Брошенные машины в наших дворах. Пдд брошенные автомобили


куда сообщать и как эвакуировать

Вопрос о брошенных авто не прост, здесь встречаются проблемы, подводные камни, о которых мы расскажем.

Возможно, в вашем дворе давным-давно находится старый проржавевший автомобиль, занимая парковочное место. Хозяина вы не видите. Местная администрация не вывозит «мусор», не отправляет машину на штрафстоянку.

Никуда авто не ездит, гниёт под дождями, снегом, похоже больше на строительный мусор, чем на полезный транспорт. Проблема не только в некрасивом виде, но также в безопасности: дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, бездомные — в качестве пристанища. Они занимают годами парковочное место, можно ли их эвакуировать?

Оказывается, нельзя, как бы нам ни хотелось. Даже если брошенный автомобиль во дворе стоит довольно долго, владелец не ездит на нём и вообще не появляется, пока авто не утратило окончательно потребительские свойства, не считается мусором, отходами. Самовольный вывоз может быть определён как неправомерное завладение собственностью без цели похищения, что подлежит ответственности по ст. 166 УК.

Объявившийся законный владелец сможет подать в суд на лишивших его имущества. Определить же утрату потребительских характеристик, уровень разрушения довольно сложно. Решение находится в компетенции автовладельца, только его слово будет решающим при определении, утрачены ли транспортом потребительские свойства, можно ли его отнести к мусору. Собственник же транспорта вряд ли будет о своём решении оповещать вас.

Как действовать при обнаружении брошенного авто?

Определение владельца — первый шаг

В первую очередь, вопрос о том, как убрать брошенную машину со двора, парковки, является проблемой ответственности собственника, его прав. Юридически есть две стороны у этого вопроса: имеется ли собственник у оставленного в вашем дворе авто или нет.

Нужно найти владельца автомобиля по регистрационному номеру

Автомобили как средства передвижения, являясь источниками опасности, подлежат госрегистрации. Информация о владельце имеется в ГИБДД, где транспорт регистрируется.

Далее ситуация может развиваться двумя путями:

  • собственник оставляет авто, пока оно не утратит потребительские свойства;
  • утрата потребительских свойств уже очевидна.

В каждом случае свои методы решения ситуации, разные возможности и запреты. Рассмотрим их.

Период стоянки оставленного авто

Законодательно не ограничивается, до каких пор авто может занимать парковочное место. Главное условие — соблюдение правил, то есть отсутствие помех другому транспорту, пешеходам.

Если правила поменялись, в законодательстве произведены какие-либо изменения, собственник может оказаться нарушителем, попасть под административную ответственность, регулируемую КоАП.

Тогда возможно к нему применить разрешённые в этой ситуации меры. Если же все правила стоянки соблюдены, машины во дворах могут занимать место неопределённое время, независимо, нравится ли это кому-либо или нет.

Никто, кроме автовладельца, не имеет прав на перемещение машины. Тем более нельзя лишать автовладельца его собственности без законных оснований.

Если владелец у авто имеется

Решение ситуации опять же остаётся за автовладельцем. Он может самостоятельно сдать авто на утилизацию. Если владелец не делает это, жильцы могут обратиться к нему, постараться убедить его в необходимости снятия с учёта, затем попросить утилизировать либо с его разрешения отправить авто на утилизацию сами в присутствии инспектора ГИБДД.

Некоторым автомобилям путь лежит только в утилизацию

Для утилизации авто снимается с учёта, затем с помощью специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию на сбор, транспортировку, обезвреживание, размещение отходов, производится эвакуация, машина утилизируется. Найти подобные организации несложно.

Если автовладелец не предпринимает действий, не желает избавляться от «автохлама», формально лишить его собственности не может никто. Кому и куда сообщить при очевидных разрушениях, заметных на авто? Можно обратиться в судебные инстанции с доказательствами утраты транспортом потребительских характеристик.

Потребуйте юридически установить факт о переходе авто в состояние отходов, мусора. Затем выдвигайте требования об удалении мусора, утилизации «автохлама» на законных основаниях.

