Открытый классный час на тему: «Правила дорожного движения». Открытый классный час пдд


Открытый классный час по теме "Правила дорожного движения"

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

• Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7. Разгадай кроссворд (закрепление)

8.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом), кроссворд

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»(из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

3 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

4 ученик. « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».

   Учитель: - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

2. Что за тёмная дыра?Здесь, наверное, нора?В той норе живёт лиса.Вот какие чудеса!Не овраг здесь и не лес,Здесь дорога напрорез!У дороги знак стоит,Но о чём он говорит?

Тоннель

3. Предупреждает этот знак,Что у дороги здесь зигзаг,И впереди машину ждётКрутой...

Опасный поворот

4. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

5. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

Загадки.

1.Его боятся нарушители правил.

2. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти.

3. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

  1. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

  2. Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

  3. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

  4. Человек, совершающий пешком движение по улице. (Пешеход)

  5. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

  7. Номер телефона скорой помощи.(03)

  8. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

  9. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

  10. Что обозначает желтый свет светофора? (внимание).

5. Автомульти.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

2. Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

3. На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

6. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд, А за ним комарики…

На чём летали комарики?

(на воздушном шарике).

6. Выступление детей.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

7 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

8 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

9 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

10 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

7. Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.   (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой.  (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 - Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

8. Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

kopilkaurokov.ru

Открытый классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Конспект открытого классного часа для 2 класса.

Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание - данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с дорожными знаками;- совершенствовать диалогическую речь;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающая:- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;-Воспитательная:- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Формируемые УУДПознавательныеУмение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движенияРегулятивныеФормировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблемЛичностныеБережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентацияХод занятияI. Мотивационный этап ПриветствиеДелаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)- А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

(рассказывает стихотворение Занько Константин)Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеходII.Содержательный этап 1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3- Настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе  близки, поскольку они базируются на международных  Конвенциях . ...Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. И только 1 января 1998года у нас в Казахстане появились свои единые  Правила дорожного движения.

2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14- Отгадайте загадки.Пьёт бензин, как молоко,может бегать далеко (автомобиль)Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу,стоять на месте не могу (велосипед)Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без параПаровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)Бывают ли у дождика четыре колеса?Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)Однорукий великан поднял руку к облакам.Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)К нам во двор забрался крот,Землю роет у ворот.сотню рук он заменяет,Без лопаты он копает (экскаватор)По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль)Летит птица – небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит (самолёт)- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)4. Станция «Светофор» Слайд 16И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.Слайд 17

Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.- А сейчас поиграем.

Встали все. Игра «Светофор»Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный - идёте на месте.5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25

Мельников Артем

Знак “Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Мельникова ЭммаЗнак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Гебгардт МаксимЗнак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Мироненко АлексейЗнак "Пункт первой медицинской помощи":Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Занько Константин

Знак “Дети”Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Мельникова АлинаЗнак “Велосипедная дорожка”Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)8.А кто стоит?9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26- Можно ли играть на проезжей части?- На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?- Как вести себя в общественном транспорте?- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?III.Итог классного часа Беседа- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)- Закончить классный час я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

ПриложениеПАМЯТКА по ПДДБудь дисциплинирован на улице!- Ходи только по тротуару!- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

videouroki.net

Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения"

Открытый классный час во 2классе

Тема «Правила дорожного движения»

Оборудование:

Карточки –красный, желтый зеленый, светофоры, знаки дорожного движения, эмблемы «юид»

Ход мероприятия.

Красная Шапочка на сцене. Танец. Встречает Незнайку

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Пойдем в одну школу. Там есть отряд. Я тебя с ним познакомлю. Они точно знают!!

Выход на сцену отряда «ЮИД» (ребята маршируют с речевкой)

Раз, два,три, четыре

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд

Это мы- ЮИД отряд.

Незнайка – Ой, а ЮИД- это кто ??

Командир: Юид – это юные инспекторы движения

Командир :А вы кто ? Ребята вы их знаете?

Учащиеся: Да! Это Незнайка! И Красная шапочка!

Командир : Куда вы направляетесь?

