Цветографические схемы спецтранспорта. Красный крест пдд


Новости дня: ПДД нуждается в лечении - Свободная Пресса

Председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова заявила, что в Правила дорожного движения необходимо внести изменения, разрешающие использовать только сертифицированные детские удерживающие устройства (ДУУ) в машинах. Согласно медицинской статистике, российские дети все чаще гибнут в ДТП из-за использования некачественных ДУУ.

Как уточняет Лукутцова, из ПДД необходимо убрать формулировку о возможности использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» и дать точное определение ДУУ. На сегодняшний момент родители вправе применять устройства, которые в реальности оказываются не способными защитить маленьких пассажиров при аварии. Внесение поправок в Правила дорожного движения уберет с рынка все небезопасные «корректоры», «фиксаторы» и «направляющие лямки».

Как пишет РИА АМИ, заместитель руководителя испытательного центра «НАМИ» Денис Загарин рассказал об итогах практических испытаний ДУУ. Исследованиям были подвергнуты 27 устройств, из которых 80% оказались не соответствующими техническому регламенту. У них были обнаружены нарушения маркировки, конфигурации и защитных свойств. Не спасут ребенка и «адаптеры ремня безопасности» и «направляющие лямки». Эти устройства уже запрещены в некоторых странах. Специалисты также отмечают, что наиболее целесообразно было бы использовать ДУУ в зависимости от роста, а не возраста ребенка.

Более девяти тысяч детей получили ранения, около 500 погибли в 2014 году на дорогах нашей страны. Российские показатели втрое превышают среднеевропейскую статистику. На этом безрадостном фоне поправки, касающиеся детских кресел и ремней безопасности, выглядят жизненно необходимыми. Впрочем, для снижения смертности российских детей в ДТП требуется более глубокая корректировка российского законодательства.

— На мой взгляд, вопрос совершенствования Правил дорожного движения в отношении детских удерживающих устройств на сегодняшний день является самым актуальным, — полагает председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. — Я была очень удивлена данными, представленными во время пресс-конференции депутатом Государственной Думы Старовойтовым и представителями МВД, что у нас используются удерживающие средства, которые не сертифицированы и не соответствуют обязательным требованиям технического регламента. Поэтому сейчас для снижения детской смертности наиболее важно разрешить применение только полностью сертифицированных детских удерживающих средств, соответствующих мировым требованиям. Это станет первым и самым важным этапом решения проблемы.

«СП»: — Что еще необходимо сделать для снижения детского травматизма на дорогах?

— Нужен целый комплекс мероприятий. Прежде всего — пропаганда знаний, особенно среди школьников. Так, Российский Красный Крест ежегодно участвует совместно с органами МВД в проведении акции под названием «Безопасное колесо». В игровой форме школьники изучают правила дорожного движения, узнают о профилактике травматизма и о безопасности на дорогах. Мы, как старейшая и самая гуманитарная и милосердная общественная организация России, считаем своей обязанностью взаимодействие с детьми. Сейчас мы разрабатываем другие мероприятия, которые будут предложены министерству образования для проведения в наших школах в форме факультативных занятий. Но самое главное — это соблюдения технического регламента, обязательных санитарных и технических требований к детским удерживающим устройствам.

«СП»: — Мы вправе надеяться на то, что российские законодатели внимательно изучат ваши инициативы?

— Последняя пресс-конференция прошла с участием депутатов Государственной думы. Весьма показательно, что наши законодатели озабочены и такими серьезными вопросами. Подобные проблемы возможно решить только сообща, с привлечением общественных организаций, министерства здравоохранения, МВД, то есть всех заинтересованных служб. Вопросы безопасности на дорогах обсуждаются совместно с международной организацией Красного Креста и Красного Полумесяца, членом которой является Российский Красный Крест. Снижением уровня детской смертности и травматизма на дорогах озабочено очень много стран, и все готовы поделиться своим опытом.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен, что уберечь всех детей от смерти на наших дорогах будет очень и очень сложно:

— К сожалению, часто дети гибнут в ДТП, не находясь внутри автомобиля, а просто переходя дорогу, т.е. в результате наезда.

«СП»: — Как вы относитесь к идее внедрения сертифицированных устройств?

