«Методическая разработка урока, классный час по ПДД в 7 классе «Дорога — символ жизни!». Методическая разработка урока пдд


Методическая разработка урока по ПДД «Обязанности пассажиров общественного транспорта»

МАОУ СОШ №25

Методическая разработка урока по ПДД

«Обязанности пассажиров

общественного транспорта»

Аплина Наталья Александровна

учитель начальных классов

Тема: Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Цель: научиться пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, познакомить с обязанностями пассажиров, помогать тем, кто слабее.

Оборудование: дорожные знаки, картинки с транспортом

Ход урока

  1. Орг. момент.

Закройте глаза и попробуйте походить по классу. Кого вы себе напоминаете? На секунду представьте себе, что вы находитесь на широкой дороге, по которой мчатся машины в разные стороны. Как вы себя чувствуете? А что нужно знать, чтобы чувствовать на дороге себя уверенно?

  1. Актуализация знаний.

-Повторение знаний о дорожных знаках.

Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? На какие группы делятся дорожные знаки?

Отгадайте мои загадки.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то!

( предупреждающий, «Осторожно, дети!»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой,

Круг - внутри - велосипед,

Ничего другого нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд, вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!

(«железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход»)

Попробуйте и вы загадать какой либо знак.

  1. Работа над темой урока

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга.

Ток по ней идет всегда! (троллейбус)

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином! (автобус)

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей! (метро)

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома! (трамвай)

?Как назвать ваши ответы одним словом? (общественный транспорт)

Справка: А вы знаете, что первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были извозчики. Организовать в городах регулярные автомобильные перевозки пассажиров на постоянных маршрутах пытались в России с 1901года. Но широкое распространение автобусы получили в нашей стране лишь в первой четверти ХХ столетия. Первым в дореволюционной России и вторым в мире городом, в котором открылась постоянная трамвайная линия, стал Киев в 1892 году.

Первым городом в Советском Союзе, открывшим троллейбусное движение в 1933 году, стала Москва. Вслед за столицей новым видом транспорта обзавелись Киев в 1935 году и Ростов на Дону в 1936 году.

Вы уже не раз ездили в общественном транспорте и, наверное, знаете как себя вести. Назовите эти правила.

Каждый пассажир обязан неукоснительно соблюдать правила общественного транспорта. Ожидать автобус, троллейбус и трамвай разрешается лишь на посадочных площадках. Входить в автобус, троллейбус или трамвай и выходить из них разрешается только на остановках и при полной остановке транспорта. Входить в них нужно через заднюю площадку, а выходить через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение общественного транспорта. Пропустите вперед пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми. Пассажиры должны следить за порядком в общественном транспорте, уступать место пожилым и пассажирам с детьми, быть вежливыми. Запрещается ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда частях транспортных средств, нельзя высовываться из окон и выставлять какие-либо предметы. Какие еще правила вы можете добавить?

  1. Закрепление знаний

Викторина «Пассажир»

  1. Кто называется пассажиром?

  2. Каковы обязанности пассажиров?

  3. Как называются места общественного транспорта»

  4. Что запрещается делать пассажиру во время движения транспорта?

  5. Что относится к общественному транспорту?

  6. Как надо обходить транспорт?

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай:

Легко под встречный попасть трамвай!

Игра «Будь внимателен!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?

Знает кто, что красный свет означает - хода нет! (это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что свет зеленый говорит, что путь открыт? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас на желтый свет начинает быстро бег?

Кто, пусть смело говорит! На трамвае не висит? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

  1. Итог урока

Описание методической разработки

1.Тема методической разработки

Обязанности пассажиров общественного транспорта

2. Краткая аннотация

Данная методическая разработка представляет собой разработку урока по ПДД, в который включены загадки, викторина, игра.

3. Полное описание разработки, включая цель, задачи, ожидаемые результаты, технические особенности (технические условия, используемое оборудование и т.д.) организация работы на занятии.

