Конспект внеклассного мероприятия посвященный правилам дорожного движения. Мероприятие посвященное пдд


Внеклассное мероприятие по ПДД

«Азбука безопасного движения»

Внеклассное мероприятие по ПДД

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, Волк, Медведь, Коза, Козлята, Ворон.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, прямоугольные полоски (белые – по количеству детей), прямоугольники (серые 3х 6 шт, желтые, красные, зеленые 3х1 шт.), костюмы для Бабы - Яги и светофора, волка, медведя, ворона, козы, козлят, фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Бременские музыканты», «Пластилиновая ворона».

Гости: представители ГИБДД, родители учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами  будет занятие, посвященное правилам дорожного движения и называется оно «Азбука безопасного движения».

Слайд 1.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кем вы являетесь, выходя на улицу? (пешеходами)

Слайд 2.

- Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят)

- Какие корни можно выделить в слове «Пешеход»?

Ведущий. Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

- Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра. Поэтому, ребята, на дорогах надо быть очень внимательными, осторожными, не спешите, особенно при катании на велосипедах, старайтесь выбирать безопасный путь.

Песня на мелодию «Пластилиновая ворона»

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть - чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете 2 раза

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба-Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущий. Что с тобой Яга?

Баба-Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущий. А они?

Баба-Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба-Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

Ведущий. Инспекторов что ли?

Баба-Яга. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаюГде мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем изучить ПДД!

Слайд 3.

Баба-Яга. (читает) ПДД! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись. Что такое ПДД?

Дети. Правила дорожного движения!

Баба-Яга. Что, опять про правила?! Я и так все знаю.

Ведущий. Хорошо, давай проверим! Можно ли играть на дороге?

Баба-Яга. Например, в шахматы – нельзя.

Ведущий. Почему?

Баба-Яга. Машины все фигуры посбивают, а в футбол – можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Бабой-Ягой? (Нет.) Я бы тебе посоветовала с нами поиграть, повторить правила дорожного движения. Посмотри ребята в футболках трех разных цветов, соответственно у нас соревнуются 3 команды.

- Ответь-ка мне, бабулечка, как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Баба-Яга. Милиционера.

Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе – Яге, отгадайте загадку.

Он глазищами моргаетНеустанно день и ночь.Он машинам помогаетИ пешеходам может он помочь.

Дети. Это – светофор!

Светофор. Да, это я, светофор – Волшебник – постовой.

Баба-Яга. А как же можешь помочь?С помощью чего?

Светофор. Чтоб тебе помочь Путь  пройти опасный,Стоят на страже день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешёл тыСлушай мой совет– Жди!Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет.

А за ним зелёный светВспыхнет впереди.Скажет он:«Препятствий нет,Смело в путь иди!»

Светофор. А вы знаете, почему светофор называют светофором? Это слово составлено из двух частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно, “фор” – от греческого “форос”, что означает “несущий”, носитель. А вместе “светофор” – значит “ носитель света”, “несущий свет”. Он несет три разных света … (красный, желтый, зеленый).

Светофор: А теперь начинаем конкурсную программу. Команды «Красный, желтый, зеленый» готовы? Я проверю, какие вы внимательные пешеходы и проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

  • Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

  • Если жёлтый – стоите на месте,

  • Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник остается последним. Будьте внимательны!

Ведущий. Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Слайд 4 .

1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 5.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Ведущий. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

- Выберите из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги.

Слайд 6. Сигналы светофора

Ведущий. Баба- Яга, ты поняла, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Баба-Яга. Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!

Слайд 7.

Ведущий. Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном светеЧерез улицу идёт!

- Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Исполним песню Светофору.

Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам,Но нельзя по дорогам бежать.Тротуар - пешеходам,А машине - дорогаЭто правило все должны знать.

Припев:Если красный - путь опасный.Если желтый - погоди,А зеленый - значит можноНам дорогу перейти.

Игра «Собери светофор» (с.162)

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В коробках находятся по шесть серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленым, серый, серый.

Ведущий. Молодцы! Ребята, а кто ещё подчиняется сигналам светофора? А знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Слайд 8.

- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Ведущий. - Кто поможет вам перейти через дорогу?

Слайд 9.

- Как по – другому называется «зебра»? (пешеходный переход)

- А какие ещё переходы вы знаете?

Дети. Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Ведущий. Послушайте стихи о знаках пешеходного перехода и найдите знаки, обозначающие их (дети показывают).

Слайд 10 .

Дети. 1. По полоскам чёрно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идёт, –Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек – Дорога преградила бег,Свет светофора – красный.Туда ныряет пешеходВ подземный светлый переход.Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,Про это каждый знает.А пешеходный переходИ над землёй бывает.Этот знак довольно прост – Пешеход идёт на мост.Тут поднялся – там пошёл,Безопасно, хорошо!

