ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА. Пдд без зеркала


ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА - Cоветы по вождению для новичков - Советы бывалых

11 сентября 2006

После того как вы сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения. А некоторые опытные водители, находясь рядом с водителем в качестве пассажира, чувствуют неудобства, так как не могут контролировать обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида. Надо выработать привычку постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля. Как при наличии других участников движения, так и без них. Это необходимый элемент безопасного вождения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Нередко женщины на остановках, а иногда сидящие рядом с водителем во время движения используют зеркало, чтобы посмотреться в него. Поэтому делайте проверку положения зеркала перед каждым выездом и во время движения.

При регулировании зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало сделано из плоского зеркала и не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоослепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке 8. 

Из рисунков видно, что, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Помните: регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

Из рисунков видно, что зеркала не позволяют знать полностью обстановку вокруг автомобиля, а «слепые зоны» все равно будут. Они образуются оттого, что зеркала позволяют наблюдать только в определенном секторе, элементы кузова закрывают обзор из салона автомобиля. После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть (а во время сдачи экзаменов по практическому вождению это надо сделать так, чтобы на это обратил внимание проверяющий) в следующих случаях перед:

началом движения; перестроением; поворотом направо, налево или разворотом; обгоном, опережением или объездом; движением задним ходом; остановкой и открытием дверей; торможением; приближением к опасному участку. Помните: надо регулярно смотреть в зеркала заднего вида и быть в курсе происходящего на дороге вокруг вашего автомобиля. Как часто надо смотреть в зеркала — это зависит от условии дороги и интенсивности движения на ней.

newhouse.ru

www.oavto.ru

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения. Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.     Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД ( 8.12 и 16.1), даже во время обучения.Категорически запрещается двигаться задним ходом:— на различных перекрестках;— пешеходных переходах;— на эстакадах,— путепроводах,— мостах и под этими конструкциями;— на железнодорожных переездах;— в местах с плохой видимостью;— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.Рассмотрим по пунктам:1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?— слишком большая скорость;— проехали слишком далеко;— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30″ 

Еще по теме:

zarulposle30.ru

Зеркала заднего вида

После того как вы сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения. А некоторые опытные водители, находясь рядом с водителем в качестве пассажира, чувствуют неудобства, так как не могут контролировать обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида. Надо выработать привычку постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля. Как при наличии других участников движения, так и без них. Это необходимый элемент безопасного вождения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Нередко женщины на остановках, а иногда сидящие рядом с водителем во время движения используют зеркало, чтобы посмотреться в него. Поэтому делайте проверку положения зеркала перед каждым выездом и во время движения.

При регулировании зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало сделано из плоского зеркала и не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоослепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке 8.

Из рисунков видно, что, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Помните: регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

Из рисунков видно, что зеркала не позволяют знать полностью обстановку вокруг автомобиля, а «слепые зоны» все равно будут. Они образуются оттого, что зеркала позволяют наблюдать только в определенном секторе, элементы кузова закрывают обзор из салона автомобиля. После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть (а во время сдачи экзаменов по практическому вождению это надо сделать так, чтобы на это обратил внимание проверяющий) в следующих случаях перед:— началом движения;— перестроением;— поворотом направо, налево или разворотом;— обгоном, опережением или объездом;— движением задним ходом;— остановкой и открытием дверей;— торможением;— приближением к опасному участку.Помните: надо регулярно смотреть в зеркала заднего вида и быть в курсе происходящего на дороге вокруг вашего автомобиля. Как часто надо смотреть в зеркала — это зависит от условии дороги и интенсивности движения на ней.

avtoinstruktor900.ru

Зеркала заднего вида

После того как вы сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения. А некоторые опытные водители, находясь рядом с водителем в качестве пассажира, чувствуют неудобства, так как не могут контролировать обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида. Надо выработать привычку постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля. Как при наличии других участников движения, так и без них. Это необходимый элемент безопасного вождения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Нередко женщины на остановках, а иногда сидящие рядом с водителем во время движения используют зеркало, чтобы посмотреться в него. Поэтому делайте проверку положения зеркала перед каждым выездом и во время движения.

При регулировании зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало сделано из плоского зеркала и не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоослепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке 8.

Из рисунков видно, что, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Помните: регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

Из рисунков видно, что зеркала не позволяют знать полностью обстановку вокруг автомобиля, а «слепые зоны» все равно будут. Они образуются оттого, что зеркала позволяют наблюдать только в определенном секторе, элементы кузова закрывают обзор из салона автомобиля. После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть (а во время сдачи экзаменов по практическому вождению это надо сделать так, чтобы на это обратил внимание проверяющий) в следующих случаях перед:— началом движения;— перестроением;— поворотом направо, налево или разворотом;— обгоном, опережением или объездом;— движением задним ходом;— остановкой и открытием дверей;— торможением;— приближением к опасному участку.Помните: надо регулярно смотреть в зеркала заднего вида и быть в курсе происходящего на дороге вокруг вашего автомобиля. Как часто надо смотреть в зеркала — это зависит от условии дороги и интенсивности движения на ней.

avtoinstruktor900.ru


Смотрите также