Процесс отправки автомобиля в утилизацию

Можно обратиться в суд для установления юридического факта «прекращения прав собственности по причине гибели имущества». Авто разрушилось, и его владелец фактически перестал быть собственником, потому что транспорта как средства передвижения просто не стало. Разрушение авто является его гибелью. На этом основании возможно требование на прекращения права собственности, ведь нельзя быть владельцем несуществующей вещи.

Кто имеет право обратиться в суд с таким вопросом? Здесь придётся пройти довольно сложную процедуру, оплатить пошлину, возможно, другие расходы. Согласно логике, это прерогатива муниципальных властей, но захотят ли они заниматься подобными проблемами, есть ли у них необходимые ресурсы — тоже вопрос.

Решение вопроса с «бесхозным» авто

Если не выявлен собственник автомобиля, владелец неизвестен, либо отказался от прав на транспорт, имущество становится бесхозным.

Видео, чем опасны бесхозные автомобили:

Обращение к местным властям

Решение проблемы, как эвакуировать проржавевшую бесхозную машину, утилизировать её, возможно через местную администрацию. Если же администрация не реагирует, куда жаловаться можно и какие меры предпринять? Порядок действий будет следующим:

  1. Жильцами пишется заявление в местную администрацию, префектуру административного округа либо другой орган, уполномоченный на решение вопросов эвакуации. В заявлении указываются ссылки на местные нормативные акты (при их наличии).
  2. Госорганом формируется комиссия, которая осмотрит брошенное авто, составит акт. Копию акта и предупреждение об эвакуации крепят на лобовое стекло транспорта.
  3. Если администрация не приняла действий после заявления в течение 30 дней, жильцы могут обратиться с заявлением к главе местной администрации, приложив копию первичного заявления.
  4. При отсутствии действий властей, подаётся жалоба в прокуратуру. В течение 30 дней факты проверяются, результаты доводятся до заявителя.
  5. Если решение прокуратуры не устраивает жильцов, они далее обращаются в суд.

Схема действий префектуры по заявлению жильцов

Есть определённый порядок действий при поступлении заявлений о брошенном транспорте в некоторых регионах:

  • Отправляется запрос в ГИБДД на установление владельца брошенного транспорта.
  • При отсутствии регистрации в течение 5 дней выносится решение об эвакуации машины.
  • Авто транспортируют на штрафстоянку, составляется акт.
  • В течение месяца владелец может забрать авто, оплатив расходы по перемещению и хранению, либо оно переходит в муниципальную собственность.
  • Если владелец не объявился, транспорт утилизируется.

Процесс эвакуации бесхозного автомобиля

Подобная схема не работает, если в регионе нет соответствующих нормативных постановлений либо в местном бюджете отсутствуют средства на эти мероприятия. Здесь проблема однозначно решается посредством обращения в суд.

Обращение в суд по утилизации автохлама

Если вам мешает автохлам, вы желаете от него избавиться, заявляйте в суд на признание автохлама бесхозным, затем на право вступления в собственность на автохлам, после чего его утилизируете.

При такой ситуации подать в суд могут не только муниципальные власти, но любой, кто решиться пройти процедуру.

Таким образом, средства для избавления от брошенного авто в некоторых случаях имеются. Законное избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с гнилыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь — следовать нормам законодательства, без самоуправства.

365cars.ru

Брошенные машины в наших дворах: sportkoteika

Наверняка в каждом дворе найдётся ведро с болтами (и не одно), которое нерадивый хозяин бросает на якорь лет так на пять. Мало того, что подобное корыто занимает место, ещё и весь вид портит. В моём дворе, например, прямо напротив подъезда третий год наблюдаю убитую "одиннадцатую" Ладу, вокруг которой уже вовсю растут и крепнут молодые клёны. Вечером у нас найти приличное место для парковки крайне затруднительно.

