Сценарий квеста для подготовительной группы по ПДД. Квест пдд сценарий


Посвящение в пешеходы. Квест игра ПДД.

Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника:

-закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

- развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

- воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

- сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

  1. Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» - (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД Куваева Елена Александровна знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

ЧАСТЬ №2

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

станция «АВТОМУЛЬТИ»,

станция «Дорожные знаки» ,

станция «Весёлый пешеход» и

станция «Перекрёсток».

- Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

- Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

- Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

Инспектор «Белой команды»

- Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

ЧАСТЬ 2.1

Станция « АВТОМУЛЬТИ »

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  1. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  1. Какой подарок сделали родителиДяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

  1. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Станция «Дорожные знаки»

Детей на станции встречают 3х Василис Премудрых

Василиса №1-Здравствуйте , ребятишки !

Василиса №2-Девчонки !

Василиса №3-И мальчишки!

Василиса №1-Правила дорожные хотите изучать?

Они совсем не сложные, но всем их надо знать!

Василиса №2-Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Василиса №3 Азбукой улиц, проспектов , дорог

Город дает нам все время урок!

Василиса №1 На этой станции вам придется разделица, так как станция состоит из 2-х заданий

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Задание 2: Дорожное лото (собрать дорожный знак из мозаики)

  1. Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

  1. Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

  1. Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

  1. Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

  1. На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

  1. Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

  1. А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Станция «Весёлый пешеход» (спортзал)

  1. Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

3. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста

Подготовил и провел Инструктор по ФК Меркулова Н.Г. Г. Новокузнецк 2017 г. МБ ДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 224»

Цели: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о ПДД. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость). Учить детей действовать сообща, помогать друг другу.

Исполнители:

  • Водяной
  • Кот Баюн
  • Баба Яга
  • Кощей
  • Начальник ГИБДД (родитель, работающий в ГИБДД)
  • Ведущая
  • Дети 3-х групп (одновременно перемещаются по карте, на разные остановки)

Скачать конспект

Пособия:

  • Цветные мячи (красный, желтый, зеленый) -9 шт.
  • Большой светофор световой.
  • Сухой бассейн + мячики
  • Дорожные знаки- указатели

Дорожный знак «Пешеходный переход», «Велосипеду путь разрешен», «Велосипеду путь запрещен»

Конусы, 2 самоката, 2 тоннеля, 2 палки гаишника, полоски «зебры», волшебный клубок, музыка для соревнований, Песня «Бибика», Песня кота леопольда «Кручу педали», воздушные шарики,

Призы: сладкий приз, грамоты за лучшие рисунки именные, диплом за участие – 6 шт. Светоотражающие значки- фликеры.

Предварительная работа: рисунки детей, выучить стихи, повторить правила пдд и дорожные знаки.

Ход праздника: В группу приходит письмо от начальника ГИБДД.

Текст письма: «Дорогие ребята, собирался к вам на выставку ваших рисунков и хотел привезти вам подарки. Но к сожалению не смогу. У нашего главного Светофора баба Яга украла Огоньки. А без Светофора нем нельзя, Чтобы спокойно переходить улицу, чтобы регулировать движение нужен светофор. Поможете мне ребята, мне одному не справиться? Вот карта где они могут быть спрятаны. А помогать вам будут дорожные знаки. Идите по ним.

Дети выходят из группы и отправляются по карте.

Остановка «Болото». Их встречает Водяной.

Водяной: Проходите ребята, как я рад вас видеть! Давно ко мне никто не приходил, не играл со мной.

Ведущий: Не до игр нам Водяной. Баба Яга забрала у Светофора огоньки, помоги нам их найти.

Водяной: Видел ее недавно, пробегала мимо моего болота, уронила она что-то.

Ведущая: может это и был наш волшебный огонек?

Водяной: Попробуйте найти зеленый огонек!

Водяной: Вот вам Зеленый огонек! А какие еще бывают цвета у светофора? и зачем они нужны?

