Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения "Посвящение в юные пешеходы" для учащихся 1 класса. Пдд для первоклассников сценарий


Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения "Посвящение в юные пешеходы" для учащихся 1 класса

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

«Посвящение в юные пешеходы»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Задачи:

  • проверить знания о правилах дорожного движения;

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки, первоклассники.

Форма проведения: праздник

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая,

презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).

Ход праздника

Звучит музыка 1. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!

Ведущий 2: А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ведущий 1: Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? ( Ответы детей)

Звучит музыка 2. Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.

Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да

Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?

Ведущий 2: Это ребята из первого класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий 2: Ребята вы испугались её?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

Мне троллейбус – родной брат,

Хоть я вовсе не рогат.

Дети: Автобус.

Ведущий 2: А чтоб отправится на автобусе мы с вами должны сыграть в игру «Сложи автобус». Автобус разрезан на части. Участвуют учащиеся 1 класса. По команде каждый должен найти части от автобуса и сложить из них автобус.

Звучит музыка 3. Дети собирают автобус

Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.

Звучит музыка 4.. Плача, выходит дорожный знак.

На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий 1: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Презентация: «Загадки по ПДД»

Дорожный знак: Узнаете меня (На груди открывается знак «Поворот».)

Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак: Правильно.

Ведущий1: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Дети: Зебра

Ведущий 2: Ой, ребята смотрите кто-то наши полоски, все перепутал, надо срочно восстанавливать «пешеходный переход», а помогут мне в этом вы.

Игра «Зебра» Везде разбросаны полоски белого и чёрного цвета, надо быстро сделать из этих полосочек «Зебру»

Звучит музыка 5. Дети собирают зебру

Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»

Звучит музыка 6.. Вбегает Кот.

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий 1: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий 1: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий 1: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий 1: А как надо?

Дети: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий 1: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий 1: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий 1: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий 1: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Дети: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха Неумеха (Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Ведущий 1: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»

Частушки 7:

Дорогие, пешеходы,Слушайте внимательно.Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Там, где транспорт и дорога.Знать порядок все должны.На проезжей части строгоИгры все запрещены.

К сожалению, дорогу

Нам нельзя перебегать,

Но зато на тротуаре

Можно прыгать и скакать.

Осторожно на дороге!Берегите руки - ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,Всем, без исключения.Нужно помнить, нужно знатьПравила движения.

Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я,

Изучили классно:

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперёд

Всё знает юный пешеход!

Как по «зебре идти»,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Дети уходят. Появляется светофор.

Ведущий 2: Ребята, смотрите, кто это?

С виду – грозный и сердитый,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру -  «Красный, желтый, зеленый».Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.Внимание, начали! (идет игра) Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».

-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)

-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)

Звучит музыка 9 Слышится грохот за дверью.

Ведущий 2: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий 2: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий 2: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1-й знак:

Вы пришли недавно в школу, Вы теперь – ученики! Буквы, цифры изучили, Много знаний получили!

2-й знак:

На уроках вам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу вы ходили Без сопровождения!

3-й знак:

 Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.

4-й знак:

Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!

5-й знак:

Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.

6-й знак:

Чтоб по улицам гулять,Нужно правила нам знать,Как пройти дорогу скороПо сигналу светофора.

7-й знак:

Пешеходам для началаНужно знать лишь два сигнала:Красный – стой, спокойно жди,А зеленый свет – иди!

8-й знак:

Для машин закон таков:Три сигнала – в путь готов?И водитель должен знать,Можно ехать иль стоять!Красный свет – запрет движенью,А зеленый свет горит-Проезжайте, путь открыт!

Песня 10 на мелодию "33 коровы" В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:

Ведущий 2: Ребята давайте вместе с дорожными знаками поиграем в игру «Запрещается или разрешается»

Я буду читать стихи, а дорожные знаки будут помогать вам. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий 2: Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.

