Сценарий " Открытие площадки по ПДД". Открытие площадки пдд


Сценарий " Открытие площадки по ПДД"

Музыка « Светофор зеленый»

Вед.: Внимание! Внимание! Приглашаем жителей этого двора и всех желающих, принять участие в празднике, посвященном открытию детской игровой площадки и площадки обучения правилам дорожного движения

-Добрый день и добрый час!

Мы не зря собрали вас.

Звучит повсюду смех весёлый,

Спешит на праздник детвора.

Сегодня день у нас особый-

Открытие школьного двора!

Много здесь людей трудилось

А теперь настал тот час –

Посмотреть, что получилось! ( Хлопов)

Катя:

Но глядите-ка, ребята:

Здесь какая-то преграда!

Ленточкой закрыта дверь…

Как же быть – то нам теперь?

Подскажите, научите,

Узел крепкий развяжите!

Катя Ж.: Как же быть нам? Что же делать?

Дети: Надо ленточку разрезать!

Вед.: Попрошу сюда подняться

И за дело смело взяться

Уважаемых людей-

Наших дорогих гостей!

-Право разрезать ленточку предоставляется ………………….

Вед.: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Скоро 1 сентября и эти взрослые постарались сделать все чтобы ваша дорога в школу стала безопасной . Благодаря им появилась в школе эта замечательная площадка, игровая площадка и кабинет по изучению правил безопасности. Я с радостью представляю вам наших гостей:

- Министр образования и науки Хабаровского края Кузнецова Алла Геннадьевна

- Хлебникова В.Г.

-Представители г. Москвы

-Инспектор ГИБДД Комсомольска-на-Амуре

-Начальник отдела образования г. Комсомольска

От имени детей и взрослых, сердечно благодарим Вас и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Спасибо Вам.

Слово предоставляется ---------- (выступление)

Слово предоставляется ---------------

Звучит фонограмма «Бибика». Выезжают на машинках и велосипедах дети.

Бригада ЮИД регулирует движение.

Вед. Наша школа в бойком месте,

В центре города она

Трассами большими тесно

С трех сторон окружена.

Дети.: ( Хлопов)Мы подскажем вам пути,

Как дорогу перейти!

Посмотри на перекресток:

Здесь – машина, там – подросток!

Отправляясь в дальний путь,

Повнимательнее будь!

Дети:- Так хочется уже самим стать взрослыми и водить машину, я бы все правила выучил!!!!!!

Вед.-Учите правила и ваше время обязательно придет!

Танец « Недетское время»

-Вед.: Много знаков дорожных вокруг. А вы хорошо их знаете?

Сейчас мы и проверим.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).

5. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Помогает знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).

6. Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

7. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

- Молодцы! Знаки дорожные вы знаете.

Выбегает Пеппи: Вы о знаках говорили, я решила к вам прийти, чтоб с ребятами на месте повторить все знаки вместе.

Вед. А ты знаешь дорожные знаки?

Пеппи: Знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

Вед. Одну минуточку, ведь речь идет о дорожных знаках. И вообще, ты кто такая?

Пеппи: Никто из ребят догадаться не смог, кто я? А я Пеппи длинный чулок……..

Танец «Пепи»

вед.

- На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. Игра со зрителями.

Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

-Молодцы!.

Вед: На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте дети, правила движения.

Леша: Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Танец « Неразлучные друзья»

Вот и подходит к концу наш праздник. Еще раз благодарим всех взрослых за этот замечательный подарок детям и приглашаем вас пройти в новый кабинет ОБЖ

multiurok.ru

Сценарий открытия площадки по пдд

Праздник-открытие тренировочной площадки «Перекресток» для начальной школы.

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цели: 1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

2. Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

3. Формировать навыки поведения на улице, дороге.

4. Расширить знания учащихся по безопасности движения.

5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

6. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: тренировочная площадка «Перекресток», модели сигналов светофора, модель автомобиля, дорожные знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу», «Главная дорога», книга «Правила дорожного движения Российской Федерации», резиновый детский мяч, костюм «Светофорчик», ноутбук, фонограмма.

Содержание:

1. Организационный момент. Песня «Буквы разные писать».

2. Первоклассники о ПДД

3. Сценка “Светофор”.

4. Игра на внимание «Светофор».

5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»

6. Игра на внимание «Это я, это я…».