Ведущая: Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора- Подчиняйся им без спора!

  1. реб. Красный свет нам говорит- Стой, опасно! Путь закрыт!
  2. реб. Желтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движения!

3 реб. Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут!

Водяной: Спасибо ребята, так интересно было, вам еще надо 2 цвета найти: красный и желтый! Счастливого пути!

Ведущая: до свидания Водяной!

Дети продолжают движение по карте и по знакам, дорожные знаки указывают направление движения.

Остановка «В гостях у сказки». детей встречает Кот Баюн.

Кот: И кто это ко мне пришел?

Ведущая: Здравствуй, кот Баюн. Мы к тебе по делу пришли, нас карта привела. Баба Яга спрятала у тебя желтый сигнал светофора.

Кот: А я вам его не отдам. Потому что я очень огорчен и обижен!

Ведущая: А что случилось?

Кот: У нас в лесу тихо, спокойно, меня тут все знают, уважают и некоторые даже бояться, прячутся. Был я у вас в городе, это просто кошмар какой то. Не пройти нигде. Машины гудят, сигналят! У меня шерсть дыбом встала, глаза я выпучил и бежать. На силу лапы унес. И все это баба Яга виновата, за собой в город потащила меня.

Ведущая: не расстраивайся Кот, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Хочешь, мы тебя научим?

Ведущая:

Полоса земли такая,Где движение не смолкаетТам, где строгих правил многоНазывается

Кот: ДОРОГА

Ведущая: правильно нужно называть не дорога, а «проезжая часть»!!

Кот: А зачем нужна проезжая часть?

Дети: чтобы ездили автомобили.

Кот: а я знаю загадки про автомобили, отгадаете?

1. Сверху желтый- снизу синийНа груди его звездаА над ним воздушных линий-Протянулись провода (Троллейбус)

2. Что за чудо этот дом-Окна светятся кругомНосит обувь из резиныИ питается бензином (Автобус)

3. Если кто-то заболелСрочно вызовут на помощьНабери скорей ноль триИ приедет (Скорая помощь)

4. Я мчусь с сиреной на пожарвезу с собою пенуПотушим вмиг огонь и жарМы быстрые как стрелы! (пожарная машина)

Ведущая: Кот наши дети все загадки отгадали, и все автомобили знают. Отдай нам желтый огонек?

Кот: Помогите мне еще разобраться, как проезжую часть то переходить?

Ведущая: На улице много знаков, нужно смотреть внимательно, они тебе подскажут. Вот знак «Пешеходный переход». Есть строгие правила и для машин и для пешеходов. Водитель должен пропустить пешехода- это правило. А если нет знака «Пешеходный переход» или Светофора и «зебры» переходить и перебегать дорогу нельзя, это опасно!

Кот: У меня тут знаки были, поможете их собрать?

1. Собирают знак «Велосипеду путь разрешен»

Вот круг окрашен в синий цветА в кругу велосипедВеселей дружок кати, лишь педали ты крути«велосипеду путь запрещен»

Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед

Этот знак всем говорит, Велосипеду путь закрыт!

Ведущая: Кататься на велосипедах и самокатах можно по велосипедным дорожкам, в парках или саду. Детям до 14 лет ездить на велосипеде по проезжей части и улицам запрещено!

Кот: Столько интересного узнал, спасибо вам ребята. Приносит желтый свет (мячик)

Дети прощаются и следуя карте идут дальше.

3 Остановка «Дремучий лес» Встречает детей Баба Яга и Кощей.

Баба Яга: Ну что касатики и до меня добрались? Даже и не просите, я вам ничего не отдам!

Ведущая: ребята, давайте их обхитрим! Баба Яга, мы хотели тебя повеселить, поиграть с тобой! Скучно наверное тебе?

Баба Яга: Поиграть? Правда? Не обманываете? Кощеюшка, вставай, тряхнем костями, поиграем, посоревнуемся! Люблю я в эстафетах участвовать!