Цель: научиться пользоваться общественным транспортом.

Задачи: Научить правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, познакомить с обязанностями пассажиров, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества ДТП с участием обучающихся школы.

  • Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

  • Повышение активности детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Технологические особенности:

Урок проводится в классе

Оборудование:

Медиапроектор, компьютер, экран, рисунки детей по правилам дорожного движения, презентация

4. Приложение: мультимедийная презентация

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка урока по ПДД на транспортной площадке

Организационный момент.

Основная часть: • Какая опасность подстерегает нас на улице круглый год, независимо от того зима или лето?

Сегодня на уроке мы будем повторять правила безопасного движения на пешеходных перекрестках, работая на транспортной площадке.Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли, что ходить по дороге вдоль и поперек не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно. Давайте и мы с вами попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим, как они ведут себя на улице. Игра «Автомобили и пешеходы».

Учитель перед началом игры задает ряд вопросов: • Какие дома есть на нашей улице? • Какое движение на улице, прилегающей к школе – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? • Где должны ехать автомашины?

• Можно ли играть на улице?

По окончании игры члены отряда ЮИДД называют нарушения, допущенные ребятами во время игры.

• Почему были допущены нарушения во время игры на площадке?

Правильно нарушения были допущены, так как на нашей площадке отсутствуют дорожные знаки и светофор.

• Как регулируется движение на улице?

• Какие дорожные знаки есть на улицах, ведущих к нашей школе?

• На какие группы делятся дорожные знаки?

Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, учитель дает пояснение каждой группе дорожных знаков.

Все знаки по своему назначению делятся на группы:

- предупреждающие знаки - белого цве­та с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

- Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водите­лям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.

- Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режи­мы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встре­чаются и прямоугольные дорожные знаки.

- Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соот­ветствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внут­ри которого расположен белый квадрат

Члены отряда ЮИДД выходят на транспортную площадку с дорожными знаками.(Приложение).

• Ребята, определите какие дорожные знаки изображены и к какой группе их можно отнести?

• Определите, какие из предложенных знаков могут быть расположены на транспортной площадке нашей школы?

По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

• В каком месте можно переходить проезжую часть?

Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через

минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть. • Как пешеход узнает, где можно переходить проезжую часть?

• Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

• Покажите знаки подземного пешеходного перехода и надземного пешеходного перехода. • Есть ли у нас в городе подземные пешеходные переходы и где они расположены?

На помощь пешеходам при переходе проезжей части всегда приходят светофор и регулировщик. Но что делать, если светофор и регулировщик отсутствуют? Во время движения в школу на вашем пути встречаются три нерегулируемых пешеходных перехода.

Правильно. В случае отсутствия светофора или регулировщика перейти безопасно такой участок дороги помогут: наши знания о правилах безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе и африканское дикое животное («Зебра»).

Давайте вспомним правила безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то делаете шаг вперед, если не согласны, – то шаг назад.1.Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. 2.Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. 3.Можно играть на проезжей части дороги. 4. Всегда можно перебегать улицу там, где удобно тебе. 5. Нельзя переходить улицу, если нет разметки на дороге «зебра».6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. 7. Если не успеваешь перейти дорогу, можно остановиться на разделительной полосе.8. Тротуар – это место для езды на автомобиле. 9. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

Правила безопасного движения на нерегулируемом пешеходном переходе.1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. 2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода. 3. Пропусти весь приближающийся транспорт. 4. Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход. 5. Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием. 6. Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева. 7. Дойдя до середины, обязательно посмотри направо. Если транспортных средств нет, можно закончить переход.

Запомни: при переходе проезжей части по пешеходному переходу очень велика личная ответственность пешехода за выбор момента пересечения проезжей части. Сейчас будем имитировать переход дороги на нерегулируемом пешеходном переходе. 1. Поворот головы налево. 2. Поворот головы направо. 3. Поворот головы налево. 4. Два шага вперед. 5. Поворот головы направо. 6. Два шага вперед. Рефлексия. Мы вспомнили некоторые дорожные знаки, повторили правила безопасного движения на пешеходном переходе. Давайте снова попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим будут ли допущены прежние ошибки. Игра «Автомобили и пешеходы».