— Идея, конечно, хорошая, но администрировать ее на законодательном уровне будет непросто. Сейчас многие родители используют ДУУ исходя из здравого смысла. То есть когда ребенку 5−7 лет, устройство необходимо, но когда ему 12 лет, то это уже не ребенок, а подросток, и заставить его сидеть в детском кресле невозможно. Поэтому и появляются специальные приспособления, чтобы не штрафовало ГИБДД. Эти приспособления возникли из-за того, что закон не продуман, он не делает никакой дифференциации по возрасту ребенка, по его габаритам — росту, весу и так далее. Те изменения, которые пытаются внести относительно ДУУ, это просто заплатки на закон, от которых будет только хуже.

«СП»: — Что же действительно нужно, чтобы изменить ситуацию?

— Во-первых, исправить подход к законотворческой деятельности, а во-вторых, нужно сделать градацию — для детей до пяти или до семи лет сделать ДУУ обязательными, а для более старших эти приспособления должны быть заменены. Такую дифференциацию нужно проводить, руководствуясь здравым смыслом. Иначе просто будет создана очередная кормушка для наших инспекторов в виде новых штрафов для родителей.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

svpressa.ru

ГАИ и Белорусский Красный крест помогали водителям соблюсти ПДД и питьевой режим в жару

Совместная акция столичной ГАИ и Белорусского общества Красного Креста (БОКК) по раздаче участникам дорожного движения питьевой воды и рекомендаций в жаркую погоду прошла 4 августа, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Участниками акции становились те, кто проезжал или проходил по ул. Козлова в районе кинотеатра «Мир». Поначалу при встрече с милиционером и в окружении фотографов некоторые остановленные автомобилисты вели себя настороженно.

Но узнав причину остановки, водители и их пассажиры непременно улыбались. А еще благодарили госавтоинспектора и представителей городской организации БОКК за воду и иллюстрированные памятки о правилах поведения и оказания первой помощи в неотложных и чрезвычайных ситуациях.

Участниками акции также становились пешеходы от мала до велика.

По словам водителя «Лады», на солнце салон прилично нагревается. В дороге автомобилиста в жару спасают открытые окна машины и периодические остановки для отдыха.

Жаркая погода может преподнести неприятные сюрпризы, отрицательно сказываясь на самочувствии. Поэтому в ГАИ ГУВД Мингорисполкома напомнили автомобилистам о том, что следует проявлять максимум внимания и осторожности за рулем транспортных средств.

— В таких погодных условиях водители быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. Могут появится головокружение, вялость, сонливость. Все это повышает вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия, — предостерегли в Госавтоинспекции.

Там порекомендовали водителям по возможности отказаться от поездок на дальние расстояния, по крайней мере, в самые жаркие часы, особенно, если в авто нет кондиционера. При необходимости сесть за руль важно контролировать свое самочувствие, брать с собой в поездку медикаменты, прохладительные напитки и как можно чаще останавливаться в тени для отдыха. Также необходимо выбирать безопасную скорость и соблюдать дистанцию до других транспортных средств.

В остановленных во время акции машинах находились и маленькие пассажиры.

— Еще один важный момент касается оставления детей в салоне стоящего автомобиля. Делать это даже на короткое время нельзя: духота может вызвать у ребенка обморок, — предупредили в ГАИ.

Там также напомнили, что согласно п.10.2 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции.

Как рассказала председатель Московской районной организации БОКК Инесса Равинская, водителям в жаркую погоду следует обращать внимание не только на свое самочувствие, но и пассажиров, особенно несовершеннолетних и людей пожилого возраста.

— Чтобы предотвратить ухудшение самочувствия, нужно соблюдать питьевой режим. Лучше использовать обычную питьевую или минеральную воду, — посоветовала И. Равинская. — Если же почувствовали себя плохо, следует припарковаться тени, расстегнуть сковывающую движение одежду. Кроме того, надо смочить водой какую-либо ткань и приложить к голове, в область шеи, на живот, то есть участки тела, где проходят крупные сосуды.

Также нужно выпить воды, можно прохладной, но не ледяной.

— Ни в коем случае нельзя резко погружать перегревшегося человека в холодную воду! Может случиться рефлекторная остановка сердца, — предостерегла Инесса Равинская.

