Внеклассное мероприятие по ПДД на тему "Путешествие по улицам Светофорска"" (3 класс). Мероприятие пдд 3 класс


Мероприятие по ПДД 3 класс

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

Образовательные:

  •  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

  •  Вспомнить дорожные знаки, различать дорожные знаки. Закреплять внимание и память. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

  •  Закрепление значение сигналов светофора.

  •  Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

  •  Закрепить представления детей о «пешеходах» и «водителях».

Воспитательные:

  •  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

  •  Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Оборудование:  выставка рисунков учащихся по ПДД, карточки со словами, картинки «Дорожные знаки», плакаты по ПДД, воздушные шары, макеты светофора, макет перекрёстка, кегли.

Оформление: стенд с рисунками учащихся поП ПД

Ход мероприятия:

Ведущий: Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорее

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Даша Черных: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Глеб Соснин: Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, как вы думаете о какой азбуке идет речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ермолина Ирина (родительница): Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Конечно, эти «транспортные средства» носились по узким, ухабистым улочкам, довольно часто сталкиваясь между собой. Поэтому и были придуманы правила, которые бы как-то регулировали ситуацию. Некоторые из таких правил дошли и до нашего времени, например: одностороннее движение было придумано еще в те времена.

В конце 18 века появились первые «самодвижущиеся повозки»- автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. Скорость движения автомобиля не должна была превышать 3 км в час, кроме того водителям запрещалось сигналить. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Первая страна, которая придумала ПДД для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.

Зоя Васильевна (кл. рук.): Современным ПДД почти 100 лет. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь 2 сигнала – красный и зеленый, и тоже управлялся вручную. Желтый сигнал светофора – заменял свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью- Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Калута Вера (родительница): Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый. В России первый светофор появился 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор – «носитель света».

Звучит не громкая музыка, которую прерывает трель свистка (появляется автоинспектор)

Инспектор(Кишинева Юля - родительница):

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим-

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?..

Тут заходит Всезнайкин (Елисеева Женя –род.) .

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит):Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая- Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Ой, посмотрите, к нам в гости пришли дорожные знаки!

Танец дорожных знаков.

Ребята –знаки, все хором читают:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык,

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать!

Инспектор: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Сидоров Никита: Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно дети)

Кондратюк Лена: Этот знак все люди чтут,

В шутку зеброю зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет….

Всезнайкин: Здесь зоопарк!

Инспектор: Ну что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:

Там где знак, там – ПЕРЕХОД! (пешеходный переход)

Осипов Сергей: Посмотрите, знак опасный-

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье. (движение пешеходов запрещено)

Кишинева Карина: Вот на синем – синем фоне

Белый мчит велосипед.

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! (велосипедная дорожка)

Елисеев Артем: Если у тебя в дороге,

Заболели руки, ноги.

Это знак тебя спасет,

Помощь рядом- доктор ждет. (мед. помощь)

Козина Вика: Ожидаешь ты посадки,

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место-…(остановка)

Кононов Данил: Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты , и он

В этом месте …(телефон)

Бурыкина Лиза: Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку …(пункт питания)

Всезнайкин: Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (физминутка)

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс и улыбнуться)

Приглашает нас идти (шагают на месте)

Вы машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите (прыжки на месте)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Сигналы светофора».

Из зала приглашаются 9 человек, строятся в 3 команды по 3 человека.

От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди- стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойте. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Игра «Да- Нет».

Задаются вопросы, дети отвечают хором да или нет.

Быстрая в городе очень езда, Правила знаешь движения?(да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит вот тогда,

Можно идти через улицу? (да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (нет)

Старушка- преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите а папы и мамы всегда,

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (нет)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения!

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД на тему "Путешествие по улицам Светофорска"" (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тазовская средняя общеобразовательная школа.

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3 класса

«Путешествие по улицам Светофорска»

Выполнила и провела:

учитель начальных классов

Царегородцева Т.А.

п. Тазовский, 2015 г.

