Мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса. Мероприятие 2 класс пдд


Внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе " Путешествие в страну Правил Дорожного Движения".

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД во 2 классе.

Тема занятия: Путешествие в страну Правил Дорожного Движения.

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

  • развивать сообразительность, память, внимание, логику;

  • воспитывать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Тип занятия: обобщение изученного

Оборудование: плакаты, картинки, светофор, шарики, конверт, ПК, памятки по

ПДД.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

-Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И я желаю, чтобы это хорошее настроение сохранилось на протяжении всего занятия.

II. Основная часть занятия

-Дорогие ребята! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретятся преграды.

Стук в дверь. Приносят письмо.

-Ребята, мы получили письмо! ( Раскрывается конверт)

Читается письмо: « Мы жители страны Правил Дорожного Движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

-Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Правил Дорожного Движения? Чтобы помочь жителям этой волшебной страны, нужно пройти несколько испытаний, выполнить задания.

-Но если вы не испугаетесь, если будете очень внимательными и постараетесь соблюдать правила дорожного движения, то вам не страшны любые преграды! Ну что, отправляемся в путешествие?

-Для этого нам с вами необходимо разбиться на 2 команды. В конце игры мы посмотрим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

-Итак, в каждой игре оценивать команды будет жюри. Жюри будет состоять из наших с вами гостей. Они в конце игры и объявят победителей.

Первая команда «Светофорик», вторая команда «Зебра».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-В начале путешествия я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

- Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт»?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

1задание «Да-нет»

-На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – 1балл.

  1. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? ( Нет)

  2. Ты катаешься на велосипеде во дворе? (Да)

  3. Говорят, что ты не уступаешь старшим место в автобусе? (Нет)

  4. Ты катаешься на велосипеде по дороге? (Нет)

  5. Ты идешь в школу по тротуару? (Да)

  6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

infourok.ru

внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Внеклассное занятие по ПДД.

Цель: Развивать  дорожную  грамотность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге.
  2. .Повторить правила поведения на зимней дороге

3    Формировать  мотивационно- поведенческую культуру ребенка в условиях  общения  с     дорогой.

4        Повышать ответственность детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов, презентация «Зимняя дорога», дорожные знаки, воздушные шарики разных цветов, фломастеры.

Предварительная подготовка: класс делится на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

 

План занятия:

 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Найди лишний знак»
  4. Конкурс №2 « Зимняя дорога»
  5. Презентация «Правила поведения на зимней дороге»
  6. Физминутка « Светофор.»
  7. Конкурс №3 «Светофор»
  8. Игра «Отгадай загадку»
  9. Конкурс №5 «Зашифрованное письмо»

10.  Конкурс №6 «Необычный дорожный знак»

11.  Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-КВН, на котором проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот о них мы сегодня и поговорим. Весь класс мы поделим на три команды по рядам ( названия по цветам светофора: красный, желтый и зелёный).

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда. Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот. Свои имеют правилаШофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урокПомни правила движения дорог!

Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?Да                                                                                                                                                                 – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?Да                                                                                                                                                       – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?Нет                                                                                                                                                         – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?Да

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак.»

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

–Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.                                                          -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

1.Гололёд.                                                                                                                                               2.Снежные заносы.                                                                                                                                 3 .Слякоть.                                                                                                                                  4.Скользкие тротуары.                                                                                                              5.Снегопады, сильные ветры, во время которых снижается видимость.                                                                      7.Оттепели                                                                                                                                 8.Сужение дорог из-за снега.                                                                                                                 9. Увеличение тормозного пути во время гололёда.                                                                    10.   Раннее  наступление темноты и поздний восход солнца.

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                    Со всех ног бегут куда-то.                                          Что это за знак? (Дети)

 

 

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор?Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

 

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

 

 

 

 

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 

 

 

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

 

 

Автобус.

 

 

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль)В магазине мы купилиГлобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобус,Замечательный (автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при рождении,Звать его (водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ногиИ бегут два колеса. У загадки есть ответЭто мой (велосипед). Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его (дорожный знак)Мы на улицу пошли,Светофора не нашли. Как дорогу перейти,Если зебра на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» – это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

 

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

 

metodisty.ru

Конкурс по ПДД во 2 классе

Конкурс знатоков

правил дорожного движения

во 2 классе

Цели проведения:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Учителя начальных классов

Казаринскова Анна Валерьевна

Бессчастная Ольга Петровна

Перед входом в класс дети выбирают разноцветные листочки бумаги.

