Открытое мероприятие по ПДД Ребенок- главный пассажир(1 класс). Открытое мероприятие пдд


Открытое воспитательное мероприятие по пдд

Цель: напомнить детям о ПДД, в целях предосторожности, напомнить о правилах перехода через дорогу для предотвращения нечастных случаев, правила поведения в транспорте, общее интеллектуально развитие.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

studfiles.net

Открытое мероприятие по ПДД: Дорожная азбука

Сценарий разработала: воспитатель ГПД

Задорожная Е.А.

Цели: расширить представления детей о правилах дорожного

движения, познакомить с сигналами регулировщика, с

дорожными знаками, их названиями и назначением;

развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;

воспитывать уважение к правилам дорожного движения,

уважительное отношение к законам улицы; учить правилам

поведения на улице и в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, модели транспортного и пешеходного светофоров, жезл регулировщика.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Начнем наш праздник

«Дорожная азбука».

Пусть движутся потоками машины.

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых, пешеходов и ребят.

Все люди большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.

А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам, которые должны знать и водители и пешеходы. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Ребята, я вас приглашаю в особую, необыкновенную и очень важную школу - пешеходную. А мои помощники вам помогут в ней учиться.

ученик. Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения-

Не долго попасть и в беду.

ученик. Посредине мостовой

Мчится транспорт городской.

Светофор вверху пылает

Разноцветный светофор.

Все его команды знает

Каждый в городе шофер.

ученик. И пока живет он рядом

И горит своим огнем,

Значит, все идет как надо

В нашем городе большом.

ученик. Пробегут машины разом

За ближайший поворот.

Светофор зеленым глазом

Снова людям подмигнет:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать!»

ученик. С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Выходит Светофор

Светофор. Я - и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

1 мальчик. Наш домик светофор

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2 мальчик. Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 мальчик (показывает круг красного цвета)

Самый строгий - красный свет

Говорит: Дороги нет.

Если красный свет горит

Путь для вас для всех закрыт.

2 мальчик (показывает круг желтого цвета)

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю всем заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, подождите

Посмотрите на меня.

Не спешите, подождите

До зеленого огня!

3 мальчик (показывает круг зеленого цвета)

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело идти-

Перекресток открыт.

Светофор. Если выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь

В дороге ты не пропадешь.

Ведущий. Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Все обязаны подчиняться его сигналам.

Слово «светофор» состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Он несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.

Есть светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки - красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый - идущим. Зажегся красный свет с красным человечком - значит стой, пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человечек - можешь шагать и ты.

Появляются Незнайка и Дюймовочка. Незнайка играет в мяч на дороге.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой

Светофор забирает мяч у Незнайки.

Светофор. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дюймовочка. Запомни, Незнайка, играть на улице нельзя!

Незнайка. Отчего такие строгости?

Я - Незнайка. Я живу, не тужу.

Где хочу - там хожу. Где хочу- перехожу.

Ты поняла меня, Дюймовочка?

Дюймовочка. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения-

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.

Незнайка: Вы представляете, кого я сейчас видел? Там такой стоит с палкой полосатой, машет в разные стороны.

Светофор. - Ой, ой, Незнайка, ну, ты и насмешил нас.

-Ребята, а как вы думаете, о ком говорит

Незнайка?

Дети: Регулировщик!

Светофор. Кстати, ребята, а вы знаете, что регулировщик, прямо как я? Только я разговариваю цветом, а регулировщик жестами.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут ни куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Регулировщик. Здравствуйте ребята!

Для вас, пешеходов, сигналов немного. Если я стою к вам лицом или спиной с вытянутыми руками - это то же самое, что красный свет светофора - стой! Поднял жезл вверх: Внимание! Можно считать, что зажегся желтый свет. Если я повернулся к вам левым или правым боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить улицу. Это как зеленый свет.

Игра «Перейди улицу»

Необходимо без условных потерь перейти улицу. Если светофор показывает зеленый свет - нужно сделать шаг вперед, желтый - остаться на месте, красный- шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто правильно перешел улицу.

Ведущий Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.

Позднее вы познакомитесь со многими знаками из каждой группы. Мы расскажем о знаках, которые должны знать пешеходы, а главное запомнить, какие знаки разрешающие, какие запрещающие.

Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно, едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.

ученик. Знак имеет форму круга.

Обведен он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет.

(Знак «Движение запрещено»)

ученик. Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья!

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
ученик. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Вы под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ведущий. Запрещающие знаки запрещают, какие- либо действия на дороге. Они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой

ученик. Синий цвет, форма- круг,

Значит, мчи скорее, друг.

Синий цвет от красного

Отличить не сложно

На велосипеде здесь кататься можно.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

ученик. Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Можно перейти.

(Знак «Пешеходная дорожка»)
Ведущий. Это разрешающие знаки. Велосипедная дорожка разрешает ехать на велосипеде по отведенному месту. Пешеходная дорожка разрешает движение пешеходов.

