В Казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами. Ксенон пдд рк


Xenon можно или нет? Мое расследование. – Жан Ботанов

Действительно ли «xenon» вне закона? или это очередная охота на ведьм?

Как я стал любителем «ксенона».

Я любитель классических моделей Mercedes-Benz, таких как W124, W201. И в 2007 году мне посчастливилось стать хозяином исключительного аппарата привезенного из Японии. На нем стояла красивая хрустальная оптика, которая, увы, долго не отслужила.Камни и щебень быстро вывел ее из строя — фары разбились и внешний вид оставлял желать лучшего. Видимо, такая оптика явно не для наших дорог. Я заменил ее на китайскую.

Я сразу же ощутил все недостатки оптики из поднебесной — фары просто не выдерживали температуры ламп накаливания и плавили гнезда. И вместо того, чтобы освещать дорогу, я в лучшем случае освещал космос, а в худшем — водителей встречного движения. К тому же, сами лампы накаливания начинают перегорать так, что просто постепенно тускнеют и не сразу становится понятно, что им кранты. Так же я грешил на свое зрение, которое после операции плохо воспринимало желтые цвета в темное время суток.

Однажды вечером, поднимаясь по дороге от стадиона «Шахтер» в сторону улицы Гоголя, я наехал на ржавый железный прут торчащий из колодца с нелепой грязной тряпичной повязкой. Открытый колодец я увидел, а вот эту подлую ловушку от коммунальщиков нет. Взял колодец промеж колес и разбил этим прутом, который должен был отвечать за безопасность, поддон коробки передач. Пока я доехал до дома масло все ушло и коробку было уже не восстановить. Пришлось отдать за ремонт почти 150 000 тенге. Меня и раньше раздражали лампы накаливания, ввиду их плохих характеристик, но это было последней каплей.Ну я и решил попробовать новомодное решение под названием «xenon». На 2007-2008 год полиция еще не так свирепствовала и их не беспокоили какие-то там лампочки. Помнится тогда начинали закручивать гайки любителями «тонировки». Основная помеха в покупке ксенона была довольно высокая цена изделий. Накопив деньжат я купил три комплекта ксеноновых ламп. Один комплект биксенон с регулируемой высотой пучка света и два комплекта в верхние противотуманные фары, а также нижние противотуманные фары. В общем, с установкой все вышло в 56000 тенге. Не дешевое такое мероприятие, но я часто возвращался домой ночью и безопасность была приоритетом.Первое что я заметил после инсталляции — это более высокая детализация предметов на которые попадают пучки света ксенона, второе — это равномерное распределение света. У меня была еще одна машина мерседес в кузове W220, которую я использовал только для сдачи в аренду на свадьбы.

На ней были установлены обычные лампы. При сравнении, на моей супер-чувствительной сетчатке, я бы отметил, что лампы накаливания давали даже более неприятные ощущения от попадания дальнего света фар в глаза. Короче, вердикт был вынесен! Я был очень доволен собой.

Полицейские репрессии добрались и до ксенона.

Время экономического подъема в стране заканчивалось и наступила пора пополнять бюджет. Само собой, тупые правительственные чины с Министерства Внутренних дел РК придумали самое простое решение. Надо поднять дань! Как это сделать? Придумать новый повод штрафовать людей. Вроде все что возможно уже перепробовали и тонировку со всех содрали. Но большинство водителей то не мазохисты, не хотят вечно платить штрафы, так или иначе приспосабливаются. А казна как-то плохо пополняться начала, надо что-то придумать новое. Вот и было выдумано, что якобы современные технологии освещения объявить вне закона! Самое забавное, что нарушение выдумали полицаи, а вот как выявлять и как доказывать нарушение не придумали. Хотя тут ничего странного нет — все волевые решения принимаются в нашей стране исключительно олигофренами. Сами вспомните, хоть одно волевое решение правительства, которое бы так рьяно выполнялось и носило характер здравого смысла. Я вот что-то плохо припоминаю. А чего стоит высказывание акима Астаны, который хочет запретить зимой шипованную резину? Тут такая же ситуация!