Так формируются группы.

--Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты! Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Путь открыт! Зелёный свет!

--Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Только коротко «да» или «нет».

--Вы юные пешеходы? Да.

--Значит, малыш, который ходит по комнате, тоже пешеход? Нет.

--Значит, пешеход—это тот, кто умеет ходить по дороге, улице, т.е. выполняет ПДД. Надеюсь, вы эти правила знаете? Да.

--И мы сегодня это проверим. Вас ожидает состязание на лучшее знание, умение, применение правил дорожного движения. Но сначала мы проедем по улицам города с программой «Дорожный патруль».

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

--Внимание! Дорожный патруль прибыл на место происшествия! Непослушный мяч самовольно бросил своего хозяина и … Вот что рассказывает владелец пострадавшего мяча.

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал.

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул—вот и всё!

--Ну что ж, жалко мячик. Но главное, что его хозяин не пострадал. А ведь такое случается часто. В погоне за резиновым другом ребята попадают под колёса автомобиля.

--Наша съёмочная группа спешит уже по следующему адресу. Вот что нам поведал очевидец происшествия.

Подарил отец ребятам двухколёсный самокат.

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался и по улице помчался.

Вот без тормоза, один, он попал в поток машин.

Так и есть!—шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый, у мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз— слёзы катятся из глаз.

Он не бегает, сидит, у него рука болит.

--Ты имеешь самокат— так иди с ним в парк иль в сад,

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

--Нас вызвали в приёмный покой больницы № 4. «Герою» следующего сюжета повезло меньше. Об этом— его мама.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ну как же такое случиться могло?

Ну разве не знает он правил?

Ведь никогда нельзя висеть

Позади едущего трамвая.

--Много горя, слёз, печали

Вы на экране увидали.

Чтобы мам не огорчать,

Не надо детям так играть.

--В этой же больнице мы повстречали двух незадачливых друзей. Выслушаем их сбивчивый рассказ.

Как то раз на Каланчёвке,

На трамвайной остановке,

Спор зашёл у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

--Это что!—Сергей заметил.—

Тоже мне ещё герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлечённый,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущённо

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите—

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

--Да… В этом ли заключается настоящая храбрость?

--Мы мчимся к месту происшествия, которое, по счастливой случайности не произошло.

Юра живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» --кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где надпись «Переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

--Из-за невнимания детей могла произойти настоящая авария, в которой мог погибнуть ребёнок.

--По городу, по улицам не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд,

СВОИ имеют правила шофёр и пешеход.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можем по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука,-- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Главный друг, что нам поможет,

Даст совет всегда,

Всем показывает чётко РАЗНЫЕ цвета.

Но не ёлкой новогодней он горит в ночи,

Посылает трёх цветов он яркие лучи.

--Вы ,конечно, угадали? Это…(светофор).

СВЕТОФОР:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь—зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик—светофор. Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий— красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

--Для чего на дорогах устанавливают светофоры? ( Ответы детей)

Перед началом конкурса командам раздают бланки ответов. (см. приложение)

--Итак, мы начинаем конкурс!

Задание сопровождается призентацией.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Мы вопрос поставим так:

Что же значит этот знак?

1.Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает?

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

И сюда , наверно, встарь

Спрятал их какой то царь?

(Дорожные работы)

3. .Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

__________________________

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум—переезд.

Подожди, пройдёт экспресс

4.. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

--Это значит—путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то?

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

_______________________

Затихают все моторы.

И внимательны шофёры,

Эти знаки говорят:

« Близко школа», «Детский сад».

5. Здесь заправится машина.

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

6.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(место остановки автобуса и троллейбуса )

7.Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без вниманья.

Это значит….(пункт питанья)

8.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведут,

Люди все проходят тут  (Пешеходный переход)

9. Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

«Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

Задание ТРЕТЬЕ

«Собери знак»

-- Мы из дорожных знаков сделали пазлы. Команда, которая первой соберёт свой пазл и назовёт знак—побеждает

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Запрещается--разрешается»

--А теперь мы с вами немного поиграем. Вы будете заканчивать мою фразу одним словом или ЗАПРЕЩАЕТСЯ , или РАЗРЕШАЕТСЯ. Готовы?

И проспекты и бульвары—

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Запрещается (хором).

Быть примерным пешеходом

Разрешается. (хором)

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается.

Уступать старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается.

При зелёном — даже детям,

Разрешается.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. Конкурс капитанов

 «Пойми меня»

--В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Что устанавливается вдоль дорог и помогает нам соблюдать ПДД? (Дорожные знаки).