Соответственно и действия жителей, которые хотят избавиться от автохлама, должны развиваться по разным сценариям. В первом случае, жильцам необходимо обратиться к хозяину автомобиля и сообщить ему о своих намерениях эвакуировать машину. Следует постараться убедить его в том, чтобы он оформил необходимые документы в ГИБДД и организовал отправку авто на свалку. Отправку можно сделать и самостоятельно, но только заручившись согласием владельца и в присутствии инспектора ГИБДД.

Во втором случае жители двора должны обратиться в префектуру административного округа, местную администрацию или другой орган, уполномоченный решать вопросы эвакуации. Порядок действий должен быть следующим:

Написать заявление в вышеупомянутый орган власти. При этом желательно упомянуть ссылки на местные нормативные акты (если таковые имеются).

Государственный орган должен сформировать комиссию, которая произведет осмотр брошенного автомобиля и составит соответствующий акт. Этот акт вместе с предупреждением об эвакуации прикрепляется на лобовое стекло машины.

В том случае, если на заявление нет никакой реакции со стороны префектуры или администрации муниципалитета в течение 30 дней, то необходимо обратиться с заявлением в Правительство Москвы или к главе местной администрации. К заявлению следует приложить доказательства своего первого обращения, которое, таким образом, лучше направлять либо заказным письмом, либо курьером с уведомлением о получении.

Если и после этого обращения жильцов остаются без каких-либо действий со стороны властей, следует написать жалобу на них в прокуратуру. После подачи жалобы, прокуратура должна в течение 30 дней выполнить проверку данного факта и сообщить о ее результатах.

Если решение прокуратуры не является подходящим для подателей заявления, они могут обратиться в суд.

Префектура или орган местного самоуправления направляет в ГИБДД запрос об установлении владельца брошенного транспортного средства.   Если ГИБДД не устанавливает хозяина машины, то в течение 5 дней (для Москвы – в других городах, срок может быть другим) префектурой принимается решение об эвакуации автомобиля. Он транспортируется на штрафстоянку, с составлением необходимого акта. Если в течение месяца после эвакуации машины ее владелец так и не объявится, то она переходит в муниципальную собственность и в скором времени будет утилизирована. Если же владелец объявится и захочет забрать авто обратно, то ему придется оплатить стоимость расходов по перемещению автомобиля и нахождению его на штрафстоянке.

Выполнение этой схемы может быть затруднено во многих городах России, так как отсутствуют ресурсы и нормативные акты, предназначенные для ее реализации. Например, в ГИБДД нет механизма передачи данных о владельцах автомобилей, а в местных бюджетах не заложены средства на эвакуацию, хранение и утилизацию брошенных машин.

Какой автомобиль считается брошенным?

К автомобилям, которые могут быть признанными брошенными, и которые впоследствии можно законно эвакуировать относятся:

  • Машины после ДТП, не подлежащие восстановлению;
  • Не комплектные, но поддающиеся восстановлению автомобили – например, со снятыми колесами, выбитыми стеклами и т.п.;
  • Не комплектные и не подлежащие восстановлению автомобили, которые состоят на учете в районных управлениях ГИБДД;
  • Автомобили с отсутствующими государственными номерами.

В то же время, в различных регионах России могут приниматься различные законы, которые расширяют понятия брошенного автомобиля и определяют порядок его эвакуации. Например, в Санкт-Петербурге в 2012 году были приняты поправки к закону «Об административных правонарушениях». Исходя из них, в Северной столице брошенным считается авто, которое является неподвижным в течение 30 дней с момента обнаружения и у которого отсутствует кузовные детали, фары, стекла и пр. Таким образом, даже машина с выбитой фарой или спущенным колесом может считаться автохламом. А вот, например, в Челябинске или Екатеринбурге эвакуация брошенных машин вообще не предусмотрена, так как, по мнению местных властей, она противоречит законодательству.

