Отчет руководителя кружка по ПДД "ЮИДД" (на казахском языке). Отчет кружка пдд


кружок "Азбука дорожного движения" - отчет 1 "а" класс

Отчет кружка «Азбука дорожной безопасности»

1 «а» класса

МБОУ «ЯМГ им Хаглышевой Е.К.»

2014-2015 учебный год

Цель работы кружка : Привить детям навыки правильного поведения на дороге.

Задачи:

-Образовательная: познакомить с движением транспорта и пешеходов. -Развивающая: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. -Воспитательная: воспитывать желание передать свои знания друзьям.

В течение года с детьми проведены следующие занятия по данной теме:

  1. Знакомство с улицей

  2. Нужно слушаться без спора указанья светофора.

  3. Мы пешеходы.

  4. Мы пассажиры

  5. Где можно играть

  6. Будущие водители.

  7. Мы соблюдаем правила дорожного движения.

С родителями проведены консультации:

  1. «Каждому должно быть ясно - на дороге играть опасно».

  2. «Использование прогулок родителей с детьми по улицам города для обучениядетей навыкам правильного поведения на дороге»

Даны рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Рекомендации детской художественной литературы для чтения по дорожной тематике.

Проведена анкета для родителей: «Правильно ли вы переходите через дорогу с ребенком».

Из анкеты выяснилось, что родители стараются своим примером показать, как

правильно переходить улицу.

Изготовлены следующие дидактические игры: «Собери знак»

В перспективе продолжить изучение данной темы.

Так, для учащихся были проведены инструктажи по безопасности дорожного движения, главной задачей которых было уточнение знаний детей. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.

Большую воспитательную ценность имели организованные целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д.Упражнялись в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в школу» и др. Для закрепления ПДД были организованы игры на макетах: «Перекресток», «Наша улица», а также рассматривание и обсуждение схем, чертежей, маршрутных карт безопасных дорог к школе и от него, картосхем дворов, где живут ученики, выполненные вместе с родителями, где обозначены удобные безопасные для детей места игр.

Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов, показ мультфильмов, презентаций о ПДД. ». Ребята рассматривали картинки, где были изображены различные жизненные ситуации, которые произошли со сказочными персонажами на наших улицах, высказывали своё мнение по этому поводу, говорили о том, как надо было поступить. В конце занятия был организован просмотр м/ф «Про котёнка Женю и правила дорожного движения».

За данный период дети ознакомились с произведениями А.Барто, С.Михалкова, С.Баруздина, З.Александровой, Н.Калинина, И.Серякова, В.Драгунского, Б.Нойсе, Б.Житкова и др.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т.д., в ходе развлечения и викторины «Знатоки ПДД». Интересными для школьников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в классе, так и на улице во время прогулки.

Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонек», где дети выполняя различные задания, упражнения, решая проблемные ситуации, учились сами и учили сказочных героев правилам дорожного движения.

Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых правилам дорожного движения, отразились в рисунках и плакатах учеников.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась и родителями. Для них на собрании была организована выставка дидактических игр и пособий по ПДД, даны методические рекомендации во время пешеходных прогулок, разработаны памятки «Это должен знать каждый».

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

Сабирова Светлана Антоновна

multiurok.ru

Отчет о работе кружка ЮПИД по правилам дорожного движения «Веселый светофорчик» за 2015 – 2016 учебный год.

Ресурсное обеспечение кружковой работы:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении

2. Наглядный материал:

  • Транспорт различного функционального назначения;

  • Настольно-печатные игры;

  • Дидактические игры по ПДД;

  • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

  • Дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Результаты кружковой работы:

Дети научились:

  • соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;

  • определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

  • давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык:

  • выбрать наиболее безопасный путь к школе;

  • воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени.

Как руководитель кружка, я уверена в том, что полученные детьми знания пригодятся моим воспитанникам в их дальнейшей жизни и сохранят не только их здоровье и жизнь, но и помогут им быть более аккуратными пешеходами и культурными пассажирами.

infourok.ru

Кружок по ПДД "Светофор"

Для детей 5-6 лет

Руководитель : Борисова Елена Александровна

Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Программные задачи.

  1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
  2. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
  3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
  4. Углублять знания детей о видах транспорта.
  5. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
  6. Составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду.
  7. Развивать моторику рук.

