Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление. Коврик развивающий пдд


Развивающий коврик для детей своими руками от 0 до 3 лет

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик «Подводный мир»

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Развивающие коврики для занятий с детьми с нарушением зрения «Правила дорожного движения», «Времена года», «Пират», «День рождения Чебурашки», «Сказочная полянка»

В нашем детском саду для детей с нарушением зрения воспитатели и специалисты широко используют развивающие коврики на логопедических занятиях; в сенсорной комнате в работе с психологом или дефектологом; на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во время игр и, даже, на утренниках.С помощью развивающих ковриков можно в игровой форме решить ряд важных задач в обучении, развитии и воспитании дошкольников:*упражнять в сравнении предметов – находить сходства и различия по форме, цвету, размеру;*упражнять в количественном и порядковом счёте;*упражнять в ориентировке пространства на плоскости;*учить составлять сюжетные картинки из предложенных предметов по образцу, описанию или представлению;*учить составлять описательный рассказ по полученной картинке;*активизировать и пополнять словарный запас;*развивать познавательные процессы, память, воображение, фантазию;*развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли;*развивать мелкую моторику рук;*воспитывать эстетический вкус, самостоятельность;*воспитывать умение работать в паре, в группе (слышать и слушать других детей, уступать, продолжать начатое другими детьми).

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счёт. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития мышления, воображения, связной речи дошкольников находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В настоящее время в практике дошкольного обучения собрано множество игр, пособий, для развития мелкой моторики рук – это различные мозаики, конструкторы, шнуровки – сделанные из дерева, пластика, картона. Мы расскажем, как можно изготовить развивающий коврик из текстиля и швейной фурнитуры.

Материалы:*ткань для основы коврика;*подкладочная ткань для коврика и съёмных деталей;*х/б ткани с различными рисунками и изображениями;*нитки разных цветов;*клеевая ткань – флизелин;*фурнитура: пуговицы круглые и фигурные, кнопки, колечки, фиксаторы, застёжки-карабины, шнурки, ленты, «молнии», кусочки липкой ленты, бусины и пр.

Оборудование: ножницы портновские, машинка швейная, иглы для ручного шитья, напёрсток, сантиметровая лента, мел портновский, карандаш.

Технология изготовления пособия (на примере развивающего коврика) «Правила дорожного движения»:

В качестве ткани для основы коврика, можно использовать х/б ткани без рисунка или с сюжетным рисунком по нужной теме (ткань необходимо полностью продублировать клеевым материалом). Можно использовать стёганный синтепон (в этом случае, проклеивать дублерином не надо).1. Рисунки на х/б тканях с изнаночной стороны проклеивают флизелином, вырезают, отступив от контура 3-4 мм (на обработку края) 2. Их накалывают или примётывают к коврику по сюжету и притачивают по контуру строчкой «зиг-заг». 3. Съёмные детали соединяют с подкладочной тканью из хлопка, которую предварительно так же проклеивают флизелином (для большей жёсткости), намётывают или закалывают иглами, вырезают по размерам основной детали.

Если съёмная деталь будет крепиться на липучую ленту, до соединения её с подкладкой, на подкладку настрачивают «липучку»

4. Края съёмных деталей обрабатывают «зиг-загом». 5. Пришивают фурнитуру – пуговицы, крючки, петли, бусины и пр. Для надёжности пришитой фурнитуры и прочности изделия, с изнаночной стороны, в местах пришивания пуговиц, крючков, колец, ставят кусочки ткани. 6. Верх коврика, выравнивают. Подкраивают по форме и размеру подкладку. Складывают верх и подкладку лицевыми сторонами внутрь, и обтачивают. Оставляя небольшой участок (12-15см) не стачанным. Через него коврик выворачивают, выправляют края, и аккуратно зашивают вручную Тематика развивающих ковриков может быть разнообразной и зависеть от учебного или игрового процесса, фантазии педагогов. Задачи, решаемые с их помощью – от поставленных целей, возраста детей:

Например, серия ковриков «Времена года»:Коврик «Пират»:Коврик «День рождения Чебурашки»:

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ К ОБЛАСТНОМУ СЕМИНАРУ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ТЕМУ: «НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, посредством предоставления ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Развивать хватательные, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук, формировать навык расстёгивания и застёгивания пуговиц. Активизировать словарь по теме: «Насекомые». Совершенствовать цветоразличение, развивать эмоционально-выразительную связную речь. Работать над просодическими компонентами речи, совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку в пространстве.

