Методическая разработка часа общения по ПДД с презентацией Что таит в себе дорога (5-6 класс). Пдд час общения


Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс

Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10" Vвида

Подготовила и провела: Пашовкина Е.Г. Новокузнецкий городской округ

Занятие по правилам дорожного движения!

Цели:

  • повторение правил дорожного движения;
  • закрепление знаний о сигналах светофора;
  • развитие способности к творчеству, наблюдательности.

Ход мероприятия

 

Скачать конспект

1. Организационный момент

– Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, связанное с правилами дорожного движения.

На доске зашифровано предложение и вы должны его к концу занятия разгадать. За правильный ответ в конкурсе, ученик получает один жетон с буквой

2. Конкурсная программа

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:

“Это я, это я,

Это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?

(Это я…)

Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?Знает кто, что красный свет –Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёныйОзначает – путь открыт?

Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)

1 конкурс — викторина «Автомульти» (презентация с вопросами)

  1. На чем ехал Емеля на к царю во Дворец! (русская печь)
  2. Назовите личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  3. Назовите любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
  4. На чем отправился искать невесту королевич Елисей? (конь)
  5. Кто помогал преодолевать расстояния Ивану царевичу, когда он лишился коня? (волк)
  6. На чем Золушка отправилась на бал? (карета)
  7. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (бочка)

Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил про какой вид транспорта не было вопроса? (конечно же про подземный вид транспорта. К нему относится метро).

Ребята вы видите, что сейчас на дорогах нашего города очень много транспорта. И для регулирования движения необходимо что? (правильно: светофор и дорожные знаки)

Поговорим о светофоре

– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,Но откроет их не стазу:Если глаз откроет красный –Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,А зелёный – проходи!

– Зачем нужен светофор?

– Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?

Игра “Светофор”

У меня – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Я буду показывать их вам по одному, вы выполняете движения.

  • Зелёный – ходьба на месте.
  • Жёлтый – хлопки в ладоши.
  • Красный – приседание.

Кто ошибся – сел на место.

Викторина «Веселые вопросы по ПДД» (презентация)

  1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
  2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
  3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
  4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
  5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода?
  6. Дорогу можно переходить только на?
  7. Для чего постовому нужен жезл?
  8. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
  9. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?

Игра «Передай жезл» (ребята по кругу передают жезл и называют одно правило дорожного движения или дорожный знаки получают жетон)

Ребята, все жетоны собраны, теперь остается сложить предложение

8. Подведение итогов

– Что нового узнали на занятие?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные знания?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Методическая разработка часа общения по ПДД с презентацией "Что таит в себе дорога" (5-6 класс)

Методическая разработка классного часа по ПДД

«Что таит в себе дорога»

Разработала:

Аксенова Наталья Петровна,

учитель МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецка

Цель занятия:

  • Продолжить формирование представления школьников о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Развивать умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, жетоны, плакаты по ПДД.

Мультимедиа – продукт:

Форма проведения

Возраст участников:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово классного руководителя.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами.  Правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».   В  указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

- Ребята, внимательно посмотрите на экран (слайды № 2, 3, 4). Перед вами статистика дорожных происшествий за 3 года (учащиеся обсуждают, сравнивают).

- (классный руководитель) Здесь необходимо еще учитывать тот факт, что в России погибшими в результате ДТП считаются только те, кто умирают в первые семь дней после аварии. Все, кто умер в больницах позже, в статистику не попадают.

(Ребята приводят свои примеры. Делают вывод о необходимости знаний по ПДД).

  1. Разминка.

- Перед вами загадки о правилах дорожного движения и дорожных знаках. За правильный ответ получаете жетон. И старайтесь помнить о культуре поведения и умении слушать и слышать своего товарища. Итак… (слайды № 5 – 10).

3. Формулируем правила дорожного.

- Молодцы! Хорошо справились с вопросами.

А теперь немного статистики (слайд № 11).

Идет обсуждение…Ребята делают вывод о том, чтобы снизить риск возникновения ДТП,

необходимо соблюдать правила.

