Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах. Мотивация по пдд


Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах

Ивлев Виктор Юрьевич

Аннотация

В статье исследуется проблематика мотивирования участников безопасности дорожного движения на дорогах. Мотивация участников дорожного движения есть проблема в обществе, в мире, поэтому возникает необходимость ее исследования.

Ключевые слова: мотивация, безопасность, автомобильные дороги, технический прогресс, психологические особенности, дорожно-транспортные происшествия.

Keywords: motivation, safety, roads, technological progress, psychological characteristics, traffic accidents.

Данная тема является актуальной, так как мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из главных правил является правило дорожного движения. Необходимость знания правил дорожного движения, будет предотвращать аварии и сохранять жизни многих людей. Мотивация участников дорожного движения есть проблема в обществе, в мире, поэтому возникает необходимость ее исследования.

Мотивированная деятельность участников дорожного движения, является фактором безопасности на дорогах. Многие водители при вождение автомобиля мотивируют тем, что они справятся с вождением, у них есть большой практический опыт, но на дороге не всегда так получается. Сложность деятельности, это и есть, как правило, наличие и довольно сложной системы ее мотивации.

Покажем внутренние и внешние факторы участников дорожного движения. Внешние факторы, это дефицит времени на обдумывание. Например, водители при движении автомобилем, делают не верные шаги, это заканчивается дорожно-транспортным происшествием, страдают не винные люди, это проблема. Внутренние факторы, это физическое и психологическое состояние водителя. Проблемы возникающие на дорогах зачастую из-за часто уверенных участников дорожного движения. Участники дорожного движения формируют неправильное мотивирование, то есть «Я все знаю», «Я умею водить машину», «Я лучше всех вожу машину», «У меня большой стаж». Покажем графически.

Рисунок 1 – Мотивация факторов участников дорожного движения.

Из графика следует, что при управление внутренними и внешними факторами, участники движения могут управлять своими действиями, при этом не совершать аварийную ситуацию на дорогах.

Отметим, что водитель, который имеет большой стаж вождения (а также возраст), зачастую формируют четко свои стереотипы, но не следует мотивации. В данной ситуации стереотипы, с одной стороны, позволяют сократить время реагирования в данных ситуациях, с другой стороны, не являются гарантией уметь реагировать в экстремальной ситуации. Таким образом, знание автомобильной дороги и наличие большого стажа, уверенности, все это притупляет внимание водителей, и рассматривается как фактор риска.

Таким образом, можно сделать заключение, что даже если на дороге благоприятная психофизиологическая обстановка, это не значит, водитель не является залогом адекватного поведения на дороге. Из приведенных примеров видно, что каждый из представленных факторов, по сути дела представляет собой самостоятельное образование, которое может обеспечивать выполнение конкретной деятельности человека.

Список литературы:

  1. Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение //Вопросы психологии. 1990. № 1.
  2. Бабков, В.Ф. Автомобильные дороги [Текст] : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 2012. – 280 с.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
  4. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000.

The list of the literature:

  1. Ailamazyan A. M. the Choice of motives of activity: theoretical aspects of problems and experimental study //Questions of psychology. 1990. No. 1.
  2. Babkov V. F. road [Text] : textbook for high schools / V. F. Bab-ers. – M.: Transport, 2012. – 280 p.
  3. Il'in E. P. Motivation and motives. St. Petersburg, 2000.
  4. Sidorenko E. Motivational training. A practical guide. St. Petersburg, 2000.

journalpro.ru

Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах

Е.Н. Арбузова

МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Мотивация участников дорожного движения редко становится предметом прикладных исследований. Тем не менее, общеизвестным является факт, что исследование мотивации непосредственным образом связано с различными видами деятельности человека.

С точки зрения содержательных составляющих, деятельность водителя является максимально сложной, поскольку представляет собой совокупный результат одновременной предметной, познавательной деятельности, а также деятельности, связанной с общением. Сложность деятельности, как правило, подразумевает наличие и довольно сложной системы ее мотивации.

В свою очередь, исследование любой проблемы мотивов может рассматриваться с точки зрения структурного и содержательного подходов. Первый из подходов нацелен на исследование компонентного состава мотивации. Второй - на исследование ее уровневых и качественных особенностей, то есть подразумевает оценку конкретных мотивов [1].

