Викторина по правилам дорожного движения «Светофор». Отчет викторина пдд


Викторина "Знатоки безопасности дорожного движения"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ВИКТОРИНА

ЗНАТОКИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

Педагог

Гумерова М.Б.

Знатоки безопасного движения

Цели:

1. Повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: дорожные знаки, зелёные фишки, шары, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, шашки, детский мопед, машина.

— Ребята, мы живем в селе, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Звучит музыка «Песня про машину»

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Знатоки безопасного движения”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. И все торопятся, высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и взрослые, и дети.

Юные пешеходы! Будущие водители! Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

– Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)

Светофор. Внимание!Внимание!С площадейИ перекрестковНа вас глядит в упорОчень важный светофор.Я и вежливый, и строгий,Я известен на весь мир.Я на улице широкойСамый главный командир.

Красный:

Я могучий красный свет!Ярче в целом мире нет.Я – пожар, я – свет зари,Увидав меня – замри.

Жёлтый:

Я желтый цвет.Перехода больше нет.Не спешите, подождите,Посмотрите на меня.Не спешите, потерпитеДо зеленого огня.

Зелёный:

Проходите – разрешаю.Не беда, что я один.Я надежно защищаюОт трамваев и машин.

-А давайте проведем эстафету. Безопасность на дорогах зависит от самих водителей, от их умения водить машину.

Эстафета “Водитель-первоклашка”

Ведущий. Давайте проведем эстафету. Слушайте очень внимательно! Как только я подниму жезл вверх, вы начнете свой путь через полосу препятствий. Как только прозвучит свисток, вы должны остановиться. Но когда я опять взмахну жезлом, вы продолжите свой путь. Кто придет первым и без нарушений - тот и выиграл. (Звучит песня «Светофор», по 2 участника проходят эстафету на машине и мопеде.)

Загадки.

1 загадка:

«Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке он видит Красную Шапочку и Незнайку.

 -Довези меня до аптеки,- просит Красная шапочка, - у меня бабушка болеет.

-Нет меня,- просит Незнайка.

Вопрос; Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

2 загадка

«Колобок на дороге».

«На проселочной дороге катится колобок. А на встречу ему Волк. «Колобок, Колобок я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Вопрос: Как ты думаешь, почему он меня остановил?

Ответ: Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь с правой стороны.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей.

2. На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички)

Задание

-На 4 столах шары разных цветов. Выбирая цвета светофора, надуйте их, завяжите нитками и привяжите на шест по цветам светофора. (4 команды по 6 человек)

Загадки 

            Чтоб помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный

Это - …

(светофор).

Едет он на двух колесах,

 Не буксует на отскоках,

 И бензина в баке нет,

 Это мой

(велосипед)

 Он на страже пешехода!

День и ночь взирает строго!

По полоскам черно-белым

Перейдешь дорогу смело.

(пешеходный переход)

7) Физкультурная пауза на внимание

- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живёте?

Через дорогу как идёте?

Как на красный свет бежите?

А на зелёный свет стоите?

На дорогах как шалите?

На жёлтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идёте?

Как в транспорте шум создаёте?

-А сейчас проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Игра «Зебра»

На столе лежат шашки. Надо их положить друг на друга в очередном порядке: белый, черный. Образовать зебру — пешеходный переход. Чья выше - тот и победил.

— Закон улиц, ребята, очень строгий. Он не прощает, если пешеход не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы Правила дорожного движения. Мы проведем викторину.

1.Дети решили поиграть. В какие игры можно играть на дорогах?

   1) В подвижные.

    2)  Только в интеллектуальные.

    3)  На дороге играть нельзя.

2.Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством?  Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

1) Да, если это не мешает движению

2)  Можно.

3) Нельзя.

Ведущий читает стихотворение. А ученики помогают правильно выбрать слова «запрещается», «разрешается».  И проспекты, и бульвары —

  Всюду улицы шумны

  Проходи по тротуару

  Только с правой стороны

  Тут шуметь, мешать народу

  За-пре-ща-ет-ся (хором)

  Быть примерным пешеходом

  Р аз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать Зайцем, как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

 

Переход на красном свете —

За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!            

