LJ Magazine. Особенности пдд сша


Вождение автомобиля в США с точки зрения туриста из России

Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США – это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки – это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.

Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?

Означает этот знак «Пешеходный переход» – Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы – дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:

Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».

Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам переходящим дорогу.

Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.

Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?

Правильно, One Way – одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.

Следующее знак, который Вам будет часто встречаться – знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.

Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.

Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.

Поворот – Turn. Поворот направо/налево – turn right/left. Разворот – U-turn. Полоса движения  – Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.

А бывает, что висят вот такие знаки: 

Знак, на котором написано «DEAD END» означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!

Знак «Пристегнись» – BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.

Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф – англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.

Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.

all-about-travel.ru

Особенности правил дорожного движения в США

В разных штатах США Правила дорожного движения могут различаться. Поэтому прежде чем отправиться в автомобильное путешествие по этой стране, изучите ПДД тех штатов, которые вы планируете посетить.

Скрыть факт нарушения Правил дорожного движения в США чрезвычайно сложно, поскольку практически все фиксируется фото- и видеокамерами.

В США расстояние принято измерять в футах или милях, а скорость движения транспортных средств, соответственно, в милях в час.

В каждом штате действует своя система ограничения скорости, информация о ней имеется на дорожных знаках. Как правило, в жилых зонах максимальная скорость движения транспортных средств не может быть более 25–30 миль/ч, на дорогах типа freeway (предназначены для перемещения на большие расстояния, на них обычно нет светофоров и перекрестков) — 65 (реже 50) миль в час. Скоростные трассы в США оснащены большим количеством информативных указателей.

Как известно, для перевозки школьников в Америке используются специальные школьные автобусы, окрашенные в желтый цвет. Школьные автобусы пользуются огромным количеством преимуществ на дорогах. Когда такое транспортное средство останавливается для посадки или высадки детей, у него загораются специальные огни, и находящиеся поблизости автомобили должны прекратить движение. Это касается и автомобилей, находящихся на противоположной стороне, если посередине дорога не имеет разделительной полосы либо иного искусственного разделения.

Американское законодательство самым тщательным образом ведет борьбу с вождением в нетрезвом виде. В подобных ситуациях к ответственности могут привлечь не только непосредственного виновника, но и лиц, которые не помешали сесть ему за руль в нетрезвом состоянии либо посодействовали этому.

ПРИМЕЧАНИЕБорьба с вождением в нетрезвом виде иногда принимает забавные формы. Например, один из вопросов в билетах, предназначенных для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами (взят из экзаменационного билета штата Нью-Джерси), звучит так: «Какой алкогольный напиток является самым популярным?». Правильный ответ — пиво.Американские дорожные знаки выглядят иначе, чем в России, но, с другой стороны, являются более понятными.Во многом это обусловлено тем, что многие из них имеют конкретные надписи. Например, дорожный знак, ограничивающий скорость движения, выполнен в виде белого прямоугольника с надписью черного цвета: «SPEED LIMIT 70» (дословно: лимит скорости 70 миль/ч). Знак «Въезд запрещен» выглядит почти так же, как и в России: на его белой полосе лишь добавлена надпись «DO NOT ENTER».

Встречаются известные россиянам знаки «Движение без остановки запрещено» (STOP), «Уступи дорогу» (с надписью на треугольнике «YIELD») и др. Запрещающие и предписывающие знаки вроде «Поворот направо/налево запрещен», «Разворот запрещен» часто имеют текстовое дублирование (например, для знака «Разворот запрещен» — «NO U-TURN»).

На американских дорогах встречается такой элемент, как полоса для транспортных средств, выполняющих левый поворот. Она находится по центру проезжей части, и ее можно занимать только для выполнения поворота налево. То есть по такой полосе автомобили могут приближаться буквально «лоб в лоб», но перед перекрестком они благополучно разъезжаются — каждый поворачивает налево. Эти полосы обозначаются соответствующей дорожной разметкой — сплошной и прерывистой линией желтого цвета с каждой стороны, а места поворота налево помечены стрелками. Въезжать на такую полосу разрешается, убедившись в безопасности маневра. Категорически запрещается использовать предназначенную для поворота налево полосу для совершения обгона, а также двигаться по ней более 300 футов (более 90 м).