- (классный руководитель) Назовите правила, которые вы знаете и которые вы стараетесь

выполнять.

Ребята активно принимают участие в обсуждении вопроса…В заключении классный

руководитель предлагает посмотреть обобщенный материал по ПДД (слайды № 12 – 18).

Активные участники получают жетоны.

  1. Безопасность в общественном и личном транспорте.

- В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные

там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди

начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас

слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же

правила этикета действуют в транспорте?

(Ребята обсуждают предложенный вопрос). Обобщенный материал представлен на слайдах № 20

- 22.

Активные участники получают жетоны.

  1. Разминка.

Ученики работают по заданиям со слайдов № 23 – 24. За правильные ответы получают жетоны.

  1. Подведение итогов занятия. Награждение.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов. Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными

  1. Рефлексия.

- Перед вами смайлики «веселый», «грустный», «мне все - равно». Выберете тот, который лучше отражает ваше настроение после нашего занятия.

infourok.ru

Час общения по пдд

Час общения по ПДД

«Правила и обязанности пассажиров»

Цель: формирование у детей ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения, правилам поведения в транспорте. Развитие умения применять полученные знания на практике. Побуждение к стремлению соблюдать Правила дорожного движения.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения.

2. Учить использовать знания по правилам дорожного движения и в общественном транспорте на практике.

3. Способствовать сознательному выполнению правил через творческие задания.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах и в транспорте.

Ход урока:

-Ребята, для того, что бы нам определить тему нашего занятия мы просмотрим отрывок из юмористического журнала «Ералаш» «Шёл автобус 5 №».

-Сейчас мы с вами поделимся на три подгруппы. Каждая из подгрупп узнает своё название, угадав загадку.

Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус).

Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Автомобиль)

-А сейчас, мы посоревнуемся, чья команда быстрее и интереснее составит рассказ (разрезные картинки сложить в одну картину) и составить по сюжету рассказ, используя правила ДД.

Конкурсы оцениваются по трёхбалльной системе.

^ дополнить предложение одним из этих слов)- Ехать зайцем, как известно…-Уступать старушке место…- Переход при красном свете…-При зеленом даже детям …-По проезжей части бегать…-А ходить по тротуарам…- Помнить правила движенья …

- А не помнить, нарушать их запрещается!!!

^

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забиласьИ за спиной у Слона притаилась,Едет, волнуется, очень боится:Может контроль невзначай появиться,Только у Мышки билетика нет -Жалко ей деньги платить за билет!Ехать бесплатно решила она,Вот и сидит за спиной у Слона.Дети, послушайте дельный совет:В транспорт зашли – покупайте билет!Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,Нам за таких пассажиров обидно!

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,Прямо с ним в автобус сел.Там мороженое тает,На соседей попадает.Вдруг, шофёр затормозил.Слон стаканчик уронил -Только брызги полетели!Пассажиры обомлели.Я хочу к вам обратиться:Чтобы так не осрамиться,Ты с мороженым в салонНе входи, как этот Слон.

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.Всем, кто рядом с ним проходит,Ухитряется мешатьИ на лапы наступать.И пока он так стоял,Пассажиров обижал,Слон, замешкавшись немного,Наступил ему на ногу.Бегемот от боли взвыл,На полметра подскочил!И внимательнее стал:Больше ноги не топтал.

-А сейчас, исходя из наших двух предыдущих конкурсов, нам нужно вывести и записать правила и обязанности пассажиров в тетрадь.

Каждая команда называет по одному правилу (конкурс, кто больше назовёт правил, не повторяясь).

1.Ожидать транспорт на специальной площадке, не выходя на дорогу.

2.Входить в заднюю дверь, не толкаясь, а выходить в переднюю.

3.Если нет свободного сидячего места, встать, держась за поручни не толкаясь и не мешая соседним пассажирам.

4. Оплатить проезд.

5. Выйдя из транспорта, дождаться, когда он отъедет. Только тогда переходить дорогу по всем правилам.

Игра «Цветной светофор»

-А сейчас нам с вами нужно разгадать кроссворд.

