Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево. Пдд авария на перекрестке


ДТП на перекрестке в 2018 году

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения. Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать.

Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

При этом многие водители задаются такими вопросами, как «ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват» или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.

Статистика

Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети. Это прекрасно показывает статистика всех дорожно-транспортных происшествий. Примерно 30% всех аварий происходит именно на пересечении улиц.

Очень часто на перекрестках во время ДТП участвует более двух машин. Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.

Как определить, кто виноват в ДТП на перекрестке в различных ситуациях

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.

К ним относятся следующие знаки:

  1. Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
  2. Главная дорога. Этот знак разрешает водителям осуществлять движение, не уступая дорогу остальным транспортным средствам.
  3. Когда главная дорога пересекается с второстепенной, могут быть установлены следующие знаки:

Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.

На нерегулируемом перекрестке

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

На регулируемом

На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.

Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Если на таком пересечении дорог произошла авария, то инспекторы ДПС прибыв на место ДТП должны выяснить, кто из участников столкновения ехал на запрещающий сигнал регулирующего устройства.

Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.

Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.

На т-образном

Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.

Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:

  • снизить скорость движения;
  • по установленным регулирующим знакам определить приоритет.

Если перекресток является неравнозначным — когда второстепенная дорога пересекается либо примыкает к главной дороге, то нужно выполнять движение в соответствии с правилами проезда неравнозначных пересечений дорог.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.

Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.

Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.

Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.

При обгоне

Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.

Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге:

На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.

В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:

  • виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
  • водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.

Превышение скорости на равнозначном

Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.

В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.

[link] Какой перечень документов для страховой при ДТП представляется в статье: документы в страховую при ДТП.

Какой срок давности за оставление места ДТП, читайте здесь.[/link]

Завершение маневра на неравнозначном

На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.

Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.

В этом случае другие участники движения, которым в это время уже включили разрешающий сигнал автоматического регулирующего устройства, должны дать возможность транспортному средству завершить производимый маневр.

Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.

В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)

При развороте

На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.

Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.

Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.

Примеры из судебной практики

На практике судебных разбирательств по делам о ДТП на перекресте очень много. Ниже приведены несколько примеров.

Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве.

В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.

Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей.

Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.

Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком.

Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим. Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.

Согласно установленным судом фактам водитель машины Chevrolet обязан был в соответствии с ПДД уступить водителю автомобиля «Ниссан» как «помехе справа».

Однако нарушая правила, он проехал на большой скорости прямо. В результате этого случилось столкновение по касательной между автомобилями «Ниссан» и «Шевроле».

У автомобиля Ниссан были повреждения крыши, обоих левых дверей, а также левого переднего крыла. У «Шевроле» были повреждены правые двери с задним крылом и передний бампер.

Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.

Из схемы ДТП есть возможность определения траектории движения транспортных средств:

Инспекторы ГИБДД после вызова прибыли на место ДТП и определили, что водитель автомобиля Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.

В действующих ПДД определено, что:

  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела. Соответственно, виновнику пришлось заплатить штраф за ДТП на перекрестке.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила дорожного движения на перекрестках.

Все водители должны их соблюдать, иначе правонарушитель может быть привлечен к ответственности или стать виновником ДТП.

В этом случае он может стать участником долгих судебных разбирательств как со страховой компанией, так и с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.

[link] Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после ДТП, рассказывается в статье: оценка ущерба автомобиля после ДТП.

Про обоюдную вину при ДТП смотрите на странице.

Что делать при мелком ДТП, узнайте из этой информации.[/link]

Видео: Как правильно оформить ДТП. Что нужно знать при аварии

avtopravozashita.ru

ДТП на перекрестке при повороте налево

Как часто водители попадают в ситуации, при которых они выезжают на перекресток для поворота налево, останавливаются, пропуская встречный транспорт и, уже при завершении маневра, сталкиваются с встречным автомобилем.

Несмотря на достаточно подробную регламентацию Правилами дорожного движения (далее по тексту - ПДД РФ) действий водителей в указанных обстоятельствах, количество аварий на регулируемых перекрестках не уменьшается.

Примечательно, что прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составляют административный протокол в отношении водителя, совершающего поворот налево.

Между тем практика показывает, что при подробном разборе обстоятельств ДТП и их оценки экспертом – автотехником, выявляется вина водителя, который двигался прямо.