На слайдах указательные знаки

Ведущий. Указательные знаки сообщают о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

ученик. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Место стоянки»)

ученик. Этот знак указывает на место остановки

автобусов, троллейбусов

ученик. Зеброю зовет народ

Пешеходный переход.

Полоска белая видна

Как будто зебрина спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

(знак «Пешеходный переход»)

ученик. Это тоже переход,

Только под землей.

Помнишь, там, где стадион

Есть у нас такой.

(Знак «Подземный переход»)

Ведущий. Мы живем в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете 1 секунда- это много или мало? Для пешеходов 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда-вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает более 16 м, со скоростью 80 км/ч - 22м. Часто бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. А на ледяной дороге машине остановиться еще сложнее. Поэтому переходите дорогу только по пешеходному переходу

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Выходят Незнайка, Дюймовочка, Регулировщик, Светофор

Регулировщик. Незнайка, давай учить дальше дорожные знаки.

Тро… … ейбус экск…ватор д…рога

А…томобиль ж…лтый в…круг

К…мбайн ра… …тояние зап…д

…бгон адр…с а…тобус

Сев…р справ… велос…пед

М…шина м…тро па… … ажир

Слев… в…сток с…мафор

Быстр… налев… в…гон

Сам…свал ул…ца направ…

Показывают предупреждающие знаки

Незнайка. Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Дюймовочка. - Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(Знак «Дорожные работы»)

Незнайка. Замечательный знак-

Восклицательный знак!

-Значит можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

Если бегать-

Босиком!

Если ехать-

С ветерком!

Светофор. - Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(Знак «Прочие опасности")

Незнайка. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Регулировщик. Этот знак стоит вблизи детского

учреждения, где возможно детей

неожиданное появление.

(Знак «Дети»)

Светофор. Предупреждающие знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди какая - либо опасность.

Регулировщик. Незнайка, ты хорошо запомнил

дорожные знаки?

Незнайка. Теперь я буду внимательным

и грамотным пешеходом.

Кроссворд

Конкурс «Викторина» (отвечают быстро)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

Светофор. Знаки важные, дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте

Все, что знаки говорят.

ученик. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Ведущий. А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение?

В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет- то молчите.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет на свет

Говорящий «Хода нет»?

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

-Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае?

- Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

- Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Если желтый свет горит

Кто идет?

А кто стоит?

В конце дети исполняют песню.

Песня (мелодия «Песни кота Леопольда»)

Ведущий. Ребята, сегодня мы повторили правила

дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их помнить.

Будьте внимательными на улицах города.

botana.cc

Открытое мероприятие по ПДД Ребенок- главный пассажир(1 класс)

Открытое мероприятие по ПДД в 1 классе

«Ребенок – главный пассажир»

с использованием игровых технологий

Учитель начальных классов

Амирова Мария Джабраиловна

2016 г.

Открытое мероприятие по ПДД 1 класс

Викторина «Ребенок – главный пассажир».

Цели: Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, кружки красного , желтого ,зеленого цвета, жетоны, проектор.

Ведущий:(учитель)

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости ! Сегодня в нашем классе большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру-викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый проезжают очень много легковых автомобилей и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто ни кому не мешает. Это потому что есть такие четкие правила для водителей машин и пешеходам. Мы сейчас узнаем , кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Ребята читают стихи.

Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.

Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас

Если красный-нет пути. Красный свет-нельзя идти .

Желтый свет не очень строгий: Жди , нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!

Наконец , зеленый глаз. Открывает путь для нас.

Полосатый переход. Пешеходов юных ждет!

Там , где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети;

Верно поступает тот ,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Красным глазом светофор.

На меня смотрел в упор

Я стоял и молча ждал

Потому что знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Ведущий:

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники получат жетоны, побеждает та команда , которая соберет наибольшее количество жетонов .А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения «Светофорик».

1. Конкурс «Разминка»

Каждая команда представляет себя , т. е говорит название команды и девиз.

2. Конкурс: «Вопрос – ответ»

1.Кто является «пешеходом»

2.Кто является «пассажиром».

3.Где должны ходить пешеходы

4.Где должны ездить автомобили.

5.Что такое перекресток.

6.Где и как нужно переходить улицу.

7.Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

8.Как регулируется движение на улице.

9.Какие сигналы светофора вы знаете.

Физминутка «СВЕТОФОР» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение ,как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение(красный –молчим, желтый –хлопаем в ладоши ,зеленый –топаем ножками ,имитируя ходьбу).

3.Конкурс

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается 3 дорожных знака ,которым необходимо дать название ,предварительно посоветовавшись.

Ведущий:- Ребята ,светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».Светофор вам будет задавать вопросы ,а вы отвечать «Да или нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда . Правила знаешь движения.

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет . Можно идти через улицу.

Дети: Нет.

Светофор: Ну а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу.

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается.

Дети: Нет.

Светофор: Старушка преклонные очень года. Ты место ей уступишь.

Дети : Да

Светофор: Молодцы, ребята!