ГОСТИ. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Нам страшно, на улице много машин, мы их боимся.

Командир : Поможем, ребята?

ЮИД: Да!

Ученик 1:Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.Ученик 2:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! 

Ученик 3:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют (все) Правила Дорожного движения. 

(поют частушки)

ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(И. Агеева) 

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы!

А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!  

Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час! 

У тебя лишь две ноги –От колес их береги!А кататься на подножкахМогут лишь сороконожки. 

Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения! 

У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни! 

Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Командир:А теперь мы вам напомним правила ДД

(ученики строем расходятся на две команды)

Выходят в центр сцены два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

Ученик:Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит- Стой, опасно, путь закрыт. Ученик: Желтый свет - предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Ученик:Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!Ученик:

Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор –Это строгий светофор.

Ученик. 

Вид он грозный напускаетДальше ехать не пускает...Обожди, шофер, немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зеленый глаз,Подмигнул и говорит:"Ехать можно! Путь открыт!"

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Юид: Движение на дороге может регулировать постовой.

Выходят ученики с жезлами и читают стихотворение "Постовой".

Ученик 1:

Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой!Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Вы видали?Вы видали?Все машины сразу встали!

Ученик 2:Дружно встали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ –Через улицу идет.И стоит на мостовой,Как волшебник,Постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.

Юид  Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

 Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.(ученики с жезлами демонстрируют)

Незнайка поет песню на мотив песни Крокодила Гены.

Подошел к переходу,Стоит много народу,Но я очень куда-то спешил.Что мне свет светофора,Если надо мне скоро!Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегаю я дорогуУ прохожих на виду.К сожаленью, без сомненья,Попаду в беду.

Ученики (все, сопровождая слова мимикой и жестами):

К сожаленью, без сомненья,

Попадешь в беду.

Ученики поют:

День и ночь на простореСветят нам светофоры.Если надо дорогу пройти,Ты смотри со вниманиемНа сигнал светофора,Огонек – указатель в пути!

Припев:

Мы шагаем к переходуУ прохожих на виду.Мы шагаем, твердо знаем:Не попадем в беду.

ЮИД: Игра с залом «ДА - НЕТ»

-Играем мы на мостовой каждый раз , идя домой? (нет)

- Красный свет светофора – проезда нет? (да)

- Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)

- Вперед всегда идем только там, где есть пешеходный переход? (да)

- Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит – «здесь запрет»? (да)

Миниатюры:

Футбольный мяч Ученица 1:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал Один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Он лихо прыгал и летал, Он спорил с высотой. И вот однажды — день настал - Решил, что он крутой… Ученица 2:Взлетел, как птица, новый мяч, Ударившись об ногу И позабыв футбольный матч, Он прыгнул на дорогу: Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Ученица 3:Он по дороге мчится вскачь, Летит почти как ветер Машины обгоняет мяч - Одну, вторую, третью… Но вскоре кончилась игра Веселого мяча, И под колеса он попал Простого «Москвича»… Ученица 4:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал Один футбольный мячик: Несчастный, старый, кожаный И весь такой скукоженный! Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя! 

«С мамой»С мамой через дорогуСпособ безопасный самый:Перейти дорогу с мамой.Уж она не подведет,Нас за ручку доведет.Но гораздо будет лучше,Если нас она научит,Как без бед и по умуСделать это самому.

«Зебра»Рассказал Илья Володе,Что с сестрой по зебре ходит,И, пока они идут,Все авто стоят и ждут.Но решил Володя: «ЖалкоЗебру брать из зоопарка!»Ну никак он не поймет,Что та зебра-переход –Не скакун четвероногий,А полоски на дороге.

«Редиска»Посмотри налево, посмотри направо!У шоссе брат учит Славу:«Взгляд налево, взгляд направо!Если нет машин вблизи,То иди, не тормози!Если же машина близко,Стой, как во поле редиска!»Слава сразу загрустил:«Долго тут еще расти?»

«На дороге не играй»Ян, Тимур, Олег и ВаляБлиз шоссе в футбол играли.Вале пас, Олегу пас,Ян Тимуру пас, и раз! –Промахнулся Ян немного –Мяч упрыгал на дорогу.Будет там теперь лежать,Ведь нельзя за ним бежать.Их водители ругают:«На дороге не играют!»