Ведущий. Как нужно переходить через дорогу?

Слайд 11.

Практическое занятие. Игра: “Научись сам, научи друга”

  1. Учимся все вместе. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, чтобы получился пешеходный переход.

(Каждый ребенок получает белую полоску)

2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.

3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.

И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.

Ведущий. Молодцы! Думаем вы будете всегда соблюдать правила перехода проезжей части дороги.

- Посмотрите на рисунок и найдите правильную разметку.

Слайд 12.

Баба- Яга. А мне то эта разметка зачем? Сяду на метлу и полечу.

Ведущий. Ох, и глупая ты Баба- Яга. Столько лет прожила, а ума не нажила. Жизнь то дается один раз, поэтому надо знать ПДД.

Тем, кто правила не знает,Тем, кто их не соблюдает,Мы расскажем и покажем Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк: Не простая сказка эта –

В ней и шутка, и намёк:В нашей сказке спрятан где-тоДобрым молодцам урок.

Коза: Семь козляток у меня

Вот она моя семья. Как зовут их, я скажу,По порядку расскажу.Вот Умейка - он умелыйВот Бодайка - очень смелый,Вот Дразнилка, вот Топтушка,Вот Мазилка, вот Болтушка.У меня одна дочуркаОчень любит поболтать,Не умеет помолчать.У меня один козлёнок -Непоседа, пострелёнок.Больше всех его люблюМалышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы Не случилось, чтобы лиха,Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза)Обойдёмся без него! (3 раза)Мы идём куда хотим! (3 раза)На него мы не глядим! (3 раза)Пусть горит любой нам свет! (3 раза)До него нам дела нет! (3 раза)Мы не станем ожидать! (3 раза)Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!Надо вам, друзья, учитьсяКак по улице ходит,Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк: Вы не в цирке, здесь дорога!

Ну, кого вы удивите?Поверните руль немного -Под машину угодите!Неужели вам не ясно?На дороге быть опасно!Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза: Всем обновки я купила

Ничего не позабыла Вы к окошку подойдитеНа корзинку поглядите:Быстро, время не теряйте,Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята - где?Не видать козлят нигде.

Ворон: Недалёко я летал,

Всё видал, всё видал,А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.Очень я прошу тебя,Съешь тогда уж и меня.Не могу я жить без них,Моих деток дорогих.

Волк: Ты газет не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:За порядком я слежуВ ГИБДД служу.Чтоб мамашей доброй зваться,С детьми нужно заниматься.

Коза: Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?Порядок в доме навожу, Целый день варю, стираю,Подметаю, прибираю.Минутки нет, чтоб отдохнуть,Ночью некогда вздремнуть,Я кормлю их очень вкусно.Что попросят - все куплю.Обуваю, одеваюТолько ими и живу.С базара я иду опять, Вот корзина - не поднять!Все обновки для ребят -Дорогих моих козлят.Все козлята любят жвачку, Покупаю им по пачке,Здесь - рубашки шведские,Джинсы турецкие,Кроссовки "Адидас"Все будет в самый разВещи все из-за границы,Ведь свое нам не годиться.

Волк: В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.Слезы чтоб потом не лить, Нужно разуму учить.Очень важная наука -Правила движения.И должны их соблюдатьВсе без исключения.На первый раз прощу твоих козлят,А во второй раз пусть не попадают.

Ведущий: Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,Нужно правила движения Постоянно повторять.

Коза: Изучайте, изучайте

Правила движенияИ всегда их соблюдайте Все без исключения.

Козлята: Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни -Красный, желтый и зеленый.Нам хотят помочь они.

Ведущий: Очень важная наука

Правила движенияИ должны их соблюдатьВсе без исключения.

Волк: Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.Изучайте, уважайтеНа дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,Не играй ты никогда на проезжей части.Это правило запомнить Нужно - обязательно:На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Ведущий. Спасибо героям сказки. Ребята, сделаем вывод: Нельзя на проезжей части…

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Слайд 13.

- А Зимой?

- Почему зимой дороги особенно опасны.

Слайд 14.

- А какие могут быть последствия?

Слайд 15.

- Если на дороге случилась беда?

Слайд 16.

Баба-Яга. Вот вы говорите я – глупая, а вы все умные. Вот недавно я видела, как в одном городе ученик 2 класса катался на самокате по дороге. Его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Мне хотелось бы узнать, почему часто происходят ДТП, участниками которых становятся дети?

(высказывания детей)

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»

Гудят грузовики вокруг,Стремглав машины катят,И вдруг мальчишкаВо весь духЛетит на самокате.То вынырнет из-за углаНаперерез машине,То вдруг помчится, как стрела,По самой середине.На светофоре красный свет:Езда опасна – хода нет!Но мчится дальше озорник.И с видом победителяЧуть не попал под грузовик,Перепугав водителя.И снова мальчик услыхалМотор, ревущий грозно,Успел заметить самосвал,Но было слишком поздно.Закрыты в ужасе глаза –Визжат надсадно тормоза.По присмиревшей мостовой –Спешит к бедняге постовой.Так на проезжей частиПроизошло несчастье.