7. Знакомство с дорожными знаками.

8. Практическое занятие «Как переходить дорогу на перекрестке».

9. Игра «Запрещается-разрешается!

11. Заключительное слово. Песня «Улыбка».

1. Организационный момент. Песня «Буквы разные писать».

Все

Буквы разные писать,

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вдоль дороги как ходить,

Как ее переходить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Где пешеходный переход,

Разворот иль поворот,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Уважать ГИБДД,

Соблюдать всем ПДД

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий 1

В нашей школе знает каждый-

ПДД знать очень важно!

Ведущий 2

Помни, друг мой, где б ты ни был

ПДД для всех едины!

ВМЕСТЕ

Лишь шагнешь ты за порог-

Сотни пред тобой дорог!

Ведущий 2

И чтобы знать, как вести себя на дорогах,

Нужно не только знать правила дорожного движения,

Но и уметь применять их на практике.

Ведущий 1

А для этого мы, юные инспектора движения,

Сделали тренировочную площадку

Под названием «Перекресток»

Ведущий 2

И сегодня в честь ее открытия мы отправляемся с вами

В путешествие по улицам и дорогам нашей площадки.

2. Первоклассники о ПДД

Ведущий 1

А сейчас мы приглашаем к нам наших первоклассников, они прочитают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движеньи мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

Внимательно налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

6 ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

не умеешь разбираться.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход

должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

(Ученик показывает учащимся книгу «Правила дорожного движения»)

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий 1

Ребята, я загадаю вам загадку, а ответ вы мне скажите хором,

Слушайте внимательно:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий 2

Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!

Красный цвет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый:

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, посмотрите до зелёного огня.

Зелёный:

Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!

Ведущий 1

Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

-И сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»

Выходит ученик, ударяя мячом об пол.

Мальчик-ученик

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!

Светофор:

(Светофорчик отбирает у школьника мяч.)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Ведущий 2

— Ребята, давайте объясним Денису почему на дороге нельзя играть?

Следующий вопрос:

— Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (Ответы детей).

Мальчик-ученик

Ну, теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю…(достаёт книгу)

Светофорчик:

Первоклассник! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед!

Светофорчик уводит ученика.

Ведущий 1

А сейчас приглашаем ребят из 4 класса:

1 ученик:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

2 ученик:

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно её переходи.

Светофорчик:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ведущий 1

— А теперь, ребята,послушайте следующий вопрос: как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей).

Ведущий 1

Еще один вопрос, слушаем внимательно:

— Можно ли играть на проезжей части?

— Молодцы! А теперь давайте все вместе запомним основное правило дорожного движения. Повторяйте за мной:

На мостовой – не играть, не кататься

(Ребята повторяют).

Если ты хочешь здоровым остаться!

(Ребята повторяют).

— А теперь ещё раз повторим:

На мостовой – не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

(Ребята повторяют).

6. Игра на внимание «Это я, это я…».

Ведущий 2

— А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

Я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте повторим слова.

А где не нужно, будем говорить – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»

Все приготовились?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(И не я, и не я, это не мои друзья!)

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

(И не я, и не я, это не мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

7. Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий 1

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

«Осторожно, дети!»:

Я хочу сказать про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтобы здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

«Пешеходный переход»:

А я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавит скорость и притормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий 2

«Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

«Уступи дорогу»

Знай, что он не просто так!

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!

8. Практическое занятие «Как переходить дорогу на перекрестке.А сейчас выходят ребята, которые читали нам стихотворения и мы с вами покажем всем, как можно переходить дорогу на перекрестке.

— Ребята, горит красный сигнал светофора, какие наши действия?

(Ответы детей).

-Правильно, пешеходы стоят, а машинам путь открыт.

— Ребята, горит желтый сигнал светофора, какие наши действия?

(Ответы детей).

— Ребята, горит зеленый сигнал светофора, какие наши действия?

(Ответы детей).

Ведущий 1

А теперь все вместе поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

Я вам буду зачитывать четверостишия, а вы ,если так можно делать, то говорите РАЗРЕШАЕТСЯ, ну а если нельзя этого делать, то говорите ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Всем понятно?

Слушаем внимательно:

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофорчик:

И вам напомнить ещё раз надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый чётко, без сомнения

Выполняет

Все:

Правила дорожного движения!