«Велосипед»Витя Мухин сделал трюк:Он решил катить без рук…Рама — в яме,Руль — в траве,Колесо — на голове! 

«Уступайте место»Уступайте в транспортеМесто старым людям,Ведь однажды старымиМы и сами будем.Сесть захочет мальчикЧерез много лет,А ему ответят:- Обойдешься, дед!Если людям в старостиУступать места,Мы и сами запростоДоживем до ста!

Игра с залом - загадки

Есть у телеги.Есть у велосипеда.Есть у машины. (Колесо)

Без меня не едут Ни машина, ни велосипед. (Руль)

У меня две ноги или триОдин глаз. Два уха.Меня очень любятИ дети и взрослые. (Мотоцикл)

Вот за этими домами.Там, где стрелка у ворот,Мы на стрелке этой самиПрочитали… (Переход )

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? МОЛОДЦЫ!!!

ЮИД: Теперь вам, дорогие гости, не страшно в городе?

Красная шапочка и Незнайка: – НЕТ.

И пусть Вам всем на жизненном путиТолько зелёный свет всегда горит!А все дороги, что Вам предстоит пройтиБудут добра и счастья удивительно полны!Доброго Вам пути!!! 

Флешмоп с залом «Колесики»

kopilkaurokov.ru

Открытый классный час "Знатоки правил дорожного движения"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Серноводское»

Сунженского муниципального района.

Классный час

познавательно – развлекательная игра

«Знатоки правил дорожного движения»

5 «А» класс

Классный руководитель:

Заруева З.Х.

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность

Задачи:

Образовательная:

- активизировать имеющиеся у детей знания по

правилам дорожного движения;

- повысить интерес к изучению правил дорожного

движения;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление,

воображение.

- побуждать детей отвечать на вопросы, делать

выводы и умозаключения

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус,

чувство коллективизма и товарищества;

- воспитывать навыки выполнения основных правил

поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения дорожно-транспортного

травматизма;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

Оформление: баннер с правилами дорожного движения, импровизированная дорога, зебра и светофор.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, компьютерная презентация PowerPoint, призовые фишки за правильные ответы. листы для работы, дипломы для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Я очень рада приветствовать Вас !

Скажите какие слова вам приходя в голову, при фразе «ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» .

(Дети называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Что объединяет все эти слова?

- Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.(слайд№1)

Чтоб здоровым быть и крепким,

Чтоб родных не огорчать,

Правила дорожного движения

Надо знать и соблюдать.

И пока еще не поздно,

Вам даем совет и взрослым:

- Не спеши, не торопись,

И за ветром не гонись!

Подожди и оглянись –

Ведь всего дороже жизнь!

Итак, сегодняшняя наша задача: «Знать правила движения – большое достижение, пусть нам сопутствует удача стать грамотными пешеходами, вот - наша задача.

Ведущий.

Для проверки и закрепления знаний ДД мы с вами проведем интересную игру, а называется она «Знатоки правил дорожного движения». (слайд №2,3)

В ходе игры мы посмотрим, какие вы внимательные, сообразительные, как усвоили материал на уроках.

У нас две команды, в каждой команде по 6 человек. Капитаны представьте ваши команды.

Представление команд.

Итак, команда «Светофрчики» это двевочки нашего класса.

Наш девиз: «Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – стой!Желтый вспыхнул – подожди!А зеленый свет – иди!»

Молодцы! Девочки!

Теперь команда «Пешеходы» ваш девиз: Мы быстрые, умелые, отважные и смелые!

Все правила движенья мы знаем без сомненья!

Ведущий.

Игра будет проходить в 6 раундов, 7 раунд финальный – «дорожный синквейн». За каждый правильный ответ команды получают жетон. Каждый жетон равен 10 секундам. Заработанные секунды вам будут необходимы на финальном раунде, где решится вопрос: «Кто будет победителем?». Перед каждым раундом я вам буду напоминать правила игры. Будьте внимательны. За нарушение правил, команда будет штрафоваться. Итак, мы начинаем.