Светофор. А вы, ребята, тоже так делаете? (Нет.) Вы соблюдаете ПДД? (Да.) - А вы знаете, где устанавливаются светофоры? (перекрестках)

- А что такое перекресток?

Ведущий. Перекрестки, где установлены светофоры, называются регулируемый пешеходный переход. А что поможет пешеходу, когда нет светофора, например в селах, поселках?

Дети. Дорожные знаки.

Слайд 17.

Ведущий. Дорожные знаки имеют свою историю. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний. Люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Слайд 18.

- Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми.

Слайд 19.

- Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью схожи современным дорожным знакам.

В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Баба-Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Ведущий. А как же без знаков? Ну-ка скажи, это какой знак?

Слайд 20.

Баба-Яга. Это? Это дети с урока убегают.

Ведущий.Неправильно. Это знак – «Осторожно дети» и устанавливается он пред школой, детским садом и др. детскими учреждениями. А этот?

Слайд 21.

Баба-Яга. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Ведущий. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство поехать хочет. Нет тебе туда дороги. Ребята, вы знаете этот знак? Что он обозначает?

А сейчас исполним песню о дорожных знаках.

Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто знает правила дороги,Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Выучив таблицу умножения,Не забудь про правила движения.Если ж знаки нас предупреждают,Значит – нас они оберегают – 2раза.

- А теперь давайте вспомним группы дорожных знаков.

Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Закрепление. Игра. Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

Слайд 28.

В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом,Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытнымЧерез улицу мостом. (Пешеходный переход)

Слайд 29.

На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще. (Подземный переход)

Слайд 30.

Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, проведем конкурсы.

Игра «Дорожные знаки»

Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подходит (быстрым шагом) к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая - предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

Игра «Музыкальный стул»

Ведущий. Послушайте условия игры: проигравший должен ответить на вопрос по правилам поведения на дорогах. А Баба – Яга поможет нам устанавливать музыкальные паузы. (проводится игра)

Баба-Яга. Ой, ребятки, что-то устала я, ведь и стара уже. Очень многое я узнала на вашем празднике о ПДД. Теперь мне всё понятно. Большое спасибо ребята! До свидания!

Ведущий. Тебе тоже спасибо за добрые слова. Ребята, попрощаемся с Бабой –Ягой? Что пожелаете ей? Счастливого пути!

- А мы продолжим игровую программу.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий: Отвечаем хором, если согласны: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны: молчите.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. А теперь задания по командам.

«Доскажи словечко»

Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Где есть надпись…(переход).

Если ты спешишь домой.Не беги по мостовой.Не цепляйся за трамвайИ другим … (не разрешай).

Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти.Помните, ребята, при переходеЧто смотреть надо … (налево).

Как дойдешь до середины,То отсюда с половины,Помните, ребята, Что смотреть надо … (направо).

Ты спешишь на стадион,Не цепляйся за вагон.За машиной не гонисьОт увечья … (берегись)!

Загадки.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

( Автобус.)

Стою я с краю улицыВ длинном сапоге –Чучело трехглазоеНа одной ноге.

(Светофор.)

У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

Я мчусь, держусь за провода,Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

В два ряда дома стоят -Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят.

(Улица.)

«Знатоки нот»

Ведущий. Кто отгадает загадку:

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки. (Ноты.)

Слайд 32.

Игра «Составь слова»

Слайд 33.

«Расшифруй»

- Ребята из школы светофорных наук передали вам письмо. Расшифруйте его.

Слайд 34.

Текст.

Кто знает правила движения,Тому почёт и уважение!

Ведущий. Ребята, вы все – молодцы! Прекрасно справились с заданиями, конкурсами, показали хорошие знания, прекрасные умения. Пока жюри будет подводить итоги наших конкурсов, мы проведем игру:

«Да» или «Нет» (отвечаем хором)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

Итог. Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулем водители

Делаем мы вам предостережение

Соблюдайте правила дорожного движения!

Слайд 35.

Памятка юного пешехода

  1. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

  2. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.

  3. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.

  4. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.

  5. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).

  6. Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.

  7. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

Слово инспектору ГИБДД.

Слайд 36.

Благодарность.

infourok.ru

Мероприятие по ПДД "Посвящение в пешеходы"

Путешествие в страну Светофорию

Цель: Посвящение первоклассников в пешеходы

Задачи:

1.Образовательная: формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению ПДД, развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым, содействовать в ходе занятия формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Девиз путешествия: Правила улицы помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ход мероприятия

До начала праздника учащиеся получили жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета (для путешествия по группам)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения.

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Путешествовать будем командами. Цвет вашего жетона указывает на нужную команду.