Автомобилистам стоит позаботиться и о самочувствии своих железных коней, которых высокая температура воздуха испытывает на прочность. Поэтому, отправляясь в дорогу, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие исправного огнетушителя. В жаркую погоду Госавтоинспекция особенно ориентирована на помощь участникам дорожного движения.

Фото автора

 

minsknews.by

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 64/255 о проведении Десятилетия действий по обеспечению дорожной безопасности (2011-2020). Параграф 11 Резолюции ООН содержит важное признание того, что Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца как помощники государственной власти обязаны заниматься проблемой безопасности дорожного движения и ее решения во благо всех участников дорожного движения.

Адвокация безопасности на дорогах

2014-11-26

Гибель людей на дорогах можно предсказать,

а значит предотвратить.

 

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 64/255 о проведении Десятилетия действий по обеспечению дорожной безопасности (2011-2020). Параграф 11 Резолюции ООН содержит важное признание того, что Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца как помощники государственной власти обязаны заниматься проблемой безопасности дорожного движения и ее решения во благо всех участников дорожного движения.

 

 

Российский Красный Крест выразил намерение присоединиться к «Десятилетию действий ООН по безопасности дорожного движения 2011-2020» в качестве одного из ее участников, подписав Декларацию о намерениях, что послужит отправной точкой для начала и продолжения диалога по вопросам безопасности дорожного движения с государственными министерствами и ведомствами: здравоохранения, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, транспорта, ГИБДД и другими партнерами по бизнесу и общественными организациями.

В феврале 2012 года Российский Красный Крест подписал Декларацию о намерениях в области безопасности дорожного движения принятую на 19 сессии Генеральной Ассамблеи и на 31 Международной Конференции КК/КП.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года № 864 утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 г.г.».

Задачами ФЦП являются:

 • создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

 • формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

 • повышение культуры вождения;

 • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

 • повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

 

Московское городское отделение Российского Красного Креста реализует ряд программ по Безопасности Дорожного Движения:

 

«Адвокация безопасности дорожного движения»

Программа направлена на снижение детской смертности и травматизма путем совершенствования российских законов, в частности Правил дорожного движения (п.22.9) в отношении перевозки детей в автомобилях, в сочетании с пропагандистской и просветительской деятельностью посредством использования дипломатических и гуманитарных акций Российского Красного Креста, в его вспомогательной роли по отношению к правительству.

 

 

 

 

 

 

«Безопасность детей на дорогах ответственность каждого»

Проведения социальных кампаний - направленных на привитие культуры дорожной безопасности.

• Профилактика ДТП – знание навыков оказания первой помощи, популяризация здорового образа жизни

• Обучение и информирование общественности по использованию ДУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московское городское отделение стремиться развивать партнерские связи с представителями органов власти (законодательной и исполнительной), с государственными организациями, НКО, бизнес сообществом, другими организациями с целью обмена опытом и расширения работы по повышению детской безопасности на дорогах.

А так же, сотрудничество с СМИ в поддержку общественного мнения в пользу использования ДУУ и необходимости улучшения положений ПДД по перевозке детей.

 

В рамках программы проводятся социологические исследования, конкурсы, выставки, тематические встречи, обучающие мастер-классы и презентации, семинары, круглые столы, демонстрация видеосюжетов краш-тестов с участием детских удерживающих устройств. Мероприятия, проводимые Московским городским отделением направлены в первую очередь на формирование постоянного информационного контакта с гражданами, с целью донесения полной и объективной информации, касающейся детских удерживающих устройств.

 

Дети не водят машину, дети погибают в автокатастрофах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московским городским отделением Красного Креста регулярно проводятся целевые профилактические рейды контроля использования ДУУ совместно с сотрудниками дорожной полиции, к участию в акциях привлекаются добровольцы, учащиеся образовательных учреждений, юные инспектора движения, детские общественные организации.

redcross-mos.ru

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Российский Красный Крест для борьбы с детской смертностью на дорогах просит изменить ПДД

Российский Красный Крест для борьбы с детской смертностью на дорогах просит изменить ПДД

14 Мая 2015

Председатель Российского Красного Креста, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Раиса Лукутцова написала открытое письмо министру внутренних дел Российской Федерации Владимиру Колокольцеву с предложением инициировать изменения в ПДД, касающиеся детских удерживающих устройств для автомобилей, и сделать детские автокресла единственно возможными для применения удерживающими устройствами, а также ввести их сертификацию. 

