Презентация к уроку 10 класса по автоделу "Правила дорожного движения". Пдд 10 класс презентация


Презентация к уроку 10 класса по автоделу "Правила дорожного движения"

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Prezentacii.com

Предупреждающие знаки:

"Дорожные работы"

Железнодорожный переезд без шлагбаума

"Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

"Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Запрещающие знаки:

"Движение на велосипедах запрещено"

"Движение пешеходов

запрещено"

"Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знаки особого предписания :

"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".  

"Место остановки трамвая".  

"Пешеходный переход" .  

 

"Пешеходная зона" Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Знаки сервиса :

"Больница"

"Пункт первой медицинской помощи"

"Телефон"

"Пункт питания"

"Туалет"

"Милиция"

Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях.

Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО.

Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом . Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам , придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность . Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Транспортное средство»  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Участник дорожного движения»  лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.

  • Назовите участников дорожного движения.
  • Назовите транспортные средства.
  • Найдите на фотографии пешеходов.
  • Найдите на фотографии транспортные средства.
  • Укажите на фотографии транспортные средства.
  • Покажите участников дорожного движения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Типичные дорожные "ловушки".

1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать

такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто

не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться

на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

6. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя . На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности

являются арки, через которые из дворов на проезжую часть

выезжают машины.

Найди опасности, подстерегающие пешеходов:

Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.

Ситуация 1.

Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на

посадочную площадку, расположенную на тротуаре

или обочине дороги. Неподалеку от остановки

имеется пешеходный переход.

Что делать?

Ситуация 1.

А если пешеходный переход расположен до остановки?

Ситуация 2.

Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода

Что делать?

Ситуация 3.

К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.

А

В

Ситуация 4.

Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам.

Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги .

Ситуация 5.

Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги

Спасибо,

за участие!

До новых встреч!

multiurok.ru

Урок - презентация по ОБЖ для 9 - 10 классов по правилам дорожного движения "Катайся на скутере с умом!"

«Дисциплина на улице – залог безопасности!»

Автор: Сурина Н.Г., учитель ОБЖ, МКОУ СОШ№4, г. Невьянск, Свердловская область

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с основными положениями Правил Дорожного Движения для скутеристов.

Развивающая: развивать аналитические навыки, чувство ответственности за поведение на дороге.

Воспитывающая: формировать навыки безопасного поведения.

ПДД 2014 - основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге.

Изучите основные положения Правил Дорожного Движения!

1. Общие положения 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • " Мопед " - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость

не более 50 км/ч.

Собственно к ним и относятся скутера.

1. Общие положения 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • "Дневные ходовые огни"  - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося

транспортного средства спереди

в светлое время суток.

Дневные ходовые огни предназначены для:

1. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади.

2. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.

3. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.

  • «Автомагистраль»  – дорога, обозначенная знаком  5.1  и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
  • «Полоса движения»  – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная

или не обозначенная

разметкой и

имеющая ширину,

достаточную для движения

автомобилей в один ряд.

1. Общие положения

1.6.  Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Общие обязанности водителей 2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения ( алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии , ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии,
  • пользоваться во время движения телефоном , не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1.  В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических

транспортных

средствах и мопедах –

фары дальнего или

ближнего света.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5.   В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

24. Дополнительные требования к движению мопедов (скутеров) Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять мопедом (скутером) разрешается лицам – не моложе 16 лет.

Расположение скутера на проезжей части

24.2.  Мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям мопеда (скутера) запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
  • двигаясь по правой полосе,

скутер должен

останавливаться на ООТ,

где стоят автобусы или

троллейбусы, так как

в подавляющем большинстве

случаев обогнать его без нарушения  

ПДД не представляется возможным.

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

1.   Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому, допущенному к учебной езде на дорогах?     1. Наличие первоначальных навыков управления.     2. Знание Правил дорожного движения.     3. Возраст не менее 16 лет.     4. Все перечисленные требования.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 2.Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог?

1. Фары ближнего или дальнего света.

2. Только фары дальнего света.

3. Только фары ближнего света.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 3.Проезжая часть данной дороги имеет:

1. Одну полосу для движения.

2. Две полосы для движения.

3. Три полосы для движения.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 4. Кто из скутеристов занял правильное положение на полосе движения?

1. Только скутерист, занимающий левое положение на полосе движения.

2. Только скутерист, занимающий правое положение на полосе движения.

3. Оба скутериста.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 5.С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком?

1. 60 км/ч 3. 50 км/ч

2. 40 км/ч 4. 20 км/ч

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 6.Разрешен ли обгон транспортных средств скутеристу после проезда пешеходного перехода?

1. Запрещен.

2. Разрешен.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 7. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель скутера.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1.4

2.1

3.2

4.2

5.4

6.1

7.1

Соблюдайте ПДД и удачи вам на дороге!