• Что понравилось на уроке? • Какие задания были более интересны?

Выход учащихся на транспортную площадку, построение.

Отвечают на вопрос. Дорога. Автомобили.

Учащиеся делятся на две группы: одна группа выполняет роль автомобилей, а другая – роль пешеходов.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся работают на площадке. Члены отряда ЮИДД следят за движением учащихся на транспортной площадке и фиксируют нарушения.

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Все знаки по своему назначению делятся на группы:

-предупреждающие знаки;

- запрещающие знаки;

- информационно-указательные знаки

- знаки сервиса.

Учащиеся должны определить назначение предложенных дорожных знаков и отнести их к соответствующей группе.

Учащиеся определяют название дорожных знаков и их принадлежность к группе.

Учащиеся с помощью членов отряда ЮИДД расставляют дорожные знаки на транспортной площадке.

Переходить проезжую часть можно только по пешеходным переходам.

На улицах устанавливается дорожный знак «Пешеходный переход», а рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Их называют «зеброй». Подземный пешеходный переход и надземный пешеходный переход

Учащиеся выбирают нужные знаки.

В городе есть один подземный пешеходный переход в районе автобусного вокзала.

Учащиеся высказывают предположения.

Члены отряда ЮИДД помогают построить ребят в линию и во время игры, фиксируют ошибки учащихся.

Учащиеся, которые допустили наибольшее количество ошибок, формулируют правила безопасного движения по пешеходному переходу.

Учащиеся делятся на группы по четыре человека и имитируют переход дороги по правилам на транспортной площадке.

Учащиеся делятся на две группы: одна группа выполняет роль автомобилей, а другая – роль пешеходов.

Учащиеся работают на площадке. Члены отряда ЮИДД следят за движением учащихся на транспортной площадке и фиксируют нарушения.

Оценка учащимися урока.

multiurok.ru

Методическая разработка урока по ПДД 5 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шопшинская средняя школа

Конспект урока по ОБЖ 5 класс:

«Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения».

Учитель ОБЖ

Корнева Евгения Александровна

2016 г.

Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»

Цель:  закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения; 

Задачи.

1.Образовательные:

закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

формирование знаний о составных частях дороги, о самом понятии «дорога»;

овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.

2. Развивающие:

развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих; воспитание толерантное отношение к участникам дорожного движения, друг к другу в процессе работы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: слово учителя, беседа, работа у доски, работа по карточкам, работа с учебником

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока.

4. Подведение итогов урока.

5. Рефлексия.

6.Сообщение домашнего задания.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось, чтобы наш урок начался с позитивной ноты, давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу, улыбнется и пожелает удачи.

2. Актуализация знаний.

Послушаем загадки про автомобили, и попробуем догадаться о чем сегодня пойдет речь.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)

Молодцы!

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге.

infourok.ru

Методическая разработка урока ПДД "СемиСВЕТик"

Методическая разработка

Урок по Правилам Дорожного Движения

для учеников начальных классов

с изготовлением световозвращающих элементов

из набора «СемиСВЕТик»

Автор идеи и методики:

Алексей Дмитриевич Чумаков

[email protected]

Г. Москва

2017 год

Аннотация

Уроков по Правилам дорожного движения не может быть много.

Официальная статистика ГИБДД показывает, что пешеходы становятся участниками огромного количества происшествий (в 2016г. в РФ зафиксировано 53420 ДТП, в которых пострадали пешеходы, 21747 ДТП произошло по вине пешеходов).

В 2016 году в нашей стране в ДТП пострадали 8399 детей-пешеходов (в возрасте до 16 лет), из них 3467 детей – по собственной неосторожности.