 

Открытое письмо Министру внутренних дел Российской Федерации Колокольцеву В.А.

 

Уважаемый Владимир Александрович!

Российский Красный Крест обращается к Вам от имени всех российских детей, гибнущих и получающих травмы в дорожно-транспортных происшествиях. 63% погибших и 48% раненых в ДТП в 2014 году детей были пассажирами колесных транспортных средств. Подавляющее большинство из них путешествовали в легковых автомобилях. Эти потери предотвратимы, их можно и нужно свести к минимуму. Для этого необходимо привести российское законодательство в соответствие с требованиями стандартов безопасности.

РКК не первый год работает над этой проблемой, наши предложения были услышаны и одобрены гражданским обществом, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, властями отдельных регионов нашей страны. Мы просим вас обратиться в Правительство России с предложением внести в законодательство минимальные изменения, эффект от которых огромен и исчисляется в спасенных жизнях, семьях, счастье и здоровье людей.

С 1 января в России действует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который регулирует, в том числе, использование детских удерживающих устройств при перевозке детей. За прошедшие 4 месяца текущего года каких-либо документов, свидетельствующих о реализации положений техрегламента официально опубликовано не было (по крайней мере, РКК ничего о них не известно). В 2014 году 551 ребенок-пассажир погиб в ДТП – это на 11% больше, чем в 2013 году. Больше 10 000 детей получили травмы. Сколько еще детей должно погибнуть, прежде чем будут внесены необходимые изменения в законодательство РФ?

Сегодня статья 22.9 ПДД РФ разрешает водителю использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». В результате, вместо автокресел российским родителям предлагаются адаптеры, корректоры, устройства типа «направляющая лямка», которые не защищают ребенка при аварии, но усугубляют тяжесть последствий. Треть родителей пользуются такими адаптерами вместо детских удерживающих устройств. И только треть родителей знают, что адаптеры опасны для жизни их детей. Нам необходимо прямо указать в ПДД, что детские удерживающие устройства, применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать правилам ЕЭК ОНН 44 -04. Адаптеры ремней безопасности этим правилам не соответствуют и запрещены к использованию в европейских странах.

Мы теряем около 500 детей в год из-за одной фразы в ПДД. И аргумент о дешевизне подобных устройств по сравнению с качественными детскими удерживающими устройствами в данном случае несостоятелен – штраф за нарушение правил перевозки детей уже сопоставим по стоимости с автокреслом, а жизнь и здоровье пострадавшего в ДТП ребенка и вовсе бесценны. РКК также считает необходимым внести детские удерживающие устройства в список товаров, подлежащих обязательной сертификации. В этом нас поддерживает большинство российских родителей. По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2015 года, 73% родителей детей в возрасте до 12 лет считают, что самое важное при выборе автокресла для ребенка – наличие сертификата качества. 93% опрошенных родителей считают, что автокресла должны проходить обязательную сертификацию. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» также требует, чтобы детские удерживающие устройства соответствовали требованиям безопасности ЕЭК ООН № 44-04.

Тем не менее, российский рынок наводнен некачественными и небезопасными детскими удерживающими устройствами, неспособными защитить ребенка-пассажира в ДТП. «На глаз» определить защитные свойства автокресла родители не могут. Центр испытаний НАМИ в рамках государственного контроля проводил выборочные проверки ДУУ в 2012-2014 годах. 75-80 процентов проверенных образцов не соответствовали требованиям техрегламента, в том числе в части защитных свойств. Только сертифицированные автокресла, соответствующие всем требованиям безопасности, могут обеспечить защиту ребенка при ДТП и прошли все необходимые краш-тесты.

Согласно Конституции нашей страны, дети находятся под охраной государства, имеют право на жизнь и здоровье. Конвенция ООН о правах ребенка также декларирует право ребенка на жизнь. Российский Красный Крест просит Вас способствовать обеспечению исполнения этих прав, защитить наших детей от бессмысленной преждевременной гибели в ДТП и инициировать изменения правил перевозки детей в Российской Федерации.

С уважением,

Председатель Российского Красного Креста Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Р.Т. Лукутцова

 

president-sovet.ru

Цветографические схемы спецтранспорта - Факты и цифры

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Цветографические схемы

Автомобили специального назначения для облегчения их узнавания в общем потоке транспортных средств раскрашиваются определенным образом. Подобная раскраска называется цветографической схемой.