Бороться с ржавеющими останками транспортных средств во дворах можно и нужно. Главное при этом придерживаться норм законодательства и не допускать самоуправства. Лучшим вариантом будет убедить владельца в необходимости эвакуации его автохлама. Если это сделать не удастся, следует обратиться в местные органы власти. Важно помнить, что эвакуация брошенного автомобиля силами жителей двора может быть расценена, как угон, в соответствии со ст. 166 Уголовного кодекса (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения). Ведь, в каком бы плохом состоянии не находился автомобиль с государственными номерами, у него есть законный хозяин. А значит, он в любой момент может объявиться и подать в суд на тех, кто причинил ему ущерб.link

sportkoteika.livejournal.com

Ответы юриста: беспризорники — журнал За рулем

Брошенные автомобили не только уродуют облик городов, мешают другим водителям, — иногда в них живут бомжи. Говорят, что их могут использовать террористы. Как бороться с «беспризорниками»?

2

Сознательный владелец бросать машину на произвол судьбы не станет: продаст за ненадобностью либо сдаст в утиль. Зачем занимать драгоценное место во дворе, платить налог за рухлядь? Количество «мертвяков» с каждым годом сокращается, но все же ржавые машины можно найти чуть не в каждом переулке. Как от них избавиться?

Случай первый. Автомобиль долгое время стоит у обочины или во дворе и мешает проезду. При этом никаких признаков бесхозности нет: стекла и колеса целы, регистрационные знаки на месте. С такими автомобилями обязана работать служба ГИБДД. Напомню, что за нарушение правил парковки (стоянки) транспортное средство, мешающее проезду других участников движения, подлежит перемещению на специализированную стоянку. И если сотрудники ГИБДД такой автомобиль не замечают, надо им помочь: сфотографировать машину и место стоянки, написать заявление (в свободной форме) на имя начальника подразделения ГИБДД, отправить по почте (можно через сайт). Или обратиться к участковому.

После этого, как показывает практика, автомобиль благополучно переедет на специальную стоянку, где и будет дожидаться нерадивого хозяина. Если же автомобиль припаркован без нарушений ПДД, никаких мер воздействия в этом случае не предусмотрено. Но если жильцы дома не признаются, что это их автомобиль, а он стоит без движения очень долго (скажем, десять дней), можно обратиться в отделение полиции с заявлением о подозрительном автомобиле. Вдруг машину намеренно бросили злоумышленники? Или она числится в угоне?

Такой автомобиль появился зимой рядом с редакцией. Немолодой японский вседорожник с регистрационными знаками Самарской области, побывавший, судя по наклейкам, и на спецстоянке, вдруг стал на постой в Селиверстовом переулке. Несколько дней сигнализация периодически звала хозяина — пока не разрядился аккумулятор. Припаркована была машина без нарушений ПДД, поэтому мы обратились с заявлением в полицию: дескать, проверьте, вдруг угнали или с владельцем что случилось.

Участковый нас успокоил: «Мицубиси» в угоне не числится. Владельца он найти не сможет, поскольку база данных у него только московская. Проезду машина не мешает. А если за время январских снегопадов она превратилась в огромный сугроб, так то проблема коммунальных служб… Найти хозяина сигнализирующих «беспризорников» все же можно и самому. Об этом мы расскажем в одном из следущих номеров. Оказалось, что коммунальщики перетащили в наш переулок «Паджеро Пинин», который стоял в одном из соседних дворов, когда чистили там снег. Владелец в это время был в отпуске… Словом, в нашем случае проблема решилась быстро.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

Случай второй. Автомобиль стоит во дворе (на обочине) и постепенно превращается в груду металла. Регистрационных знаков на нем нет, определить владельца не представляется возможным. В этом случае к решению вопроса следует привлечь местные органы власти.

Фотографируем брошенный транспорт, обращаемся с заявлением в местную управу (муниципалитет, администрацию) с требованием принять меры и убрать автохлам. В разных населенных пунктах действуют свои программы и нормативные документы, касающиеся очистки территорий от такого мусора. Обычно после поступления заявления о брошенном автомобиле создается комиссия с участием представителей местной власти и ГИБДД. Она проверяет факты, поручает ГИБДД установить собственника. Если владелец известен, ему направляется предписание с требованием привести машину в порядок.