Определение мотивации с точки зрения ее структурных составляющих позволяет проанализировать те психологические особенности, которые определяют порядок формирования конкретных действий человека. В рамках данного концептуального подхода можно выделить три основные составляющие мотивации. Так, Е.П.Ильин предлагает разделить все имеющиеся составляющие мотивационного процесса на блок активирующих влияний (или потребностный блок), блок внутреннего фильтра и целевой блок (блок поведения). Первый блок составляют различного рода потребности, которые в рамках осуществления нормативной, сознательной деятельности должны вести к активизации работы когнитивного аппарата (то есть к сознательной оценке ситуации). Таким образом, мотивация деятельности переходит на второй уровень. В рамках данного уровня следует сознательный выбор поведения субъекта. Последним, завершающим, этапом формирования мотивированного действия является формирование установки и само действие (или деятельность, как более сложный процесс) [4]. Однако так происходит не всегда. Нахождение на дороге, по сути дела, может рассматриваться как экстремальная ситуация. В первую очередь потому, что движение является процессом, организованным не одним человеком, а целой совокупностью таковых. Во-вторых, особенности внутреннего состояния субъекта также являются динамичным фактором, зависимым от таких показателей как общее состояние здоровья, функциональное или психическое состояние субъекта и т.д.

Совокупность сложно организованных внешних факторов (например, ситуация на дороге, дефицит времени на обдумывание), а также внутренних факторов (физическое и психологическое состояние субъекта, отсутствие реальной возможности адекватно оценить ситуацию, сниженное чувство ответственности и т.д.) может вести к нарушению нормального процесса формирования адекватных ситуации действий [3].

В подобных случаях возможны следующие исходы формирования действий водителя. С одной стороны, снижение, либо полное отсутствие возможности оценить ситуацию на дороге (например, в условиях аварийной ситуации) может вести к импульсивным формам поведения, когда реальная оценка сложившейся ситуации невозможна по сути. В подобной ситуации можно говорить об отсутствии сиюминутного мотива. Как правило, в данной ситуации может помочь наличие стереотипов поведения в сходных ситуациях.

С другой стороны, водители, имеющие достаточно большой стаж вождения (а также возраст), зачастую формируют четко устоявшиеся стереотипные формы поведения на дороге (так, к примеру, при вождении автомобиля мы часто не задумываемся об особенностях его управления). И здесь, стереотипы, с одной стороны, позволяют сократить время реагирования в типичных ситуациях, с другой стороны, не являются гарантией адекватного реагирования в ситуации экстремальной. Кроме этого, знание дороги и наличие большого стажа может притуплять внимание водите-

лей, что также может рассматриваться как фактор риска. Распространенными внутренними мотивами в такой ситуации могут быть мотивы типа: "С кем-то другим может случиться неприятная ситуация, но я-то обязательно выкручусь!", "Я знаю дорогу, как свои пять пальцев!" и т.д. [2].

Кроме того, невозможно исключить случаи полноценного формирования мотивов на фоне искаженных ценностных ориентаций [7]. Так наиболее распространенными "иррациональными" идеями русского водителя является мотивация типа:

• "Со мной не случится";

• "Все участники дорожного движения не умеют водить машину";

• "Все остальные участники движения знают правила хуже меня";

• "Не знаю, куда всем необходимо ехать, но мне-то нужнее";

• "ГАИ на дороге..., чтобы брать деньги" (мотив формируется вне зависимости от конкретных реалий на дорогах) [5].

В связи с искажением ценностного потенциала современного водителя, довольно распространенным является и так называемый "агрессивно-спортивный" тип вождения. В подобного рода случаях, мы можем сталкиваться с таким типом мотивации (зачастую лишенной какой-либо адекватной оценки реальной ситуации) как: "Я круче всех!", "Мне нужно быстрее, чем остальным", "Откупиться от милиции очень просто" и т.д. В таких случаях мы сталкиваемся уже не с импульсивным, а с агрессивным типом поведения [6].

Из группы риска нельзя исключать и так называемых "экстремалов", которые в силу своих психофизиологических особенностей испытывают постоянную тягу к острым ощущениям.