Определенные особенности следует учитывать при движении задним ходом. Американские ПДД требуют выполнять этот маневр медленно и осторожно, поскольку он может оказаться неожиданным для других участников дорожного движения.

На обочинах дорог, скоростных трассах и автомагистралях движение задним ходом запрещается. Кстати, на обочинах нельзя двигаться и передним ходом, если только это не разрешено отдельно (например, дорожными знаками).

Если вы едете по дороге, которая имеет две полосы для движения в одном направлении, то знайте, что левая полоса предназначена для обгона транспортных средств, движущихся на невысокой скорости. На дороге, имеющей более двух полос для движения в одном направлении, по правой полосе должны двигаться транспортные средства на невысокой скорости, по центральной — автомобили с обычной скоростью, а левая полоса предназначена для совершения обгона.

Обгонять справа нельзя: водитель обгоняемого транспортного средства может не заметить, что его обгоняют, и принять решение перестроиться вправо или съехать на обочину. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Категорически запрещается выполнять обгон по обочине, независимо от того, имеет она твердое дорожное покрытие или нет.

В дорожном законодательстве некоторых штатов присутствует термин «движение по береговой линии». Как правило, береговая линия приравнивается к обычным автомобильным дорогам. В большинстве случаев ограничение скорости в таких местах составляет 25 миль/ч (около 40 км/ч). Учтите также, что на береговой линии пешеходы всегда пользуются преимуществом.

ВНИМАНИЕДвигаясь по береговой линии, обязательно обращайте внимание на знаки, информирующие о закрытии пляжа, временном запрете на въезд транспортных средств и т. п.Выполнять разворот на американских дорогах можно только при условии отсутствия помех. Водитель должен убедиться в том, что выполнение маневра не создаст неудобств другим участникам дорожного движения. В некоторых населенных пунктах Америки развороты вообще запрещены.

На американских дорогах пешеходы и велосипедисты имеют преимущественное право перед другими участниками движения. На нерегулируемых перекрестках водители обязаны пропускать пешеходов, даже если пешеходный переход не обозначен. В других местах водители во избежание наезда также должны пропускать пешеходов, пересекающих проезжую часть.

Если на вашей стороне дороги появился пешеход, то необходимо остановить автомобиль. Транспортные средства должны останавливаться и в том случае, когда пешеход находится на расстоянии не более одной полосы соответствующего направления. Начинать движение разрешается, когда пешеход находится на расстоянии более одной полосы соответствующего направления.

Когда в процессе движения транспортному средству приходится пересекать тротуар, водитель обязан пропустить находящихся на нем пешеходов. Движение по тротуарам, кроме случаев пересечения, категорически запрещается.

ВНИМАНИЕАбсолютным преимущественным правом в США пользуются слепые пешеходы, которые пользуются белой тростью либо идут с собакой-поводырем. Категорически запрещается пользоваться по отношению к ним звуковым сигналом, так как это может напугать собаку-поводыря либо ввести в заблуждение ее хозяина.При выполнении левого поворота водитель обязан уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении. При проезде перекрестков с круговым движением преимуществом обладают находящиеся на кругу транспортные средства.

При проезде нерегулируемых перекрестков, на которых отсутствуют знаки приоритета, действует правило «помехи справа» (как и в России). Кроме того, водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на середине перекрестка.

В США иногда встречаются нерегулируемые перекрестки, с каждой стороны которых установлен знак «STOP». В этом случае право первоочередного проезда имеет транспортное средство, подъехавшее к перекрестку первым (разумеется, после остановки, как того требует знак). Если к перекрестку одновременно приблизилось несколько автомобилей, то вступает в силу правило «помехи справа».

Выезжая на дорогу с прилегающей территории (автозаправочной станции, двора, стоянки), вы должны пропустить движущийся по дороге транспорт.

