Как иностранцы на авто платят латвийские штрафы. Латвия пдд штрафы


что ждет автоводителей, нарушивших ПДД за рубежом?, Mixnews.lv

Эксклюзив | 29 ноября 2016 года, 14:51

Информация о том, что иностранные автоводители, нарушившие правила дорожного движения в Латвии, по возвращении в свою страну не платят штраф, не соответствует действительности. Об этом в эфире радио Baltkom заявил начальник отдела методики и аналитики Госполиции Андрис Лоцс.

"Это не такая уж большая проблема, и платят довольно многие. Когда была введена система, связанная с обменом информацией по всей Европе, мы думали, что платить будут только некоторые люди, но оказалось, что просто получив уведомление, не обязывающее человека платить, более половины платят, это для нас было удивлением. Люди платят, и платят очень хорошо, так что система работает", - сказал Лоцс.

Он рассказал, что пока Латвия отправляет и получает уведомления о штрафах лишь из некоторых стран Евросоюза, однако этот список пополняется.

"Система расширяется, пока мы посылаем уведомления только в Литву, Эстонию, Польшу и Скандинавию. Нам информацию присылают более десяти стран, в первую очередь это Германия, Литва, Австрия, Польша, Италия, Люксембург", - рассказал Лоцс.

Он подчеркнул, что при добровольной оплате штрафа нарушитель тратит меньше средств.

"Суть обмена в том, чтобы наш водитель узнал, что он нарушил правила в Германии и может его оплатить. Если вы платите добровольно, то только половину суммы. В Эстонии, если добровольно, то за превышение скорости вы платите три евро за километр. Система сделана так, чтобы было выгодно", - сказал Лоцс.

При этом он отметил, что, нарушив правило дорожного движения за рубежом, у водителя не может возникнуть никаких проблем в Латвии, если только у него не отнимут права.

"Если мы говорим о штрафах по Европе, то единственное, что будет фиксироваться в нашем CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения – Mixnews) – это если у вас отнимут права в другой стране. В остальных случаях речь идет о добровольной уплате штрафа", - сказал Лоцс.

Он также рассказал, что в данный момент эксперты думают над тем, как бороться с водителями, которые регистрируют свои автомобили за рубежом, чтобы избежать в Латвии штрафов.

"Большая часть машин с эстонскими и литовскими номерами – это граждане Латвии, которые передвигаются здесь. Этот вопрос тоже сейчас будет рассматриваться, есть налог 10 евро, посмотрим, как это изменит привычку регистрировать машину в другой стране - это станет совсем невыгодно", - отметил Лоцс.

При этом, по его словам, не заплатив за нарушение в другой стране и попавшись в этой же стране повторно, проблем у водителя будет больше.

"В случае тех нарушений, которые наши водители совершают в Латвии, избежать наказания у них намного меньше, потому что они не смогут пройти техосмотр. Если наш водитель нарушил в Германии и больше он туда не собирается, то он может штраф и не платить. Если вы повторно попадетесь на нарушении в этой стране, то пока не заплатите штраф, дальше ехать не сможете", - сказал Лоцс.

В Латвии система несколько строже, отметил представитель Госполиции.

"В Латвии система работает таким образом, что если приедет автоперевозчик, какая-нибудь фура, скажем, из Литвы, и нарушит здесь, то мы не отдаем документы, пока не заплатят штраф", - сказал Лоцс.

По его словам, вследствие того, что законы в странах-членах ЕС отличаются, говорить об абсолютно единой системе взимания штрафов в Европе нельзя.

"В данный момент в Европе нет единой системы взимания штрафов, и, скорее всего, такой никогда не будет. Это связано с тем, что в каждой стране законы разные. Во многих европейских странах вообще нет такого понятия, как "административный кодекс". Сама система штрафов там другая. Невозможно сделать единую систему. Но что касается лишения прав за пьяную езду или превышение скорости, то в этом плане система может быть единой. И общий обмен информацией, который действует с 2015 года, дает свои плоды", - сказал Лоцс.

Добавим, телеканал LNT ранее сообщил, что в Латвии половина нарушителей-иностранцев остается безнаказанной. Как отмечает телеканал, иностранные водители в Латвии регулярно превышают скорость – 20% от зафиксированных радарами нарушений совершили именно иностранцы, но далеко не все за это получили штраф.

