Правила безопасности дорожного движения План-конспект на тему "Проезд перекрестков". Конспект проезд перекрестков пдд


Правила безопасности дорожного движения План-конспект на тему "Проезд перекрестков"

ГБПОУ

"Моздокский аграрно-промышленный техникум"

План-конспект занятия

по учебной дисциплины

Правила безопасности дорожного движения

Профессия 23.01.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема занятия:

«Проезд перекрестков»

Стефонов Г.А.

Моздок 2014

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование у студентов навыков и умений по учебному материалу.

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой и дальнейшей профессиональной деятельностью;

  2. Вырабатывать у студентов навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний.

Методы обучения: фронтальный опрос, решение тестовых заданий, показ слайдов.

Оборудование: тесты, видеопроектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала: проверка знаний терминов студентами по теме «Общие положения».

III. Актуализация изученных знаний.

Нарушение правил проезда перекрестков ведет к созданию на дорогах:

  • заторов;

  • уменьшению пропускной способности проезжих частей;

  • предаварийных или даже аварийных ситуаций;

  • помех для участников дорожного движения.

Нарушение пунктов правил проезда перекрестков приводит к наказаниям водителей согласно КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушениях).

IV. Сообщение цели и задач занятия и изучение нового материала (35 мин.):

Прежде чем начать изложение нового материала, студенты должны вспомнить определение основных понятий: «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой; «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению; «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Изложение нового материала.

Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:

Проезд перекрестков

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду перекрестков, как правило, не возникает, однако на практических занятиях многие считают, что они всегда на "главной" дороге. Для начала следует научиться определять, где перекресток, а где прилегающая территория. Начнем с определения. “Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий”. Перекрестки бывают: Х-образные, Т-образные, Y- образные и с организованным круговым движением (кольцо).

 Выдержки из ПДД

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановится, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении;

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Так же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление, водители, движущиеся по главной дороге должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этими же правилами должны руководствоваться между собой водители трамваев. 

13.13. если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

V. Закрепление изученного материала

Решение тестовых заданий. Студенты – кандидаты в водители должны понимать и знать, как проезжать перекрестки.

VI. Применение знаний и способ действия

Водитель-профессионал – это вежливый и предсказуемый водитель. Неотъемлемым условием профессионализма является точное выполнение требований Правил дорожного движения и основ безопасности, в частности соблюдение правил проезда перекрестков.

При нарушении правил проезда перекрестков водители несут административную ответственность согласно КоАП РФ.

Неправильный проезд перекрестков подчеркивает их низкую профессиональную культуру поведения на дороге, отсутствие водительской этики, недостаточное знание Правил дорожного движения, создает конфликтную и нервозную обстановку на дорогах.

VII. Коррекция знаний.

Довести до студентов знания:

Статья 12.12. 1 /1,3, 6.13 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Влечет наложение административного штрафа в размере 1000.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере 800.

Статья 13.2 . Нарушение правил проезда перекрестков

1. 12.13ч.1 / 13.2 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000.

Так выезд на перекресток в случае образовавшегося затора будет наказываться штрафом в размере 1000.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000.

VIII. Информация о домашнем задании.

Выучить тему № 13 по Правилам дорожного движения РФ.

IX. Итог занятия .

Выставить оценки студентам, главным критерием которых будет являться активность при опросе и проверке домашнего задания.

Литература:

1. «Правилам дорожного движения РФ». М.: «Третий Рим Капитал», 2015. – 64 с: ил.

infourok.ru

План теоретического урока на тему «Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Не регулируемые перекрестки»

Теориялыќ сабаќ жоспары /

План теоретического урока

¤ткізу уаќыты _______________

Курс: Третий

Маман/ Специальность: 1504000 Фермерское хозяйство

Пєн/ Предмет: Правило дорожного движения

М±ѓалім/ Преподаватель: Суханкулов А.А

Таќырып/ Тема урока: Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Не регулируемые перекрестки.

Цели урока: обучающая: формирование основ безопасного управления транспортными средствами при проезде перекрестков;

1.Білімділік/ Образовательная: Разобрать понятия и термины ПДД и ОБД.

2.Дамушылык/ Развивающая: укрепление знаний по соблюдению Правил дорожного движения;

3.Тєрбиелік/ Воспитательная: воспитание культуры вождения на дороге и уважения прав участников дорожного движения;

Сабаќтыњ типі/Тип урока: комбинированный урок..

