Лаборатория безопасности. Как научить современных детей ПДД. Лаборатория безопасности по пдд


Лаборатория безопасности. Как научить современных детей ПДД

В мероприятиях по открытию инновационного центра приняли участие губернатор Владимирской области Светлана Орлова, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, представители организаторов проекта — РСА и экспертного центра «Движение без опасности». Кроме того, здесь присутствовали владимирские педагоги и школьники. Программа «Лаборатория безопасности», в рамках которой и проводятся открытия таких центров, способствует обучению детей правильному поведению на дорогах, а также призвана снизить аварийность с детским участием в стране.

«Мы понимаем, что обучать детей безопасному поведению на дорогах необходимо с самого юного возраста. Много автогородков для детей быстро не построить, а мобильный автогородок — это решение. Это — лаборатория, которая может добраться до любого уголка области. Мы рассчитываем, что дети, прошедшие здесь обучение, в дальнейшем будут грамотными водителями и законопослушными людьми», — сказала Светлана Орлова.

Системная идея

Губернатор региона сообщила, что во многих школах Владимирской области действуют площадки для обучения безопасному поведению на дорогах, но мобильный центр — новое слово в этой работе. Для визуализации и мобилизации тем тренинга будет использоваться передвижная «Лаборатория безопасности» — автомобиль, оборудованный для моделирования дорожных ситуаций и обучения навыкам поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным.

Читайте также: Движение без опасности. Какие меры принимаются для снижения аварийности

Занятия с детьми по культуре поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира или водителя двухколёсного транспорта, а также о правилах оказания первой помощи будут проводиться в доступной, игровой форме. Предусмотрены обучающие модули для родителей и педагогов.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила, что проект «Лаборатория безопасности» представляет собой системную идею, которая формировалась много лет и стала готова к реализации только сейчас. «Мы направили большое количество ресурсов на создание этой методологии, — это и оборудование, и обучение преподавателей. Но самое главное, что проект учит не только безопасному поведению на дорогах, но и тому, как его преподавать: не пугая детей тем, что с ними может произойти, а показывая примеры, воспитывая в них гражданскую позицию», — подчеркнула Наталья Агре. Она также сообщила, что в ближайшее время методология проекта будет дорабатываться, в частности она будет дополнена программами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«На протяжении длительного периода времени показатели по детскому травматизму на дорогах снижаются. Но, несмотря на процентные достижения, абсолютные цифры нас ни в коей мере не устраивают», — отметил заместитель начальника российской Госавтоинспекции Владимир Кузин. Также он подчеркнул, что центр «Лаборатория безопасности» объедет все школы области, и выразил уверенность, что дети примут активное участие в работе по безопасности дорожного движения.

Главное — профилактика

Организаторы проекта уверены, что мобильные центры «Лаборатории безопасности» внесут серьезный вклад в обеспечение детской безопасности на дорогах страны. «Владимирский регион вошёл в десятку российских субъектов, где мобильные автогородки появились в первую очередь. В течение двух ближайших лет такие центры будут созданы в 30 регионах», — сообщил представитель Российского Союза Автостраховщиков.

Завершит первую десятку Калужская область, — здесь центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности» откроется в июне.

Читайте также: Чему учить ради жизни? Детям надо объяснять, как вести себя на дороге

На сегодня центры «Лаборатория безопасности» уже открыты в Тульской, Тамбовской, Костромской, Смоленской, Ярославской, Воронежской и Ленинградской областях, а также в Республике Хакасия. После Владимира открытие центров планируется в Калуге.

Показать текст

www.ucnews.ru

Лаборатория безопасности. Как научить современных детей ПДД

В мероприятиях по открытию инновационного центра приняли участие губернатор Владимирской области Светлана Орлова, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, представители организаторов проекта — РСА и экспертного центра «Движение без опасности». Кроме того, здесь присутствовали владимирские педагоги и школьники. Программа «Лаборатория безопасности», в рамках которой и проводятся открытия таких центров, способствует обучению детей правильному поведению на дорогах, а также призвана снизить аварийность с детским участием в стране.

«Мы понимаем, что обучать детей безопасному поведению на дорогах необходимо с самого юного возраста. Много автогородков для детей быстро не построить, а мобильный автогородок — это решение. Это — лаборатория, которая может добраться до любого уголка области. Мы рассчитываем, что дети, прошедшие здесь обучение, в дальнейшем будут грамотными водителями и законопослушными людьми», — сказала Светлана Орлова.