Бабя Яга и Кощей собирают себе команды.

1. Эстафета с палкой гаишника.

Оббежать конусы, передать эстафетную палочку.

2. Эстафета с самокатами.

Езда по прямой, огибая конус.

3. Тоннель. Пролезают в тоннель, потом бегут на обратном пути по зебре.

Кощей: Повеселила Бабя Яга, угодила! С ребятами весело было!

Ведущая: Раз вам так понравилось мы очень рады! Верни нам Баба Яга огонек красный! Без него нам никак нельзя!

Баба Яга: Ладно, уговорили! А волшебное слово знаете?

Дети вместе: Пожалуйста!

Баба Яга отдает последний огонек и говорит. Идите за моим волшебным клубком, он вас выведет из нашего леса дремучего. Дети выходят и попадают в муз. Зал на выставку работ по ПДД.

Детей встречает веселая музыка, Начальник ГИБДД и Светофор! Зал украшен шарами и рисунками детей. Дети проходят в зал и встают в круг.

Светофор приветствует всех детей и предлагает посмотреть выставку работ. Потом садятся на стулья. И смотрят мультфильм.

Светофор: Спасибо вам ребята, что отважились пойти на поиски моих Огоньков, вы справились с заданием, потому что дружные и смелые, а еще вы соблюдали правила дорожного движения!

Начальник ГИБДД: Спасибо ребята, я в вас не сомневался! Давайте включим наш Главный светофор, и тогда все светофоры в городе заработают! Включают светофор, дети хлопают! Светофор для автомобилей имеет 3 цвета: красный, желтый, зеленый! А Светофор для пешеходов 2 цвета: красный и зеленый.

Светофор: Посмотрите сколько много работ принесли нам ребята. Они очень старались и готовились к выставке.

Начальник ГИБДД: Мне хочется вас поздравить и наградить за отвагу и выполнение задания! Всем ребятам дипломы за участие в «Дорожном квесте Спаси Светофор» и грамоты за отличные рисунки. А также светоотражающий значок- фликер!

Светофор и нач. ГИБДД дарят дипломы и подарки. Благодарят детей и желают соблюдать правила дорожного движения.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Сценарий квеста для подготовительной группы по ПДД

Квест-игра по ПДД«Поиски недостающего атрибута для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, клей, самокаты, обручи, игрушки и аптечка, пазлы.Ход игры. Зайдя в спортивный зал детского сада, их встречает работник полиции, в руках у него конверт с письмом, от сотрудников ДПС.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения, в течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игра, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте тот предмет, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.У меня в руках есть карта маршрут, на всем протяжении игры, я буду с вами. Итак готовы приступить к игре???

Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.1 Задание.Это пока только разминка на внимание.Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.Вперёд на поиски.

Следующее задание у цифры 2 .2 Задание.«Извилистая дорога»Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.

Отлично с заданием справились вы.Следующее задание вас ждет цифра 3.3 Задание.Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона, и склеить их на большом листе бумаги.

Следующее задание у цифры 4.4 Задание.Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.1). Я хочу спросить про знакНарисован знак вот так,В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).2). В синем квадрате бензоколонкаЧто же знак нам скажет звонко? (Автозаправка).3). Я хочу спросить про знакНарисован знак вот такПустой красный треугольник,Кто его замечает – всем уступает. (Уступи дорогу).4). Красный круг,А в нём кирпич,Не пытайтесь сгоряча,Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён).5). В синем круге пешеход,Не торопится, идётДорожка безопасна.Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход).6). Знак стоит,В нём, в красном кругеРасположено число.Сообщает что оно? (Ограничение скорости).7). Этот знак водитель докаЕго видит издалёка- Яркий жёлтенький квадрат,Каждый видеть его рад. (Главная дорога).8). Красный круг на синем фонеПеречёркнутый крестом,Что же знак обозначает?Что же всем он говорит? (Остановка запрещена).