Ведущий 1: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движеньяВ школе вместе изучать.На дорогу, под машины,Никогда не выбегать.Все сигналы светофораОбещаем соблюдатьИ примерным пешеходомВсе нас будут называть.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2: В завершение с поздравлением

Вручаем всем медали мы,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

Ведущий 1 : Всех пешеходов 1 класса поздравляем.

-А теперь вам слово, юные пешеходы!

Выступление первоклассников

1. Мы теперь через дорогу

Переходим смело в ногу!

2. Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

3. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А на проезжей части

Законы надо соблюдать!

4. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

5. А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил –

Надо вежливыми быть!

6. И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила возьмем!

Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу получить медаль. Ну пожалуйста.

Ведущий 2: Простим ее ребята?

Дети: Простим

Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру

“Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Песня «Дружба» (Помеха-Неумеха поет, а остальные дети танцуют)

Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!

Используемая литература:

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  3. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  4. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Интернет ресурсы:

http://prezentacii.com/detskie/10916-zagadki-po-pdd.html - Презентация «Загадки по ПДД»

http://videomore.ru/smeshariki/sezon_azbuka_bezopasnosti/30_vypusk - мультфильм «Зебры в городе»

http://videoscope.cc/138866-multfilm-gde-opasno-igrat-lukomore-pikcherz.html - мультфильм «Где опасно играть»

http://multiurok.ru/rseniya/ - сайт Яловенко О.П.- учителя начальных классов, где вы можете найти это мероприятие и скачать музыку, презентацию, мультфильмы и медали.

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника для первоклассников "Посвящение в пешеходы"

Сценарий праздника для первоклассников

посвящение в пешеходы

«Первоклассником зовусь, с ПДД я подружусь!».

Звучат фанфары, выходит ведущая. Слайд 1

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня 17 октября, в нашей гимназии очень торжественный и важный день! Позади первое сентября, посвящение в первоклассники, когда мы принимали Вас в дружную, школьную семью. Впереди у Вас четыре года долгой дороги по стране знаний и по улицам нашего города!

Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов.

Выходят первоклассники.1 ученик:Мы пришли недавно в школу, Мы теперь – ученики! Буквы, цифры изучаем, Много знаний получаем! 2 ученик:Мамы заняты у нас, Папы все работают. Как же мы дойдём в свой класс, Машин много ведь у нас! 3 ученик:На уроках нам сказалиПро Правила движения, Чтобы в школу мы ходили Без сопровождения!

Ведущая: Вы в растерянности, мы вам поможем! Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный, Шаловливый и любознательный! Всё вам хочется узнать.И друг друга перегнать! Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Звучит музыка, выходит Красная Шапочка. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама: Красная Шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная Шапочка: Хорошо, мамуля! (Шёпотом) Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

 

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы. Слайд 2.

Красная Шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

     

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная Шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная Шапочка: Нет!!!

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной Шапочке, кем вы являетесь на улице?

Слайд 3 .

- Где они должны ходить? (По тротуару). Слайд 4.

- А как называется широкая дорога? (Проезжая часть)

- Для кого нужна проезжая часть?

(На экране изображения «троллейбуса», «автобуса», «трамвая», «велосипеда») Слайд 5.

     

Красная Шапочка: А это что? Как называется?

Слайд 6.    

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус) Слайд 7

 

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус) Слайд 8

 

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Автомобиль) Слайд 9

 

Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса. (Велосипед) Слайд 10

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают.

- Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

- Ну что, Красная Шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная Шапочка: Да, я поняла! Значит я – Пешеход и должна ходить по тротуару.

Уходит.

Звучит музыка, вбегает Незнайка с мячом.

Незнайка (поет беспечно, весело, ничего не замечая):В траве сидел кузнечик… Ой!!! Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения. Незнайка: А что это такое правила дорожного движения? Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5». Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю! Ведущая: Хвастунишка, хвастунишка! Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу? 

Слайд 11.Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. Ведущая: Что ты!

Красный свет - самый строгий свет!

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт! Незнайка: А! Вспомнил!

Красный свет – хода нет,

Желтый свет - будь готов к пути!