12. Заключительное слово.

Ведущий 2

— Молодцы, ребята! Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Ведущий 1

А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зелёный сигнал,

Знает каждый ребёнок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

Мы торопимся в школу

Переходим дорогу

Там, где знак разрешит перейти.

Переход пешеходный,

Добрый он и серьёзный,

Каждый день нам помощник в пути.

Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

Светофор всем поможет.

Рассказать людям сможет,

На какой цвет стоять и идти.

Вдоль дороги увидишь

Ты дорожные знаки,

Значит, будет удача в пути.

Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

Ведущий 2

— Наше занятие подошло к концу. Мы надеемся наша площадка будет хорошим подспорьем в ваших дальнейших занятиях!

ВМЕСТЕ

В добрый и безопасный путь!

scenarii-detyam.ru

Сценарий " Открытие площадки по ПДД"

Музыка « Светофор зеленый»

Вед.: Внимание! Внимание! Приглашаем жителей этого двора и всех желающих, принять участие в празднике, посвященном открытию детской игровой площадки и площадки обучения правилам дорожного движения

-Добрый день и добрый час!

Мы не зря собрали вас.

Звучит повсюду смех весёлый,

Спешит на праздник детвора.

Сегодня день у нас особый-

Открытие школьного двора!

Много здесь людей трудилось

А теперь настал тот час –

Посмотреть, что получилось! ( Хлопов)

Катя:

Но глядите-ка, ребята:

Здесь какая-то преграда!

Ленточкой закрыта дверь…

Как же быть – то нам теперь?

Подскажите, научите,

Узел крепкий развяжите!

Катя Ж.: Как же быть нам? Что же делать?

Дети: Надо ленточку разрезать!

Вед.: Попрошу сюда подняться

И за дело смело взяться

Уважаемых людей-

Наших дорогих гостей!

-Право разрезать ленточку предоставляется ………………….

Вед.: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Скоро 1 сентября и эти взрослые постарались сделать все чтобы ваша дорога в школу стала безопасной . Благодаря им появилась в школе эта замечательная площадка, игровая площадка и кабинет по изучению правил безопасности. Я с радостью представляю вам наших гостей:

- Министр образования и науки Хабаровского края Кузнецова Алла Геннадьевна

- Хлебникова В.Г.

-Представители г. Москвы

-Инспектор ГИБДД Комсомольска-на-Амуре

-Начальник отдела образования г. Комсомольска

От имени детей и взрослых, сердечно благодарим Вас и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Спасибо Вам.

Слово предоставляется ---------- (выступление)

Слово предоставляется ---------------

Звучит фонограмма «Бибика». Выезжают на машинках и велосипедах дети.

Бригада ЮИД регулирует движение.

Вед. Наша школа в бойком месте,

В центре города она

Трассами большими тесно

С трех сторон окружена.

Дети.: ( Хлопов)Мы подскажем вам пути,

Как дорогу перейти!

Посмотри на перекресток:

Здесь – машина, там – подросток!

Отправляясь в дальний путь,

Повнимательнее будь!

Дети:- Так хочется уже самим стать взрослыми и водить машину, я бы все правила выучил!!!!!!

Вед.-Учите правила и ваше время обязательно придет!

Танец « Недетское время»

-Вед.: Много знаков дорожных вокруг. А вы хорошо их знаете?

Сейчас мы и проверим.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).

5. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Помогает знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).

6. Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

7. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

- Молодцы! Знаки дорожные вы знаете.

Выбегает Пеппи: Вы о знаках говорили, я решила к вам прийти, чтоб с ребятами на месте повторить все знаки вместе.

Вед. А ты знаешь дорожные знаки?

Пеппи: Знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

Вед. Одну минуточку, ведь речь идет о дорожных знаках. И вообще, ты кто такая?

Пеппи: Никто из ребят догадаться не смог, кто я? А я Пеппи длинный чулок……..

Танец «Пепи»

вед.

- На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. Игра со зрителями.

Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

-Молодцы!.

Вед: На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте дети, правила движения.