 ИТОГ.

- Как сделать свою жизнь на дорогах безопасней?

 -Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Ты должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать.

За каждый правильный ответ, выигрыш в конкурсах, эстафетах учащиеся получают по зелёному жетону.

Подведение итогов. Счет зеленых кружочков.

                   -На этом ребята мы заканчиваем свое мероприятие. И гости наши должны уйти уверенные в том, что вы получили очень много полезной информации. Скажите, вы узнали сегодня много нового?

-Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо! (Звучит песня «Автомобили»)

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не прощает ошибок» (для 5-9 классов)

Викторина по правилам дорожного движения

«Дорога не прощает ошибок»

для учащихся 5-9 классов

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения “Дорога не прощает ошибок»

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I  03.01.1683 года. Указ звучал так:

Петр I: “Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

 «Разминка»

1 команда "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход, Чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти и – счастливого пути.

2 команда "Светофор"

Девиз:

"Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!

Жеребьевка.

I тур

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

 С 

Сигналы светофора, дорожная разметка

 К

Обязанности пассажиров

 З

Правила перехода улиц и дорог

 Ж

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, выбирают квадрат и дают ответ после 30-секундного размышления.

В гейме задается по четыре вопроса каждой команде.

 С  

Сигналы светофора, дорожная разметка

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

Назовите сигналы светофора и их значение.

   К 

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании автобуса; где производится посадка и высадка пассажиров?

Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

 З  

Требования к движению велосипедов

С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам; а мопедом?

По какой полосе должны двигаться велосипеды?

Что запрещается водителям велосипеда?

   Ж 

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

(Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные)

Где пешеходы должны переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

Опишите форму и вид запрещающих знаков.

II тур

Конкурс капитанов “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 3 кружка:

зеленый, желтый, красный.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

3 тур “Блиц-опрос”

Вопросы первой команде

1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход). 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак). 5. Место ожидания автобуса. (Остановка). 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). 7. Номер телефона скорой помощи. (03). 8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). 10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон). 11. Трехглазый постовой. (Светофор). 12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие). 13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 14. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 15. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в         легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 19. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 20. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 21. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 22. Лестница на морском судне. (Трап.) 23. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 24. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 25. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.         (Велотрек.) 26. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 27. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.) 28. Опора рельсов. (Шпалы.)  

29. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 30. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 31. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.          (Нарушитель.) 32. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

33.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).  

Вопросы второй команде

  1.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  2. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  4. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
  5. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
  6.  По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
  7. . Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
  8. Транспортное средство, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)
  9. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
  10.  Дом для автомобиля. (Гараж.)
  11. Гараж для самолетов. (Ангар.)
  12. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
  13.  Дорога для трамвая. (Рельсы.)
  14. Изгиб дороги. (Поворот.) 15. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 16. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 17. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 18. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). 19. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). 20. Пешеходный переход по-другому. (Зебра). 21. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). 22. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание). 23. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо). 24. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет). 25. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  1.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  2. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  3. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  4. Безбилетный пассажир? (Заяц)

30.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.           (Обочина.) 31. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 32. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 33. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)  

4 тур “Собери знак”

Игрокам необходимо сложить разрезанный знак и объяснить, что он означает.

Загадки для зрителей

  1. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).
  6. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. /велосипед/
  7. Где бы нам через дорогу к магазину подойти Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами прочитали … /переход/
  8. Что за синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. /автобус/
  9. Удивительный вагон! Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. /троллейбус/
  10. Что за плот, что за плот? Через реку нас везёт? /паром/

5 тур «Угадай знак»

Задача игроков: угадать знак по описанию, дать ему название

Много есть различных знаков-  Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

6 тур  «Юмористический» Домашнее задание

Каждая команда должна была заранее вспомнить или придумать как можно больше смешных надписей в автобусах, адресованных пассажирам.

