Игра по правилам дорожного движения во 2 классе Цель. Пдд 2 класс игры


Игра по ПДД "Город безопасности" (1-2 классы)

Игра по ПДД «Город безопасности»

для учащихся 1-2 классов

Цель данного мероприятия:

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

Задачи:

  • углубить и закрепить знания детей по ПДД;

  • развить логику, мышление, творческие способности детей;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • воспитывать чувство дружбы, сплоченности,

  • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Первый ведущий (член отряда ЮИД):

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

Второй ведущий (член отряда ЮИД): Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Сегодня мы отправляемся в «Город безопасности».

Первый ведущий (член отряда ЮИД):

Вы разделились на две команды. Придумайте название своим командам. Представьтесь друг другу. Начнем нашу игру.

Судить нашу игру будет ваш классный руководитель и члены отряда юных инспекторов движения.

Конкурс №1. «Разминка»

- Правила очень просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», если вы не согласны со мной, то отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», и вы со мной согласны, то отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

  • Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

  • Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

  • Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

  • Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

  • Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

  • Соблюдать правила движения… (разрешается)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс №2 «Собери знак»

- Вам надо собрать по три дорожных знака, которые разрезаны на части (как пазлы). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет все три знака. Максимальное количество: 3 балла.

Конкурс №3 «Отгадай загадку»

Командам по очереди загадываются загадки, ели команда отгадать не смогла право ответа переходит второй команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути…(Дорожный знак)

  1. Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …?(Переход)

  2. Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это — …(Переход)

  3. Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …?(Тротуар)

  4. Командуя жезлом, он всех направляет,И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик,А имя ему — …(Регулировщик)

  1. Заходи смелей в трамвай –и билетик получай,и в метро, и в самолететы – в особенном почете,можешь весь объехать мир,ведь теперь ты – …!(Пассажир)

  2. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

  1. Тем прибором выявляютТех, кто скорость превышает.Говорит локатор строгий:— Нарушитель на дороге!(Радар)

  2. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Конкурс №4 «Раскрась знак»

Командам предлагается раскрасить знаки. Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Конкурс №5 «Разгадай кроссворд»

По горизонтали:

1. Что за чудо этот дом -

   Окна светлые кругом,

   Носит обувь из резины,

   А питается бензином. (Автобус)

4. Бежит конь вороной,

   Много тянет за собой. (Поезд)

5. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро)

По вертикали:

2. Спозаранку за окошком

   Стук, и звон, и кутерьма:

   По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома. (Трамвай)

3. Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колеса на резине? (Троллейбус)

Конкурс №6 «Дорожные знаки»

- Этот конкурс проверит ваши знания о знаках дорожного движения.

Я буду обеим командам по очереди показывать дорожные знаки, а вам надо правильно их назвать. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Наша игра подходит к концу, пока жюри подводит итоги, мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Подведение итогов. Награждение.

Первый ведущий (член отряда ЮИД):

Рефлексия: - Ребята, что мы с вами сегодня повторили?

- Что нужно всегда выполнять?

- И никогда не забывать?

Второй ведущий (член отряда ЮИД):

- Не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы будете расти крепкими и здоровыми.

 

infourok.ru

Игра по правилам дорожного движения во 2 классе Цель

Игра по правилам дорожного движения во 2 классе

Цель:

Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;

  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

ХОД ИГРЫ.

Слайд

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд.

Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф­ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.

Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс « ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получают жетон.

(каждый вопрос и ответ – слайд)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)

  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)

  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)

  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.

Слайд

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле­жит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два коле­са. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти­ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов

Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Слайд

Ведущий. По дорогам России движутся мил­лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу­чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе­ния - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные тра­гедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. За правильный ответ - жетон.

Слайды 29-35

Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс « МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Слайд

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни – от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

gigabaza.ru

Игровая программа по правилам дорожного движения 2 класс

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района

Игровая программа по правилам дорожного движения

Зеленый огонек

Выполнила: Баталова Марина Петровна

педагог дополнительного образования

п.Горноправдинск 2016

Девиз: «И большим и маленьким, всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!»