4. Конкурс

«Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве , которую необходимо внимательно выслушав ,назвать это транспортное средство.

Сам не едет - не идет

Не подержишь – упадет

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед

(велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино

(грузовик)

Дом на улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках

(автобус)

Дзинь – дзинь-дзинь .Что за звон.

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят

Такой вагон, запоминай

Называется…

(трамвай)

Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить

Как зачем. Пожар тушить!

(пожарная машина)

5. Конкурс

«Правила поведения в транспорте»

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж , ребята, наша викторина подошла к концу .Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и ,надеюсь ,их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы , ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила ,самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Для закрепления смотрим мультфильм

Смешарики - «Азбука безопасности».

resheba.ws

Открытое мероприятие по ПДД «Зелёный огонёк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытое мероприятие по ПДД «Зелёный огонёк»

учитель начальных классов

Кузнецова Л.Г.

.

Ведущий:

Здравствуйте друзья. У нас сегодня замечательный и интересный день Мы получили приглашение от инспектора ГИБДД на праздник «Зелёный огонёк».

Инспектор:

Здравствуйте ребята.

Готовы ли вы показать свои знания, умения по правилам дорожного движения?

Чтобы не волновались каждый день родители. Чтобы спокойно мчались улицей водители, Вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Дети, к нам кто - то пришёл. А кто это, отгадайте?

Он доброй сказкой входит в дом

Он с детства каждому знаком

Он не учёный, не поэт

Но покорил весь белый свет

Его повсюду узнают

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Буратино:

Ой, куда я попал?

Здесь так много мальчиков и девочек

Они такие нарядные

- Дети, а что у вас за праздник?

Ведущий:

Праздник, посвящённый безопасному движению детей.

-А ты Буратино знаешь ПДД?

Буратино:

А зачем знать правила, они мне не нужны.

Ведущий:

Ты не прав Буратино, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий показывает светофор. А вы дети знаете, что обозначает каждый цвет?

Красный свет – проезда нет

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет – кати.

Ведущий:

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Светофор»

Если я покажу красный – стоим на месте,

жёлтый – маршируют,

зелёный – прыгают.

Инспектор:

Молодцы дети с этим заданием вы справились хорошо. А теперь посмотрим, как вы знаете ПДД?

  1. Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить их не мешало

Но основное правило движенья

Знать мы должны, как таблицу умножения

2. На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться

3. Объяснить вам надо просто

Будь ты млад, иль стар

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар

4. Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, его дружок

Мало, чтоб его все знали

Надо чтобы выполняли

Тогда можно поручиться

Беды дорожной не случиться

Все: Знайте и соблюдайте ПДД.

Загадки:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином

(автобус)

-Дети, а как надо обходить автобус?

Маленькие домики

По улицам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут

(автомобили)

- Ребята, а можно ли садиться в незнакомый автомобиль? Почему?

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу скоро поворот

(велосипед)

- Со скольки лет можно ездить на велосипеде?

Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге»

Частушки:

Как шофёр не тормозит

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах

Ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз – осторожность

Жизнь свою побереги

Перед машиной не беги

Мы подруженьки, подружки

Есть глаза у нас и ушки

По дороге мы идём

Всё читаем и поём

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле - стадион

Мне бесспорно вывод ясен

Что для жизни пас опасен

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Стихи:

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбука улиц, проспекты дорог

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движенья.

Знакомство с основными знаками по ПДД, их показ.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы так делаете, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Кто летит так скоро, что не видит светофора?

(- )

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

( Это я…..)

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

( Это я …..)

На проезжей части дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

( Это я……)

Мы играем на дороге

Весело нам очень

Объезжайте нас машины

Говорит Ирина

( - )

Хоть у вас терпенья нет

Подождите красный свет

Жёлтый свет на пути

Приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи

( Это я …….)

А эта песня посвящается работникам милиции, которые приходят к нам в трудную минуту

.

Песня «Доблестная ГИБДД»

Сценка «Довези»

Иван едет на лошади, тормозит, увидев красную девицу. Девица собирает в корзину яблоки

Иван: «Здравствуй, красная девица»

Девица: «Здравствуй, добрый молодец»

Иван: «Садись, довезу домой»

Девица: «А ты добрый молодец правила дорожного движения знаешь?»

Иван: «Знаю, знаю, садись ко мне скорее»

Девица: «Ну, а вот это какой знак?»

Иван: «Это мы с Петькой с урока математики убегаем»

Девица: «Неправильно. Это знак «Осторожно дети». А этот?

Иван: «Осторожно кирпич на голову упадёт»

Девица: «Неправильно. Это знак «Въезд запрещён»

Иван: «Не тужи, душа моя, обойдусь без знаков я»

АВАРИЯ

Иван: «Лошадёнку я убил, сам в больницу угодил»

Оба: «Вот так ребята не знать ПДД»

Стихи:

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу

Запрещается

Быть примерным пешеходом

Разрешается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкайся, не зевая

Проходи скорей вперёд

Если зайцем, как известно

Запрещается

Уступать старушке место

Разрешается

Если ты гуляешь просто

Всё равно вперёд смотри

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

Запрещается

При зелёном даже детям

Разрешается

Ведущий:

Что ж запомнил Буратино ПДД?