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3 класса

«Путешествие по улицам Светофорска»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- воспитывать уважительное отношение к законам улицы.  Ход занятия:Класс украшен шарами красного, жёлтого,  зелёного цветов; на доске размещены плакаты по правилам дорожного движения. Звучит сказочная музыка.Ведущий:Новой сказки чудеса,Лучше нет которой.С ней пройдём мы сквозь леса, Сквозь моря и горы.Начинается она,Вы слыхали, дети?Светофория- странаЕсть на белом свете.В самом центре Светофории стоит маленький уютный городок. Называется этот городок Светофорск. Ведёт в Светофорск дорога из жёлтого кирпича.У дороги в домике без сада и крылечкаПроживают гномики, два славных человечка- Не играют в домино, в салки или прятки,А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?Гном зелёный говорит: «Всё спокойно, путь открыт!»Если выйдет красный, значит, путь опасный!Днём и ночью тёмною окна там не гаснут:Спрятался зелёный гном - появился красный.Очень это важная, нужная работа - Непутёвым гражданам мигнуть у перехода.Что же это за удивительные гномики? (Сигналы светофора)Гномики приглашают нас в свою удивительную страну, но на пути нас ждёт много разных испытаний. Вы готовы отправиться в путь?Игра «Светофор»Если ведущий показывает красный сигнал- дети гладят себя по голове, зелёный сигнал- топают ногами, жёлтый сигнал – хлопают в ладошиКонкурс 1 «Дорожные знаки»Ведущий:Отгадайте, о каком дорожном знаке идёт речь?(По  мере отгадывания детьми, знаки вывешиваются на доску.)1.Знак имеет форму круга,Обведён он в красный цвет.Значит, он сигналит строго,Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)2.Я в кругу с обводом красным,Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)3.Шли из школы мы домой,Видим знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет.Что это за знак?Вы под знаком этимНи за что на светеНе катайтесь, дети,На велосипеде. (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)4.Синий цвет, форма- круг,Значит, мчи скорее, друг!Синий цвет от красного отличить несложно – На велосипеде здесь кататься можно! (Знак «Велосипедная дорожка»)5. Этот знак желает намДоброго пути, Значит, через улицуМожно перейти. (Знак «Пешеходная дорожка»)6.Я знаток дорожных правил,Я машину здесь оставил.На стоянке у оградыОтдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)7. Зеброю зовёт народПешеходный переход.Полоска белая видна,Как будто зебрина спина.Где зебру встретишь на пути, Дорогу можно перейти. (Знак «Пешеходный переход»)8. Это тоже переход,Только под землёй, И шагает переходТак, как мы с тобой. (Знак «Подземный переход»)Ведущий:Перед следующим испытанием предлагаю вам поиграть. Игра называется «Разрешается- запрещается». Вы в конце каждого моего высказывания должны вставить одно из двух слов – «разрешается» или «запрещается».Ехать зайцем, как известно, ……..Уступать старушке место……….Переход при красном свете…….При зелёном даже детям ……….По проезжей части бегать……..А ходить по тротуару…………Конкурс 2 «Мы едем, едем, едем..»Ведущий:Что необходимо приобрести пассажиру для передвижения в общественном транспорте? (билет)А как называют пассажира, который пытается проехать без билета? (заяц)Для следующего конкурса вы получаете проездной билет (красочно оформленный листок бумаги)Ваш билет действителен только на одну поездку до первой остановки. Чтобы продолжить путь и доехать до последней станции, нужно внести дополнительную плату – ответить на вопрос викторины. Если вы смогли ответить на вопрос, то на вашем билете делается отметка об этом, а вы сами продолжаете движение, передвинувшись на один шаг вперёд.  Героем всех вопросов этого конкурса будет маленький зверёк – заяц. Я желаю вам удачи, чтобы среди вас  не было безбилетных пассажиров. Кто же из вас, ребята, сможет быстрее достичь конечной станции?1.Зайчик, который может появиться в ясный солнечный день? (Солнечный)2.Русский писатель, автор «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост?» (Мамин – Сибиряк)3.Самое известное стихотворение о зайчике для детей? («1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять»)4.Крестьянин, прославившийся спасением зайцев во время стихийного бедствия? (Мазай)5.