Выступление МО "Организация работы классного руководителя по профилактике ДДТТ". Лекция профилактика пдд


Лекции по проведению занятия по профилактике ДДТТ

Тема: Электронные лекции по проведению занятий в младших классах по предупреждению и профилактике ДДТТ

Оглавление

Введение ___________________________________________________________ 3

Основная часть

1.1. Необходимость использования мультимедийных лекций в образовательном процессе ____________________________________________ 5

1.2. Описание разработанного мультимедийного продукта _______________ 5

1.3. Ожидаемые результаты от внедрения мультимедийных лекций в учебный процесс _____________________________________________________________ 7

Заключение ________________________________________________________ 9

Список использованной литературы __________________________________ 11

Введение

Вопрос по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день стоит более чем остро. Поэтому в современных школах стали не только вводить специализированные занятия по изучению правил дорожного движения, но и актуальными стали различные встречи с инспекторами ГИБДД, проведение конкурсов и состязаний по знанию и соблюдению ПДД.

Внеклассные занятия в школах вводятся уже начиная с 1 класса, а в некоторых дошкольных учреждениях правилам дорожного движения обучают малышей.

Тема безопасности на дорогах настолько обширна и многогранна, что стало уже недостаточным использование обычных табличек, плакатов и рисунков, которых ранее казалось бы было достаточно. В условиях модернизации современной школы особую значимость приобретает эффективное использование информационных технологий, которые позволяют донести материал до учеников быстро и наглядно. А в связи с тем, что занятия по правилам дорожного движения вводятся уже начиная с 1 класса, встает вопрос о том, чтобы ребята не просто запомнили предлагаемую информацию, но и наглядно увидели ее применение. Здесь основным помощником будет лекция с использованием средств Power Point, которую можно будет построить самостоятельно учителю под конкретную тему с использованием необходимых картинок, фраз, макетов и т.д.

Мультимедийная лекция достаточно доступна для разработки педагогам даже с небольшим опытом работы на компьютерах. Такие лекции доступны и детям как дошкольного возраста, так и младшего школьного возраста в силу наглядности, возможности подачи информации с помощью картинок, мультяшных героев, введения в лекцию элементов мультфильмов, забавных звуков, что несомненно вызовет интерес у детей.

Целью работы является разработка мультимедийных лекций по теме «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для работы с детьми младших классов.

Задачи работы:

1. Максимально использовать наглядный материал в построении лекции;

2. Превратить обычные уроки в увлекательные рассказы с использованием ярких картинок, фраз и образов.

Основная часть

1.1 Необходимость использования мультимедийных лекций в образовательном процессе.

Поступая в первый класс, дети не перестают быть детьми. Поэтому для них, особенно в начальной школе, продолжают действовать те же законы и те же принципы обучения, которые были эффективны до школы. И потому объяснять правила дорожного движения для детей в младших классах – значит использовать максимально наглядный материал, уметь превращать в увлекательные рассказы уроки ПДД в школе и проявлять изобретательность.

Технологии с элементами наглядности и игры, которые присутствуют при использовании мультимедиа-лекций, дают возможность ребенку включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Несмотря на то, что подготовка мультимедийных лекций доступна педагогам даже с небольшим опытом работы на компьютерах, она занимает несколько больше времени, чем подготовка к обычным урокам, но всегда вознаграждается повышенным вниманием среди детей и вовлеченностью в учебный процесс.

1.2. Описание разработанного мультимедийного продукта

Мультимедийные лекции возможно подготовить по любой теме используемой образовательной программы, особенно той, которая содержит большое количество иллюстрированных объектов, необходимых для запоминания, например. Так как тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очень обширна, включает массу информации для запоминания, множество графической информации (дорожные знаки, разметка, картинки регулировщика, макеты движения на перекрестках, схемы маршрутов и т. д.), то возможно и даже необходимо использовать мультимедиа-лекции практически на каждом занятии. Исключения могут составлять лишь какие-либо исторические уроки. Все остальные вполне можно сопровождать лекциями-презентациями. При проведении каких-либо вступительных уроков, разовых уроков возможно в презентации использовать запоминающиеся картинки, героев мультфильмов, стихи, загадки, элементы мультфильмов, звуки, песни и т.д. Детям будет легче воспринимать и как следствие запомнить предлагаемый материал.