А зеленый свет – кати!

Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу? Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду! Ведущая: Ну и Незнайка! Слайд 12.

Ребята, должен помнить пешеход:

Перекресток - переход. Повтори-ка!Незнайка: Перекресток – переход. Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой? Слайд 13.Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире! Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать? Дети отвечают.

Ведущая:  Понял, Незнайка?

Незнайка: Да!!!

Ведущая: Что же ты понял? Незнайка: Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха!Шофер увидит меня и остановит машину. Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться… Незнайка: Ну что, что из меня может получиться? Ведущая: Блин! Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике. Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.

 

Ведущая: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 14.

Правило 1.

"Дорога только для машин”

Ведущая: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

 

Ведущая:

Слайд 15.

Правило 2.

 "Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нетухода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

 

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

 

Ведущая:

Слайд 16 .

Правило 3.

"Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

 

Ведущая:

Слайд 17.

Правило 4.

"Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 

Ведущая:

Слайд 18.

Правило 5.

"Будь внимательным!”

 

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

 

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

 

Ведущая:

Слайд 19.

 Правило 6.

"Берегите свою жизнь”

 

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

 

- Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 20.

- Скажите, где разрешено детям играть?

 

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да! Нет!». Готовы?

Я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Звучит музыка, выходит Светофор.

 

Слайд 21.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают). Правильно, я – Светофор.

Я большой для вас помощник,

Лучший друг для Вас в пути.

Помогу я знаками

Как дорогу перейти.

Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

 

Ведущая:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Светофор: 

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Ведущая: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо!

 

Ведущий: У меня  кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

 Дети играют.

Ведущая: Молодцы! Присаживайся, Светофор, с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Звучит музыка, выходит милиционер.

Милиционер:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья! Будьте внимательны!

(Дети отвечают хором)

·        Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

·        Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

·        Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

·        Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

·        Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

·        Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

·        Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

·        Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

 

Милиционер:

- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах.

Ведущая: В присутствии инспектора Вам, ребята, нужно дать тожественное обещание. Готовы?

Милиционер: Для произнесения обещания юных пешеходов прошу первоклассников встать.

Клятва юных пешеходов

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный - никогда!(Обещаем).

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать. (Обещаем).

А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть! (Обещаем)

И сегодня перед школой

Эту клятву мы даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём! (Обещаем, обещаем, обещаем).

Слайд 22.

Милиционер: Ну, что можем мы назвать теперь первоклассников настоящими пешеходами, достойны они этого звания?

Ведущая: Конечно! Теперь наши первоклассники – настоящие Пешеходы!

Милиционер: А мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

Слайд 23.

Ведущая: И прощаемся с вами до новых и интересных встреч!

infourok.ru

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Посвящение в юные пешеходы» для учащихся 1 класса

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

«Посвящение в юные пешеходы»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Задачи:

  • проверить знания о правилах дорожного движения;

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки, первоклассники.

Форма проведения: праздник

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая,

презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).

Ход праздника

Звучит музыка 1. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!

Ведущий 2: А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ведущий 1: Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? ( Ответы детей)

Звучит музыка 2. Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.

Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да

Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?

Ведущий 2: Это ребята из первого класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий 2: Ребята вы испугались её?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

Мне троллейбус – родной брат,

Хоть я вовсе не рогат.

Дети: Автобус.

Ведущий 2: А чтоб отправится на автобусе мы с вами должны сыграть в игру «Сложи автобус». Автобус разрезан на части. Участвуют учащиеся 1 класса. По команде каждый должен найти части от автобуса и сложить из них автобус.

Звучит музыка 3. Дети собирают автобус

Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.

Звучит музыка 4.. Плача, выходит дорожный знак.

На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий 1: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Презентация: «Загадки по ПДД»

Дорожный знак: Узнаете меня (На груди открывается знак «Поворот».)

Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак: Правильно.

Ведущий1: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Дети: Зебра

Ведущий 2: Ой, ребята смотрите кто-то наши полоски, все перепутал, надо срочно восстанавливать «пешеходный переход», а помогут мне в этом вы.