1 Раунд «Загадочный»

(слайд №4)

Командам предлагаются загадки. После звукового сигнала каждая команда начинает обсуждение. После второго звукового сигнала обсуждение заканчивается, и капитаны бьют в гонг. Кто первым ударит в гонг, тот первым и дает ответ. Ответ до сигнала или с места не засчитывается, нарушитель штрафуется. Если первая команда дает неправильный ответ, то слово дается второй команде. При правильном ответе команда получает волшебный жетон.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор) (слайд №5)Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак) (слайд №6)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …(дорога) (слайд №7)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой …(велосипед) (слайд №8)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его… (водитель) (слайд №9)

2 Раунд «Логический» (слайд №10)

Добавь мордашку !(слайд №11)

Художник задал головоломку.

Он нарисовал девять окошек, а в них - мордашки.

Он сказал : "Дружок ! "Рассмотри внимательно все окошки.

В каждом ряду обязательно должны быть все виды мордашек.

Подумай, какую мордашку надо добавить вместо вопросика."

1 2 3 4 5 6

Отгадай ребусы (слайд №12,13)

И Т

,

(вода)

2.

МА

3 Раунд «Загадочный знак». (слайд №14)

Ребята прошли ваши самые большие каникулы, а значит и пролетело лето. Как прекрасно летом! Вы, наверное, много отдыхали, путешествовали по разным городам. А обращали ли вы внимание, какие дорожные знаки встречались на вашем пути?

(ответы участников)

Вот сейчас и посмотрим, как хорошо вы знаете эти знаки.

Командам предлагаются картинки со знаками и небольшие стихи для этого знака. Во время этого раунда жетон получает та команда, которая после звукового сигнала быстрее всех назовет знак.

1. (слайд №15,16)

Знак "Дети"Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Ремонт дороги

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,И ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.

К какой группе относятся все эти знаки? (предупреждающие)

2. (слайд №17,18)

Знак "Пункт питания"Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак "Телефон"Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

К какой группе относятся все эти знаки? (Знаки сервиса)

3. (слайд №19,20)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

К какой группе относятся все эти знаки? (предписывающие)

4. (слайд №21,22)

(Проезд  запрещен, кирпич)

На дороге знак стоитСтрогим тоном говоритСюда машинам не подъехатьЗапрещается проехать!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

К какой группе относятся все эти знаки? (запрещающие)

4 Раунд «Физкультминутка»

(слайд №27)

Ведущий: мы с вами хорошо поработали, пора и размяться. Я объявляю раунд

5 Раунд «Правовой»(слайд №26) С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А. С 12 лет.                                              В. С 18 лет.Б. С 14 лет.                                            

Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?

А. Разрешается.Б. Запрещается.В. Разрешается при отсутствии пешеходов.

Право на управление, каким транспортным средством гражданин РФ может получить в 16 лет?

А. Трамваем.                                            В. Мотоциклом.Б. Автомобилем.                                     

Где разрешается кататься на лыжах или санках?

А. По дороге для пешеходов.              Б. В специально отведенных местах.В. По правой стороне дороги.                          

Игра наша подходит к завершению. Каждая команда набрала немало жетонов. Я напоминаю, что каждый жетон – это 10 секунд времени. Давайте с вами подсчитаем, сколько времени заработала каждая команда.

(Считаем жетоны каждой команды).

Это- то время, которое вы можете использовать для выполнения решающего раунда «Вопрос на засыпку»

6 раунд «Вопрос на засыпку». (слайд №33,334,35)

Этот раунд последний и решающий. К доске выходят капитаны. Они начинают, команда подходит и помогает.

Перед вами дорожные знаки и их названия,

МЕСТО ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

«ДВЕЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

МЕСТО ОТДЫХА

НАЙДИ НАЗВАНИЯ КАЖДОМУ ЗНАКУ!

Правильный ответ. МЕСТО ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

«ДВЕЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

МЕСТО ОТДЫХА

Игра закончена, в ходе игры вы показали хорошие знания, смекалку, сообразительность, умение работать сообща. Молодцы!