Отлично с заданием справились вы.5 Задание.«Перевези пассажиров»Участники квеста делятся на 2 команды, в каждой определяем водителя, все остальные участники- пассажиры, нужно водителю перевести всех пассажиров на остановку.

Следующее задание у цифры 6.6 Задание.Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Следующее задание вас ждет у цифры 7.7 Задание.«Собери аптечку»На столе перемешались предметы из аптечки, парикмахерской, игрушки, задача детей сложить аптечку, которая должна лежать в каждом автомобиле.

8 Задание.«Собери пазл»Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы.

Следующее задание вас ждет у цифры 9.9 Задание.«Самокаты»Дети должны проехать по дороге на самокате, остановиться, пройти по пешеходному переходу, и дальше продолжать свой путь, затем передать эстафету следующему участнику.

Число 10 завершающее.10 Задание.Дети должны собрать собрание свои детали пазла, которые они получали в конце каждого испытания, и в итоге должна собраться картина машины.

Запасное испытание. Конкурс на внимание, Игра «три огонька» у светофора, Условия игры, ведущий показывает зеленый кружок- шагаем на месте, красный- замерли, желтый –хлопает в ладоши.

Дети получают подарок игрушку машинку, в которой лежат сладкие подарки, играя в машинки, дети могут закреплять знания, по правилам дорожного движения.

Вот и закончились ваши испытания. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Заголовок 115

schoolfiles.net

Сценарий квест по ПДД страница 2

Дети на экране разгадывают такие слова: безопасность, светофор, правила и дорога.

Ведущий: молодцы, ребята пойдемте дальше нам нужно спешить. Давайте посмотрим на нашу карту, что это? (на карте нарисованы танцующие дети, дети танцуют «Дорожный блюз»).

Ведущий: ой, как красиво и зажигательно вы сей час станцевали. Но нам нужно быстрее двигаться вперед. Что следующее у нас на карте? (Дорога). Нужно найти такой дорожный знак.

Дети находят знак дорога, а рядом с ним атрибуты для игры ситуации.

Ведущий: по моему дорога, очень хочет чтобы вы в нее поиграли и рассказали нам какую-то историю.

Действующие лица:Ведущие - 2 человекаАвария - злыдняРаботник ГИБДД ИвановТрое ребят: Саша, Борис, Николай.

Рекомендации для постановщика: сказку можно разыграть как самостоятельную сценку, включив её в программу мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения, а возможно провести как игру с ребятами в христианском лагере, спортзале, на улице и т.п. Из реквизита необходимы 3 дорожных знака и три карточки: красная, желтая, зелёная с надписью «НЕ».

1-й ведущий: Внимание! Внимание!К народу обращение: Прозвучит сказание О правилах движения!

2-й ведущий: Наяву, а не во сне,Вот вам сказка о трёх «НЕ»!Может быть басня, а может и ария,Вообщем, рассказ про злую Аварию! 

1-й ведущий: Дело было вечером, делать было нечего,Саша пел, Борис молчал, Николай ногой качал...Вдруг, из груды банок с надписью «Бовария»Вылезла противная волшебница Авария. 

(Появляется Авария)

Авария: Маленькие дети, ни за что на свете. Не сидите дома, дома скучно вам! Вы берите мячик, на улицу идите, Там на перекрёстке гораздо веселей! Когда на светофоре красный свет зажжется, И машины быстро едут мимо вас, Вы бросайте мячик прямо под колёса, А потом бегите, быстро, что есть сил — Вот все удивятся, какой вы ловкий малый!Даже вас похвалит дядя из ГИБДД.

(Появляется Инспектор)

Инспектор: Разрешите представиться: инспектор ГИБДД Иванов. Я слежу за порядком на дорогах. Что это вы тут, гражданочка, смуту наводите? Детей в грех вводите?

Авария: Я — самая злая злыдня на дорогах — Авария! Меняочень любят те, кто не знает правил дорожного движения!

