Без Колеса. Лазейки в пдд


Закрылась последняя лазейка прятаться от камер

Премьер-министр России Дмитрий Медведев внес изменения в Правила дорожного движения, касающиеся автомобилей, зарегистрированных за границей. Согласно обнародованному документу, водитель транспортного средства, участвующего в международном движении, теперь обязан иметь при себе документы, предусмотренные законодательством Таможенного союза. Речь идет об отметках таможенных органов, подтверждающих временный ввоз автомобиля. Это значит, что привезти в нашу страну автомобиль, задекларировав его как транзитный, а потом дешево продать, будет практически невозможно. Таким образом, последняя лазейка нарушать ПДД и не получать штрафы с камер фактически закрылась.

Более того, за рулем такой машины может сидеть только тот человек, которые ввез ее в страну. Нововведения, по мнению экспертов, смогут решить сразу несколько проблем. Так, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что изменения в ПДД серьезно изменят количество правонарушений на дорогах.

«Теперь за рулем может находиться только тот человек, который ввез машину сюда».«Очень много нарушений совершают именно автомобили с иностранными номерами. Ладно, камеры, но такие водители часто становятся участниками ДТП, а найти их потом невозможно. Принятые меры нужны, и они должны нормализовать ситуацию на дорогах нашей страны. Это поможет сделать неотвратимым даже не наказание, но обязанность водителя и собственника транспортного средства», - отметил он в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Видит Ольшанский в этих изменения их и еще один плюс. «Как руководитель правительства, Медведев должен заботиться о бюджете страны. Сейчас во всем мире стоит проблема наполняемости бюджета. Вслед за налогами, таможенные пошлины – это серьезный фактор наполнения бюджета нашей страны. Значит, нужно это дело систематизировать и направить в нужное русло. В эту сторону сделан очень большой шаг», - уверен эксперт.

То, что поправки в ПДД помогут частично снизить число нарушений, считает и глава НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, хотя во многом с Ольшанским он не согласен:

«Да, безобразий на дорогах станет меньше, но глобально на дорожном движении это не скажется никак. Дело в том, что если говорить о штрафах и камерах, то нам предстоит сделать еще очень много. То, что сделано сейчас, - это маленькая локальная поправка, которая упорядочит лишь небольшой сегмент. Рано или поздно нам все равно придется перейти на общепринятую во всем мире систему регистрации автомобилей», - отметил Блинкин.

Только в этом случае, по мнению главы НИИ Транспорта и дорожного хозяйства, можно будет говорить о неотвратимости наказания. «Когда номер транспортного средства будет связан с конкретным физическим лицом, с его налоговым номером, фискальным адресом, только тогда не важно будет, превысил ли я скорость в России или проехал по кусочку платной дороге в Торонто. Тогда любой штраф или квитанция будут сразу приходить на мой фискальный адрес. А у нас я могу, например, год по доверенности ездить. И вот все эти уловки старинные должны уйти. Так что то, что сделано сейчас, – это просто маленький шаг в правильную сторону», - сказал эксперт.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что кроме меньшего числа нарушений, изменения в ПДД частично снимут и проблему с нелегальным извозом: «Поскольку номеров автомобилей, которые находятся в нашей стране, нет в базе, на них можно совершать любые маневры и не нести при этом никакой ответственности. Это очень быстро поняли «бомбилы», то есть люди, которые занимаются нелегальным извозом. Они стали покупать за гроши такие машины и ездить на них, не боясь никаких штрафов. Теперь же за рулем может находиться только тот человек, который ввез машину сюда».

«Сейчас сделан первый шаг для решения этой проблемы. Если сейчас ты пересек границу РФ, то можешь находиться здесь строго определенное время. Ты не можешь продать или передать этот автомобиль кому-то. Благодаря тому, что водитель теперь обязан иметь с собой таможенные документы, инспектор сразу будет понимать, когда машина пересекла границу, и кто ввез ее сюда. Впрочем, самое главное - все номера автомобилей, которые будут пересекать границу РФ, занесут в базу. То есть, если эта машина попадет под камеру, штраф придет ее владельцу, и при пересечении границы (а не позже отведенного законом времени он обязан будет выехать на автомобиле из страны хотя бы на несколько часов), человек должен будет оплатить штрафы. Практическая часть еще может дорабатываться, но то, что для правоохранительных органов машина больше не будет анонимной – это факт», - объяснил свою позицию депутат.

