Критерии оценки усвояемости учащимися материала по ПДД и безопасности движения. Критерии оценивания пдд


5. Оценивание и выставление оценок в процессе изучения темы

Тест

 

Проверка знаниевого компонента предполагает решение диагностических и итогового тестов. Тесты составлены с учетом уровней усвоения информации, разработанной Пашкевичем А. В.  За итоговый тест выставляется обязательная отметка, за диагностические тесты – добровольная отметка.

 

Критерии оценивания теста:

 

Кα=n/р, где р- это всего сколько ответов,n-количество правильных ответов учащегося.

 

Если Кα более 0,9 ставится «5»

Если Кα  от 0,85 до 0,9 ставится «4»

Если Кα от 0,7 до 0,85 ставится «3»

Если Кαот 0,55 до 0,7 ставится «2»

 

 

Дискуссия

Дискуссия – диагностика знаниевого компонента, рассматриваемого в процессе дискуссии, оценивание коммуникативных компетенций, умения приводить аргументы и контраргументы, сформированности навыков публичного выступления. При диагностике результатов используется описательная шкала оценивания.

Критерии оценивания дискуссии:

Оценка «5» (отлично) ставится, если: учащийся полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков.

Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, учащийся не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации

 

Эссе

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

Критерии оценивания эссе

Критерии оценивания ответа

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

 

 

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании

 

 

1

 

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

0

К2

Характер и уровень теоретической аргументации

 

Тема  раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы

2

 

В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения

1

 

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют).

ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не

связанные непосредственно с раскрываемой темой

0

К2

Качество фактической аргументации

 

Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути темы и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании

 

 

Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому( ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников:

·         используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов

·         (истории, литературы, географии и др.), факты личногосоциального опыта и собственные наблюдения.

Приведено не менее двух примеров из различных источников(примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников).

2

 

Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.

ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому( ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа.

ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример.

1

 

Фактическая аргументация отсутствует.

ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

0

 

Максимальный балл

5

 

Если 5 баллов – ставится оценка «5»

Если 3-4 баллов – ставится оценка «4»

Если 2 балла – ставится оценка «3»

Если 0-1 балл – ставится оценка «2»

 

sites.google.com

Критерии объективности оценок, выставленных учителем

Правильно ли оценили работу моего ребенка? Сколько ошибок можно допустить в контрольной работе, чтобы получить хорошую отметку. Кажется, что учитель придирается к ребенку, так ли это? — эти и многие подобные вопросы всегда вызывают у родителей много мнений и комментариев. Выясняя все тонкости ситуации, чаще всего можно констатировать, что учитель выставил оценку правильно. Но, случается и так, что учитель по какой-либо причине занизил отметку, такое тоже может быть.

Особенно остро вопрос об оценивании знаний детей встает перед родителями во втором классе, когда педагог начинает выставлять отметки в журнал и дневник. Безотметочное обучение в 1 классе было введено для того, чтобы минимизировать трудности процесса адаптации детей к новым условиям жизни в школе. Во втором классе отметки становятся неотъемлемой частью обучения в образовательном пространстве. Современные родители активно готовят детей к школе, водят их на различные дополнительные занятия, кружки, секции. Когда начинаются первые отметки, почти все благополучные родители ждут высоких достижений от своих детей. Но так не всегда происходит. С чем это может быть связано? Современный процесс образования сильно отличается от того, который был 20–30 лет назад, когда учились большинство родителей школьников. Приходя ко мне на консультацию, большинство взрослых говорят, что сами с трудом понимают, как решить те или иные задания, и отмечают, что раньше хорошие отметки получить было легче. В итоге получается, что детям приходится прикладывать больше усилий, чтобы быть успешными в школе. Конечно, много таких детей, которые без помощи взрослых прекрасно справляются с современной программой, и им нужна минимальная помощь со стороны взрослых.

Несмотря на то, что учителя и администрация школы разъясняют родителям нормативы выставления оценок, каждый год родители задаются вопросом: объективно ли моему ребенку была выставлена отметка? Иногда родители за низкой отметкой видят предвзятое отношение учителя к ребенку. Многие не хотят подходить за разъяснениями к педагогу, так как считают, что это неблагоприятно может отразиться на их ребенке. На эти вопросы можно ответить лично, пообщавшись с родителями, учитывая особенности конфликтной ситуации.

Также необходимо знать, какими нормативными документами руководствуется педагог, выставляя ту или иную отметку. Обратимся к документам.

  • Письмо Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Функции контроля, виды контроля, формы и методы организации контроля учебной деятельности младших школьников, характеристики оценок, классификации ошибок и недочетов — подробнейшим образом описаны в вышеуказанном документе. На основании именно этих рекомендаций учитель выставляет оценки учащимся ежедневно.

Интересным является пункт «Требования к оцениванию», где указано следующее: «Учителю следует помнить, что одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на „отлично“, правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников. Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, но и стремится к проверке своих знаний, к осмыслению того, чего он достиг, и что ему еще предстоит преодолеть.»

Также немаловажным в Письме Минобразования является пояснение относительно «Итогового контроля». Четвертные отметки являются важной составляющей успешности ученика.

Так, например, школьник выполняет итоговую контрольную работу на «4», в то время как в процессе текущего контроля соотношение между «4» и «3» было в пользу «3». Это обстоятельство не дает учителю права снизить итоговую отметку, и ученик в конечном счете получает «4». В то же время другой ученик, который имел твердую «4» в течение учебного года, написал итоговую контрольную работу на «3». Оценка его предыдущей успеваемости оставляет за учителем право повысить ему итоговую отметку до «4».

Интересным является пояснение к оценке, которая сейчас не используется — это единица. «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок).Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется, и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».

