Новости Усть-Каменогорска и ВКО. Новые пдд кз


Новые Правила дорожного движения кардинально изменят жизнь казахстанских автомобилистов

С 2015 года в республике вступят в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РК 13 ноября 2014 года. Разобраться в нововведениях и понять за что полицейские будут штрафовать, а в какой ситуации пока повременят с наказанием корреспонденты YK-avto.kz пригласили видных восточноказахстанских и республиканских экспертов в области ПДД.

Включаем фары

Больше всего казахстанских автолюбителей удивил появившийся в правилах пункт, обязывающий водителей "в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни".

Если прежде ближний свет нужно было включать днем исключительно вне населенных пунктов, то теперь светить необходимо всегда.

– Конечно, постараемся сначала донести это нововведение до водителей, а штрафовать инспектора поначалу будут исключительно злостных нарушителей, – пояснил корреспонденту YK-avto.kz начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. – Потребуется время, чтобы все привыкли, но это закон, и его нужно исполнять, тем более что речь идет о безопасности. Владельцам новых авто в данном случае будет немного проще, ведь у большинства современных машин установлены дневные ходовые огни, которые впервые включили в ПДД, и в данном случае они позволят заменить ближний свет фар.

А где парковаться?

С нового года проблемой номер один для тысяч автолюбителей станет парковка. В новых правилах четко прописано, что стоянка автомобилей отныне запрещена "на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями". Если раньше парковаться можно было везде, где это не запрещено, то нынче это запрещено везде, где не разрешено.

– Решение правильное, так как брошенные вдоль дорог автомобили мешают снегоуборщикам, и из-за этого автовладельцы потом сами сталкиваются с множеством проблем. К примеру, когда крайняя полоса движения становится непригодной для проезда машин, – комментирует Сергей Коваленко. – Однако в правилах сказано, что для стоянки должно быть и отведенное место, и знак, чего у нас практически не имеется. Область не готова к принятию этого пункта правил. Сейчас мы прорабатываем вопрос с отделом ЖКХ и акиматом, чтобы на 2015 год закладывался бюджет для организации парковочных зон. По указу МВД наши сотрудники пока будут ограничиваться предупреждениями.

Примечательно, что неоднозначную норму в проекте правил пытались опротестовать даже в Генпрокуратуре. Мол, она противоречит здравому смыслу. Однако запрет на парковку, несмотря на протесты надзорного ведомства, все же пробрался в новые ПДД.

Пересмотр техосмотров

Значительные изменения коснулись правил прохождения обязательного технического осмотра. Вслед за изменениями в Законе "О дорожном движении" в ПДД появился пункт, позволяющий владельцам новых легковых авто не проходить первые четыре года (включая год выпуска) обязательный технический осмотр, если авто не используется в предпринимательской деятельности.

Если вашей машине уже более четырех лет, то осматривать ее необходимо по-прежнему один раз в год. Правда, теперь возить с собой талон о прохождении техосмотра или диагностический лист, выданный вам на станции, не придется. Талончик вычеркнули из списка документов, которые водитель должен иметь при себе и по первому требованию предоставлять уполномоченным лицам. Отныне сведения о прохождении техосмотра будут храниться в базе данных и при желании любой полицейский сможет самостоятельно проверить "профпригодность" вашего автомобиля, не требуя тому документального подтверждения.

И еще одна интересная особенность появилась в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Теперь автолюбитель обязан повторно произвести технический осмотр своего автомобиля "в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств". Выходит, что после аварии прежний техосмотр становится недействительным и инспектор должен направить вас на повторное прохождение процедуры.

– Думаю, что водители будут заново проходить техосмотр НЕ после каждого ДТП, а только в тех случаях, когда из-за аварии автомобиль был "выведен из строя" и появляются сомнения в дальнейшей его пригодности, – добавил Сергей Коваленко. – Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, стоит проверить свою машину повторно.

Не больше сотни!

В новых ПДД прописаны новые "скоростные пределы" для легковых авто. На автомагистралях водителям легковушек по-прежнему разрешено развивать скорость до 140 километров в час, если иной скоростной режим не установлен знаками. На дороге вне населенного пункта, если на ней имеется разделительная полоса, разгоняться можно до 110 километров в час. На остальных загородных трассах скоростной барьер теперь снижен до 100 километров в час.