Как не странно большинство «терпил» с воодушевлением приняло этот абсурдный запрет и даже начало потакать ментам: якобы ослепляют, якобы аварийность растет. Одним словом догадки и домыслы. Вообще, сами менты не могли логически объяснить, как так выходит, что на новых авто стоит ксенон законно и почему он тогда не под запретом? Тогда была придумана нелепая отмазка: это «заводской ксенон»! При чем самое смешное — производители то одни и те же. Но видимо по мнению полиции один ксенон делают на заводе, а другой в ручную собирают. И еще одна нелепая отмазка: типа на новых машинах можно, а на старых нет, так как это не предусмотрено заводом изготовителем. И что? мне теперь антиквариат искать надо от завода изготовителя? К примеру, если отдавать предпочтение такой имбицильной логике, то надо признать пол машины, в том числе двигателя и ходовую часть, вне закона, ведь в то время этого не было предусмотрено таких производителей. Многие производители запасных частей и расходных материалов появились только в 2000-х годах, а некоторым фирмам и того пару лет отроду!Весь Мир уже перешел на данные световые приборы, а мы все стремимся к регрессу и к лампочке Ильича. Хотя думаю с таким успехом скоро интернет и электричество можно признать незаконным. Ну да ладно, я никогда не причислял себя к стаду послушных баранов и решил отстаивать научный прогресс.

Война за «xenon.»

Начались облавы на несчастных владельцев ксенона. Казна и карманы продажных полицейских начали снова наполняться банкнотами. Я так же как и большинство владельцев подвергся гонению. Представители правоохранительных структур не церемонились. Начальство сказала штрафовать и взятки брать за новое нарушение значит надо брать. То, что нет никаких эмпирических норм — да это все нормально. Если начальство скажет что земля плоская, значит так оно и есть. Ведь никто не мог достоверно подтвердить о хоть каком-либо вреде от современных осветительных технологи. Зачем ментам бороться с алкоголиками на дороге, их становится все меньше среди простых лохов, а те кто остались бухать и беспределить за рулем, так это все в чинах, их не оштрафуешь… Как я уже понял к тому времени, задача полиции Казахстана не бороться с правонарушениями и преступностью, а поддерживать ее уровень, чтобы можно было на этом зарабатывать. Давайте уже будем честными сами с собой…Выявление правонарушения должно было, по идее, состоять из объективного доказательства вины водителя. Так к примеру, если «ксенон» приравнен к несоответствию технического регламента или отсутствия его. Другими словами, если ваша машина не прошла обязательный технический осмотр и, следственно, не соответствует ГОСТу, то это и будет доказательством. Это в КоАП РК называется ч. 6 статья 461. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств «Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения.»Вопрос: Если вы прошли технический осмотр, где были произведены все замеры на специальном оборудовании и вам выдан документ о соответствии ваших световых приборов, то на что уповают инспектора, доказывая обратное?Ответ: На ваши признательные показания. Да! именно только на них основывается вся доказательная база алчных полицаев, поэтому они всегда вам диктуют как заполнять протокола.На самом деле, я был таким же наивным парнем. В результате, эта доверчивость обошлась мне в уйму потерянных денег и времени, а также в 25 административных дел за весь мой водительский стаж.Но к моменту битвы за ксенон в 2010 году, я был уже довольно подкованным и смог доказать несостоятельность обвинений. Все описанное здесь реально! Всю эту историю можно найти по ссылкеЕАИАС СО РК http://eaias.sud.kz/

При доказывании в адм. суде я ссылался на следующее:

что транспортное средство Мерседес гос. номер М 888 ТОМ, 09.09.2010 г. прошло в ОДП УВД г. Темиртау технический осмотр и было допущено к эксплуатации.Таким образом, орган, допустивший к эксплуатации транспортное средство, накладывает административное взыскание за управление транспортным средством с установленными внешними световыми приборами, цвет и режим которых не соответствует стандартам. В данном случае, каких – либо доказательств, что внешние световые приборы транспортного средства не соответствуют стандартам, в деле нет. Отсутствует заключение специалиста, в котором были бы подробно описаны технические характеристики установленных внешних световых приборов, а также были бы указаны причины их несоответствия стандартам.

А так же на:

ч. 3 ст. 12 КРК об АП «любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях.»

Надо так же уяснить, что в действующем законодательстве РК такой статьи как «ксенон» попросту не существует! К примеру есть статья за оружие, наркотики, за алкоголь, но вот объявить вне закона некие световые приборы, это уже конечно исключительные приколы казахстанских ментов!