Инспектор: Понятно. Но здесь вам делать нечего, здесь собралисьте, кто очень хорошо знает правила дорожного движения!

Авария: Ну, это мы сейчас проверим, вот загадаю вам три загадки,если отгадаете, ваша взяла, а не отгадаете - вовек от меня неотделаетесь! Всю жизнь за вами по пятам ходить буду!

Инспектор: Пожалуйста, загадывай свои загадки, мы внимательнослушаем.

Авария (страшным голосом): Загадка № 1: В синем, синем квадратебелый, белый треугольник. В белом, белом треугольнике черный,черный человек. А этот черный, черный человек шагает почерным, черным полоскам!

Инспектор: Ну, ребята, угадали, что это за знак дорожный?

Ребята (вместе): Пешеходный переход!

Авария: Ага! Вы, наверное, отличники? Ну, тогда слушайте моювторую загадку: Вокруг белого, белого треугольника - красная,красная каёмочка. А в этом белом, белом треугольнике быстро,быстро бегут черные, черные девочка и мальчик, наверное, подмашину хотят попасть!

Инспектор: Ну, это проще простого, этот знак называется...

Ребята: «Осторожно, дети!»

Авария: Ух, какие умные, даже противно. Ладно, вот вам третьязагадка: Вокруг белого, белого треугольника, красная, краснаякаемочка, а в этом белом, белом треугольнике уже не дети, ачеловек с лопатой, копает чего-то.

Инспектор: Этот знак означает, что...

Авария: ..что эту дорогу можно копать всем подряд, или черезодного!

Инспектор: Эх, ты, Авария, брось свои подсказки, к тому же они ине верные. Ребята, что означает этот знак?

Ребята: Этот знак предупреждает: впереди ремонт дороги!

Авария: Ах, я несчастная! Вы отобрали у меня все мои злые способности к искушению! Что же мне делать?

Инспектор: Исчезнуть, и больше не появляться на дорогах!

Авария: Что бы мне исчезнуть навсегда, вы должны отгадать моюстрашную тайну — тайну трех «НЕ»! А вы ее никогда не угадаете.

Инспектор: Это те три «НЕ» на которых держится авария? Да этоочень просто! Первое «НЕ» (поднимает красную карточку снадписью «НЕ»)

Ребята: НЕвнимательностъ!

Инспектор (поднимает желтую карточку «НЕ»): Второе «НЕ» это..

Ребята: НЕосторожность!

Инспектор (поднимает зеленую карточку с «НЕ»): и третье «НЕ»..

Авария: Ой, мамочка, исчезаю, спа-си-те!

Ребята: ..Незнание правил дорожного движения!

(Авария исчезает)

Инспектор: Сказка быль, но в ней намек, пешеходам всем урок:чтоб в аварию не попадать, надо знать и соблюдать, всем без исключения, правила движения!

Актеры кланяются и уходят, дети со стульчиков встают и подходят к ведущему.

infourok.ru

«Сценарий квест-игры по ПДД «Дорожные приключения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и досуга» Методическая разработка по ПДД Название работы

Квест- игра по ПДД «Дорожные приключения»