В Америке строго следят за соблюдением правил парковки. Учтите, что в соответствии с американскими ПДД парковка транспортных запрещена:на перекрестках;на тротуарах и пешеходных переходах;в местах, где проводятся дорожно-строительные работы, если стоящий автомобиль будет мешать движению других транспортных средств;ближе 30 футов (примерно 9 м) от светофоров, а также знаков «Уступите дорогу» и «STOP»;ближе 20 футов (около 6 м) от островков безопасности, предназначенных для пешеходов, а также от въездных ворот пожарных депо, расположенных на этой же стороне улицы;ближе 75 футов (около 23 м) от ворот пожарных депо, расположенных на противоположной стороне улицы;ближе 5 футов (около 1,5 м) от аллей, подъездов, проездов с выемкой в бордюре и частных дорог;ближе 15 футов (около 4,6 м) от пожарных гидрантов;ближе 50 футов (около 15 м) от железнодорожных переездов;дальше 12 дюймов (около 30 см) от тротуара;в тоннелях;на мостах, путепроводах и эстакадах;на стоянках, предназначенных для инвалидов, если на машине нет соответствующей таблички или номерного знака;рядом со стоящими у проезжей части транспортными средствами;на железнодорожных путях;в местах въезда и выезда со скоростной автомагистрали (кроме экстренных случаев).

miodka.livejournal.com

Некоторые особенности ПДД Америки, культура вождения

Хочу рассказать о некоторых особенностях ПДД/дорожных знаках, которые я не встречал в России.Самая дурацкая вещь, которую я видел на дорогах Америки - сужающаяся линия слева. Знаете, как полоса разгона справа постепенно сужается и заканчивается, так вот такое же, только слева. Причем, это не полоса разгона, а обычная дорога, которая внезапно из 5 полос превращается в 4. Ситуация идиотская - те, кто не знает этого участка, частенько усираются, как в свое время усрался я, когда неожиданно моя левая полоса стала забирать вправо, сужаться, а сбоку несется поток, который не пропускает. Посудите сами - левая полоса - самая быстрая по идее, правильно? Американцы все поголовно считают, что они самые быстрые и очень часто вижу картину, когда левая и средняя полосы забиты, а в крайней правой никого. Во-первых, там постоянно люди сворачивают и приходится тормозить, во-вторых тихоходы бабушки/дедушки обычно сидят в правой полосе, максимум - в средней. Возвращаясь к нашей ситуации - чтобы перестроиться в правую часть, мне нужно всех пропустить, а сзади летят такие же незнайки, как я, но так как это левая полоса, народ прибавляет, ограничение там 45 миль (70 км), у меня, в конце концов, помеха справа. В общем, если тормоз - поймаю кого-то в зад, если газу - могу не успеть и вылечу на встречку, а нам тоже поток 4 полосы. Пришлось подрезать. Но это было давно, таких участков я знаю 3 и заранее перестраиваюсь, да и предпочитаю в основном в среднем ряду ездить. Но как по мне, так это маразм - делать такую разметку.

В свое время меня бесили перекрестки с так называемым Stop-All-Way (в некоторых штатах Stop-4-Way) знаками. Что это такое?Это нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Американцы решили упростить проезд таких перекрестков, потому что правило помехи справа слишком сложно для них :) Когда подъезжаешь к такому перекрестку, видишь обычный знак СТОП и под ним надпись "All way" / "4-way" / 3-way. Это значит, что перекресток пересекается по правилу стэка :) - первый приехал - первый уехал. Согласитесь, редко когда машины подъезжают к перекрестку с разных направлений синхронно. кто-то на секунду раньше, кто-то - позже. Вот так это и работает - подъехал к перекрестку, затормозил до полной остановки и если ты первый - едешь дальше. То есть ситуаций, как недавно описывались тут, когда машины повыезжали на перекресток для поворота и заблокировали друг друга, быть не может. Если уж и случилось так, что 2 машины подъехали одновременно, но пути их не пересекаются - они так же одновременно и разъедутся в разных направлениях, ну а если вдруг кому-то надо повернуть - ну тут, как говорится - фифти-фифти :) Либо кто-то другому уступит, либо авария:) Аварии на таких перекрестках как правило расписывают как обоюдную вину, если, конечно, нет неоспоримых доказательств того, что кто-то не остановился на знаке. Именно поэтому я катаюсь с видеорегистратором. :) С одной стороны идея шикарная - не надо вешать светофор и держать машины по 5 минут, с другой - по статистике 70% аварий происходит в пробках, 28% приходится на такие перекрестки. Как я слышал, если на таком перекрестки машины начинают биться достаточно часто, там вешают светофор. И, конечно же, такие знаки установлены не на автомагистралях, а на локальных улочках, где машин не очень много.