– На междугородних трассах, где отсутствует разделительный элемент (отбойник или бордюр – прим. авт.), отделяющий встречные направления дороги друг от друга, теперь необходимо придерживаться скорости не более 100 километров в час, – уточнил Сергей Коваленко. – Разгоняться до 110 километров в час разрешено на дорогах первой технической категории, которые у нас в области строятся. На них будет размещена разделительная полоса.

Детей – в кресло!

Если по действующим правилам детей до 12 лет нельзя было перевозить на переднем сиденье машины без специального удерживающего кресла, то теперь такое "табу" наложено на весь салон автомобиля. Отныне "запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Что законотворцы подразумевали под иными средствами безопасности – неясно. Возникает вопрос: как быть таксистам?

– Не считаю это проблемой, ведь таксисты перевозками пассажиров занимаются профессионально, с целью заработка, – высказал свое мнение Сергей Коваленко. – Пусть у каждого имеются такие устройства, ведь это мировая практика и уже не раз было доказано, что перевозить детей в подобных креслах намного безопаснее.

Всем на заметку!

Предлагаем вашему вниманию информацию о других любопытных изменениях в ПДД.

  • Если вас остановил сотрудник полиции, то водителям и пассажирам запрещается покидать автомобиль без разрешения инспектора, в ином случае вы станете нарушителем.
  • Также водителям теперь "запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел". Объяснение нововведения простое: зачастую нетрезвые водители, будучи остановленными полицией, прибегали к хитрости. Глушили мотор и срочно прикладывались к бутылке. Мол, я выпил после того, как меня остановили...
  • Отныне автолюбителей обязали регистрировать доверенность на вождение в уполномоченных органах, в нашем случае это управление административной полиции ДВД ВКО.

– За незарегистрированную доверенность водителям грозит штраф в размере половины МРП (сейчас 926 тенге), – напоминает Сергей Коваленко.

  • Вне закона оказалась и "боевая раскраска" вашего автомобиля. "Запрещена эксплуатация транспортных средств, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок". Каким способом сотрудник полиции сможет определить "трехмерность" изображения, остается загадкой.

Посмотрим в действии

- ПДД изменились вследствие принятия нового закона о дорожном движении, - резюмирует председатель Независимого Автомобильного Союза (НАС) Эдуард Эдоков. - А вот уровень проработки закона еще раз подтверждает невысокую квалификацию специалистов, которые им занимались в течение двух лет. И запрет стоянку на всех улицах и дорогах в населенных пунктах — это, пожалуй, самое бредовое положение, с которым мы сталкиваемся. Надеюсь, что в ближайшее время в подобные статьи внесут поправки. А пока это похоже на лобби завода по производству дорожных знаков - ведь сложно себе представить, сколько их придется расставить по всей стране! Еще неясна также мотивация запрета на аэрографию и формулировка «трехмерного изображения», то есть, это еще один непроработанный пункт Правил. Среди полезных нововведений - вождение с ближним светом или ходовыми огнями в дневное время в населенных пунктах. Это вопрос безопасности, и мировая практика уже давно указывает нам на это. Надеюсь также, что доблестная полиция не будет использовать новый закон и новые ПДД, чтобы сразу начать повсеместно штрафовать автомобилистов, а какое-то время будет предупреждать и разъяснять нововведения.

В МВД РК нам пояснили, что точная дата начала действия новых ПДД пока неизвестна. Ориентировочно – январь 2015 года.

Андрей Верба

yk-news.kz

10 основных изменений в Правила дорожного движения в Казахстане

auto-d.kz

 

1. Введено требование в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или противотуманные фары или дневные ходовые огни. Несмотря на то, что новые правила вступают в силу с 7 января, в Алматы почти все водители с 1 января ездили днем с включенными фарами. Это требование оказалось самым легко исполняемым.

2. Очень интересно изложено поведение инспектора при остановке автомобиля. В старых правилах было указано, что инспектор, остановивший транспортное средство, обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. В новых правилах не прописаны ни обязанность незамедлительно подойти, ни обязанность назвать причину остановки. По новым правилам инспектор разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю. Но неясным остается вопрос, когда инспектор разъясняет причину остановки: в начале разговора с водителем, либо после требования водителя о разъяснении ему причины остановки, так как такое право водителя закреплено в законе о дорожном движении. Также остался открытым вопрос – в течение какого времени инспектор должен подойти к остановленному транспорту. Думаем, по этим вопросам МВД должно дать разъяснение.