Загадки для зрителей

  1. Доска для шахмат на боку, Что за машина – не пойму? /такси/
  2. Это сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный /самосвал/
  3. Что за деятель такой С очень умной головой? Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам /семафор/
  4. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. /светофор/
  5. У машины – есть, у телеги – есть, У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/
  6. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, по прозванию "Каланча" /Стёпа/
  7. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. /улица/
  8. Место это – не секрет. Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда, Быстро путь найдем сюда. /остановка/
  9. Опасно совершать. /обгон/
  10. Заменили кузов для различных грузов. Стал закрыт со всех сторон, называется … /фургон/
  11. Овсом не кормят, Кнутом не гонят. А как пашет – семь плугов тащит. /трактор/

7 тур "Говорят дети".

Задача игроков: догадаться, что имели ввиду дети.

1) Сережа изучает дорожные знаки. Один из знаков он объяснил так: « За рулем есть нельзя! Может быть авария». Что это за знак? (нож и вилка)

2) Витя однажды увидел транспорт, про который сказал: « Смотри, молодой мотоцикл поехал». О чем речь? (мопед)

3) Миша первый раз увидев определенный автомобиль, сильно удивился: «А чего он так похож на томатный сок?» О каком автомобиле идет речь? (пожарная машина)

8 тур «Скорая помощь».

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1. Слайд № 41

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2. Слайд № 41

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3. Слайд № 42

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3. Слайд № 43

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3. Слайд № 44

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3. Слайд № 45        

                                                                       № 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3. Слайд № 46

        № 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2. Слайд № 47

        № 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2. Слайд № 48

                                                                  № 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1 Слайд № 49

        № 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2. Слайд № 50        

                                                                № 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.  Слайд № 51

        № 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3. Слайд № 52

Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий: Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

11polotsk.schools.by

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15«Ёлочка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Утверждаю:

Заведующий МДОУ№15

«ЁЛОЧКА»

Антонова И.Н. ___________

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор»

2017 год.

Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР»

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

Приближается пора школьных каникул и вы больше времени будете проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах, роликах, играть в свои любимые игры. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

-Скажите, ребята, а в течении учебного года проводились меры профилактики? Что помогает водителю видеть нас в тёмное время суток.

Ведущий:

Ребята, послушайте о том, что происходит на дорогах, если не соблюдаются правила дорожного движения. В среднем по стране дети становятся участниками каждого десятого ДТП.

Дети-пешеходы – самая многочисленная категория пострадавших детей на дорогах, поэтому актуальной остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

За 4 месяца т. г. сотрудниками регионального ГИБДД выявлено 137 205 нарушений правил дорожного движения.

Пешеходами допущено 10176 нарушений, связанных с переходом проезжей части вне установленном месте, на запрещающий сигнал светофора или с движением по проезжей части при наличии тротуара.

-Какие основные причины, которые приводят к печальным последствиям?

-неожиданный выход на дорогу из–за транспортного средства или другого препятствия перед близко идущим транспортом;

-переход улицы в неположенном месте

-переход улицы на запрещающий сигнал

Пик аварийности приходится на весенне-летние и осенние месяцы. Растущая среди юных участников дорожного движения популярность велосипедов, мопедов (для управления им не требуется иметь водительское удостоверение) заставляет задуматься о безопасности юных водителей.

2. «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ… » (из истории дорожного движения) - Рассказывают заранее подготовленные дети.

1реб. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. »

2 реб. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. »

3 реб. «У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)

4 реб. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

… Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик. »

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к викторине. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (ДА)

Светофорчик: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра викторина «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

(На экране таблица с соответствующими баллами.)

Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 20 или 30) и кружок соответствующего цвета (красный, жёлтый или зелёный). Навести стрелку на кружок и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

Появится слайд с вопросом и вариантами ответов. После прочтения всех вариантов ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа и капитан озвучивает решение команды. На экране появляется правильный ответ. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в протокол (таблицу на листе бумаги) .

4. «Блиц-вопрос» для капитанов.

«Знание правил дорожного движения».

Каждому капитану будет задано по 7 вопросов подряд. Отвечать нужно быстро. Кто даст правильных ответов больше, тот и выиграл.

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы) .

6. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед (подземный переход)

5.«Верите ли вы? »

-что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (да)

-что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (нет) Такой экипаж назывался хобби-хорз — игрушечная лошадка

-что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (да)

-что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла? (нет)

-что разрешается управлять мопедом с 14 лет? (нет)

-что в России установлено левостороннее движение транспортных средств? (нет)

6.“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей) .