Буратино:

Да, спасибо дети. Мне понравилось у вас. Для себя, я уяснил, что мы должны знать и соблюдать ПДД, как таблицу умножения.

Люди, помните, не забывайте

Что дорога, это опасно и сложно

Если будешь ты беспечным

Угодить в больницу можно

Помни, надо быть серьёзным

На дороге – осторожным

Помни, жизнь всегда одна

И более всего она важна.

Итог занятия.

globuss24.ru

Открытое внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Пробный экзамен в ГИБДД"

Департамент Смоленской области

по образованию, науке и делам молодёжи

СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»

Внеклассное мероприятие

по дисциплине Правила дорожного движения " Пробный экзамен в ГИБДД ".

(Проведено в рамках недели автомеханика).

Разработал мастер п/о: Морозов П.М.

Ярцево 2015г.

Внеклассное мероприятие по ПДД.

«Пробный экзамен в ГИБДД».

Цель проведения внеклассного мероприятия:

  1. Опробация будущего экзамена по ПДД в ГИБДД.

  2. Демонстрация передовых методов вождения автомобиля в сложных дорожных условиях.

Воспитательная цель:

  1. Содействовать развитию у обучающихся способностей применять на практике полученные теоретические знания по ПДД, логического и абстрактного мышления, памяти.

  2. Воспитывать интерес и уважение к выбранной профессии.

Ход проведения внеклассного мероприятия:

1. Приветствие участников.

Добрый день дорогие участники и дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем «Пробном экзамене в ГИБДД». Почему «Мастер – класс», а потому что наши мастера и преподаватели уже имеют права и покажут обучающимся, как нужно знать теорию и применять ее в жизни (а может быть они уже кое – что и подзабыли).

Ну а обучающиеся только учатся и мы попросим судей не судить их строго!

Результаты будет подсчитывать наше уважаемое жюри.

2. Теоретическая часть.

Вопросы теоретической части взяты из всех разделов Правил Дорожного Движения. В ГИБДД на правильные ответы дается 20 минут, но вопросов 20. У нас 10 вопросов и 10 минут на ответы.

Но при одинаковом количестве правильных ответов преимущество будет у того, кто потратил на ответ меньше времени.

п/п

Вопрос

ответа

1

Действие какой группы знаков отменяется светофором:

  1. Предупреждающих.

  2. Приоритета.

  3. Информационных

2

2

«Недостаточная видимость» - это видимость дороги в условиях дождя, снегопада и т.д. менее:

1. 100 м;

2. 150 м.;

3. 300 м.

3

3

Поднятая вверх рука регулировщика означает, что движение разрешено:

  1. Прямо;

  2. Во всех направления;

  3. Запрещено

3

4

Чтобы остановить венозное кровотечение необходимо:

  1. Наложить жгут выше раны;

  2. Наложить жгут ниже раны;

  3. Наложить давящую повязку на рану.

3

5

При ДТП в первую очередь необходимо:

  1. Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

  2. Позвонить в полицию;

  3. Вызвать представителей страховой компании.

1

6

Движение задним ходом разрешено:

  1. На автомагистрали.

  2. На дорогах с односторонним движением;

  3. На перекрестках.

2

7

В населенном пункте знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии

не менее:

  1. 15 м.

  2. 30 м.

  3. 100 м.

1

8

С какой скоростью разрешена буксировка:

  1. 90 км/ч;

  2. 70 км/ч;

  3. 50 км/ч.

3

9

На автомагистрали разрешается:

  1. Движение задним ходом;

  2. Учебная езда;

  3. Движение со скоростью 30 км/ч

  4. Буксировка.

4

10

Дальний свет должен быть переключен на ближний на расстоянии:

  1. 300 м;

  2. 500 м;

  3. 150 м.

3

Таблица для участников.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответа

  1. Практическое вождение.

Вторая часть нашего мероприятия – практическое вождение.

Прежде чем приступить к вождению мы пройдем инструктаж по технике безопасности при вождении автомобиля в осеннее – зимний период эксплуатации.

Осеннее – зимний период эксплуатации автомобиля характеризуется сложными погодными условиями:

- гололед;

- туман;

-плохая видимость на дороге;

- дождь, снегопад и т.д.

Необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию во время движения. Тормозить – прерывистыми нажатиями на педаль тормоза (при отсутствии АБС), применять торможение двигателем.

При выполнении упражнений на площадке необходимо соблюдать осторожность. Не допускается нахождение во время упражнений на площадке посторонних (другие участники находятся за пределами площадки).

Практическая часть состоит из следующих этапов:

  1. Заезд на эстакаду с остановкой.

  2. Параллельная парковка.

  3. Змейка.

  4. Разворот в ограниченном пространстве.

  5. Заезд в гараж задним ходом.