Поэтому свою работу я посвятила разработке мультимедийных уроков, каждый из которых предназначен для усвоения определенной темы. Уроки примерные, разработаны с целью ознакомления со средствами Power Point и как следствие дальнейшего применения в учебном процессе.

Лекция №1 «Инструктаж по правилам дорожного движения».

Данное занятие разработано с использованием средств Microsoft Power Point. Может использоваться в качестве вводного занятия при работе с младшими школьниками (1-4 класс), а также в работе с детьми в дошкольных учреждениях.

Презентация состоит из 22 слайдов. Занятие рассчитано на 45 минут по конкретной тематике.

В презентации использованы основные фразы, характеризующие законопослушного пешехода. Фразы вынесены в заголовок, написаны жирным большим шрифтом, которые без труда рассмотрят дети даже с удаленных мест при использовании проектора.

Фразы подкреплены подходящими картинками «мультяшного» характера, которые доступны и понятны детям.

Каждый слайд сопровождается расширенными комментариями учителя, описанием конкретной ситуации, изображенной на слайде, конкретными примерами.

Лекция №2 «Знакомство с дорожными знаками»

Лекция состоит из 13 слайдов, занятие рассчитано на 45 минут. Также как и в предыдущей лекции здесь использованы картинки, характеризующие дорожный знак, приведено изображение дорожного знака, для большей характеристики используется небольшое шуточное стихотворение.

Цвет слайдов — белый , видна картинка знака, стихотворение.

Лекция №3 «Дорожная безопасность»

Лекция доступна для проведения уроков как с помощью проектора, так и для индивидуального использования каждого ребенка с помощью компьютера.

Лекция состоит из 17 слайдов, содержит картинки мультяшных героев, загадки, элементы навигации. Второй слайд содержит меню, которое при нажатии отправляет пользователя на тот или иной слайд, что делает возможным ученику самостоятельно работать на уроке под контролем учителя.

Презентации с навигацией можно использовать в качестве тестов при промежуточной и окончательной проверке знаний учащихся, при составлении маршрутов безопасного движения.

1.3. Ожидаемые результаты от внедрения мультимедийных лекций в учебный процесс

Как уже выше было отмечено в условиях модернизации современной школы особую значимость приобретают мультимедийные технологии, позволяющие донести информацию до учеников наглядно и быстро.

При использовании презентаций Power Point в качестве материала для лекций по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, я ожидаю в образовательном процессе достижения следующих результатов:

      1. Возможность сделать учебный процесс более наглядным и доступным для восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста;

      2. Создание заинтересованной непринужденной обстановки во время проведения занятия;

      3. Вовлеченность всего класса в учебный процесс;

      4. Непринужденная атмосфера при проверке знаний, позволяющая избежать излишней нервозности учеников;

      5. Более быстрое усвоение материала;

      6. Обеспечение более тесного контакта между учениками и педагогом во время проведения занятия;

      7. Повышение качества знаний правил дорожного движения и как следствие — формирование грамотного поведения детей на дорогах и улицах города.

Заключение

Таким образом, при работе со средствами Power Point мне удалось увидеть их удобства и доступность при подготовке мультимедийных лекций-уроков, возможность использования различных эффектов, как то картинки, объемный и крупный текст, различные варианты заливки фона, элементы навигации, анимационные эффекты, звуки, элементы мультфильмов. Все это дает возможность представить практически любой материал, даже трудно усвояемый, в доступном и наглядном варианте.

В процессе работы мне также удалось увидеть, что возможности презентаций Power Point достаточно многогранны, позволяют использовать их не только в качестве постоянных наглядных занятий, но и при проверке знаний, при составлении маршрутов. Возможно также ввести в слайды таймер, который будет отсчитывать время выполнения каждого задания, причем для каждого слайда-задания время можно установить различное.