Игра «Зебра» Везде разбросаны полоски белого и чёрного цвета, надо быстро сделать из этих полосочек «Зебру»

Звучит музыка 5. Дети собирают зебру

Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»

Звучит музыка 6.. Вбегает Кот.

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий 1: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий 1: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий 1: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий 1: А как надо?

Дети: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий 1: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий 1: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий 1: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий 1: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Дети: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха Неумеха (Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Ведущий 1: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»

Частушки 7:

Дорогие, пешеходы,Слушайте внимательно.Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Там, где транспорт и дорога.Знать порядок все должны.На проезжей части строгоИгры все запрещены.

К сожалению, дорогу

Нам нельзя перебегать,

Но зато на тротуаре

Можно прыгать и скакать.

Осторожно на дороге!Берегите руки - ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,Всем, без исключения.Нужно помнить, нужно знатьПравила движения.

Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я,

Изучили классно:

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперёд

Всё знает юный пешеход!

Как по «зебре идти»,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Дети уходят. Появляется светофор.

Ведущий 2: Ребята, смотрите, кто это?

С виду – грозный и сердитый,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру -  «Красный, желтый, зеленый».Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.Внимание, начали! (идет игра) Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».

-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)

-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)

Звучит музыка 9 Слышится грохот за дверью.

Ведущий 2: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий 2: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий 2: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1-й знак:

Вы пришли недавно в школу, Вы теперь – ученики! Буквы, цифры изучили, Много знаний получили!

2-й знак:

На уроках вам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу вы ходили Без сопровождения!

3-й знак:

 Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.

4-й знак:

Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!

5-й знак:

Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.

6-й знак:

Чтоб по улицам гулять,Нужно правила нам знать,Как пройти дорогу скороПо сигналу светофора.

7-й знак:

Пешеходам для началаНужно знать лишь два сигнала:Красный – стой, спокойно жди,А зеленый свет – иди!

8-й знак:

Для машин закон таков:Три сигнала – в путь готов?И водитель должен знать,Можно ехать иль стоять!Красный свет – запрет движенью,А зеленый свет горит-Проезжайте, путь открыт!

Песня 10 на мелодию "33 коровы" В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:

Ведущий 2: Ребята давайте вместе с дорожными знаками поиграем в игру «Запрещается или разрешается»

Я буду читать стихи, а дорожные знаки будут помогать вам. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий 2: Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.

Ведущий 1: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движеньяВ школе вместе изучать.На дорогу, под машины,Никогда не выбегать.Все сигналы светофораОбещаем соблюдатьИ примерным пешеходомВсе нас будут называть.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2: В завершение с поздравлением

Вручаем всем медали мы,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

Ведущий 1 : Всех пешеходов 1 класса поздравляем.

-А теперь вам слово, юные пешеходы!

Выступление первоклассников

1. Мы теперь через дорогу

Переходим смело в ногу!

2. Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

3. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А на проезжей части

Законы надо соблюдать!

4. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

5. А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил –

Надо вежливыми быть!

6. И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила возьмем!

Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу получить медаль. Ну пожалуйста.

Ведущий 2: Простим ее ребята?

Дети: Простим

Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру

“Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Песня «Дружба» (Помеха-Неумеха поет, а остальные дети танцуют)

Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!

Используемая литература:

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  3. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  4. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Интернет ресурсы:

http://prezentacii.com/detskie/10916-zagadki-po-pdd.html - Презентация «Загадки по ПДД»

http://videomore.ru/smeshariki/sezon_azbuka_bezopasnosti/30_vypusk - мультфильм «Зебры в городе»

http://videoscope.cc/138866-multfilm-gde-opasno-igrat-lukomore-pikcherz.html - мультфильм «Где опасно играть»

http://multiurok.ru/rseniya/ - сайт Яловенко О.П.- учителя начальных классов, где вы можете найти это мероприятие и скачать музыку, презентацию, мультфильмы и медали.

multiurok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса

МБОУ Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Составила: учитель начальных классов Васильева Анна Валерьевна

2016 г

Тема внеклассного мероприятия «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников.