Вообще забавное было заседание, когда каждый мент показывал стрелки на своего вышестоящего начальника, когда мы пытались выяснить, кто именно дал им такое неправомерное указание. В результате, остановились на приказе начальства с ДВД Карагандинской области. То есть получилось, что у данного нарушения не было изначально никаких положений, основывающихся на Законе РК. Просто начальство издало приказ, а вот законный он или нет, ни одного мента не волнует. Ну а что поделаешь, система!Ну хрен с ней с этой системой. Суть в том, что после этого прецедента меньше останавливать меня не стали, зато перестали штрафовать и мне еще пол года приходилось возить с собой копию определения суда , чтобы вправлять всем полисменам мозги.Короче, понадобилось долгое время, чтобы до подавляющего числа оборотней в погонах дошло, что эта разводка на «ксенон» всего лишь выдумка полиции и работает только на «лохах». А что мне до терпил, которые вместо того, чтобы дойти до истины, сразу бегут на поклон к продажным полицейским? Я считаю, что тот, кто не имеет чувства собственного достоинства, пусть обманываются, мне до них дела нет! Пожалуйста хватит верить мошенникам в погонах! Верьте фактам, а не словам!И удачи на дороге! Ведь с учетом того количества пьяных прокуроров и ментов за рулем, нам всем удача сейчас не помешает!

Скачать определение специализированного административного суда г. Темиртау по «xenon»

zhanbotanov.com

В Казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами

В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с самовольно установленными ксеноновыми лампами фар. Об этом сообщается в ответе председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата Тыныбекова на вопросы посетителей его блога, передает агентство.

Житель Караганды сообщил о том, что у них в городе "существуют специализированные фирмы по установке и настройке ксенона, которые дают заключение о том, что установленные лампы и их корректировка соответствуют нормам и правилам", и спрашивает, можно ли при наличии этого документа управлять автомобилем.Как сообщается в ответе, "к переоборудованию (изменение конструкции) транспортных средств относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем, влияющие на безопасность дорожного движения".

В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием

"В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием. Согласно Правилам дорожного движения РК, запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных без разрешения дорожной полиции", - говорится в ответе главы комитета дорожной полиции.Кроме того, другой посетитель блога спрашивает, допустима ли эксплуатация автомобиля, снятого с производства в 1996 году, на который были установлены фары нового поколения с ксеноновыми лампами."В соответствии с ПДД РК на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей транспортных средств. Установка же фар типа "ксенон" зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства", - говорится в ответе.

"Соответственно, если ксеноновые лампы не предусмотрены заводом-изготовителем вашего автомобиля, инспектор дорожной полиции вправе наложить на вас административное взыскание", - отмечено в ответе главы Комитета дорожной полиции.

Как сообщалось ранее, в начале октября газета "Караван" писала о том, что дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно. "В России "левый" ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует", - отмечает газета.Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.

И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50

"И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.", - проинформировал С. Попов.По его словам, как правило, дешевые - китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за "ксенон", - это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей."Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким "ксеноном", автовладелец рискует распрощаться со своей машиной", - отмечается в статье.Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. "Человеческий глаз - это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию", - объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. "Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу - область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно", - поясняет издание.

Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.

В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. "Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?" - сообщается в статье."Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный "ксенон" по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?" - заключает издание.

www.nur.kz

За самовольное использование ксеноновых фар, нарушителю грозит штраф в размере 15 МРП

Запрет на использование ксеноновых фар в Республике Казахстан вступил в законную силу с 15 октября 2010 года.

По странному совпадению запрещение газоразрядных источников света (таково официальное название ксеноновых фар), установленных на автотранспортных средствах, последовало почти сразу же после появления в «Караване» статьи «Водителей слепят ксеноном, но дорожной полиции на это наплевать» (№ 41 от 8 октября 2010 г.).

Видимо, таким образом власти решили показать, что им все-таки не наплевать на проблемы сограждан.

Кстати, «Караван» впервые поднял эту проблему еще год назад в статье «Пофарим» ксенону» (№ 41 от 9 октября 2009 г.). Получается, чтобы принять решение, сохраняющее зрение тысяч автолюбителей и предотвращающее сотни ДТП, полицейским понадобился почти год.

Впрочем, по словам сотрудников дорожной полиции, главной причиной запрета ксеноновых фар стала… приближающаяся зима! Зимой, мол, световой день становится короче, и автолюбителям приходится гораздо большее время использовать фары. А если они ксеноновые, то, значит, будут больше слепить встречных водителей, создавая аварийные ситуации. Газоразрядные фары в три раза мощнее обычных «галогенок», соответственно, и слепят они в три раза сильнее.

