Сайт для воспитателей детских садов. Пдд 1 мл гр


Проект по "Правилам дорожного движения в 1 младшей группе детского сада"

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем.

Выполнила: Арбузова Мария Владимировна

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный( 2 недели)

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник

Рассматривание     иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

   

П/и «Воробышки и автомобиль»               

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

infourok.ru

Перспективный план по ПДД в 1 младшей группе «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок»

Перспективный план по ПДД в 1младшей группе «Пчёлки»

МБДОУ Детский сад «Теремок» №27 п. Комсомолец на 2013-2014 уч.год

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Сентябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Октябрь

Ноябрь

Профессия – водитель.

« Пешеходный переход».

Улица.

Декабрь

Труд водителя

Мой друг светофор.

Не попади в беду на дороге.

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.

Виды транспорта.

Февраль

Улица.

Пассажирский транспорт.

Март

Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..

Апрель

Дорожные ситуации

Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

doc4web.ru

Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Мы знакомимся с улицей.

Пассажирский транспорт.

Грузовой транспорт.

Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

1 неделя

1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие :улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Загадки о транспорте.

Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

1 неделя

1.Беседа – рассказ «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «О чём говорит светофор.»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1Беседа « Дети на тротуаре».

2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»

2 неделя

1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч».

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор».

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. П/игра « Красный, зелёный».

3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».

2. Целевая прогулка по д/саду.

3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

1 неделя

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»

3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». .

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..

3 неделя

1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».

2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Загадки по ПДД.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус».

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».

3 неделя

1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили».

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

4 неделя

1. Загадки по ПДД

2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».

Перспективный план по ПДД в 1 мл. гр.

Перспективный план в первой младшей группе (2014 – 2015 учебный год)

Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема « Легковой автомобиль»

1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Тема « Грузовой автомобиль»

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Ноябрь

Тема «Водитель»

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

 Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Декабрь

Тема «Светофор»

1. Изучения сигналов светофора. 2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой веселый светофор»

Информация для родителей « Внимание гололёд! »

1. Картина «Светофор»

2.Мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»

Январь

Тема « Наша улица»

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4. Конструирование из песка «Улица»

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах города»

1.Песочница и песочный набор

Февраль

Тема «Дорога»

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема « Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

Конкурс «Папины руки» из бросового материала

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема «Светофор - наш друг»

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Развлечение «Уважайте светофор»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»

infourok.ru

Проект в 1 младшей группе «Правила дорожного движения знай и выполняй» - «Дошколенок.ру»

ЦЕНТР КНИГИ

1. Рассматривание     иллюстраций «На улице города»

2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

3.Чтение А. Барто «Грузовик»

4.Чтение Н. Павлова «На машине».

5. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт»

6. Чтение    С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»

7. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

                                                                                      

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.Лепка  «Разноцветные колеса»

2.Рисование  «Дорожка для машин»

3. Аппликация «Маленькие светофорчики»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

5. Изготовление книжки – малышки «На машине»   

                                                                         

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 1. С/р. игра «Шофёры»

2. Инсценировка   «Как машина зверят катала»

3. Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

4. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

5. Сюжетная игра   «Поездка в гости».

                        

«Правила дорожного движения знай и выполняй»

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Рассматривание и описание игрушки (машины)

2. Беседа по картинкам «Светофор»

3.Беседа    « Грузовая и легковая машина, автобус».

                                                    

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

1. Д/и «Большой – маленький»

2.Конструирование «Постройка автомобиля»

3. Конструирование      «Широкая и узкая дорожка»               

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

2.Д/И «Собери Светофор»

3.Д/И «Собери автомобиль»

4.Д/и « Назови машину»

5.Д/И «Можно – нельзя»

                                 

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1.Пальчиковая гимнастика«Называть я транспорт буду»

2.П/И «Сигналы светофора»;

3.П/И «Воробышки и автомобиль»               

4. П/И «Сигналы светофора»;

5. П/и «Автомобили».

6.Физминутка «Мы  - шоферы»                                                         

           

Проект

«Правила дорожного движения знай и выполняй»

 

Тип проекта: информационно - игровой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность: 1 неделя (13.02. -17.02.2017.)

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

 

Итоговое мероприятие:  развлечение «К нам пришел светофор»

Актуальность.  Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Приложение

Игровая ситуация « Научим зайчика переходить дорогу»

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другуМишутке. Зайка  шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Инсценировка   «Как машина зверят катала»

Сюрпризный момент

В группу «въезжает» грузовик Ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик.

Рассказ  и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад,  вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась  машина

«Идите, идите сюда!» - зовёт зверей белочка.

Следующим в кузов прыгнул…

Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад,  вперёд – назад

Тут прибежал…

Стали звери кататься втроём: вперёд – назад,  вперёд – назад

Затем к ним присоединился ёжик

Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад,  вперёд – назад

Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…

За ней …

Потом слез…

А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?

Вернулся и протянул ежонку лапу

Вот так (показывает) Воспитанные  звери и люди  всегда помогают друг – другу Что делают…

Только ежонок вылез из грузовика, она и уехала  Звери стояли и смотрели ей вслед «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали…

- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам  можно прокатиться? Игра

«Мы в автобусе»

А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»

 

Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. 

А потом ты покатилсяИ уже не возвратился,Закатился в огород,Докатился до ворот. 

Вот подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все.

В. Берестов «Про машину»

Вот девочка Марина.А вот ее машина.

– На, машина, чашку.Ешь, машина, кашку.Вот тебе кроватка,Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,Я тебя не завожу.Чтобы ты не утомилась,Чтобы ты не простудилась,Чтоб не бегала в пыли.Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:Не пила она, не ела,На скамейке не сидела,Не играла, не спала,Невеселая была.

Навестил больную Мишка,Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла КатяВ белом чистеньком халате.Над больною целый часНе смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.Первоклассный доктор – Петя(Петя кончил первый класс),И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,Грузовую,Заводную,Головою покачалИ сказал:– Почему болеет кузов?Он не может жить без грузов.Потому мотор простужен,Что мотору воздух нужен.НадоелоЖить без дела –И машина заболела.Ей не нужно тишины,Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?Ключик взять –И завести!

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Будем пальчики сгибать -(Сжимают и разжимают пальчики.)Будем транспорт называть:Автомобиль и вертолет,Трамвай, метро и самолет.(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)Пять пальцев мы в кулак зажали,Пять видов транспорта назвали.

Физминутка:

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от

себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Развлечение «К нам пришел светофор»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с значением светофора.

Задачи:

- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

- Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу; 

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со светофором.

Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

- А вы знаете кто это? (показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора?

- А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди!

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

Воспитатель:

- Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра «Красный – зеленый»

-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрей»

- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили светофор принес нам в подарок мультфильм.

Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»

- Давайте светофору скажем спасибо и попрощаемся с ним.

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также