дорожных знаков (4 знака), светофорчики (4), рисунки детей для оформления, путевые карты Цели:

  • закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Оборудование: части (4), таблички с вопросами и заданиями для волонтёров, 1 большой светофор из картона, резиновый мячик, клей-карандаш (2 шт), листы бумаги А-4 (16 шт), игрушечные машинки на верёвке (4 шт), кегли (16 шт), жетоны для выбора команд – желтые (4 шт), зелёные (4 шт), красные (4 шт), синие (4 шт), жетоны - бонусы (24 шт), таблички с названиями станций, грамоты (4 шт).

Участники игры: ученики вторых классов

План игры:

  1. Разбивка на команды при помощи разноцветных жетонов

  2. Выбор названия

  3. Получение путевых карт

  4. Разминка

Станции

1. “Зелёный огонёк”

2. “Три огонька светофора”

3. “Перекрёсток авто-мульт-загадок”

4. “Составь знак”

5. “Наш помощник светофор”

6. Станция капитанов

Схема: работа команд на игровых станциях. Юидовцы на станциях – ученики 4 класса, жюри. Ведущий – учитель. Время пребывания на станции 5 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь обобщить всё, что узнали о правилах дорожного движения. Из наших занятий вы знаете о неприятных случаях, которые произошли с ребятами нашей школы. Их здоровью и жизни угрожала опасность! Кто виноват в том, что ваши товарищи по школе стали «жертвами» дороги? В первую очередь они сами. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору Неподчинение сигналам светофора Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Наше мероприятие проведём в форме игры – перемещение по станциям. Для этого вам надо придумать название и выбрать капитана команды. За все правильные ответы на станции команда получает дополнительно к баллам жетон - бонус. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выигрывает.

Моими помощниками на станциях будет отряд юидовцев 4 класса.

А смотреть за вашими успехами будут ваши родители, они у нас в жюри.

Перед тем как вы начнёте игру, нужно разбиться на команды. Возьмите из этого мешочка по одному жетону, ребята с жёлтыми жетонами образуют первую команду, с зелёными – вторую, с красными – третью и с синими – четвёртую.

Придумайте название для своих команд. Капитаны, получите у жюри путевые карты.

А сейчас небольшая разминка – и в путь!

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

СТАНЦИИ

1. «Зелёный огонёк»

Викторина

  1. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  2. -Чем отличается светофор для пешеходов от транспортного светофора?

  3. - Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

  4. - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

  5. - Как пешеходы должны ходить по тротуару?

  6. - Где нужно переходить улицу? (на пешеходном переходе.)

  7. - Можно ли играть на мостовой? Почему?

  8. -Где разрешается играть с мячом?

  9. - Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

  10. - Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? («островок безопасности»)

  11. - Где можно кататься на велосипеде?

  12. - Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?

  13. - Почему светофор называется светофором? (слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Фор” от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор –“носитель света”, “несущий свет”)

  14. -Зачем нужны дорожные знаки?

2. «Три огонька светофора»

а) Игра-молчанка

Командам раздаются самодельные светофорчики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” О. Бедарева, а вы своими светофорчиками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

б) «Разрешается – запрещается»

  1. - Играть на мостовой…(запрещается)

  2. - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

  3. - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

  4. - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

  5. - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

  6. - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

  7. - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

  8. - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

  9. - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

  10. - Идти по тротуару слева…(запрещается)

  11. - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

  12. - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

  13. - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

  14. - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3. «Перекрёсток авто-мульт-загадок»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа, метла)

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

  9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  10. На чём катался Кай? (На санках)

4. «Составь знак»

Игра

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак, правильно назвать его и объяснить значение.

5. «Наш помощник светофор»

Игра

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

6. Станция капитанов

а) «Ответственный водитель»

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: быстрее и без аварий добраться до финиша.

б) «Знаток дорожных знаков».

Играющим предлагается за 1минуту назвать известные знаки дорожного движения.