Оборудование: развивающий коврик «Сказочная полянка».

Ход занятия:

Логопед: — Ерлик, давай откроем наш секрет и всем расскажем, что надо делать, чтобы чётко говорить?Ребёнок: Чтобы чётко говорить,Надо с пальцами дружить.Логопед: — Я приглашаю тебя на сказочную полянку, где мы поиграем с нашими пальчиками (садимся за стол).— Расскажи, кто нас встречает на сказочной полянке? (Нас встречают медвежата)— Послушай, что случилось с двумя большими медвежатами: они очень любят ходить друг к другу в гости. Но неожиданно подул волшебный ветерок и мостик сломался. Как им теперь помочь? (Надо построить новый мостик).— Ты им поможешь? (Да). Тогда держи шнурок.

Очень нити хороши,Сплетём мостик от души.Пусть малыш-мишуткаПройдёт здесь за минутку.— Расскажи, что ты сейчас делаешь?

Ребёнок: (плетёт мостик и читает стихотворение)Верёвочку в руках держуИ в колечко продеваю.Один, два, три, четыре, пятьМостик я плету опять!

Логопед: — Чтобы мостик был крепким, давай завяжем бантик. Как его надо завязывать?Ребёнок: (завязывает бант и читает стихотворение)Две петелечки сложить,Друг на друга наложить.Чтобы бантик завязать,Надо пальчики размять!

Логопед: — Что у тебя получилось?Ребёнок: Хоть плету не быстро я,Мостик сделал я, друзья!Логопед: — Посмотри, как обрадовались медвежата и передают тебе слова благодарности! Ерлик, посмотри на сказочную полянку и скажи, кто находится в верхнем правом углу? (Маленький медвежонок). Правильно, у него есть сачок. Как ты думаешь, кого медвежонок мог поймать? (стрекозу, бабочку, божью коровку, кузнечика).— Ты хочешь узнать, кто здесь? (Да). Тогда тебе надо аккуратно расстегнуть все пуговички. Что ты делаешь?Ребёнок: Пуговичку в руках держу,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчикБыть послушным научу.Логопед: — Кого поймал маленький медвежонок? (Маленький медвежонок поймал бабочку). Бабочки очень любят порхать с одного цветочка на другой и пить сладкий нектар. У нас на сказочной полянке растут цветы? (Нет). Давай их посадим для нашей бабочки. Какого цвета ты сажаешь цветок? (Я сажаю синий (жёлтый, красный) цветок.)

Ребёнок пристёгивает цветы на пуговицы

— Ерлик, ты очень старался, поэтому красиво стало на нашей сказочной полянке. Ты помог всем друзьям и пальчики твои стали сильными и ловким. Давай их поблагодарим.Ребёнок: Спасибо нашим пальчикам,Спасибо язычку.Красиво, чётко, правильноЯ говорить хочу!Логопед: И этому мы обязательно научимся. Наше путешествие закончилось. (Итог, оценка деятельности)

Автор: Боярская Наталия Валентиновна, логопед высшей категории, Специальный детский сад №1 (для детей с нарушением зрения), г. Актау, Мангистауская обл., Республика Казахстан

Автор: Гаврильченко Ольга Сергеевна,педагог изобразительной деятельности,Специальный детский сад №1 (для детей с нарушением зрения), г. Актау, Мангистауская обл., Республика Казахстан

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Развивающий коврик "Городок" (мой первый опыт)

Этот коврик сделала для детского сада. Наш любимый воспитатель попросила меня сделать его для ребяток, после первой презентации коврика в садике трудно было забрать детей домой))). Размер коврика 1.5 метра на 1.2 метра. Материал - флис. Это часть коврика - ЛЕС. Слева у нас березка на ней пришиты трикотаные полосочки, можно заплетать косички и тренировать детские пальчики. Корзинка с грибами можно их пособирать. Елочки, а за елочкой берлога, в ней живет медведь. И большая клумба с цветами, цветорчки на пуговках отстегиваются и пришиты липучки для карточек Домана раздел "ЦВЕТЫ", можно изучать названия цветов и изучать основные цвета. Цветочки сделаны семи основных цветов, к сожалению их здесь не видно. Клумба пристегивается на пуговки и можно ее снимть и играть как отдельным элементом.