Для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье наших детей, необходимо непрерывно напоминать им о необходимости изучения, закрепления и правильного применения навыков безопасного поведения и Правил Дорожного Движения.

  1. Введение

Правила Дорожного Движения обязаны знать все без исключения.

В дошкольных учреждениях и начальных классах ученики получают основные навыки поведения на дороге. И, в дальнейшем, задача учителей и родителей – непрерывно закреплять и развивать эти навыки, чтобы ребёнок не задумываясь принимал единственно правильное решение в любой дорожной ситуации.

Методический набор для урока ПДД «СемиСВЕТик» помогает решать эту задачу увлекательно, интересно и результативно.

Преимущества метода «СемиСВЕТик» :

  • стопроцентная вовлеченность ребёнка в учебно-игровой процесс

  • занятие несложной творческой работой, в сочетании с обсуждением и повторением Правил, даёт ненавязчивое, но устойчивое запоминание теоретического материала

  • созданный «своими руками» световозвращающий брелок в дальнейшем будет бережно использоваться ребёнком и послужит «ежедневным напоминателем» о пройденной на этом уроке теме

  • набор разработан таким образом, что готовое изделие получится у всех, независимо от уровня подготовки и способностей.

Методика «СемиСВЕТик» разработана для того, чтобы в игровой форме и в атмосфере творчества дети повторили основные 7 правил поведения на Дороге.

  1. Цели урока «СемиСВЕТик»:

  • Обобщить и повторить основные правила ПДД.

  • Разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов.

  • Помочь школьникам понять принцип действия световозвращающих элементов.

  • Каждому ученику стать обладателем уникального световозвращающего брелока, сделанного своими руками.

  1. Средства, инструменты:

Для успешного проведения урока понадобится:

  • экран (с возможностью подключение камеры или карты памяти)

  • фотокамера со вспышкой (обязательно!)

  • школьная доска, или флип-чарт

  • каждому ученику - индивидуальный набор «СемиСВЕТик», в состав которого входит: полоски плёнки световозвращающей прозрачной разных цветов с отверстием под крепление - 7 штук; винт-крепление - 1 шт; шляпка крепления – 1шт; цепочка-шнурок – 1 шт; инструкция по изготовлению – 1 шт.

  1. Ход урока:

  • Учитель раздаёт ученикам по одному набору «СемиСВЕТик».

  • Каждый ученик в течение урока должен самостоятельно сделать световозвращающий брелок-цветок.

  • ! Не спешить: каждый лепесток нужно устанавливать на винтик-сердцевину последовательно и синхронно с остальными учениками, только после разрешения учителя.

  • Объясняем детям, что «Винтик-сердцевина – это наше внимание. Каждый лепесток – это правило поведения на дороге, которое мы должны помнить и выполнять».

  • Перед установкой каждого следующего лепестка учитель проговаривает одно важное правило дорожного движения, обсуждает его с учениками. На доске учитель зарисовывает схему сборки цветка по этапам-лепесткам, записывая у каждого лепестка соответствующее правило.

  • ! Каждое правило обсуждается, проговаривается учениками, записывается на доске и повторяется хором.

  • В конце урока, когда все «семиСВЕТики» готовы, учитель с учениками проводят эксперимент (с помощью фотокамеры), который покажет детям, что они сотворили настоящее Чудо.

  • Ещё раз проговаривают все 7 правил, показывая на соответствующий лепесток (каждый на своём цветке).

infourok.ru

«Методическая разработка урока, классный час по ПДД в 7 классе «Дорога — символ жизни!»