Сабаќтыњ єдісі/Методы урока: устного изложения, наглядный

Сабаќтын материалдык –техникалык жабдандалу/ Материально –техническое оснащение урока: Плакаты, карточки, знаки, билеты.

Єдебиет/ Литература: ОБД автор В. Шпейт. Безопасность движения автомобильного транспорта автор Б.Е. Боровских. ОБД автор С.В. Рыжков, Ю.В. Воробьев, В.И. Коноплянко. Методическое пособие, учебник по ПДД.

Сабаќ жоспары/ Структура урока

  1. Сабаќтыњ маќсаты мен маќырыбы/ объявление темы и целей урока.

  2. ¤ткен таќырыпты ќайталау/ повторение пройденного материала:

Рассказать: 1.Предупреждающие знаки.

2.Знаки Приоритета.

3.Запрещаюшие знаки.

4.Предписываюшие знаки.

5.Информационно- указательные знаки.

6.Обшие положение основные понятие и термины.

Жања таќырыпты оќу/ изучение нового материала

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Проезд регулируемых перекрестков.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп- линии , водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Бекіту сураќтар/ вопросы для закрепления.

  1. Что значит термин «перекресток»?

  2. Какие бывают перекрестки?

  3. В чем разница регулируемого и нерегулируемого перекрестков?

  4. Какие виды перекрестков вы знаете?

‡й ж±мысы/ домашнее задание: Выучить конспект по ПДД.

kopilkaurokov.ru

Методические рекомендации к проведению урока по теме «ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

МБУДО « ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Методические рекомендации к проведению урока по теме

«ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ» раздел :

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ»

Подготовил: педагог дополнительного

образования МБУДО ЦТО

Мастеров Олег Сергеевич

г. Белгород, 2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Специальность: водитель ТС категории В

Группа: (11-й класс).

Дата проведения:

Место проведения: кабинет .

Тема урока: Проезд перекрестков .

Раздел: Общие правила проезда перекрестков.

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с общими правилами проезда перекрестков.

  • способствовать формированию и развитию у обучаемых умений и навыков правильного восприятия проезда перекрестков в реальных дорожных условиях на уроках практического вождения.

  • обобщить знания основного программного материала.

  • проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию познавательного интереса учащихся;

  • овладению основными способами мыслительной деятельности;

  • формированию и развитию самостоятельности учащихся;

  • развитию умения пользоваться полученными знаниями;

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность;

  • воспитание ответственного отношения к учёбе;

  • воспитание дисциплинированности и уважения к другим участникам

дорожного движения.

Профориентационная:

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии водитель транспортных средств категории «В».

Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстрационный,

  • Проблемно-поисковый(анализ дорожной ситуации и принятие решения).

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний и умений.

Вид занятия: групповое.

Бюджет времени: 1 академический час.

Организационно-методические указания:

На данном занятии особое внимание сосредоточить на изучение проезда транспортными средствами перекрестков.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изложение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Поприветствовать учащихся .

  • Проверить наличие учащихся согласно списку по журналу.

  • Проверить готовность учащихся к уроку.

  • Объявить тему урока.

  • Объяснить учащимся значение темы в курсе ПДД.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопрос 1. Значение терминов "Остановка", "Стоянка", "Вынужденная

остановка".

Вопрос 2. Порядок расположения транспортных средств при остановках,

стоянках и обязанности водителей прежде, чем покинуть свое место.

Вопрос 3. Требования Правил и порядок расположения транспортных средств при остановках и стоянках с использованием тротуаров.

Вопрос 4. Что должен сделать водитель ТС перед выполнением поворота, разворота?

Вопрос 5. Что должен сделать водитель ТС, если он видит установленный на дороге предупреждающий знак?

Объявить тему.

Объявить цели занятия.

Изложение нового материала.

На перекрестках транспортные потоки пересекаются, разделяются или сливаются. В этих местах наиболее часто возникают задержки транспортных средств и ДТП. Поэтому в этих местах необходимы повышенное внимание и осторожность водителя.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Комментируемый пункт закрепляет общий принцип, который заключается в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим ТС.

Там, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.

Иногда бывают случаи, что в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, которые не успели закончить переход. Водители должны знать, что, начиная движение при разрешающем сигнале, они согласно пункту 13.8 ПДД обязаны давать возможность пешеходам закончить переход.