7.«Ребусы»

Приглашаем по 2 человека от команды

(Переход, знак, правила, газон, поворот, улица, дорога, колесо) - ответы на ребусы

8. АЗБУКА ДОРОГ

Светофорчик читает стихотворение, кто догадается, говорит правильный ответ.

-Всем знакомые полоски знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет…

-Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете: в этом месте ходят…

-На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте – дети, только на …

-Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской….

-Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

9. Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, если каждый человек знал знаки и соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны помнить о них и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору… .

СВЕТОФОРЧИК ГОВОРИТ: Викторина “Светофор” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года читали знаки, соблюдали правила дорожного движения, и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

Воспитатель

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

А пока жюри подведёт итоги, мы с вами поиграем.

. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

. Автомульти

1 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

2 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

3 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

4 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

5 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

6 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

7 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

8 Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

9 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

10 На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

11 На чём катался Кай? (На санках)

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения

Сценарий «ПДД – учим везде» - познавательная программа

(старший школьный возраст)

Автор: Смирнова С.А.- методист МБОУ ДОД «ЦВР»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и ученики! Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты » Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку - сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.) Первый конкурс: Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. Второй конкурс: «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7 Третий конкурс: нашей викторины называется «Блиц - опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 13. Изгиб дороги. (Поворот.) 14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 33. Лестница на морском судне. (Трап.) 34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 39. Опора рельсов. (Шпалы.) 40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) Четвертый конкурс: называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. № 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. Ответ № 1. № 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 3. Энтеродез. Ответ № 2. № 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 3. № 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. Ответ № 3. № 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3. № 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. Ответ № 3. № 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 1. Усадить пострадавшего. 2. Уложить и приподнять голову. 3. Уложить и приподнять ноги. Ответ № 3. № 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. 3. Наложить жгут ниже места ранения. Ответ № 2. № 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено. Ответ № 2.№ 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено. Ответ № 1 № 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 1. Смазать поверхность раны. 2. Смазать только кожу вокруг раны. Ответ № 2. № 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки? 1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. Ответ № 3. № 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо: 1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача 2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы. 3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. Ответ № 3. (Жюри подводит итоги. Поздравление команд. Вручение грамот.)

Праздник по ПДД

«Правила движения достойны уважения».

(младший возраст)

Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси.

И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый шумный,

Поможет новое узнать!

(Дети рассказывают стихи)

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий: А сей час я представлю вам наше компетентное жюри.

(Представление жюри. Представление и приветствие команд.)

Как называется команда группы «Малышок»? Прошу ответить капитана команды.

Капитан 1. Команда группы «Малышок» (дети хором) «Светофорики».

Капитан 2. команда группы «АБВГД - ка» (дети хором) «Пешеходики».

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

(Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта)

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой.

Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

1.Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

2.Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

3. И питается бензином (автобус)

Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

4. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

5. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (корабль)

6. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

8. Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

10. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд (ракета)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.

(Жюри подводит итоги конкурса)

Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца.

И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

(Жюри подводит итоги конкурса)

Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету.

Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика подобранные по цветам светофора.

Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку.

Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

(Жюри подводит итоги конкурса)

Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки».

Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

1.На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

2.Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

3.В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

4.Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

5.Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

6.Знак дорожный пункт ….. (питания)

За правильные ответы раздаются жетоны.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

(жюри подвести итоги викторины)

Сценарий игровой программы «Дорожный виртуоз» для 1 – 4 классов

Цели и задачи игры:1. Проверка у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, расширение кругозора;2. Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки. 3. воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.

Правила игры:

Участники: В игре принимают участие 2-3 команды по 6-8 человек в каждой (играют ученики 1-4 классов).