(Дети распределяются под музыку на 3 команды. У каждой команды свой вожатый с маршрутным листом)

ПДДешка: Чтобы Светофор Светофорович поправился нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного. У ваших вожатых маршрутные листы, они укажут вам дорогу. В добрый путь.

Команды расходятся по станциям.

1 станция «Безопасность на дороге» Слайд 1.

Слайд 2. Ваши сверстники Бим, Бом, Бам не хотели учить правила дорожного движения. Однажды они оказались на дорогах большого города.

Слайд 3. Послушаем, о чём они говорят. Помогите перейти дорогу нашим героям.

Слайд 4. Укажи. Вспоминаем пешеходный переход – «зебру»

Слайд 5. Кто в опасности? Вспоминаем правила поведения на дороге.

Слайд 6. Кто в безопасности? Вспоминаем безопасные места для игр на улице.

Слайд 7. Расположите картинки правильно.

Слайд 8. Вспоминаем, как перейти дорогу (смотрим налево, затем – направо)

Слайд 9. Проверь себя. Вопросы:

1. На желтый сигнал светофора можно переходить

проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина

далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

3. При движении по тротуару нужно идти с правой

стороны.

4. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода.

5. При переходе дороги разговаривать нельзя.

6. Улицу нужно переходить по прямой.

7. Знаки специального назначения - красного цвета.

8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.

9. Запрещающие знаки – красного цвета.

Слайд 10. Инспектор ГИБД Д предупреждает:

  • Каждые 10 минут в мире в ДТП гибнет ребенок!

  • Ежедневно трагедии происходят как по вине пешеходов, так и по вине водителей!

Слайд 11. Что такое ПДД? Доброй тебе дороги! Когда дорога может быть доброй?

2 станция «Светофорик приглашает»

Слайд №1

Вы слыхали – есть она,

Загадка на планете.

Светофория-страна

Есть на белом свете.

- Дорогами мы ходим

И в школу, и домой.

И надо нам запомнить.

Правила с тобой.

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.

Слайд №2

Правила движения –

Важная наука.

Соблюдать их все должны

И бабушки и внуки!

Слайд № 3

Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень нужный разговор!

- Светофорик пойдёт на поправку, если вы докажете ему, что знаете правила дорожного движения и умеете их соблюдать!

Слайд № 4

Самый строгий – …. свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Слайд № 5

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро….

В середине свет.

Слайд № 6

А за ним … свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Молодцы, сигналы светофора вы все знаете!

Слайд № 7,8

А теперь посмотрим, знаете ли вы знаки дорожного движения.

- Что это за знак? (Знак «Пешеходный переход»)

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Слайд № 9

-Какие вы ещё знаете переходы?

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Слайд № 10,11

- Что это за знак? (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Ну, а если в красном круге

Перечёркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка переход!

Слайд № 12,13

- Что это за знак? (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вот красный круг, а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет!

Слайд № 14,15

- Что это за знак? (Знак «Движение на велосипедах разрешено»)

Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твёрдо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не весит?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит- хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Игра «Светофор»

Ведущий поднимает над головой поочерёдно круги с цветами светофора, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения под музыку:

Жёлтый – стоят на месте, как по команде «замри»

Зелёный – двигаются произвольно

Красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем

Слайд № 16 Молодцы! Счастливого пути!

3 стация «Игровая»

Ведущий: На станции игровая мы не только буде играть, но и изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должна Вас проверить.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Собери разрезные машинки»

Практическая часть с использованием макета дороги.

Итог праздника.

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы узнали много нового, полезного, важного. Ваши знания, умения помогли Светофору Светофоровичу поправиться.

Ведущий: От имени Светофора Светофоровича разрешите подвести итоги конкурса рисунков «Правила движения – важная наука».

(детям вручаются грамоты)

А сейчас я предоставляю слово ………

(детей посвящают в юные пешеходы и вручаются свидетельства)

Ведущий: А в заключении нашего праздника споем песню, посвященную правилам дорожного движения.

ПЕСНЯ НА МОТИВ

«ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если жёлтый – погоди.

А зелёный, значит, можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет,

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд,

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Ведущий: Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

infourok.ru

Разработка внеклассного мероприятия по ПДД "Правила движенья достойны уважения".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г.о. Новокуйбышевск,

446204, Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Дзержинского, д. 23 а, тел. 4-77-26

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП

«Правила движения достойны уважения».