Поворот направо на красный.Официально запрещен в штате НЙ, если нет разрешающего знака. Когда едешь в другой штат, обгудят с ног до головы, потому что в большинстве остальных штатов можно поворачивать направо на красный, а так как я из НЙ и нет такой привычки, то выслушиваю периодически в свой адрес :)

Вообще в Америке знаков как знаков достаточно мало. 90% информации доносится до водителя путем обычных словесных вывесок :)Вот такие - и объяснять не надо - стрелка указывает, где именно остановиться на красный свет.

Со знаками вообще все весело - обязательных знаков меньше двух десятковhttp://www.nydmv.state.ny.us/dmanual/roadsigns.htmВсе остальные все равно буквочками написаны - если умеешь читать, то проблем никаких.

Что меня бесит, просто выводит из себя, так это неотрегулированные светофоры. Как я уже говорил, на некоторых перекрестках, где раньше были СТОПы, ставят светофоры. Как они их подключают - я не знаю, но как правило, новые светофоры работают вразнобой со старыми и очень часто стоишь на светофоре, впереди и позади "зеленая улица", а новый светофор всех держит. Как только загорается зеленый, пытаешься догнать "волну", но в итоге втыкаешься в красный на каждом перекрестке. А если перекрестки через каждые 100-200 метров?! Хочется убить кого-нить через 15 минут! И то же самое со стопами. На улице, которая проходит около меня, если взять отрезок между 2 светофорами, длиной метров 500, находятся 3 перекрестка со СТОПами.

Еще раздражает то, что тут нет правила не парковаться не ближе 5 метров от перекрестка и пешеходного перехода. Когда едешь по улице в одну полосу, по обеим сторона припаркованы машины и вдруг из-за машины вылетает на дорогу пешеход - неприятно. Стараюсь ползком по таким улицам передвигаться, так как было раз - чуть не сбил ребенка, хотя ехал с разрешенной скоростью. Земля в городе дорогая и игровых площадок/дворов для детей практически нет. Дети играют на тротуарах и, естественно, выбежать на дорогу могут в любой момент.При переезде перекрестка из-за припаркованных вплотную машин приходится ползком высовывать морду чуть ли не на середину, чтобы увидеть приближающуюся машину. Тоже, кстати, частенько из-за этого происходят аварии. Я лично стараюсь передвигаться по дорогам, где преобладают светофоры - лучше на 5 минут позже приеду, но целым.

Культура вождения в НЙ отсутствует в принципе. Поворотниками практически не пользуются при перестроении, повороты направо почти не обозначают, либо делают это за 5-10 метров до маневра. Очень бесит, когда стоишь на перекрестке вторым, впереди машина, кармана для левого поворота нет. Когда загорается зеленый, впереди стоящая машина выползает на середину перекрестка и только после этого включает левый поворот. А ты уже вплотную к нему стал - объехать никак, справа поток не дает. Стоишь, материшься и ждешь. Еще одна причина, почему я предпочитаю среднюю полосу.