Правильное выполнение оценивается 1 баллом, максимально можно набрать 15 баллов ( 10 – за теорию, 5 – за практическую часть).

Таблица результатов практического вождения.

Этап

1

2

3

4

5

баллы

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов.

Слово жюри.

videouroki.net

Открытое внеклассное мероприятие по ПДД

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

Кл.руководитель: Гаджиева Д.В.

Я – пешеход!

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и многоуважаемые гости. Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. Звонят будильники в домах. И с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Но она, как известно, полна неожиданностей, может принести много нового, может открыть что–то неизведанное…Но порой мы забываем, что дорога может так, же стать местом неприятного происшествия, где с лихачом, проказником и просто с невнимательным человеком может случиться беда.Чтобы этого не произошло, заступают на дежурство на перекрёстках и улицах люди в форме Госавтоинспекции. Соблюдать порядок на дорогах им помогают светофоры, зебры пешеходных переходов, сотни знаков дорожного движения…Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой! Это возможно!!! Если все участники движения будут соблюдать правила безопасности.

Выбегают клоуны:

Бим: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Ой, вы что-то не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады!

Бим: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА» Договорились?

Дети: Да!

Машет рукой, дети кричат.

Бим: Вот теперь другое дело, да, кстати, вы тут не видали моего друга-клоуна Бома?

Дети: Нет!!!

Бим: Странно, вот всегда он опаздывает…

Слышится шум, грохот. В зал на велосипеде въезжает клоун Бом.

Бом: Эй, ребята задавлю! А ну-ка посторонись!

Бом падает.

Бом: Ну, вот брякнулся!

Бим: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот с ним провозился. Сломался. (указывает на велосипед)

Бим: Ну ладно, хватит болтать, поздоровайся с ребятами.

Бом: О, я это сейчас. Здравствуйте, меня зовут Бом. А как вас зовут? (Спускается к ребятам в зал и начинает с каждым здороваться)

Бим: Бом, Бом, а что ты делаешь?

Бом: Как что? Сам сказал поздороваться, вот я и здороваюсь.

Бим: Да не так нужно здороваться. Иди сюда, и отсюда со всеми поздоровайся.

Бом: Да я же отсюда не дотянусь!

Бим: Какой же ты глупый! Ты просто скажи ребятам «Здравствуйте!», и они с тобой поздороваются!

Бом: Вот так и все?

Бим: Ну, да!!

Бом: Сейчас попробую! «Здравствуйте!»

Зал хором отвечает.

Бим: Вот видишь Бом, какие замечательные дети собрались сегодня на наш праздник

«Красный, желтый, зеленый». Эти ребята дружат с правилами дорожного движения. Они так же нарисовали красивые рисунки на тему «Я – пешеход». Сегодня мы в конце праздника победителей будем награждать.

Бом: А зачем с этими правилами дружить? Какая от них польза? Что с ними делать?

Бим: Как что? Ну, например, скажи мне, Бом, можно ли играть на проезжей части?

Бом: Ну, это смотря во что! В шахматы нельзя! А вот в снежки можно! На коньках покататься! А то еще за автомобиль зацепиться и на валенках с ветерком прокатиться!

Бом: Ребята, так поступить можно?

Дети: Нет!!!

Бом: Ой, чудище какое-то трехглазое! (Указывает насветофор)

Бим: Да ты что Бом, это каждый ребенок знает. Вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь что это такой!

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу.Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних порИ на всех глядит в упорЧто же это отгадай!

Бом: Знаю, знаю! Дракон!

Бим: Неправильно!

Бом: А тогда, магнитофон!

Бим: Ребята, помогите Бому, что это такое?

Дети: Светофор!

Бим: Правильно ребята, молодцы!

Бом: Подумаешь светофор, а что это у него такое, кружки какие-то цветные?

Бим: Ребята давайте подскажем Бому, для чего нужны эти цветные кружки. Красный------, Желтый-------, Зеленый--------!

Бом: Как интересно! А вот волшебные огоньки на вашем светофоре зачем-то не горят!

Бим: А у нас светофор не простой, а волшебный!

Бом: Как это волшебный?

Бим: Вот смотри, сейчас мы с ребятами поиграем в одну игру, если ребята правильно отвечают, то у светофора загорится зеленый свет, а если неправильно-красный!

Бом: Ну что ж, сейчас и проверим, какие тут знатоки правил дорожного движения собрались.

Бим:

Быстрая в городе ездаТы правила знаешь движения? – ДА!

На светофоре горит красный светМожно идти через улицу? – НЕТ!

Ну, а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу? – ДА!!!

Старушке в преклонные очень годаТы место уступишь в автобусе? – ДА!

Бом: Ух, ты, здорово! Молодцы ребята! Я тоже хочу поиграть, я вот тут игру одну придумал.

Бим: Ну давай, в твою игру поиграем!

Бом: Когда на светофоре загорится зеленый свет - ребята поднимают ручки, желтый - хлопают в ладоши, красный - молчат. А я буду путать ваших знатоков, вот мы и посмотрим, какие они внимательные!