Сейчас же в России часто возникают ситуации, когда человек временно ввозит на территорию страны транспортное средство, но не соблюдает необходимых обязательств по вывозу. Он продает или отдает машину в пользование другому водителю. Таким образом, автомобиль остается в РФ без уплаты положенных по закону таможенных пошлин.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

как защититься от "наездов" гаишников

В статье даются ответы на большинство актуальных вопросов. Например: Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили

В связи с тем, что правила по работе автоинспекторов дорожного движения меняются очень часто, у простых автолюбителей возникают вопросы, на которые просто иной раз не найти ответов. Например:

  • Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили ваше транспортное средство?
  • Показывать через стекло автомобиля или отдавать в руки?
  • Когда и при каких обстоятельствах инспектор полиции имеет право остановить ваше транспортное средство и забрать ваш автомобиль?
  • Что может ожидать автолюбителя за неуплату штрафа парковщику, за нарушение ПДД?
  • Какое право имеет дорожный инспектор для того, чтобы обнюхивать автолюбителя при обнаружении подозрительного запаха из его автомобиля и после этого обвинять водителя в вождении автомобиля в нетрезвом виде?
  • Какие предусмотрены ситуации, когда надо пропустить пешехода с полной остановкой, а когда достаточно притормозить?
  • За какие нарушения ПДД могут отобрать права, и что надо сделать, чтобы права не забрали?
  • Сейчас мы попробуем рассмотреть семь правил, которые надо соблюдать при разговоре с инспектором, чтобы ваше общение с ними было приятным как для вас, так и для него. Ну а если инспектор злоупотребляет своими полномочиями, то какие аргументы надо предъявить, чтобы ваши права были защищены.

  • 1. Если представить себе самую обычную ситуацию – при движении по трассе вы увидели автомобиль ГАИ, у которого включен проблесковый маячок. Если придерживаться ПДД, то водитель автомобиля должен ехать на скорости 40 км/ч. По старым правилам водитель должен был полностью остановиться, а сейчас водитель должен остановиться только при подаче сигнала регулировщиком. Если же у автомобиля ДПС проблесковый маячок выключен и к тому же инспектор не требует остановиться, то можно спокойно продолжать движение, не снижая скорость. (скорость вашего автомобиля должна соответствовать тем правилам, которые установлены на данном участке трассы).
  • 2. В том случае, если инспектор дорожного движения потребовал остановиться, то необходимо произвести остановку согласно рекомендациям ПДД – плавно снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд и остановиться. Требования инспектора ГАИ можно игнорировать только в том случае если вы находитесь под мостом или над ним, кроме тех случаев кода произошло ДТП и пострадавшим требуется оказать медицинскую помощь. Руководствуясь новыми правилами водитель, остановленный сотрудниками ДПС, после остановки обязан включить сигнал аварийной остановки.
  • 3. В новых правилах написано, что владелец автомобиля имеет право передать свой автомобиль другому лицу без доверенности, но при этом важно, чтобы у человек, которому передается автомобиль, имел при себе полис автогражданки первого типа, т.е. полис нового образца. При наличии полиса старого образца, в полисе должно быть прописано, имя того человека, которому передается автомобиль. Однако если у лица, которому передана машина, нет полиса автогражданки, штраф за его отсутствие будет платить владелец автомобиля.
  • 4. После остановки машины выходить из нее необязательно, а инспектор ГАИ должен обосновать причину, из-за которой остановили ваше транспортное средство, например – нарушение ПДД. В этом случае инспектор от водителя может потребовать только свидетельство о регистрации и права. Основной особенностью этого является то, что водитель имеет право показать необходимые документы через стекло автомобиля и передавать их в руки инспектора не обязательно. Водитель автомобиля всегда должен при себе иметь страховой полис. Он может пригодиться при оформлении материалов ДТП или в случае оформления инспектором протокола о нарушении ПДД. Дорожный инспектор имеет право произвести осмотр вашего автомобиля в том случае, если точно такая же машина находится в розыске.
  • 5. Очень часто дорожные инспекторы останавливают машину и говорят, что водитель создал аварийную ситуацию на трассе. Если же это так, то закон предусматривает лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Но с другой стороны в законодательстве четко не оговорено, что можно считать аварийной ситуацией. Если инспектор ДПС оформляет протокол о том, что вы создали аварийную ситуацию, он должен четко обосновать в протоколе состав нарушения ПДД, которое допустил автовладелец, и подробно описать, в чем именно заключается аварийная ситуация. К протоколу обязательно должны быть приложены доказательства вины. Например, показания автовладельца, в которых должно быть описано, почему он должен был принять эти меры безопасности. Если же в создавшейся аварийной ситуации пострадавших нет, то дорожный инспектор не имеет ни какого права забирать права.
  • 6. Святой обязанностью каждого автолюбителя считается то, что пешехода обязательно необходимо пропустить на пешеходном переходе. Но когда на улице ночь или час-пик, то пешеходы переходят улицу иногда даже тогда, когда на светофоре горит красный свет. В таких ситуациях водитель тоже пытается проехать. Он двигается с маленькой скоростью, дергая автомобиль. Если посмотреть ПДД, то там написано: «сбавить скорость, а в случае необходимости сделать полную остановку». Трактовать это можно по-разному, но с другой стороны – если вы проехали пешеходный переход на маленькой скорости, и жалоб от пешехода нет, о том, что его не пропустили, значит можно сделать вывод, что полная остановка совсем не нужна была.
  • 7. У парковщиков нет никаких законных оснований блокировать проезд автомобиля, поставленного на стоянку за совершение ДТП, обосновывая это тем, что за время стоянки надо оплатить накопившуюся сумму. Все дело в том, что это считается услугой, а если водитель автомобиля не согласен оплачивать за эту услугу, то заставить его это сделать никто не имеет права.

