Конспект занятия по пдд тема: «мы пешеходы». Конспект пдд пешехода


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД Тема: «МЫ — ПЕШЕХОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД Тема: «МЫ — ПЕШЕХОДЫ»

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Центр Развития ребенка №7 Воспитатель: Чемирисова Светлана Петровна. г. Курганинск,

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.

Методические приемы: Словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения), наглядные, игровые.

 

Скачать конспект

Оборудование: Изображения дорожных знаков, декорации к инсценированию, средства ТСО.

Активизация словаря: «Проезжая часть», тротуар, перекресток, регулирование, регулировщик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков, беседа о правилах поведения на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну «Пешеходных наук», где нас с вами ожидает много новых и интересных открытий. А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы должны выбрать сами. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма.По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (трамвай)2. Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница.И колеса и мотор, побегут во весь опор. (автомобиль)

3. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,Трамваям не угнаться, за этой тараторкой. (мотоцикл)4. Внутри народу много, а на спине два рога. (троллейбус)5. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и блестит два колеса.У загадки есть ответ, это мой … (велосипед)6. Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,Носит обувь из резины, а питается бензином. (автомобиль)

Дети садятся в выбранный транспорт и отправляются в путешествие. Слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в страну «Пешеходных наук».

Посмотрите, как здесь много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил. А вот кто поможет нам их изучить, слушайте загадку:

«На дорогах с давних пор, есть хозяин … (светофор)

- А вот и он нас встречает!

Светофор: — Здравствуйте, ребята! Я Ваш верный друг и помощник!

Я оберегаю Вас от уличных неприятностей. У меня есть три очень важных сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди. Чтобы Вам помочь, путь пройти опасный, горит день и ночь: ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!

  • Если свет зажегся красный

Значит двигаться – ОПАСНО!

- ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье, — Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»

- Скажите мне ребята, как вы думаете?

  • Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)
  • Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
  • По какой стороне тротуара идут пешеходы? (по правой стороне)
  • Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители,

пассажиры)

  • Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую

часть дороги? (пешеходный переход)

  • Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (пешеходный переход

проезжей части, надземный переход, подземный переход)

  • Для чего служит светофор? (для регулирования движения транспорта

и пешеходов)

  • Что называется перекрестком? (место пересечения улиц и дорог)

Физминутка «ПЕШЕХОДЫ»

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на поясе, улыбаются)

Предлагает нам идти! (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: -Ребята, я хочу предложить Вам поиграть в игру.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья…»

  • Кто из Вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет, означает — хода нет?
  • Скажет кто, что для движенья, желтый свет – предупрежденье?
  • Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт», проходите, говорит?
  • Вы бесспорно знаете, всем конечно ясно, что любой вид транспорта догонять опасно?
  • Кто из Вас ребята знает, для забавы и игры, есть площадки и дворы?
  • Кто из Вас так поступает, транспорт – это не беда, если постараться, можно быстро пробежать, и живым остаться?

Светофор: Молодцы ребята, все правильно отвечали. А теперь я хочу Вам

показать вот эти картинки. Как вы думаете, что на них нарисовано? (Светофор показывает дорожные знаки, дети дают ответ)

- Это не просто дорожные знаки, это мои верные помощники!

(Выходят дети, в руках у них дорожные знаки).

1. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти. Пешехода пропусти! (Знак пешеходный переход)

2. С тротуара вниз ведет, под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот. Здесь подземный переход! (Подземный переход)

3. Этот мостик над дорогой, служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет нас надземный переход. (Надземный переход)

4. Если видишь этот знак, значит он не просто так!

Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем! (Знак уступи дорогу)

5. Двое: школьница и школьник, забежали в треугольник.

И шофер и все на свете понимают: Близко дети!

Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! (Знак осто-

рожно дети)

6. В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно: Здесь ходить – Запрещено! (Знак Движение пеше-

ходам запрещено)

7. Человечек в синем круге, это ясно всей округе.

Здесь машины не пойдут, пешеходы – В добрый путь! (Знак Пешеходная

Дорожка)

8. Означает знак запрет: Велосипеду хода нет! (Знак движение на велосипе-

де запрещено)

9. В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (Знак остановка

транспорта)

10. Знак водителей стращает. Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо «кирпича»! (Знак въезд запрещен)

«Мы знаки дорожные, запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Здесь поворот, а здесь, наоборот,

Проезд – закрыт!»

