Проект по теме «Правила дорожные знать каждому положено» 3 класс. Пдд 3 класс проект


Отчёт по проекту "Кому нужны правила дорожного движения?" (3 класс)

Отчет обучающихся 3 класса

по исследовательскому проекту.

Тема проекта:

«Кому нужны правила дорожного движения?»

Руководитель проекта Дизер Ю.С., кл.рук. 3кл.

Как всем известно, детство - это пора, когда в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые он в дальнейшем использует по жизни. В современном мире, когда вокруг множество дорог с бесконечными потоками машин и пешеходов, очень важно соблюдать некоторые установленные правила, чтобы успешно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.Таким образом, очень важным является изучение правил дорожного движения с самого детства, что обусловливает актуальность нашей работы.

Цель проекта - пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей и взрослого населения поселка, используя различные формы деятельности.

Длительность проекта: 2,5 мес.

Участники проекта: обучающиеся 3 класса, учитель, родители.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

  2. Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному поселку.

  3. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

  4. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Методы исследования:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Работа с родителями.

4. Проведение бесед, викторин по теме проекта.

5. Прогулка по улицам поселка.

6. Исследовательская деятельность.

7. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Срок реализации проекта: с 15 февраля по 30 апреля.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

1 этап. Беседа, классный час.

Учитель провел беседы, викторины на темы:

«Правила для пешеходов»,

«Мы - пассажиры»,

«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

2,3. Мы изучили, составили и нарисовали «Безопасный маршрутный лист от дома до школы» совместно с родителями.

4. Изготовили закладки «Светофорчик».

5. Провели конкурс рисунков по правилам дорожного движения и оформили выставку рисунков.

6. Разработали и оформили памятки для пешеходов и водителей.

Итак, кто же на дороге не соблюдает правила дорожного движения?

Мы предполагаем, что основными нарушителями являются водители автомобилей. Что мы сделали?

7. Совместно с инспектором ДПС Юрием Николаевичем Нестеренко мы наблюдали за движением транспорта и работой водителя, наблюдали за движением пешеходов.

И провели исследование на дороге поселка на улице Лесной с.п. Лямина.

Время исследования 30 минут (с 14.00 до 14.30).

Из них нарушили правила: водителей - 0 машин, а пешеходов – 9 человек.

Инспектор ДПС проводил разъяснительную беседу с пешеходами-нарушителями. А мы вручали разработанные нами памятки как пешеходам-нарушителям, так и водителям.

Мы сделали вывод: Правила поведения на дороге должны соблюдать не только водители, но и пешеходы.

Мы доказали, что именно пешеходы не соблюдают, не знают правил движения.

Итак, Помните!

1. Выходя на улицу, вы становитесь пешеходами.

2. Пешеходы ходят по тротуару.

3. В нашем посёлке нет тротуаров, поэтому нужно ходить по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

4. Если нам нужно переходить дорогу в городе, то мы это можем сделать только по пешеходному переходу. Причем сначала посмотреть налево, потом направо, и только тогда идти.

5. Идти нужно строго по пешеходному переходу (по белым полоскам на дороге) – не наискось, не рядом, а только прямо по «зебре».

6. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.

ПОМНИТЕ,

что от соблюдения этих простых правил зависит ваша жизнь!

Безопасность на дороге зависит от всех участников движения.

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Проект по теме «Правила дорожные знать каждому положено» 3 класс.

  1. Мухаметшина Эльвира Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Покачи.

Проект по правилам дорожного движения.2- 3 класс.

Вид УУД

личностные

Описание УДД

участие в проектах

Формулировка задания

Проект создан для учащихся 2-3 классов.

Тема проекта «Правила дорожные знать каждому положено»

Проблемный вопрос.

Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, выполняют правила дорожного движения?

Исследовательские вопросы:

1.Как возникли Правила Дорожного Движения?

2. Как появился светофор?