 

Столкновение при повороте налево на желтый сигнал светофора

Из-за высокой интенсивности дорожного движения водители, поворачивающие налево на регулируемом перекрестке, вынуждены выполнять манёвр в два приема.

Сначала – выезжая на середину перекрестка, и, остановившись, пропускают встречный транспорт.

Во второй фазе, после переключения сигнала светофора на желтый (красный), они завершают поворот налево.

Именно переключение сигнала светофора с зелёного на запрещающий желтый и создает неразбериху.

Каждый из водителей в данной ситуации трактует нормы ПДД РФ в свою пользу.

Для одного водителя Правила устанавливают обязанность пропустить все транспортные средства, движущиеся навстречу и направо.

Другому водителю, при включении запрещающего движение желтого сигнала светофора, согласно Правил, надлежит прекратить движение и остановиться до въезда на перекресток.

Безотносительно от того, что на светофоре переключился сигнал с разрешающего движение на запрещающий, транспорт, въехавший на перекресток при зеленом сигнале, должен покинуть его – пункт 13.7 ПДД РФ.

В то же время движущийся по встречному направлению автомобиль, въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение в намеченном направлении.

Поэтому водителю, который собирается совершить поворот налево, во исполнении требования безопасности к совершаемому им маневру, надлежит предоставить преимущество в движении водителю транспортного средства, движущегося через перекресток или въезжающего на него в порядке, предусмотренном пунктом 6.14 ПДД РФ.

Иными словами, водитель, выполняющий на перекрестке поворот налево, должен пропустить весь движущийся ему навстречу транспорт и дождаться полного прекращения движения после включения желтого сигнала светофора. Только после этого водитель может совершать поворот налево.

В подавляющем большинстве случаев, несмотря на очевидный характер обоюдной вины (как минимум), виновными в таких ДТП признают водителей, выполняющих поворот налево.

Причем такая квалификация действий водителей может измениться при обжаловании постановления ГИБДД или в ходе рассмотрения гражданского иска.

Пример такой ситуации, можно посмотреть на видеозаписи, зафиксированной камерой видеорегистратора, установленной на автомобиле, завершающим манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

 

Механизм ДТП на перекрестке при повороте на желтый сигнал светофора

Автомобиль с видеорегистратором №1, движется в левом ряду дороги, намереваясь выполнить поворот налево, въезжает на регулируемый перекресток при зеленом сигнале светофора.

Дождавшись очередности, автомобиль выезжает на середину перекрестка.

Находясь на полосе встречного движения, предназначенной для поворота налево, почти одновременно с включением желтого сигнала светофора, автомобиль №1 выезжает на вторую полосу встречного направления дороги, выполняя намеченный маневр (52-53 секунды записи).

В это же время по второй полосе встречного направления, на желтый запрещающий сигнал светофора, на перекресток въезжает легковой автомобиль № 2.

Причем, в момент смены сигналов светофора с зеленого на желтый (52-53 секунды записи), автомобиль № 2 находится на удаленном расстоянии от границ перекрестка, по записи - вне пределов обзора видеорегистратора.

Далее водитель автомобиля № 2 продолжает движение в направлении перекрёстка без снижения скорости.

В начале 54 секунды записи, автомобиль № 2 находится на уровне столба, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия».

Несмотря на наличие помехи на перекрёстке – автомобиля №1 и запрещающего движение сигнала светофора, водитель автомобиля № 2 продолжает движение и въезжает на перекресток без изменения скорости движения. После 55 секунды происходит столкновение автомобилей.

 

Анализ действий водителей

Водитель автомобиля №1 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

  • 1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

  • 13.4, то есть он был обязан уступить дорогу автомобилю № 2, который двигался со встречного направления;

  • 13.7, то есть он был обязан выехать с перекрестка в намеченном направлении вне зависимости от сигнала светофора.

Водитель автомобиля №2 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

  • 1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

  • 6.2, в части, зеленый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает о скором включении запрещающего сигнала, желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил;

  • 6.13, то есть, при запрещающем сигнале он обязан остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16.

При своевременном выполнении обоими водителями указанных выше требований, ДТП бы исключалось. При таком подходе в оценке действий участников происшествия можно сделать вывод об обоюдной вине. Часто такая логика встречается в судебных решениях по аналогичным делам.