Используемые материалы:

  • Правила Дорожного Движения РФ 2014
  • www.ikirov.ru
  • https://www.google.ru
  • http://www.avtogai.ru

kopilkaurokov.ru

Презентация по правилам дорожного движения (пдд) для 10 класса - 4 Сентября 2014

Цели: - повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

- повторить дорожные знаки;

- жесты регулировщика;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.

Оборудование: - плакаты с дорожными знаками;

- дорожные знаки;

- карточки с заданиями для конкурсов.

1. Вступительная часть.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет внеклассное мероприятие по ПДД. Мы с вами живем в городе. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

Стук в дверь. Входит Незнайка. (смущен, огорчен).

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины,

Регулировщик на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий. Садись Незнайка. Сейчас ребята подскажут тебе, как надо вести себя на улицах города.

2. Выступление учеников.

(Дети держат в руках дорожные знаки и др. сигналы).

С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток! (Пешеходный переход)

5. При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

А я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети!)

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относится с уваженьем!

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.

Конкурсы.

Класс делится на 3 команды. (название, представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

1 конкурс – разминка «Запрещается – разрешается».

Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Идти по шоссе по обочине справа … (разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

2 конкурс – «Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня я получила такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!» Видите что произошло. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Помогите жителям страны Дорожных знаков.

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где нужно дорисовать недостающие элементы.

3 конкурс – «Собери разрезные машинки».

Каждая команда получает задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

4 конкурс – игра для капитанов.

Загадка. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (регулировщик)

Регулировщик – это сотрудник ДПС, который регулирует дорожное движение, если, например, сломался светофор.

Выходят капитаны команд. Ведущий показывает сигналы светофора, а капитаны должны показать соответствующий сигналу жест регулировщика.

5 конкурс – математический.

Каждая команда получает «задачу» по ПДД.

1 задача.

2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу и почему? (3 девочки: бежать через дорогу опасно, скоро загорится желтый и красный сигнал).

2 задача.

Маша и Дима опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал. Ждать следующего уже не было времени, тогда Дима зацепился за буфер троллейбуса, а Маша пошла пешком. Кто из ребят поступил верно? (Маша – так как цепляться за буфер троллейбуса нельзя, это очень опасно).

3 задача.

7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного – играть на проезжей части запрещено).

4. Заключительная часть.

Подводятся итоги конкурсов.

Ведущий. Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Скачать: Презентация по правилам дорожного движения (пдд) для 10 класса

chudoudo.ucoz.ru

Презентация по правилам дорожного движения (пдд) для 10 класса - 7 Сентября 2014

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Безопасность: формировать умение соблюдать правила дорожного движения.

Познание: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Социализация: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

-разучивание стихов с детьми, аппликация «Светофорчик».

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, мягкие модули, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, интерактивная доска.

Ход занятия: Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Буратино: Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем мы Буратино? (Да) .

Воспитатель: А в каком городе мы живем? (Сызрань) .

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать.

Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Садитесь в наш воображаемый автобус.

Пальчиковая гимнастика:

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки) .

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу) .

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках) .

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет пожара. Если кто меня увидят – знают, что впереди опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы вместе будем помогать людям на улицах города.

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов.

Воспитатель: Буратино, ты, понял для чего на улицах нужен светофор?

Буратино: да, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу на зелёный свет.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Воспитатель: А теперь закрасьте нужным цветом окошечко светофора.

Воспитатель: Поиграем в игру «Будь внимательным».

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, кто знает загадки про дорожные знаки?

1 Ребёнок: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2Ребёнок: Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи) .

3 Ребёнок: Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

4 Ребёнок. Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

5Ребёнок: Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

6 Ребёнок: Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

7 Ребёнок. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8 Ребёнок: Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:

У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Буратино: теперь я узнал некоторые дорожные знаки (показывает и называет)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности и т. д) .

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Буратино: можно я с вами поиграю. Я некоторые правила дорожного движения запомнил. Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом. Кому из детей Буратино бросает мяч, тот отвечает)

Вопросы:Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Проводится подвижная игра «Машины и примерный пешеход»

Воспитатель: На улице нашей машины, машины!

Машины – малютки, машины большие!

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся – как будто живые!

(дети – водители с рулями в руках идут по залу в двух направлениях)

Ребенок – пешеход подходит к пешеходному переходу.

Я – примерный пешеход! Вот наземный переход!

Вы машины не спешите – пешехода пропустите!

(Машины останавливаются, если пешеход наступил на пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, а где наш Буратино? (Замечают Буратино сидящим на пешеходном переходе и завязывающим шнурки) .

Ребята, правильно поступает Буратино, остановившись во время перехода на проезжей части? (Ответы детей)

Давайте объясним Буратино, что так поступать нельзя! (Дети объясняют)

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты теперь знаешь как себя вести на улице?

Буратино: спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.

Итог занятия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) .

Скачать: Презентация по правилам дорожного движения (пдд) для 10 класса

domavenok.ucoz.ru


Смотрите также