Таким образом, можно заключить, что даже относительно благоприятная обстановка на дороге, а также наличие благоприятного психофизиологического состояния водителя не являются залогом адекватного поведения на дороге. Из приведенных примеров видно, что каждый из представленных уровней (или блоков) по сути дела представляет собой самостоятельное образование, которое может обеспечивать выполнение конкретной деятельности человека. Однако осуществление сложной, адекватной ситуации деятельности, как правило, обеспечивается работой всего структурного комплекса в целом, а именно:

• наличием благоприятного психофизиологического фона;

• наличием адекватных потребностей;

• наличием возможности полноценной когнитивной оценки ситуации в целом и ситуации на дороге, в частности;

• наличием адекватного комплекса ценностных ориентаций личности;

• отсутствием фрустрирующих факторов;

• выработкой адекватных ситуации способов поведения;

• наличием позитивных стереотипов поведения.

Литература

1. Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение //Вопросы психологии. 1990. № 1.

2. Европейско-американские исследования полицейских. Аналитический обзор. Результаты совместного исследования с финским полицейским колледжем. Хельсинки, 1998.

3. Европейско-американские исследования полицейских. Информационный бюллетень № 2. СПб., 2000.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

5. Обзор результатов изучения общественного мнения населения о деятельности ОВД на территории СПб и ЛО. СПб., 1998.

6. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000.

7. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. СПб., 2003.

psibook.com

В помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Слова к песням по пдд на мотивы известных мелодий на мотив «Что такое Новый год»

В помощь музыкальным руководителям и воспитателям.

Слова к песням по ПДД на мотивы известных мелодий.

на мотив «Что такое Новый год»Что такое ПДД - 2рЭто знаем с детства всеЭто свод дорожных правилМы о них теперь всё знаем.Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДДА следит за ПДДОфицер ГИБДДОн накажет - кто нарушитОн подскажет если нужноВсем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД - 2рЭто ясно знают всеЧтоб порядок на дорогеСоблюдался всеми строгогоИзучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,Не случилась вдруг беда.Дисциплину на дорогеСоблюдайте вы всегда.

на мотив «Все еще будет»Мы верим, все еще будет – и все правила выучат людиСоблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольникСтанут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешьБез правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…

на мотив На далекой АмазонкеВезде и всюду правила - их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения этот помни ты урок,То, что правила движенья надо выучить, дружок!

на мотив Песенки про медведейГде-то на белом свете городок стоит, Скоро все дороги транспорт заполонит,Только ты не бойся, не переживай, Правила дорожные с нами изучай! Ля-ля-ля-ля-ля! Наш отряд ЮИД с тобой!Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги и бегут два колеса.У загадки есть ответ! Это мой велосипед!

на мотив песни "Зажигай!"Загорелся, заискрился светофор озорной,Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!Это – не забава! Это – не игра!Правила дороги изучать пора!Соблюдай правила движения.Соблюдай все без исключения.Соблюдай их по всей России.Соблюдай - сделано в ЮИДе!Очень сложно на дороге не попасть в ДТП!Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.Расскажите всему свету, унесите домой,Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!Это – не забава! Это – не игра!ты имеешь право и тебе пора!Соблюдать правила движения.Соблюдать все без исключения.Соблюдать их по всей России.Соблюдай - сделано в ЮИДе!

на мотив "Бременские музыканты".Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!Ну-ка, все вместе, уши развесьте,Слушайте внимательно – это занимательно!

на мотив «Пластилиновая ворона»Одной известной сказкой, а может и не сказкойО правилах движения хотим мы рассказатьВедь если их нарушишь – и в этом нет сомненияБыть может очень плохо, что можно доказать!Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчикА может это девочка решила погулятьИграла она в мячик, а может и не в мячикА может за котенком хотела побежать.

Но вот котенок глупый, а может и не глупыйА может не котенок к дороге побежалИ под машину девочка, а может быть и мальчикК ужасу прохожих немедленно … попал!А дальше?Перелистнем страницу, а может не страницуА может быть мы в окна все дружно прокричимО том, что у дороги нельзя играть и бегатьИначе мы навеки быть может замолчим…

Мораль у этой сказки, а может и не сказкиПоймет, конечно, каждый, кто хочет долго житьВедь правила движенья достойны уваженьяИх помнить очень важно, их надо всем учить!

на мотив «Топ, топ, топает малыш» Топ, топ, топает малышС мамой по дороге, милый стриж,Чтоб смелей по улице гулять,Нужно очень много правил знать.Пр. Топ, топ осторожным будь,Топ, топ правила ты не забудь.