При невозможности установить владельца такое требование вывешивается на автомобиль. По истечении тридцати (как правило) суток брошенный автомобиль эвакуируют на специальную стоянку и утилизируют. Соответствующие расходы ложатся на местный бюджет. Или на собственника, если его в конце концов обнаружат.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Про автохлам, или Брошенные во дворах автомобили

Если вам понравится или пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

Брошенные во дворах старые автомобили – чрезвычайно непростая тема, как кажется на первый взгляд.

Я больше чем уверен: многие считают, что если во дворе давно стоит старый ржавый автомобиль, и никто не видел воочию его хозяина, а этот автомобиль, будь он неладен, занимает целое парковочное место, то значит этот брошенный автомобиль можно совершенно спокойно эвакуировать, увезти догнивать на штрафную стоянку. И то, что он стоит на этом ценном месте — это просто плохая работа местных властей, которые должны заниматься вопросами благоустройства и вывоза мусора на соответствующей территории. Так?

Ну конечно, именно так, скажете вы. Чего этот автомобиль стоит во дворе столько лет? Никуда не ездит, весь сгнил. Только место занимает. И Вы, где-то в глубине своего сознания, искренне считаете, что он занимает не чьё-нибудь абстрактное, а Ваше место. Даже если и нет у вас автомобиля, и не было никогда. Но — всё равно! Чего он тут стоит? Никуда не ездит и т.п.

Да, то — правда. Что стоит и гниёт. Но неправда, что его можно взять просто так и эвакуировать.

Кстати, иногда такую чушь говорят и по телевидению на федеральных каналах. Можете посмотреть тут этот сюжет. Я там даже засветился в качестве комментатора.

Ну а как же обстоят дела с этим самым "автохламом" = брошенными во дворах старыми ржавыми автомобилями на самом деле с точки зрения закона, давайте разбираться.

Такие брошенные автомобили стоят во дворах годами, а в некоторых случаях – десятилетиями. «Мозолят» глаза, почему-то считается, что мешают проходу или проезду, даже если стоят в стороне от пешеходных путей и путей движения транспорта.

Этот т.н. «автохлам» внешне действительно выглядит ничем не лучше, нежели куча строительного мусора, которая занимает территорию и не даёт возможности занять находящееся под ним место иному лицу или иным образом. Но, как бы того ни хотелось, до того момента, пока старый автомобиль не разрушится до такой степени, что утратит всякие потребительские свойства, считать его отходом или мусором нельзя. Но даже и в этом случае, определить, утратил ли автомобиль свои потребительские свойства не всегда просто.

Потому, что решение данного вопроса лежит в компетенции собственника такого автомобиля, только он может действительно сказать, что этот его автомобиль утратил свои потребительские свойства и является «мусором». Однако даже, определив для самого себя этот факт, собственник вряд ли будет рассказывать об этом всем подряд. Таким образом, проблема «автохлама» самым непосредственным образом связана с вопросами права собственности на стоящий во дворе автомобиль.

Применительно к брошенным во дворах автомобилям юридически возможны две ситуации:

1. Оставленный во дворе автомобиль имеет собственника.
2. Оставленный во дворе автомобиль не имеет собственника.

По общему правилу, собственник каждого автомобиля должен быть известен. Даже того, который стоит во дворе и постепенно разрушается. Автомобиль является транспортным средством, предназначенным для передвижения по дорогам, и является источником повышенной опасности. По этим причинам в целях обеспечения безопасности автомобили подлежат государственной регистрации. То есть информация о собственнике автомобиля, если он конечно использовался как транспортное средство,  есть в регистрирующих органах – ГИБДД.  

Если собственник автомобиля известен, то ситуация с «автохламом» может развиваться следующими путями.

  1. Такой автомобиль стоит во дворе столько, сколько захочет собственник, пока этот автомобиль совершенно очевидно не утратит свои потребительские свойства.