Зона моря. Кораблик также сделан на липучке его можно перемещать по морю. В кораблике сидит главный герой.

Если мы отстегнем клубму с цветами здесь увиди ГАРАЖ для автомобилей. Домики все съемные их моожно менять местами на коврике или также играть как отдельным элементом. Всего 3 автомобиля на коврике. Колеса съмные их можно менятьи играть в игру "подбери по цвету" и т.п.

Автомобили прячются в кармашек. А колесики сделаны на липучке ихможно снимать и крепить чуть выше в гараже.

Небо. Наступила ночь и выглянула луна и появились звездочки на небе. Можно с ребенком изучать время суток.

Тучка прибежала и полил дождик. Дождик покапал и прошел. Ленточки можно убирать в кармашек, который сделан в тучке. Тучка крепится на пуговицы.

Магазин. Этот домик тоже съемный можно играть отдельно. Изучаем цвета и формы, при помощи карточек Домана изучаем что продается в магазине "ОВОЩИ", "ФРУКТЫ", "ПРОДУКТЫ". Все на липучке. Слева в домике сделан кармашек под карточки Домана и геометрические фигуры.

Сад и огород. Справа элемент под названием "ГРЯДКА" пришита липучка для карточек Домана с целью изучения что растет на грядке "ОВОЩИ". Яблонька и мешочек для сбора яблочек. Яблочки пристегиваются на пуговички для тренировки мальньких пальчиков. Лестница выполненена в виде шнуровки, она разбирается (см. ниже).

Это самый главный домик-двухэтажный, Застежки - кнопки и пуговицы.

Рядом с домиком конура для Тобика.

Дорога. Сфетофор сделан на кнопках, можно изучать правила дорожного движения, как правильно переходить улицу.

Небо. При помощи карточек изучаем воздушный транспорт.

Море. Изучаем виды водного транспорта при помощи карточек. Сделаны маленькие окошечки, которые открываются и можно увидеть "Кто живет под водой?".

Маленьки островок. Листья пальмы на пуговичках их можно отстегивать. И небольшая гора на молнии там живут разные звери.

Здесь изучаем кто живет под водой. Карточки Домана "МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ".

razvivalkisav.blogspot.ru

Новый коврик «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА» | Мастерская КАР

Давно я не выкладывала своих новых работ, решила исправить эту оплошность. Этот коврик называется «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА», как обычно я делала два варианта большого и среднего размера. Сейчас я расскажу немного именно о большом варианте.

Размер 2Х1,5 метра, так же состоит из 4 частей, как и все мои большие коврики. На нем сделано много новых и интересных элементов.  тут сразу заложены противоположности: город -деревня, лес-море. История в тему коврика masterskayakar.*ru*masterskayakar.r*u :):

Мы с детьми отправились на рыбалку (у нас от дома не далеко находится озеро), удочку взяли у соседа – небольшая палка с леской, крючком и поплавком. Накопали червяков и пошли.  Маленькие дети не обладают большим запасом терпения, по-крайней мере мои. Насадила я им червяка, забросили крючок в воду. Прошло пять минут, сын заявляет: «У меня не клюет. Мама, а сетью рыбу ловить проще!». Я удивляюсь: «Откуда ты знаешь, когда masterskay*akar.ru*masters*kayakar.ru попробовать успел?» «Так я на коврике ловил!»

Одной из изюминок этого коврика является речка – массажная дорожка. Я по образованию конструктор изделий из кожи и основное направление было у нас обувь. Мы как модельеры уделяли большое значение дизайну, но и об эргономике не забывали. Что сильно запомнилось из этих лекций, это то, что на нашей стопе расположены  зоны, отвечающие за различные органы человека.  Стопа похожа на карту, на ней есть masterskayakar*.ru*masterskayak*ar.ru проекции всех наших внутренних органов, нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего представительства на подошве. Воздействие на стопу оказывает влияние и на определенные органы в нашем теле. Поэтому так полезно ходить маленьким деткам босиком по гальке, по травке. Но нам городским жителям не всегда удается найти место, где можно безопасно разуть ребенка и отпустить побегать-походить, чтобы совпало с хорошей погодой и т.п.