 

Рекомендации участникам происшествия

Прежде всего, при наличии спора о вине в рассмотренном ДТП, необходимо обжаловать постановление о назначении наказания.

Подробности здесь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Как оспорить вину в ДТП

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

В обязательном порядке следует назначить проведение автотехнической экспертизы.

Эксперт может проанализировать дорожную ситуацию и внести ясность относительно вопроса о наличии либо отсутствии у водителя №2 технической возможности остановиться перед стоп – линией, при включении желтого сигнала светофора.

Если будет установлено, что автомобиль №2 мог остановиться, при выполнении требований скоростного режима, то выводы о виновности будут не в его пользу (подробности читайте здесь).

Также эксперт может определить скорость движения автомобиля № 2 при наличии тормозного пути или данных о длине участка и времени его преодоления автомобилем.

Запись видеорегистратора дает такую возможность.

Время имеется на записи, длину участка устанавливают путем замера расстояния, например, от знака 6.16 до границы перекрестка. Зная обе величины легко рассчитать искомую скорость движения автомобиля.

О назначении и вопросах, решаемых экспертизой, мы рассказывали в этой статье.

При поверхностном подходе в оценке причин происшествия напрашивается вывод о вине водителя, начавшего поворот, ведь он не уступил дорогу движущемуся автомобилю, движущемуся во встречном направлении.

Решение о виновности, принятое инспектором ДПС без дополнительного анализа обстоятельств происшествия, часто является не объективным.

После детального разбора дорожно-транспортного происшествия специалистом, может быть установлено, что водитель автомобиля №2 неверно оценил свои возможности и пренебрег запрещающим желтым сигналом светофора, поторопился пересечь перекресток, чем и создал аварийную ситуацию.

При наличии записи видеорегистратора события происшествия и грамотного юридического сопровождения, вина второго водителя доказуема.

Также не исключена возможность оправдания и освобождения от ответственности водителя автомобиля №1.

dtp-avtostrahovanie.ru

ДТП на перекрестке: разбор, схемы

Зона, где дороги пересекаются, требует от водителей особого внимания. Но понимают это не все, поэтому ДТП на перекрестках происходят довольно часто. Обстоятельства их бывают разными. И выявить виновного в происшествии непросто.

Разбор причины ДТП на перекрестке

Проезжая сложный участок, автомобилист должен контролировать пространство буквально на 360 градусов. Ведь другие ТС едут ему навстречу и по обе стороны, могут обгонять, если в этой зоне нет светофора, поворачивать и разворачиваться. В качестве причин аварий, случающихся на перекрестках, можно выделить:

  • игнорирование приоритета в движении, если пересекаются главная и второстепенная дороги, или есть соответствующие знаки;
  • проезд одного из участников на красный или желтый сигналы светофора;
  • высокая скорость вопреки правилам;
  • обгон там, где он запрещен, или в зоне слияния неравнозначных дорог;
  • спорная ситуация при завершении маневра одним из авто на пересечении главного и второстепенного направлений.
ДТП на перекрестке при обгоне

Если обобщить факторы возникновения ДТП на перекрестках, то это незнание правил или пренебрежение ими, отсутствие у водителя должного внимания к происходящему на пути.

Схемы ДТП

У сотрудников ГИБДД и бывалых автомобилистов есть богатый опыт в том, что касается аварий на перекрестке. Все случаи типичны и повторялись много раз.

На Т-образном

Трудности у автомобилистов чаще возникают, когда участок нерегулируемый. Но и наличие работающего светофора не всегда помогает избежать ДТП. Здесь могут возникнуть следующие ситуации:

  • V едет прямо по дороге, являющейся главной. С бокового направления на нее поворачивает машина G, и происходит столкновение. В нем виновен второй автомобилист. Он должен уступить тому, кто ехал по главной дороге. Но если G приближалась к V справа на перекрещивании равнозначных путей, второй автомобиль должен был уступить. Водителя этой машины и признают виновным в аварии.
  • S едет по крайней правой полосе и поворачивает из этого положения налево. Машина Z движется левее в том же направлении и следует прямо. В результате они сталкиваются. Виновным в ДТП назовут управляющего автомобилем S. Он нарушил пункт 8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

  • Авто L приняло крайнее левое положение, чтобы повернуть налево. Машина Z перемещается по трамвайным путям с тем же намерением, то есть L находится от него справа. При маневре оба ТС сталкиваются. Здесь определение виновника ДТП зависит от знака. Если на полосе установлен символ 5.15.2, тот, кто управлял Z, является виновным. В отсутствие знака нарушителем признают автомобилиста L. Обе ситуации регулируются второй частью пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

  • L движется по пути, прилегающему к двору многоэтажки. Из него выезжает автомобиль V, который собирается повернуть и следовать в том же направлении. Никто не уступает, происходит столкновение. Виноват в нем управлявший V, так он нарушил пункт 17.3 ПДД:

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

И это вне зависимости от того, кто в кого врезался.