О засаде полиции тут предупреждать не принято. Я не знаю, с чем это связано, но подозреваю, что во-первых, из-за бетонных разделителей на скоростных дорогах, реально от машины видны только крыши, во-вторых - тут моргание фарами означает, что у тебя что-то не так с машиной, в основном народ забывает включать фары в темное время суток из-за электронных панелей, автоматических фар и достаточно неплохом освещении улиц. К тому же полиция тут в засадах не сидит, а катается по дорогам, а если и сидит, то только на городских хайвэях и все эти места уже изучены, а в городе ни разу не видел засад. В потоке машин полицию не видно, к тому же они предпочитают undercover машины,обычно это такси или тонированые Краун Виктории. Отличить их можно только по номерам, но когда ты видишь номер, уже поздно :))

Бесит контактная парковка. Недаром у меня на машине "подгузник" визит :)Сначала был такой:но вот те красные полоски-веревочки очень жесткие и царапали бампер, поэтому я поставил такой:Но, к сожалению, эта защита только заднего бампера, а передний как защитить - пока не знаю :(

У американцев отношение к машине очень утилитарное. Наверное, это правильно, но не для меня :) Для меня машина не только средство передвижения, но и хобби, любимая игрушка и верный друг :) Поэтому в этом вопросе мне буржуев не понять. К тому же система лизинга машин тут очень популярна, развита и, естественно, расхолаживает водителей. Когда человек за 250 долларов в месяц (на 2-3 года + страховка) ездит на новой машине и все, за что надо платить - это смена масла и бензин - к машине и отношение другое - она не твоя, че ее жалеть? Очень часто вижу ситуация на дороге, когда машина едет на пустом колесе до ближайшей мастерской, чтобы поменять резину. Понятное дело, что уже через 500 метров резина изжевана об асфальт и диск и придется покупать новую, но чтобы поставить запаску - даже мысли не возникает. Расскажу 2 истории про колеса. Герой первой истории - мой дальний родственник, живущий в НЙ с 87 года. Было это лет 8 назад, в то время он взял в лиз Ниссан Пасфаиндер.Дело было на дороге между НЙ и Балтимором. Пробил колесо. Вышел, пустое. Что делать - до ближайшего сервиса миль 10, надо ставить запаску. Залез в багажник, а запаски нет! Поматюкался, вызвал дорожную службу, те приехали через полчаса, починили колесо, собрали втридорога (потому что не в городе) и уехали. Приезжает он домой, рассказывает приятелю, у которого такое же авто. Жалуется, что дали ему машину без запаски. Приятель спрашивает - а ты под бампером смотрел? Оказывается, у этого пасфаиндера запаска крепится на днище машины, за бампером.

История 2: недавняя.В преддверьи Хеллоуина я, мои двоюродные сестры, их мама и парень одной из сестер решили поехать на поле выбрать тыквы. Тут есть такая штука - примерно за месяц до Хеллоуина фермеры, которые выращивают тыквы, устраивают день открытых дверей. На тыквенном поле делается небольшая ярмарка с разными аттракционами для детей, продают сладости и прочее. В том числе ты можешь походить по полю, выбрать тыкву и купить именно ее. Шикарная идея, кстати. Впервые в этом году побывал - понравилось жутко :)фотка реальная - сделана на том самом поле :)

Погуляли мы там, набрали тыкв, яблок, через дорогу зашли на винодельню, в общем красиво убили выходной. А ехали мы на 2 машинах - я на своей с одной из сестер и парень другой сестры и мама в машине парня. Мы все русские, а парень - американец с итало-польскими корнями, рожденный в Бруклине :) То есть - американец. Машина у него - Acura RL 3.5 с низким профилем.Машина на фотке тоже именно та, о которой речь.

На обратном пути, до дома оставалось минут 20, мне приспичило и я, придавив на газ, унесся домой. Когда я уже подъезжал домой, сестра из той машины позвонила мне и сказала, что у них отвалилось колесо(!). Объяснила, где они стоят, я развернулся и обратно к ним. Приехал, вышел. Стоят на обочине. Подхожу - машина вроде не наклонена - значит колесо на месте. Что оказалось. Видно, поймал в колесо гвоздь, давление в шинах упало и на очередной кочке от удара на скорости, обод диска срезал резину, которая благополучно обогнала машину и улетела в кусты. Благо это было заднее колесо и они тут же остановились, даже диск несильно поцарапан был. Так вот - парень этот ни разу в жизни за свои 24 года не менял колес и не знает, где у него в машине (владеет ей 4 года) лежит докатка и домкрат. Пришлось мне менять колесо :)Но нужно также сказать, что я встречал ребят, которые машины знают как талицу умножения. 2 года назад ездили толпой на дрифт, так у одной машины по дороге на трэк полетело сцепление, ребята на обочине дороги за 2 часа поменяли диск сцепления! Но таких, понятное дело, единицы. А в большинстве своем буржуи знают куда лить бензин и куда вставлять ключ зажигания :)