Классный час на тему «Дорога – символ Жизни!» (методическая разработка) Цель занятия: 1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 2.Задуматься и понять, что каждый гражданин может сделать для того, чтобы наши дороги стали символом жизни и безопасности. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: - ознакомить с историей возникновения дорожных правил, основными причинами аварийности на дорогах; - научить различать дорожные знаки; - повторить правила уличного движения для пешеходов, отвечая на вопросы викторины; - сформулировать правила для пешеходов, записав их на лепестках ромашки; - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оснащение: - набор дорожных знаков; - ромашки-заготовки для трех групп класса. На доске эпиграф: Всем, кто любит погулять, Всем без исключенья, Нужно помнить, нужно знать Правила движения! Ход занятия: Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. А для чего нужно знать правила дорожного движения? Изучать и знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран. В 1909 г. в Париже состоялась конференция, на которой были установлены общие для всей Европы Правила дорожного движения. В СССР вплоть до 1940 г. не было единых Правил дорожного движения, они разрабатывались и утверждались местными органами власти и имели существенные различия. Первые единые для всей страны Правила дорожного движения были введены в действие с 1 января 1961 г. Перелистав страницы Правил, вы найдете много слов: «обязан, должен, запрещается, допускается, разрешается и так далее». «Ну, просто, ни шагу без ограничений для пешеходов, ни километра дороги без запретов для водителя!». Да, правила чаще запрещают, чем разрешают. Но без этого никак нельзя. Правила можно сравнить со сказочным клубком, который позволяет заблудившемуся путнику выйти из лабиринта, сохранив свою жизнь и не покалечив другого участника дорожного движения. В настоящее время количество транспорта приближается к количеству жителей на планете. И без закона, определяющего правила движения этих технических средств и всех других участников дорожного движения, обществу не обойтись. Если бы не было строгих указов по наведению порядка на дорогах всех стран, не было бы Правил дорожного движения, люди сами отказались бы от транспортных средств или они были бы запрещены законом как «средство массового уничтожения». Основная причина высокой аварийности на дорогах — низкая дисциплина водителей и пешеходов. Дети не знают правил безопасного поведения на дорогах, не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке. В результате примерно три четверти всех ДТП, где дети являются активными участниками дорожного движения, то есть пешеходами и водителями транспортных средств, происходит в результате их непродуманных действий. Среди ДТП наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40%; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%; нарушение требований ПДД при движении на велосипедах или роликах- 10-15%; неподчинение сигналам светофора и регулировщика-5-10%; игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5%. Правила безопасного поведения на дороге. Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов - все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги — там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых. Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Поэтому надо дать о себе знать. В темное время суток пешеход должен иметь при себе светоотражающие значки - фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок — водитель обязательно заметит отсвет. Предположим, что мы оценили расстояние и начали переходить дорогу. Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направлении. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногабаритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину. На нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и часто на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пешеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами водители не всегда бывают дисциплинированными. 2. Движение пешехода регулируется светофором, линиями разметки, указателями, дорожными знаками и регулировщиком. Так что же необходимо делать, чтобы наши дороги стали символом жизни и безопасности? Правильно! Нужно соблюдать правила и ориентироваться в дорожных знаках! Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1 Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети) У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2 Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен) Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно. Рис.3   Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду.(Велосипедная дорожка)  Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4 Этот знак такого рода –Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Рис.5 – Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда. Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.  Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Рис.6 Если вдруг в пути машина Закапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей) Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. - Почему? (Ответы детей) - Сейчас, ребята, давайте ответим на вопросы викторины. Класс делится на три группы (можно по рядам). Каждый вопрос содержит два или три варианта ответа. Вам надо выбрать в группе один правильный ответ и записать его в форме правила на лепестке ромашки. В конце викторины посмотрим, какая команда больше всех набрала правильных ответов. 3. Вопросы викторины: В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть улицы: а) в подземных переходах, по пешеходным мостикам, на перекрестках по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет, по линии продолжения тротуара, на перегонах улиц по обозначенным пешеходным переходам; б) в любых местах при условии, если пешеходы не мешают движению транспортных средств. 2. По шоссе вне населенного пункта, где нет обочин, безопаснее идти (выберите правильный ответ): а) по любой из сторон края проезжей части; б) только по правому краю; в) только по левому краю. По левому краю шоссе, в населенном пункте, где нет обочин, лучше ходить потому, что: а) машины двигаются по правой стороне дороги; б) мы видим, как нам навстречу двигаются автомобили, и можем в необходимых случаях принять меры предосторожности. 4. По какой стороне тротуара ходят: а) по правой; б) по левой; в) по правой или левой стороне, как кому хочется и где больше место? Велосипедист, который ведет велосипед руками, обязан идти: а) по левому краю проезжей части; б) по правому краю проезжей части; в) по правому краю тротуара. 6. По какой обочине шоссе безопаснее идти группе детей: а) по правой; б) по левой стороне навстречу движению транспорта. 7. Где должны двигаться группы детей по улице: а) по краю проезжей части; б) по тротуару; в) посередине улицы. 8. Где должны двигаться группы детей на загородных дорогах: а) по велосипедной дорожке; Б) по пешеходной дорожке; б) по краю проезжей части Где должна идти колонна пешеходов: а) посередине проезжей части; б) по левому краю проезжей части; в) по правому краю проезжей части. 10. Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток? 4. Загадки Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Регулировщик) Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус) По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки) Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога) Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(подземный переход!) Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный(Светофор) Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра) Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