Законодательство никак не ограничивает период, в течение которого автомобиль может стоять на одном месте. Но с одним важным условием: автомобиль должен быть припаркован с соблюдением всех установленных правил, а это означает, что он никому не может мешать.

Однако в случае каких-либо изменений в законодательстве, либо изменений в правилах парковки автомобиля в том, месте, где он запаркован, вполне вероятно, что с какого-то момента собственник автомобиля может превратиться в нарушителя правил дорожного движения и попадёт под ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях. То есть к собственнику «автохлама» могут быть применены меры воздействия.

Но, повторюсь, пока автомобиль припаркован с соблюдением всех установленных правил, то он может стоять там сколько угодно, независимо от того, нравится это кому-то или не нравится. Никто кроме собственника не вправе перемещать правомерно стоящий автомобиль.

Никто не вправе просто так, без установленных законом оснований, лишить собственника его собственности.  

2. В какой-то момент становится объективно очевидным, что автомобиль всё-таки потерял свои потребительские свойства, то есть, по сути дела, превратился в мусор.

В данном случае также очень многое зависит от собственника:

— собственник может самостоятельно разобраться с автомобилем, сдав его на утилизацию.

Для утилизации автомобиль необходимо сперва снять с регистрационного учёта в целях утилизации, а после уже непосредственно сдать на утилизацию. Непосредственной утилизацией занимаются специализированные организации, которые имеют лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Найти такие организации не составляет особого труда.  

— собственник может и далее ничего не предпринимать, полагая, что этот «автохлам» — его собственность, а значит формально никто не может его просто так лишить собственности.

Что же делать а таком случае, если собственник ничего не предпринимает?

На мой взгляд, если разрушения автомобиля таковы, что это совершенно очевидно, и можно объективно доказать утрату автомобилем потребительских свойств, то надо обращаться в суд.

Обращаться надо с требованием установить юридический факт «превращения автомобиля в отходы» или, проще говоря, в мусор. После чего уже потребовать от собственника убрать этот мусор на законных основаниях, то есть потребовать утилизации «автохлама».

Как вариант, можно установить такой юридический факт как «прекращение права собственности по причине гибели имущества».

Ведь, по сути дела, собственник перестал быть собственником объекта права собственности, именуемого «автомобиль», просто потому, что автомобиля не стало, он разрушился. Разрушение автомобиля – это его гибель. А это основание для прекращения права собственности на автомобиль. Нельзя быть собственником несуществующей вещи.

Кто же будет обращаться в суд с таким требованием и проходить всю эту непростую судебную процедуру, уплатив за это пошлину, и, возможно, понеся иные материальные расходы?

По логике, этим должны заниматься соответствующие муниципальные власти. Но захотят ли они заниматься этим специально, есть ли у них для этого необходимые ресурсы – это большой вопрос.  

Если же собственник автомобиля неизвестен, то мы имеем дело с так называемой «бесхозяйной вещью».

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался.

Тут уже вопрос однозначно будет решаться через суд.

Лицо, которому мешает этот «автохлам», и желающее избавиться от него (!), вправе вступить во владение этим «автохламом», подать заявление в суд о признании этого «автохлама» бесхозяйной вещью и стать его собственником. После чего утилизировать это «добро».

И вот тут опять встаёт тот же самый вопрос.

Кто будет этим заниматься на деле и насколько вообще готовы те, кому мешает «автохлам», правильно и законным способом от него избавиться?

По большому счёту, с заявлением о признании вещи бесхозяйной в суд может обратиться уже не только муниципалитет, но и любой гражданин. А захотят ли они пройти всю судебную процедуру? Настолько ли им в результате мешает этот «автохлам»?

Говорить и сделать – это совершенно разные вещи. Просто озвученного вслух желания избавиться от брошенного автомобиля мало. Варианты законного избавления от автохлама существуют, но они требуют весьма серьёзной и кропотливой работы, а также затрат на проведение такой работы.

Если вам понравился или пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав на любую из иконок, изображённых ниже

 

www.chtodelatesly.ru


Смотрите также