для обучающихся 1-4 классов

учителя начальных классов

Трапезниковой Ирины Николаевны

г. Новокуйбышевск

2014

Организационный момент.Минуты вхождения в занятие. (Звучит легкая музыка ( МР3 музыка для релаксации), на фоне музыки слова учителя).- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.- За что ты, Андрей, любишь свои руки? - Катя, а ты любишь свои руки? - Какие добрые и умные у вас руки!На фоне музыки педагог читает стихи:Что за чудо-чудеса:Раз рука и два рука!Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны, друзья-

Сильные руки не бросятся в драку.Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить.Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь». Как вы понимаете это высказывание?Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. Недаром в песне поется: автомобили, автомобили буквально все заполонили... И это действительно так. Автомобиль дает благо людям во многих отношениях жизни, украшает наш быт, но подчас, как средство повышенной опасности, при неумелом с ним обращении - несет смерть, горе, беду.

Звучит песня «Автомобили…» в исполнении ансамбля Веселые ребята)

     По статистике, дорожно - транспортные  происшествия лидируют среди всех известных причин смерти. Более трех тысяч мужчин, женщин и детей  погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком, катаются на велосипеде или едут в автомобиле. Они  никогда не вернуться домой. 20-50 миллионов людей ежегодно получают травмы. 

Слайд №2

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН. Однако один из благотворительных фондов Британии, а именно фонд «Road Peace», отмечает этот день ещё с 1993 года. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. 

День памяти жертв ДТП отмечаем,День грусти и скорби, всеобщей печали,Давайте сегодня, мы всех их помянем,И больше спешить на дорогах не станем,Пусть без ДТП, будут наши дороги,А значит и жертв не будет в итоге!

День грустный, слёзы скорби,Печальная утрата,О крайней осторожности,Напомнить всем нам надо!

И пусть не будет больше,Бессмысленных смертей,Ведь правила движения,Закон для всех людей!

На дороге опасность с любой стороныЖдет того, кто на улицу вышел.Перед этой опасностью люди равны.Мы скорбим обо всех, кто не выжил.

Слайд №3Растут наши города и поселки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учебы. В эти часы пешеходы и водители должны быть особенно внимательны и осторожны. Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог. Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. Сегодня мы с вами в очередной раз собрались, чтобы поговорить о ПДД, о том, как вести себя на дорогах, о нашей ответственности на улице. Наше мероприятие будет проходить в форме игры. Мы будем играть, читать стихи, отгадывать кроссворд. И все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о ПДД.

Перед вами (на доске) напутствие, но оно закрыто разноцветными карточками.

-

Слайд №4

А открывать его мы будем, постепенно выполняя задания. Итак, мы начинаем!

Слайд №5

  1. Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

- Для чего нужно знать ПДД? ( Дети отвечают, учитель обобщает ответы).

На улицах и дорогах нашего города все еще многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и калечатся дети. И это в основном учащиеся школ. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасного движения. Вот и открылась первая табличка: «НА»

Слайд №6

  1. Стихи – вопросы:

А сейчас мы вместе ответим на вопросы. ( Двое обучающихся поочередно читают стихи, а остальные хором отвечают).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: … (переход)

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим … (не разрешай)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно … (направо)

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья … (берегись)

Хорошо на эти вопросы вы ответили, откроем следующую карточку: «УЛИЦЕ».

  1. Вопросы на внимание. Теперь ответьте на мои вопросы. Чтобы каждого в отдельности не слушать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт.

Желтый свет – внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Увлекшись ответом хором, ребята и на последний вопрос могут ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ну вот, а вы говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

Слайд №7

Делаем ребятам предостережение:

Выучите правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Звучит : Поющие светофоры «Помни правила движения».

Откроем третью карточку: «НЕ».

Слайд №8

4.Викторина.

- Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

- Как следует правильно обходить автобус? (сзади)

- Для чего делается разметка на проезжей части? ( для обозначения направления движения транспорта)

- Где расположен на проезжей части «островок безопасности»? (посередине дороги)

- Как называется место на проезжей части, предназначенное для перехода дороги пешеходом? (пешеходный переход)

Вот и еще одна табличка открыта: «В»

Слайд №9

5.Стихи о ПДД. ( читают 2 ребят)

Азбука города.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот, она азбука – над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. ( Я. Пишумов)

Вот и еще одну табличку открыли: «КОМНАТЕ»

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает,

Дальше ехать не пускает …

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко.Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!».

Открываем следующую табличку: «О»

Слайды № 10,11

6. Угадай дорожный знак. (Учитель показывает знаки, а дети отгадывают).

Открываем еще одну табличку: «ТОМ»

Слайды № 12 - 18

7. Конкурс рисунков. Дети показывают и комментируют рисунки, приготовленные к этому мероприятию.

Откроем следующую табличку: «РЕБЯТА»

8. Игра: «Узнай и охарактеризуй знак». В мешке лежат карточки с изображением знака. Дети по очереди достают знак и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно – указательным или знакам сервиса?

Открываем последнюю табличку и читаем: «ПОМНИТЕ!»

Слайд № 19

Какое наставление получилось, прочитаем вместе:

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Как вы понимаете значение этих слов? (Заслушиваются варианты ответов детей).

