Викторина по ПДД (4 класс). Пдд 4 класс викторина


Викторина по ПДД (4 класс)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 11 г. Челябинск

454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21

Классный час в 4-м классе по теме

Викторина по ПДД

«ЗНАТОКИ ПДД»

2015 – 2016 год

г. Челябинск

Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 –х классов

для девочек

Ум

Умение понимать других

Привлекательность

Оптимизм

Скромность

Тактичность

Трудолюбие

Общительность

Искренность

Доброта

Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 –х классов

для мальчиков

Уверенность в себе

Ответственность

Трудолюбие

Упорство

Мужественность

Дисциплинированность

Честность

Спос.защ.свои взгляды

Ум

Активность

Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: ответственность, дисциплинированность,уверенность в себе, ум.

Формулировки функций в игровом оформлении

Потенциальные функции занятия для реализации социальных компетенций

Преимущественная выраженность функции в классном часе

Отметьте знаком + по убывающей

Знаю

Формирование теоретических представлений

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Могу (умею)

Формирование теоретических представлений о возможных способах поведения

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Делаю

Организация демонстрации освоенных способов поведения

первостепенная

второстепенная

третьестепенная

+

Цели:

1 Актуализировать и расширить знания по теме «Правила дорожного движения».

2. Пропаганда социальной значимости соблюдения правил дорожного движения.

3.  Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Классный руководитель.

-Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

-С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

-Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

-Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

-Ребята, вы знаете как нужно вести себя на дороге?

Именно поэтому, мы сегодня и в игру поиграем, и повторим, а может и выучим новые, правила дорожного движения!

Первый тур

Продолжите фразу:

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

Двухколесный…. (велосипед).

Дайте ответ на вопрос.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов).

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).

4. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС).

5. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

6. Каким видом транспорта вам разрешается передвигаться уже сейчас (велосипедом).

7. По ней ходят и ездят. (Дорога).

8. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

Второй тур

Отгадайте загадки.

1. Прочихается мотор -Выбегает на простор.И по звонкой улицеОн бежит волнуется.Рынок, почта и вокзал,Чтоб никто не опоздал (Автобус)

2. Пью бензин и масло ем,Хоть не голодно совсем.А без них я такболею,Что поехать не сумею! (Автомобиль)

3. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

5. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед)

7. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

8. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

9. Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

“Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Третий тур

Для того, чтобы ориентироваться на улицах города, любому человеку необходимо разбираться в условных обозначениях – дорожных знаках. Первое задание для вас: распределите дорожные знаки под буквами в группы.

Ответы: Запрещающие знаки: 3, 6, 7; предупреждающие знаки:1, 4, 8; предписывающие знаки: 2,5.

Четвертый тур

Нарисовать машину будущего по цепочке с закрытыми глазами. (После чего кладем на стол жюри для оценивания)

Блиц-турнир

  1. Место ожидания автобуса.

  2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

  3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

  4. Какой линией разделяется встречное движение?

  5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

  6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

  7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

  8. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

  9. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

  10. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

  11. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

  12. Где переходят железнодорожные пути?

  13. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

  14. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

  15. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

  16. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы:1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Да и всех транспортных средств.. 9. Нет. 10. Нет. 11. Регулировщика – да, а светофора – нет. 12. По мостам, тоннелям, переходам. 13. Мигает указатель поворота. 14. Дойти до ближайшего. 15. Пассажир. 16. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Мы подошли к самому волнительному моменту. Но перед тем как огласить вам результаты, хочется пожелать вам безопасного движения!

Награждение.

infourok.ru

Викторина по ПДД "Законы улиц и дорог"(1-4 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»

Викторина с элементами классного часа

« Законы улиц и дорог »

Выполнила:

учитель начальных классов

Афоньшина С.А.

р.п. Красные Баки

2016 г.

Цель: Совершенствовать знания правил дорожного движения

Задачи:

- расширить кругозор детей

-прививать культуру поведения на дороге

-закрепить знания по технике безопасности дорожного движения

- воспитывать ответственность

І. Введение в тему

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне

А закон тот называют

Очень просто ПДД

( все вместе расшифровывают ПДД)

ІІ. Из истории правил дорожного движения

(сопровождение слайдами, на которых изображен Петр первый и его указ)

Правила дорожного движения были введены Петром І 3 января 1683 г. Его указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось , что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице людей побивают , то впредь, с сего времени в санях на вожжах не ездить.»

Первый светофор был изобретен в 1868 г. в Лондоне. Он представлял газовый фонарь с двумя фильтрами - красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1912 г. А в Москве – в 1930г.

Чтобы проезжая часть, дорога в школу и домой не обернулась бедой, пешеходы и водители должны знать правила и соблюдать их. Не надо забывать и о знаках, которые установлены на обочинах дороги. Сейчас мы поговорим о некоторых из них.