Задачи: 

1.Закрепление   имеющихся у детей знаний  по ПДД.

2. Ознакомление учащихся  с дорожными знаками, их названиями и назначением.

3.Формирование устойчивого  познавательного интереса  у учащихся  к данной теме.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся  за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Актуальность темы.

Профилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Ожидаемые результаты.

Ребята будут знать:

- дорожные знаки, сигналы светофора,

- правила  движения  по дороге.

Ребята научатся:

 -ориентироваться в дорожных ситуациях,

-оценивать своё поведение на дороге,

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Оборудование: Презентация , карточки с заданиями, памятка, цветные карандаши, ручки.  

Учитель:

Стих о дороге.

- О чем мы будем говорить ?

- Почему нужно об этом нам сегодня поговорить?

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы заканчиваете 4 четверть и вас скоро ожидают каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах села и города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Ведущий 1:КириллГород, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём.Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок.Вот она, азбука, — Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой.Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Какая беда вас может ожидать на дороге?

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

-Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного движения.(Оксана)

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Запомните:

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте. Если ты переходишь проезжую часть, всегда посмотри налево, а затем направо.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюжи»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев: А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

-А вот твой главный помощник.

Незнайка:- Кто это?

Светофор: -Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Незнайка: -Ой, чудище какое-то!

-Стыдно, Незнайка, не знать помощников шофёров и пешеходов.

Светофор: Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор)

Незнайка: -Подумаешь, Светофор!

 Светофор: -У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: -Нет.

 Светофор:- Ребята! Подскажите Незнайке (ответы детей)

 Светофор: Красный свет вам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.Это также подтвердитДобрый Доктор Айболит. Айболит: Правила движения Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.

Айболит: Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.  Прибежала ко мне как-то раз Зайчиха.

Зайчиха: -Ай, ай!Мой зайчик попал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Айболит: -Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке.Зайчиха:- Ну спасибо тебе, Айболит!Ведущий: Хорошо, что Айболит пришил зайчику ножки. Теперь зайка всегда будет смотреть по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

Песня про ПДД.

Светофор: Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на дороге. Игра на внимание.

-Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете.

Ведущий 1: - Кроме светофора у тебя есть ещё помощники.

Незнайка: -Ты кто?

Дорожный знак: -Я - Дорожный знак.( Яна)

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

-Давайте проверим, ребята, знаете ли вы знаки

 Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:«Запрещаю в этом месте ехать на …». (Ответ: велосипеде.)С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,Подружиться с этим знаком вам придется все равно.Доберетесь быстро, ловко!

Знак … (Ответ: «Автобусная остановка».)Этот знак такого рода – он на страже пешехода.Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Незнайка:- Молодцы, ребята. А что ещё вы знаете?

Ведущий 1:- Ребята знают много и тебе сейчас расскажут. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ», договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Незнайка:- Спасибо, ребята, вы мне помогли, как настоящие друзья, я буду стараться соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий 1: -Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из -за тех, кто её неправильно переходит.

Рефлексия

– Как расположены сигналы светофора?(Разукрась светофор)

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

– Как правильно надо переходить улицу?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Правил дорожных на свете не малоВсе бы их выучить вам не мешало,Но основное из правил движеньяЗнать, как таблицу должны умноженья.На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться!

- Вам в подарок я принесла раскраски по правилам дорожного движения. Уверена, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

infourok.ru

Сценарий игры по ПДД для 1 класса

Сценарий игры по правилам дорожного движения для 1-го класса.

Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

  • Закреплять знание дорожных знаков;

  • Вырабатывать у учащихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой.

Оборудование: проекционное оборудование, знаки светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с различными видами транспорта, три стула с табличками «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт», листы бумаги с надписями «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и части этих знаков, клей, презентация «Дорожные знаки», презентация «Правила дорожного движения».

