Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД 3-4 классов. Мероприятие пдд 4 класс


Внеклассное мероприятие по ПДД 4 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Уважайте светофор» (КВН)

4 класс

Цель: пропаганда ПДД среди детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1) Углубить и закрепить знания детей о ПДД

2) Развивать логику, мышление, творческие способности детей

3) Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах

Оборудование: презентация, билеты с вопросами, плакаты из букв, магнитофон.

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Атомобили»). Слайд 1.

У.: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрее перевезти пассажиров (слайд 2). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, весь транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли ПДД. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

В целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН «Уважайте светофор»

В игре участвуют 2 команды по 6 человек: команда 4-а класса и команда 4-б класса.

Позвольте познакомить гостей и болельщиков с этими командами.

Приветствие команд.

Наша команда: «Переход». Наш девиз:

«Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход!»

Наша команда: «Зеленый огонек». Наш девиз:

«Светить всегда, светить везде,

Светить на радость людям»

(Участники игры рассаживаются за столы)

У.: Позвольте познакомить вас с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зеленый кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – желтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5. Та команда, которая наберет больше зеленых и желтых кружков, победит.

У.: Ребята! Разрешите познакомить вас с нашим строгим жюри. Это

Жеребьевка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьевки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнет наш КВН. Кто вытянет светофор длинней, та команда и начинает.

Первый конкурс на знание ПДД ( все вопросы в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос и принести своей команде балл)

У.: по правилам жеребьевки нашу игру начинает команда …………………..

. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

. Что обозначает красный свет светофора?

. Что обозначает желтый свет светофора? Что должны делать пешеходы при этом сигнале?

. Что такое зебра?

. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

. Где могут ездить велосипедисты?

. Как нужно двигаться по загородной дороге?

. Как нужно обходить автобус?

. Что такое перекресток?

. Как регулируется движение на перекрестке?

. Назовите виды транспорта.

. Назовите правила для пассажиров

Второй конкурс на знание знаков ДД

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если водителю помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

Что же это за знаки? (слайды 3-14)

  1. Въезд запрещен (слайд 3)

  2. Движение запрещено (слайд 4)

  3. Пешеходная дорожка (слайд 5)

  4. Велосипедная дорожка (слайд 6)

  5. Пешеходный переход (слайд 7)

  6. Подземный и наземный переходы (слайд 8)

  7. Пункт питания (слайд 9)

  8. Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

  9. Движение на велосипедах запрещено (слайд 11)

  10. Проход закрыт (слайд 12)

  11. Место отдыха (слайд 13)

  12. Кемпинг (слайд 14)

У.: А сейчас слово предоставляется жюри, которое объявит итоги 2 конкурсов.

Третий конкурс – конкурс капитанов

У.: Прошу капитанов выйти. Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано « Уважайте светофор», но буквы перепутаны. Попытайтесь прочитать, что здесь написано. Начните с буквы «У». А пока капитаны выполняют задание, проведем игру со зрителями.

Игра «Светофор» ( при красном сигнале – стоим смирно, при желтом – 2 раза хлопаем в ладоши, при зеленом – шагают на месте. Усложняем игру: при красном - шаг назад, при желтом – шагают на месте, при зеленом – 2 шага вперед)

Четвертый конкурс – домашнее задание

(каждая команда загадывает загадки)

Команда «Переход»

1. На колесах чудо-дом, 2. Мчусь по улице я лихо,

На работу едут в нем, Но крепко держит руль водитель.

И на отдых, на учебу, Ем не кашу, а бензин.

А зовется он……. И зовусь….

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги,

А зовемся просто …..

Команда «Зеленый огонек»

1. На асфальтовой дороге 2. Не летает, не жужжит-

У машин обуты ноги. Жук по улице бежит.

Пусть резиновые слишком И горят в глазах жука

Очень крепкие….. Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут……..

3. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на ……..

У.: Предоставляется слово жюри.