Мультимедийные лекции возможно подготовить по конкретной теме, без труда рассчитать время на выполнение какого-либо задания, изучение слайда и т. д. К тому же возможны варианты работы с такими лекциями как коллективно с помощью проектора, так и индивидуально с помощью компьютера. Это делает возможным занятия учеников по каким-либо причинам не сумевших посетить занятия.

Лекции такого плана дадут гораздо больший результат, чем обычные занятия в силу их наглядности, доступности изложения материала при помощи различных анимационных и звуковых эффектов.

После внедрения данных лекций в образовательный процесс планируется создание заинтересованной непринужденной обстановки во время проведения занятия, вовлеченность всего класса в учебный процесс, достижение непринужденной атмосферы при проверке знаний, позволяющей избежать излишней нервозности учеников, более быстрое усвоение материала, обеспечение более тесного контакта между учениками и педагогом во время проведения занятия. Все это позволит достичь повышения качества знаний правил дорожного движения уже начиная с младшего возраста и как следствие — формирование грамотного поведения детей на дорогах и улицах города.

Из вышесказанного возможно сделать следующий вывод: мультимедийные технологии в образовательном процессе позволят вывести его на более качественный уровень, повысить усвояемость материала учениками, сделать учебный процесс наглядным и доступным для понимания.

Список использованной литературы

  1. Закон РФ от 10.12.2007 «О безопасности дорожного движения;

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - Москва, 2004г.;

  3. Журнал «Детская энциклопедия «Азбука дороги», №11, 2009г.;

  4. Михалков С., Сборник стихов «Шагая осторожно», Москва, 1987г.;

  5. Демыкина Г.В. Песенка дорожных знаков. Сборник стихов, Москва, 2007г.;

  6. Интернет-ресурсы.

infourok.ru

Выступление МО "Организация работы классного руководителя по профилактике ДДТТ"

Организация работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Пропаганда ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом.

Для успешного решения данного направления я ставлю в своей работе, а именно, следующие задачи:

  • совершенствование работы по профилактике правонарушений среди детей.

  • воспитание высокой транспортной культуры, коллективизма, оказание содействия в изучении детьми младшего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Профилактика безопасности дорожного движения является одним из основных направлений в моей педагогической деятельности как классного руководителя. Начиная с 1 класса, веду работу по профилактике соблюдения правил дорожного движения, с учётом и анализом особенностей восприятия дорожной информации школьниками.

В своей практике провожу такую работу:

Начинаю свою работу с родителей на самом первом собрании- провожу простое анкетирование с вопросами:

Ваш ребенок идет в школу сам или вы его приводите?

Ознакомлен ли ваш ребенок с элементарными правилами поведения на дорогах? Знакомясь с детьми, я уже владею информацией: Кто ходит сам, а кого приводят.

С ребятами на первом уроке провожу беседу: «В гостях у светофора» И стараюсь выявить знакомы дети с правилами светофора. Ежедневно на последнем уроке провожу двух - трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращаю внимание детей на погодные условия. Или, провожая детей домой, провожу игру: « О чем говорит светофор?». В течение 4 лет готовлю для родителей на родительские собрания памятки для родителей.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Знакомство родителей с такими памятками, которые не только моему классу но и всем классным коллективам нашей школы предоставляет руководитель воспитательного центра « Школа безопасности» провожу .

Темы памяток представлены перед вами.

  • «Лето без трагедии»

  • «Ура! Каникулы!

  • «Внимание! Дети!

  • «Здоровье детей – забота общая»

Провожу на собраниях так называемые минутки на темы:

  • «Роль родителей в безопасности детей»

  • Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»

  • Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»

Настраиваю родителей с 1 класса, что безопасность наших детей это наша общая забота. В течение всего обучения родители становятся самыми первыми помощниками и участниками всех классных, школьных и городских мероприятий.

Посещая экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути, как в автобусе так и на дорогах. Проходят тематические встречи с представителями ГИБДД , они проводят разъяснительную работу среди ребят.

Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.