Поэтому  и придумали массажные дорожки masterskayak*ar.ru*mast*erskayakar.ru и коврики, в интернете можно купить коврики с камнями или из деревянных реечек, но преимущественно это один вид материала. Многие мамочки делают такие дорожки сами, используя различные крупы. Мне хотелось, чтобы в этой речке-дорожке сочеталась универсальность и удобство промышленных вариантов, и разнообразие, от ручного исполнения. Главным критерием, который я предъявляла к идее этой дорожки, служило, что она должна легко стираться и быстро сушиться (для практичной мамы это важно, ведь все masterskayakar.*ru*master*skayakar.ru мы знаем как быстро мараются детские вещи и игрушки), не требовать замены наполнителей (зачем делать себе лишнюю работу :)),  ну и конечно большое количество вариантов воздействия на стопу.

На этой дорожке десять зон, использованы бусинки деревянные и пластиковые разных диаметров и способов закрепления, мочалка, пуговицы, жесткая веревка и т.п. Такое разнообразие очень полезно для малышей, предотвращает появление и развитие плоскостопия, укрепляет голеностоп, да еще это веселая игра :). И конечно master*skayakar.ru*masterskayakar.r*u по этой дорожке можно не только ходить и делать упражнения для ножек, но и трогать ручками, разрабатывая мелкую моторику и задействуя сенсорное восприятие.

Еще на коврике есть ушастая белая сова в дупле. У меня она почему-то ассоциируется с совой Гарри Поттера :), хотя внешне и не похожа. Когда ее увидела моя дочь, то начала рассказывать стих Нины Стожковой (у нас есть ее книжка Про Зверят, и мы очень часто ее mast*erska*yakar.ru*masterskayakar.ru читаем).

СОВА

Почему, сова, не спишь,

В небе крыльями шуршишь?

А она в ответ: «Угу!

Может, мышь подстерегу?»

Пока дочка немного ошибается в стихах, но этот вспомнила очень в тему :). Кстати, это одна из рекомендаций, которую я стараюсь дать всем мамочкам-заказчицам – подберите стихи  по элементам коврика, выучите и рассказывайте, дети очень легко запоминают их.  Малышам полезно для развития памяти и masterskayakar.ru**mas*terskayakar.ru речи, а вам это облегчит игру.

Для изучения форм на коврике есть два интересных элемента пальма и магазин. Конечно каждый из них позволяет еще познакомится с цветами, размерами, последовательностями, освоить застежку липучку, шнуровку.

А для знакомства с правилами дорожного движения есть несколько перекрестков и светофор, у которого можно закрывать два цвета.

Активно рассмотрена на коврике тема транспорта, особенно любят ее папы :). Есть самолет с крутящимся пропеллером, воздушный masterskaya*kar.ru*masterskayaka*r.ru шар, грузовик с двумя карманами, паровоз и корабль. А вы помните, какие цвета есть на нашем флаге? Этот флажок будет вам напоминать :). Его можно поднять/опустить,  штурвал на кнопке, можно и покрутить и оторвать, можно бросить якорь на цепи.

Еще хочу показать вам пару видео файлов с тем, как мои детки знакомились с этим ковриком, точнее с двумя его частями (а потом у меня фотоаппарат разрядился :)). Кстати хочу подчеркнуть masterskayakar.ru*masterskayaka*r.ru* такой момент, коврик это игрушка для СОВМЕСТНОЙ игры взрослого и ребенка. Да коврик может служить дидактическим материалом для изучения счета, форм, цветов, развития логики, но все это надо делать в игровой форме, не заставляя и не принуждая ребенка к каким-либо действиям. На видео видно, как мой сын сначала отказывается, что-то сделать, а потом у него самого появляется желание, иногда просто нужна помощь мамы. Вот пуговицы расстегнуть, в жизни мы уже master*skayakar.ru**masterskayakar.ru неплохо с ними справляемся, а тут пуговицы только пришиты и петля еще не разработана. Не акцентируем внимание на том, что еще не получается, но обязательно хвалим за результативное действие. Ведь ваша похвала для ребенка самая важная.

И конечно  такой КОВРИК я могу СШИТЬ НА ЗАКАЗ.

С уважением Любовь Дальнова

P.S. Не забудте проголосовать за меня в Конкурсе Успешные веб мамы , перейдя по ссылке и нажав на значок mas*terska*yakar.ru*masterskayakar.ru с рукой и большим пальцем :).

masterskayakar.ru


Смотрите также