Батарейка, с помощью которой заяц может двигаться без подзарядки? («Энерджайзер»)6.Еда, которой кролик угощал Винни-Пуха? (Мёд и сгущённое молоко)7.Пёс, который охотился на зайцев с фоторужьём? (Шарик)8.Сказка, в которой заяц был хранителем Кащеевой смерти? («Царевна- лягушка»)9.Страж порядка, который вернул зайцу недвижимость, отнятую незаконным путём: обманом и хитростью? (петух)10.Заяц, ведущий популярной детской? (Степашка)11.Заяц, который «потеряв ус», становится речным животным? (русак – рак)12.Шутливое прозвище зайца? (Косой)Страничка для любознательных «А знаете ли вы?»Почему нельзя перебегать дорогу перед автомашиной?Мы живём в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете, 1 секунда – это много или мало? Для пешеходов 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 километров в час, проезжает более 16 метров, со скоростью 80 километров в час – 22 метра. Вот почему так опасно перебегать дорогу перед близко идущей машиной.Почему светофор называется светофором?Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор»Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё слово вместе – «светофор» - значит «носитель света»,  «несущий свет»Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного.Зачем автомобилю огоньки- мигалки?Едет по улице машина, и вдруг впереди и сзади у неё начинают моргать огоньки, только у одних машин моргают правые фонарики, у других – левые. Почему? Потому что здесь её надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих. У велосипедов «мигалок» нет, да и у машин они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?Это можно сделать и без фонариков – мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же руку поднять вверх согнутой в локте, как все – и пешеходы и машины – будут знать, что ты собираешься повернуть направо.Игра «Это я, это я, это все мои друзья»Если вы согласны с услышанным высказыванием, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступать нельзя – молчите.1.Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?2.Кто из вас идёт на свет,Говорящий: «Хода нет!»3.Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?4.Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?5.Кто же, правила не зная,Едет «зайцем» на трамвае?6.Кто на скользкую дорогуВыбегает в непогоду?7.Кто вперёд летит так скоро, Что не видит светофора?8.Если жёлтый свет горит,Кто идёт? А кто стоит?Конкурс 3 «Знатоки правил дорожного движения»1.На какие две части делится улица? (мостовая и проезжая часть)2.Почему тротуар делают выше проезжей части? (чтобы автомобиль случайно не наехал на пешехода)Ученик:Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основное из правил движенияЗнать как таблицу должны умножения.На мостовой – не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться!Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.3.Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос)Ученик:Чтоб приучить пешехода к порядку,Разлиновали асфальт, как тетрадку,Через дорогу полоски идутИ за собой пешехода ведут!4.Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдёт от остановки)5.Как нужно передвигаться по обочине? (по левой обочине, навстречу транспорту)6.По какой стороне тротуара двигаются пешеходы? (По правой стороне)РефлексияСейчас вы будете выполнять задания на отдельных карточках, а потом сможете сами оценить выполненную работу. Если вы согласны с утверждением, ставите на листке около номера задания «+», если не согласны – « -  »1.Одно из самых опасных мест для пешеходов- перекрёсток.2.На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.3.Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.4.Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу.5.Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.6.Если сигнал светофора жёлтый, то нужно стоять.7.Чтобы перейти дорогу без светофора, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.На доске – ответы: 1.+ 2.- 3.-4.+ 5.+ 6.+ 7+Ведущий:Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения! Наши новые знакомые – гномики - довольны вашими успехами.(Дети исполняют песню на мелодию песни кота Леопольда из мультфильма «Лето кота Леопольда»)Я иду по шоссе,Движутся машины,И внимательным мнеБыть необходимо.Если вдруг красный светГлянет с светофора,Неприятность эту я переживу. (2 раза)