Сюрпризный момент:

В зал входят кот Матроскин и пес Шарик. Между собой ведут спор о том, как им перейти дорогу. Воспитатель обращается к ним и спрашивает:

- Что случилось? Почему Вы спорите между собой?

Пес Шарик: — Мы попали в беду! Приехали к дяде Федору в гости, навес-

тить его, а как перейти дорогу не знаем!

Кот Матроскин: — Посмотрели по сторонам, на улице какие-то знаки незна-

комые, посередине дороги столб мигает разными огнями.

Да еще кто-то на дороге белые полоски нарисовал!

Светофор: — Ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Игра «Разрешается, запрещается»

  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  • Идти толпой по тротуару?
  • Переходить улицу по подземному переходу?
  • Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
  • Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
  • Идти по тротуару слева?
  • Выбегать на проезжую часть дороги?
  • Уважать правила дорожного движения?

- Молодцы ребята! Теперь я за Вас спокоен! А вы Шарик и Матроскин все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.

Игровая ситуация:

Дети помогают Шарику и Матроскину перейти дорогу.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект ООД "Познание" Правила дорожного движения Тема: "Грамотные пешеходы и пассажиры"

Конспект ООД "Познание" Правила дорожного движения "Грамотные пешеходы и пассажиры"

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Развивать внимание и логическое мышление.

  1. Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

  1. Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

  1. Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

  1. Физическая культура:

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

-Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.

Оборудование:

Дорожные знаки, предметные картинки по ПДД, загадки, мультфильм «Уроки тётушки Совы».

 Ход ООД:

  1. Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

  1. Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо на воздушном шарике от ребят младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? ( Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(метро)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила                                 дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему                 безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они                         рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько                         хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по                         кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос                 и возвращаете мяч.

  1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
  7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
  8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
  9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
  10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть                         помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.        

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.                         Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации                 (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен                                 прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
  4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
  5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
  6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
  7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
  8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
  10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с                         изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных                         знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив                         необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного                         движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге,                         чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

А теперь  посмотрите следующие серии мультфильма «Уроки тётушки Совы» Азбука безопасности на дороге.

elena-sprds2.edumsko.ru

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия по пдд тема: «мы пешеходы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр Развития ребенка №7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДДТема: «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Воспитатель: Чемирисова

Светлана Петровна.

г. Курганинск, 2011 г.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигна-

лах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения де-

тей на улице и на дороге.Методические приемы: Словесные ( художественное слово, вопросы, уточ-

нения, дополнения), наглядные, игровые.Оборудование: Изображения дорожных знаков, декорации к инсценирова-

нию, средства ТСО.Активизация словаря: «Проезжая часть», тротуар, перекресток, регулиро-

вание, регулировщик.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

дорожных знаков, беседа о правилах поведения

на дороге.Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну

«Пешеходных наук», где нас с вами ожидает много новых и интересных открытий. А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы должны выбрать сами. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

  1. Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. ( трамвай )
  1. Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница.
И колеса и мотор, побегут во весь опор. ( автомобиль)
  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться, за этой тараторкой. ( мотоцикл )
  1. Внутри народу много, а на спине два рога. ( троллейбус)
  1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и блестит два колеса.

У загадки есть ответ, это мой … ( велосипед )

  1. Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. ( автомобиль )Дети садятся в выбранный транспорт и отправляются в путешествие. Слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в страну «Пешеходных наук».

Посмотрите, как здесь много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил. А вот кто поможет нам их изучить, слушайте загадку:

«На дорогах с давних пор, есть хозяин … ( светофор)

- А вот и он нас встречает!Светофор:- Здравствуйте, ребята! Я Ваш верный друг и помощник!

Я оберегаю Вас от уличных неприятностей. У меня есть три очень важных сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди. Чтобы Вам помочь, путь пройти опасный, горит день и ночь : ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!