На равнозначном

Пересечение дорог, где нет разделения на главную и второстепенную, для некоторых тоже оказывается сложным. Здесь могут возникнуть такие ситуации:

  • Машина G едет прямо и на зеленый сигнал светофора. Ей навстречу движется F, который совершает обгон. Столкновение происходит по вине водителя второго авто.

Ведь это он нарушил пункт 11.5 ПДД, запрещающий обгонять на регулируемых перекрестках.

  • Авто D въезжает на пересечение дорог под зеленый сигнал светофора. Машина V движется перпендикулярно ему, но уже покидает перекресток. В результате D врезается в V, что приводит к признанию виновником водителя первого авто.

И неважно, что он ехал на разрешающий сигнал. Нужно было дать завершить маневр V в соответствии с пунктом 13.8 ПДД.

  • Машина Z пересекает перекресток. И сталкивается с F, едущим справа от него. Виновным в аварии назовут водителя Z. По правилам он обязан пропустить того, кто приближается к нему справа. Ведь дороги равнозначные.
  • Автомобили G и L едут во встречных направлениях. Вторая машина начинает поворот налево из соответствующего положения на своей полосе. И сталкивается с едущим прямо G. В аварии виноват водитель L, нарушивший пункт 13.4 ПДД:

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Он должен был сначала пропустить G, а затем совершать маневр.

  • S и N едут в одном направлении по многополосной дороге, первый находится левее, второй правее. На перекрестке S поворачивает направо. А N направляется налево, в результате чего происходит столкновение. Вина автомобилистов при таком ДТП может оказаться обоюдной. Тот, кто управлял S, должен был убедиться, что не помешает движению других ТС в соответствии с пунктом 8.1 Правил. А N при повороте мог выехать на встречную полосу, то есть нарушил раздел 9.2 ПДД.

О примере ДТП на равнозначном перекрестке смотрите в этом видео:

Другие типовые ситуации

Возможностей врезаться в другое ТС на перекрестке недисциплинированные и рассеянные автомобилисты находят множество, даже там, где этого легко избежать:

  • Машины V и D едут в одном направлении друг за другом. На перекрестке V поворачивает направо, а D движется вперед и ударяет его сзади.

Водителя последнего обвинят в аварии. Он нарушил пункт 9.10 Правил, требующий соблюдать дистанцию.

  • Машины N и F двигаются в одном направлении и на перекрестке поворачивают направо. Только N делает это с полосы торможения. А F сворачивает с крайне правой. В результате он может ударить N в боковую или заднюю часть.

В этом ДТП виновным назовут того, кто управляет F. Он проигнорировал пункт 8.10 ПДД. Правило требует сначала перестраиваться на полосу торможения, снизив скорость, и лишь с нее выполнять поворот.

  • Автомобиль L на нерегулируемом перекрестке стал обгонять идущее в попутном направлении ТС, выскочил на встречку и столкнулся с машиной S. Оба они ехали по второстепенной дороге. Поэтому виновником безусловно признают водителя L. Ведь ПДД запрещают совершать обгон на перекрестке тем, кто движется не по главному направлению.
  • Автомобили V и W столкнулись на пересечении неравнозначных дорог. Первый ехал по главной. W двигался по второстепенной. Его водитель должен отвечать за аварию, так как ему следовало пропустить оппонента. Эта необходимость диктуется пунктом 13.9 ПДД. Она существует и в случае, когда V едет не прямо, а сворачивает.
  • Автомобиль G въезжает на перекресток, двигаясь по главной дороге. Машина L покидает его, выполняя поворот. В такой неоднозначной ситуации виновным может быть признан водитель G. Несмотря на то, что машина ехала по главной дороге, следовало дать время L завершить маневр.
Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте. Вы узнаете о правилах разворота авто на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей, возможностях избежать аварии на дороге. А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

По статистике, 30% аварий происходят именно на перекрестках. Лидируют нерегулируемые, на которых можно обгонять. Но в общем правила проезда пересечения дорог достаточно четкие. Если обращать внимание на знаки приоритета и сигналы светофора, помнить правило помехи справа, не спешить, вовремя включать поворотник, избежать ДТП сможет даже начинающий автомобилист.