3. Запрещено водителю и пассажирам покидать транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. Данная норма направлена на предотвращение нападений на инспекторов.

4. Запрещено употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения. Данный запрет обусловлен случаями, когда водители употребляли алкогольные напитки после ДТП или остановки их автомобиля инспектором, и потом в ходе освидетельствования заявляли, что «выпили» после того как оставили руль своего автомобиля.

5. Запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Наверное, самое обсуждаемое нововведение. Но, новые правила не требуют именно наличие автокресла, как думают многие, а можно пристегнуть ребенка специальными дополнительными ремнями. Главное, чтобы ребенок был безопасно пристегнут.

6. Очень интересным является норма закона о дорожном движении, согласно которой собственник автомобиля имеет право передать другому водителю управление автомобилем в простой письменной форме. То есть, законодатель разрешает передать управление автомобиля, но при оформлении простой письменной доверенности. Из этого следует, что собственник автомобиля, даже находясь на пассажирском кресле, обязан выписать водителю письменную доверенность. Надеемся, что законодатель дополнит данную норму, исключив доверенность при нахождении собственника в автомобиле.

7. Необычным является требование о том, что водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только на обозначенном остановочном пункте. Из смысла новых правил, это требование распространяется на всех водителей, но следуя здравому смыслу, это же специальная норма для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. Предлагаем законодателю уточнить данную норму, а то в таком изложении она невыполнима для водителей.

8. В старых правилах запрещалась учебная езда на дорогах, перечень которых объявлялся в установленном порядке. Согласно новым правилам, учебная езда на дорогах общего пользования осуществляется только по маршрутам, согласованным с уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

9. Старые правила запрещали перевозить водителям велосипеда и мопеда пассажиров кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Новые правила полностью запретили перевозить пассажиров.

10. Запрещена эксплуатация автомобилей, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок. Думаем, такое требование коснется малого числа водителей, так как аэрографические рисунки являются редкостью в нашей стране. Как видно, всего лишь несколько новых норм требуют доработки и разъяснений и в целом не причинят водителям дополнительных неудобств. И только лишь одно требование о перевозке детей вызывает критику, но думаем, что такое требование верное, так как соответствует мировой практике и направлено на защиту наших детей", - отметил Жангельды Сулейманов.

Новые Правила дорожного движения РК с 2015 года

Согласно нововведениям, с 1 января 2015 года действуют новые правила дорожного движения в Республике Казахстан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196"Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

Теперь, по новым правилам, если стороны при ДТП нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

От автора - думаю, что водители готовы будут мирно разъехаться по-мирному, чтобы не платить штрафы за совершенное ДТП.

И как объективно они будут составлять схему ДТП, если у них на руках не будет измерительных приборов? Но об этом нет упоминания.

Для водителей участников международного движения добавились новые требования:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства, прицепа;

2) регистрационного номера транспортного средства;

3) отличительного знака государства;

4) опознавательного знака транспортного средства

5) документа, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством;

Езда без номеров, без доверенности и водительского удостоверения вне закона!

Также добавились пункты запрета управления транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, взамен водительского удостоверения, управления транспортным средством в случаях отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия регистрационным документам, управления транспортным средством без документа, подтверждающего право управления, владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Добавлен пункт включения аварийной световой сигнализации - при движении задним ходом. Теперь при любом движении задним ходом необходимо будет включать аварийную световую сигнализацию.

На автомагистралях водителям легковых авто по-прежнему разрешено развивать скорость до 140 километров в час, если иной скоростной режим не установлен знаками. На дороге вне населенного пункта, если на ней имеется разделительная полоса, разгоняться можно до 110 километров в час. На остальных загородных трассах скоростной барьер теперь снижен до 100 километров в час.

Еще одно изменение касается включенных фар на дороге. Если раньше с включенными фарами необходимо было ехать днем вне населенного пункта, то теперь с горящими фарами придется ездить везде - и на трассе, и в городе.

При перевозке пассажиров запрещается провозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Также теперь полицейский будет вправе не озвучивать мотив остановки водителя, как это было раньше. То есть "гаишник" может остановить по любому поводу и водитель не сможет потребовать от служителя порядка разъяснений по поводу сути остановки. Кроме того, сотрудник полиции больше не обязан сразу же подходить к водителю после остановки.