Учитель подводит итог: Это очень хорошее наставление. Давайте, ребята, примем решение: всегда и всюду соблюдать правила дорожного движения, быть примером в этом для малышей и активно бороться с нарушителями правил дорожного движения.

Тема дорожно-транспортного травматизма касается каждого: каждый человек ежедневно становится участником дорожного движения, - в качестве водителя, пассажира, пешехода. Ежедневно мы видим аварии на дорогах, в сводках новостей и на телеэкране. Более того, практически каждый знаком с человеком, попавшим в ДТП, или сам в какой-то момент жизни стал участником автоаварии.

Слайд № 20

В завершении нашего мероприятия хочу вручить вам памятку. Попрошу вас вклеить её в дневник и почаще к ней обращаться.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Ребята, будьте дисциплинированны на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода,

а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  1. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  2. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть

только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  2. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы!

  3. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

  4. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

В завершении нашего разговора послушаем песню: «Когда поют светофоры».

Использованные ресурсы:

  1. http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-znaki/

  2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1639/© Calend.ru

  3. ©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zhertv-dtp/

  4. Т. Н. Максимова Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Москва ВАКО 2008г.

Оборудование и оформление мероприятия:

Для проведения мероприятия на доске вывешиваются плакаты соответствующие тематике разговора.

Организуется выставка детских рисунков.

Заранее печатается наставление, прикрепляется к доске и закрывается цветными карточками.

Необходимо приготовить набор карточек с дорожными знаками и мешочек, в которые они помещаются.

Для просмотра презентации и прослушивания песен необходимо наличие ноутбука и проектора.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия посвященный правилам дорожного движения

Тема: Путешествие в светофорию.

Цель: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения во время учебно-воспитательного процесса, вне школы на улицах и дорогах, во время экскурсий, походов.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для формирования у школьников грамотного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;

  • изучить основы безопасного поведения на дорогах и выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения;

  • воспитать законопослушных участников дорожного движения;

  • формировать чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах.

Действующие лица:

Добрый волшебник Светофор

Злая волшебница Супервредняка

Милиционер

Мальвина

Незнайка

Буратино

Лиса

Кот

Дорожные знаки

Оформление и реквизит:

  • Силуэт светофора висит на груди одного из участников;

  • Дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Опасная дорога», «Движение велосипедов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Въезд запрещён», «Дорожные работы»;

  • Костюмы героев: Супервредняка, Буратино, Лиса, Мальвина, Светофор, Кот, Милиционер;

  • Плакаты:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им -

Будешь цел и невредим!

Играть не надо на проезжей части:

Тебя там может поджидать несчастье

  • Воздушные шары для светофора;

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход праздника

Будь ты школьник или взрослый,Пешеход или шофёр,Постичь всем правила поможет

Все: Агитбригада «Светофор»

Наш девиз:

Все: Всё с нуля бери, но сам не будь нулём.

Наша цель:

Мы хотим всем доказать

То, что правила движенья

Надо знать всегда на «десять»,

Каждый день их выполнять,

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать.

(Затем, все участники поют песню на мелодию «Если с другом вышел в путь»)

Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда

Знаешь очень строго.

Припев:

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Когда красный свет горит.

Не робей пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Службу нужную всегда,

Службу нужную всегда,

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катастроф,

Чтоб дорожных катастроф,

Вы не совершили.

Припев:

Улыбается народ,

Нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт

Даже доктор Айболит

Без работы пусть сидит.

Так решил отряд ЮИД.

(Во время исполнения последнего куплета дети начинают шагать, выполняют повороты, перестроения. Уходят строем.)

(На сцену из-за левой кулисы выбегает «Светофор». Из-за правой кулисы медленно подкрадывается Супервредняка.)

Светофор.

Ух, ты! Ах ты! Вот так раз!

Сколько сразу новых глаз!

Как бы мне не растеряться,

В первый миг не испугаться,

Как бы встречу так начать,

Чтобы вам не заскучать.

Супервредняка.

Ты добрый волшебник, Светофор,

Тебя знают дети с давних пор.

Но пора и меня представить, однако.

Я - злая волшебница Супервредняка.

Светофор.

Ого! Эта Супервредняка может мне всю встречу испортить, Да ещё и бед натворить. Но есть у меня надёжные помощники - агитбригада «Светофор». С ними любое дело по плечу.

(Выходят участники агитбригады, рассказывают стихи)

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Он внимательно и строго

Смотрит сверху на дорогу,

Чтобы с нами никогда

Не случилась бы беда.

Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья,

Зажигаем точно в срок

Наш «Зелёный огонёк»

Пока ещё есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними,

Задача у нас одна.

Сейчас говорим без утайки

Вам, шалуны и незнайки:

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна.

(Участники агитбригады уходят. Появляется Супервредняка и

Незнайка. Незнайка оглядывается по сторонам.)

Незнайка.