С 2015 года в Латвии работает директива ЕС, которая обеспечивает обмен информацией среди стран-участниц. Согласно директиве, наказывать нарушителей можно по месту их проживания.

www.mixnews.lv

Как иностранцы на авто платят латвийские штрафы

Оказывается, иностранные автоводители, нарушившие правила дорожного движения в Латвии, по возвращении в свою страну все-таки платят штрафы. Об этом в эфире радио Baltkom заявил начальник отдела методики и аналитики Госполиции Андрис Лоцс.

"Это не такая уж большая проблема, и платят довольно многие. Когда была введена система, связанная с обменом информацией по всей Европе, мы думали, что платить будут только некоторые люди, но оказалось, что просто получив уведомление, не обязывающее человека платить, более половины платят, это для нас было удивлением. Люди платят, и платят очень хорошо, так что система работает", - сказал Лоцс.

Он рассказал, что пока Латвия отправляет и получает уведомления о штрафах лишь из некоторых стран Евросоюза, однако этот список пополняется.

"Система расширяется, пока мы посылаем уведомления только в Литву, Эстонию, Польшу и Скандинавию. Нам информацию присылают более десяти стран, в первую очередь это Германия, Литва, Австрия, Польша, Италия, Люксембург", - рассказал Лоцс. 

Он подчеркнул, что при добровольной оплате штрафа нарушитель тратит меньше средств.

"Суть обмена в том, чтобы наш водитель узнал, что он нарушил правила в Германии и может его оплатить. Если вы платите добровольно, то только половину суммы. В Эстонии, если добровольно, то за превышение скорости вы платите три евро за километр. Система сделана так, чтобы было выгодно", - сказал Лоцс.

При этом он отметил, что, нарушив правило дорожного движения за рубежом, у водителя не может возникнуть никаких проблем в Латвии, если только у него не отнимут права.

"Если мы говорим о штрафах по Европе, то единственное, что будет фиксироваться в нашем CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения – Mixnews) – это если у вас отнимут права в другой стране. В остальных случаях речь идет о добровольной уплате штрафа", - сказал Лоцс.

Он также рассказал, что в данный момент эксперты думают над тем, как бороться с водителями, которые регистрируют свои автомобили за рубежом, чтобы избежать в Латвии штрафов.

"Большая часть машин с эстонскими и литовскими номерами – это граждане Латвии, которые передвигаются здесь. Этот вопрос тоже сейчас будет рассматриваться, есть налог 10 евро, посмотрим, как это изменит привычку регистрировать машину в другой стране - это станет совсем невыгодно", - отметил Лоцс.

При этом, по его словам, не заплатив за нарушение в другой стране и попавшись в этой же стране повторно, проблем у водителя будет больше.

"В случае тех нарушений, которые наши водители совершают в Латвии, избежать наказания у них намного меньше, потому что они не смогут пройти техосмотр. Если наш водитель нарушил в Германии и больше он туда не собирается, то он может штраф и не платить. Если вы повторно попадетесь на нарушении в этой стране, то пока не заплатите штраф, дальше ехать не сможете", - сказал Лоцс.

В Латвии система несколько строже, отметил представитель Госполиции.

"В Латвии система работает таким образом, что если приедет автоперевозчик, какая-нибудь фура, скажем, из Литвы, и нарушит здесь, то мы не отдаем документы, пока не заплатят штраф", - сказал Лоцс.

По его словам, вследствие того, что законы в странах-членах ЕС отличаются, говорить об абсолютно единой системе взимания штрафов в Европе нельзя.

"В данный момент в Европе нет единой системы взимания штрафов, и, скорее всего, такой никогда не будет. Это связано с тем, что в каждой стране законы разные. Во многих европейских странах вообще нет такого понятия, как "административный кодекс". Сама система штрафов там другая. Невозможно сделать единую систему. Но что касается лишения прав за пьяную езду или превышение скорости, то в этом плане система может быть единой. И общий обмен информацией, который действует с 2015 года, дает свои плоды", - сказал Лоцс.

Добавим, телеканал LNT ранее сообщил, что в Латвии половина нарушителей-иностранцев остается безнаказанной. Как отмечает телеканал, иностранные водители в Латвии регулярно превышают скорость – 20% от зафиксированных радарами нарушений совершили именно иностранцы, но далеко не все за это получили штраф.

С 2015 года в Латвии работает директива ЕС, которая обеспечивает обмен информацией среди стран-участниц. Согласно директиве, наказывать нарушителей можно по месту их проживания.