Полезное видео

О ДТП на перекрестках смотрите в этом видео:

Похожие статьи

avto-urist.online

ответственность, кто виноват, если ДТП при развороте налево на перекрестке

Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.

Выполнение разворота на перекрестке

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

ДТП на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:

  • С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  • Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    То есть в этой ситуации виновен тот, кто ехал налево. К нему справа приближался разворачивающийся автомобиль, значит, он должен был пропустить его. Ответственность для этого водителя наступит и в случае, если он сам врезался в левую сторону машины оппонента. Ведь пункт 8.9 ПДД все же им нарушен.
  • Если идущее навстречу по той же дороге ТС въехало на перекрестке в разворачивающееся авто, виновник определяется иначе. В этом случае пункт 8.9 не применяется. Но водитель разворачивающегося ТС обязан приостановиться, чтобы пропустить другой автомобиль. Ведь если он этого не сделал, нарушил пункт 13.12 ПДД:

    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

    То есть этот водитель и будет признан виновным.
  • Если идущий следом за разворачивающимся автомобиль ехало прямо, решил обогнать и врезался в его правый бок, управляющий им скорее понесет ответственность. По правилам он должен был дать возможность проехать машине с включенным поворотником. Значит, его и признают виновным. Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Можно ли избежать ДТП на перекрестке

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:

  • Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.

  • Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.

Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.

  • Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.

Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее. Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Вы узнаете о том, когда разрешено ехать задним ходом, дорожных знаках о запрете маневра, штрафах при езде задним ходом на перекрестке, по обочине, на пешеходном переходе. А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».

Полезное видео

Об ошибках при развороте на перекрестке смотрите в этом видео:

Похожие статьи

avto-urist.online

Кто виновен в ДТП при повороте налево или обгоне на перекрестке и вне его

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен. Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват. Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения

Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево. Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно. То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево. Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено. Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению. Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок. Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика. Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель. Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей. Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Опасная ситуация при повороте налево и развороте: Видео

voditel.guru

Поворот налево на перекрестке. ДТП.

ДТП на регулируемом перекрестке между поворачивающим налево и едущим в прямом направлении автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

Дорожная ситуация, которую рассмотрим в этой статье, не нова. Она встречается повсеместно, где на перекрестках установлены светофоры. Общий пейзаж, дорожная обстановка, а также участники в каждой ситуации будут отличаться, но схема проезда, связанная с поворотом налево на регулируемом перекрестке, почти везде одинаковая. Но, почему-то, как бы водители не были уверены в своих знаниях и умениях, аварии в подобных ситуациях случаются довольно часто.

 

После того, как ДТП произойдет, начинаются выяснения, кто прав в данной ситуации, а кто не прав. Разумеется, каждый стремится защитить свою сторону. Если нарушение какого-то пункта Правил одним из участников очевидно, то данный факт облегчает последующие разбирательства, т.е. определяется юридический виновник ДТП. Но, ведь, второй участник, который ехал, не нарушая Правил, тоже пострадал, несмотря на то, что его юридической вины нет. Он ехал по Правилам, и попал в аварию. Почему?

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Когда любая ситуация рассматривается глядя со стороны, ответ на вопрос «почему» находится быстро. Чаще всего это невнимательность и торопливость. Ответ в стороннем случае найти легко, тем более, когда есть возможность «прокрутить» ситуацию несколько раз. В реальной ситуации на дороге такой возможности нет, и действовать приходится исходя из условий конкретной обстановки.

Ситуация, показанная выше, в видеоролике, почти один в один похожа на случай, рассмотренный ранее в статье Не пропустил на перекрестке. В этих двух случаях, несмотря на различающиеся размеры перекрестков, характер столкновения машин одинаковый. Ошибки водителей, повлекшие исход ситуаций, тоже примерно одинаковые, поэтому рассматривать их повторно в этой статье нет смысла.