Светофор на меняСмотрит очень строго,Ведь сейчас перейтиНадо мне дорогу.Постою, подождуСветофор зелёный- С ним одним дружу я,Мы давно знакомы. (2 раза)

Много в жизни дорогВыпадет мне, знаю,Но про наш светофорЯ не забываю.Всё смогу перейти, Всё преодолею:Светофор мне моргнёт- С ним я всё сумею (2 раза)Ведущий:Мы прощаемся с городом Светофорском. А на прощание хотелось бы вам всем пожелать:Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движенияВсегда и всюду соблюдать!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по пдд 3 класс

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова

Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Путешествие в страну

дорожных знаков

Методическая разработка по правилам дорожного движения

Разработали:

учителя начальных классов

Смольникова В.Р.

Генералова И.М.

Черненкова Г.М.

Уфа – 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Номинация «Дорога безопасности»

Название работы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживленным движением.

В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной. Документы федерального уровня – Федеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 года; постановление Правительства РФ от 07.06.96 года № 653 о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» и приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 года «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» – подтверждают правильность выбранного направления учебно-воспитательной работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.

Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением знаний Правил дорожного движения, что способствует развитию личности ребенка, формированию его творческого мышления, воспитанию навыков его безопасного поведения на улицах и дорогах.

Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, является отражением личного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Цели: расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развивать внимание и наблюдательность, память, мышление, воспитывать уважение к правилам дорожного движения; учить правилам поведения на улице, в обществе.

Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:

  • формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД,

  • развитие интереса к дорожной азбуке,

  • расширение и углубление знаний по ПДД,

  • воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Мы используем нетрадиционные формы и методы обучения, проверку знаний учащихся по правилам дорожного движения на уроках и тематических занятиях в начальной школе. Например, на уроках обучения грамоте используются:

  • предметные картинки, иллюстрированные дорожные знаки,

  • инсценировки,

  • ребусы,

  • загадки,

  • дидактические игры.

На уроках русского языка:

  • восстановление и запись деформированного текста,

  • составление и запись предложений, составляющих небольшой текст по рисунку, по сюжетной картинке,

  • сочинение по теме «Мой друг светофор», «Что мне рассказал дорожный знак»,

  • сочинение сказок, рассказов, стихов,

  • письмо по памяти стихотворений – памяток для юного пешехода и так далее.

И внеклассные мероприятия:

  • «Путешествие в страну дорожных знаков»,

  • игра «Правила дорожного движения»,

  • утренник «Светофор»,

  • конкурсы,

  • подвижные игры с элементами ПДД,

  • игры – тренировки,

  • кроссворды, филворды,

  • КВН,

  • викторины.

В связи с тем, что регулярно проводятся беседы, утренники, игры, викторины и конкурсы рисунков по Правилам дорожного движения за 2010–2011 год нет ни одного транспортного происшествия с учащимися начальной школы.

Проецируя такой подход к изучению ПДД, учащиеся осознанно усваивают правила, у них появляется потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения, что помогает каждому ребенку определить свое место в дорожном движении.

Путешествие в страну дорожных знаков

(утренник по правилам движения)

Цель: повторить правила дорожного движения.

Оборудование: конверт, разрезанные картинки автомобилей.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как вы видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполнение песенки друзей

1. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

2. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей.

Они тебе помогут

И с ними веселей.

3. Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило.

Нам ветер обвевал;

В пути не скучно было

И каждый напевал.

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

1. Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

2. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

3. У машины – есть,

У тележки – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колеса)

4. Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает. (Желтый свет светофора)

Дорожный знак: Загадки вы угадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети: На дороге.

Ведущий: Правильно.

1-ый ученик: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Мне подсказал Дорожный знак!

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Ведущий: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет.

Игра «Запрещается, разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место –

Раз – ре – ша – ет – ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зеленом даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Ведущий: А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей». (По условиям игры дети должны из бумажных деталей собрать автомашину. Собрав ее, команда должна назвать).

Песня «Старенький автомобиль»

Поспорил старенький автомобиль,

Что пробежит он 4000 миль

И хоть давно уже пора на покой

Решил в последний раз

Встряхнуть он стариной.

Припев Крепко держит руль в руках

Путь-дорога нелегка,

А удача далека,

Отсюда не видно.

Разболтались совсем тормоза

И мотор уж почти отказал

У выхлопной трубы вечно склероз

Но все равно старый не вешает нос.

Припев

Несутся мимо со свистом огни

Кричат: Ну-ка, старый, сумей догони!

А старичок наш тихонько поет

Кто тише едет, тот дольше живет.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На 4-х лапах.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ученик 2: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебя, Кот, 2-ой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебя надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Ответы детей)

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают, а вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ученик 3: Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать мы как таблицу

Должны умножения!

Все хором:

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Инсценировка О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет,

— На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза

Разиня впереди.

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да…там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина – прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Ведущий: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята. (Ведущий переключает сигналы на светофоре. На зеленый – дети имитируют ходьбу, на желтый хлопают, на красный – тишина).

Ученики исполняют частушки

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвращайтесь!».

Появляются дорожные знаки:

Боре горе и не снится

Он по скользким листьям мчится

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Осторожно дети!

Пешеходная дорожка.

Ведущий: осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу. (появляется светофор)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танцуют под песню «Танец маленьких утят».