3.Как люди соблюдают правила дорожного движения

в нашем городе?

4. Какую работу можно провести с учащимися для изучения и закрепления знаний о правилах дорожного движения?

План работы над проектом.

  1. Мотивация.

2. Деление на группы (по виду и мотивации).

3. Выдвижение идей для решения проблемного вопроса.

  • Каждая группа выдвигает как можно больше различных идей, для того, чтобы найти верный путь решения проблемного вопроса.

  • Затем дети обсуждают предложенные идеи и выбирают ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Предложенные идеи:

Агитбригада.

Конкурс рисунков.

Создание буклета.

Пригласить инспектора ГИБДД.

Викторина по ПДД.

Создание уголка по ПДД.

4. С помощью учителя продумывают пути проведения своих исследований в группе.

1-ая группа – «Устный журнал»

  • Объясняем значение слов «Устный журнал».

  • Выясняем, что надо показать в журнале.

  • Работа с литературой – поход в библиотеку, находим стихи о правилах дорожного движения.

  • Частушки по ПДД.

2 группа – конкурс рисунков.

  • Составления объявления о конкурсе.

  • Подготовка с помощью родителей грамот призов для победителей.

  • Подготовка жетонов для голосования за рисунки.

3 группа - Викторина по теме «Правила дорожного движения».

  • Вместе с учителем выясняем значение слова «Викторина».

  • Работа с литературой по ПДД для детей – посещение библиотеки.

  • Составление вопросов к викторине.

  • Оформление викторины.

4 группа - создание буклета.

  • Выбор макета буклета

  • Подбор правил ПДД для буклета

  • Подбор (вместе с родителями) рисунков

  • Сборка буклета с помощью учителя или родителей.

5 группа – пригласить инспектора ГИБДД.

  • Создание открытки – приглашения.

  • Дети приглашают инспектора ГИБДД на защиту проекта «Правила дорожные знать каждому положено», где он расскажет учащимся начальной школы о последствиях несоблюдения правил дорожного движения, посетит выставку рисунков и наградит победителей.

6 группа – создание уголка по ПДД.

  • Придумывание названия уголка.

  • Стих. о ПДД (о цветах светофора)

  • Лист - правила ПДД.

Подбор соответствующих иллюстраций к уголку

5. Самостоятельная исследовательская работа группы с помощью рабочих листов. Каждая группа работает по своему рабочему листу.

6. Оформление результатов исследовательской деятельности.

Каждая группа с помощью учителя или родителей красочно оформляет свою работу фотографиями, рисунками, диаграммами(сколько человек участвовало в конкурсах викторинах…). Затем всю эту работу мы систематизируем в общей презентации для отчёта.

infourok.ru

Дорожная безопасность 3 класс - презентация для начальной школы

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Дорожная безопасность 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса

2 слайд

Почему дети попадают в дорожные аварии Посмотри внимательно на картинки. Скажи, можно так делать, как мальчики и девочки, или нельзя. Как ты думаешь, в чём опасность их неправильного поведения? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

3 слайд

История появления автомобиля и правил дорожного движения Современный автомобиль Конная повозка Первый автомобиль с паровым двигателем Первый автомобиль с бензиновым двигателем Водитель. По-другому его называют шофёр, что в переводе с французского языка означает «кочегар»

4 слайд

Кроссворд 1. 3. 4. 5. 6. 7. 2. с в е т о ф о р п е р е х о д т а к с и м о т о ц и к л г р у з о в и к а в т о б у с т р о л л е й у б с т р а м в а й

5 слайд

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ДПС — дорожно-патрульная служба. Она входит в состав ГИБДД. Это — инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов. А это патрульный автомобиль. На нём ездят работники ГИБдд и следят за порядком на дороге.

6 слайд

Задание .Придумай рассказ по картинке. Инспектор ДПС — милиционер, друг и помощник детей.