ІІІ. В мире знаков

(каждое стихотворение сопровождается иллюстрацией знака)

Есть предупредительные

А есть и запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем:

Где ущелье, где овраги

А зовемся просто- ЗНАКИ!

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный переход.

На знаке увидел детей-

Притормози поскорей!

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят дети!

Светофор укажет строго:

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит!

Водитель! Ты предупрежден,

Что въезд здесь строго воспрещен!

Белый кирпич на красном фоне-

Ехать нельзя- запретная зона!

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю- скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак

Ты езди смело здесь- вот так!

А проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

До дороги я дошел

Светофора не нашел.

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

В том случае налево

И направо посмотри,

Если знака не увидишь,

То счастливого пути!

ІV. Викторина

Наша викторина состоит из пяти разделов: Сигналы светофора, Дорожная разметка, Пассажиры, Велосипедисты, Знаки. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Победителем становится тот , кто набрал наибольшее количество жетонов.

«Сигналы светофора»

- В какой стране впервые изобрели светофор и что он собой представлял?

-В какой стране раньше других появился сигнальный светофор?

-В какой последовательности расположены цвета светофора?

-Что нужно делать, если загорелся зеленый свет?

-Какой сигнал светофора запрещает движение?

« Дорожная разметка»

- Как на проезжей части улицы обозначен «пешеходный переход»?

-Почему пешеходов, которые находясь на пешеходной дорожке , стоят и разговаривают, нельзя назвать сознательными?

-Почему нельзя переходить дорогу «наискосок»?

-Как должен двигаться пешеход по проезжей части, если нет тротуара?

- Разрешают ли правила дорожного движения играть в мяч на дороге?

« Пассажиры»

-Как правильно перейти улицу после выхода из автобуса?

-Какие правила посадки в автобус нужно знать?

-Где нужно ожидать транспорт?

-Почему запрещается во время движения автобуса открывать окна и высовывать в них руки?

«Велосипедисты»

-С какого возраста разрешено управлять велосипедом?

- Почему нельзя обучать вождению велосипеда на проезжей части улицы?

- Как велосипедист должен предупредить водителей о том, что он должен совершить поворот?

-Ребята едут на велосипеде в той же колонне, где машины. Какое правило они нарушают?

«Знаки»

-Как обозначаются запрещающие знаки?

-Какой знак устанавливают рядом с детскими учреждениями?

-Как выглядит знак «Велосипедная дорожка»?

-В какой цвет заключен знак «Пешеходный переход»?

V. Итог

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения для учащихся 3- 4 классов | Классные часы

Викторина по правилам дорожного движения для учащихся 3- 4 классов

21.01.2013 19255 1152

Викторина по правилам дорожного движения    для    учащихся  3- 4 классов.

Цели:

·         Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

·         Закрепить знания правил водителей велосипедов.;

·         Знание правил пользования общественным транспортом;

·         Воспитывать у учащихся культуру поведения на улице, в транспорте.

Оборудование:

ü  Дорожные знаки.

ü  Плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зелёного, жёлтого цветов.

ü  Кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.

ü  Магнитофон.

 

                                                 Ход:

 - Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 - Послушайте немного об истории правил дорожного движения.  (Рассказывает заранее подготовленный ученик)

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I  - 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучат позывные  телеигры «Счастливый случай».

Представление жюри, команд. Жеребьёвка. 

 _ Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день,  и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

 Мы три  родные  брата,

 Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро жёлтый в середине цвет.

А за ним зелёный цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

« Препятствий нет!» - смело в путь иди.

1.      Начинаем  первый гейм викторины «Вопрос – ответ»        

( на доске – игровое поле, разделённое на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определённый цвет, который обозначает область знаний.

 - Красный – сигналы светофора, дорожная разметка.

 - Жёлтый – обязанности пассажиров.

 - Зелёный – правила перехода улиц и дорог.

 - Голубой – дорожные знаки.)

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.  По 1 очку за правильный ответ.

 

Красный – сигналы светофора, дорожная разметка.

 

1.      Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.      Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

3.      Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах разрешается переходить улицу?

 

Жёлтый – Обязанности пассажиров

 

1.      Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

2.      Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

3.      Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

 

 

Зелёный – правила перехода улиц и дорог

 

1.В каких местах можно переходить улицу?

2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

3. Можно ли перебегать улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

 

Голубой – дорожные знаки

1.      На какие группы делятся дорожные знаки?

2.      Кто должен знать дорожные знаки?

3.      Какие информационно – указательные знаки вы знаете?

 

Жюри подводят итоги 1 гейма.

 - Пока жюри подводит итоги, проведём игру с болельщиками на внимание «Светофор»

Красный – стоять тихо

Жёлтый – хлопают в ладони

Зелёный – топают ногами

                                 Второй гейм «Ты мне я тебе».

Капитаны команд задают друг другу вопросы.

1.      С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

2.       Где можно играть?

3.      Что надо делать, если жёлтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улицы?