«Безопасное колесо»- учащиеся познакомились с правилами велосипедистов. «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Безопасная дорога», «Дорожные знаки», «В мире дорожных правил», «Что можно и что нельзя», «Зебра животное или…?» «Веломастеркласс», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», и др. где учащиеся учили правила дорожного движения, рассматривали разные ситуации, проходили тестирование и разного рода анкетирование, касающиеся вопросов безопасности на дорогах. Провела цикл бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», «Знайте правила дорожного движенья, как таблицу умножения», «Я и дорога», «Как вести себя на дороге» и др., на которых учащиеся изучали дорожные знаки, предлагали разобрать свои ситуации, произошедшие с ними на дорогах, вместе с ними находили пути их разрешения.

  • Провожу конкурсы рисунков, викторины, поле чудес для знатоков правил дорожного движения. Часто дети выступают в роли ведущих.

  • Оформляем совместно с детьми и родителями уголки по движения.

  • Совместно с ребятами работаем в классе с периодической печатью по правилам дорожного движения газета « Добрая дорога детства».

  • Во внеурочное время ребята играют в настольные игры связанные с правила дорожного движения.

             Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения  и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки  всех участников движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача  не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо  знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.

               Система профилактической работы по предупреждению ДТП ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В центре - прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а для старшеклассников и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.

               Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

                       В профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель.

         Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.

              Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса. Проводятся плановые недели и месячники по правилам ДД.

         В учебных кабинетах оформлены уголки безопасности, в которых отражены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся и их родителей.

         В дневниках обучающихся вклеены схемы безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом ». Проводились ежедневные « Пятиминутки» по безопасности в конце последнего урока.

          Классные руководители участвуют в профилактических мероприятиях. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые инструктажи по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.

             В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены Памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах. На родительских собраниях освещались следующие вопросы:

- « письмо – обращение» к участникам дорожного движения;

- беседы на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».

             Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по профилактике ДДТТ, этого не достаточно для исправления дорожной ситуации, сложившейся в стране.                                          

           Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.

infourok.ru

Лекторий для родителей начальной школы на тему " Профилактика ДДТТ"

Памятка для родителей "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"

 Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. Важно  научить  детей  наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

Родителям необходимо:

        Знать, где проводят свободное время их дети;

        Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

        Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

        Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей светоотражающих элементов;

        Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

        Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

        Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

        Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

        Выходя на проезжую часть дороги, соблюдайте тишину — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

        Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

        Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком«Пешеходный переход».

        Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

        Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

        Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

        Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей!

Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых

 

  

infourok.ru

Классный час "Правила дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское

Иркутской области

Разработка

классного часа

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Разработала и провела

воспитатель ГПД

Беккер Ксения Владимировна

2015 г

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Ход мероприятия.

Вступительное слово классного руководителя.

 Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Выступления учащихся.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –          Зеленый, желтый, красный.         Наш домик – светофор,         Мы три родные брата,         Мы светим с давних пор         В дороге всем ребятам.         Мы три чудесных цвета,         Ты часто видишь нас,         Но нашего совета          Не слушаешь подчас.         Самый строгий – красный цвет.         Если он горит – стой!         Дороги дальше – нет,         Путь для всех закрыт.        Чтоб спокойно перешел ты,         Слушай наш совет –          Жди!        Увидишь скоро желтый в середине цвет.         А за ним зеленый цвет         Вспыхнет впереди,         Скажет он:       “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.         Как выполнишь без спора         Сигналы светофора,        Домой и в школу попадешь,        Конечно, очень скоро.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». О «Зебре». 

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Кл рук: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Физкультминутка. Дети действуют по сигналу.

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый — маршируют

Предлагается блиц-опрос по теме.

 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?

 Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

Помни! Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!

Игры на закрепление темы.

«Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы

·        только водители

·        водители и пешеходы

 

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

·        велосипедная дорожка

·        проезжая часть

·        тротуар

 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

·        4

·        14

·        44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?     сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5.  Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

·        для пешеходов

 

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

·        компасом

·        биноклем

·        пешеходным переходом.

 

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

·        Пожарная

·        «Скорая помощь»

·        Милици

Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

 

Используемая литература.

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Чермашенцева О. В. Основы  безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.-207с.

  3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  4. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  5. Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель, 2007.

infourok.ru


Смотрите также