Автор: Колодина Ольга Николаевна педагог – организатор МБОУ «Центра творчества и досуга» г.Черногорска Пояснительная записка Детский дорожно- транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Остро стоит эта проблема и в городе Черногорске. По статистике дорожно- транспортных происшествий происшедших с детьми, основной причинной была плохая видимость в темное время суток и отсутствие светвозвращающих элементов у ребят. Именно поэтому эта тема была приоритетной в течение всего учебного года в работе по профилактике дорожно- транспортного травматизма среди детей и подростков. Одним самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в младшем школьном возрасте ПДД является игра. В игровой форме учащиеся учатся быть законопослушными участниками дорожного движения. Форма мероприятия: игра-квестВозраст участников: учащиеся 3-4 классов Продолжительность: 1 час Цели игры:1. Обучающая: закрепление теоретических знаний по ПДД, мотивация на изучение ПДД, получение новых знаний, получение информации о световозвращающих элементов;2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания;3. Воспитательная: воспитание у детей чувства взаимопомощи, командного духа.Правила игры:Участники: В игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой (играют ученики 3-4 классов).Оборудование: дорожные знаки, карточки с заданиями, разрезные знаки, буквы Подготовка к мероприятию: Обучающийся объединения «Эрудит» Ким Виктор разработал презентацию «Светик», где знакомят в игровой форме со световозвращающими элементами. Эта презентация будет использована в квест-игре Ход игры: Команды на старте получают маршрутные листы. Команда должна пройти по этапам игры, собирая баллы. Баллы даются за правильные ответы на этапах. На последнем этапе каждый балл дает возможность открыть одну букву в спрятанной пословице о движении. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество баллов и разгадавшая пословицу первой.1 этап. Детективы На площадке спрятаны светововозвращающие элементы. Задача команды найти как можно больше элементов за 1 минуту. Найденные элементы нужно оптимальным образом разместить на одежде членов команды. Учитывается количество найденных элементов и правильность размещения их на одежде 2 этап Мастерская «Очумелые ручки» На этом этапе участникам команды выдается клей, ножницы, картон , световозвращающая лента. Задание изготовить элемент одежды, украшения, брелки. Учитывается оригинальность изделия и время изготовления.3 этап Таинственные осколкиКоманде выдают фрагменты плаката. Команда должна собрать, как можно быстрее, плакат и дать пояснение его содержанию.

4 этап Интерактив На большом экране посредством мультимедийного оборудования высвечиваются задания. Команда с помощью мышки выполняет последовательно эти задания. Учитывается скорость выполнения и правильность ответов. (Презентация прилагается)5 этап АвтоэрудитКоманде выдаются таблички с буквами (а, б, в). Команда совещается и капитан команды поднимает табличку с буквой правильного ответа. 1.Какое животное «подсказало» людям идею световозвращающих устройств :а) Мышьб) Собака в) Кошка +2. В какой стране является обязательным нахождение жилета со световозращателем в машине а) Англия б) Германия в) Израиль +3.В какой стране является обязательным ношение световозввращателей в темное время суток:а) Финляндия+ б) Россия в) Германия 4. Какого цвета световозвращающие детали одежды лучше заметны в темное время сутока) Белогоб) Желтого+в)Зеленого 5. Какое количество световозвращающих элементов является оптимальным вариант для пешехода а)1 2)2 3)4 +6 этап ЗаключительныйНужно отгадать пословицу. Буквы перевернуты. Команда открывает столько любых букв, сколько баллов набрала на предыдущих этапахНе грело, не горело, да вдруг осветило. Подведение итогов игры. Награждение. Итог: В результате участия в игре, учащиеся приобрели знания о световозвращающих элементах, научились изготовлять и правильно использовать эти элементы.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Сценарий "Квест-игра по Правилам дорожного движения" – «Учсовет»

Автор: Тунгусова Марина Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ "Детский сад №20 "Золушка"

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Сценарий "Квест-игра по Правилам дорожного движения"