xoxol-xoxlovich.livejournal.com

CountryAuto.ru :: Путешествия :: США

Хочу рассказать о некоторых особенностях ПДД/дорожных знаках, которые я не встречал в России. Самая дурацкая вещь, которую я видел на дорогах Америки — сужающаяся линия слева. Знаете, как полоса разгона справа постепенно сужается и заканчивается, так вот такое же, только слева. Причем, это не полоса разгона, а обычная дорога, которая внезапно из 5 полос превращается в 4. Ситуация идиотская — те, кто не знает этого участка, частенько усираются, как в свое время усрался я, когда неожиданно моя левая полоса стала забирать вправо, сужаться, а сбоку несется поток, который не пропускает. Посудите сами — левая полоса — самая быстрая по идее, правильно? Американцы все поголовно считают, что они самые быстрые и очень часто вижу картину, когда левая и средняя полосы забиты, а в крайней правой никого. Во-первых, там постоянно люди сворачивают и приходится тормозить, во-вторых тихоходы бабушки/дедушки обычно сидят в правой полосе, максимум — в средней. Возвращаясь к нашей ситуации — чтобы перестроиться в правую часть, мне нужно всех пропустить, а сзади летят такие же незнайки, как я, но так как это левая полоса, народ прибавляет, ограничение там 45 миль (70 км), у меня, в конце концов, помеха справа. В общем, если тормоз — поймаю кого-то в зад, если газу — могу не успеть и вылечу на встречку, а нам тоже поток 4 полосы. Пришлось подрезать. Но это было давно, таких участков я знаю 3 и заранее перестраиваюсь, да и предпочитаю в основном в среднем ряду ездить. Но как по мне, так это маразм — делать такую разметку.

В свое время меня бесили перекрестки с так называемым Stop-All-Way (в некоторых штатах Stop-4-Way) знаками. Что это такое? Это нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Американцы решили упростить проезд таких перекрестков, потому что правило помехи справа слишком сложно для них :) Когда подъезжаешь к такому перекрестку, видишь обычный знак СТОП и под ним надпись «All way» / «4-way» / 3-way. Это значит, что перекресток пересекается по правилу стэка :) — первый приехал — первый уехал. Согласитесь, редко когда машины подъезжают к перекрестку с разных направлений синхронно. кто-то на секунду раньше, кто-то — позже. Вот так это и работает — подъехал к перекрестку, затормозил до полной остановки и если ты первый — едешь дальше. То есть ситуаций, как недавно описывались тут, когда машины повыезжали на перекресток для поворота и заблокировали друг друга, быть не может. Если уж и случилось так, что 2 машины подъехали одновременно, но пути их не пересекаются — они так же одновременно и разъедутся в разных направлениях, ну а если вдруг кому-то надо повернуть — ну тут, как говорится — фифти-фифти :) Либо кто-то другому уступит, либо авария:) Аварии на таких перекрестках как правило расписывают как обоюдную вину, если, конечно, нет неоспоримых доказательств того, что кто-то не остановился на знаке. Именно поэтому я катаюсь с видеорегистратором. :) С одной стороны идея шикарная — не надо вешать светофор и держать машины по 5 минут, с другой — по статистике 70% аварий происходит в пробках, 28% приходится на такие перекрестки. Как я слышал, если на таком перекрестки машины начинают биться достаточно часто, там вешают светофор. И, конечно же, такие знаки установлены не на автомагистралях, а на локальных улочках, где машин не очень много.