    Еще записи по теме

  • bezkolesa.ru

    Изменения в ПДД: что нам ждать с 21 ноября?

    С 21 ноября в Правила дорожного движения вводится ряд изменений. О том, какие новшества ждут участников дорожного движения, рассказывает юристконсульт ГИБДД УВД по городу Бийску Юлия КЛЯЙКИНА и старший инспектор по пропаганде Иван ЧЕТВЕРИКОВ.

    Порядок на пешеходном переходе

    — Какое самое основное изменение будет в новой редакции ПДД?

    -Основное изменение касается проезда пешеходных переходов. В новой редакции ПДД пункт 14.1 гласит, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на дорогу для перехода. Последнее как раз и является основным нововведением.  

    В старой редакции не так подробно был определен этот момент — в каких случаях автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, переходящим по нерегулируемому пешеходному переходу. Благодаря размытости формулировки многие водители пользовались возможностью не пропустить пешехода.

    Теперь формулировка уточнена, и лазейка в Правилах дорожного движения исчезла. Переходит ли человек пешеходный переход либо просто вступил на дорогу — в любом случае водитель обязан уступить ему дорогу.

    — Нерегулируемый пешеходный переход — это зебра?

    — В первую очередь, рекомендуем ориентироваться по дорожному знаку «Пешеходный переход» и переходить проезжую часть только в зоне действия этого знака, поскольку зебру не всегда бывает видно. Тем более — в зимнее время, когда дорогу заносит снегом.

    У нас в городе достаточно пешеходных переходов, все они оборудованы знаками либо дорожной разметкой. Статистика говорит о том, что с дисциплинированностью пешеходов у нас в городе большие проблемы. 43 ДТП на пешеходных переходах по вине пешеходов произошло только за 9 месяцев этого года. А по вине водителей — 9 ДТП.

    Очень хотелось бы призвать пешеходов к порядку. Все знают, что сейчас наказание для водителей жесткое. И зачастую пешеходы полагаются на то, что водитель вовремя среагирует на их действия, затормозит, уступит. Переходят дорогу, где вздумается, игнорируют правила дорожного движения. Да, водители должны быть внимательны, сконцентрированы. Но зачастую пешеходы действуют так, что у автомобилиста уже не остается возможности вовремя среагировать и избежать столкновения.

    — Но ведь есть же административная ответственность для пешеходов, переходящих дорогу в непредназначенных для этого местах?

    — Да, она есть. Но иногда сама логика, здравый смысл не позволяет, к примеру, доставить бабушку в райотдел милиции для установления личности. Этим и пользуются. Хотя в этом году уже были оштрафованы около 7 тысяч пешеходов.

    Последний случай был, когда человек вышел на проезжую часть в ночное время, его сбил автомобиль. Все — смертельный исход. Просим бийчан быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.  В первую очередь это касается именно пешеходов. В любом случае от правильного поведения на дороге зависит их здоровье, а то и жизнь.

     

    Уточнили, что такое обгон

     

    — Какие еще нас ждут изменения?

    — Ранее было много спорных ситуаций, жалоб, касающихся обгона и выезда на полосу встречного движения. Здесь было очень сложно различать действия водителя. Сейчас введено понятие «опережение», которое законодатель разъясняет, как движение транспортного средства со скоростью, большей скорости едущего впереди транспортного средства.

    Также уточнено и расширено понятие «обгон». Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом на полосу или сторону проезжей части, которая предназначена для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу проезжей части.

    Ранее понятие «обгон» означало так: «это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы».

    Благодаря такому уточнению у нас должно уменьшиться количество обжалуемых решений, принимаемых должностными лицами, следовательно, и в судах будет меньше жалоб.