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши надежные друзья.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много.

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

На медведя выйду я,

На медведя выйду я,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Выступление инспектора ГИБДД.

Список литературы

  1. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М: Творческий центр, 2006.

  2. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Любаев Е. Про того, кто головой рисковал на мостовой.

  4. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Я – пешеход» (Методическая брошюра).

  5. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Правилам эти – и взрослым и детям!» (Методическая брошюра).

infourok.ru

Открытое мероприятие по ПДД "У светофора нет каникул" (3 класс)

Открытое мероприятие «У светофора каникул нет»

Цели: 1) закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их

на практике;

2) уметь различать знаки светофора, сигналы регулировщика,

дорожные знаки;

3) формировать навыки грамотного пешехода.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, атрибуты регулировщика, плакаты.

Ведущий: - Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1-й ученик: Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто. Спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий: - Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик: Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Ведущий: - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3-й ученик: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: - При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4-й ученик: Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: - Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик: Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий: - Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

6-й ученик: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий: - Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

7-й ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: - Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

8-й ученик: Видит мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная это забава!

Ведущий: - Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофоров и каждый держит в руках круг своего цвета.)

Вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик: Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

2-й мальчик: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3-й мальчик: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Вместе: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора.

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

Ведущий: - Ребята, так как же светофор руководит движением пешеходов?

- А кто еще может руководить движением пешеходов и автомобилей? (Регулировщик)

- У регулировщика есть «палочка», которая называется «жезл». А вы знаете команды «жезла»?

- Когда регулировщик стоит лицом к пешеходам с опущенной палочкой – «проход закрыт». Но вот регулировщик поднял «жезл» – это команда «приготовились». А когда регулировщик встал к вам боком и «жезл» опустил вниз и показал направление вашего пути – «проходите, пожалуйста».

- Ну-ка, ребята, давайте все это повторим! Кто-то будет «регулировщиком», а остальные – «пешеходами». «Регулировщик» будет отдавать команды «жезлом», а остальные будут выполнять эти команды.

- Молодцы!

Ведущий:

- А теперь послушайте стихотворение и помогите мне закончить его строки, запрещается или разрешается? (ведущий начинает стихотворение, а дети хором заканчивают)

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару – только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу – (запрещается).

Быть примерным пешеходом – (разрешается).

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, (запрещается).

Уступить старушке место – (разрешается).

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете – (запрещается).

При зелёном даже детям – (разрешается).

- Молодцы! Вы не только замечательные поэты, но и знаете правила дорожного движения!

Ведущий: - А теперь начинается игра «Светофор». Когда зажигается зелёный свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет – ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Ведущий: - А теперь будем отгадывать загадки о транспортных средствах!

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь-дзинь-дзинь,

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А под ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И могу тебе помочь! (светофор)

Что за «зебра» на дороге

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зелёный.

Значит, это … (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути …(дорожный знак)

Ведущий: - Дорожные знаки. Их применяют во всех странах мира и водители, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны. Дорожные знаки делят на четыре группы:

  1. предупреждающие;

  2. запрещающие;

  3. предписывающие;

  4. указательные.

- какую форму имеют предупреждающие знаки? (форму треугольника, с красной каймой)

- какую форму имеют запрещающие знаки?

(круглую форму, с красной каймой)

- какую форму имеют указательные знаки? Для чего они нужны? (содержат сведения, помогающие ориентироваться на дорогах, прямоугольные, голубого цвета)

- какую форму имеют предписывающие знаки? Для чего они нужны? (разрешают движение только в указанных направлениях или только определенным видам транспорта, знаки круглые, голубого цвета)

(Дети угадывают название дорожного знака и объясняют его значение)

Ведущий: - Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (Ведущий задает вопросы, а дети отвечают, там, где нужно, словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат).

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идёт вперёд?

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт.

А, что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Ведущий: - Игра «Да или нет» (Ведущий задает вопросы, а дети хором отвечают «да» или «нет»)

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зелёный свет горит,

Вот тогда можно идти через улицу? (да)

Сел в трамвай, не взяв билет.

Так поступать полагается? (нет)

Старушка – преклонные очень года.

Ты место ей уступишь? (да)

-Молодцы, ребята!

(В заключении выходят три ученика и рассказывают стихотворение)

1-й ученик: Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!»