Леша: Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Танец « Неразлучные друзья»

Вот и подходит к концу наш праздник. Еще раз благодарим всех взрослых за этот замечательный подарок детям и приглашаем вас пройти в новый кабинет ОБЖ

multiurok.ru

Сценарий открытия площадки по пдд 2016 - 31 Июля 2015

ЗАДАЧИ:

обучение младшеклассников основам безопасного поведения на улице;

выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;

привлечение авторитета не только учителей, но и родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

(Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Оно украшается табличкой "Урок безопасности”, воздушными шарами, тематическими плакатами, дорожными знаками. Перед началом урока, пока младшеклассники и их родители рассаживаются по местам, звучат детские песни, на хоне музыки идет смена слайдов с дорожными знаками)

Вступление (Звучит музыкальная пауза.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Вот и наступили весенние школьные каникулы. Как и всегда весной, солнечная погода, звонкие ручейки и проталины зовут детей на улицу. Очень хочется после долгой зимы поиграть в футбол, покататься на велосипеде, а иногда и просто побегать. Но чем грозят детям эти игры, если не знать или не соблюдать правил безопасного поведения? Как уберечь СЕБЯ от беды? (уходит)

(Звучат позывные, появляются инспектор ГИБДД и Коля Нарушилкин, а затем появляется отряд юных инспекторов движения)

(Звучит музыкальная пауза.)

НАРУШИЛКИН: Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу - и ни разу даже не испугался. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом.

НАРУШИЛКИН: А что тут опасного?

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наб-лю-дать.

(Звучит музыкальная пауза.)

(появляется отряд юных инспекторов движения, звучит речевка.)

Речёвка:

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш инспекторский отряд!

- На месте стой! Раз, два!

- Маршировать мы прекращаем,

- И учебу начинаем!

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Давайте попросим юных инспекторов движения сформулировать все коротко и ясно. Итак, если подошел ты к проезжей части дороги, то …(обращается к отряду)

ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ (поют на мотив песни "Учат в школе”)

Вмиг о спешке забывать,

Все "ловушки” различать

На дороге учат в школе, учат в школе.

У бордюра "стоп” сказать,

Прежде чем вперед шагать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(Звучит музыкальная пауза.)

1 этап: "Говорящие знаки”

ВЕДУЩИЙ: Мы Вам предлагаем отгадать загадки по дорожной тематике:

ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ (загадывают загадки, на голове шапочки - знаки)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак ...

(Говорят все вместе: Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Говорят все вместе: Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!”

(Говорят все вместе: Дети)

(Звучит музыкальная пауза.)

(Юные инспектора движения уходят. Затем под d на сцену выезжает автобус со школьниками и присоединяются к разговору о ПДД)

(ВСЕ пассажиры автобуса поют песню на мотив песни "Мы едем, едем, едем…”):

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется про то, как мы живем.

ВОЛИТЕЛЬ АВТОБУСА

Остановка "Школа № 156!” (пауза)

Где у школы остановка,

Где автобусы стоят,

И троллейбус, и трамваи?!

(Звучит музыкальная пауза.)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Переход опасен очень для ребят.

РЕБЯТА ИЗ АВТОБУСА: Почему?

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Громоздкий общественный транспорт - очень большая помеха обзору. Послушаем, что говорят школьники.

1-й школьник

Через улицу, мой друг,

Не беги на остановку.

Прежде осмотрись вокруг.

Жизнь дается только раз.

Не теряй ее сейчас!

2-й школьник

Из автобуса, не глядя,

Тоже не беги вперед.

Подожди, пока отъедет,

И шагай на переход.

2 этап: "Перекресток загадок” (Участникам предлагается отгадать загадки.)

ВЕДУЩИЙ: Послушаем их загадки по дорожной тематике:

(Школьники загадывают загадки)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

(Автомобиль)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ...(Велосипед)

(Звучит музыкальная пауза.)

(Водитель автобуса увозит пассажиров и возвращается на сцену.)

3 этап: "Светофор” (Загадывается загадка о светофоре)

ВЕДУЩИЙ: А теперь отгадайте самую ВАЖНУЮ загадку.

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

(уходят ведущий и водитель автобуса; появляется инспектор ГИБДД)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Верно! Молодцы! (обращение к светофору) Эй, светофор! Где там твои Цветные человечки – Красный, Жёлтый и Зелёный? Пусть повеселят ребят!