Фото: Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Системная идея

Губернатор региона сообщила, что во многих школах Владимирской области действуют площадки для обучения безопасному поведению на дорогах, но мобильный центр — новое слово в этой работе. Для визуализации и мобилизации тем тренинга будет использоваться передвижная «Лаборатория безопасности» — автомобиль, оборудованный для моделирования дорожных ситуаций и обучения навыкам поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным.

Читайте также: Движение без опасности. Какие меры принимаются для снижения аварийности

Занятия с детьми по культуре поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира или водителя двухколёсного транспорта, а также о правилах оказания первой помощи будут проводиться в доступной, игровой форме. Предусмотрены обучающие модули для родителей и педагогов.

Фото: Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила, что проект «Лаборатория безопасности» представляет собой системную идею, которая формировалась много лет и стала готова к реализации только сейчас. «Мы направили большое количество ресурсов на создание этой методологии, — это и оборудование, и обучение преподавателей. Но самое главное, что проект учит не только безопасному поведению на дорогах, но и тому, как его преподавать: не пугая детей тем, что с ними может произойти, а показывая примеры, воспитывая в них гражданскую позицию», — подчеркнула Наталья Агре. Она также сообщила, что в ближайшее время методология проекта будет дорабатываться, в частности она будет дополнена программами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«На протяжении длительного периода времени показатели по детскому травматизму на дорогах снижаются. Но, несмотря на процентные достижения, абсолютные цифры нас ни в коей мере не устраивают», — отметил заместитель начальника российской Госавтоинспекции Владимир Кузин. Также он подчеркнул, что центр «Лаборатория безопасности» объедет все школы области, и выразил уверенность, что дети примут активное участие в работе по безопасности дорожного движения.

Фото: Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Главное — профилактика

Организаторы проекта уверены, что мобильные центры «Лаборатории безопасности» внесут серьезный вклад в обеспечение детской безопасности на дорогах страны. «Владимирский регион вошёл в десятку российских субъектов, где мобильные автогородки появились в первую очередь. В течение двух ближайших лет такие центры будут созданы в 30 регионах», — сообщил представитель Российского Союза Автостраховщиков.

Завершит первую десятку Калужская область, — здесь центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности» откроется в июне.

Читайте также: Чему учить ради жизни? Детям надо объяснять, как вести себя на дороге

На сегодня центры «Лаборатория безопасности» уже открыты в Тульской, Тамбовской, Костромской, Смоленской, Ярославской, Воронежской и Ленинградской областях, а также в Республике Хакасия. После Владимира открытие центров планируется в Калуге.

Фото: Пресс-служба ГУОБДД МВД России

По сообщению сайта Аргументы и Факты

aqparat.info

Воспитание и знания ПДД. Как избежать неприятностей на дороге | Безопасность | Авто

Но если задуматься над тем, что ещё 10 лет назад на дорогах гибли ежедневно практически 90 человек, а ещё раньше (в 2004-м) - около 100, то вывод напрашивается один: комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения даёт свои результаты. И немаловажную роль в этом играют воспитание и образование участников дорожного движения, в том числе реализуемый в России метод непрерывного обучения безопасности на дорогах.

Основу закладывают родители

Основой непрерывного обучения детей являются знания, которые должны заложить в них родители и на которых будет стоять вся система. Именно поведение пап и мам на дороге - первое знакомство малышей с основами ПДД.

А на этом уже строятся программы по непрерывному обучению. Они, в свою очередь, делятся на несколько направлений, попадающих в зону ответственности министерств, ведомств, общественных организаций, социально-ответственного бизнеса, с привлечением коммерческого образовательного сектора и государственных образовательных структур.

В начале вступают дошкольные образовательные организации, затем, уже в школе, образовательный процесс подхватывают отряды Юных инспекторов движения (ЮИД) - объединения школьников, которые с 1973 г. являются одной из главных организаций, поддерживаемых органами образования и Госавтоинспекцией. ЮИДовцы занимаются изучением основ безопасного поведения на дороге и прививают навыки такого поведения ученикам младших классов и своим сверстникам.

«За десятки лет существования на базе образовательных организаций ЮИД можно сделать вывод, что все выпускники отрядов - это граждане с твёрдо сформировавшейся дорожной культурой и хорошей перспективой на продолжение этой деятельности в рамках будущей профориентации», - считает начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ полковник полиции Максим Белугин.