Время занятий: 1 раз в неделю, вторник/четверг 16.30

Предполагаемый результат: формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Форма отчёта:

  1. Отчёт о результатах работы кружка на пед.часе
  2. Выступление на родительском собрании
  3. Участие в региональных и муниципальных конкурсах по ПДД

Месяц

Тема месяца

Название занятия

Октябрь

Пешеход

1. Диагностика детей 2. «Школа пешеходных наук» 3. «Какая она, улица?» 4.Вечер загадок

Ноябрь

Пассажиры

1. «В городском транспорте» 2. «Мы- пассажиры» 3. Чтение и обсуждение ситуаций из энциклопедии «Новые правила для воспитанных детей» 4. «Пешеходы и пассажиры»

Декабрь

Светофоры

1. «Школа светофорных наук» 2. «Путешествие Колобка по улице» 3. Конструирование из бумаги «Светофор» 4. Настольно-печатные игры «Светофор», «Дорожная азбука»

Январь

Дорожные знаки

1. «Дорожные знаки» 2. «Кто поможет на дороге» 3. Рисование «Дорожные знаки»

Февраль

Перекрёсток

1. «Перекрёсток» 2. «Дорога в городе» 3. Рисование «Перекрёсток» 4. «Работа сотрудника ГИБДД»

Март

Я и велосипед

1. «Игры на улице» 2. «Велосипед» 3. «Соблюдаем правила безопасного движения» 4. Блиц-опрос «Не зевай- на вопросы отвечай»

Апрель

Правила движения достойны уважения

1. «Про правила дорожного движения» 2. Компьютерная развивающая игра «Правила дорожного движения» 3. Слушание музыкальной сказки «Дорожные приключения» 4. Диагностика детей (компьютерные тесты). Вручение «шуточного» удостоверения об окончании обучения.

alenushka44.ru

Отчет руководителя кружка по ПДД "ЮИДД" (на казахском языке)

«Жол қозғалысының жас инспекторы» үйірмесінің жетекшісі Каниева Гулден Умиртаевнаның І жарты жылдық атқарылған жұмыстары бойынша Е С Е Б І Жыл сайын оқу жылының басында жол қозғалысы мәселесіне аса көңіл бөлініп,балалардың жол қозғалысындағы келеңсіз оқиғадан сақ болуына бірден бір көмегі тиеді. Осыған орай 31.08 мен 09.09.10 ж.күнгі аралығында облыстық көлемде «Назар аударыңыз,балалар!» атты жедел профилактикалық іс шара жоспары өтті. Бұл шараға бізде мектебімізде көптеген шаралар өткізілді. Алдымен дәлізге «Назар аударыңыз,балалар!» тақырыбында кең көлемде жол ережесі туралы стенд жасақталды. Стендте жол белгілері,жол қозғалысының ережесі туралы көптеген мәліметтер ілінді. Сонымен қатар бейнелеу пәні мұғалімі Калиакпарова А.К. 5-6 сыныптар арасында сурет көрмесін ұйымдастырды. Барлық сынып бөлмелерінде жол қозғалысындағы келесіздіктің алдын алу мақсатында жол ережесі бұрыштары толықтай жасақталды. «Жол тәртібін сақтайық» атты 7 сыныптар арасында шығарма сайысын үйірме жетекшісі өткізді. Жол қозғалысы туралы 1-8 сыныптар арасында сынып сағаттар, түсінік жұмыстары жүргізілді. Осы аталған сыныптарда жол ережесі сабағы өткізіліп отырады. «Жол қозғалысының жас инспекторы» үйірмесінің жетекшісі Каниева Гулден Умиртаевна үнемі оқушылармен аптасына бір рет кездесіп, үйірме сағаттарын өткізуде. Мектеп инспекторы оқушылармен түсінік жұмыстарын жүргізді. «Жол үстінде байқаған аман болар апаттан!» атты тақырыпта 1-9 сыныптардың сынып жетекшілері сынып сағаттарын өткізді. ЖҚЕ бойынша 2-5 сыныптар арасында шығармашылық сайыс өткізілді. 5-6 сыныптар арасында ЖҚЕ бойынша викториналық сайыстар, интеллектуалдық және презентациялық лекция. Жетістіктер: - Халықаралық презентациялық байқау «Айда» - үйірме жетекшісі Каниева Г.У. 1 орын жеңіп алды. - Халықаралық презентациялық байқау «Айда» - 8 А сынып окушысы Алтынбекуулу Мунарбек 1 орын жеңіп алды. - Өмірдің қауіпсіздік негіздері бойынша «Звездочка» атты Халықаралық олимпиада – 2 «А» сынып окушысы Кылышбеков Абдушукур – 2-дәрежелі ДИплом - Өмірдің қауіпсіздік негіздері бойынша «Звездочка» атты Халықаралық олимпиада жеңімпазын дайындаған үшін және олимпиаданы өткізуге белсене ат салысканы үшін үйірме жетекшісі Каниева Г.У. Грамотамен марапатталды. - «Мега талант» дамыту орталығының ұйымдастыруымен өткен «Мектепке дейінгі қауіпсіз жол» атты Өмірдің қауіпсіздік негіздері бойынша откен байқауға 6 «А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун қатысып, қатысушы Сертификатын алды. - «Мега талант» дамыту орталығының ұйымдастыруымен өткен «Мектепке дейінгі қауіпсіз жол» атты Өмірдің қауіпсіздік негіздері бойынша байқауды өткізуге белсене ат салысканы үшін Каниева Г.У. Алгыс хатпен, Куәлікпен марапатталды. - «Лидер» Халықаралық интерактивті білім беру порталының ұйымдастыруымен өткізген «Правила дорожные детям знать положено» блиц-олимпиаға 6«А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун қатысып, жүлделі 1 орынды жеңіп алды. - «Мультиурок» порталында 6-сыныптар арасында өткен ӨҚН бойынша олимпиадаға қатысып, қатысушы сертификатына ие болган Канатбек Нурболсун. Ата-анасы да, жетекшісі Каниева Г.У. да Алгыс хатпен марапатталды. - Халыкалық шығармашылық сайыс 6 «А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун «Мои друзья-дорожные знаки» атты тақырыпта жоба қорғап, 1 орынға ие болды. Жетекшісі- Каниева Г.У. «Солнечный свет» порталы - Халықаралық интернет-олимпиада. 6 «А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун ЖҚЕ бойынша олимпиадаға қатысып, 1 орынды иеленді. - Өмірдің қауіпсіздік негіздері бойынша «Звездочка» атты Халықаралық олимпиада – 3 «Б» сынып окушысы Канатбек Женишбек – 2-дәрежелі ДИплом - «Мириады открытий» атты ІІІ Халыкаралық байқауга ӨҚН бойынша олимпиадаға катысып, 6 «А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун Сертификат алган. «Жол қозғалысының жас инспекторы» үйірмесінің жетекшісі Каниева Г.У. да Алгыс хатпен марапатталды. - «Интолимп» порталында өткен ӨҚН бойынша олимпиадаға қатысып, 6 «А» сынып окушысы Канатбек Нурболсун 1 орын алды. Жетекшісі де Алгыс хатпен, Куәлікпен марапатталды. «Жол қозғалысының жас инспекторы» үйірмесінің жетекшісі Каниева Г.У.