В соответствии с ГОСТ Р 50574 цветографическая раскраска наносится на транспортные средства (автомобили, автобусы и мотоциклы) следующих организаций и ведомств:

1.Скорой медицинской помощи.

2.Противопожарной.

3.Полиции.

4.Военной автомобильной инспекции.

5.Специальных перевозок банка России и Гохрана России.

6.Аварийно-спасательных служб.

7.Специальной связи Минсвязи России.

8.Прокуратуры.

9.Налоговой полиции.

10.Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

Цветографические схемы включают в себя:

- основной цвет,

- декоративные полосы,

- информационные надписи,

- опознавательные знаки.

Скорая медицинская помощь

 

Вид автомобиля

Основной цвет

Декоративная полоса

Автомобили линейной службы

Лимонный

Красный

Белый

Красный

Автомобили специализированной помощи (реанимобили)

лимонный

Красный

 

Противопожарная служба

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Красный

Белый

 

Полиция

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Белый

Синий

Белый

Голубой

 

Военная автомобильная инспекция

 

Вид автомобиля

Основной цвет

Декоративная полоса

Легковые автомобили, маломестные автобусы

Светло-серый

Светло-голубой

«Белая ночь»

Светло-голубой

Белый

Голубой

Полноприводные легковые автомобили

Защитный

Светло-голубой

Полноприводные грузопассажирские автомобили

Белый

Голубой

Грузовые автомобили и мотоциклы

Защитный

Светло-голубой

Защитный

Голубой

 

Служба специальных перевозок Банка России

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Песочный

Трехцветный:

«белый – синий – красный»

Светло-бежевый

Серо-бежевый

Кремовый

 

Аварийно-спасательные службы

 

Вид автомобиля

Основной цвет

Декоративная полоса

Предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Белый

Оранжевый

Прочие аварийно-спасательные службы

Золотисто-желтый

Красный

Желтый

Красный

 

Служба специальной связи Минсвязи России

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Синий

Белый

 

Прокуратура

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Синий

Красный

 

Налоговая полиция

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Белый

Ярко-зеленый

 

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

 

Основной цвет

Декоративная полоса

Темно-зеленый

Белый

 

На спец. транспорт, кроме специальной расцветки наносятся информационные надписи и опознавательные знаки.

Скорая медицинская помощь

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

«03»

Красный крест

Номер больницы

Номер гаража

 

Противопожарная служба

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

Номер пожарной части

Эмблема МЧС России

Наименование города, буквенно-цифровое обозначение автомобиля

 

 

Полиция

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

ПОЛИЦИЯ, буквенно-цифровое обозначение автомобиля, наименование города

-

ПОЛИЦИЯ, ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, наименование города

ПОЛИЦИЯ, наименование города, ДПС

Военная автомобильная инспекция

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ

Эмблема Вооруженных Сил РФ

ВАИ

 

Служба специальных перевозок Банка России

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

Банк России

-

 

Служба специальных перевозок Гохрана России

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

Не регламентируется

 

Аварийно-спасательные службы

Предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

Не регаментируется

Эмблема МЧС России

Прочие аварийно-спасательные службы

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА, наименование службы, номер части, гаража

-

 

Служба специальной связи Минсвязи России

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

Не регламентируется

 

Прокуратура

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

ПРОКУРАТУРА РОССИИ

Эмблема Прокуратуры России

 

Налоговая полиция

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ

Эмблема Федеральной Службы Налоговой Полиции России

 

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

 

Информационная надпись

Опознавательный знак

ГУИН МИНЮСТ РОССИИ

Эмблема Минюста России

 

Категория: Факты и цифры | Популярность: 27483 | Оценка: 3.83

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Новости дня: ПДД нуждается в лечении - Свободная Пресса

Председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова заявила, что в Правила дорожного движения необходимо внести изменения, разрешающие использовать только сертифицированные детские удерживающие устройства (ДУУ) в машинах. Согласно медицинской статистике, российские дети все чаще гибнут в ДТП из-за использования некачественных ДУУ.