В качестве материалов для работы с детьми руководители ЮИД, как и их коллеги из других организаций, часто используют методики и наработки экспертных сообществ, которые занимаются реализацией региональных и всероссийских программ по безопасности дорожного движения. Наиболее значительных успехов по проведению таких масштабных программ и кампаний за 10 лет своего существования добился экспертный центр «Движение без опасности», работающий совместно с Госавтоинспекцией МВД РФ и бизнес-структурами, одной из которых является Российский союз автостраховщиков (РСА).

Лабораторная работа

Результатом многолетнего сотрудничества Российского союза автостраховщиков с экспертным центром «Движение без опасности» и Госавтоинспекцией стали 16 социальных кампаний, каждая из которых касалась наиболее острых проблем, выявленных статистикой ДТП.

«Целью наших совместных проектов является сохранение жизни и здоровья граждан на дорогах страны, - рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. - При определении целей, задач и инструментов реализации проектов мы исходили из того, что в мире в последнее время по вопросам дорожно-транспортной безопасности произошли крупные положительные изменения во взглядах, понимании и практике предупреждения дорожно-транспорт­ного травматизма. Суть этих взглядов в следующем: травмы в результате ДТП в значительной степени предсказуемы, а потому предупреждаемы. Эта проблема создана человеком и поддаётся рациональному анализу и контрмерам».

В этом году главным масштабным проектом РСА стали созданные в рамках поручений президента, данных на Госсовете по безопасности дорожного движения в марте 2016-го, Центры по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности» - автогородки, разработку которых взял на себя экспертный центр «Движение без опасности». Основу автогородков составили модели дорожных ситуаций с использованием макетов дорожной инфраструктуры. На базе этих центров опытными тренерами проводятся занятия по БДД для детей разных возраст­ных групп. Основным отличием «Лаборатории без­опасности» от других тренировочных площадок является их оснащённость большим автомобилем, позволяющим выезжать в самые глухие уголки региона и доставлять туда педагогов и оборудование для занятий.

Процесс запуска, апробация и функционирование центров происходят под контролем губернаторов, а дальнейший учёт и работа остаются за межведомственными организациями.

«Мы понимаем, что обучать детей безопасному поведению на дорогах необходимо с самого юного возраста. Много автогородков для детей быстро не построить, а мобильный автогородок - хорошее решение. Это лаборатория, которая может добраться до любого уголка области. Мы рассчитываем, что дети, прошедшие здесь обучение, в дальнейшем будут грамотными водителями и законопослушными людьми, - подчеркнула губернатор Владимирской области Светлана Орлова во время открытия «Лаборатории» в регионе. - Наша задача - получить следующее поколение дисциплинированных и культурных водителей».

Недавно автомобиль «Лаборатория безопасности» был представлен первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Игорю Шувалову и членам Правительственной комиссии по БДД, которые по достоинст­ву оценили его функционал и отметили, что центры имеют хорошие перспективы в решении вопросов по снижению смертности, обеспечению без­опасности дорожного движения и усилению работы федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности дорожного движения, которая в 2012 г. была во второй раз выведена в качестве отдель­ной структуры под ведомством Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Учатся и стар и млад

Основной задачей ФЦП стала пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников движения. Хорошим средством её решения стала прошедшая в этом году во второй раз социальная кампания «Навстречу безопасности».

К участию в ней приглашались пассажиры, пешеходы и водители разных возрастных групп и социальных статусов: для них в разных российских регионах сертифицированными тренерами и педагогами-психологами проводились адаптированные образовательные меро­приятия и лекционные курсы.

«Обучение проходило точечно, - рассказал «АиФ» тренер ЭЦ «Движение без опасности» Дмитрий Стебаков. - Для каждого возраста мы подготовили свой курс. Для детей дошкольного и школьного возраста очень важна демонстрация реальных ситуаций. Поэтому малыши в основном проводили время на практической площадке, где становились пешеходами, пассажирами или водителями. С помощью специально подобранного реквизита мы отрабатывали дорожные правила, которые потом можно будет применять в реальной жизни. Что касается пожилых людей, то они двигались навстречу без­опасности иным путём. Они смотрели обучающие фильмы и участвовали в интерактивных лекциях, построенных с учётом возрастных изменений и возможных сложностей «второго родительства», когда, пока родители работают, рядом с бабушками и дедушками находятся внуки».

Сегодня охват кампании «Навстречу безопасности» распространился на 9 регионов, а обучение по её программам прошли уже более 50 тыс. человек.