Пятый конкурс «Кто больше» (слайд 15)

Из данных букв составить за 1мин как можно больше слов, связанных с ПДД(пешеход, переход, дорога, знаки, улица, велосипед)

Игра со зрителями «Пойми меня» ( отгадать слово, которое имеет ввиду учитель)

. По ней ходят и ездят(дорога)

. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дороги (знаки)

. Место, где встречаются дороги (перекресток)

. Он может быть и на земле, и под землей (переход)

. Есть и у автомобиля, и у птицы (крыло)

Шестой конкурс (слайд 16) Разложите по списку знаки и вы сможете прочитать слово. Что это за слово?

1) Пешеходная дорожка З

2) Пешеходный переход Н

3) Телефон А

4) Пункт первой медицинской помощи Т

5) Больница О

6) Пост ГАИ К

7) Велосипедная дорожка И ЗНАТОКИ

Седьмой конкурс (слайд 17)

Кроссворд (регулировщик, дети, троллейбус, автомобиль, обочина, тротуар, водитель)

У.: Слово жюри

Восьмой конкурс «Скорая помощь» (слайды 18-19) (для каждой команды предлагаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный.

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в автобусе тесном.

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Девятый конкурс (слайд 20) Последний

Вставьте пропущенную букву. Из слов составьте предложение, используя все слова.

У.: Наш КВН подошел к концу. Об результате игры мы узнаем позже. Пока жюри совещаются , мы поиграем все вместе.

Игра «Да – нет» (при ответе «да» стоим на месте, при ответе «нет» маршируем на месте)

- Вы переходите дорогу на красный свет?

- Вы катаетесь на велосипеде во дворе?

-Говорят вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда?

- Вы играете на проезжей части?

- Точно ли, что на желтый сигнал светофора вы смело переходите дорогу?

- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке?

- Здесь есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему?

- Нужно ли соблюдать ПДД?

У.: Слово жюри. Награждение команд, гостей подарками.

У.: Спасибо за игру. Спасибо жюри. Надеемся , что все всегда будут соблюдать ПДД.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД (4 класс)

Классный час по теме: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

4 «А» класс

Кл. руководитель 4 «А» класса: Комарова С.Ю.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность:

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - 35-40%

  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30%

  • Неподчинение сигналам светофора - 10-15%

  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5-10%

Описание.

  1. Просмотр видеоролика - Дорожная академия «Дисциплина на улице – залог безопасности!»

Мини-диспут:

  • Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге?

  • Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

  1. Презентация по изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их классификация; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях; светофор, история его развития; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим

  1. Вопросы викторины по знанию ПДД (работа в группах)

  2. Решение общим коллективом: вывесить в классе памятки-обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями.

Содержание:

  • Памятка – обращение «В гололёд»

  • Памятка – обращение «В дождливый день»

  • Памятка – обращение «В снегопад»

  • Памятка – обращение «Весной»

  • Памятка – обращение «В солнечный день

  • Памятка – обращение «Перед каникулами»

Просмотр видеоролика

Вопросы викторины по знанию ПДД (работа в группах)

Презентация по изучению правил дорожного движения

Решение общим коллективом: вывесить в классе памятки-обращения

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитание культуры поведения на дорогах. Листовки можно вывешивать в классный уголок, общешкольный стенд. После прочтения с детьми целесообразно провести беседу по содержанию памятки и правилам дорожного движения (Минутки безопасности). При возможности, листовки можно распечатать и раздать каждому ребёнку.

Викторина по знанию Правил дорожного движения.

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

18. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

27. Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх). 32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы к исторической викторине.

1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).

4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).

6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет). 10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").

17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

Исторические вопросы к викторине.

1. В каком городе появился первый светофор? (а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.)

2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь? (а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.)

3. В каком году в России появился первый светофор? (а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.)

4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения? (а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).

5. В каком году утверждены первые дорожные знаки? (а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.)

