов, Тольятти

Внесение изменений в регистрационные данные ТС после замены на нем двигателя осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 27 января 2003 года № 59. В вашем случае право собственности на двигатель подтверждается справкой-счетом, что исключает необходимость предъявления в числе других документов свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.

8. В феврале 2008 года был задержан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Согласно акту освидетельствования у меня в крови оказалось 0,2 промилле алкоголя. На этом основании меня лишили прав на полтора года. Однако, насколько я знаю, с 1 июля 2008 года пьяным водитель считается, если доля алкоголя в крови 0,3 промилле и более. Есть ли у меня возможность вернуть водительское удостоверение?

Иван Буц, Краснодар

Действительно, согласно ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Однако это не является причиной для пересмотра вынесенного в отношении вас постановления о лишении права управления, так как до 1 июля 2008 года заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносилось на основании данных комплексного медицинского освидетельствования, включая наличие клинических признаков опьянения. При этом содержание алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе не являлось определяющим критерием, а лишь учитывалось при вынесении заключения.

9. Нужно ли пристегивать ремнем безопасности домашнего кота, перевозимого в автомобиле?

Юрий Колачев, Кострома

Требования об использовании ремней безопасности водителем и пассажирами движущегося транспортного средства содержатся в п. 2.1.2 и 5.1 Правил дорожного движения РФ. В соответствии с определениями обоих терминов (п. 1.2 ПДД) домашний кот не может быть отнесен ни к одной из указанных категорий участников дорожного движения, по­этому пристегивать его ремнем безопасности не требуется. В то же время нельзя исключить, что во время поездки домашнее животное может повести себя неадекватно и тем самым создаст угрозу безопасности движения. Чтобы избежать этого, используйте для перевозки домашних питомцев специальные корзины, которые продаются в зоомагазинах.

Комментарий отдела автомобильной жизни ЗР

Продолжающийся финансовый кризис повлиял на читательскую активность. За отчетный период пришло «всего» 189 писем, но это вовсе не значит, что наших читателей перестали интересовать точки соприкосновения во взаимоотношениях между водителями и инспекторами ДПС. Вот только одна цитата из письма, пришедшего в редакцию от Григория Голова из Хабаровска: «Почему нужно организовывать учения инспекторов ГИБДД по регулированию движения автотранспорта путем перекрытия главных улиц в выходной день? Такая ситуация возникает почти каждый день в час пик, когда „народ“ едет с работы домой вечером». Мы намеренно оставили авторскую пунктуацию, и вот почему: самым страшным нам показалось то, что автор письма, говоря о согражданах, использовал кавычки, давая понять, что дорожная инспекция по-прежнему слишком далека от простого человека за рулем. Но есть и светлые моменты. Например, вопрос о том, как правильно перевозить домашнего любимца в автомобиле. В следующем году рубрика «Прямая линия» продолжит свою работу, а свои вопросы вы по-прежнему можете присылать по адресу: [email protected] Удачи вам на дороге и с Новым годом! Телефон отдела: 608-55-81.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также