Как побороть страх и неуверенность за рулем водителю-новичку. Неуверенная езда пдд


«Неуверенная езда». Качканарские гаишники, водители-новички и курсанты — о проблемах

Ежегодно автошколы Качканара «производят» по 700-800 водителей-новичков. Каждый пятый, по статистике, попадает в аварию. Пока курсанты пытаются избавиться от дрожи в коленях с помощью валерьянки или новопассита, гаишники придерживаются простого правила - лучше перестраховаться и «завалить», чем выпустить на дорогу невротиков. Крайними остаются опытные автомобилисты, которым приходится терпеть армию начинающих водил, глохнущих на перекрестках и опасливо крадущихся со скоростью 20 км/час. У новичков свои претензии и недопонимания...

«На пересдачу!»

- Проехали вы, в принципе, чистенько, но не чувствуете машину и еще не готовы к дороге, - именно этой фразой, рассказывает курсантка одной из автошкол, инспектор ГИБДД аргументировал отказ выдать водительские права. Девушка, как следует из записи с видеорегистратора, проехала по маршруту - от здания госавтоинспекции в сторону троллейбусного кольца и обратно - без помарок. Пропускала пешеходов, соблюдала скоростной режим, не забывала включать поворотники, смотрела по сторонам. Претензия со стороны принимающего экзамен была только одна - неуверенная езда, ставшая следствием волнения.

- Я сдавала в четвертый раз - внутреннее напряжение, надо признать, увеличивалось с каждой пересдачей. Я села в автомобиль, разволновалась, самовнушение не помогало. Со стороны волнение, естественно, было заметно - нога на сцеплении ходила ходуном, коленки дрожали, во время движения нервничала, но если оценивать качество езды по записи видеорегистратора, то все прошло гладко и ровно - никаких нарушений я не совершала, - рассказывает будущая автомобилистка. - В конце маршрута, осознавая отсутствие помарок, я окончательно успокоилась. Единственное, подъезжая к парковке, заглохла. Это допускается. Я, как меня учили, включила аварийку, завелась, доехала до места назначения и припарковалась. Инспектор, согласившись с отсутствием серьезных нарушений, все равно отказался засчитать экзамен, сославшись на мою неготовности к полноправной езде по улицам Качканара.

«Будет еще жестче»

Подобная претензия, объясняет начальник РЭО Алексей Осипов, квалифицируется как «неуверенная езда». Из-за этого пункта, по его словам, на пересдачу отправляются многие курсанты. Нарушение оценивается всего в один балл (экзамен засчитывают, если курсант набрал не более пяти баллов), но за одну поездку инспектор вправе наставить несколько галочек напротив этой графы.

- Это основная проблема всех будущих водителей, - комментирует руководитель регистрационно - экзаменационного отделения, который периодически сам принимает экзамены у курсантов и не понаслышке знает о синдроме «дрожащих коленок». - Неуверенное управление автомобилем может проявляться хоть в чем. Когда машина дергается во время движения, резко трогается с места, если водитель во время дождя не пользуется стеклоочистителями, да вплоть до того, что он руль неправильно перехватывает, недоруливает или, наоборот, переруливает.

Он уверяет, инспекторы, оценивая поведение курсанта на проезжей части, зацикливаются на подобных мелочевках не из-за желания придраться к чему-то. Неуверенная езда, аргументирует начальник РЭО, возглавляет негласный рейтинг причин высокой аварийности среди начинающих автомобилистов. Если с начала года права получили 365 человек, то в ДТП попали - 68 новичков (статистика по Качканару и Нижней Туре), водительский стаж которых не превышает двух лет.