Поворот направо на красный. Официально запрещен в штате НЙ, если нет разрешающего знака. Когда едешь в другой штат, обгудят с ног до головы, потому что в большинстве остальных штатов можно поворачивать направо на красный, а так как я из НЙ и нет такой привычки, то выслушиваю периодически в свой адрес :)

Вообще в Америке знаков как знаков достаточно мало. 90% информации доносится до водителя путем обычных словесных вывесок :) Вот такие — и объяснять не надо — стрелка указывает, где именно остановиться на красный свет.

Со знаками вообще все весело — обязательных знаков меньше двух десятков Все остальные все равно буквочками написаны — если умеешь читать, то проблем никаких.

Что меня бесит, просто выводит из себя, так это неотрегулированные светофоры. Как я уже говорил, на некоторых перекрестках, где раньше были СТОПы, ставят светофоры. Как они их подключают — я не знаю, но как правило, новые светофоры работают вразнобой со старыми и очень часто стоишь на светофоре, впереди и позади «зеленая улица», а новый светофор всех держит. Как только загорается зеленый, пытаешься догнать «волну», но в итоге втыкаешься в красный на каждом перекрестке. А если перекрестки через каждые 100-200 метров?! Хочется убить кого-нить через 15 минут! И то же самое со стопами. На улице, которая проходит около меня, если взять отрезок между 2 светофорами, длиной метров 500, находятся 3 перекрестка со СТОПами.

Еще раздражает то, что тут нет правила не парковаться не ближе 5 метров от перекрестка и пешеходного перехода. Когда едешь по улице в одну полосу, по обеим сторона припаркованы машины и вдруг из-за машины вылетает на дорогу пешеход — неприятно. Стараюсь ползком по таким улицам передвигаться, так как было раз — чуть не сбил ребенка, хотя ехал с разрешенной скоростью. Земля в городе дорогая и игровых площадок/дворов для детей практически нет. Дети играют на тротуарах и, естественно, выбежать на дорогу могут в любой момент. При переезде перекрестка из-за припаркованных вплотную машин приходится ползком высовывать морду чуть ли не на середину, чтобы увидеть приближающуюся машину. Тоже, кстати, частенько из-за этого происходят аварии. Я лично стараюсь передвигаться по дорогам, где преобладают светофоры — лучше на 5 минут позже приеду, но целым.

Культура вождения в НЙ отсутствует в принципе. Поворотниками практически не пользуются при перестроении, повороты направо почти не обозначают, либо делают это за 5-10 метров до маневра. Очень бесит, когда стоишь на перекрестке вторым, впереди машина, кармана для левого поворота нет. Когда загорается зеленый, впереди стоящая машина выползает на середину перекрестка и только после этого включает левый поворот. А ты уже вплотную к нему стал — объехать никак, справа поток не дает. Стоишь, материшься и ждешь. Еще одна причина, почему я предпочитаю среднюю полосу.

О засаде полиции тут предупреждать не принято. Я не знаю, с чем это связано, но подозреваю, что во-первых, из-за бетонных разделителей на скоростных дорогах, реально от машины видны только крыши, во-вторых — тут моргание фарами означает, что у тебя что-то не так с машиной, в основном народ забывает включать фары в темное время суток из-за электронных панелей, автоматических фар и достаточно неплохом освещении улиц. К тому же полиция тут в засадах не сидит, а катается по дорогам, а если и сидит, то только на городских хайвэях и все эти места уже изучены, а в городе ни разу не видел засад. В потоке машин полицию не видно, к тому же они предпочитают undercover машины, обычно это такси или тонированые Краун Виктории. Отличить их можно только по номерам, но когда ты видишь номер, уже поздно :))

Бесит контактная парковка. Недаром у меня на машине «подгузник» визит :) Сначала был такой: но вот те красные полоски-веревочки очень жесткие и царапали бампер, поэтому я поставил такой: Но, к сожалению, эта защита только заднего бампера, а передний как защитить — пока не знаю :(