5. Место, где пересекаются дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).асфальт по которому не ездят.

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

10. Что помогает остановиться автомобилю? (Тормоз).

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

ТЕСТ1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.7. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Задание ШЕСТОЕ

--Для того, чтобы можно было различать автомобили между собой, им присваиваются государственные номера, где используются цифры и буквы. С цифрами всё понятно — их используют все, а вот буквы –не все.

--Вопрос: каких букв не бывает на номерах машин? (Е,Ё,Й,Ж,З,Ф,Ш,Щ,Ц,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я—15)

        Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.

Рефлексия: --На своих листочках изобразите смайликом ваше настроение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Автомульти»  

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (________________)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (________________)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (___________)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (_____________)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (______________)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (____________________).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (_______________)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (______________)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(________________________)

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4_________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________

7.____________________________________

8.__________________________________

Оценка конкурсов

№ команд

Отгадать знаки

«Автомульти»

Пазлы

Физминутка

Конкурс капитанов

Тест

Буквы на номерах

Итог

1команда Лада-Калина

2 команда Нива

3 команда Камаз

4 команда МАЗ

5 команда ЗИЛ

kopilkaurokov.ru

Открытое мероприятие по ПДД, 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОКРОВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ СОСТАВЛЕННОЙ УЧЕНИКОМ

2 КЛАССА ГОЛОВИНЫМ ТИМОФЕЕМ

«ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ»

Составила учитель начальных классов

МБОУ «Новопокровская школа»

Пинчук Марина Геннадьевна

Новопокровка 2015г.

Цели: расширить представление детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к Правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе, ознакомить со сказкой придуманной одним из учеников 2 класса.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, декорации к сказке.

Ход мероприятия

Учитель: На лесной полянке, залитой солнечным светом, стоял муравейник. Жила в нём дружная и работящая муравьиная семья. Муравьиная семья была большой, передвигаться было сложно

(Выход детей в костюмах муравьев и изображающих пробку на дороге)

Старый муравей: Стойте! Я придумал правила дорожного движени

Учитель: Поэтому, для удобства и безопасности, взрослые муравьи придумали особые правила. Они рассказывали о том как нужно вести себя на дороге. О том, что ходить нужно по правой стороны. Перед переходом дороги обязательно смотреть, нет ли опасности, машин, крупных насекомых, животных или человека. О том, что нельзя перебегать дорогу перед быстро едущим транспортом. Нужно пропустить его и только потом переходить дорогу. Еще учили взрослые муравьи своих малышей, что перед тем, как перейти улицу, надо смотреть по сторонам. Сначала обязательно налево, потом дойти до середины, посмотреть направо и продолжить путь.

Было придумано еще очень много полезных правил поведения муравьев на дороге. Этим правилам муравьи учили своих детей с самого маленького возраста на особых уроках. Но одно дело знать правила дорожного движения, а совсем другое дело применять их в жизни

(муравьи показывают и рассказывают о правилах)

А у нас с недавних пор Возле дома светофор. Он горит и день, и ночь Всём старается помочь. 

Если красный загорится, Ты не вздумай торопиться. Знают все, что красный. - Для пути опасный. 

И на жёлтый не ходи, А спокойно стой и жди. 

Маму за руку - и ждём мы. Вместе с нами весь народ Терпеливо ждёт зелёный, Чтобы двинуться вперёд. 

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро! Подмигнул: - Нельзя стоять! Скоро цвет у светофора Красным сменится опять. 

Группа детей подходит к пешеходной дорожке, в это время по дороге ездят машины

Мальчик:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.(переходят дорожку)

Девочка:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.(дошла до середины)

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!(переходит дорогу)

Девочка:

Этот знак дорожныйЗнают все на свете.Он зовёт, он просит:«Осторожно – дети!»

И, сойдя со знака,Скачут по планетеДевочка и мальчик:«Осторожно – дети!»

«Осторожно – дети!»Тормозит машинаНа просёлках Курска,На шоссе Берлина.

Но у каждой мамыНа душе тревожно:«Осторожно – дети!»Только осторожно.

Мы за них в ответе.Мы за мир в ответе.«Осторожно – дети!»«Осторожно – дети!»(Показывает знак водителям и за руку переводит детей через дорогу)

(Танец-Муравьиная семья)

Учитель: Жил в муравьиной семье муравьишка по имени Быстроножка. Среди других малышей муравьёв он считался хорошим мальчишкой. Ну а сам он вообще был уверен, что лучше его во всем лесу никто не знает правил дорожного движения. И этим часто хвастался.