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ!ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА. (слайд №36,37)

Награждение.

infourok.ru

Открытый классный час по правилам дорожного движения "Мы пешеходы" (4 класс)

МКОУ «Русскожуравская СОШ»

Верхнемамонский муниципальный район

Воронежская область

Открытый классный час по правилам дорожного движения

МЫ ПЕШЕХОДЫ

(В рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ»)

Разработала: Агибалова Т. П.

учитель начальных классов

2014 г.

Праздник в начальной школе

«МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Ведущий.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. В нашей стране ежегодно в начале учебного года проводится месячник «Внимание, дети»! Его главная цель: предупреждение детского травматизма на дорогах.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам наших сёл и городов. А с нами вместе будут путешествовать Светофорчик и Инспектор.

Светофорчик.

Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик. Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

1.

Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор зажигает красный свет.

2.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зажигается желтый свет.

3.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Посмотрите до зеленого огня.

Зажигается зеленый свет.

4.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело -

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

5.

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор.

Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Светофор:

А вы знаете, что у меня есть три верных помощника? Вы сможете их узнать, если сложите круги из этих кусочков. ( приглашаются трое учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый, зеленый)

Ведущий

- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети отвечают).

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на дороге.

Ведущий проводит игру на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете.

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Да, инспектора, надеюсь

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Инспектор и Всезнайкин (вместе):

А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

Всезнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки!

Дети объясняют их значение

Ведущий.

Сейчас ребята споют для вас частушки

о правилах дорожного движения.

ЧАСТУШКИ О ПДД

Мы частушки вам споём, И проспекты, и бульвары Вы нам помогайте, Всюду улицы шумны, Если чуточку соврём, Проходи по тротуару Вы нас не ругайте Только с правой стороны

Мы частушки вам споем Мы приехали за город, Всем для настроения Тротуаров не нашли И, конечно, повторим Мы немного растерялись: Правила движения. Как нам двигаться, скажи?

К перекрестку подошел – Если нету тротуаров, Жуткое движение. То обочину найди. Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу Вот так приключение! Нужно транспорту идти.

Приключенья вовсе нет, До дороги я дошел, Если знаешь правила. Светофора не нашел, Нужно только вам найти Растерялся и стою, Знаки указания. Указаний твоих жду.

Полосатая дорожка – В этом случае налево Пешеходный переход. И направо посмотри, На зеленый цвет шагай Если транспорт не увидишь, Поскорее, не зевай! То счастливого пути!

Светофор укажет строго – Приготовь заранее, Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу, Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость, Если красный свет горит. А главное – внимание.

Желтый свет предупреждает: Если правила движенья Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья, И внимательнее будь! Помни это, юный друг!

Появляется девочка Юля, она идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Юля.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофорчик

(отбирает у Юли мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Юля.

А почему на дороге нельзя играть?

6.

Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - попадешь под колеса.

Светофорчик.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

7.

Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Юля.

Ну теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю...

Достает книгу, идет и читает.

8.

Эй! Девчонка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к девочке, берет книгу, закрывает и уводит Юлю через переход.

9.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

10.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.

Выбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

К о т. Я ученик светофорных наук - Кот.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

К о т. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

В е д у щ и й. Ну что же, сейчас проверим. Скажи,пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

В е д у щ и й. А как надо?

11.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий.

Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колесами.

Ведущий. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Дети. Нет!

12.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, Должны, умножения.

Дети (все)

На мостовой — не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?

Дети. Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

Светофорчик. Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?

Дети.

Проезжая часть - для движения транспорта.

Обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы - канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды.

Велосипедная дорожка - устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Светофорчик. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку.

А теперь слово инспектору

Инспектор:

-Ребята, мне понравились частушки, которые вы спели.

Они очень поучительные ! А от меня вам ещё один добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Инспектор: Надеюсь этот совет вам не раз пригодится в жизни. (Да!) Вы согласны со мной? (Да.) Тогда продолжим наше занятие. Я задаю вам вопрос, если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

…………………………

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

………………………………..