Здесь рассмотрим подробнее как не попадать в подобные ситуации с левым поворотом на перекрестке, а заодно, на что обратить внимание в случае проезда перекрестка в прямом направлении.

При выполнении левого поворота на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречному транспорту (пропустить его), который движется навстречу в направлении прямо и направо (пункт 13.4 ПДД). В случае, когда проезд осуществляется по регулируемому перекрестку, повернуть позволено в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора. Т.е. интервал времени для поворота налево с учетом пункта 13.4 ограничен «длиной» разрешающего сигнала, плюс возможностью завершить маневр независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка (пункт 13.7).

И это логично, поскольку, когда встречные машины идут плотным потоком, поворачивающий налево, выехав на пересечение проезжих частей на перекрестке, вынужден остановиться и ждать, когда появится «окно» для проезда, или загорится красный сигнал и встречный поток остановится.

Но что означает «появилось окно для проезда»? Это когда у светофора еще горит зеленый сигнал, а поток встречных машин по каким-то причинам прерывается, и появляется возможность беспрепятственно (обычно так кажется) завершить левый поворот. И как раз в такие моменты и происходит большинство аварий.

Впоследствии, причины аварии объясняются тем, что водитель «не видел», «не заметил», «думал, что успеет», «думал или казалось, что встречный был еще далеко» и прочими словосочетаниями. Все формы подобных оправданий являются следствием ошибочной оценки дорожной ситуации.

Перед любым маневром необходимо убедиться в безопасности проезда. Это значит, что нужно выявить и оценить потенциальную опасность, определить с какой стороны эта опасность, и как она далеко, и только после этого принимать решение как действовать. Это в общих чертах. Далее – немного конкретнее.

Когда при обоюдном левом повороте, на подъезде к перекрестку или уже находясь на его середине, не удается увидеть встречный автомобиль, то причиной чаще всего может быть закрытый обзор дороги. Например, в нашей ситуации обзор дороги для поворачивающего водителя закрывал «видеорегистратор». Следовательно, прежде чем осуществить маневр, необходимо убедиться в том, что проезд действительно свободен.

Когда встречный автомобиль виден для поворачивающего водителя, но ему кажется что он еще далеко, и вроде бы есть возможность успеть проехать, то нужно реально оценить скорость его приближения. Часто эта оценка оказывается неверной, т.е. автомобиль на самом деле приближается быстрее, чем кажется вам. В таком случае есть смысл не торопиться с выездом, а подождать, пока встречный автомобиль проедет мимо.

Применительно к нашему случаю, водителя, который шел на поворот (попал в аварию), никто не торопил и не подпирал сзади. Он мог бы подождать несколько секунд, и аварии удалось бы избежать. В конце концов, есть пункт 13.7 ПДД, который дает право завершить маневр после смены сигналов светофора. Проблема, скорее, в том, что ждать никому не хочется.

Эти «предостережения» можно смело адресовать и к водителям, проезжающим через перекресток «прямо». В этом случае приоритет перед поворачивающим автомобилем на их стороне, но как показывает опыт, соблюдение Правил не спасает от аварии, а дает лишь юридическую защищенность в случае ДТП. В этой ситуации на прямолинейном направлении не допустить происшествие может только сам водитель, но только в том случае, если будет контролировать ситуацию.

Оптимальный контроль возможен, когда вся площадь перекрестка хорошо просматривается еще на подъезде к нему. Если обзор перекрестка частично закрывается, например, в нашем случае попутный автомобиль (регистратор) остановился для поворота налево и закрыл собой часть перекрестка, то еще на подъезде к нему желательно снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток, как говорят, с «запасом газа». Тогда будет возможность или быстро ускориться, в случае необходимости, или быстро остановиться.

В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации есть несколько графических схем наиболее часто встречающихся ситуаций на перекрестке, которые могут привести к столкновению. Рекомендую.

Аварии случаются как раз по причине поздней реакции на опасность, или попросту водитель вообще не успевает среагировать, потому что скорость большая. Как ехал, разогнавшись по дороге, так и продолжает движение через перекресток по инерции. Возможно, им руководит уверенность, что преимущество в движении на его стороне, значит, он прав. Но, как видно из ситуации на ролике, подобная «правота» от ДТП не страхует.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть2

avtonauka.ru


Смотрите также