Приоритет в отношении пешеходов относится и к велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка - рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Чтобы полностью не обездвижить перекресток, водитель не должен выезжать на него, пока не убедится, что дорога в нужном направлении свободна на расстоянии, позволяющем покинуть перекресток, - в противном случае надо направляться в объезд.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора. Об этом уже сказано в комментарии к п. 6.15 ПДД.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный - желтый - зеленый), установлены знаки приоритета - можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета.

С учетом этого все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым".

При выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

К нерегулируемым относятся так же перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета.

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к порядку движения на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Фронтальный опрос.

2. Решение ситуационных задач.

V. Подведение итогов урока.

Сообщить о достижении целей занятия, дать объективную оценку работы учащихся на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ (приемы «Опрос-итог», «Свой контроль»)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас показалось особенно интересным? Почему?

- Продолжите фразу: « Я получил(а) сегодня оценку «….» потому что»

- Продолжите фразу: « Мне было сегодня интересно или неинтересно потому что»

Всем большое спасибо за урок.

botana.cc

Методические рекомендации к проведению урока по теме «ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

МБУДО « ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Методические рекомендации к проведению урока по теме

«ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ» раздел :

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ»

Подготовил: педагог дополнительного

образования МБУДО ЦТО

Мастеров Олег Сергеевич

г. Белгород, 2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Специальность: водитель ТС категории В

Группа: (11-й класс).

Дата проведения:

Место проведения: кабинет .

Тема урока: Проезд перекрестков .

Раздел: Общие правила проезда перекрестков.

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с общими правилами проезда перекрестков.

  • способствовать формированию и развитию у обучаемых умений и навыков правильного восприятия проезда перекрестков в реальных дорожных условиях на уроках практического вождения.

  • обобщить знания основного программного материала.

  • проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию познавательного интереса учащихся;

  • овладению основными способами мыслительной деятельности;

  • формированию и развитию самостоятельности учащихся;

  • развитию умения пользоваться полученными знаниями;

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность;

  • воспитание ответственного отношения к учёбе;

  • воспитание дисциплинированности и уважения к другим участникам

дорожного движения.

Профориентационная:

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии водитель транспортных средств категории «В».

Методическое оснащение урока:

    • Материально-техническая база:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстрационный,

  • Проблемно-поисковый(анализ дорожной ситуации и принятие решения).

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний и умений.

Вид занятия: групповое.

Бюджет времени: 1 академический час.

Организационно-методические указания:

На данном занятии особое внимание сосредоточить на изучение проезда транспортными средствами перекрестков.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изложение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Поприветствовать учащихся .

  • Проверить наличие учащихся согласно списку по журналу.

  • Проверить готовность учащихся к уроку.

  • Объявить тему урока.

  • Объяснить учащимся значение темы в курсе ПДД.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопрос 1. Значение терминов "Остановка", "Стоянка", "Вынужденная

остановка".

Вопрос 2. Порядок расположения транспортных средств при остановках,

стоянках и обязанности водителей прежде, чем покинуть свое место.

Вопрос 3. Требования Правил и порядок расположения транспортных средств при остановках и стоянках с использованием тротуаров.

Вопрос 4. Что должен сделать водитель ТС перед выполнением поворота, разворота?

Вопрос 5. Что должен сделать водитель ТС, если он видит установленный на дороге предупреждающий знак?

Объявить тему.

Объявить цели занятия.

Изложение нового материала.

На перекрестках транспортные потоки пересекаются, разделяются или сливаются. В этих местах наиболее часто возникают задержки транспортных средств и ДТП. Поэтому в этих местах необходимы повышенное внимание и осторожность водителя.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Комментируемый пункт закрепляет общий принцип, который заключается в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим ТС.

Там, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.

Иногда бывают случаи, что в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, которые не успели закончить переход. Водители должны знать, что, начиная движение при разрешающем сигнале, они согласно пункту 13.8 ПДД обязаны давать возможность пешеходам закончить переход.

Приоритет в отношении пешеходов относится и к велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка - рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Чтобы полностью не обездвижить перекресток, водитель не должен выезжать на него, пока не убедится, что дорога в нужном направлении свободна на расстоянии, позволяющем покинуть перекресток, - в противном случае надо направляться в объезд.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора. Об этом уже сказано в комментарии к п. 6.15 ПДД.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный - желтый - зеленый), установлены знаки приоритета - можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета.