- Если свет зажегся красный,

Значит двигаться – ОПАСНО!- ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье, - Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»- Скажите мне ребята, как вы думаете ?* Для чего служит проезжая часть дороги? ( для движения транспорта)

*Что такое тротуар? ( дорога для пешеходов )

*По какой стороне тротуара идут пешеходы?( по правой стороне )

*Кто является участником дорожного движения? ( пешеходы, водители,

пассажиры )

*Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую

часть дороги? ( пешеходный переход)

*Какие виды пешеходных переходов вы знаете? ( пешеходный переход

проезжей части, надземный переход, подземный переход )

*Для чего служит светофор? ( для регулирования движения транспорта

и пешеходов )

*Что называется перекрестком? ( место пересечения улиц и дорог )Физминутка «ПЕШЕХОДЫ»Постовой стоит упрямый, ( ходьба на месте )

Людям машет : Не ходи! ( движения руками в стороны ,вверх,

в стороны, вниз )

Здесь машины едут прямо, ( руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! ( руки в стороны )

Посмотрите, улыбнулся, ( руки на поясе, улыбаются )

Предлагает нам идти! ( шагаем на месте )

Вы, машины, не спешите, ( хлопки руками )

Пешехода пропустите! ( прыжки на месте )Воспитатель: -Ребята, я хочу предложить Вам поиграть в игру. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья….»

  • Кто из Вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет, означает - хода нет?
  • Скажет кто, что для движенья, желтый свет – предупрежденье?
  • Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт», проходите, говорит?
  • Вы бесспорно знаете, всем конечно ясно, что любой вид транспорта догонять опасно?
  • Кто из Вас ребята знает, для забавы и игры, есть площадки и дворы?
  • Кто из Вас так поступает, транспорт – это не беда, если постараться, можно быстро пробежать, и живым остаться?

Светофор: Молодцы ребята, все правильно отвечали. А теперь я хочу Вам

показать вот эти картинки. Как вы думаете, что на них нарисовано? ( Светофор показывает дорожные знаки, дети дают ответ )

- Это не просто дорожные знаки, это мои верные помощники!

(Выходят дети, в руках у них дорожные знаки).

1.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти. Пешехода пропусти ! (Знак пешеходный переход)2. С тротуара вниз ведет, под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот. Здесь подземный переход! (Подземный переход)3. Этот мостик над дорогой, служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет нас надземный переход. ( Надземный переход )4. Если видишь этот знак, значит он не просто так!

Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем! ( Знак уступи дорогу )5. Двое: школьница и школьник, забежали в треугольник.

И шофер и все на свете понимают :Близко дети !

Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! ( Знак осто-

рожно дети )

6. В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно: Здесь ходить – Запрещено! ( Знак Движение пеше-

ходам запрещено )

7. Человечек в синем круге, это ясно всей округе.

Здесь машины не пойдут, пешеходы – В добрый путь ! ( Знак Пешеходная

Дорожка )

8. Означает знак запрет: Велосипеду хода нет! ( Знак движение на велосипе-

де запрещено )

9.В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! ( Знак остановка

транспорта )

10.Знак водителей стращает. Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо «кирпича»! ( Знак въезд запрещен )« Мы знаки дорожные, запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Здесь поворот, а здесь, наоборот,

Проезд – закрыт!»Сюрпризный момент:В зал входят кот Матроскин и пес Шарик. Между собой ведут спор о том, как им перейти дорогу. Воспитатель обращается к ним и спрашивает:- Что случилось? Почему Вы спорите между собой?

Пес Шарик : - Мы попали в беду! Приехали к дяде Федору в гости, навес-

тить его, а как перейти дорогу не знаем!Кот Матроскин: - Посмотрели по сторонам, на улице какие-то знаки незна-

комые, посередине дороги столб мигает разными огнями.

Да еще кто-то на дороге белые полоски нарисовал!

Светофор: - Ребята, поможем Шарику и Матроскину ?

Игра «Разрешается, запрещается»*Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

*Идти толпой по тротуару?

*Переходить улицу по подземному переходу?

*Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?

*Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?

*Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?

*Идти по тротуару слева?

*Выбегать на проезжую часть дороги?

*Уважать правила дорожного движения?- Молодцы ребята! Теперь я за Вас спокоен! А вы Шарик и Матроскин все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.Игровая ситуация:

Дети помогают Шарику и Матроскину перейти дорогу.

Материал позволяет ознакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме: сигналами светофора, правилами пешеходного перехода и навыками безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице и дороге.

kurs.znate.ru


Смотрите также