- Желающих получить права меньше не становится. Количество начинающих автомобилистов нарастает, словно снежный ком. Это постоянный нескончаемый поток, - комментирует Алексей Осипов, предупреждая будущих автомобилистов, что «дальше будет жестче». - Уже обнародованы и утверждены примерные программы подготовки водителей, там добавлены часы на теорию и вождение. Методика приема экзаменов, скорее всего, также будет изменена. Возможно, будет какой-то административный регламент со стороны Министерства внутренних дел. Послаблений не будет точно. И, считаю, это правильно - вы посмотрите, что творится на дорогах. Кто-то скажет: «Да водитель со временем научится чувствовать себя на дороге уверенней». А с какими последствиями он к этому придет? Кого-то задавит? Может быть, и так.

-- мнение --

Игнат Барышев, руководитель автошколы «Автовек»:«Самые типичные ошибки - пешеходы и поворотники»

- Претензии со стороны инспекторов, которые принимают экзамены по вождению, считаю обоснованными. Строгость с их стороны объясняю тем, что они несут ответственность за выдачу водительского удостоверения. Если они выдадут права, а на следующий день произойдет авария, то начнется расследование. Следователь, думаю, поинтересуется - на каком основании были выданы права с таким нарушением. Ведь они ответственны не только за дорожную обстановку, но и за жизни людей.

90% ошибок, из-за которых курсанты не сдают вождение по городу - это пешеходы, которых они забывают пропускать, и поворотники. Почему-то когда они катаются с инструкторами, то всё видят и соблюдают, а как только в салон садится инспектор ГИБДД, то у них появляется некоторая боязнь. Хотя сотрудник инспекции такой же человек, как и все мы. В итоге необоснованный страх отражается на концентрации и внимании, ученик начинает спешить и нервничать. Вот и получается - то он поворотники забывает включить, а если включает, то забывает выключить.

Накануне экзаменов мы всегда проговариваем эти моменты, разбираем типичные ошибки, но как только некоторые видят перед собой человека в погонах - всё, в голове происходит какой-то щелчок. Был случай, когда курсант-мужчина побледнел и чуть в обморок не упал при виде инспектора в форме.

Необходимо внушить себе, что все будет хорошо. Если не удается справиться с нервозностью самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи психолога. Только ни в коем случае нельзя пить успокаивающие таблетки - они приводят к обратному эффекту, теряется внимательность, ухудшается реакция. Таким образом, душевный дискомфорт усугубляется еще сильней.

Тем, кто получил водительские права, также не стоит расслабляться. Поведение некоторых начинающих автомобилистов оставляет желать лучшего. Был случай, когда молодой человек нормально отучился в автошколе - ходил на теорию, посещал вождение, чувствовал себя за рулем очень спокойно и уверенно, сдал без проблем на права, после чего его словно переклинило. Итог - авария. На учебной машине, когда тебя контролирует инспектор, очень легко соблюдать правила дорожного движения, но мы не можем отвечать за человека, когда он получает права и садится за руль собственного авто.

www.kchetverg.ru

Как перебороть психологический страх при вождении машины? / Автобегиннер.ру

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала "чувствовать" дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что "водительский" страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции "бьют" по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной "недовольные" сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми "популярными" страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего "наживет" себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: "хочу" (со стороны разума) и "не хочу" (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы "не". Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза "Я не боюсь" становится вполне утвердительной "Я боюсь". Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно "инсценируйте" опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для "профилактики" лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих "декорациях". То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния - вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно "натянула" ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого "врага". В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

www.avtobeginner.ru

Как побороть страх и неуверенность за рулем водителю-новичку

23 октября 2014   | Просмотры: 1 080 Оцените статью: Загрузка...

В наше время без автомобиля никуда уже не деться, поэтому очень много людей мечтают сдать на права и получить долгожданное водительское удостоверение, и впоследствии приобрести своего «железного коня». Но, когда эта мечта осуществилась и автомобиль уже приобретен, в большинстве случаев новички начинают бояться дороги. Это весьма распространенное явление среди неопытных водителей, и такой страх не подразумевает ничего постыдного, ведь у всех первое время вождение автомобиля сопровождается возникновением страха, с которым необходимо учиться бороться.