Проводится игра «Светофор»Бим: Молодцы ребята! Даже проказник Бом не смог запутать вас!

Бом: Подумаешь! А вот загадки не отгадаете!

Бим: Давай загадывай! Наши ребята быстро справятся с твоим заданием.

Бом: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

  1. Не цепляйся за вагон,За троллейбусом не мчись,От увечья….. (берегись)

  2. Объяснить надо запростоБудь ты юн или стар,Проезжая часть для транспортаДля тебя … (тротуар)

  3. И, шагая по дорогамНе забудьте, малыши,Край дороги – пешеходам,Остальное для … (машин)

  4. Если ты спешишь домойНе беги по мостовой,Не цепляйся за трамвайИ другим не … (разрешай)

  5. Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и мечтать,Ты должен правила движенияВсегда и всюду… (соблюдать)

Ну и умницы, все загадки отгадали!

Бим: А помог нам в этом светофор!

Бом: Ребята то у нас молодцы, вот только что то гости заскучали.

Бим: Бом, а давай среди наших гостей проведем одну игру, она называется «Угадай-ка»

Бом: Давай.

Бим: Слушайте дорогие гости и отвечайте.

- Какая деталь в машине носит название хлебобулочного изделия? (баранка)

- Народное название пешеходного перехода? (зебра)

- Как называют пассажира, который любит ездить в транспорте без билета? (заяц)

- Как называется деталь, с которой в машине тепло? (печка)

- Их продают в общественном транспорте. (билет)

- Его три цвета есть у радуги. (светофор)

- Как называется велосипед с двумя одинаковыми колесами? (трицикл, бицикл, ноницикл)

- Как переводится слово велосипед? (самобеглая коляска, тандем, быстроног)

- Что раньше появилось на свет? (паровоз, пароход, автомобиль)

- Первые правила дорожного движения в советской России были приняты где? (Москва, Петербург, Киев)

Бом: Молодцы. Справились.

Бим: Ну ребята нам пора!

Бом: Ждет нас другая детвора!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Бим: Бом. Бом подожди я же забыл показать свой любимый фокус. Когда я щелкну пальцем левой руки – заиграет музыка, когда я щелкну пальцем правой руки – куклы появятся и станцуют для всех ребят.

Бом: Ну, попробуй!

Бим щелкает пальцем левой руки – играет музыка, щелкает пальцев правой руки появляются исполнительницы танца Кукол.

Танец кукол.

Ведущий: Вот и закончился у нас первая часть праздника. Ребята вам понравились клоуны Бим и Бом?

Дети: Да!!!!Ведущий: Молодцы! А теперь дорогие дети я хочу вас ознакомить с некоторыми правилами поведения на дороге. (Идет мульмимедийная презентация)

  • Если красный сигнал светофора застал на середине дороги,Следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зелёного.

  • Если есть подземный переход,То дорогу нужно переходить по нему.

  • Зелёный сигнал светофора обозначает,Что переходить дорогу можно.

  • Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево,А на разделительной полосе, посередине дороги - направо.

  • Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней –Это опасно для жизни.

  • Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

  • Если пешеходная дорожка отсутствует,То идти нужно по обочине дороги навстречу движению транспорта.

Ведущий: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!!!

Ведущий: А сейчас к нам придут герои из сказки «Буратино». Встречайте их.

Мальвина: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Ребята вы не видели Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина: Ну где же он, как всегда опаздывает. Ребята, давайте вместе его позовем. БУ-РА-ТИ-НО!!!

Буратино: Ой, как мне надоели эти машины, и там машина и тут машина, у меня от них голова болит.

Мальвина: Буратино, ты забыл поздороваться с ребятами.

Буратино: Привет ребята! А что это вы тут делаете?

Мальвина: Сколько раз тебе говорить, что сегодня у детей праздник. Буратино: О! Значит и у меня праздник.

Мальвина: Нет у тебя урок по правилам дорожного движения. Мы сегодня с тобой будем изучать дорожные знаки. А в этом нам помогут ребята. Договорились ребята?

Дети: ДА!!

Мальвина: Смотри сюда. Начинаем урок. Как называется этот знак?

Буратино: Ой! Это же мои пуговки! Где ты их нашел! А я ищу, ищу, никак не могу найти.

Мальвина: Ну, какие это твои пуговки? Ребята как называется этот знак?

Дети: Светофорное регулирование!

Мальвина: Понял Буратино? Повтори!

Буратино: Светофорное регулирование!

Мальвина: Хорошо! Идем дальше. Как называется этот знак?

Буратино: Ну, кто уж это не знает! Ну, конечно же, это – плюс, минус, плюс, минус.

Мальвина: Ребята, помогите Буратино. Как называется этот знак?

Дети: Въезд запрещен.

Мальвина: Молодцы ребята. Повтори Буратино.

Буратино: Въезд запрещен.

Мальвина: А, как называется этот знак?

Буратино: Эй, смотри! Это же мой велосипед. И вообще, что он там делает?

Мальвина: Какой твой велосипед? Ребята, какой это знак?