Источник - mixnews.lv

kriminal.lv

Новости дня: Русских туристов будут штрафовать беспощадно - Свободная Пресса

Правительство Латвии придумало, как заставить иностранцев, совершивших в этой республике административное нарушение, заплатить штраф. До сих пор туристы просто сбегали. Уезжали, не заплатив, и уже нельзя было получить с них деньги.

Но теперь латвийское министерство сообщений, подготовившее поправки к Кодексу об административных правонарушениях, решило взимать так называемую залоговую сумму. «Размер гарантийной суммы будет соответствовать сумме наложенного штрафа, если решение по административному нарушению принимается на месте, или максимальному размеру штрафа, если дело об административном нарушении будет направлено на рассмотрение», — говорится в разъяснении ведомства. При этом сумму на месте нарушения будет определять ответственное должностное лицо, составляющее протокол.

«Гарантийные штрафы» будут назначаться иностранным гостям за ряд нарушений правил дорожного движения — за управление транспортным средством без водительских прав, под воздействием алкоголя или наркотических или психотропных веществ, агрессивное вождение, превышение допустимой скорости движения и не соблюдение дистанции, нарушения при перевозке грузов.

Также в списке, предусматривающем взимание залоговых сумм, — приобретение или хранение небольшого количества наркотических и психотропных средств, а также веществ, которые могут быть использованы для их незаконного изготовления, мелкое хулиганство, употребление спиртных напитков или других одурманивающих веществ в общественных местах и нахождение в общественных местах в нетрезвом состоянии.

По утверждению чиновников министерства сообщений Латвии, больше всего грешат нарушениями в этой стране жители России, Белоруссии, Украины, Литвы, Эстонии. Решение латвийского правительства о залоговых суммах для иностранцев поддержали Латвийская ассоциация пассажирских перевозок, Ассоциация автоперевозчиков «Latvijas Auto», Ассоциация латвийских турагентств, Ассоциация гостиниц и ресторанов. Видно, допекло.

Ну что ж, порядок надо соблюдать, а чтобы не стать случайным нарушителем, следует знать специфику местных правил. Так, еще недавно допустимым уровнем алкоголя в крови водителей в Латвии считалось 0,5 промилле. Этот показатель снижен до 0,2. Одновременно власти подняли штрафы за управление машиной в нетрезвом состоянии. При содержании алкоголя в крови на уровне от 0,2 до 0,5 промилле придется заплатить штраф (а иностранцам оставить залоговую сумму) в размере от 150 до 300 латов (от 255 до 510 долларов). Местных нарушителей лишат прав на полгода. До сих пор действовал более щадящий порядок: штраф от 100 до 200 латов и лишение прав на три месяца.

Если водитель принял на грудь столько, что в его крови содержание алкоголя составляет 0,5 -1 промилле, то нарушителю придется выложить до 400 латов (680 долларов). А местных ждет лишение прав до двух лет. Ну а если уж напился вдрызг, сел за руль, и алкотестер при проверке показал более 1,5 промилле, то посадят на 15 суток, выпишут штраф от 800 до 1000 латов (от 1360 до 1700 долларов) и отнимут права на срок до четырех лет.

А вот за превышение скорости в Латвии по сравнению с другими странами Евросоюза кара щадящая. Правда, тут и ограничение — в городе до 50 километров в час. В результате превышение скорости стало в республике самым популярным видом нарушения ПДД. В прошлом году скорость на 20 км/час превысили около 90 тысяч водителей. Штраф за это составляет здесь обычно лишь 5 латов. Но за превышение скорости до 40 километров наказание вырастает в несколько раз. И все же это намного меньше, чем в Швеции или Италии, где штраф может составить сотни долларов.

Свое нежелание поднять штрафы за превышение скорости должностные лица Латвии объясняют тяжелой экономической ситуацией в стране — у людей просто не хватает денег. «Мы не можем увеличить штрафы за скорость только потому, что в других странах Европы они больше», — уверяла руководитель Бюро по надзору за движением Винета Мистре. В дирекции безопасности дорожного движения считают, что профилактические мероприятия важнее финансовой кары. А вот что касается штрафов за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, тут все едины — это очень опасное нарушение, ведущее к тяжелым последствиям на дороге, поэтому послаблений быть не может. В том числе для иностранных туристов.

Действуют в Латвии и некоторые особенности ПДД, отличающиеся от российских. Так, у нас нельзя останавливаться ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств (хотя это правило постоянно нарушается), а вот в Латвии останавливаться нельзя ближе, чем за 25 м до и 10 м после мест остановки маршрутных транспортных средств и стоянок такси. Стоянка в Латвии запрещена вне населенных пунктов вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги с видимостью менее 100 м хотя бы в одном направлении, вне населенных пунктов ближе 100 м, а в населенных пунктах — ближе 50 м от железнодорожных переездов. Кстати, обгон в Латвии запрещен на расстоянии ближе 100 м от железнодорожных переездов.