6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности (а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.)

7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей (а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г)

8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.)

9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП? (а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.)

10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.)

infourok.ru

внеклассное мероприятие по ПДД в 4 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

МО «Мухоршибирский район» Республика Бурятия

 

 

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по

правилам дорожного движения

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

для 3-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

Мухоршибирь 2013 год

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

(выходят учащиеся колонной по два человека)

1 учащийся:   Раз, два

Все вместе: Три, четыре

1 учащийся:  Три, четыре

Все вместе:    Раз, два

1 учащийся:   Кто шагает дружно в ряд?

Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд.

1 учащийся:  Что вы делаете тут?

Все вместе: Пропаганду здесь ведём.

Помогаем малышам

Тут и там, тут и там.

( выстраиваются в одну линию)

1 учащийся:  Вас приветствует агитбригада

Все вместе:  Светофорик.     (слайд №1).

(исполняется песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино»)

Звучит фонограмма.

 

1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах

Никогда б не знали мы этих дней весёлых

Никогда б не собрались в этом светлом зале

Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза)

2.Кабы знали все друзья правила движенья

Не попали бы в беду, это без сомненья

Не создали б ДТП с травмами на теле

Кабы применяли все правила на деле  (повторить 2 раза)

После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки.

1 ученик: Улица – река сплошная

И не водная - стальная

Здесь и «Вольво» и «Москвич»

«Мерседес» и «Нива»

Все спешат, ждать не хотят ,

Гудят без перерыва.

В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик  пытается безуспешно перейти дорогу.

2 ученик:  Бедный, бедный пешеход

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой

Шумной и нетерпеливой

Неожиданно и страшной

Щадящей и ужасной

И визгливо тормозящей

Той реки, реки стальной.

Пешеход: Ой! Ой! Ой!  (хватается руками за голову).

3 ученик: Вот тут-то на помощь пришёл светофор       (слайд №2)

И начал смотреть за дорогой в три глаза.

4 ученик: (показывает красный кружок)     (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5 ученик: (показывает жёлтый кружок)   (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

6 ученик: (показывает зелёный кружок)    (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый  светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает  в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают,  зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

1 ученик: Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

2 ученик: Пешеход! Пешеход!     (слайд №4, 5)

Помни ты про перехоl

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

3 ученик: Я хочу спросить про знак      (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

4 ученик: Шли из школы мы домой       (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

5 ученик: На двух колёсах я качу           (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

6 ученик: Круглый знак, а в нём окошко     (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

6 ученик: Дорожных знаков - очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха:  Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха:    А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик:  Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения    (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)
  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)
  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим  транспортом? ( Нет)
  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)
  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)
  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)
  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)
  8. Как  обозначается пешеходный переход? (зеброй)
  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)
  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)
  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Ведущий: Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра  (звучит фонограмма).

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

Ничего не будет случайно и вдруг.

Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь судьбе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой.

 

ЛИТЕРАТУРА: в разработке использовались журналы «Завуч».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

metodisty.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД 3-4 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД 3-4 классов

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Ход игры

1. Организационный момент

1.1. Представление команд:

Класс разделяется на 2 команды. Обсуждает название команды и озвучивает его ведущему.

1.2. Знакомство с правилами игры

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Презентация «Дорожные знаки»

2. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий . Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы короссворда. ( 5 баллов)

Кроссворд для 1-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1

:1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Боковая часть, край дороги.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Человек, идущий пешком

8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

3. Конкурс “Пазлы”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно собирёт мозаику. (5 баллов)

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

6.Конкурс «Найди нарушителя»

Ведущий. Каждой команде будет предложена картинка, на которой дорожная ситуация- ваша задача найти нарушителя и объяснить какие правила он нарушает.