7 слайд

Задание. Расскажи по картинкам, как мальчику и девочке правильно и безопасно перейти проезжую часть дороги. Как ты думаешь, куда надо смотреть при переходе дороги? Как надо переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, если есть светофор? Как надо переходить проезжую часть дороги, если нет светофора? Как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода?

8 слайд

Задание. Найди на картинке нарушителей Правил дорожного движения. Расскажи, что дети-пешеходы делают неправильно.

9 слайд

НОВОЕ О СВЕТОФОРЕ Светофор для пешеходов Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет Транспортный светофор

10 слайд

Задание. Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта? Контрольные вопросы 1. Зачем нужен светофор? 2. Что означает жёлтый сигнал светофора? З. Что означают «красный стоящий человечек» и «зелёный шагающий человечек» на светофорах для пешеходов?

11 слайд

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ Стрелками показано, что у транспорта двери для пассажиров находятся с правой стороны. Это правостороннее движение транспорта и пешеходов.

12 слайд

Задание. Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? Расскажи, как бы ты поступил на их месте. 1. 2. 3. 4. 5.

13 слайд

Задание. Покажи на картинке стрелками, как мальчику с папой попасть в магазин, как они должны идти по краю проезжей части загородной дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки и обочины. Задание. Подумай, как девочка должна перейти на другую сторону дороги, чтобы сесть в автобус. Куда она должна смотреть? Как она пойдёт: прямо или наискосок?

14 слайд

Задание. Как ты думаешь, почему у мальчика и водителей такие удивлённые лица? Что здесь происходит? Можно или нельзя таким образом переходить дорогу? Как бы ты перешёл эту дорогу?

15 слайд

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках Одностороннее движение — когда транспорт едет только в одном направлении. Двустороннее движение — когда одни машины едут в одном направлении, а другие — в противоположном.

16 слайд

Задание .Вспомни, как называется часть дороги, по которой движется транспорт. Задание 2 где дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде. 1. 2. з. 4.

17 слайд

Задание .Пешеходы вышли из трамвая, стоят на посадочных площадках и думают как перейти на противоположную сторону дороги с двусторонним движением и трамвайными путями. Расскажи, как это сделать и куда он должны смотреть?

18 слайд

Задание. Изучи новые дорожные знаки и повтори те, которые ты уже знаешь. На рисунках изображены три запрещающих знака и один предупреждающий «Дети». Посмотри внимательно на знаки и найди в них общее. Въезд запрещен Дети Движение пешеходов запрещено Движение на велосипеде запрещено Контрольные вопросы 1. Зачем нужны дорожные знаки? 2. Какого цвета ободок на запрещающих дорожных знаках?

19 слайд

Задание. Нарисуй и раскрась дорожные знаки, которые ты знаешь. Пешеходный переход (знак для пешеходов) Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход (знак для водителей)

20 слайд

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА А это нерегулируемый перекрёсток. Движением на нём никто не управляет. Поэтому надо быть очень осторожным. Перекрёсток — это место (участок дороги), где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это регулируемый, то есть управляемый, перекрёсток. Движением пешеходов и транспорта управляют светофоры.

21 слайд

Задание. Расскажи, как мальчик с папой должны перейти дорогу на регулируемом перекрёстке. Расскажи, чем отличается эта картинка от первой . В чём опасность перехода нерегулируемого перекрёстка? Как девочка с мамой должны перейти дорогу?

22 слайд

Мы — пассажиры Это – общественный транспорт. 1. 2. 3. 4.

23 слайд

Это салон автомобиля. Определи где не должен сидеть ребенок младше 12 лет, а где он может сидеть?

24 слайд

Задание. Представь, что мальчик оказался один без взрослых на посадочной площадке. Ему нужно перейти дорогу и выйти к своему дому (указан внизу красной стрелкой).Помоги ему, обозначь стрелками наиболее безопасный путь. Контрольные вопросы Какой транспорт называется общественным? Как надо себя вести в общественном транспорте? Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта?