Опубликовано: 29.10.2017 20:50

Получить свидетельство      Скачать материал

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие: • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде; • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста; • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста; Развивающие: • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме; Воспитательные: • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения; • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель». Участники: дети подготовительных к школе групп, воспитатели, гость праздника клоун Клёпа.
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строением, об экипировке велосипедиста, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование и материалы:
Костюм Клёпы, велосипеды и самокаты; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции гелиевые зелёные, красные и жёлтые шарики, жезлы регулировщика. Ход квеста:
1-й Ведущий: 
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике, посвящённому Всемирному Дню без автомобилей. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам осень дарит звонкий праздник, И главный гость на нём игра. 
2-й Ведущий: А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:  Вот так чудо-чудеса. Два подвижных колеса Есть педали под ногами, Есть седло на жёсткой раме, Я педалями кручу Еду я куда хочу! 
Правильно, дети – это велосипед. 1-й Ведущий: Сейчас ранняя осень и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути мы с вами отправимся на велопробег.
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд: Зелёные и красные.
 Звучит музыка, появляется клоун Клёпа на велосипеде.
Клёпа: Подождите, я тоже хочу играть.
1-й Ведущий: Здравствуй Клёпа. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Клёпа, какой красивый у тебя велосипед. Ты умеешь кататься на нём? А знаешь ли ты правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Клёпа: будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути тебя и ребят ждёт сюрприз.
 2-й Ведущий Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» задаются поочерёдно каждой команде: • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается; • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается; • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается; • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается; • Ездить, не держась за руль /запрещается; • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается; • Катать на багажнике друга /запрещается; • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается; • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается; • Уважать правила дорожного движения /разрешается 1-й Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Клёпа: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 
1-й Ведущий: Клёпа, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
 2. «Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Клёпа : Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
 3. «Соображай-ка».
2-й Ведущий: Следующее испытание нашего путешествия называется «Соображай-ка». Клёпа : Какое задание нас ждёт здесь?
2-й Ведущий: Мы с болельщиками вспомним дорожные знаки, которые должен знать каждый велосипедист. Ведущий показывает знаки и загадывает загадки болельщикам каждой команды по очереди. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») 
4. 1-й Ведущий предлагает поиграть в игру «Найди пару». В руках у детей дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Клёпа : Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
1-й Ведущий раздаёт детям жетоны.
Клёпа : Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
 5. "Пешеходный переход" 2-й Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Двум командам предстоит на скорость выложить пешеходные переходы. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. 6.Игра-эстафета для болельщиков"Передай жезл". Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет. 7. Велопробег по территории детского сада. По завершению клоуну Клёпе вручается Удостоверение велосипедиста, дети запускают в небо шарики. 8. Ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Дню без автомобилей.
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности.

uchsovet.ru

Сценарий игра квест по пдд

Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Главная › Методические разработки

Биоэнергопластика для детей с ОВЗ. Пособие для логопедов с использованием здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.

Номинация: биоэнергопластика на логопедических занятиях в детском саду. Автор: Чигарина Татьяна Дмитриевна Должность: учитель …

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Номинация: пальчиковые игры для детей 2-3 лет. Автор: Соколова Надежда Николаевна Должность: воспитатель Пальчиковые …

Мастер-класс для дошкольников «Цветок из креповой бумаги для сюрпризного момента»

Номинация: мастер класс для детей в детском саду Автор: Антипова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель …

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Жуки – весельчаки»

Номинация: Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе. Автор: Шевченко Вера Петровна Должность: воспитатель …

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней сценарий игра квест по пдд группе «Планета Земля — наш общий дом»

Номинация: занятие по социально коммуникативному развитию дошкольников. Автор: Анзина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Конспект …

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Номинация: познавательное развитие в подготовительной группе по фгос Автор: Белова Ирина Сергеевна Должность: воспитатель …

Конспект занятия логопеда в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Номинация: логопедическое занятие в подготовительной группе Автор: Кизилова Светлана Валерьевна Должность: учитель-логопед высшей категории …

Сценарий итогового совета педагогов ДОУ «Творческая встреча сотрудников»

Номинация: интересные формы проведения педсовета в детском саду Автор: Кумова Наталья Сергеевна Должность: старший …

Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»

Номинация: обучение детей плаванию в детском саду Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна Должность: инструктор по …

Конспект занятия познавательного цикла для детей шестого года жизни «Как елки к празднику готовились»

Номинация: План – конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы. …

Педагогическое эссе «Счастье человека – когда его понимают»