Дети: Велосипедная дорожка.

Мальвина: Буратино! Когда увидишь такой знак, спокойно там можешь ездить на своем велосипеде. Запомнил? А этот знак как называется?

Буратино: Как, как! Что не видишь, это моя батарея, она меня греет!

Мальвина: Какая еще батарея? Ребята подскажите, помогите!

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Мальвина: Понял Буратино? Повтори!

Буратино: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.. Ой, как мне надоели эти знаки, у меня голова болит.

Мальвина: Ничье, учим дальше. Смотри внимательно. А это что за знак?

Буратино: Ну, кто уж не знает этот знак. Смотри сама внимательно, негр копает землю!

Мальвина: Какой же ты не воспитанный Буратино! Какой негр, что копает? Ребята, скорее помогите Буратино!

Дети: Дорожные работы.

Мальвина: Повтори Буратино!

Буратино: Дорожные работы.

Мальвина: Ну что Буратино, усвоил сегодняшний урок?

Буратино: ДА!!ДА!! Усвоил.

Мальвина: Вот сейчас проверим, как усвоил. (показывает знаки, спрашивает, Буратино отвечает). Молодец Буратино! Урок окончен.

Буратино: УРА!!! Значит, я могу играть! Ребята, гости дорогие вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!!!

Буратино: Приглашаю сюда троих ребят, и троих гостей.(выходят). Здесь у нас две команды. Вам задание, внимательно слушайте. Вот вам по три шарика. Какая команда быстрее надует, и сделает светофор. Раз, два, три, начали! А, мы ребята поддерживаем их.(надувают, делают светофор) Молодцы! (награждает победителей).

Мальвина: Ребята, а сейчас мы вам со своими друзьями подарим танец «Клоунов»

Танцуют.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Настал самый долгожданный торжественный момент. Награждение победителей конкурса рисунков «Я – пешеход». Слово для награждения предоставляется….

Награждение победителей.

Все участники исполняют финальную песню.

  1. Пусть веет свежий ветер, и сбудутся мечты.Всегда с друзьями только вместе мы.И чтоб наша дорога счастливою былаВ пути, друзья, помогут всем правила.

Припев:

Дорогу можно пройти,Когда тебе впереди зеленый светит!Нажми на тормоз скорей.У наших школьных дверей-Здесь ходят дети!

  1. Нам светофор поможет, укажет верный путь.Лишь только про сигналы не забудь.Машины остановит свет красный на пути-Идти сейчас не нужно, подожди!

Припев тот же.

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Все вместе:

Мы хотим мирного неба!  Мы хотим счастливого детства!Мы хотим спать спокойно!Мы хотим жить своей жизнью!

infourok.ru

Открытое мероприятие по ПДД: Дорожная азбука

Сценарий разработала: воспитатель ГПД

Задорожная Е.А.

Цели: расширить представления детей о правилах дорожного

движения, познакомить с сигналами регулировщика, с

дорожными знаками, их названиями и назначением;

развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;

воспитывать уважение к правилам дорожного движения,

уважительное отношение к законам улицы; учить правилам

поведения на улице и в обществе.

               

Оборудование: дорожные знаки, модели транспортного и пешеходного светофоров, жезл регулировщика.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Начнем наш праздник

«Дорожная азбука».

Пусть движутся потоками машины.

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых, пешеходов и ребят.

Все люди большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.

А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам, которые должны знать и водители и пешеходы. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Ребята, я вас приглашаю в особую, необыкновенную и очень важную школу - пешеходную. А мои помощники вам помогут в ней учиться.

ученик. Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения-

Не долго попасть и в беду.

ученик. Посредине мостовой

Мчится транспорт городской.

Светофор вверху пылает

Разноцветный светофор.

Все его команды знает

Каждый в городе шофер.

ученик. И пока живет он рядом

И горит своим огнем,

Значит, все идет как надо

В нашем городе большом.

ученик. Пробегут машины разом

За ближайший поворот.

Светофор зеленым глазом

Снова людям подмигнет:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать!»

ученик. С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Выходит Светофор

Светофор. Я - и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

1 мальчик. Наш домик светофор

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2 мальчик. Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 мальчик (показывает круг красного цвета)

Самый строгий - красный свет

Говорит: Дороги нет.

Если красный свет горит

Путь для вас для всех закрыт.

2 мальчик (показывает круг желтого цвета)

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю всем заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, подождите

Посмотрите на меня.

Не спешите, подождите

До зеленого огня!

3 мальчик (показывает круг зеленого цвета)

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело идти-

Перекресток открыт.

Светофор. Если выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь

В дороге ты не пропадешь.

Ведущий. Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Все обязаны подчиняться его сигналам.

Слово «светофор» состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Он несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.

Есть светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки - красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый - идущим. Зажегся красный свет с красным человечком - значит стой, пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человечек - можешь шагать и ты.

Появляются Незнайка и Дюймовочка. Незнайка играет в мяч на дороге.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой

Светофор забирает мяч у Незнайки.