«Навстречу безопасности» - это возможность объяснить нюансы безопасности всем без исключения гражданам: и взрослым, и детям, и пожилым людям, - говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. - Как и другие наши кампании, она создавалась как способ решения важнейшей стратегической задачи - улучшения в стране демографических показателей. Только вдумайтесь, в прошлом году на каждые 100 тыс. российских граждан пришлось почти 14 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Это серьёзная цифра и серьёзный удар по экономике и национальному психическому здоровью. Наш экспертный центр разрабатывает кампании с учётом только одной цели - научить людей грамотно и ответственно пользоваться теми благами, которые даёт им автомобиль. Всё остальное, по большому счёту, лишь средства для достижения этой цели».

Эксперты в области без­опасности дорожного движения напоминают, что непрерывное обучение БДД - это в первую очередь работа с населением, которое должно активно инте­грироваться в образовательную среду и помогать государст­ву выводить статистику ДТП в уверенный и бескомпромиссный ноль.

www.aif.ru

Лаборатория безопасности. Как научить современных детей ПДД

В мероприятиях по открытию инновационного центра приняли участие губернатор Владимирской области Светлана Орлова, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, представители организаторов проекта — РСА и экспертного центра «Движение без опасности». Кроме того, здесь присутствовали владимирские педагоги и школьники. Программа «Лаборатория безопасности», в рамках которой и проводятся открытия таких центров, способствует обучению детей правильному поведению на дорогах, а также призвана снизить аварийность с детским участием в стране.

«Мы понимаем, что обучать детей безопасному поведению на дорогах необходимо с самого юного возраста. Много автогородков для детей быстро не построить, а мобильный автогородок — это решение. Это — лаборатория, которая может добраться до любого уголка области. Мы рассчитываем, что дети, прошедшие здесь обучение, в дальнейшем будут грамотными водителями и законопослушными людьми», — сказала Светлана Орлова.

Системная идея

Губернатор региона сообщила, что во многих школах Владимирской области действуют площадки для обучения безопасному поведению на дорогах, но мобильный центр — новое слово в этой работе. Для визуализации и мобилизации тем тренинга будет использоваться передвижная «Лаборатория безопасности» — автомобиль, оборудованный для моделирования дорожных ситуаций и обучения навыкам поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным.

Движение без опасности. Какие меры принимаются для снижения аварийности

Занятия с детьми по культуре поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира или водителя двухколёсного транспорта, а также о правилах оказания первой помощи будут проводиться в доступной, игровой форме. Предусмотрены обучающие модули для родителей и педагогов.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила, что проект «Лаборатория безопасности» представляет собой системную идею, которая формировалась много лет и стала готова к реализации только сейчас. «Мы направили большое количество ресурсов на создание этой методологии, — это и оборудование, и обучение преподавателей. Но самое главное, что проект учит не только безопасному поведению на дорогах, но и тому, как его преподавать: не пугая детей тем, что с ними может произойти, а показывая примеры, воспитывая в них гражданскую позицию», — подчеркнула Наталья Агре. Она также сообщила, что в ближайшее время методология проекта будет дорабатываться, в частности она будет дополнена программами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«На протяжении длительного периода времени показатели по детскому травматизму на дорогах снижаются. Но, несмотря на процентные достижения, абсолютные цифры нас ни в коей мере не устраивают», — отметил заместитель начальника российской Госавтоинспекции Владимир Кузин. Также он подчеркнул, что центр «Лаборатория безопасности» объедет все школы области, и выразил уверенность, что дети примут активное участие в работе по безопасности дорожного движения.

Главное — профилактика

Организаторы проекта уверены, что мобильные центры «Лаборатории безопасности» внесут серьезный вклад в обеспечение детской безопасности на дорогах страны. «Владимирский регион вошёл в десятку российских субъектов, где мобильные автогородки появились в первую очередь. В течение двух ближайших лет такие центры будут созданы в 30 регионах», — сообщил представитель Российского Союза Автостраховщиков.

Завершит первую десятку Калужская область, — здесь центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности» откроется в июне.

Чему учить ради жизни? Детям надо объяснять, как вести себя на дороге

На сегодня центры «Лаборатория безопасности» уже открыты в Тульской, Тамбовской, Костромской, Смоленской, Ярославской, Воронежской и Ленинградской областях, а также в Республике Хакасия. После Владимира открытие центров планируется в Калуге.

www.anews.com


Смотрите также