Оборудование: музыкальная аппаратура, подборка песен на дорожную тематику, дорожные знаки, светофор.Действующие лица: светофор – взрослый человек, 3 гнома (красного, желтого и зеленого цвета)

Ход игры:(Выходит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают)Молодцы, ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.(Под веселую музыку появляются 2 гномика)1 гном: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!2 гном: Да, Бим, чую, сейчас будет настоящий Бум!/Появляется Бум/3 гном: Звали?Оба: Тебя…? Нет, не звали.3 гном: Ну, как же я сам слышал «Бум!»1 гном: Ты его звал?2 гном: Не-е…1 гном: И я не звал.Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.Все вместе: Бим! Бом! Бум!1 гном: Просим любить и жаловать.2 гном: А как же мы с ребятами будем знакомиться?3 гном: Как, как ... Очень просто. Есть сразу вас: - Васи, Вовы, Вити, Валеры.2 гном: Наташи, Маши, Даши, Светы, Юли, Гали?3гном: Тогда вы вместе сейчас представитесь его величеству Светофору.1 гном: Итак, 3 – 4 начали! Светофор: Вот и познакомились, а теперь пора за дело впереди у нас состязание. А ваша задача Бим, Бом, Бум набрать себе команду по 6 человек/набирают команды по жетонам/Светофор: Наши состязания состоят из заданий. Но прежде давайте поприветствуем друг друга (идет приветствие команд)Светофор: Очень нужен он в пути, Где дорогу перейтиОн расскажет, что и как, Звать его… (дорожный знак)  И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»:За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.Реквизит: 2 разрезанных знакаСветофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание. Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать одного человека, который умеет хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, он будет защищать честь своей команды. Реквизит: 3 знака, фломастеры - красного, синего, черного и желтого цветаСветофор: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны».

В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.Реквизит: 2 плаката (2*3), 2 сумки, 2 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.Светофор: А сейчас, представляется возможность проявить всю свою ловкость и меткость нашим мальчикам в состязании «Веселая рыбалка».

По команде мальчики должны выловить, как можно быстрее и больше рыбок из озера, но это еще не все, команда должна будет дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку.Начали. Реквизит: 2 удочки, 6 рыбок.Загадки:1.Мальчик и Красная ШапочкаМальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!- Нет, меня, - просит Незнайка.Вопрос: Кто поедет с мальчиком?Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.2.День рождения Вини - ПухаСегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе.3.Куда бежим мы с пяточком?Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.4.Телеграмма в ПростоквашиноВ Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.5.Чебурашка и крокодил Гена.Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какоето мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?Ответ: ( Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)6.Кому грозит опасность?В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал камаз.Вопрос: Кому из зверей грозит опасность и почему?Ответ: ( Лисе. Нужно идти по левой обочине, чтобы видеть идущий транспорт)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЫБОК:

«Авторыбалка» всегда проходит на «Ура», Детям очень нравится вылавливать рыбки из озера. Сделать самим данный реквизит несложно, он всегда вам пригодится и выручит в любой момент.Для этого вам понадобится: картон, краски, скотч, маркеры, 2-3 палки 20-25 сантиметров, магниты, леска или веревочка длинной 1-1,5 метра, крышки металлические для консервирования, клей « Момент».Нарисуйте силуэт рыбки, раскрасьте ярко красками, дайте им высохнуть, когда рыбки высохнут, обведите силуэт маркерами, затяните их скотчем, так они вам дольше прослужат. Намажьте крышку клеем «Момент» и приклейте к рыбке, оставьте под прессом на несколько часов. Итак, рыбки готовы.Светофор: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы».

 Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.Осторожность - мать безопасности.Тише едешь - дальше будешь.Всякая дорога вдвоем веселей.Знай правило движения, как таблицу умножения.Если хочешь ты рулить, надо правило учить.Поспешишь, людей насмешишь.Дома спи, а в дороге не дремли.Реквизит: пословицы 2 экземпляраЭстафета « Проворные водители» Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит:2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

1 гном: Молодцы ребята.2 гном: Да, еще какие молодцы!3 гном: Так много знают.Светофор: В наших сегодняшних состязаниях победила команда ……….Мы поздравляем победителей и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении

Л. Долиной)Знать правила дорожного движения,Сегодня должен каждый человек.К друг другу относиться с уважением,Чтоб быть счастливым в жизни целый век.Припев: Главней всего - будь остороженНа тротуарах и шоссе,Водитель ты или прохожий,Ты на дороге, как на встречной полосе.Вместе: Ребята, давайте жить дружно!До новых встреч.

infourok.ru


Смотрите также