2-й ученик: А теперь у светофора

Загорелся жёлтый глаз,

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зелёный, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

3-й ученик: Светофор-распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье,

Пешеходам – уваженье!

Свет зелёный светофора,

Но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот,

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Все: Помни правила движенья

Как таблицу умноженья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 51 имени Б.В. Капустина

Кировского района г. Ростова-на-Дону

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«У СВЕТОФОРА КАНИКУЛ НЕТ»

г. Ростов-на-Дону

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" (3 класс)

Муниципальное образовательное учреждение

Усть-Бузулукская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Тема: УВАЖАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Развитие умений разбираться в ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.

  2. Формирование у детей культуры поведения на дорогах.

  3. Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: презентация «Знатоки ПДД», рисунки дорожных знаков, таблички с названиями команд: «Красные», «Жёлтые»,»Зелёные»

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. Поэтому сегодня мы с вами снова поговорим о правилах дорожного движения.

  1. Основная часть

1 ученик.

Мечтают взрослые и дети

О безопасности движения на всей планете!

2 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

3 ученик. 

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

4 ученик. 

«У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

«Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит тебе – иди!»

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора невозможно. На дорогах и улицах, кроме светофора, можно встретить дорожные знаки. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Без знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

Они бывают  запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные и каждый знак имеет своё обозначение.

Ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Ученик.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка

Пешеходная дорожка

Ученик

Ну, а если в красном кругеПеречеркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка, переход!

Ученик.

С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям так:

- Будьте осторожны!

- Здесь проходят поезда,

Попадешь под них беда!

Ученик.

Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Ученик.

Вот красный круг,

А в нем велосипед,

Пусть знают все,

Что здесь проезда нет!

Ученик

Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

- Это,- скажет даже школьник,-

- Не какой–нибудь пустяк,

- А скорей наоборот…

- Здесь опасный поворот!

Ученик

Что написано на знаке,

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке,

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком СТОП!!!

Учитель: - Сегодня на наш классный час пришёл инспектор ГИБДД ___________________

Конкурс команд «Знатоки ПДД»

Учитель:  - А теперь проведём с вами соревнование и узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

На каждом ряду формируются 3 команды по 5 человек: команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».

Учитель: - Для того, чтобы оценить результаты работы команд, нам необходимо жюри. Мы попросим нашего гостя учитывать результаты игры. В предстоящем конкурсе вопросы разбиты на 4 темы, в каждой теме по 4 вопроса. Каждая команда буде по очереди выбирать тему и вопрос. Выбирать вопрос и отвечать на него будет каждый член команды по очереди. Если игрок команды затрудняется в ответе, ему может помочь команда. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. Очерёдность ответов установим с помощью названий команд. Какой цвет у светофора первый? Второй? Третий? В таком порядке и будем отвечать. А сейчас выбираем названия команд и очерёдность ответов.

Игра (Интерактивная викторина «Знатоки ПДД»)

Учитель: - Пока жюри подводит итоги, посмотрите презентацию о том, как наши ребята выступали на конкурсе «Безопасное колесо-2015»

Учитель: - Попросим озвучить результаты игры

Ученик.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать,

И конечно, без сомненья

Помнить правила движения!

Учитель: Сегодня мы повторяли дорожные знаки и правила дорожного движения. Если каждый из нас, будет их не только  знать, но   и выполнять, тогда меньше будет аварий и травм.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: карточки по ПДД, плакаты, светофор.

Ход мероприятия

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

Ребят встречает ведущий, переодетый в полицейского

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные автомобилисты.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Вы разделились на 2 команды:

1 команда – «Пешеход». Капитан команды _________________________________________

2 команда – «Автомобиль». Капитан команды _______________________________________

За правильностью выполнения заданий, за быстроту, ловкость, а также ум следит наше честное жюри в составе:

  1. ____________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».

Станция: «Загадочная» (команды сидят за столами ,ручки и листочки для ответов)

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

У себя на столе вы видите листок бумаги и ручку. Я буду читать Вам загадку, а вы должны написать ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. (на экране без ответов)

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

( игра со зрителями) Юный инспектор: Теперь я проверю, знаете ли вы, как правильно вести себя на дорогах! Я говорю о нашем поведении, а вы мне продолжайте дружно отвечать да, если это правильно или нет, - если так себя на дорогах не ведут!