А вот список некоторых штрафов, которые придется заплатить нарушителям латвийских ПДД. Несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, нарушение правил остановки, буксировки, перевозки грузов повлечет штраф до 18 долларов. Проезд на красный свет, под «кирпич», нарушение правил обгона, разворота, перевозки людей стоит от 27 до 45 долларов. Пересечение сплошной линии разметки дороги, непредоставление преимущества водителям и пешеходам, имеющим такое право, гарантирует штраф до 45 долларов. Езда без прав может стоить 400 с лишним долларов. Строго в Латвии относятся к тем водителям, которые не подчиняются требованию полицейского остановиться — это стоит до 150 долларов.

Рига

svpressa.ru

Латвия. Штрафы за нарушение ПДД.

bamap.org

Нарушение

Санкции

Превышение массы или нагрузки на ось, утвержденных производителем, на более чем 5%

Предупреждение или штраф водителю - 10 LVL

Превышение массы или нагрузки на ось, утвержденных производителем, на более чем 20%

Штраф водителю – 30 LVL

Нарушение положений, касающихся размещения и крепления груза

Штраф водителю – 20 LVL

Перевозка контейнеров или лесоматериалов в транспортных средствах, не предназначенных для этих целей или не зарегистрированных надлежащим образом

Штраф водителю – 40 LVL

Нарушение положений, касающихся маркировки негабаритного груза

В дневное время: штраф водителю – 10 LVL

В ночное время или в условиях ограниченной видимости: штраф водителю – 20 LVL

Перевозка грузов без соответствующего разрешения и с превышением общего веса с грузом до 2 т или нагрузки на ось до 0,5 т

Штраф водителю – 20-50 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 50-75 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 75-150 LVL

Перевозка грузов без соответствующего разрешения и с превышением общего веса с грузом от 2 т до 4 т или нагрузки на ось от 0,5 т до 1 т

Штраф водителю – 100-150 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 150-300 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 1500-3000 LVL

Перевозка грузов без соответствующего разрешения и с превышением общего веса с грузом от 4 т до 6 т или нагрузки на ось от 1 т до 1,5 т

Штраф водителю – 150-200 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 300-400 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 3000-5000 LVL

Перевозка грузов без соответствующего разрешения и с превышением общего веса с грузом от 6 т и более или нагрузки на ось от 1,5 т и более

Штраф водителю – 200-400 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 400-500 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 5000-10000 LVL

Перевозка грузов без соответствующего разрешения и с превышением разрешенных размеров

Штраф водителю – 50-75 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 75-150 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 150-300 LVL

Незаконная перевозка опасных грузов

Штраф водителю – 50-200 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 250-500 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 1000-5000 LVL

Управление транспортным средством во время утечки опасных грузов из негерметичной цистерны или упаковки

Штраф водителю – 50-200 LVL

Перевозка опасных грузов при отсутствии у водителя всей необходимой документации

Штраф водителю – 50-200 LVL

Не предоставление водителю всей необходимой документации для выполнения перевозки опасных грузов

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 50-150 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 200-1000 LVL

Несоблюдение требований, касающихся оборудования и маркировки транспортного средства, использующегося при перевозке опасных грузов

Штраф водителю – 25-100 LVL

Заполнение цистерны не соответствует требованиям правил перевозок опасных грузов

Штраф водителю – 100-200 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, частному лицу – 150-250 LVL

Штраф перевозчику или грузоотправителю, юридическому лицу – 1000-5000 LVL

Несоблюдение требований, касающихся упаковки и маркировки опасных грузов

Штраф грузоотправителю, частному лицу – 100-250 LVL

Штраф грузоотправителю, юридическому лицу – 1000-5000 LVL

Выполнение перевозки без лицензионной карточки, специального разрешения и патента, или необходимого регистрационного сертификата, или для этого же нарушения – неправильное использование вышеуказанных документов, а также отказ предъявить указанные документы

Штраф водителю – 10-25 LVL

Выполнение международной перевозки, при которой водитель не может предъявить разрешение на выполнение международной перевозки или нарушает положения Соглашений международных автомобильных грузовых перевозок

Штраф водителю – 50-100 LVL


Смотрите также