С учетом этого все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым".

При выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

К нерегулируемым относятся так же перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета.

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к порядку движения на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Фронтальный опрос.

2. Решение ситуационных задач.

V. Подведение итогов урока.

Сообщить о достижении целей занятия, дать объективную оценку работы учащихся на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ (приемы «Опрос-итог», «Свой контроль»)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас показалось особенно интересным? Почему?

- Продолжите фразу: « Я получил(а) сегодня оценку «….» потому что»

- Продолжите фразу: « Мне было сегодня интересно или неинтересно потому что»

Всем большое спасибо за урок.

infourok.ru

План урока "Проезд нерегулируемых перекрёстков"

Урок по дисциплине «Правила дорожного движения».

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

Тема: «Правила проезда нерегулируемых перекрестков».

Задачи преподавателя:

1. Объяснение нового материала темы в определенном алгоритме запоминания.

  1. Стимулирование познавательного интереса обучающихся к дисцеплине и избранной профессии.

  2. Развитие умственной деятельности памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач при проезде нерегулируемых перекрестков с обеспечением максимальной безопасности.

Задачи обучающихся:

  1. Убедиться в том, что все темы дисциплины взаимосвязаны между собой и без

глубокого знания предыдущих тем, новую тему усвоить сложно.

  1. Научиться рассуждать логически.

  2. Глубокое усвоение и запоминание основных правил проезда перекрестка с основной целью: быстрого решения любых транспортных задач с обеспечением безопасности движения через перекрестки.

Цели урока:

  • Актуализировать и углубить знания изученных ранее тем с целью более длительного запоминания материала для дальнейшего успешного применения при обучении практическому вождению автомобиля.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование : компьютеры, видеофильм, тесты, задачники по ПДД, магнитная доска с

макетами автомобилей и перекрестков.

План урока:

  1. Организационный момент -3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний -10 мин.

  3. Изучение нового материала - 10 мин.

  4. Формирование новых знаний - 5 мин.

  5. Решение задач – 7 мин.

  6. Подведение итогов урока выставление оценок - 5мин.

  7. Итоги урока-2мин.

  8. Рефлексия - 5мин.

Ход урока:

Организационный момент

Объяснение целей урока, плана проведения урока и подведение итогов.

Сегодня мы должны изучить наиболее важную тему: «Правила проезда нерегулируемых перекрестков». Почему она считается наиболее важной? (рассуждения обучающихся).

Дело в том, что на перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком каждому водителю заранее определен алгоритм его действий. Вначале мы перестраиваемся на свою полосу движения, куда нам. нужно двигаться на перекрестке и ждем разрешающего сигнала для движения. На нерегулируемых перекрестках все сложнее. Водителю необходимо решить в самые короткие минуты и секунды ряд логических задач.

Мотивация обучающихся к усвоению нового материала

Фронтальный опрос (работа с заданиями на доске)

Задача 1. Пересекаются ли пути направления движения?

Задача 2. Если пересекаются, то какой тип перекрестка?

Задача 3. После определения типа перекрестка определяем очередность проезда перекрестка.

Что нужно для решения задач? Повторить, как обозначают автомобиль по направлению движения?

Какие признаки перекрестка?

Актуализация опорных знаний(фронтальный опрос)

1. Как определить, что автомобиль движется в прямом направлении, поворачивает

направо или налево на перекрестке.

  1. Какие дорожные знаки информируют о равнозначности или неравнозначности перекрестка.

  2. Как по состоянию покрытия на пересекаемых дорогах определить тип перекрестка при отсутствии знаков.

Какие ответы должны дать обучающиеся:

  1. При движении прямо на автомобиле указатели поворота не включены, а при поворотах включаются соответственно указатели левого и правого поворотов.

  2. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки приоритета или знак «Равнозначный перекресток», то на покрытие проезжей части и на наличие трамвайных путей внимания не обращаем. По знакам приоритета определяем на какой дороге находится транспорт. То есть на главной дороге или на второстепенной.

  3. При отсутствии знаков дорога с любым покрытием считается главной по отношению к пересекаемой без покрытия. Однако, если обе пересекаемые дороги имеют любое покрытие или обе без покрытия, то перекресток считается равнозначным. Наличие трамвайных путей значение не имеет.

infourok.ru


Смотрите также