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

…………………………………

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Ребята, все стихи, игры, сценки, которые вы здесь увидели и услышали призывают соблюдать ПДД, быть дисциплинированными пешеходами.

Ещё раз вас призываю и прошу вас. На улице и в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути

1.

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись

ПЕРЕХОД

2.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

НАЛЕВО

3.

Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Юра, Таня, Клава,

Что смотреть нужно

НАПРАВО

4.

Устал водитель за рулём,

С утра везёт народ,

Об этом помни ты всегда,

Разумный

ПЕШЕХОД

5.

Ну, не лезь ты под колёса,

Не задавай себе вопроса,

Успеешь или нет

Перебежать на

КРАСНЫЙ СВЕТ.

6.

Кто, ребята до сих пор

Всё ещё ещё не знает,

Для чего нам светофор

Светит и мигает?

Ведущий: Надеюсь, дети, все запомнили

Для чего нам светофор

Светит и мигает? (Да)

Давайте проверим внимательно так ли это. Все ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ», договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

. Наш праздник подошёл к концу.

Будьте внимательны на дороге.

Не забывайте ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Помните, что ваши близкие волнуются за вас.

Ведущий: Закончим наш праздник песней.

ПЕСНЯНичего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь троллейбус ты как надо, И не встретишь никакой преграды - 2раза.

Выучив таблицу умножения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2раза

Ведущий: Спасибо за внимание!

Литература:

Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. Я гражданин России– Москва: ВАКО, 2006.

Алтарёва С Г. и др. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 кл. – М.: ВАКО, 2006 г.

Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2004 г.

Интернетресурсы.

infourok.ru

Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения"

Скачать файл

Открытый классный час во 2классе

Тема «Правила дорожного движения»

Оборудование:

Карточки –красный, желтый зеленый, светофоры, знаки дорожного движения, эмблемы «юид»

Ход мероприятия.

Красная Шапочка на сцене. Танец. Встречает Незнайку

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка — Не знают в сказках правила дорожного движения. Пойдем в одну школу. Там есть отряд. Я тебя с ним познакомлю. Они точно знают!!

Выход на сцену отряда «ЮИД» (ребята маршируют с речевкой)

Раз, два,три, четыре

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд

Это мы- ЮИД отряд.

Незнайка – Ой, а ЮИД- это кто ??

Командир: Юид – это юные инспекторы движения

Командир :А вы кто ? Ребята вы их знаете?

Учащиеся: Да! Это Незнайка! И Красная шапочка!

Командир : Куда вы направляетесь?

ГОСТИ. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Нам страшно, на улице много машин, мы их боимся.

Командир : Поможем, ребята?

ЮИД: Да!

Ученик 1:Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.Ученик 2:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! 

Ученик 3:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют (все) Правила Дорожного движения. 

(поют частушки)

ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(И. Агеева) 

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы!

А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!  

Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час! 

У тебя лишь две ноги –От колес их береги!А кататься на подножкахМогут лишь сороконожки. 

Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения! 

У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни! 

Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Командир:А теперь мы вам напомним правила ДД

(ученики строем расходятся на две команды)

Выходят в центр сцены два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

Ученик:Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит— Стой, опасно, путь закрыт. Ученик: Желтый свет — предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Ученик:Зеленый свет открыл дорогу — Переходить ребята — могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!Ученик:

Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор –Это строгий светофор.

Ученик. 

Вид он грозный напускаетДальше ехать не пускает…Обожди, шофер, немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зеленый глаз,Подмигнул и говорит:"Ехать можно! Путь открыт!"

Игра с залом "Светофор"

Ученик — ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Юид: Движение на дороге может регулировать постовой.

Выходят ученики с жезлами и читают стихотворение "Постовой".

Ученик 1:

Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой!Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Вы видали?Вы видали?Все машины сразу встали!

Ученик 2:Дружно встали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ –Через улицу идет.И стоит на мостовой,Как волшебник,Постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.

Юид  Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

 Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.(ученики с жезлами демонстрируют)

Незнайка поет песню на мотив песни Крокодила Гены.