Я вышел из дома в таком настроении,

Что птицам завидно в саду.

Вот только не знаю правил движенья,

Легко мне попасть в беду.

Вот по средине мостовой

Мчится транспорт городской,

Только как мне перейти дорогу,

Чтобы целыми были и руки, и ноги? Супервредняка.

Вообще-то я хитра

В смысле пакости нутра.

Мне дорожных приключений

Захотелося с утра.

Во! Незнайка здесь стоит,

Разинул варежку, глядит.

Я сейчас ему устрою,

Что под колёса загремит.

(Шум аварии. Незнайка возвращается без шапки и с подбитым глазом.)

Незнайка.

Ой-ой-ой!

Что случилося со мной!

Я и шапку потерял,

Получил взамен фингал. Супервредняка.

Ты чавой-то сам не свой,

Не румяный, не живой,

Али рёбра поломал ты,

Али что-то с головой?

Незнайка.

Не скажу, что всё в порядке,

У меня ведь боль в лопатке,

Боль в затылке и спине...

Кстати, по твоей вине. Супервредняка.

Ты не хмурься и не хнычь,

Пуще лиха не накличь.

Самокатную науку постарайся-ка постичь.

(Даёт Незнайке самокат)

Незнайка.

О! Я очень-очень рад!

Мне подарен самокат.

Лучше он, сомненья нет,

Чем любой велосипед,

Просто чудо самокат,

Шины новые скрипят.

Чем автобус и трамвай!

Эй! Попробуй, догоняй!

(Незнайка едет на самокате, Супервредняка бежит впереди. На пути появляются знаки.)

Незнайка.

Интересная дорога -

Здесь картинок очень много.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Знак «Дорожные работы»

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. Супервредняка.

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Знак «Опасная дорога»

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Незнайка.

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак: не сняли с мостовой?

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Здесь шлагбаум, переезд,

Подожди - пройдёт экспресс.

Знак «Автобусная остановка»

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без меня не попадёте

Ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте...

Знак дорожный угадай.

(Зрители помогают Незнайке угадать знак)

Знак «Въезд запрещён»

Я тоже знак дорожный

Я должен указать,

Что не везде возможно

Машинам проезжать. Супервредняка.

Кирпич поперёк лежит.

О чём это нам говорит?

Знак.

Здесь путь для транспорта закрыт!

Знак «Движение велосипедов запрещено»

Я не случайно здесь стою,

Велосипедам говорю:

Здесь много транспорта, друзья,

И ехать вам никак нельзя. Супервредняка (Незнайке)

Ты, милок, не сомневайся

Где хочешь, там и катайся.

Это он тебя страшает,

Когда кататься запрещает

(Незнайка идёт мимо знака за кулису. Раздаётся шум очередной аварии.)

Знак.

Это, кажется, конец.

Доигрался, молодец.

Сам ты очень виноват.

Кончил жизнь твой самокат.

(Появляется Незнайка со сломанным самокатом. Хромает.)

Незнайка.

И ещё один синяк

Я получил запросто так

И все локти ободрал, и на ногу захромал.

(Появляется Светофор. Он настроен решительно)

Светофор.

Ты тут, нечисть, не крути

И не изыскивай пути,

Как Незнайку - пешехода

До могилы довести!

Супервредняка:

Я скажу вам без утайки

Рада если есть Незнайки

(Выходит милиционер.)

Милиционер:

От них аварии бывают

Они порядок нарушают

Супервредняка

А я им в этом помогаю

И под колеса всех толкаю

Милиционер.

Так многие станут на веки

Вместо здоровых - калеки.

Супевредняка.

Даю бесплатный всем совет,

Что в светофоре проку нет

Милиционер:

Он самый главный, надо знать,

Его сигналы выполнять.

Супервредняка.

Если вы спешите очень

Скажу вам на прощание:

Улицу переходите

Там, где есть желание.

Светофор.

Ты нам только здесь мешаешь

И порядок нарушаешь.

Гнать её, и все дела!

Супервредняка.

Я сдаюсь, ваша взяла...

Светофор (указывает на Незнайку)

И его вы задержите.

Он опасный нарушитель.

Милиционер (Незнайке)

Ах, попался, наконец!

Незнайка.

Я раскаялся, простите,

Извините, отпустите…

Милиционер

Извинился, молодец!

Только нужно, чтобы впрок

Это был тебе урок.

Светофор

Ну, глядите веселей.

Вы сейчас среди друзей.

Руку каждому подайте

С нами вместе запевайте.

(Незнайку и Супервредняку окружают дорожные знаки. Все вместе они исполняют песню на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинского)

Вместе весело шагать

По дорогам (3 раза)

Только знаки соблюдать

Надо строго (3 раза)

Указатель перехода – зебра-лесенка,

А сигналы светофора, словно песенка.

Переходы, перекрёстки не кончаются,

Помнить правила движенья полагается.