Владельцам автомобилей, оборудованных подобными световыми приборами на заводе-изготовителе, переживать не следует: на них запрет не распространяется.

Это коснется лишь автолюбителей, самовольно установивших такие фары на свои машины. За подобное нарушение им грозит не только штраф в размере 15 МРП, но и запрет на эксплуатацию автомобиля! Сотрудники полиции имеют право снять номер с авто нарушителя и потребовать заменить самовольно установленные ксеноновые фары на обычные.

Олег ГУБАЙДУЛИН

Сайт Комитета дорожной полиции МВД РК

16 апреля 2010

Здравствуйте! Последние дни все больше слухов ходит о том что ксенон запретили и будут штрафовать, но в официальных источниках никакой информации найти не могу. Проясните пожалуйста вопрос можно ли использовать ксенон в фарах или пора ставить галоген? По каким критериям будет разделяться кому можно ездить с ксеноном а кому нет? У меня установлены специальные линзованные фары под ксенон (маркировка HC/HR) - могу ли я и дальше пользоваться ксеноном?

Ответ: В соответствии с п.7.16 Приложения к ПДД пунктом 27 Приказа МВД №87 "Об утверждении инструкции по организации подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств" и пункта 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования". Самовольная замена штатных галогенных фар владельцами автомобилей на газоразрядные (ксеноновые) или установка в штатные фары газоразрядных источников света не допускается. Согласно п. 4.3 СТ РК 1418-2005 переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий: - наличия разрешений предприятий-изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования; - наличия индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа; - наличия нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан. Другими словами, в случае, если заводом-изготовителем для данной модели автотранспортного средства не предусмотрена установка газоразрядных фар (некоторые модели автомобилей в различных исполнениях могут быть оснащены, как галогенными фарами, так и газоразрядными), то установка газоразрядных фар или источников света в штатные фары будет являться переоборудованием, и должно производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований. Для сведения, специализированными фарами под газоразрядные лампы (ксеноновые) являются фары имеющие буквы DC, DR или DCR в маркировке (в зависимости от типа огней).

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

В Казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами — iDrive.kz

Про запрет на ксенон тут уже писали, но набрел на более развернутую информацию об этом запрете и особенностях ксенона, решил поделиться. В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с самовольно установленными ксеноновыми лампами фар. Об этом сообщается в ответе председателя Комитета дорожной полиции МВД Р К Кайрата Тыныбекова на вопросы посетителей его блога, передает агентство. Житель Караганды сообщил о том, что у них в городе «существуют специализированные фирмы по установке и настройке ксенона, которые дают заключение о том, что установленные лампы и их корректировка соответствуют нормам и правилам», и спрашивает, можно ли при наличии этого документа управлять автомобилем. Как сообщается в ответе, «к переоборудованию (изменение конструкции) транспортных средств относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем, влияющие на безопасность дорожного движения».

«В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием. Согласно Правилам дорожного движения РК, запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных без разрешения дорожной полиции», — говорится в ответе главы комитета дорожной полиции.

Кроме того, другой посетитель блога спрашивает, допустима ли эксплуатация автомобиля, снятого с производства в 1996 году, на который были установлены фары нового поколения с ксеноновыми лампами.

«В соответствии с ПДД РК на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей транспортных средств. Установка же фар типа „ксенон“ зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», — говорится в ответе.«Соответственно, если ксеноновые лампы не предусмотрены заводом-изготовителем вашего автомобиля, инспектор дорожной полиции вправе наложить на вас административное взыскание», — отмечено в ответе главы Комитета дорожной полиции.Как сообщалось ранее, в начале октября газета «Караван» писала о том, что дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно.

«В России „левый“ ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует», — отмечает газета.

Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.

Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.

«И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $ 300 и доходит до $ 1 тыс.», — проинформировал С. Попов.

По его словам, как правило, дешевые — китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за «ксенон», — это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.

«Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким „ксеноном“, автовладелец рискует распрощаться со своей машиной», — отмечается в статье.

Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. «Человеческий глаз — это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию», — объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.

По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. «Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу — область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно», — поясняет издание.Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.

За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса Р К об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.

Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. «Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?» — сообщается в статье.

«Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный „ксенон“ по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?» — заключает издание.

ИА Kazakhstan Today

www.idrive.kz


Смотрите также