Уверенность за рулем можно приобрести, применяя несколько способов:

— Во время первых поездок за рулем следует водить машину с более опытным водителем, который будет находиться рядом и контролировать ваши действия. Этим человеком должен быть наставник, который будет подсказывать, если заметит вашу растерянность; делать замечания, если были совершены некорректные действия, но только не грубо. Садясь за руль впервые, нужно постараться избегать езды на оживленных городских улицах: постигайте азы управления автомобилем, например, где — нибудь за чертой города, чтобы слиться с машиной, почувствовать ее изнутри, и постараться привыкнуть к ней, доводя все движения до автоматизма. Следует тренироваться в интернете над билетами гибдд онлайн 2015, что придаст дополнительную уверенность.

— Первое время водителю-новичку следует отдавать преимущество правой полосе. Левая полоса, в основном, предназначена для движения водителей, которые ездят быстрее, и вряд ли кто — то будет испытывать восторг, если ваш автомобиль будет двигаться как черепаха, или еще хуже — создавать пробки.

— Настраивайте себя перед поездкой на то, что все получится — это значительно поможет в борьбе со страхом. Если вы будете заранее обдумывать маршрут, то ориентироваться на местности станет проще: воспроизводя у себя в памяти, где и какие знаки установлены по маршруту и мысленно представляя, где лучше повернуть, из процесса вождения со временем исчезнет неуверенность и нервозность. Если вы плохо знаете местность — лучше всего воспользоваться навигатором: он вовремя подскажет, где нужно повернуть и сообщит о возможных препятствиях.

— Изучайте значения водительских жестов и знаков. Зная язык водителей, можно сделать вашу поездку на автомобиле безопасной, а в некоторых случаях помогут выразить благодарность: если при выезде с грунтовки вам уступили дорогу, то следует мигнуть пару раз уступившему водителю аварийной световой сигнализацией, тем самым вы скажете ему «спасибо».

— Не принимайте близко к сердцу, когда вам сигналят сзади из-за того, что вы едете медленно или нерешительно поворачиваете налево, не выскакивая перед «встречкой». Если на заднем стекле вашего автомобиля приклеена табличка с восклицательным знаком — адекватные водители поймут и будут терпеливо ждать, а остальным придется осознать, что от их недовольства ничего не изменится.

Следует помнить: если вы относитесь уважительно к другим участникам движения — это не значит, что также будут относиться и к вам, на дороге нужно быть внимательным и готовым к неожиданным движениям других водителей. Поначалу выбирайте такую скорость, с которой будете чувствовать уверенность, и неважно, как медленно вы будете ехать – собственная безопасность дороже всего. Помните, что все приходит с опытом и нет еще такого человека, который родился с рулем или сразу бы сел и поехал.

Удачи на дорогах!

Видео к статье

www.la-woman.ru

Как научиться уверенному вождению автомобиля по городу - Для автовладельцев - Авто и транспорт - Статьи - Сайт выгодных предложений

А не хватает водительской практики — это очень частая ситуация для вчерашнего выпускника автошколы. У него в голове полно вопросов — как вести себя на дороге? Как стать уверенным водителем?

На все эти вопросы Bidbi постарается дать максимально подробный ответ. Для каждого новичка на дороге имеет большое значение разъяснение нюансов, укладывание полученной в автошколе информации «по полочкам». Мы постараемся структурировать всю информацию, интерпретировав ее для реальных ситуаций на дороге.

Немного о ПДД

Правила дорожного движения — та основа, на которую следует ориентироваться абсолютно всем участникам дорожного движения. Каждый водитель должен четко отслеживать логику движения на дороге, ориентироваться в ситуации, а не задумываться над тем, правильно ли он едет и не мешает ли другим участникам движения.