     

    Теперь везде — со включенными фарами

     

    — Правда ли, что с 21 ноября в светлое время суток не только за городом, но и в городе все машины обязаны будут ездить с включенными фарами?

    — В новой редакции ПДД внесено новое понятие — «дневные ходовые огни». Под ними подразумеваются внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    В пункте 19.5 ПДД в связи с этим говорится, что теперь все транспортные средства в светлое время суток должны при движении с целью своего обозначения включать дневные ходовые огни или фары ближнего света.

    текст и фото Алексей ТЫРЫШКИН.

    biwork.ru

    Новые лазейки для нарушителей ПДД

    В последнее время на дорогах Северного Кавказа, а следом и на столичных дорогах стали часто встречаться машины с югоосетинскими номерами (для тех, кто не в курсе, справа, где указывается регион регистрации ТС, у таких машин буквы RSO и бело-красно-желтый флаг). Причем стоимость таких машин - весьма высокая (лексусы, гелендвагены и другие топовые паркетники).

    Закономерность в принадлежности автомобиля определенному региону прослеживается давно. И если, к примеру, представители Дагестана (05 регион) просто любят занижать свои приоры, чем сразу привлекают внимание и давно застолбили за собой пальму первенства в этом увлечении, то, к примеру, представители рабочего класса стран Средней Азии, приехав на заработки в российские города, обычно разъезжают на недорогих иномарках с номерами стран Прибалтики. У них выгода простая - подержанные иномарки, к примеру, в Латвии стоят дешевле, чем в России, да и зачастую штрафы за нарушение ПДД таким автомобилям выписать куда сложнее. Другой лазейкой для любителей превысить скорость до недавнего времени были транзитные номера. Наклеенные скотчем, у некоторых некоторых ездоков они изнашивались до неузнаваемости. Но с недавних пор в ГИБДД нашли управу на транзитчиков.

    Поэтому недавнее появление югоосетинских дорогих машин на российских дорогах в большом количестве не могло не натолкнуть на поиски закономерности. Поэтому, спросив у знакомого из Владикавказа о причинах наплыва водителей, я не только нашел закономерность, но и услышал интересную историю.

    В прошлом месяце товарищ возвращался во Владикавказ из Пятигорска, когда его остановили ДПСники. Пока один инспектор проверял его права, свидетельство и страховку, его напарник тормознул Лексус с номерами соседней республики. Из внедорожника вылез дерзкий тип, который, наорав на гаишника, мол "не имеете права, я гражданин другого государства и бла-бла", помахал непонятной ксивой и, напылив, сорвался с места. Удивленный наглостью гостя, знакомый не удержался и расспросил инспектора, почему водитель так себя повел. Гаишник рассказал тому, что технической возможности штрафовать югоосетинские авто у них нет. Электронной базы у них пока нет, пробелы в законодательстве имеются, вот и выходит, что водители, пользуясь случаем, наглеют.

    Изучив вопрос поглубже, я выяснил, что в последние годы умельцы наладили бизнес по поставке дешевых нерастаможенных грузинских машин в Россию, транзитом через Южную Осетию. Желающий купить автомобиль приезжает в ЮО, оформляет адресную справку (по-нашему временную регистрацию) в глухой горной деревушке, получив статус местного жителя, покупает дешевый кроссовер, на российской таможне оформляет временный ввоз и без проблем рассекает по российским дорогам. ДПСники же, понимая, что не могут оштрафовать подобного лихача, просто опускают руки.

    На выходе мы имеем лазейку, через которую лихачи получают привилегию на дорогах, государство недополучает таможенные пошлины, штрафы за нарушение ПДД и теряет контроль за ситуацией на дорогах. Не хочется играть в конспирологию, но подобной "неприкосновенностью" на дорогах могут запросто пользоваться криминальные элементы, перевозя оружие и вообще что угодно.

    Не исключено, что к созданию этой незаконной схемы грузинские криминальные элементы, действующие через своих людей в ЮО, и подрывающих и без того не особо высокий авторитет властей республики в глаха России и мира.

    В пользу этого говорит тот факт, что российские спецслужбы осенью прошлого года накрыли ОПГ, наладившую поставки оружия и боеприпасов в РФ из Грузии через Южную Осетию. Руководил поставками 32-летний гражданин ЮО. Не думаю, что тут обошлось без содействия грузинских криминальных элементов или вообще тамошних спецслужб.

    В общем, инфу нарыл, а размышлять над тем, что же делать - дело каждого.

    disco-tsoy.livejournal.com


    Смотрите также