25 слайд

Контрольные вопросы Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоят у дороги? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что такое ГИБДД и ДПС? Как выглядят светофоры для пешеходов и транспортные светофоры? Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Зачем нужны дорожные знаки? Что такое перекрёсток? Как правильно переходить регулируемый и нерегулируемый перекрёстки? Что такое общественный транспорт? Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части до если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины?

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

72427632826586509939108181087511458

334713353233624336463372733743337963379733798338493394033986

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация по ПДД - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Презентация по ПДД»

Правила дорожного движения – твои правила жизни

Проект

Работу выполнили : учащиеся 3В класса МБУ «Школа № 91» г.о. Тольятти

Самарской области

Руководитель: Светлана Владимировна Ткаченко,

учитель начальных классов

Проблемный вопрос проекта:

Почему люди нарушают правила дорожного движения?

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Отрабатывать умение правильно вести себя в различных ситуациях, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  • Напомнить окружающим о важности ПДД.

Гипотеза

  • «Мы думаем что люди не соблюдают правила дорожного движения, потому что они их не знают!»

Цели и задачи исследования

  • Изучить материал по данной теме:

- повторить правила дорожного движения;

- разобрать ситуации, возникающие в повседневной жизни.

  • Узнать ,знают ли люди ПДД?
  • Понаблюдать за поведением пешеходов и водителей.
  • Выяснить действительно ли люди не знают ПДД , а если знают, то почему не соблюдают?

Рабочие группы

  • Статисты
  • Практики
  • Артисты

Ход работы

  • Опросить взрослых и ребят знают ли они ПДД?
  • Понаблюдать за поведением пешеходов и водителей на улицах города.
  • Выяснить причины нарушения ПДД жителями нашего города.

Почему люди нарушают правила дорожного движения? Работа статистов Анкетирование родителей

1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

2 . Почему вы нарушаете правила дорожного движения?

Влияние родителей на детей.

3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения на дороге, в транспорте?

4. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Учимся у родителей, учим их ….

5. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

6. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Вывод:

  • Родители учат своих детей правилам дорожного движения, но сами зачастую их не соблюдают.
  • Дети, подражая своим родителям, начинают нарушать правила, считая их соблюдение не обязательным.
  • А ведь и взрослые и дети знают как правильно нужно поступить в той или иной ситуации!

Проблема ясна! К работе подключаются практики

Задача практиков :

  • Создать агитбригаду и выступить со сценарием перед родителями и учениками других классов.
  • Провести профилактические беседы для учащихся нашей школы;
  • Написать письмо водителю.
  • Сделать буклеты- памятки для учеников и родителей.

Наш буклет и письмо водителю.

Работа закипела

Вывод:

Спасибо

За

Внимание

Ресурсы

  • http:// www.edu.cap.ru/home/3695/img/prav.png
  • http:// stat17.privet.ru/lr/0912acbb5ffcebda938a0bbcfb15ea9b
  • http:// wiki.iteach.ru/images/e/e7/Gork21.JPG
  • http://slovari.yandex.ru/ что%20такое%20правила%20дорожного%20движения/БСЭ/Правила%20дорожного%20движения /
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0_%E4%EE%F0%EE%E6%ED%EE%E3%EE_% E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%FF
  • http:// nevsedoma.com.ua/images/2006/246/18000004.jpg
  • http:// naurok.3dn.ru/93/i_085.jpg
  • http:// enc-dic.com/ancient/Germa-350.html
  • http:// 900igr.net/datai/obg/Uchimsja-byt-peshekhodami/0003-002-My-vyjasnili-chto-samye-starinnye-dorozhnye-znaki-ukazateli.png
  • http:// cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov
  • http://school5dim.ucoz.ru/_ nw/0/67284108.png
  • http:// sad64.ru/metodist/work-rod/84-roditelskij-universitet-lskoro-v-shkolur.html

multiurok.ru


Смотрите также