Как уточняет Лукутцова, из ПДД необходимо убрать формулировку о возможности использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» и дать точное определение ДУУ. На сегодняшний момент родители вправе применять устройства, которые в реальности оказываются не способными защитить маленьких пассажиров при аварии. Внесение поправок в Правила дорожного движения уберет с рынка все небезопасные «корректоры», «фиксаторы» и «направляющие лямки».

Как пишет РИА АМИ, заместитель руководителя испытательного центра «НАМИ» Денис Загарин рассказал об итогах практических испытаний ДУУ. Исследованиям были подвергнуты 27 устройств, из которых 80% оказались не соответствующими техническому регламенту. У них были обнаружены нарушения маркировки, конфигурации и защитных свойств. Не спасут ребенка и «адаптеры ремня безопасности» и «направляющие лямки». Эти устройства уже запрещены в некоторых странах. Специалисты также отмечают, что наиболее целесообразно было бы использовать ДУУ в зависимости от роста, а не возраста ребенка.

Более девяти тысяч детей получили ранения, около 500 погибли в 2014 году на дорогах нашей страны. Российские показатели втрое превышают среднеевропейскую статистику. На этом безрадостном фоне поправки, касающиеся детских кресел и ремней безопасности, выглядят жизненно необходимыми. Впрочем, для снижения смертности российских детей в ДТП требуется более глубокая корректировка российского законодательства.

— На мой взгляд, вопрос совершенствования Правил дорожного движения в отношении детских удерживающих устройств на сегодняшний день является самым актуальным, — полагает председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. — Я была очень удивлена данными, представленными во время пресс-конференции депутатом Государственной Думы Старовойтовым и представителями МВД, что у нас используются удерживающие средства, которые не сертифицированы и не соответствуют обязательным требованиям технического регламента. Поэтому сейчас для снижения детской смертности наиболее важно разрешить применение только полностью сертифицированных детских удерживающих средств, соответствующих мировым требованиям. Это станет первым и самым важным этапом решения проблемы.

«СП»: — Что еще необходимо сделать для снижения детского травматизма на дорогах?

— Нужен целый комплекс мероприятий. Прежде всего — пропаганда знаний, особенно среди школьников. Так, Российский Красный Крест ежегодно участвует совместно с органами МВД в проведении акции под названием «Безопасное колесо». В игровой форме школьники изучают правила дорожного движения, узнают о профилактике травматизма и о безопасности на дорогах. Мы, как старейшая и самая гуманитарная и милосердная общественная организация России, считаем своей обязанностью взаимодействие с детьми. Сейчас мы разрабатываем другие мероприятия, которые будут предложены министерству образования для проведения в наших школах в форме факультативных занятий. Но самое главное — это соблюдения технического регламента, обязательных санитарных и технических требований к детским удерживающим устройствам.

«СП»: — Мы вправе надеяться на то, что российские законодатели внимательно изучат ваши инициативы?

— Последняя пресс-конференция прошла с участием депутатов Государственной думы. Весьма показательно, что наши законодатели озабочены и такими серьезными вопросами. Подобные проблемы возможно решить только сообща, с привлечением общественных организаций, министерства здравоохранения, МВД, то есть всех заинтересованных служб. Вопросы безопасности на дорогах обсуждаются совместно с международной организацией Красного Креста и Красного Полумесяца, членом которой является Российский Красный Крест. Снижением уровня детской смертности и травматизма на дорогах озабочено очень много стран, и все готовы поделиться своим опытом.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен, что уберечь всех детей от смерти на наших дорогах будет очень и очень сложно:

— К сожалению, часто дети гибнут в ДТП, не находясь внутри автомобиля, а просто переходя дорогу, т.е. в результате наезда.

«СП»: — Как вы относитесь к идее внедрения сертифицированных устройств?

— Идея, конечно, хорошая, но администрировать ее на законодательном уровне будет непросто. Сейчас многие родители используют ДУУ исходя из здравого смысла. То есть когда ребенку 5−7 лет, устройство необходимо, но когда ему 12 лет, то это уже не ребенок, а подросток, и заставить его сидеть в детском кресле невозможно. Поэтому и появляются специальные приспособления, чтобы не штрафовало ГИБДД. Эти приспособления возникли из-за того, что закон не продуман, он не делает никакой дифференциации по возрасту ребенка, по его габаритам — росту, весу и так далее. Те изменения, которые пытаются внести относительно ДУУ, это просто заплатки на закон, от которых будет только хуже.