Дорожная ситуация для 1-й команды

Дорожная ситуация для 2-й команды

7.Конкурс «Загадки»

Загадки для 1-й команды

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят … ( дети)

3.Не летает. Не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2.Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3.Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

4.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Итог занятия. Подсчет баллов. Вручение грамот.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Что они обозначают?

-Для чего необходимо соблюдать ПДД?

«игра ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

“Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

infourok.ru

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»

Цели: способствовать формированию прочных знаний правил поведения на улицах города.

Задачи: закреплять знания и умения различать дорожные знаки, сигналы регулировщика;

воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс

Ход занятия.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.

2.Вступительное слово учителя:

- В одной самой обыкновенной школе, а именно в школе №3 города Бугульмы, еще в сентябре появились три не совсем обычных преподавателя. Они были командированы Службой безопасности для ведения уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Наши, теперь уже старые друзья капитан Пал Палыч, майор Муров и мл.лейтенант Хромочкин на срочном задании, поэтому на сегодня их заменят мои помощники. А также все учащиеся 4 А класса.

Читаем девиз: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –

Соблюдать правила движения.

3. Основная часть занятия.

Ведущий

– Итак. Одно из самых важных правил гласит: «При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть …

1 ученик

- Направо!

1 помощник

- Все молодцы, кроме … Его ответ может означать две вещи: либо он хочет расстаться с жизнью из-за двойки, либо он английский шпион.

1 ученик

- Почему шпион? И почему английский?

1 помощник

- значит японский. Дело в том, что во всех странах, кроме Англии и Японии, правостороннее движение, т.е машины едут по правой стороне. И когда мы подходим к дороге, они оказываются у нас слева, поэтому мы должны смотреть влево. А в Англии и Японии наоборот. И там пешеходы сначала смотрят направо.

2 ученик

- А зачем нам это знать?

2 помощник

- Лишние знания еще никогда и никому не мешали.

Ведущий

- Спасибо за информацию, помощники. Уточняем еще раз, куда нужно посмотреть при переходе проезжей части?

- Где переходят дорогу и по какому знаку?

- А какой знак вывешивают перед школой?

3 ученик

- А еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их «зебрами» называют.

4 ученик

- Хорошо, что не крокодилами.

2 помощник

- Между прочим, при неправильном переходе улицы погибает много людей. Это будет пострашнее всех вместе взятых крокодилов.

Ведущий

- Верно, а наиболее типичное обстоятельство получения травм – внезапный выход на дорогу перед близко идущим транспортом, к чему склонны, как раз школьники вашего возраста от 7 до 12 лет.

Легковой автомобиль может и успеет затормозить, а вот водители грузовиков, высоких машин, и вовсе могут не увидеть внезапно появившегося ребенка.

- А теперь слово группе девочек. (Слайды на интерактивной доске. После ответа класса каждая ученица двигает по интерактивной доске нужный знак, выбирая его из таблицы)

1 ученица

- Уже давно, едва появился первый автомобиль, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык – язык знаков и улица заговорила.

2 ученица

- Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

1 ученица

- Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2 ученица

- Нарисован человек,

Землю роет человек.

Может, здесь зарыт клад

И старинные монеты в сундуке

Большом лежат?

Их туда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь? (Ответ: «Дорожные знаки»)

- Верно, знак «Дорожные работы»

Будут ямы на пути.

Осторожнее иди!

1 ученица

Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор

А что это за знак? (Ответ «Переезд со шлагбаумом»)

- Да, здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

3 ученица

- А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Ответ: «Велосипедное движение запрещено»)

4 ученица

- Синий цвет от красного

Отличить несложно

На велосипеде

Здесь … (Ответ: «Велосипедная дорожка»)

Ведущий

- Объявляю физ.минутку.

(Учащиеся выполняют упражнения под песню о ПДД, в которой есть слова «красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай»)

- Да, красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай.

Переходя на зеленый свет, на всякий случай, все же посмотрите сначала налево, а потом направо.