Конечно, самым интересным является характеристика цифровой отметки:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета;

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

На родительских собраниях в школе педагоги предлагают родителям ознакомиться с данным документом, чтобы избежать ситуаций, когда родители не понимают, за что ребенку могли снизить оценку по тому или иному предмету.

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 — 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Данное письмо разъясняет, каким образом необходимо организовать работу с учащимися 1 класса, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации в ситуации безотметочного обучения, предлагается конструировать урок таким образом, чтобы дети были полностью вовлечены в учебный процесс.

  • Санитарно-эпидемиологические правила для образовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821–10.

В правилах указаны требования к организации учебного процесса: количество времени, которое дети должны проводить, делая домашнее задание, количество контрольных работ, которое можно проводить в неделю, принципы организации работы в группе продленного дня.

Стоит отметить психологический аспект данного вопроса. Грамотный учитель всегда будет объективен в своем оценивании компетенций ученика и его знаний. Учитель должен осознавать насколько оценка, особенно первая, важна ребенку и его близким. Хочется, чтобы каждый маленький ученик запомнил свою первую заработанную пятерку. Ребенок, ученик начальной школы, не всегда в состоянии оценить себя адекватно. В основном у современных детей завышенная самооценка. Задача учителя преподнести даже низкую отметку таким образом, чтобы для ребенка — это был стимул для дальнейшего совершенствования его знаний. Бывают такие случаи, когда педагог завышает отметки намеренно, чтобы поощрить его старания, чаще всего, это, конечно, бывает в виде исключения и создает доверительную атмосферу в классе между учеником и учителем.

eduface.ru

... -

proshkolu.ru

15 2012, 06:36, -

5 ,

  1. , ;
  2. ;
  3. ;
  4. , .

4 ,

  1. , , ;
  2. , ;
  3. , .

3 ,

  1. , ;
  2. , ;
  3. , .

2 ,

  1. ;
  2. , .

!

:,

  Copyright © . 2007-2018. .   | | | | .

▫ Amigo, .▫ , ? , ! , , ...▫ , , (, ) Ctrl+c, Ctrl+v. , .▫ ! !▫ , ?▫ , .
 

Критерии оценки усвояемости учащимися материала по ПДД и безопасности движения.

Задания для проверки знаний обучающихсяВводный контроль

Образовательная программа: «Обучение основам автодела»Год обучения: первый

Разделы программы, по которым проводится контроль: -- Пешеходное движение в населённом пункте-- Пешеходное движение вне населённого пункта-- Регулирование дорожного движения-- Безопасность дорожного движения

Цель. Выявление знаний:о пешеходном движении в населённом пункте и вне его, регулировании дорожного движения, правил и безопасности дорожного движения в РФ.Форма проведения контроля: задания 1, 2, 3, 4 –проведение викторины с применением компьютерных технологий.Задание 1 (4 балла)Пешеходное движение в населённом пунктеВремя ответа - (1.1 – 1.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимально баллов за задание 1Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень

43-420-1

1.Кто имеет преимущество на проезжей части вне пешеходного переходаводитель ТС2.Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по тротуаруправой

3.Имеет ли преимущество при движении на проезжей части водитель ТС в жилой зоненет

4. Кто приравнивается к пешеходамлица, передвигающиеся в инвалидных колясках, без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, ведущие сани, тележку, детскую или инвалидную коляски

5.Разрешено ли переходить проезжую часть дороги при отсутствии в пределах видимости перекрёстка?Да, под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы соблюдая все меры безопасности

Задание 2 (4 балла) Пешеходное движение вне населённого пунктаВремя ответа - (2.1 – 2.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 2Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень

43-420-1

1.По какой стороне дороге должен двигаться пешеход вне населённого пункта по обочине?Навстречу движению транспортных средств2.Какие меры безопасности необходимо предпринять пешеходам, двигающимся в условиях недостаточной видимости вне населённого пунктаиметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств3.Разрешено ли переходить проезжую часть, если перед перекрёстком установлен дорожный знак (знак 3.1, «движение запрещено»)да4.О чём информируют дорожные знаки (знак 6.6 и 6.7, знаки представлены)о подземном и надземном пешеходных переходах5.При отсутствии пешеходного светофора должен ли пешеход руководствоваться сигналами транспортного светофорада, обязательно.

Задание 3 (4 балла)Регулирование дорожного движенияВремя ответа - (3.1 – 3.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 3Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень

43-420-1

3.1. Какие вы знаете способы регулирования дорожного движениярегулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, дорожное покрытиеКакая организация следит за выполнение требований Правил дорожного движения участниками дорожного движения Государственная инспекция безопасности дорожного движения(ГИБДД)3.3 Какие вы знаете виды светофоровпешеходный, транспортный, для велосипедистов, для регулирования движения трамваев и других ТС, двигающихся по выделенной для них полосе3.4 Какая максимальная скорость разрешена в населённых пунктах России (исключения не учитывать)километров в час3.5 Какая максимальная скорость установлена для движения в жилой зоне20 км\час

Задание 4 (4 балла)Безопасность дорожного движенияВремя ответа - (3.1 – 3.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 4Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень

43-420-1

4.1 Может ли быть регулировщиком дорожного движения водитель автомобилянетВлияет ли дорожное покрытие на безопасность участников дорожного движения, (обоснуйте ответ)даОбязан ли пешеход уступать каким-либо автомобилям, двигаясь по пешеходному переходу?да, автомобилям со спецсигналами (проблесковыми маячками синего и сине-красного цвета и включенным звуковым сигналом)4.4 Должен ли трамвай уступать дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу по разрешающему сигналу светофорада4.5.Разрешено ли движение на велосипедах по проезжей частида, при отсутствии велосипедной дорожки.

13PAGE 15

13PAGE 14315

15

profhelp.net


Смотрите также