Светофор. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дюймовочка. Запомни, Незнайка, играть на улице нельзя!

Незнайка. Отчего такие строгости?

Я - Незнайка. Я живу, не тужу.

Где хочу - там хожу. Где хочу- перехожу.

Ты поняла меня, Дюймовочка?

Дюймовочка. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения-

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.

Незнайка: Вы представляете, кого я сейчас видел? Там такой стоит с палкой полосатой, машет в разные стороны.

Светофор. - Ой, ой, Незнайка, ну, ты и насмешил нас.

-Ребята, а как вы думаете, о ком говорит

Незнайка?

Дети: Регулировщик!

Светофор. Кстати, ребята, а вы знаете, что регулировщик, прямо как я? Только я разговариваю цветом, а регулировщик жестами.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут ни куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Регулировщик. Здравствуйте ребята!

Для вас, пешеходов, сигналов немного. Если я стою к вам лицом или спиной с вытянутыми руками – это то же самое, что красный свет светофора - стой! Поднял жезл вверх: Внимание! Можно считать, что зажегся желтый свет. Если я повернулся к вам левым или правым боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить улицу. Это как зеленый свет.

Игра «Перейди улицу»

Необходимо без условных потерь перейти улицу. Если светофор показывает зеленый свет - нужно сделать шаг вперед, желтый - остаться на месте, красный- шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто правильно перешел улицу.

Ведущий Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.

Позднее вы познакомитесь со многими знаками из каждой группы. Мы расскажем о знаках, которые должны знать пешеходы, а главное запомнить, какие знаки разрешающие, какие запрещающие.

Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно, едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.

ученик. Знак имеет форму круга.

Обведен он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет.

(Знак «Движение запрещено»)

ученик. Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья!

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
ученик. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Вы под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ведущий. Запрещающие знаки запрещают, какие- либо действия на дороге. Они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой

ученик. Синий цвет, форма- круг,

Значит, мчи скорее, друг.

Синий цвет от красного

Отличить не сложно

На велосипеде здесь кататься можно.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

ученик. Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Можно перейти.

(Знак «Пешеходная дорожка»)
Ведущий. Это разрешающие знаки. Велосипедная дорожка разрешает ехать на велосипеде по отведенному месту. Пешеходная дорожка разрешает движение пешеходов.

На слайдах указательные знаки

Ведущий. Указательные знаки сообщают о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

ученик. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Место стоянки»)

ученик. Этот знак указывает на место остановки

автобусов, троллейбусов

ученик. Зеброю зовет народ

Пешеходный переход.

Полоска белая видна

Как будто зебрина спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

(знак «Пешеходный переход»)

ученик. Это тоже переход,

Только под землей.

Помнишь, там, где стадион

Есть у нас такой.

(Знак «Подземный переход»)

Ведущий. Мы живем в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете 1 секунда- это много или мало? Для пешеходов 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда-вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает более 16 м, со скоростью 80 км/ч - 22м. Часто бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. А на ледяной дороге машине остановиться еще сложнее. Поэтому переходите дорогу только по пешеходному переходу

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Выходят Незнайка, Дюймовочка, Регулировщик, Светофор

Регулировщик. Незнайка, давай учить дальше дорожные знаки.

 Тро… … ейбус                экск…ватор              д…рога

   А…томобиль                   ж…лтый                   в…круг

   К…мбайн                         ра… …тояние          зап…д

   …бгон                              адр…с                       а…тобус  

   Сев…р                             справ…                      велос…пед

   М…шина                        м…тро                      па… … ажир

   Слев…                            в…сток                     с…мафор

   Быстр…                          налев…                     в…гон

   Сам…свал                      ул…ца                      направ…

Показывают предупреждающие знаки

Незнайка. Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Дюймовочка. - Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(Знак «Дорожные работы»)

Незнайка. Замечательный знак-

Восклицательный знак!

-Значит можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

Если бегать-

Босиком!

Если ехать-

С ветерком!

Светофор. – Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(Знак «Прочие опасности")

Незнайка. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Регулировщик. Этот знак стоит вблизи детского

учреждения, где возможно детей

неожиданное появление.

(Знак «Дети»)

Светофор. Предупреждающие знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди какая – либо опасность.

Регулировщик. Незнайка, ты хорошо запомнил

дорожные знаки?

Незнайка. Теперь я буду внимательным

и грамотным пешеходом.

Кроссворд

Конкурс «Викторина» (отвечают быстро)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

Светофор. Знаки важные, дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте

Все, что знаки говорят.

ученик. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Ведущий. А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение?

В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет- то молчите.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет на свет

Говорящий «Хода нет»?

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

-Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае?

- Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

- Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Если желтый свет горит

Кто идет?

А кто стоит?

В конце дети исполняют песню.

Песня (мелодия «Песни кота Леопольда»)

Ведущий. Ребята, сегодня мы повторили правила

дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их помнить.

Будьте внимательными на улицах города.

resheba.ws


Смотрите также