1.Пешеходный (переход)

2. Вид общественного транспорта (автобус)

3. Человек , отвечающий за безопасность на дороге (инспектор)

4. Площадка для ожидания транспорта (остановка).

5. Здание для приобретения билетов и ожидания общественного транспорта.(вокзал)

6. Палочка в руках инспектора для регулирования движения (жезл)

7. Что нужно соблюдать при переходе через дорогу (правила)

8. Изобретение, имеющее двигатель, колёса, салон, служащее для перевозки людей и грузов (транспорт).

Викторина

1. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

2.Где можно играть во дворе?

3.Для чего нужна дорожная разметка ( линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

4.Почему опасно переходить дорогу наискосок?

5.Как видит водитель пассажиров автобуса?

6.Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

7.Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

8.Почему  опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руку?

9.Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

10.Нужно ли оглядываться при переходе дороги? Почему?

11.Как называют человека, который управляет дорожным движением на перекрёстке там, где нет светофора?

12.О чём надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

-Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Сейчас жюри назовёт нам самую лучшую и активную команду.

-А я очень рада, что вы такие умные, вежливые и воспитанные пассажиры. Если вы будете внимательными и добрыми, то и к вам люди будут относиться так же, с добром.

lit-yaz.ru

«Час общения по ПДД «Безопасная дорога»»