Однажды случился такой случай. Прошлой ночью была большая гроза. Долго шел дождь. Гремел гром и сверкали молнии. А утром оказалось, что нижние этажи муравейника затопило. Все силы были брошены на ремонт муравейника. Нужно было много глины для укрепления стен общего дома.И муравьи решили отправить Быстроножку к Большому морю за глиной так называли муравьи местный пруд. Он часто ходил по этой дороге и прекрасно ее знал. Но в этот раз знакомая дорога казалась ему длинной и тяжелой. Приходилось пробираться сквозь ветки, обходить упавшие листья и лужи, которых еще вчера в помине не было. (мысли читает другой мальчик, а Быстроножка пробирается через ветки)

“Так непросто быть маленьким”, думал муравьишка.

“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, который живет над нашим домом”, - рассуждал муравей. “У него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым. Наверняка все бы завидовали мне и были бы от меня без ума. И глины бы я принес больше всех”.

Учитель: Муравьишка настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от жизни. В мыслях его носили на руках и ахали в восхищении при его появлении…

И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, листья - все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Быстроножка ужасно испугался.

А через мгновение все появилось снова - и дорога, и опавшие листья, и лужи, и даже камушки. Он понял, что попал на Большую Дорогу Людей. На него наступил человеческий ботинок.

По дороге мчались машины с огромной скоростью и не замечали муравьишку. Но муравьишка не растерялся и вспомнил правила, которым его учили взрослые,и без труда перешел улицу. Его спасло только то, что он внимательно слушал на уроках.

Быстроножка: «Каким невнимательным я был!

«Дети, помните и используйте Правила дорожного движения в жизни. Ведь в знании и заключается ваша сила!»

Дети рассказывают стихотворения:

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

 

Машины едут –

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

 

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

 

Не быть помехой для движения

Помогут правила такого поведения:

 

1.Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

 

2.Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

 

3.Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

 

4.Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

 

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

 

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

 

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

 

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

 

5. Еще один помощник есть

Для пешего движения –

Два «глаза» на одной ноге

И стрелки направления.

 

Все светофор его зовут

И на зеленый свет идут.

Пока идут, машины ждут,

А красный – нет движению.

 

И для машин есть светофор,

И принцип тот же самый.

Затеять можешь разговор

Об этом с мамой, папой.

 

6. Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

 

 

Смотри сначала влево,

На право посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

 

7.Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

 

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

 

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

 

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

 

 

Повествование закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде.

(Песня)

Подведение итогов:

-Что понравилось?

-Какие знаки дорожного движения запомнили или знали?

-Как можно назвать муравьишку?

-Как он поступил?

.

infourok.ru

Мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса.

Сценарий мероприятия по ПДД для младших школьников 2016-2017 учебный год

Автор: Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 2, г. Альметьевск.Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Знайте правила дорожного движения!» для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цели праздника:

 закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель (Мингазова Т.В.)

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель (Мингазова Т.В.)

- А можно ли на дороге играть?

- Почему?

Показ слайдов

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

- А где можно кататься на велосипеде?

- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Показ слайдов

- Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

- Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

- Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

- Поехали!

- Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

- Разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

- В какую дверь выходят пассажиры?

- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

- Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

  1. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

  1. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

  2. Еду, еду – следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

( 8 ребёнок)

  1. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

  1. Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

( 10 ребёнок)

  1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

( 11 ребёнок)

  1. Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без  лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

- Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

 

 

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

 

 

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы –

Нет головокружения.

 

 

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

 

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала –

На свет какой идти, не знала.

 

(17 ребёнок) 

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

 

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

(19 ребёнок) 

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

 

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

 

  (21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

 

 (22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

 

(23 ребёнок) 

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

 

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

 

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

 

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

 

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

 

 

 

(28 ребёнок) 

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

- А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход 

Знак особых предписаний Пешеходный переходЭтим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу. 

Предписывающий знак Пешеходная дорожкаЗдесь пешеходам ходить можно и нужно. 

Предписывающий знак Велосипедная дорожкаЭта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен! 

Предупреждающий знак Пешеходный переходЭтот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход. 

Предупреждающий знак ДетиЭтот знак — не для тебя!Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.Но он не обозначает место для перехода. 

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещеноТам, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей». 

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещеноТам, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.

Заключение (Мингазова Т.В.)

- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

infourok.ru


Смотрите также