Поделитесь материалом перед просмотром:

znanio.ru

Планирование кружка по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО КЛУБА «Знатоки ПДД»» Воспитатель: ЖижинаС.М. Пояснительная записка. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Основные задачи:Общеобразовательные: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улицах, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов. Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «светофор» и их назначении. Воспитательные: Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя. Развивающие: Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения Ожидаемые результаты: 1. Расширить представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Развить умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 5. Развить интегративные качества: «любознательный, активный» через заинтересованность новым, неизвестным в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения; «способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте. Реализуемые познавательные области: Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Под учебно-воспитательной работой по основам безопасности жизни, я понимаю целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников с целью интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования у них знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности. Воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения - пешехода. Очень важно для снижения аварийности среди водителей и пешеходов, чтобы из сегодняшних мальчишек и девчонок выросли грамотные в вопросе безопасности дорожного движения. В первую очередь ребенок должен хорошо усвоить обязанности пешеходов. В детском саду правила пешеходов мы отрабатываем как на занятиях, так и в практической деятельности в процессе прогулок. Дети усваивают правила движения пешеходов через проезжую часть, правила пересечения проезжей части в разрешенных местах вне пешеходного перехода. Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. В процессе занятий я использую разнообразные формы работы с детьми. Прежде всего, я активизирую мыслительную деятельность детей, заставляю их применить полученные знания в практической деятельности. Продуманное использование интересного наглядно дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память, внимание. При решении любой задачи воспитания дошкольника, большая роль отводится созданию развивающей среды. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам безопасного поведения, я считаю создание соответствующей развивающей среды. В данной теме я отвела большое место созданию уголка безопасности в группе. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, разыгрывание дорожных ситуаций.  Большое внимание уделяется работе с родителями. Как показали результаты анкетирования родителей лишь 10% родителей занимаются вопросами безопасности жизни, 42 % осознают их значимость, но почему-то считают, что обучать детей дошкольников правилам личной безопасности еще преждевременно. 35% семей отводят семье ведущую роль в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге, остальные же считают, что основная роль отводится образовательным учреждениям. Я считаю, что сформировать у детей устойчивые знания без помощи родителей невозможно. Основная цель работы с родителями: поддерживать у них устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа воспитателя детского сада по усвоению детьми правил безопасного поведения может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями. Воспитатель должен активизировать их участие в практическом обучении своих детей. Если работа будет сведена лишь к призывам соблюдать дорожные правила, к знакомству их с памяткой, которая висит в группе на стенде, а также ограничена чтением докладов на собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть названа эффективной. Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по привитию навыков безопасного поведения на дороге, я строю контакт с семьями таким образом, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими и дисциплинированными пешеходами. Родители совместно с воспитателем должны дать ребенку не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, полной скрытых опасностей. Все это требует от меня как от воспитателя, определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями. Организация процесса обучения. Программа рассчитана на один год. Предполагается две подгруппы по 10-13 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью 20 -25 минут. Состав группы - одновозрастный (4-5 лет). Форма работы: групповая, индивидуальная. Программное содержание занятий. № занятия Цель Формы работы Сентябрь Занятие№1,2 Диагностика Оценить знания и представления детей по данной теме на начальном этапе. Опрос. Занятие №3,4 «Улица. Дорога. Светофор» Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Продолжать учить детей узнавать и называть транспортные средства.  Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.  Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умение складывать целое из частей. Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов. Беседа, рассматривание плаката, экспериментирование, дидактическая игра, физкультминутка, подвижная игра, чтение, рисование. Октябрь Занятие№1,2 «Наша улица» целевая прогулка. Расширить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся различные учреждения. Дать представление о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним. Закреплять названия транспортных средств. Закреплять знание основных цветов. Упражнять в сравнении машин по размеру. Наблюдение, беседа, загадки, дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра. Занятие №3,4 «Правила поведения на улице». Сформировать элементарные правила поведения на улице.  Закрепить значения слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Воспитывать наблюдательность, осторожность. Беседа, игровая ситуация, чтение, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра. Ноябрь Занятие№1,2 «Какой бывает транспорт». Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, используя мультимедийную игру, художественное слово. Расширять кругозор детей.Развивать у детей смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание, терпение. Беседа, мультимедийная игра, физкультминутка, аппликация. Занятие №3,4 «Когда мы пассажиры». Сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления. Развить умение оценивать действия пешеходов и пассажиров как правильные - безопасные и неправильные – опасные. Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Беседа, игровая ситуация, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра. Декабрь Занятие №1,2 «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов». Дать начальное представление о раб работе регулировщика. Закрепить знание сигналов светофора. Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к работникам полиции. Рассказ воспитателя, беседа, практическое действие, рисование, пальчиковая гимнастика, чтение. Занятие №3,4 «Что такое пешеходный переход». Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать внимание, терпение. Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, физкультминутка, игровая ситуация, аппликация, чтение. Январь Занятие№1,2   «Как правильно переходить улицу». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта. Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы. Учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, физкультминутка, чтение, сюжетно-ролевая игра. Занятие №3,4 «Дорожные знаки». Расширять знания детей о дорожных знаках. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, физкультминутка, игровая ситуация, конструирование, чтение. Февраль Занятие№1,2 «О чем разговаривает улица». Закрепить знания детей о светофоре. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать наблюдательность, зрительную память. Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке, отвечать полным ответом. Беседа, чтение, дидактическая игра, физкультминутка, составление рассказа по сюжетным картинкам, подвижная игра. Занятие №3,4 «Где можно и где нельзя играть». Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Научить их необходимым мерам предосторожности. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Рассказ воспитателя, беседа, практическое действие, рисование, пальчиковая гимнастика, чтение. Март Занятие№1,2 « КВН “Знатоки дорожных правил». Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность.     Загадки, подвижные игры, игровая ситуация, дидактическая игра. Занятие №3,4 «Дорожные ловушки». Обобщить знания детей по теме. Закрепить понятия «опасные и безопасные ситуации», помочь детям хорошо запомнить основные моменты, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно делая выводы о последствиях невнимательного отношения. Воспитывать внимание, терпение. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, практическое действие, отгадывание загадок, рисование, физкультминутка. Апрель Занятие№1,2 «Мой дом - моя улица». Закрепить правила дорожного движения. Закрепить обозначение дорожных знаков; сигналов светофора. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Развивать творческие способности. Стимулировать умственную деятельность. Довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения. Беседа, рассматривание плакатов, конструирование, подвижная игра, игровая ситуация, чтение. Занятие №3,4 «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых конька. Научить детей правильному поведению в таких ситуациях.Воспитывать внимание, сосредоточенность.     Рассказ воспитателя, беседа, практическое действие, рисование, пальчиковая гимнастика, чтение, аппликация. Май Занятие №1,2 Диагностика Оценить знания и представления по теме с сентября по май. Опрос. Занятие №3 «Это должен каждый знать обязательно на «пять». Уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем. Закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте. Игровые упражнения, подвижные игры, дидактические игры, конструирование. Занятие №4 «Развлечение для родителей и детей «В стране дорожных знаков". Формирование у детей осознанного отношения к правилам дорожного   движения. Игры, инсценировка, исполнение песен, эстафета. Список использованной литературы: 1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. 2.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.:ТЦ Сфера, 2007. 5.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

educontest.net


Смотрите также