-834390205105Час общения по ПДД для первоклассников «Безопасная дорога» Подготовила и провела: учитель начальных классов Смирнова Светлана Владимировна Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, пропаганда использования световозвращающих элементов. Задачи: 1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2) познакомить детей с помощниками на дороге - светофором, дорожными знаками; 3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 4) привлечь внимание к использованию детьми световозвращающих элементов на одежде. Оборудование: костюм «светофор», 3 цвета светофора для игры «Светофор», карточки с изображением дорожных знаков, разрезные элементы дорожных знаков «Внимание, дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», набор фликеров по количеству детей 1 класса для подарков. 1.Оргмомент Учитель: Все ребята очень любят Прыгать, бегать и играть, Это очень интересно, Можно многое познать! Но на улице игра, Быть по правилам должна. Если вышел за порог, Соблюдай закон дорог! 2. Сообщение темы и целей Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке, но не по улице… Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге. 3.Работа по теме Делаю ребятам предостережение-Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители. Встреча со светофоромУчитель:- Ребята, сегодня на занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный. А кто он узнаете, отгадав загадку.У него всего три глаза,Но они не смотрят разом.Он командует потоком,А питается лишь током.Кто это?(ответы детей) - Правильно, это – светофор. Сегодня он будет моим помощником. Выходит светофор (мальчик) Светофор: На светофоре красный свет: Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит, Зелёный вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи!  -Ребята, а вы правильно выполняете мои команды? (ответы детей) -А вот я сейчас и проверю. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая так и называется «Светофор». Игра «Светофор»  -908685-9365615Светофор объясняет правила игры: Если подниму я красный глаз - вы сидите за партами тихо; жёлтый – встаёте с мест; а зелёный - хором командуете: «Шагом марш!» и шагаете по команде на счет раз-два. Учитель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения не только светофор. Есть ещё помощники, подумайте, а кто же ещё помогает нашему безопасному движению? Дети: Дорожные знаки. Учитель:  Да, это дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Встреча со знаками (выходят дети с дорожными знаками в руках)1 ученик.Только я для пешехода –Знак на месте перехода.В голубом иду квадрате –ПереходоуказательЯ - знак «Пешеходный переход» Учитель: Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу? (ответы детей)2 ученик.Полосатая лошадка.Ее зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. Я - знак «Пешеходная дорожка», место, где можно переходить дорогу. 3 ученик.Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный - красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено!Ни проехать, ни пройти:Знак дорожный на пути.Я - знак «Движение пешеходов запрещено». 4 ученик. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Я знак – «Внимание, дети!» Учитель: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (ответы детей) 5 ученик.Прежде чем на дорогу шагнуть,Всегда осмотрись: не опасен ли путь?Налево сначала ты посмотри,Направо потом, в середине пути. Учитель: Давайте мы потренируемся, как правильно переходить дорогу (тест по переходу дороги). Учитель говорит начало предложения, дети дополняют: -Я подхожу к дороге, смотрю.. (налево) -Если нет машин..(иду до разделительной полосы, середины дороги) -Смотрю…(направо) -Если нет машин… (иду до конца дороги). А сейчас наш светофор и дорожные знаки загадают вам загадки. Светофор:-А ребятам для разрядкиЗагадаем-ка загадки.Странная зебра: не ест и не пьет,Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.) 1 ученик:По ней не только люди ходят,По ней детей автобус в школу возит,На ней разметка есть,А знаков вдоль нее не счесть!Не может быть тут вариантов много, Ответ один – это …(Дорога) 2 ученик:Полосатый переход,По нему идет народ.Чтоб дорогу перейти,Переход этот найди.По нему пойдешьИ все машины замирают.Как его все люди называют?(Зебра) 3 ученик:Если ты не на машине,А идешь пешком вперед,Значит, помни, что отнынеНе водитель ты, а …(Пешеход) 4 ученик:Здесь две дороги пересекаются,Как это место называется?(Перекресток) Учитель: Ребята, а вы знаете, как сделать человека заметнее на дорогах, особенно в тёмное время суток? (ответы детей) В настоящее время остро стоит проблема о безопасности детей в тёмное время суток. И для этого во многих странах мира и у нас в России пешеходы используют световозвращающие элементы (фликеры), а так же материалы, которые позволяют сделать каждого, кто находится на дороге, видимым в свете фар в тёмное время суток. Световозвращателями оформляется детская одежда, велосипеды и коляски, ваши школьные рюкзаки. Но не только пешеходы, а и водители должны быть очень внимательны на дорогах. Для этого сейчас используют световозвращающие покрытия в дорожных знаках и в дорожной разметке. -1080135-4291330Когда на них попадает свет фар,знак или покрытие становится намного заметнее. Без световозвращателя в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров, что даёт возможность водителю вовремя среагировать и успеть затормозить. Но вот беда - очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки. Поэтому сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам нужно из предложенных элементов собрать дорожный знак и правильно его назвать. (Вызываются 3-4 ребёнка, за 1 минуту им предстоит собрать дорожный знак из элементов, игра повторяется 2-3 раза) Учитель: Вы справились с таким трудным заданием, теперь мы уверены, что вы будете внимательны не только днём, но и в тёмное время суток. 4.Закрепление изученногоУчитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) 8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.) 10. Можно играть детям около дороги? 5.Подведение итогов Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Также мы призываем вас использовать световозвращающие материалы и элементы на своей одежде. За то, что вы были внимательны, за то, что слушали и отвечали точно, мы дарим вам небольшие подарки, это световозвращающие элементы-фликеры, вы можете использовать их на своей одежде или рюкзачке. Желаем вам удачи! ( Дарят подарки-фликеры каждому ребёну).

schoolfiles.net

Методическая разработка часа общения по ПДД с презентацией Что таит в себе дорога (5-6 класс)

Методическая разработка классного часа по ПДД

«Что таит в себе дорога»

Разработала:

Аксенова Наталья Петровна,

учитель МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецка

Цель занятия:

  • Продолжить формирование представления школьников о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Развивать умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, жетоны, плакаты по ПДД.

Мультимедиа – продукт:

Форма проведения

Возраст участников:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово классного руководителя.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами.  Правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».   В  указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

- Ребята, внимательно посмотрите на экран (слайды № 2, 3, 4). Перед вами статистика дорожных происшествий за 3 года (учащиеся обсуждают, сравнивают).

- (классный руководитель) Здесь необходимо еще учитывать тот факт, что в России погибшими в результате ДТП считаются только те, кто умирают в первые семь дней после аварии. Все, кто умер в больницах позже, в статистику не попадают.

(Ребята приводят свои примеры. Делают вывод о необходимости знаний по ПДД).

  1. Разминка.

- Перед вами загадки о правилах дорожного движения и дорожных знаках. За правильный ответ получаете жетон. И старайтесь помнить о культуре поведения и умении слушать и слышать своего товарища. Итак… (слайды № 5 – 10).