5 ученица

- А я не поняла, почему я должна смотреть по сторонам, если иду на зеленый свет?

6 ученик

- Ну ты, …., даешь! Сейчас, знаешь, как иномарки гоняют – им, что зеленый, что красный, что синий.

Ведущий

- К сожалению, …. прав. В последнее время резко возросло число дорожных происшествий из-за нарушений правил движений водителями иномарок (Слайды)

- Так как же безопаснее переходить улицу?

Открываем пособие на стр 19 и продолжаем отвечать на этот вопрос.

- Как перейти улицу, если на дороге нет перехода? (Переходим под прямым углом, если расстояние между пешеходом и автомобилем не меньше расстояния между 3 фонарными столбами)

7 ученица

- А при чем тут фонарные столбы?

8 ученик

- Наверное, чтобы автомобиль успел затормозить сначала об один столб, затем о второй, потом о третий.

2 помощник.

- Еще один шутник объявился. Ребята, а что такое тормозной путь автомобиля.

Ведущий

- Кстати, об остановке и остановках. Помогите пассажирам автобуса, трамвая и троллейбуса обойти свой транспорт.

3 ученика работают у интерактивной доски. На слайде изображения автобуса, троллейбуса, трамвая и 3 детей. Учащиеся передвигают изображение человека около транспорта.

Ведущий

- А теперь вспомним об обязанностях пассажиров в транспорте.

Укажите в каком порядке должны войти в автобус: девочка, мужчина, старушка, мальчик, и женщина с ребенком.

Учащиеся работают по слайду на интерактивной доске: передвигают изображения в нужном направлении.

Ведущий

- Обходить транспорт и переходить дорогу всегда нужно правильно и не спеша, как бы вы не опаздывали. Кстати, об опоздании. Сегодня, Настя опоздала на первый урок. Что случилось? У тебя будильник сломался?

Настя

- Нет, не будильник, а светофор у нас на перекрестке. Там такое было: горят сразу и красный, и желтый, и зеленый. Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать. А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины. Все испугались и разъехались.

Ведущий

- Понятно, садись. Ребята, кто это был на перекрестке с полосатой дубинкой?

- Это был регулировщик. Все на дороге должны подчиняться его сигналам.

9 ученик

- А иначе получат дубинкой по голове?

1 помощник

- Регулировщик никого не бьет. Получить они могут только квитанцию о штрафе. А как называется эта полосатая дубинка?

Ответы учащихся.

Ведущий

Через пару минут игра, но прежде повторим сигналы регулировщика.

Красный – рука поднята вверх, либо руки опущены, стоит лицом к пешеходу.

Желтый – рука согнута на груди

Зеленый – руки вытянуты в стороны или опущены, стоит боком.

Итак, регулировщик (подготовленный ученик), подает сигналы пешеходам, а они их выполняют.

- шаг назад - стой - шаг вперед

Кто ошибается, выбывает из игры. Музыкальный фон.

Ведущий

Теперь посмотрим, как вы справитесь с этими участками улиц. Здесь, как видите на плакате, выцвели все дорожные знаки. Восстановите их.

На интерактивной доске изображение двух плакатов: «Участок улицы» и «Перекресток». На этом же слайде рисунки с различными дорожными знаками. 2 ученика у доски передвигают нужные знаки по плакатам. Учащиеся работают на нетбуках по аналогичному заданию.

Проверка.

Ведущий

- А теперь тест. Ваша задача из трех вариантов ответов выбрать нужный.

(Учащиеся выполняют тест на нетбуках в тестовой оболочке «Экзаменатор». Учитель контролирует работу на своем ноутбуке, включая вкладку «Экран студента»)

Итог занятия.

- С какого девиза мы начала занятие?

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –

Соблюдать правила движения.

- Как вы думаете, почему мы выбрали эти слова для девиза?

- Какие слова хотите добавить в эти строки?

- Будьте внимательны на дороге!