Правила дорожного движения должны быть выучены до автоматизма, в противном случае, об уверенном вождении не может быть и речи. Вы должны научиться понимать, а иногда и предугадывать поведение других автомобилистов, пешеходов и прочих участников дорожного движения. Не стоит начинать вождение, если вы не уверены в каких-то моментах — лучше еще раз «переварить» информацию и только потом садиться за руль.

Знаки на дороге

Для уверенного вождения вы должны бегло и не задумываясь читать дорожные знаки. До того, как вы не осознаете в полной мере значимость каждого знака на дороге, Бuдбu не рекомендует начинать движение по городу. «Но как же тогда наработать навык?» - спросите вы. Для этого существует два варианта:

  • вы начинаете ездить вместе с инструктором, «накатываете» необходимое количество практических часов и за это время привыкаете к знакам и приобретаете навык их чтения;
  • вы досконально изучаете значение каждого знака и начинаете сознательно обращать на них внимание в процессе езды в качестве пассажира (в общественном транспорте, в автомобилях друзей или родственников). Мысленно вы анализируете действия водителей и строите свою схему движения, этакий «безопасный путь рефлекторной езды». В будущем такой метод может принести пользу, но стоит помнить о том, что далеко не все водители соблюдают правила движения.

Конечно, после того, как вы сядете в свой автомобиль, вам все равно придется еще раз привыкать ко всем знакам, но если перед этим у вас в голове «каша», не следует садиться за руль.

Начинаем движение

Теперь у вас есть не только водительские права, но и понимание правил дорожного движения и дорожных знаков. Можно начать движение. Bidbi не будет учить вас, как правильно стартовать и тормозить — всему этому вас обучали в автошколе. Мы перейдем непосредственно к делу. В летнее время лучше начать вождение в утренние часы (около половины шестого утра) — в это время на улице уже светло, а движение на дороге умеренное. У вас будет примерно час на то, чтобы потренироваться в более или менее спокойной обстановке. Для того, чтобы приобрести первоначальные навыки вождения, можно совершить несколько таких выездов. Для начала можно двигаться по одному маршруту, а потом начинать осваивать новые.

Правила обязуют новичков устанавливать на свой автомобиль знак неопытного водителя. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь другие водители, увидев этот значок, скорее всего, начнут относиться к вам намного лояльнее.

Итак, вы сели за руль автомобиля, в первый раз самостоятельно. Обязательно пристегнитесь — это необходимо для вашей безопасности. Перед началом движения включите габаритные огни, дабы не быть оштрафованным. Во время движения держитесь спокойно, не обращайте внимания на сигналы водителей, едущих позади вас. Лучше заранее настроиться на то, что другие участники движения будут вами недовольны и принимать это спокойно и даже с долей юмора. Помните — первую поездку лучше совершить на низкой скорости, чем разогнаться и сразу же «влететь» куда-нибудь от волнения или даже просто создать аварийную ситуацию.

Продолжаем обучение вождению

С первой поездкой вы справились. Как же вести себя дальше? Чего следует избегать на дороге? Вidbi подобрал несколько советов для новичков.

В первое время не следует особенно маневрировать на дороге, нужно быть внимательным к другим участникам движения и знакам. Не нужно стремиться занять ближнее место на парковке, без соответствующего опыта вы легко можете задеть другие автомобили. Перестраиваясь в соседний ряд, ориентируйтесь не только на зеркала — лучше немного повернуть голову и убедиться в отсутствии других автомобилей в соседнем ряду. Но делать это нужно очень быстро. Перед запуском автомобиля обязательно выключайте передачу и выжимайте сцепление, иначе машина может резко дернуться вперед.

Для того, чтобы автомобиль служил вам долгое время, следует регулярно проверять уровни масла и тосола, не оставлять фары включенными, а двери открытыми.

И еще — в поездках не следует громко включать музыку, это очень сильно отвлекает от наблюдения за ситуацией на дороге.

Бидбu уверен — если вы будете следовать нашим советам, то непременно приобретете навык уверенного вождения в кратчайшие сроки.

bidbi.ru


Смотрите также