Викторина по ПДД "Красный, желтый, зеленый" (7 класс). Пдд 7 класс викторина


Викторина по ПДД "Счастливый случай" 7 класс

ГКОУ Шарьинская школа – интернат»

Конспект мероприятия на тему»

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

Воспитатель: Попова О.М.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

1. Пешеход – это:

1). Человек, производящий работу на дороге.

2). Лицо, идущее по тротуару.

3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.

2). Игры на проезжей части.

3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1). Можно начинать переход.

2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1). Светофор не исправен.

2). Время зеленого сигнала истекает

3). Движение запрещено.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1). По дороге, предназначенной для пешеходов.

2). По правой стороне проезжей части.

3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1). Переходить под прямым углом.

2). Не останавливаться на дороге без надобности.

3). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?

1). Дорога для велосипедистов.

2). Дорога для пешеходов.

3). Дорога для транспорта.

5 этап: «Говорящие знаки»

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак ... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс — викторина

Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения в 7 классе

Викторина "Светофор" по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (ученики старших классов, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Вопрос для команды желтых:

2. Какие бывают светофоры?

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Подведение итогов первого конкурса.

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.Но наш приятель тут как тут –Всех нас домчит за пять минут!Эй! Садись и не зевай,А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет – предупрежденье:– Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Воспитатель:

Чтобы нам с тобой помочьЭтот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса).

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?

  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?

  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?

  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Подведение итогов четвертого конкурса.

Игра: «Потопаем-Похлопаем».

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет впередТолько там где переход?(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора?(Молчат)

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?(Молчат)

Знает кто, что красный светЭто значит, хода нет?(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд».

Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей и участников.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

А на улице машины,Шелестят их грозно шины.Я их больше не боюсь,Я ведь знаю наизусть;Чтоб решить с машиной спор,Посмотри на светофор.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движенияВыполнять без возраженья.

Правила движеньяВсе без исключенияЗнать должны детишки,Девчонки и мальчишки.

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения» 7 Класс

МКОУ «Ильинская школа – интернат 8-го вида»

Викторина по правилам

дорожного движения

для 7 класса:

«Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Выполнил учитель:

Тамбулова О.А

31.05.2014

Цель: - закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.

- воспитание безопасного поведения детей.

Задачи: Продолжить работу по изучению правил дорожного движения. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”, знаки ДД, эмблемы «Светофор», «Автомобиль», жетоны.

Ход викторины

  1. Организационный момент.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

  1. Викторина.

  1. Первое задание. “Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

По обочине дорогиКак солдатики стоят:И мы строго выполняемвсе, что нам они велят. (дорожные знаки)

Всем знакомые полоски

На машинах здесь, друзья,

Я не мыл в дороге рук,

Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…(телефон)

Тут и вилка, тут и ложка.Подзаправились немножко,Накормили и собаку.Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Велосипед на круге красном,Значит ехать здесь опасно! (Движение на велосипеде запрещено)

  1. Второе задание. “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  • Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  • Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  • Как и где лучше переходить улицу?

  • Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  • Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • Что означает красный сигнал светофора?

  1. Третье задание. “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

  1. Физкультминутка.

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши. Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

  1. Четвертое задание. “Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

  1. Пятое задание. “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Бинт.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

  1. Итог викторины. Подводится итог мероприятия. Победители награждаются.

doc4web.ru

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - (пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

Викторина по ПДД "Красный, желтый, зеленый" (7 класс)

ВИКТОРИНА

«Красный, желтый, зеленый»

(7 класс )

1.Пешеход - это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару;

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2.Как перейти через дорогу на противоположную сторону при выходе из автобуса?

1) перед автобусом;

2) сзади автобуса;

3) только тогда, когда автобус уехал с остановки.

3. Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги?

1) не опасны;

2) опасны тем, что они закрывают обзор дороги, и пешеход не видит транспортные средства;

3) опасны, т.к. может выскочить собака и испугать.

4.В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

1) на крутых поворотах;

2) в местах, где дорога идет на подъем;

3) около туннелей и мостов;

4) во всех перечисленных местах.

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

1) развилка;

2) разложка;

3) разметка.

6.С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

1) 10;

2) 12;

3) 14.

7. Где появился первый светофор?

1) в России;

2) в Англии;

3) во Франции.

8. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

1) начинать движение нельзя;

2) начинать движение можно;

3) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

9 . Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?

1) не имеет права;

2) имеет право;

3) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

10. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет:

1) треугольные с красной окантовкой;

2) круглые с красной окантовкой;

3) квадраты с синим фоном.

11. Запрещающие знаки имеют форму и цвет:

1) круглые с синим фоном;

2) треугольники с красной окантовкой;

3) круглые с красной окантовкой.

12. В каком городе установлен памятник светофору?

1) в Санкт-Петербурге;

2) в Новосибирске;

3) в Москве.

13.Что должен делать пешеход, желающий перейти дорогу, если рядом едет машина?

1) идти шагом;

2) быстро бежать;

3) спокойно ждать, пока проедет машина.

14. Какое в России движение?

1) левостороннее;

2) правостороннее;

3) не знаю.

15. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) переход дороги в неустановленном месте;

2) игры на проезжей части;

3) хождение по проезжей части дороги;

4) все перечисленные причины.

16. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

1)   никак;

2)   оштрафовать;

3)   посадить в тюрьму.

17. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) светофор не исправен;

2) время зеленого сигнала истекает;

3) движение запрещено.

18. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) руки прижаты к телу;

2) рука поднята вверх.

19. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) жестом регулировщика;

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

20. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) по дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

21. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) переходить под прямым углом;

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженого.

22. Что такое тротуар?

1) дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов;

3) дорога для транспорта.

23. Кого называют «водителем»?

1) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

2) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

3)  лицо, ведущее велосипед.

24.Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) спиной к движению.

2) двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

25. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1) с 14 лет;

2) с 12 лет;

3) когда получишь права.

Ответы:

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответы

3

3

2

4

3

2

2

3

1

1

3

2

3

2

4

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также