«СП»: — Что же действительно нужно, чтобы изменить ситуацию?

— Во-первых, исправить подход к законотворческой деятельности, а во-вторых, нужно сделать градацию — для детей до пяти или до семи лет сделать ДУУ обязательными, а для более старших эти приспособления должны быть заменены. Такую дифференциацию нужно проводить, руководствуясь здравым смыслом. Иначе просто будет создана очередная кормушка для наших инспекторов в виде новых штрафов для родителей.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

svpressa.ru

Российский красный крест | Дети-пассажиры

Каждый день в мире в ДТП погибает около 3,000 человек,  а десятки тысяч получают серьезные травмы.  Сегодня  травмы в результате ДТП являются одной из главных причин гибели людей  в возрасте от 14 до 44 лет и серьезной глобальной проблемой здравоохранения. 90% этих трагедий происходят в странах со средним и низким уровнем развития.

Согласно статистическим данным Россия входит в десятку стран с  наибольшим количеством погибших в ДТП на 100,000 населения.

Гибель людей на дорогах можно предсказать, а значит предотвратить.

В этой связи в марте 2010г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 64/255 о проведении Десятилетия действий по обеспечению дорожной безопасности (2011-2020).  Понимая важность проблемы, практически все страны подписали эту резолюцию и взяли на себя обязательства по исполнению действий данного Десятилетия. Параграф 11 Резолюции ООН содержит важное признание того, что  Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца как помощники государственной власти обязаны заниматься проблемой безопасности дорожного движения и ее решения во благо всех участников дорожного движения.

При поддержке со стороны Глобального партнерства по безопасности дорожного движения (GRSP) и Международной Федерации обществ КК/КП/Региональная Делегация и через участие в Программе «Безопасность дорожного движения в 10 странах (RS10)» в России, с 2013г. Российский Красный Крест реализует Проект «Повышение детской безопасности на дорогах: совершенствование правил дорожного движения РФ в отношении детских удерживающих устройств».

В своем Послании Глобальное партнерство дорожной безопасности (ГПДБ) обращает внимание Российского Красного Креста на выступление Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна накануне 68-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном повышению дорожной безопасности в мире.

Параграф 37:  «Деятельность Глобального партнерства дорожной безопасности (ГПДБ) в 2012г. сосредоточена на построении и поддержке гуманитарной деятельности Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца по адвокации дорожной безопасности с целью снижения уязвимости, предотвращения ДТП и оказания эффективной помощи после ДТП». И далее: «…стартовали проекты по адвокации дорожной безопасности, реализуемые в партнерстве с национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца, использующие стратегию гуманитарной дипломатии Международной Федерации под управлением Программы грантов по дорожной безопасности Фонда Блумберга». Глобальное партнерство дорожной безопасности отметило вклад Российского Красного Креста в адвокацию дорожной безопасности. Признание Генерального секретаря ООН и участников сессии стало возможным благодаря упорной работе, приверженности делу и энтузиазму тех, кто занят в проекте, направленном на повышение дорожной безопасности в России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года № 864 утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 г.г.».

Задачами ФЦП являются:

  • создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
  • формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • повышение культуры вождения;
  • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Официальная статистика не утешительна – за год на дорогах России в автомобильных авариях погибает около 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.

Местное отделение ЮВАО Московское городское отделение Российского Красного Креста с 2012г. реализует программу по Безопасности Дорожного Движения:

«Дети-пассажиры»

Программа направлена наинформационно-просветительскую работу с населением по безопасному поведению в автотранспортных средствах  и массовому  корректному применению детских удерживающих устройств (ДУУ).

Цель: повысить уровень корректного использования детских удерживающих устройств и создать потенциал для предотвращения травм в результате ДТП и ограничения распространения некачественных ДУУ.

Задачи:

1)    Повысить осведомленность общественности  и населения о проблеме детской дорожной безопасности в автотранспортных средствах.

2)    Привитие культуры дорожной безопасности  с целью изменения поведения родителей и детей целевых групп (дети от 0 до 12 лет)  в отношении детских удерживающих устройств.

3)    Стремиться к распространению безопасных ДУУ: ограничить использование ДУУ, не соответствующих требованиям международных стандартов безопасности.

redcross-mosuvao.ru


Смотрите также