- Мы никогда не спешим на проезжей части! (Да).

- Переходя дорогу, мы продолжаем болтать друг с другом! (Нет).

- Идём строго поперёк дороги! (Да).

- А иногда наискосок! (Нет).

- Идём на красный свет? (Нет).

- Идём на жёлтый свет? (Нет).

- Идём только на зелёный свет светофора! (Да).

- Переходим только по пешеходному переходу! (Да).

- Мамы и папы! Мы крепко держим малыша за руку, переходя улицу! (Да)

- Малыши, мы не бежим впереди старших, чтобы первым ступить на проезжую часть! (Да).

- Родители! Мы не появляемся со стороны кустарников неожиданно перед водителями! (Да). А дети тоже не выскакивают на дорогу! (Да.)

Подведение итогов

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Железнодорожная».

Станция: «Железнодорожная»

Отгадайте загадку.

Железные избушки 

Держатся друг за дружку, 

Одна с трубой 

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд) 

Мы с вами будем паровозиками.

Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Подведение итоговЮный инспектор: Внимание, игра!

Игра: если правило верное – хлопать. Если нет – топать.

- В России правостороннее движение. (Да.)

- Загорелся жёлтый - можно идти… (Нет.)

- Место перехода на ту сторону, куда срочно надо, не там, куда надо, а там, где можно! (Да.)

- Идём на красный – красиво светит… (Нет.)

- Жизнь – отличная штука! Надо её беречь! (Да.)

- Идём только на зелёный цвет по пешеходному переходу, белым полоскам зебры! (Да.)

- Или надземному мосту. (Да.)

Станция: «Логическая»

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри. ( На экране тоже)(одна карточка на всю команду)

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Полиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов

Станция: «Транспортная»( со зрителями)

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3. Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4. Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (ступа)

7. Транспортное средство ведьмы (метла)

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами (медведь)

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (утки)

Станция: «Быстрый полицейский»

Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму милиционера, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

Подведение итогов

. Игра со зрителями «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Станция: «Автоинспекция»( Участвуют команды по очереди . у них по 6 знаков) На экране текст, а после ответа- знак) Знаки на столе.

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

10. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

… (пешеходный переход)

11. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

12. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Подведение итогов

Станция:  «Будь внимателен!»(игра со зрителями)

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети маршируют.

Станция: «ГОЛОВОЛОМКИНО»

Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

Когда все карточки будут доставлены до назначенного места, команда из них собирает фразу. Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное ,правильно выполнила задание.

Это был заключительный конкурс.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

 

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

 

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

 

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

 

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожным.

Подведение итогов

Вручение подарков

Мы поздравляем победителей!

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Сценарий мероприятия по ПДД для обучающихся 3 классов.

Цели:

  • повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

  • расширить знания детей о ПДД.

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в общественном транспорте,

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

В игре участвуют четыре команды по восемь человек.

Оборудование: бумажный светофора, фломастеры, кроссворд для каждой команды(Приложение 2), листы бумаги, ручки, фишки-светофорчики (Приложение 3), дорожные знаки(Приложение1).

-Здравствуйте , ребята! Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну Правил дорожного движения. А кто нам в этом поможет? Вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,Но нашего совета не слушаешь подчас. (Светофор)

-Правильно! (на доске появляется светофор) Вы должны постараться выполнить все задания СВЕТОФОРА.

Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 1 балл.

Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора!

Задание №2. (Каждой команде по очереди задаются вопросы, 1 балл за правильный ответ)

1. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

2. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

3. Как называется палка у инспектора ГБДД, которой он

останавливает машины, которые нарушили ПДД? (жезл)

4. По ней передвигаются машины. (дорога)

5. Участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. (пешеходы)

6. Он бывает запрещающий, предупреждающий и информационный.(знак)

7. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть. (зебра)

8. Как называется регулировщик движения кроме инспектора ГБДД (электронный)? (светофор)

9. Дорожка для пешеходов. (тротуар)

Задание №3. «Что за знак?»

Дети выбирают дорожный знак, называют его, раскрашивают , и объясняют, что он обозначает. (3 балла) Приложение 1.

Пешеходный переход Проезд запрещен Дорожные работы

Правильные ответы в Приложении 4.

