Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по ПДД (4 класс). Пдд что где когда


«Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы) Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Вид деятельности: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

– Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

– Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

– Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

– Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

– Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

– Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

– Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

– Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

– Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

– Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

 

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2015 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Гизатуллин Артём. Артём, представь, пожалуйста, своё команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Артём: Самая скромная – Насырова Яна,

Самый дружелюбный – Кульменев Рома,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивая – Гималетдинова Алина,

Самый внимательный – Соколов Семён,

Самый разговорчивый – Егоров Макар.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

 

Также интересный сценарий по ПДД:Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы ДОУ «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

 

Ведущий: Против команды Гизатуллина Артёма сегодня играют : группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. – Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. – Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  3. – Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  4. – Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  5. – Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  6. – Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  7. – Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  8. – Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  9. – Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  10. – Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  11. – Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  12. – Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билиловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить – запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Алёнушка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Алёнушка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Гизатуллину Артёму,

Насыровой Яне,

Кульменеву Роме,

Мухаметову Роме,

Паскидову Сергею,

Тарханову Никите,

Ивановой Владе,

Резникову Матвею,

Чинновой Маше,

Гималетдиновой Алине,

Егорову Макару,

Соколову Семёну.

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)

Название: Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)Номинация: Детский сад / Праздники, развлечения, сценарии / ПДДАвтор: Филипенко Ирина ВладимировнаДолжность: воспитательМесто работы: МДОБУ ЦРР – детский сад «Аленушка»Месторасположение: город Сибай, Республика Башкортостан

portal2011.com

Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели: 

 образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;                                                                                                                    воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

                Нам нынче весело с утра,

                Весна нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нём – игра.

                Она наш друг – большой и умный,

                Не даст скучать и унывать,

                Затеет спор, весёлый, шумный,

                 Поможет новое узнать.

 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

 Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

  Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

               

                   Помни правила движения,

                   Как таблицу умножения,

                   Знай всегда их на зубок.

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни на перёд:

                   Свои имеют правила,

                   Шофёр и пешеход!

 Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

  Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

   

 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное                                   соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

 Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

 

 Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

                   -- Движеньем полон город-

                      Бегут машины в ряд.

                      Цветные светофоры

                     И день, и ночь горят.

                     И там, где  днём трамваи

                     Звенят со всех сторон,

                    Нельзя ходить зевая,

                   Нельзя считать ворон.

 --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

 (Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.           

--  Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                   Здесь на посту в любое время.

                   Дежурит ловкий постовой,

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание    на экран. Для вас свои вопросы подготовила  инструктор по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3.  В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас   подготовила воспитатель подготовительной группы.   

--  В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124                                                                                                                                            

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки!                               В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья                                А переходить дорогу

Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.   

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.             

nsportal.ru

Что? Где? Когда? (игра по правилам дорожного движения)

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

Что? Где? Когда?

(игра по правилам дорожного движения)

Проведено: 19.09.2013

Суязова С.Н.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2013

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

Задачи:

1. Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание,

логику, связную речь.

2. Выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков.

3. Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

4. Развить мышление.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, листы А-4, ручки, фломастеры, карандаши, грамоты, сладкие призы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

  1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

  2. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. – М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

  3. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

4. Сайт Олеси Емельяновой (http://olesya-emelyanova.ru/index.html)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выявить знатоков ПДД и дорожных знаков. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?». Для начала познакомимся с участниками - нашими командами. Первая команда от клуба по месту жительства «………» (далее идет представление каждой команды).

- А это команда сказочных героев, которые будут вам задавать вопросы. (2 слайд презентации).

Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми участвующими, значит можно переходить к игре.

- Вам будет задаваться вопрос, ответ на который вы должны найти за 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если вы ответили не правильно, то один балл получает команда сказочных героев. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

- В секторе БЛИЦ вам будет задано 3 вопроса, а вы за 30 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, вам надо правильно ответить на все три вопроса.

Ведущий: Начинаем игру. Раунд первый (3 слайд)

- Вопрос вам задает Колобок (4 слайд): В дождь и в ясную погодуздесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено».

Внимание, вопрос: Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Время вышло - отвечайте. (Правильный ответ появляется на 4 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий : Второй раунд. (5 слайд)

- Вопрос от Незнайки (6 слайд):

Этой группы знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно на пути.

- Внимание, вопрос: Как называется данная группа знаков?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Итак, ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 6 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Третий раунд. (7 слайд)

Ведущий 1: Красная Шапочка прислала нам следующий вопрос (8 слайд):

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Внимание, вопрос: Как называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Отвечайте. (Правильный ответ появляется на 8 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Четвертый раунд (9 слайд).

- Вопрос от Доктора Айболита (10 слайд):

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет.

- Внимание, вопрос: Как называется данный знак, что на нем изображено и какой он формы?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 10 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Игра идет у нас хорошо.

- Пятый раунд (12 слайд).

Снеговик вам пишет (13 слайд):

Опишите знак подробно:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 13 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Шестой раунд (14 слайд).

- Вопрос вам задает Карлсон (15 слайд):

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

Внимание, вопрос: Как называется данный знак и что он нам «говорит»?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Время вышло – отвечайте. (Правильный ответ появляется на 15 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Седьмой раунд (16 слайд).

- Вопрос от Емели (17 слайд):

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 17 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Раунд восьмой. (18 слайд)

- Буратино спрашивает (19 слайд):

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 19 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Девятый раунд. Блиц. Напоминаю вам, что на обсуждение каждого вопроса у вас по 20 секунд. (20 слайд) Все вопросы от жителей села Простоквашино.

Ведущий: Внимание, первый вопрос (21 слайд):

Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, второй вопрос (щелкаем еще раз мышкой на 21 слайде): Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, третий вопрос (щелкаем еще раз на 21 слайде):

Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно на все три вопроса, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Продолжаем игру. Десятый раунд. (23 слайд).

-Внимание, вопрос от Дяди Степы (24 слайд):

На какие группы делятся все дорожные знаки?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Перечисляйте, какие группы дорожных знаков вы знаете. (Правильный ответ появляется на 24 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Одиннадцатый раунд. (25 слайд)

- Вопрос от обезьянки Читы (26 слайд):

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 26 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Двенадцатый раунд. (27 слайд)

- Вопрос нам прислал попугай Кеша. (28 слайд):

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 28 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Последний, тринадцатый раунд. (29 слайд)

- Вопрос от Кота в сапогах (30 слайд):

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать»

Или «Тут дороги нет».

Внимание, вопрос: Знаки какой группы обеспечивают нам безопасность на дороге?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: И ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 30 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Победу со счетом … одержала команда …

(Если победу одержала команда учащихся, то им вручаются грамоты.)

Ведущий: Благодарим вас за игру! Мы надеемся, что эта игра позволила вам узнать или вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге, и все вы, являясь участниками дорожного движения, будете очень внимательны, будете соблюдать все правила дорожного движения. До свидания, дорогие друзья!

11

kopilkaurokov.ru

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по ПДД (4 класс)

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: Руднева Е.В., Аналий О.И.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

Вопрос задаёт Андропова Г.К.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовил Свинин С.Ю.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.

  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..

  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, Костюченко Т.Г..

-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовил Гриц Н.К..

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.

  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?

  3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Внимание. На экране Пасечникова Т.В..

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам буду включать отрывки из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов и первоклассники

--Отгадайте загадки!

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.

infourok.ru


Смотрите также