5. Задачки 1) Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.) 2) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!) 3) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.) 4) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом) 5) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.) 6) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту) 7) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет.)Подведение итогов, награждение участников и победителей. Викторина «Что необходимо знать пешеходу для безопасного движения по дорогам?» Работа в группах.

schoolfiles.net

Методическая разработка урока пдд для учеников

Методическая разработка урока ПДД для учеников 1 класса. Тема урока: Улица полна неожиданностей. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача школы – научить всех детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила. Поэтому изучение данной темы является актуальной. Цели урока: прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. развивать внимательность, наблюдательность, память, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Оборудование: круги из картона красного, желтого, зеленого цвета, раскраски, комплект игры «Мы идем по улице» на каждую парту, выставка рисунков учащихся, сигнальные карточки для оценки деятельности учащихся на уроке, экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Улица полна неожиданностей» буклеты. Помощник учителя: ученик 5класса, исполняющий роль Кота Василия. Ход урока: Организационный момент.                      -Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего урока: «Правила дорожные знать каждому положено!»          Сообщение темы и задач урока. Слайд 1. - Ребята! Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.  Вы, конечно, уже знакомы с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на дорогах. Слайд 2. - Отгадайте загадку, которая подскажет вам, какую тему мы с вами будем сегодня изучать. Загадка                                                  Тянется нитка, среди нив петляя,                                                  Лесом, перелесками                                                  Без конца и края.                                                  Ни её порвать,                                                 Ни в клубок смотать.                                                                                             (Дорога.) Слайд 3. Блиц – опрос «Внимание, пешеход!» - А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Постарайтесь быстро и правильно ответить на мои вопросы. Для чего нужно знать правила дорожного движения? Как нужно переходить улицу? Где можно играть детям мячом ?Где можно ездить на велосипеде? В класс вбегает Кот Василий (ученик 5класса, переодетый в костюм кота). Учитель: Кто ты? Кот: Я ученик светофорных наук. Учитель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как? На четырех лапах. Учитель: Ребята, правильно ли ответил Кот? Дети: Нет! Учитель: А как надо? Слайд №4. Ученик: Пешеход, пешеход!              Помни ты про переход!              Подземный, наземный,              Похожий на зебру.              Знай, что только переход              От машин тебя спасет. Учитель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами. Учитель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему. Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! Учитель: А почему? Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом? Дети: Нет! Слайд №5. Ученик: Правил дорожных на свете немало.                Все бы их выучить нам не мешало.                Но основное из правил движения                Знать как таблицу должны умножения.                На мостовой – не играть, не кататься,                Если ты хочешь здоровым остаться! Кот: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Буду теперь всегда их соблюдать. (Кот уходит). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра на внимание «Светофор» Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.   