 

Игра для команд « Перейди улицу»

У ведущего в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зелёный, с другой – жёлтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – жёлтый.

 Игроки встают друг  от друга  на расстоянии 7- 10 шагов. Ведущий делает взмах зелёным кружком  играющие  делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – стоят на месте. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым. Кто ошибся -  выбывает.

 

Жюри подводят итоги 2 гейма и игры.

 

Отгадывание загадок с болельщиками.

1.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (переход)

 

2.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак)

3.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти…(светофор)

4.      Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …(трамвай)

5.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

 

Третий гейм «Дальше, дальше, дальше»

Ведущий читает вопросы, чья команда быстрей отгадает.

1.      Для чего служит островок безопасности?

2.      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

3.      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

4.      Как называется место пересечения дорог?

5.      Кто отвечает за порядком на дороге?

6.      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

7.      Что такое перекрёсток?

8.      Для чего служит проезжая часть дороги?

9.      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

10.  Для чего служит посадочная площадка?

11.  Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

12.  Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

13.  Сколько колёс у легкового автомобиля?

14.  В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»

15.  Безбилетный пассажир

16.  Дорога для трамвая?

17.  Дом для автомобиля?

18.  Безрельсовый трамвай?

19.  Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

20.  Место посадки и высадки пассажиров?

 

Жюри подводят итоги. Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

 

 - Викторина закончилась. Я хочу вам пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо за игру!.

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Викторина по ПДД (4 класс)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 11 г. Челябинск

454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21

Классный час в 4-м классе по теме

Викторина по ПДД

«ЗНАТОКИ ПДД»

2015 - 2016 год

г. Челябинск

Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 -х классов

для девочек

Ум

Умение понимать других

Привлекательность

Оптимизм

Скромность

Тактичность

Трудолюбие

Общительность

Искренность

Доброта

Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 -х классов

для мальчиков

Уверенность в себе

Ответственность

Трудолюбие

Упорство

Мужественность

Дисциплинированность

Честность

Спос.защ.свои взгляды

Ум

Активность

Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: ответственность, дисциплинированность,уверенность в себе, ум.

Формулировки функций в игровом оформлении

Потенциальные функции занятия для реализации социальных компетенций

Преимущественная выраженность функции в классном часе

Отметьте знаком + по убывающей

Знаю

Формирование теоретических представлений

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Могу (умею)

Формирование теоретических представлений о возможных способах поведения

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Делаю

Организация демонстрации освоенных способов поведения

первостепенная

второстепенная

третьестепенная

+

Цели:

1 Актуализировать и расширить знания по теме «Правила дорожного движения».

2. Пропаганда социальной значимости соблюдения правил дорожного движения.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Классный руководитель.

-Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

-С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

-Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

-Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

-Ребята, вы знаете как нужно вести себя на дороге?

Именно поэтому, мы сегодня и в игру поиграем, и повторим, а может и выучим новые, правила дорожного движения!

Первый тур

Продолжите фразу:

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

Двухколесный…. (велосипед).

Дайте ответ на вопрос.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов).

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).

4. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС).

5. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

6. Каким видом транспорта вам разрешается передвигаться уже сейчас (велосипедом).

7. По ней ходят и ездят. (Дорога).

8. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

Второй тур

Отгадайте загадки.

1. Прочихается мотор -Выбегает на простор.И по звонкой улицеОн бежит волнуется.Рынок, почта и вокзал,Чтоб никто не опоздал (Автобус)

2. Пью бензин и масло ем,Хоть не голодно совсем.А без них я такболею,Что поехать не сумею! (Автомобиль)

3. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

5. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед)

7. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

8. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

9. Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

"Музыкальная разминка".

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Третий тур

Для того, чтобы ориентироваться на улицах города, любому человеку необходимо разбираться в условных обозначениях - дорожных знаках. Первое задание для вас: распределите дорожные знаки под буквами в группы.

Ответы: Запрещающие знаки: 3, 6, 7; предупреждающие знаки:1, 4, 8; предписывающие знаки: 2,5.

Четвертый тур

Нарисовать машину будущего по цепочке с закрытыми глазами. (После чего кладем на стол жюри для оценивания)

Блиц-турнир

  1. Место ожидания автобуса.

  2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

  3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

  4. Какой линией разделяется встречное движение?

  5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

  6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

  7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

  8. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

  9. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

  10. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

  11. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи - нет?

  12. Где переходят железнодорожные пути?

  13. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

  14. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

  15. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

  16. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы:1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Да и всех транспортных средств.. 9. Нет. 10. Нет. 11. Регулировщика - да, а светофора - нет. 12. По мостам, тоннелям, переходам. 13. Мигает указатель поворота. 14. Дойти до ближайшего. 15. Пассажир. 16. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Мы подошли к самому волнительному моменту. Но перед тем как огласить вам результаты, хочется пожелать вам безопасного движения!

Награждение.

botana.cc


Смотрите также