Подошел к переходу,Стоит много народу,Но я очень куда-то спешил.Что мне свет светофора,Если надо мне скоро!Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегаю я дорогуУ прохожих на виду.К сожаленью, без сомненья,Попаду в беду.

Ученики (все, сопровождая слова мимикой и жестами):

К сожаленью, без сомненья,

Попадешь в беду.

Ученики поют:

День и ночь на простореСветят нам светофоры.Если надо дорогу пройти,Ты смотри со вниманиемНа сигнал светофора,Огонек – указатель в пути!

Припев:

Мы шагаем к переходуУ прохожих на виду.Мы шагаем, твердо знаем:Не попадем в беду.

ЮИД: Игра с залом «ДА — НЕТ»

-Играем мы на мостовой каждый раз , идя домой? (нет)

— Красный свет светофора – проезда нет? (да)

— Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)

— Вперед всегда идем только там, где есть пешеходный переход? (да)

— Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит – «здесь запрет»? (да)

Миниатюры:

Футбольный мяч Ученица 1:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал Один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Он лихо прыгал и летал, Он спорил с высотой. И вот однажды — день настал — Решил, что он крутой… Ученица 2:Взлетел, как птица, новый мяч, Ударившись об ногу И позабыв футбольный матч, Он прыгнул на дорогу: Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Ученица 3:Он по дороге мчится вскачь, Летит почти как ветер Машины обгоняет мяч — Одну, вторую, третью… Но вскоре кончилась игра Веселого мяча, И под колеса он попал Простого «Москвича»… Ученица 4:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал Один футбольный мячик: Несчастный, старый, кожаный И весь такой скукоженный! Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя! 

«С мамой»С мамой через дорогуСпособ безопасный самый:Перейти дорогу с мамой.Уж она не подведет,Нас за ручку доведет.Но гораздо будет лучше,Если нас она научит,Как без бед и по умуСделать это самому.

«Зебра»Рассказал Илья Володе,Что с сестрой по зебре ходит,И, пока они идут,Все авто стоят и ждут.Но решил Володя: «ЖалкоЗебру брать из зоопарка!»Ну никак он не поймет,Что та зебра-переход –Не скакун четвероногий,А полоски на дороге.

«Редиска»Посмотри налево, посмотри направо!У шоссе брат учит Славу:«Взгляд налево, взгляд направо!Если нет машин вблизи,То иди, не тормози!Если же машина близко,Стой, как во поле редиска!»Слава сразу загрустил:«Долго тут еще расти?»

«На дороге не играй»Ян, Тимур, Олег и ВаляБлиз шоссе в футбол играли.Вале пас, Олегу пас,Ян Тимуру пас, и раз! –Промахнулся Ян немного –Мяч упрыгал на дорогу.Будет там теперь лежать,Ведь нельзя за ним бежать.Их водители ругают:«На дороге не играют!»

«Велосипед»Витя Мухин сделал трюк:Он решил катить без рук…Рама — в яме,Руль — в траве,Колесо — на голове! 

«Уступайте место»Уступайте в транспортеМесто старым людям,Ведь однажды старымиМы и сами будем.Сесть захочет мальчикЧерез много лет,А ему ответят:— Обойдешься, дед!Если людям в старостиУступать места,Мы и сами запростоДоживем до ста!

Игра с залом — загадки

Есть у телеги.Есть у велосипеда.Есть у машины. (Колесо)

Без меня не едут Ни машина, ни велосипед. (Руль)

У меня две ноги или триОдин глаз. Два уха.Меня очень любятИ дети и взрослые. (Мотоцикл)

Вот за этими домами.Там, где стрелка у ворот,Мы на стрелке этой самиПрочитали… (Переход )

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

— Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

— А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? МОЛОДЦЫ!!!

ЮИД: Теперь вам, дорогие гости, не страшно в городе?

Красная шапочка и Незнайка: – НЕТ.

И пусть Вам всем на жизненном путиТолько зелёный свет всегда горит!А все дороги, что Вам предстоит пройтиБудут добра и счастья удивительно полны!Доброго Вам пути!!! 

Флешмоп с залом «Колесики»

boomdoc.ru


Смотрите также