Зелёный свет – ученики топают ногами. Чтение и анализ сказки. Слайд 6. -Послушайте внимательно сказку и подготовьте ответ на вопрос: «Почему путешествие героев этой сказки закончилось хорошо?» Чтение сказки учителем. Ответы детей на вопрос, поставленный учителем перед чтением сказки. Вы стали учениками, и теперь каждый день вы идете в школу. Расскажите, как выглядит ваш путь. (Дети рассказывают о своем пути). Вы обратили внимание, что многим из вас приходится переходить проезжую часть улицы? Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В нашем городе много пешеходов и много транспорта. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе. Выставка рисунков учащихся. К уроку вы подготовили выставку своих работ на тему «Ты и улица». Расскажите, что вы изобразили на рисунках, какие правила поведения на дороге вспомнили, выполняя работу (ответы учащихся). Выдать по комплекту игры на каждую парту (работа в парах). Играем вдвоем (как сидят за партой). Идти надо из дома в школу или, наоборот, из школы домой (навстречу друг другу). Бросайте кубик по очереди. Сколько на нем выпадет точек, на столько делений и вы передвигайте свои фишки (пуговички). Если остановитесь на красных кружочках, то путь закрыт – пропускаете 2 хода; на желтых – внимание, пропускаете 1 ход; на зеленых – путь открыт, еще раз бросайте кубик. Попали на треугольник с цифрой 1 – строительная площадка. Здесь опасно ходить – 3 хода назад. На кружке с цифрой 2 – смотришь на строительные работы. Здесь стоять можно. Но ты задержался. Пропускаешь 1 ход. Треугольник с цифрой 3 – перекресток дорог. Прежде чем перейти улицу, посмотри сначала налево; дойдя до середины, посмотри направо; убедившись в безопасности, переходи. Кружок с цифрой 4. Поиграл с котенком, задержался – пропускаешь 1 ход. Кружок с цифрой 5. Сошел с тротуара и идешь по дороге. Этого делать нельзя – 3 хода назад. Кружок с цифрой 6. Помог перейти улицу малышу – 3 хода вперед. Придет первым в школу или домой тот, кто не нарушил правил дорожного движения. Он и выиграл. Обобщение. Слайд №7 Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб: «Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых, подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения – это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля – это необходимое качество смелого человека». Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Итог урока. Какие правила поведения на улице вы запомнили?(учитель кидает мяч ребенку,а он отвечает на вопросы и кидает его обратно) (Ответы детей). ИГРА «Запрещается – разрешается» Перебегать улицу перед близко идущим транспортом Идти толпой по тротуару Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили Переходить улицу на красный сигнал светофора Помогать пожилым людям переходить улицу Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди Идти по тротуару слева Дергать девочек за косички Выбегать на проезжую часть Кататься на велосипеде, не держась за руль Уважать правила движения Болтать на уроках Молодцы! Заодно и правила поведения повторили!!! В школе мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения. Заканчивая наш урок, я хочу подарить каждому из вас раскраску по правилам дорожного движения и буклет. Раскрашивая картинку, вы еще раз вспомните некоторые из правил безопасного поведения на дороге, а в буклете найдете интересный материал по правилам дорожного движения. Раздать детям раскраски. Домашнее задание. -Попробуйте сочинить свою сказку про правила поведения на улице и дороге. Эти сказки мы послушаем и обсудим на следующем уроке по правилам дорожного движения.  Рефлексия. - Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили правила поведения на улицах и дорогах. (С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают  урок). Комплекты сигнальных карточек (у каждого). Спасибо всем за работу. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Группа продленного дня. 1-2 классы / авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. Путешествие на зеленый свет. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста, 2010. Рублях В.Э. Правила дорожного движения: Кн. для учащихся первого класса. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 1983. Уважайте светофор. Сборник. М., «Молодая гвардия», 1972.

schoolfiles.net


Смотрите также