(Светофор зовёт их. Выбегают Цветные человечки)

Чтоб тебе помочь (1-ый)

Путь пройди опасный, (2-й)

Горим и день, и ночь (3-й)

Зелёный (1-й),

Жёлтый (2-й),

Красный. (3-й)

Наш домик – светофор, (говорят все вместе)

Мы три родные брата, (1-й)

Мы светим с давних пор (2-й)

В дороге всем ребятам. (3-й)

Красный (3-й):

Самый строгий –

Красный свет! (выходит Красный вперёд)

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Жёлтый (2-й):

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый -

В середине свет. (выходит Жёлтый вперёд)

Зелёный (1-й:)

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди. (выходит Зелёный вперёд)

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

(Звучит музыкальная пауза.)

(уходят со сцены)

(Звучит музыкальная пауза.)

4 этап: "Главные правила”. (Появляются инспектор ГИБДД и Коля Нарушилкин)

НАРУШИЛКИН: Товарищ инспектор, ну что же это такое! Я и в школу вашу пошел, и Правила дорожного движения все выучил, а меня раз - и штрафовать! Полное безобразие!

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Подожди, подожди! Давай разберемся. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

НАРУШИЛКИН: (Звучит песенка "Зеленый свет”.) Значит, дело было так. Я стою возле пешеходного перехода. Мимо снуют машины. На светофоре загорается зеленый свет. Я смело шагаю на проезжую часть. Но в это время на шоссе появляется машина "Скорой помощи” с включенным звуковым сигналом. А я продолжаю идти. (Звучит свисток инспектора.)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ну, теперь понятно, что могло произойти. Ты плохо запомнил Правила дорожного движения. Мало пропускать спецмашину. Всегда, даже если зажёгся зеленый сигнал светофора, надо осмотреть дорогу: не нарушил ли правила, не зазевался ли водитель!

(Звучит музыкальная пауза.)

(выходят ребята: юные инспектора и школьники, и рассказывают ПДД)

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, то выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях.

Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь. Стоять нужно у края тротуара, и немного отступив от бордюра, - так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно.

Правило четвёртое. Если приближается машина, то пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь: нет ли по близости других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, который решил, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину, и не замечает другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее.

Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу.

Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

(Звучит музыкальная пауза.)

(На сцене появляются ведущий, Нарушилкин и инспектор ГИПДД)

ВЕДУЩИЙ:

Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Завершая выступленье,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать:

Правила всем надо знать!

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знанье правил - ценный клад!

НАРУШИЛКИН:

Дорожных правил не так уж много,

Осилит их любой лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

(Звучит музыкальная пауза.)

(Выходят все участники на сцену)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ну что ж, ребята, подведем итог!

НАРУШИЛКИН: (Звучит песенка "Зеленый свет”.) Теперь я твердо знаю:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья!

ИНСПЕКТОР ГИБДД

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли !

(Выходят все участники на сцену и хором говорят:)

Правила все будем знать

Будем мы их выполнять!

malyshlandia.ucoz.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Открытие площадки «Безопасный переход»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 города Белово»

«Уважайте правила дорожного движения»

Внеклассное мероприятие

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Открытие площадки «Безопасный переход»

Разработала:

Мохнатова Анна Ефимовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16

города Белово

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры

Ход мероприятия

Мероприятие проводят члены школьного отряда ЮИД

1.Организационный момент.

Разминка.

Ведущий 1: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущий 2: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).

Рассказывают члены отряда ЮИД

1 участник «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 участник «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 участник У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Ведущий 1: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, зелёный)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и проведем различные конкурсы. Кто правильно ответит – получает жетон-светофорчик.

Конкурс 1. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 2 «Очень важные загадки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

Конкурс 3 «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

Ведущий 2: В рамках социального проекта в нашей школе был разработан и изготовлен «безопасный переход» учащимися старших классов во главе с президентом школы Сидоровым Никитой. Этот «безопасный переход» предназначен для регулирования потока детей идущих в школьную столовую, а так же для проведения школьных мероприятий по профилактике ДТП. Мы приглашаем вас на торжественное открытие этой площадки. Почетное право разрезать ленточку предоставляется победителю в проведенных конкурсах (кто больше набрал жетонов)

Слово предоставляется Сидорову Никите.

После открытия площадки дети читают стихи.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

5 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

6 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

7 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

8 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Ведущий 1. Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

Ведущий 2.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

                     

                                                                     

                                     

globuss24.ru


Смотрите также