P.S. Помните, что звуковые сигналы применяются только:

1) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

2) в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

И нельзя сигналить стоя в пробке раздражая других участников дорожного движения.

yvision.kz

В Казахстане — новые штрафы и ПДД: все подробности

Новые штрафы (с 15 июля)

Новая редакция Административного кодекса начнёт действовать через 10 дней от момента подписания документа — с 15 июля. При этом автомобилистам Казахстана подготовили не только ужесточение, но и некоторое смягчение наказаний.

1. По части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки штраф снижен до трёх МРП вместо прежних пяти. За повторное (в течение года) нарушение будут взиматься 10 МРП.

2. Из статьи 613 исчезло наказание для пассажиров, покидающих салон автомобиля без разрешения полицейских — теперь закон разрешает выходить из машины.

3. В статье 46 появилось дополнение, что инвалидов отныне также можно лишать прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

4. Абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечёт лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнен следующей ремаркой: «в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом».

Таким образом, скоро выездом на встречную полосу будет считаться не только непосредственное движение по этой полосе, но также поворот или разворот через сплошную линию разметки, хотя ранее подобные нарушения считались всего лишь нарушением требований знаков и разметки и наказывались штрафом

5. За отказ пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей решили лишать прав не на 2 года, а на 3 — на столько же, насколько за управление машиной в нетрезвом виде.

Новые Правила дорожного движения (с 15 июля)

Доверенность исчезла из списка обязательных документов. Более того, приобрести автомобиль теперь можно на основании волеизъявления (продавца и покупателя) без оформления письменной формы сделки — то есть, договорившись устно.

Мопедом считается двух- или трёхколёсное транспортное средство, не обязательно оснащённое двигателем внутреннего сгорания — в движение технику может приводить электромотор. То есть электроскутеры также придётся ставить на учет и получать права категории А1.

Кстати, водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре».

Полностью снят существовавший до текущего момента запрет на аэрографию: теперь казахстанские автомобилисты могут абсолютно легально наносить любые рисунки на кузова своих автомобилей.

Останавливать водителей полицейские будут иметь право не на основании показаний «технических средств фиксации», а на основании «сертифицированных специальных технических средств и приборов» — то есть камера смартфона теперь основанием не является.

Обязанности сотрудников МВД при остановке автомобилей расписаны предельно подробно:

  • незамедлительно подойти к транспортному средству;
  • представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
  • разъяснить причину остановки транспортного средства;
  • в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В законе также прописаны специальные мероприятия, дающие полиции право на остановку транспортного средства: «оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные, антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами».

В свою очередь, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел. При этом полицейских, остановивших машину, теперь официально разрешено снимать на фото и видео — ранее подобное разрешение нигде не было прописано.

Разрешена до этого запрещённая нерегулярная перевозка пассажиров автобусами и микроавтобусами при междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 6:00).

Расширены обязанности пешеходов, которые теперь должны:

  • передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;
  • не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
  • выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;
  • ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

В случае истечения срока водительского удостоверения сдавать экзамены на знание ПДД отныне не потребуется. Кроме того, права на управление трамваем (категория Tm) будут выдавать, начиная с 21 года (ранее — с 25 лет), а военные смогут получить удостоверения категории D и D1 в 18 лет (вместо прежних 19).

Новый список «красивых» номеров (с 15 июля)

В частности, номерами повышенного спроса теперь будут считаться: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707, с одинаковыми буквенными обозначениями (типа ААА, BBB и т. д.) — за их выдачу предстоит заплатить 5 700% от МРП.

За номера 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 продолжат взимать 13 700% от МРП. Однако за те же 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999, но имеющие одинаковые буквенные обозначения, предстоит внести 19 400% от МРП.

Номера 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 стоят 22 800% от МРП. Те же 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777, но — с одинаковыми буквенными обозначениями, благодаря новой редакции Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» предложат за 28 500% от МРП.

Источник: auto.mail.ru

ТОО "Аурика" - Хранение и реализация ГСМ✉Республика Казахстан, 010008, г. Астана, ул. Куйши Дина 17, 4 этаж📞+77172 400595, 400596, 400599💻www.aurika.kz / [email protected] / [email protected] /[email protected]

yvision.kz


Смотрите также