3. Формулируем правила дорожного.

- Молодцы! Хорошо справились с вопросами.

А теперь немного статистики (слайд № 11).

Идет обсуждение…Ребята делают вывод о том, чтобы снизить риск возникновения ДТП,

необходимо соблюдать правила.

- (классный руководитель) Назовите правила, которые вы знаете и которые вы стараетесь

выполнять.

Ребята активно принимают участие в обсуждении вопроса…В заключении классный

руководитель предлагает посмотреть обобщенный материал по ПДД (слайды № 12 – 18).

Активные участники получают жетоны.

  1. Безопасность в общественном и личном транспорте.

- В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные

там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди

начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас

слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же

правила этикета действуют в транспорте?

(Ребята обсуждают предложенный вопрос). Обобщенный материал представлен на слайдах № 20

- 22.

Активные участники получают жетоны.

  1. Разминка.

Ученики работают по заданиям со слайдов № 23 – 24. За правильные ответы получают жетоны.

  1. Подведение итогов занятия. Награждение.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов. Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными

  1. Рефлексия.

- Перед вами смайлики «веселый», «грустный», «мне все - равно». Выберете тот, который лучше отражает ваше настроение после нашего занятия.

[pic] [pic] [pic]

resheba.ws

Методическая разработка часа общения "Правила дорожного движения", 1 класс

Час общения

«Правила дорожного движения»

Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Предметные УУД:

знакомство учащихся с сигналами светофора, дорожными знаками; расширение словарного запаса учащихся по дорожной лексике.

Метапредметные УУД: формирование и развитие целостности восприятия дорожной среды; способствовать пониманию, осознанию и осмыслению учащимися дорожных знаков, развивать речь учащихся, внимание, память;

Личностные УУД: формирование чувства товарищества, уважительного отношение к людям, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь, дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: телевизор, компьютер, мультимедийная презентация, карточки с дорожными знаками, светофор, слова на карточках «стой», «жди», «иди».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

На занятии - загадки,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!

  1. Сообщение темы, задач занятия

Наше занятие расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Вспомните, как вы утром добираетесь в школу и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

- Значит, какова тема нашего занятия? (Правила дорожного движения)

- Как вы думаете, зачем надо изучать правила дорожного движения? (ответы детей)

- Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому сегодня на занятии вам нужно быть очень внимательными.

  1. Работа по теме занятия

    1. Дорожные термины

    - Вы знаете, что по улице движутся транспорт и пешеходы.

    1. Где движутся автомобили? (по проезжей части)

    2. Как называется место пересечения улиц? (перекрёсток)

    3. Где движутся пешеходы? (по тротуару)

    4. Где движутся пешеходы, если тротуара нет? (по обочине, навстречу транспорту)

    5. А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

    6. А кем на дороге являемся мы?

    Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)

    Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)

    - А что помогает безопасно двигаться по улице, как водителю, так и пешеходам? (ответы детей)

    - Дорожные знаки и светофор.

    - А где устанавливают дорожные знаки и светофор? (ответы детей)

    - Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

    3.2. Знакомство с дорожными знаками

    - Познакомимся с дорожными знаками. Они бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

    3.3. Игра «Угадай знак дорожного движения»

    (Разделить детей на 3 подгруппы)

    Учитель: У каждой подгруппы есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь показать их.

    1.Человек с полоской красной

    Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.

infourok.ru

Час общения "Своя игра по ПДД"

Тема: «Своя игра по ПДД»

Класс: 4 «Б» Учитель: Прасолова О.Е.

Цели: уточнение и расширение знаний учащихся по ПДД, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, формирование законопослушного участника дорожного движения.

Оборудование: конверты с заданиями. Электронная презентация.

Ход часа общения.

1.Вступительное слово учителя. Начать на час общения хочется такими словами: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Как вы их понимаете?

