Викторина по ПДД 2 класс. Пдд 2 класс викторина


Викторина по правилам дорожного движения (2 класс)

Викторина по правилам дорожного движения

.

Составитель сценария

классный руководитель

2 «В» класса

МБОУ СОШ№8

г.Новочебоксарска

Виноградова Лариса Васильевна

2012-2013 уч.год

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход игры:

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Выступление детей со знаками

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)

После конкурса подводится итог.

IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный»,

Значит, двигаться опасно

А «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

V.Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

После конкурса подводится итог.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Выступление детей :

1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город...

2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьПравила движения!

3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогуХодит каждый пешеход.

7.Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»

8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влевоПрежде, чем пойдёте.

Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.

9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.

12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Награждение команд.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

(Вручение памяток юного пешехода)

ПАМЯТКА

ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

globuss24.ru

Викторина по правилам дорожного движения (2 класс)

Викторина по правилам дорожного движения

.

Составитель сценария

классный руководитель

2 «В» класса

МБОУ СОШ№8

г.Новочебоксарска

Виноградова Лариса Васильевна

2012-2013 уч.год

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход игры:

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Выступление детей со знаками

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)

После конкурса подводится итог.

IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный»,

Значит, двигаться опасно

А «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

V.Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

После конкурса подводится итог.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Выступление детей :

1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город...

2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьПравила движения!

3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогуХодит каждый пешеход.

7.Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»

8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влевоПрежде, чем пойдёте.

Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.

9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.

12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Награждение команд.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

(Вручение памяток юного пешехода)

ПАМЯТКА

ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

doc4web.ru

Викторина по ПДД 2 класс

Здесь Вы можете скачать Викторина по ПДД 2 класс для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Викторина по правилам дорожного движения

.

Составитель сценария

классный руководитель

2 «В» класса

МБОУ НОШ№2

г.Чебоксары

Виноградова Лариса Васильевна

2014-2015 уч.год

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход игры:

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Выступление детей со знаками

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)

После конкурса подводится итог.

IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный»,

Значит, двигаться опасно

А «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

V.Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

После конкурса подводится итог.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Выступление детей :

1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город...

2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьПравила движения!

3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогуХодит каждый пешеход.

7.Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»

8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влевоПрежде, чем пойдёте.

Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.

9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.

12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Награждение команд.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

(Вручение памяток юного пешехода)

ПАМЯТКА

ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

docbase.org

Викторина по ПДД 2 класс

Викторина по правилам дорожного движения

.

Составитель сценария

классный руководитель

2 «В» класса

МБОУ НОШ№2

г.Чебоксары

Виноградова Лариса Васильевна

2014-2015 уч.год

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход игры:

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Выступление детей со знаками

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)

После конкурса подводится итог.

IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный»,

Значит, двигаться опасно

А «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

V.Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

После конкурса подводится итог.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Выступление детей :

1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город...

2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьПравила движения!

3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогуХодит каждый пешеход.

7.Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»

8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влевоПрежде, чем пойдёте.

Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.

9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.

12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Награждение команд.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

(Вручение памяток юного пешехода)

ПАМЯТКА

ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

doc4web.ru

Викторина по ПДД 2 класс

Викторина по правилам дорожного движения

.

Составитель сценария

классный руководитель

2 «В» класса

МБОУ НОШ№2

г.Чебоксары

Виноградова Лариса Васильевна

2014-2015 уч.год

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход игры:

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Выступление детей со знаками

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)

После конкурса подводится итог.

IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный»,

Значит, двигаться опасно

А «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

V.Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

После конкурса подводится итог.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Выступление детей :

1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город...

2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьПравила движения!

3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогуХодит каждый пешеход.

7.Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»

8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влевоПрежде, чем пойдёте.

Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.

9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.

12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Награждение команд.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

(Вручение памяток юного пешехода)

ПАМЯТКА

ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

globuss24.ru

Викторина по ПДД - ОБЖ

Викторина по ПДД

«Знатоки ПДД»

2 класс

  •   Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц и наших дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

2 команды

1 раунд «Верю- не верю»

  • Отвечаем только этими словами.

Вопросы 1 команде

  • В штате Флорида и сейчас существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль?
  • Ответ: Нет (он, наоборот, запрещает).
  • В Калифорнии женщине, одетой в домашний халат,  нельзя водить автомобиль?
  • Таксистам некоторых городов штата Нью-Мексико нельзя силой заталкивать своих пассажиров в автомобиль?
  • В Оклахоме существует разрешение 90-лет­ней давности, которое позволяет перевозить мел­кие породы лошадей на задних сиденьях лег­ковых автомобилей?
  • Ответ: Нет (он, наоборот, запрещает).
  • В далёкой Индии во время езды на слоне ночью обязательно нужно на хвост животному повесить фонарь?
  • .
  • В Рио-де-Жанейро полицейские могут заклеивать стекла некоторых автомашин большими плакатами? 
  • Ответ: Да (надпись гласит: «Здесь парковка запрещена»).