У американцев отношение к машине очень утилитарное. Наверное, это правильно, но не для меня :) Для меня машина не только средство передвижения, но и хобби, любимая игрушка и верный друг :) Поэтому в этом вопросе мне буржуев не понять. К тому же система лизинга машин тут очень популярна, развита и, естественно, расхолаживает водителей. Когда человек за 250 долларов в месяц (на 2-3 года + страховка) ездит на новой машине и все, за что надо платить — это смена масла и бензин — к машине и отношение другое — она не твоя, че ее жалеть? Очень часто вижу ситуация на дороге, когда машина едет на пустом колесе до ближайшей мастерской, чтобы поменять резину. Понятное дело, что уже через 500 метров резина изжевана об асфальт и диск и придется покупать новую, но чтобы поставить запаску — даже мысли не возникает. Расскажу 2 истории про колеса. Герой первой истории — мой дальний родственник, живущий в НЙ с 87 года. Было это лет 8 назад, в то время он взял в лиз Ниссан Пасфаиндер. Дело было на дороге между НЙ и Балтимором. Пробил колесо. Вышел, пустое. Что делать — до ближайшего сервиса миль 10, надо ставить запаску. Залез в багажник, а запаски нет! Поматюкался, вызвал дорожную службу, те приехали через полчаса, починили колесо, собрали втридорога (потому что не в городе) и уехали. Приезжает он домой, рассказывает приятелю, у которого такое же авто. Жалуется, что дали ему машину без запаски. Приятель спрашивает — а ты под бампером смотрел? Оказывается, у этого пасфаиндера запаска крепится на днище машины, за бампером.

История 2: недавняя. В преддверьи Хеллоуина я, мои двоюродные сестры, их мама и парень одной из сестер решили поехать на поле выбрать тыквы. Тут есть такая штука — примерно за месяц до Хеллоуина фермеры, которые выращивают тыквы, устраивают день открытых дверей. На тыквенном поле делается небольшая ярмарка с разными аттракционами для детей, продают сладости и прочее. В том числе ты можешь походить по полю, выбрать тыкву и купить именно ее. Шикарная идея, кстати. Впервые в этом году побывал — понравилось жутко :) фотка реальная — сделана на том самом поле :)

Погуляли мы там, набрали тыкв, яблок, через дорогу зашли на винодельню, в общем красиво убили выходной. А ехали мы на 2 машинах — я на своей с одной из сестер и парень другой сестры и мама в машине парня. Мы все русские, а парень — американец с итало-польскими корнями, рожденный в Бруклине :) То есть — американец. Машина у него — Acura RL 3.5 с низким профилем. Машина на фотке тоже именно та, о которой речь.

На обратном пути, до дома оставалось минут 20, мне приспичило и я, придавив на газ, унесся домой. Когда я уже подъезжал домой, сестра из той машины позвонила мне и сказала, что у них отвалилось колесо(!). Объяснила, где они стоят, я развернулся и обратно к ним. Приехал, вышел. Стоят на обочине. Подхожу — машина вроде не наклонена — значит колесо на месте. Что оказалось. Видно, поймал в колесо гвоздь, давление в шинах упало и на очередной кочке от удара на скорости, обод диска срезал резину, которая благополучно обогнала машину и улетела в кусты. Благо это было заднее колесо и они тут же остановились, даже диск несильно поцарапан был. Так вот — парень этот ни разу в жизни за свои 24 года не менял колес и не знает, где у него в машине (владеет ей 4 года) лежит докатка и домкрат. Пришлось мне менять колесо :) Но нужно также сказать, что я встречал ребят, которые машины знают как таблицу умножения. 2 года назад ездили толпой на дрифт, так у одной машины по дороге на трэк полетело сцепление, ребята на обочине дороги за 2 часа поменяли диск сцепления! Но таких, понятное дело, единицы. А в большинстве своем буржуи знают куда лить бензин и куда вставлять ключ зажигания :)

Автор: SergeyStarodub

Тэги: сша, пдд, культура, вождение, дорожное движения, правила, знаки

countryauto.ru


Смотрите также