на мотив песни: «Чёрный бумер»Эта трудная очень работа, но ведь это о людях забота,И спасают здесь жизни людей.Так берись за работу скорей! Чтобы правила лучше запомнить, ты на сцену сегодня смотри,В них поможет вам разобраться из четырнадцатой школы ЮИДЧтобы не было в жизни тревоги, и с людьми не случилась беда,Дисциплину на каждой дороге соблюдайте, пожалуйста, люди всегда. Служба эта и опасна и трудна,В городах и сёлах наших людям всем она нужна Если где-то по дороге, по дороге городской Мчится злостный нарушитель,Служба помогает нам с тобой.Днём и ночью на посту, на посту она везде Служба смелых милиционеров В слове этом – ГБДД!

Песенка о правилах Ну, пожалуйста, не нарушайБольше правила движения.Все законы соблюдай-Будешь жить тогда без сожаления.Видишь – пешеход идёт.Значит рядом переход.Перечёркнутый человек – Перехода нет.

Ну, пожалуйста, помни всегда,Если сел за руль машины,Где знак этот помещён –Въезд машинам запрещён.Видишь этот знак тревожный,Значит будь здесь осторожным.Видишь – красный круг висит –Значит путь закрыт.

Ну, пожалуйста, не забывай, Что дорога – это сложно.Если будешь ты беспечным – Угодить в больницу можно.Помни, надо быть серьёзным На дороге, осторожным,Помни – жизнь всегда одна И более всего она важна.

«Марш юных инспекторов движения». (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана)Пусть движутся потоками машины,Водители спокойствие хранят,Ведь знают все, что правила единыДля взрослых, пешеходов и ребят.Припев: Все улицы и площади, все улицы и площади,Все улицы и площади мои.Мы юные помощники, мы юные помощники,ГИБДД помощники твои!Чтоб не было дорожных нарушений,Ведем работу в школах круглый год.И юному инспектору движеньяЗа это уваженье и почет.Припев.Затянуты ремни на портупеяхИ четки взмахи школьного жезла.Стать взрослыми нам хочется скорее,Чтоб дружба настоящею была.

На мелодию киножурнала “Ералаш”Девчонки и мальчишки, а также их родители, Дорожные истории увидеть не хотите ли?Курьезные истории журнал покажет наш. Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

на мотив песни “Буратино”Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?Припев: Све-то-фо-рик!Его команды выполняй, и на дороге не зевай.И для машин, и для людейВсегда он будет всех нужней.Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?Припев: Све-то-фо-ра!

На мотив «А я иду, шагаю по Москве»Ребятам помогаю круглый год, На всех дорогах я стою.Чтоб вы без страха перешли, Сигналы подаю.Вот красный свет вначале я зажег:Дружок, не торопись!И чтоб дорогу смело перейти (2 раза) – зеленого дождись.Зажег я желтый на твоем пути.Ты вновь, дружок, не торопись!И не спеши переходить, Терпенья наберись.Но вот зеленый вспыхнул впереди – Теперь препятствий нет.Друзей своих ты за руку бери,Налево, направо снова посмотриИ смело в путь иди!

на мотив песни «Дорогие мои москвичи»Вот к финалу наш праздник, Как к «зебре» подходит,И мы к вашим сердцам отыскали ключи.Очень жаль, что мы все рассказать Не успели, дорогие ребята мои!Можно песню окончить Вновь простыми словами,Если эти простые слова горячи.Я надеюсь, что мы еще встретимся с вами, Дорогие ребята, мои!Но что сказать, друзья, вам всем на прощанье?Чем наградить вас за вниманье и старанье?До свидания, друзья, до свиданья,До новой встречи, вспоминайте нас!

на мотив «33 коровы»В центре города большого очень много есть дорог,И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.И поэтому придумал кто-то правила, друзья,Эти правила движенья, и хожденья, и вожденьяЗабывать никак нельзя.Припев: Правила движенья, правила движеньяВсе без исключенья дети знать должны.Правила движенья с самого рожденьяКаждому полезны и нужны.Мы по городу шагаем, мы по улице идем,Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,Мы идем по тротуару, светофора рядом нетНа дороге оказались, но ничуть не растерялисьВедь для всех нас не секрет:

на мотив «Оранжевая песенка»«Я, - Зеленый говорит, - главный без сомненья, Потому что открываю я для всех движенье. И раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет». Припев: Зеленые мальчишки, зеленые девчонки, И дяди – тети будут зеленые совсем, Зеленые машины стремятся к горизонту, Нет ничего красивее, и это ясно всем.«Самый важный - это я, - Желтый отвечает. Потому что я один всех предупреждаю.И в округе все, друзья, будет желтым, как я. Вот желтые мальчишки и желтые девчонки,И дяди – тети стали все желтые совсем,А желтые машины стремятся к горизонту, Красивей просто некуда, и это ясно всем.Красный крикнул: «Я главней, надо согласиться.Потому что я велю всем остановиться.И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг».Там красные мальчишки и красные девчонки,И дяди – тети будут все красные совсем.А красные машины стремятся к горизонту, Нет ничего красивее, и это ясно всем.Так и спорили они и решили скоро:Одинаково важны цвета у светофора.Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.Когда зажжется красный, вперед идти опасно.Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись».А желтый загорится - не стоит торопиться,К движенью приготовься - зеленого дождись.И вот горит зеленый, в движение влюбленный.Зеленый загорелся, и значит - путь открыт. Переходить всем можно, с оглядкой, осторожно».

«Мячик»В одной квартире проживал один спортивный мальчик. И с ним в квартире проживал один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный.

Он лихо прыгал и летал, он спорил с высотой.И вот однажды день настал - решил, что он крутой. Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный.

Взлетел, как птица, новый мяч, ударившись о ногу И позабыв футбольный матч, отпрыгнул на дорогу.Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный.

Он по дороге мчится вскачь, летит, почти как ветер,Машины обгоняет мяч - одну, вторую, третью. Но вскоре кончилась игра веселого мяча, И под колеса он попал простого «Москвича».В одной квартире проживал один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал один футбольный мячик, Несчастный, бедный, кожаный и весь такой скукоженный.Чтоб не было несчастья, запомните, друзья, Что на проезжей части играть нельзя!

на мотив Песни сыщикаЯ гениальный сыщик - мне помощь не нужна.Найду я даже прыщик на теле у слона.Как лев, сражаюсь в драке, кружусь я, как пчела.А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла.

Давно по разным странам баранку я кручуИ правилам движенья любого научу. Мой опыт безграничен, методика смела.А базовые знания ГИБДД дала.

на мотив песни “Элис”Антон и Елена, Стас и Андрей, Юля и Настя, Кирилл и Сергей, Оля, Олег и хорошая девочка Саша –Все мы ребята отряда ЮИД, Что за порядком на дороге следит. Ну а сейчас это просто команда наша.Припев: Мы дружные ребята, мы как одна семья.В одном все классе учимся: и он, и ты, и я.Ну а вместе посещаем мы занятия ЮИД-отряда.С ГИБДД мы дружим, работу с ней ведём,Газеты выпускаем и к малышам идём. Сказать вам честно надо, Что гордимся мы своим отрядом!

на мотив «Ты выбираешь сам», СтрелкиТам, где слишком громкий шум машин, Там, где светофор необходим,Там, где всех машин не сосчитать, знаки надо знать!Лучше не испытывай себяИ не тешь сомненьями зазряНеуверен – лучше обождатьправила надо знать!Припев:Лестницу к небесам ты выбираешь сам.Время к своим часам ты выбираешь самЖить или погибать – только тебе решать:Знаки дорог важны. Знать вы их все должны!

Песенка Светофора - сл.Е. Аграновича, муз.Е.КрылатоваЗагорелся красный Говорит он строгоНе ходи - опасна ,Для тебя дорога

И на всей планете взрослые и детиПереходят улицу при зеленом свете

Вспыхнул вновь красный светПодожди - хода нетСвет зеленый горит - значит путь открыт

gigabaza.ru

Сценарий внеурочного занятия по ПДД 'Грамотные пешеходы' (2 класс)

Открытое занятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)

Игра-соревнование «Грамотные пешеходы»

в 2 «г» классе

В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

Оборудование:

Проектор, карточки, конверты с цветными кругами, плакаты, костюмы, реквизиты для выступлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик . Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (ПДД). Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы. Сегодня нас ждет увлекательная игра- соревнование по ПДД «Грамотные пешеходы».

  1. этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

-Умение выразительно рассказывать стихи.

Сюжетная сценка

(Въезжает на велосипеде кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел велосипед я, буду ездить на нем друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь(садится на велосипед и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас, может - нет, а для меня - есть!

(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель: Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот?

3 этап. Закрепление знаний по ПДД.

Цели: Активизировать детей, заинтересовать.

