Викторина « Правила дорожного движения» (1 класс). Пдд 1 класс викторина


Викторина по ПДД 1 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 1 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

1. Расшифруйте абривиатуру «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше

Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит

Б) Светофор

В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один

Б) два

В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный

Б) Желтый

В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф

Б) Зебра

В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички, маршрутные такси).

7.Найди нарушителя:

Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот - задом наперед.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют».

Задание, найдите усатого нарушителя Правил Дорожного Движения!

8.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

9. Посмотрите на картинку и запишите что на ней не правильно.

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

10. Посмотрите на картинку. Можно ли девочке здесь играть?

А) Да; Б) Нет

Викторина «Счастливый случай» 1___ класс

1. Расшифруйте. Что такое «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит Б) Светофор В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один Б) два В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный Б) Желтый В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф Б) Зебра В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Найди нарушителя:

Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот - задом наперед.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют».

Задание, найдите усатого нарушителя Правил Дорожного Движения!

8.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

9. Посмотрите на картинку и запишите что на ней не правильно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Посмотрите на картинку. Можно ли девочке здесь играть?

А) Да; Б) Нет

multiurok.ru

Викторина по ПДД для 1 класса « Школа светофорных наук» - 18 Марта 2013 - Конкурсы

Викторина по ПДД для 1 класса

« Школа светофорных наук»

Архив материала

Составила: Иванова Анна Юрьевна

педагог-организатор

МОУ « Мошокская средняя общеобразовательная школа»

Владимирская область ,Судогодский район, с.Мошок

Перечень представляемых материалов:

1.Сценарий викторины « Школа светофорных наук»

2. Буклет «Безопасность на дороге»

Викторина по ПДД « Школа светофорных наук» для 1 класса

Цели:

-систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД.

-развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,

грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

Литература:

1.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.- М., ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.

2.Материалы газеты « Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

www.pomochnik-vsem.ru

Викторина по правилам дорожного движения для 1 класса

Автор: Сакаева Алия Альбертовна

Учитель начальных классов МБОУ «Нижнесортымская СОШ» Сургутского района Тюменской области ХМАО – Югра

контактный телефон: 8-922-76-52-901

адрес электронной почты [email protected]

Викторина для 1 класса «Знатоки дороги»

Пояснительная записка.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме викторины.

Цель данного мероприятия:

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

Задачи:

-углубить и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Викторина состоит из 7 конкурсов, где учащимся предлагается себя проверить: на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на развитие логического мышления, на развитие творческих способностей.

Надеюсь данное мероприятие побудит учащихся и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.

Оборудование: цветные круги для конкурса капитанов,

дорожные знаки,

карандаши, бумага,

карточки с заданиями,

загадки,

рисунки для баллов,

плакаты с правилами дорожного движения.

Оформление доски:

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Ход мероприятия.

- Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем соревноваться друг с другом в знании ПДД.

1.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2.При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3.Дорогу каждый перейдетИ правильно и просто,Где пешеходный переход,А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

- Вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы и автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Итак, мы сегодня с Вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

-У нас сегодня участвуют три команды (Представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

- Молодцы, команды!

- Обратим внимание на фразу написанную на доске: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

infourok.ru

Викторина « Правила дорожного движения» (1 класс)

Автор: Козловская Анастасия Сергеевна. Учитель начальных классов МБОУ «ООШ №36»

Викторина « Правила дорожного движения» 1 класс

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о

сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления

детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность,

умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование :

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат

«Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра»,

велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров:

красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный,

желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход»,

«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на

велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской

помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н.

Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка

велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на

улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного

движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Учитель:

- Ребята, вы уже совсем большие, многие из вас уже самостоятельно ходят в школу. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей

части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут

трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и

строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Учитель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Учитель:

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться,

проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Учитель:

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного

движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать,

infourok.ru


Смотрите также