Номинация: педагогическое эссе по современным концепциям воспитания Автор: Очередько Татьяна Александровна Должность: инструктор по …

Стихи — загадки про алфавит для дошкольников

Номинация: стихи-загадки про буквы алфавита для дошкольников. Автор: Бобылёва Татьяна Викторовна Должность: воспитатель высшей …

Проект для воспитанников с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Чистота залог здоровья или «Советы доктора Чистюлькина»

Номинация: проект для воспитанников с ОВЗ в детском саду Автор: Орлова Светлана Юсуповна Должность: …

Камешки Марблс для детей с ОВЗ | Интегрированная НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в волшебную страну».

Номинация: Использование шариков Марблс в различных видах деятельности в работе с детьми с ОВЗ. …

Конспект НОД для детей 2-ой младшей группы по художественной литературе «Заучивание стихотворения Т. Павловой-Зеленской «Лекарство»Консультация для родителей дошкольников «Три способа эффективного взаимодействия»

Номинация: консультации для родителей в детском саду Автор: Новикова Наталья Петровна Должность: педагог-психолог Консультация …

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы спешим на помощь»

Номинация: познавательное занятие для средней группы. Автор: Матвеева Марина Сергеевна Должность: воспитатель   Конспект …

Обобщение знаний детей по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с помощью беседы, игры-пантомимы, просмотра эпизода сказки.

Автор: Пашина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Тема: «Цветик-семицветик» Цель: обобщение знаний детей по сказке …

Международный день пожилого человека в детском саду для средней группы «Загадки от бабушки и дедушки».

Номинация: день пожилого человека в средней группе. Автор: Голубева Ирина Михайловна Должность: воспитатель первой …

Эссе воспитателя детского сада «Детство»

Номинация: эссе педагога дошкольного образования. Автор: Густенева Ольга Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категории …

Конспект итогового зимнего интегрированного занятия в средней группе «Кому нужна вода»

Номинация: занятие зима средняя группа. Автор: Агеева Наталья Леонидовна Должность: воспитатель Конспект интегрированного итогового …

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет «В гости к пчелке»

Номинация: ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста Автор: Елфимова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель …

Ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста (2-3 года) «Здравствуй, паучок!».

Номинация: ознакомление с окружающим миром для детей 2-3 лет. Автор: Елфимова Ольга Алексеевна Должность: …

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах и формах»

Номинация: конспект занятия по математике в подготовительной группе геометрические фигуры. Автор: Росянова Людмила Анатольевна …

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Грузовики для тигрёнка и его друзей»

Номинация: конструирование из бумаги в средней группе Автор: Смирнова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой …

Конспект авторского музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических и коммуникативных навыков «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»

Название: Конспект авторского музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических и коммуникативных навыков «ХОРОВОД ДРУЖБЫ» Номинация: …

Конспект НОД для детей младшей группы с ТНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»

Название: Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелыми нарушениями речи по формированию лексико-грамматического …

Материал по развитию речи для занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Номинация: материал по развитию артикуляционной моторики предметные картинки-опоры Автор: Мухаметшина Гульнара Расимовна Должность: воспитатель …

Квест игра по ПДД для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности

Номинация: сценарий квеста по правилам дорожного движения Автор: Судавцова Марина Никитична Должность: воспитатель Игра …

Конспект летнего занятия по музыке в средней группе «Летнее путешествие»

Номинация: конспекты музыкальных занятий детском саду Название: Конспект летнего занятия по музыке в средней …

© 2017 Портал 2011 Конкурсы для педагогов.Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов гиперссылка обязательна.

Источник: http://portal2011.com/category/vospitatelyam/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр Масло для загара в рив гош

ОБЖ в начальной школе - Учительский Портал Летние праздники в детском саду. Сценарии ОБЖ 3 класс - ОБЖ в начальной школе ПДД детям Новости Lsd9 - automobi. org

nibelunge.ru


Смотрите также