Домашнее задание. Подготовьте схему безопасного движения «Дом-школа-дом»

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД для 1-4 классов "Я ш8агаю по улице"

Игровая программа

по правилам дорожного движения (ПДД).

“Я шагаю по улице” для 1-4 классов.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: пять команд (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Итог. Награждение.

videouroki.net

Внеклассное мероприятие. ПДД. 4 класс

Открытое внеклассное мероприятие.

«Правила движения достойны уважения».

Игра «Поле чудес».

4 класс.

Цели:

  • Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.

  • Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге.

  • Развивать творческие и художественные способности детей.

Ход мероприятия.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

В игре о правилах дорожных

Участвовать приглашаем гостей!

- Сегодня на нашей игре присутствует сотрудник ГИБДД

Давайте поприветствуем , ребята.

- Сегодня мы проведём игру «Поле чудес», в которой вам понадобятся знания правил дорожного движения.

Начнём мы с выступления учениц 4 «Б» класса. (презентация)

- Давайте будем помнить советы, которые сейчас услышали.

- Познакомлю вас с правилами игры.

  • В каждый тур выбираем по 1 игроку из класса. Всего три тура, а затем финал.

  • Из зала подсказок быть не должно.

  • Количество набранных очков даёт возможность выбрать приз в финале.

- Начнём!

- Отборочные задания . Это загадки на тему «Транспорт».

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? ( Поливальная машина)

Я – корабль! Я – плыву!

Море жёлтое колышется,

В море жаворонок слышится. (Комбайн)

Ах. Какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой , ровной. (Каток)

- Итак у нас есть три участника.

Начинаем первый тур.

УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПАССАЖИР

-Пожалуйста сувениры для выбывающих участников, а с победителем мы встретимся в финале.

- Перед следующими отборочными заданиями, посмотрим выступления учеников 4 «А» класса.

- Итак, отборочные задания для второго тура. Загадки на тему «Знаки».

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. ( Дорожные работы)

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса, троллейбуса и т.д.)

- Поприветствуем тройку игроков.

- Задание второго тура.

ЭЛЕМЕНТ ДОРОГИ.

ОБОЧИНА

-Пожалуйста сувениры для выбывающих участников, а с победителем мы встретимся в финале.

- Перед следующими отборочными заданиями, посмотрим выступления учеников 4 «Б» класса.

- Итак, отборочные задания для третьего тура. Вопросы на тему перевозки детей или их движения по дороге.

(14 лет)

  • В каком возрасте разрешается перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля? ( с 12 лет)

  • Где должен двигаться пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

( По обочине, навстречу движущемуся транспорту)

- Приветствуем третью тройку игроков.

- Задание для игроков.

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ.

МАНЁВР

-Пожалуйста сувениры для выбывающих участников, а с победителем мы встретимся в финале.

- Перед финалом мы проведём игру со зрителями. Проверим как вы знакомы с сигналами регулировщика.

(Движение запрещено)

  • Руки опущены . Регулировщик стоит боком. (Движение разрешено)

  • Поднят вверх жезл (Внимание всем)

( вручаются призы)

- Итак, финал.

ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ БУКСИРОВАТЬ ДРУГОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

ФАРКОП

- Вот и определился победитель. Поздравляем! (вручаем медаль). Участникам финала сувениры.

Так как победитель набрал ….. очков, у него есть возможность выбрать приз.

( В коробке 3-4 приза. Победитель засовывает руку и выбирает)

- А сейчас давайте посмотрим выступление учеников 4 «Б» класса. Сценка. (Приложение 1)

- Вот, что случается, если пренебрегать правилами дорожного движения.

Давайте будем внимательнее, серьёзнее на дороге и возле неё.

Закончить хочется вот такими стихами. ( Приложение 2)

Внеклассное мероприятие.

4 классы.

Поле чудес

«Правила движения достойны уважения».

Учитель Зенкина Е. В.

infourok.ru


Смотрите также