Игра может проводиться как с отдельным классом так и с несколькими классами одновременно.

Ход игры

Ведущий: Много-много лет назад

Человек коню был рад.

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались -

Ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели.

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

1 конкурс «Виды транспорта».

-Ребята, с какими видами транспорта Вы знакомы? (ответы детей) Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта? (ответы детей)

Класс делится на команды (5 команд). От каждой команды выходит по 2 человека. Ставится 3 стула с прикреплёнными к ним табличками «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт». На столе лежат иллюстрации с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе по 1 иллюстрации с изображением транспортного средства. Рассматривает их и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу ведущего, дети выстраиваются за тем стулом, где указан вид транспорта, изображённого на их картинке. (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)

2 конкурс «Объяснялки»

-Ребята, постарайтесь объяснить, что означают слова «водитель», «пассажир», «пешеход». (выслушиваются ответы детей, команда, которая дала правильный и более полный ответ получает по 1 баллу за каждое слово)

Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.).

Пассажир - человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

Пешеход - человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

Игра «Водители» Дети каждой команды встают друг за другом. В руках - воображаемый руль. Звучит команда: "Поехали!". Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

Неожиданно команда: "Налево!!!". Команды поворачивают налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. "Направо", "Кругом!" (дети вертятся вокруг своей оси), "Задний ход" (дети пятятся, как раки), "Обратно" (дети поворачиваются и "едут" в обратном направлении) - команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

3 конкурс «Знатоки»

Нужно ответить на вопросы ведущего. За правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  • На какие две части разделена дорога? (проезжая, пешеходная)

  • Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

(Проезжая часть - это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Пешеходная дорожка - это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов)

(Тротуар - это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут. Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства)

(Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это - дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место)

  • Как перейти дорогу, если поблизости нет светофора? (по «зебре» или там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

  • Где разрешено кататься на велосипедах детям? (до 14 лет только во дворе или на специальной площадке)

  • Можно ли играть возле дороги? Почему? (Нет, это опасно для жизни)

Загадки для всего класса

1.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... (Движенья.)

2.Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - … (Внимание.)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

4.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только …? (Тротуар.)

5.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

6.Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, -

Под дорогой, словно грот,

Есть... (Подземный переход.)

7.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

8.Не летает, не жужжит - жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни - глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор. (автомобиль)

9.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…(троллейбус)

10. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

11.Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой… (трамвай)

12.Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет.

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд (велосипед)

13.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт) Поднимите руки, кто из Вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?

Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете? (ответы детей, дополнение учителя)

Ведущий: Если глаз зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Раз пути нам дальше нет-

Подождём зелёный свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

Игра с классом Если ведущий показывает красный сигнал - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёный - шагаем на месте.

стоим шагаем хлопаем

4 конкурс «Сказочный»

Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «»велосипедист» (за правильный ответ - 1 балл).

Емеля (водитель)

Чебурашка (пешеход)

Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)

Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)

Колобок (пешеход)

Илья Муромец (водитель)

Иван - Царевич на Сером волке (водитель)

Баба Яга в ступе (водитель)

Волк из м/ф «Ну, погоди» (пешеход и водитель)

Красная Шапочка (пешеход)

5 конкурс «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются части (иллюстрация разрезана на несколько частей) разных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Каждой команде выдаётся лист бумаги с названием знака. Дети должны подобрать необходимые элементы и приклеить знак (за правильно выполненное задание команды получают по 3 балла).

Исполнение песни на мотив «Я шагаю по Москве» (класс учит песню на уроках музыки)

1.Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шёл

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

И нарушать не смел.

2.Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда.

Ведь правила для нас для всех, -

Весёлая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал,

Что только тот, кто правила узнал,

Для нас надёжный друг.

Просмотр презентации по правилам дорожного движения.

Подведение итогов игры. Командам вручаются грамоты.

Ведущий: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

помни правила дорожного движения назубок!

Помни правила движенья,

как таблицу умноженья!

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

botana.cc


Смотрите также