(Все уходят. На заднем плане сцены появляется Буратино)

Буратино

Ох, уж это мне наука,

Маета, ну просто скука.

(Входит Мальвина. В руках у неё указка и книга.)

Мальвина

И так, Буратино, начнём наш урок.

Сядь-ка получше, мой милый дружок.

Сядь-ка получше и слушай внимательно,

Запомнить ты должен всё обязательно.

Буратино

Надоело мне ученье!

Я учиться не хочу!

Лучше сяду я на веник,

По бульвару, по бульвару

С ветерком я прокачусь.

Ну, а в школу, ну, а в школу

Никогда не ворочусь.

(Буратино убегает. Мальвина стоит в недоумении. В углу сцены появляются Кот и Лиса)

Кот и Лиса

Какое небо голубое!

Мы не вредители с тобою.

Мы правила не знаем

И их не выполняем.

Па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра.

(На встречу бежит Буратино)

Лиса.

Стой! Буратинчик, стой!

Куда это ты спешишь?

Буратино.

Бегу домой за своим велосипедом.

Решил немного прокатиться.

Кот.

Но ты сейчас, по моему кошачьему разумению, должен быть в

«Школе пешеходных наук»

Буратино.

Должен. Должен, да вот только я сбежал оттуда и всё.

Надоело мне ученье! Не ученье, а мученье.

Не хочу учиться в школе.

Жить хочу, как все, на воле.

Лиса.

Правильно, Буратинчик, правильно!

Наука - это пустое дело.

Я вот доучилась - на трёх лапах хожу, кот и вовсе слепой.

Кот.

Ага.

Лиса.

Ты нас слушай, мы твои друзья.

Мы сейчас идём в «страну Дураков».

Вот там-то настоящий рай.

Ни тебе Светофора, ни тебе дорожных знаков, ни тебе «зебры»

Как хочешь ходи, где хочешь езжай.

Кот.

Пойдём с нами в страну Дураков?

(Буратино кивает. Все трое уходят. За кулисами слышен шум, треск, крики. На сцене появляются трое героев. Все они перепачканы грязью, с синяками, перебинтованными рукам и ногами.)

Все (поют)

Какое небо голубое!

Шалить не будем мы с тобою.

И правила дорожного движения

Запомним, как таблицу умножения.

Лиса.

Ах, лиса я, лиса.

Куда девалась вся моя краса?

Мех порватый, хвост измятый.

Так что правила учить

Надо всем, ребята.

Кот.

Глупый кот, глупый кот!

Делал всё наоборот.

Правила я не учил,

Под машину угодил.

Светофор.

Все машины перебиты,

Сколько раненых, подбитых!

Ох! Авария опять!

Нужно меры принимать.

Теперь-то вы поняли всё?

(Обращается к Коту, Лисе и Незнайке)

Все:

Конечно, да!

(Все трое подходят к «Школе пешеходных наук», где их ждёт Малъвина.)

Мальвина.

Ну что, друзья, начнём наш урок.

(Демонстрация мультимедиа презентации «Путешествие в Светофорию»)

(На сцену выходят все участники праздника и по очереди по две строчки подводят итог)

Когда идёшь ты в школу и домой,

На улице всегда будь осторожен

Ведь если встретиться волшебник злой,

Он пакости любые сделать может.

Но если правильно поймёшь,

О чём сегодня здесь мы рассказали,

То никогда в беду не попадёшь,

Поймёт злодей, что мы его не звали.

И пусть ты будешь счастлив и здоров.

А чтобы сгинул чародей жестокий,

Учи, обдумав смысл вот этих строк,

По правилам движения урок.

(Все участники исполняют песню на мелодию «Мы желаем счастья вам»)

Если будешь правила ты знать

И согласно правилам шагать,

Выполнять всем правила будет всем не лень,

Ты не будешь жизнью рисковать,

И родных и близких огорчать,

Радостным и светлым станет каждый новый день

Припев:

Пусть зелёным будет путь,

И опасность пусть вас минет,

И каждый ходит пусть

Как примерный пешеход,

Мы желаем счастья вам.

И оно должно быть всегда.

Когда захочешь сам,

То не встретит вас беда.

Светофор - надёжный друг для всех.

Он стоит совсем не для потех.

И дорожных знаков информация важна.

За движеньем строго ты следи,

Не спеши, а лучше подожди

На дорогах очень дисциплина всем нужна.

Припев:

(Дети поднимают плакат «Мы желаем счастья вам»

Литература

  1. Георгиев Г. «Светофор»

  2. Добряков В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы М.:Просвещение, 2002 год – 62с.

  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Правила дорожного движения для детей младшего школьного возраста. М. ТЦ. Сфера, 2006.

  4. Шалаева Г.П. Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М:, Издательство «ЭКСМО», 2004

infourok.ru


Смотрите также