По данным органов внутренних дел автомобильный парк в Костанайской области с 2000 года по 2013 год включительно увеличился в 2 раза. Уровень развития улично- дорожной сети явно отстаёт от роста автопарка. Согласно сведениям дорожной полиции, параметры большинства дорог не соответствуют возросшей интенсивности движения. Отдельные участки дорог работают в режиме постоянных перегрузок, что приводит к ДТП. Однако больше всего ДТП происходит по вине самих людей. Сотрудники дорожной полиции отмечают, что низкая культура водителей и пешеходов, сознательное нарушение ПДД приводят к авариям на дороге.

За 8 месяцев 2014 года в нашем регионе совершено 58 ДТП с участием несовершеннолетних. В них пострадало 67 детей, 1 погиб. Статистика показывает, что в 87% случаев в ДТП с участием детей виноваты водители.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения. Как вы знаете эти правила, мы проверим сейчас. Я предлагаю вам «Свою игру по ПДД»

2 Знакомство с правилами игры. Все дети делятся на 4 команды: «Пешеходы», «Светофор», «Знайки», «Умники». Каждой команде предлагаются задания разного уровня сложности от 2 баллов до 5 баллов. Все задания разделены по категориям «Загадки», «Тесты», «Задачи», «Знаки», «Закончи стихотворение»

3. «Своя игра» Категория «Загадки». 2 балла: Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется.(Автомобиль)

3 балла: Сам не едет, не идёт, не поддержишь – упадет. А педали пустишь в ход- он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4 балла :Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город. Поезда с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

5 баллов: Загудел глазастый жук, обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел оставив пыль.( Велосипед)

Категория « Тесты»

Вопрос стоимостью 2 балла: Назови элементы дороги в городе. А- улица, перекресток, остановка. Б- пешеходный переход, обочина, шоссе. В- проезжая часть, тротуар, разделительная полоса. ( Ответ: В)

Вопрос стоимостью 3 балла: Загородная дорога называется… А – шоссе. Б- мостовая. В- проспект. Г-проезжая часть. (Ответ: А)

Вопрос стоимостью 4 балла: Путь машины от начала торможения до полной остановки называется…А- конечный путь. Б- тормозной путь. В- путь окончательного движения. Г- остановочный путь. (Ответ: Б)

Вопрос стоимостью 5 баллов: Где разрешается кататься на коньках и санках? А- по тротуару, Б- по правой стороне проезжей части, В- по левой стороне проезжей части, Г-в специально отведенных местах.

Категория «Задачи».

Задача стоимостью 2 балла. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал начал уже мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом. Девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно? Ответ: Две девочки. Бежать через дорогу опасно. Мигающий зеленый сигнал предупреждает, что скоро включится желтый сигнал, который запрещает движение.

Задача стоимостью 3 балла. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни один. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача стоимостью 4 балла. Четыре мальчика поехали кататься по городу на велосипедах. Одному было 13 лет, а остальным по 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно только с 14 лет.

Задача стоимостью 5 баллов. Наташа и Асель хотели перейти дорогу. На перекрестке стоял регулировщик, подняв руку с жезлом вверх. На светофоре горел зеленый сигнал. Наташа сказала, что можно перейти дорогу, ведь горит зеленый сигнал светофора. Асель считает, что переходить дорогу нельзя, так как регулировщик даёт запрещающий знак. Кто прав? Ответ: права Асель. Если на перекрестке работают одновременно светофор и регулировщик, то надо выполнять указания регулировщика.

Категория «Знаки». Назови знак. Что он обозначает?

Задание стоимостью 2 балла. «Надземный пешеходный переход» Задание стоимостью 3 балла. «Пешеходная дорожка» Задание стоимостью 4 балла «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Задание стоимостью 5 баллов « Жилая зона»

Категория «Закончи стихотворение»

Задание стоимостью 2 балла Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь… Зелёный, жёлтый, красный.

Задание стоимостью 3 балла. Объяснить могу я просто, Будь ты юный или стар: Мостовая – для транспорта, Для пешехода …. тротуар.

Задание стоимостью 4 балла. Где улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом: Остановись, налево сначала смотри, …………………На право смотри потом.

.

4. Подведение итогов игры.

infourok.ru


Смотрите также