Задание №4. Игра «Данетка»

Ведущий задает вопросы каждой команде, игроки должны ответить Да или Нет.( 1балл за правильный ответ) Максимально по 6 баллов у каждой команды.

  1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток._______

  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом._____

  3. Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу._____

  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны._____

  5. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой._____

  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно._____

  7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни._____

  8. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки._____

  9. Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, если даже нет машин._____

  10. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему._____

  11. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.____

  12. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу._____

  13. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора._____

  14. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает._____

  15. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте._____

  16. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены а ГАИ и получить права._____

  17. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть._____

  18. Велосипед является транспортным средством._____

Задание №5. Решите кроссворды.

Можно оговорить с участниками время, например 10минут.

(за каждое угаданное слово 1 балл) (Приложение 2)

Подведение итогов, вручение грамот.

Приложение 1.

Приложение 2.

Кроссворд «Правила дорожного движения"

1

п

2

р

3

а

4

в

5

и

6

л

7

а

8

д

9

о

10

р

11

о

12

ж

13

н

14

о

15

г

16

о

17

д

18

в

19

и

20

ж

21

е

22

н

23

и

24

я

Вопросы:

1. Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если можно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …?

2. Такое наказание за нарушение ПДД.

3.Тот, кто не выполняет Правила дорожного движения.  

4. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.    

5. Он следит за соблюдением правил дорожного движения и наказывает нарушителей..

6. Страна, где был нарисован эскиз   первого велосипеда.

7. Страна, в которой был совершен первый наезд автомобиля на человека.

8. Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет.

9. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

10.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

11. Жмет водитель по газам! Мчит, как горная коза. Красным вспыхнул светофор! Что нажмет теперь шофер? 

12. Поработав славно днем, Все машины едут в дом. Здесь помоют их, заправят. То, что сломано, исправят. Ночью здесь у них есть страж. Дом машин зовут...

13. Цвет сигнала светофора, которого не хватает в стихотворении С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»

14. Здесь транспорт терпеливо ждут,  Приедет – все в него зайдут:  Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - …

15. Это всегда совершают водители-лихачи очень любят его совершать.

16. Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.

17. Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда- то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться…

18. Документ водителя, который дает право на управления транспортным средством.

19. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко!

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

20. Город, в котором впервые появились дорожные знаки.

21. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и  идут,А она – не убегает.

22. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное - …

23. Страна, в которой были выданы первые водительские права.

24. Место, где на время оставляют свой автомобиль.

Ответы на кроссворд:

1. Переход 2. Штраф 3. Нарушитель 4. Велотрек 5. Инспектор 6. Италия 7. Англия 8. Дорога 9. Шоссе 10. Фара 11. Тормоз 12. Гараж 13.Зелёный 14. Остановка 15. Обгон 16. Светофор 17. Дети 18. Права 19. Машина 20. Париж 21. Зебра 22. Внимание 23. Россия 24. Стоянка.

1

п

2

р

3

а

4

в

5

и

6

л

7

а

8

д

9

о

10

р

11

о

12

ж

13

н

14

о

15

г

16

о

17

д

18

в

19

и

20

ж

21

е

22

н

23

и

24

я

е

а

р

е

н

и

н

о

с

а

р

ы

с

о

ф

е

а

н

б

и

я

н

р

ф

у

л

с

я

г

р

с

м

й

т

н

о

т

а

р

м

к

е

ш

о

п

л

о

е

о

а

р

и

а

а

а

х

и

т

е

и

г

з

н

н

о

т

р

к

я

а

о

и

д

е

е

т

в

е

л

к

о

к

ь

р

а

Приложение 3.

Приложение 4.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Дорожные работы»  На знаке изображён человечек с лопатой в руках. Этот знак предупреждает водителей о том, что впереди ведутся строительные или ремонтные работы на проезжей части, тротуаре или обочине; следовательно, здесь могут быть выкопанные ямы, кучи песка, различные механизмы и машины. Всё это может быть очень опасным и для водителей, и для пешеходов. Особенно в тёмное время суток. Ведь места проведения таких работ не всегда огорожены и освещены.

СООБЩИТЬ УЧАЩИМСЯ!!!

1. Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. 

2. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне или белым рисунком на красном фоне. Значение: запрет определенных действий на дороге.

3. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. 

infourok.ru


Смотрите также