Выигрывает тот капитан, который за определённое время правильно назовёт знаки и объяснит их.

Подведение итогов. Вот и закончился маршрут. Капитаны – сдайте жюри свои путевые листы. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем разгадать загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути… (Дорожный знак)

.

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Награждение команд грамотами.

Слово учителя (заключение):

Знаете, что сказал ребятам смелый человек, летчик, прошедший всю войну, трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб:

«Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения - это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля-это необходимое качество смелого человека».

Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно походит мимо них. А машины стоят и ждут.

infourok.ru

Игра по ПДД 2-4 классы "Дорожные знаки"

Методическая

разработка

игры

«Дорожные знаки»

для учащихся 2-4 классов

Руководитель: Галкин М.Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

и отряд ЮИД 7 классов

МОУ гимназия

муниципального района

г. Нерехта и Нерехтский район

Название игры «Дорожные знаки».

Участники игры – учащиеся 2 – 4 классов.

Цель игры – закрепить знания учащихся по теме «Дорожные знаки: их виды и названия».

Инструкция. Каждый учащийся получает лист формата А4 с заданием (цветной вариант). Учащиеся отвечают на вопросы, указывая в конце вопроса номер (номера) знака, соответствующий правильному ответу. Игра проводится в конце учебного года. Рекомендуемое время игры: 2 класс – 40 минут, 3 класс – 30 минут, 4 класс – 20 минут. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл, максимальное количество баллов – 20. По итогам игры лучшие учащиеся в каждом классе получают дипломы победителей.

Ключ.

Вопрос 1.

Запрещающие - 1, 8

Сервиса – 9

Информационно-указательные - 3, 5, 6, 7

Предписывающие - 11, 13

Приоритета - 2

Предупреждающие - 4, 10, 12, 14

Вопрос 2. № 5 (знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Вопрос 3. № 3 (знак «Пешеходный переход», информационно-указательный)

Вопрос 4. № 7 (знак «Подземный переход»)

Вопрос 5. № 13 (знак «Пешеходная дорожка»)

Вопрос 6. № 11 (знак «Велосипедная дорожка»)

Вопрос 7. № 10 (знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вопрос 8. № 9 (знак «Пункт медицинской помощи»)

Вопрос 9. № 1 (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Вопрос 10. № 12 (знак «Пешеходный переход», предупреждающий)

Вопрос 11. № 2 (знак «Главная дорога»)

Вопрос 12. № 14 (знак «Дорожные работы»)

Вопрос 13. № 8 (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вопрос 14. № 6 (знак «Стоянка автомобилей»)

Вопрос 15. № 4 (знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Источники – материалы игры (рисунки и текст) разработан на основе «Рабочей тетради по правилам дорожного движения» автора Володарской В.Н., стихи – Кривицкая А.М., Галкин М.Н.

Дорожные знаки

  1. Много знаков в мире есть, и цветов и форм не счесть,

1

Чтоб не перепутать знак, разделили их вот так.

Запрещающие №____ Сервиса №____ Информационно-указательные №____

2

Предписывающие №____ Приоритета №____ Предупреждающие №____
  1. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

3

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? № ____
  1. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым. №____

4

Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра ходят люди взад-вперёд? №___

5

Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, - дело все в дорожном знаке. №___

6

Едет мальчик Федя на велосипеде… Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих! Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. №___

7

Знак дорожный на пути: путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд? №___

8

Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти, какой? №___

9

Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

10

Там, где строится район, школа, дом иль стадион. №___
  1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших переход.

11

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход. №___
  1. Его увидел впереди, без остановки нет пути.

12

Притормози, дружок, немного, это – главная дорога. №___
  1. Здесь дорожные работы – ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше просто обойти. №___

13

Знак запомните, друзья, и родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. №___

  1. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.На стоянке у ограды в тихий час стоять ей надо. №___

  2. Посмотри-ка, впереди железнодорожные пути.

Этот знак всем говорит – возможно, переезд закрыт. №___

infourok.ru


Смотрите также