Предметные результаты:

-умение выполнять задания, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

Учитель:

- Давайте начнем нашу игру, но для начала нам надо поделиться на 3 команды. У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: красный, желтый или зеленый. Выбранная вами фишка определит, в какой команде сегодня вы будете играть - в Зеленой, Желтой или Красной.

Участники подходят и берут по одной фишке.

Учитель:

- Уважаемые участники, займите свои места в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды. За каждый правильный ответ команда будет получать бонус в виде звёэдочек.

Учитель: Начинаем игру « Грамотные пешеходы ».

1 конкурс Викторина «Вопрос-ответ»

Учитель:

- Я зачитываю вопрос и несколько вариантов ответов. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает руку и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперника.

Вопросы:

- Какие машины могут ехать на красный свет?

1)папины и мамины

2)такси

3)пожарная, полицейская, скорая помощь

4)никто

Верный ответ-3

Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?

1)Мальвина

2)Буратино

3)Незнайка

4)Винни-Пух

Верный ответ-1

На какой дороге машина лучше тормозит?

1)на мокрой

2)на обледенелой

3)с ямками

4)на сухой

Верный ответ-на сухой

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1)с 14 лет

2)когда выйдешь на пенсию

3)с самого рождения

4)когда получаешь права

Верный ответ -1

Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

1)приветствовать знакомых

2)отгонять мух

3)для красоты

4)регулировать движение

Верный ответ-4

Дорогу можно переходить только на…

1)на красный цвет

2)мигающий цвет

3)зеленый цвет

4)желтый цвет

Верный ответ-3

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

1)посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

2)пропустишь всех старушек и даму с собачкой

3)побежишь со всех ног

4)останешься стоять на месте

Верный ответ-1

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1)обойти автобус спереди

2)перепрыгнуть

3)пролезть под автобусом

4)обойти автобус сзади

Верный ответ-4

Учитель объявляет итоги игры.

2 конкурс «Собери дорожный знак »

- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит звездочку. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Цели: повторить дорожные знаки и их предназначение.

Предметные результаты:

-Умение применять знания о дорожных знаках .

Метапредметные результаты:

-Умение работать в команде сообща.

-Умение составлять картинку.

-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.

Физминутка игра «Три сигнала светофора»

Учитель проводит игру «Три сигнала светофора»Затем руководитель объясняет правила игры:- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

3 «Расставь всё на свои места» (проектор)

Цели: Закрепить ПДД.

Предметные результаты:

-Умение выбрать верный ответ из нескольких по ПДД.

Метапредметные результаты:

- Умение соотносить вопрос и верный ответ.

4 конкурс «Угадай, какой знак»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

- Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого - нарушение правил.

5 конкурс «Дорожные задачки»

Учитель:

- Перед вами зебра. По одному участнику из команды будет отрывать по одной полоске: белую или черную. На обратной стороне есть дорожная задачка, которую вы должны решить и дать верный ответ. Вы готовы? Начнем!

1. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрёстке.

2.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

3. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?

4. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

5. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

6. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

7. В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)

8. В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)

9. На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)

Игра «Да и Нет»

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «ДА и НЕТ». Я прочту стихотворение, а вы ответите на поставленные вопросы словами да или нет.

Быстрая в городе езда? (да)

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? (да)

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему? (нет)

4 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

(На доске плакат с рисунком)

Учитель:

- Сейчас я хотела бы вам предложить сделать общий рисунок по ПДД, но вам необходимо дополнить, дорисовать его, используя полученные знания на наших занятиях.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, всем спасибо. А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД)

- Правильно. Молодцы! Напоследок я предлагаю вам послушать стихотворение.

Вредные советы Бармалея

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дороге вовсе вы не должны быть осторожны

И тогда, что захотите, всё на свете будет можно!

Если красный загорелся, то иди скорей вперёд!

И тогда в моих глазах ты - настоящий пешеход!

На зелёный - стой столбом, ни к чему бежать бегом.

Ну, а жёлтый впереди -это же прекрасно!

Жёлтый свет нам говорит: дорога не опасна!

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, вот совет простой:

По тротуару не ходи - есть же мостовая,

Если нужно быстро ехать - прицепись к трамваю!

Хочешь в мячик поиграть - играй ты на дороге,

И по «зебре» пусть твои не шагают ноги.

Следуй моим правилам, учи их поскорей

И из тебя получится вредный Бармалей!

Учитель: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

botana.cc

Проект о правилах дорожного движения

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.

Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.

Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.

Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также