Вопросы 2 команде

  • Законы Германии разрешают управлять ав­томобилем не совсем трезвым водителям? 
  • В городе Бейкер (он находится в штате Огайо), светофоры в некоторых местах имеют 4 цвета: крас­ный, желтый, зеленый и синий?
  • В Германии на автострадах есть специальные пе­реходы для лягушек и жаб на случай голо­леда?
  • Ответ: Да (они представляет собой трубы под полотном дороги).
  • Полицейским нескольких немецких городов можно забирать в некоторых случаях вещи из чужих автомобилей?
  • Ответ: Да. (если машина не закрыта – владелец вещей может потом вещи выкупить).
  • В штате Монтана во время проезда по мостам через реки шириной -более 200м шофер и его пассажиры обязаны надевать спасательные круги?
  • В Калифорнии водителей, которые превышаютско­рость, в принудительном порядке заставляют сходить на экскурсию морг?

2 раунд. «Правила знаю!»

Вставьте недостающие слова

Вставьте недостающие слова

  • 1. Переходите дорогу только по …
  • 1.Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри …, а дойдя до середины дороги — ….
  • 2.Не играйте на …..
  • 2. Не пугайте водителей, не … дорогу перед автомобилями.

  

  • С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
  • Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
  • (не разрешается).
  •   
  • Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
  • Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
  • (пешеходы, водители, пассажиры).
  •  
  • Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
  • Как называется "зебра" на дороге?
  • (пешеходный переход).
  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
  • (регулировщику).
  •  
  • Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?
  •  
  •  
  • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
  • (два: красный и зеленый).
  • Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?
  • Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
  • (правой стороны).
  •  
  • Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

Переменка Игра «Светофор»

  • Красный свет – ученики тихо стоят.
  • Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
  • Зеленый свет – топают ногами.

3 раунд «Загадки»

  • Это встал для нас в дозор
  • Пучеглазый …?
  • ( Светофор !)
  • Желтым глазом он мигает.
  • Строго нас предупреждает:
  • Чтобы был счастливым путь.
  • Повнимательнее будь!
  • И не бегай, не играй,
  • Где автобус и трамвай!
  • Будь, малыш, всегда смышленый
  • И шагай на свет …?
  • (зелёный)
  • Да живее, не зевай –
  • Ждет автобус и трамвай.
  • Ты про это не забудь,
  • Продолжать им нужно путь.
  •  
  • Где ведут ступеньки вниз,
  • Ты спускайся, не ленись.
  • Знать обязан пешеход:
  • Тут …?
  • (подземный переход!)
  •  
  • Не летает, не жужжит,
  • Жук по улице бежит.
  • И горят в глазах жука
  • Два блестящих огонька.
  • (автомашина, автобус)
  • Этот конь не ест овса,
  • Вместо ног – два колеса.
  • Сядь верхом и мчись на нем,
  • Только лучше правь рулем.
  • (Велосипед.)
  • Удивительный вагон!
  • Посудите сами:
  • Рельсы в воздухе, а он
  • Держит их руками.
  • (троллейбус)
  • Братцы в гости снарядились,
  • Друг за другом уцепились,
  • И помчались в путь далек,
  • Лишь оставили дымок.
  • (Поезд.)
  • Полосатые лошадки
  • Поперёк дорог легли-
  • Все авто остановились
  • Если здесь проходим мы.
  • (Переход-зебра)
  • Конь его – из прочной стали,
  • Руль, седло есть и педали,
  • Всадник транспортом гордится,
  • По дороге быстро мчится.
  • (Мотоцикл.)

Игра “Перейди улицу”

  • Ведущий держит в руках – 3 кружка.
  • Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед , красный – шаг назад, желтый – стоят на месте.
  • Те, кто ошибся, выбывают из игры .
  • Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

Раунд 5 «Назови знак»

  • Подберите к знакам их названия

Дорожные работы

Велосипедная дорожка

Пункт питания

Место отдыха

Движение на велосипедах запрещено

Дети

Пешеходный переход

Подземный переход

Движение пешеходов запрещено

Пункт медицинской помощи

Телефон

Автобусная остановка

Подводим итоги

multiurok.ru


Смотрите также